Разное

Лепка с детьми 3 4: Лепка с детьми 3 4 лет. Конспекты занятий (3 стр.)

Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий читать онлайн бесплатно Д. Н. Колдина

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил, что может делать этот предмет, какой цвет он выбрал для своей поделки.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем он сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели. Занятие по лепке с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если малыш хочет вылепить снеговика, а у него не получается, предложите вместе с вами нарисовать его.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно лепить из пластилина баранки. Если это слишком просто для него, предложите лепить калачи и украшать их бусинками, пуговицами и другим дополнительным материалом. Если задание слишком сложное, начните с лепки пирожков (шариков) из пластилина, а затем украсьте их дополнительным материалом.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. А на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами). Ищите как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например: «Давай слепим для ежика еще немного грибов, у него в лесу очень много друзей, и некоторым может не хватить грибов» или «Давай доделаем домик и поселим в него зайчика, а то сейчас прибежит лиса и съест его»).

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.

«Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» читать онлайн книгу 📙 автора Д. Н. Колдиной на MyBook.ru

«Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» читать онлайн книгу 📙 автора Д. Н. Колдиной на MyBook.ru

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. org/ListItem”>Главная
  2. Воспитание детей
  3. ⭐️Дарья Колдина
  4. 📚«Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»

Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook

Недоступна

Премиум

(4 оценки)

Дарья Колдина

29 печатных страниц

2011 год

0+

Читать онлайн

Эта книга недоступна.

 Узнать, почему

О книге

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

читайте онлайн полную версию книги «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» автора Дарья Колдина на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий» где угодно даже без интернета. 

Читать отрывок

Подробная информация

Дата написания: 
1 января 2007
Объем: 
52829
Год издания: 
2011
ISBN (EAN): 
9785867754532
Время на чтение: 
1 ч.

Воспитание детей

развитие мелкой моторики

дошкольное образование

дошкольная педагогика

эстетическое воспитание

развитие творческих способностей

Правообладатель

МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Поделиться

По жанру, теме или стилю автора

Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка

Людмила Петрановская

Что мой сын должен знать об устройстве этого мира

Фредрик Бакман

Секреты спокойствия «ленивой мамы»

Анна Быкова

Как здорово с ребенком от 1 до 3 лет: генератор полезных советов

Лариса Суркова

Если с ребенком трудно

Людмила Петрановская

Это же ребенок! Школа адекватных родителей

Виктория Дмитриева

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Элейн Мазлиш

Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа

Памела Друкерман

Что мой сын должен знать об устройстве этого мира

Фредрик Бакман

Воспитание детей без криков, угроз, наказаний и истерик

Александр Мусихин

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Обезьяна видит, обезьяна делает: модели поведения в раннем детстве

Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета –

Помощь детям в выявлении положительного поведения посредством обучения через наблюдение.

Дети учатся и имитируют поведение, наблюдая и слушая других.

Вы когда-нибудь слышали фразу «Делай, как я говорю, а не так, как я делаю?» Дети, оказывается, на самом деле будут делать и то, и другое. Дети учатся и имитируют поведение, наблюдая и слушая других. Это иногда называют «обучением через наблюдение», когда дети могут чему-то научиться, просто наблюдая за другими. Модели не обязательно должны быть людьми, с которыми ребенок непосредственно взаимодействует. Дети учатся у моделей повсюду: по телевизору, в продуктовом магазине, в школе и дома.

Вероятно, вы были свидетелем того, как ваш ребенок учится через наблюдение или даже при общении с другими детьми. Может быть, ваш ребенок приходит домой из школы, создавая воображаемую паутину, как Человек-паук, даже если дома он никогда не знакомился с этим персонажем. Или, возможно, они хвастаются новым, не очень подходящим для детей словарным словом после воссоединения семьи. Где бы они ни были, с кем бы они ни находились, дети наблюдают и учатся.

Наблюдение за определенным поведением не обязательно означает, что ребенок будет выполнять это поведение самостоятельно; наблюдение за тем, как кто-то ломает игрушку, не означает автоматически, что ваш ребенок начнет что-то ломать. Независимо от того, демонстрируют ли они новое поведение, они усваивают новые знания. Дети узнают о поведенческом выборе других, а также о последствиях такого поведения.

То, какое смоделированное поведение будут имитировать дети, частично зависит от того, какое подкрепление получит это поведение. Люди с большей вероятностью будут имитировать поведение, если они получат за это какое-то положительное подкрепление. Например, если ребенок подслушивает, как другой ребенок ругается, он может выучить новые слова, но не обязательно их использовать. Однако если ребенок получает какое-то вознаграждение за ругань, например, одобрение или поощрение со стороны взрослого, наблюдающий ребенок с большей вероятностью будет копировать такое поведение. Не забывайте, что смех может быть непреднамеренным положительным подкреплением. То же самое можно сказать, если кто-то становится свидетелем негативного подкрепления, например, брани за ругань. Ребенок может быть менее склонен подражать поведению.

В процессе моделирования дети могут научиться агрессивному поведению, наблюдая за ним. Иногда это происходит с помощью живых моделей и непосредственного опыта, но часто это происходит при просмотре телевизора и других программ, в которых проявляется агрессивное поведение. Если это агрессивное поведение подкрепляется, дети, вероятно, будут подражать им и сами совершать агрессивные действия.

