Лепка кувшина из пластилина – Как слепить кувшин из пластилина.
Как слепить кувшин из пластилина.
Из пластилина можно создавать миниатюрные копии посуды для кукол, и в одном из предыдущих уроков мы это наглядно демонстрировали. Сегодня мы покажем, как слепить кувшин, ведь он тоже может понадобиться ребенку в его кукольном хозяйстве. Лепка из пластилина – это всегда увлекательно, а если с полученными изделиями можно еще и поиграть впоследствии, то юному скульптору понравится вдвойне такая затея.
1. В работе можно обойтись только одним брусочком пластилина, неважно, какого он будет цвета, но желательно, чтобы его текстура была достаточно плотной. Также пригодится старый корпус от шариковой ручки для нанесения узора и создания отверстия внутри.
№1
2. Разомните пластилин в руках и скатайте шарик. Эта деталь задаст весь объем емкости, поэтому для его изготовления используйте большую часть брусочка.
№2
3. Вставьте внутрь мягкого шарика кончик ручки, чтобы сделать отверстие внутри емкости кувшина. Если пластилин будет хорошо размят в руках, это несложно будет сделать.
№3
4. Разомните еще немного красного пластилина и скатайте длинную тонкую колбаску.
№4
5. Сверните полученную деталь в колечко.
№5
6. Прикрепите полученное колечко к отверстию в шарике.
№6
7. Пальцами вытяните пластилин, чтобы сформировать узкое горлышко кувшина. Сделайте небольшой носик, который помогает сливать жидкость из емкости.
№7
8. Прикрепите лепешку к донышку, чтобы сделать изделие более устойчивым.
№8
9. Еще одну порцию пластилина потратьте на лепку изогнутой ручки для кувшина. Прикрепите ее к изделию.
№9
10. Если в планах у вас лепка однотонного кувшина, то его создание можно считать законченным. А для украшения подойдет пластилин контрастного цвета или орнамент, нанесенный пустым корпусом от шариковой ручки.
Итоговый вид поделки.
Вот и готова еще одна полезная поделка для ребенка. Такому изделию обязательно найдется достойное место в кукольном домике.
podelkisvoimirukami.ru
Как слепить кувшин из пластилина.
Изучать с малышом окружающие вещи, рассказывать ему о новых предметах можно не только показывая их в реальности или на картинках, но работая с пластилином. Малышу будет очень интересно не только помощь вам его слепить, но и подержать его в руках, повертеть его, осмотреть со всех сторон. Ведь рисунок на картинке представлен только с одной стороны, а предмет в реальности может быть достаточно большим для малыша.
Прочитав своему малышу сказку, например, про лису и журавля, у вашего малыша, скорее всего, возникнет вопрос, как выглядит кувшин. Вы можете показать ему его на картинке, а можете предложить сделать его из пластилина. А как это сделать легко, быстро и понятно для вашего малыша рассказывает данный урок.
И так, для изготовления кувшина из пластилина необходимо:
- кусок пластилина любого цвета;
- футляр от шариковой ручки.
1. Подготавливаются необходимые материалы, т.е. берется один кусок пластилина, например, красного цвета и футляр от шариковой ручки, одна сторона которого закрыта, а другая открыта.
2. Из части пластилина скатывается шарик.3. Шарик надевается на футляр от шариковой ручки. Одеть его необходимо на закрытую не острую часть футляра. Затем футляр вытаскивается, а в шарике остается отверстие.
4. Берется следующий небольшой кусочек пластилина и из него скатывается жгутик.
5. Из полученного жгутика изготавливается кольцо. Кольцо получается путем сворачивания жгутика и соединения его концов.
6. Полученное кольцо прилепляется к шарику. Прилепить его нужно в том месте, где с помощью футляра от шариковой ручки сделано отверстие. Причем центр кольца должен совпадать с центром отверстия.
7. Далее прилепленное кольцо разминается пальцами с его внутренней стороны так, чтоб получилась горловина кувшина с носиком. Разглаживание пластилина делается до краев отверстия в шарике.
8. С внутренней стороны также пальцами необходимо сделать плавный переход от шарика к горловине. Кроме того, скатывается еще один жгутик из пластилина. Он также сворачивается в кольцо. Полученное кольцо прилепляется к шарику с противоположной от отверстия стороны, образуя тем самым дно кувшина.
9. Далее к кувшину приделывается ручка. Для этого скатывается еще один жгутик и прикрепляется к кувшину.
10. Полученный кувшин можно украсить различным орнаментом или просто нанести на его поверхность оттиски круга путем вдавливания открытой части футляра шариковой ручки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
moy-karapuzik.ru
Кувшин из пластилина-найден хороший способ лепки
Однажды я уже пыталась штурмом взять эту тему, об этом читаем ТУТ. Ну, тогда как кинулась, так и перекинулась – толком ничего не вышло. Однако я терпеть не могу сдаваться и про себя всё прикидывала: как же всё-таки слепить кувшин из пластилина. А тут стечение обстоятельств: купила огромную упаковку оконной замазки (давно уже искала – хотела сравнить с обычным пластилином), и – ДАЛИ ТЕПЛО! Весь сентябрь в доме было зябко, горы пластилина лежали окоченелые и неприступные. И вот оно – долгожданное тепло. Настроение сразу улучшилось. Оконная замазка оказалась веществом весьма податливым: при комнатной температуре она лепится с готовностью.
И я схватилась за кувшин с новой энергией. Итак, взяла кусок величиной с мой кулак, отделила часть для ручки.
Остальное размяла до мягкости и – ну, вобщем, просверлила большим пальцем довольно глубокую нору.
В первый – то раз меня что смущало? Я всё хотела, чтобы кувшин из пластилина был качественно обработан изнутри (раз это ёмкость). Далее указательным пальцем долго и тщательно расширяла и внутреннее пространство и одновременно шлифовала и заглаживала там поверхность.
На ощупь, конечно, но ведь шероховатости чувствуются, если что. Сразу же сделала и дно снаружи – то есть придавила кувшин к плоскости и слегка защипнула края получившейся круглой опоры.
Сделав дно, снова проверила, как это отразилось на внутренней поверхности, и всё вновь зашлифовала. Но на указательном пальце далеко не уедешь. Пришлось снять кувшин и далее работать большим пальцем (а он значительно крупнее и короче указательного).
От этого отверстие горлышка расширилось, зато лепить стало намного удобнее. Кувшин из пластилина получался весьма толстостенный, поэтому хорошо держал форму, и была возможность вытягивать – ресурсов хватало. Теперь нужно удлинить горлышко. Чтобы оно не спадалось – палец не вынимаю сразу, а постепенно выдвигаю наружу и обдавливаю пластилин горлышка вокруг пальца.
Если отвлечься от того, что со стороны это выглядело препотешно, сам метод вполне действенный: и ёмкость сделала и горлышко сравнительно узкое умудрилась вытянуть.
В целом форма соблюдена, загладила поверхность боков, выровняла горлышко и примазала ручку. Кстати тоже не простое дело – ведь приходилось давить этой ручкой на бок, а изнутри противодействовать было невозможно. Можно сказать – примазала ручку кое-как. Но так как кувшинчик в целом сравнительно маленький, то и эта ручка вполне его тяжесть выдерживала.
Итак, не мытьём так катаньем я всё же добилась своего: нашла способ как слепить кувшин из пластилина, поддержала репутацию.
Как слепить кувшин из пластилина вам рассказала Марина Новикова.
Ещё читайте:
Сказку про волшебный кувшинчик
Метки: лепка посуды, посуда