На противоположном конце спектра дети также могут приобретать просоциальное поведение посредством обучения через наблюдение. Наблюдение за тем, как кто-то сотрудничает, делится, сменяется и демонстрирует альтруистические действия, может научить детей демонстрировать подобное поведение.

Расширение Университета штата Мичиган может дать несколько советов о том, как обеспечить вашему ребенку возможность стать свидетелем и получить положительный опыт моделирования.

Внимательно относитесь к тому, что окружает вашего ребенка. Делайте все возможное, чтобы окружить своих детей конструктивными моделями и ситуациями, укрепляющими позитивное поведение. Если есть места, люди или занятия, которые моделируют негативное или тревожное поведение, постарайтесь найти для ребенка более позитивные ситуации.

Обратите внимание на позитив. Когда дело доходит до детского поведения, вы часто получаете больше того поведения, которое замечаете. Отмечайте положительное поведение вашего ребенка и других людей, поощряйте его и говорите о нем с ребенком. Лови своего ребенка хорошим!

Ограничить или исключить воздействие негативных воздействий. Жестокие или агрессивные телевизионные шоу, фильмы, игры или занятия учат вашего ребенка. Даже взаимодействие с другими детьми и взрослыми может оказаться негативным опытом моделирования для вашего ребенка. Когда это возможно, ограничьте или устраните этот опыт и работайте над тем, чтобы дать вашему ребенку больше позитивных моделей.

Если вы сомневаетесь, подумайте о том, как ваш ребенок делает именно то, что он наблюдает, и спросите себя, гордились бы вы таким поведением. Если ответ «нет», возможно, вы помогаете ребенку усвоить урок, который вы не хотите, чтобы он знал.

Расскажите об этом. Когда ситуации нельзя избежать или ребенок становится свидетелем негативного моделирующего поведения, подумайте об этом как об обучающем моменте. Вы можете поговорить с ребенком о том, что представляет собой приемлемое и полезное поведение, как оно выглядит и почему негативное поведение неприемлемо. Дети учатся не только смотреть, но и слушать.

Делай, как говоришь. Вы первый и самый важный учитель вашего ребенка. Они наблюдают за вами и учатся у вас каждый день, независимо от того, собираетесь ли вы их учить. Проявите к ним доброту и любовь, проявите сострадание и готовность помочь и научите их позитивным способам взаимодействия с людьми и окружающим миром.

Узнайте больше о моделировании и влиянии технологий в следующих статьях Университета штата Мичиган:

  • Маленькие дети учатся, копируя вас!
  • Вам нужно ограничить время, проводимое ребенком за экраном?
  • Дети и технологии: бывает ли это слишком хорошо?

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте MSU Extension.

Эта статья была опубликована Расширение Мичиганского государственного университета . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Моделирование поведения для детей младшего возраста

Подражание — это способ вашего маленького ребенка научиться взаимодействовать с другими людьми и вести себя в мире, в котором он живет. ее рот, что только вы говорите, или подобные жесты или предпочтения. Психологи развития всегда подчеркивали тот факт, что дети моделируют свое поведение по образцу поведения своих родителей и опекунов. Это прекрасная возможность для вас продемонстрировать положительное поведение для вашего ребенка. Если вы видели воспитателей детских садов или дошкольных учреждений в действии, возможно, вы получили несколько советов! Большинство поставщиков услуг по уходу за детьми считают, что моделирование позитивного поведения является второй натурой.

Даже в самые трудные дни, в самых сложных сценариях воспитатели проявляют уважение к детям, о которых они заботятся. Они стараются показать каждому ребенку, что прислушиваются к его опасениям и понимают его желания и мотивы. Это может не всегда означать, что ребенок в конце концов получает то, что он хочет, но у него будет ощущение, что его опекун уважает его чувства, и он будет прилагать усилия, когда станет старше, чтобы слушать других, испытывать к ним сочувствие, и проявить к ним уважение. Воспитатели дошкольных учреждений и детских садов также признают свои ошибки. Если требуется извинение, оно предлагается. Это учит детей тому, что совершать ошибки — это нормально, что это случается со всеми, и что важно признать ошибки, извиниться и исправить ситуацию, если это возможно.

Учителя также ежедневно помогают своим ученикам понять основные понятия, решить проблемы и установить мысленные связи. Они часто делают это, моделируя собственные мыслительные процессы и озвучивая эти мыслительные процессы вслух, чтобы смоделировать поведение при решении проблем. Это помогает детям понять, как взрослые решают проблемы, применять логические подходы к получению результатов, а также помогает детям развивать свое критическое мышление и навыки решения проблем.

Детям нравится, когда их учителя немного рассказывают об их жизни, рассказывая о положительном поведении, которое они регулярно проявляют, будь то хобби или особый интерес, или даже милая история о своей семейной жизни. Если воспитатель упомянет, что она любит плавать и готовится к триатлону по какой-то причине, это вдохновит склонных к спорту детей заниматься своими интересами, а также посеет семена того, что быть активным, чтобы помогать другим, — это позитивно. вещь которую нужно сделать. Когда учитель упоминает, как она помогла нуждающемуся другу или члену семьи, это учит детей тому, как помогать людям и как их можно применять в реальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *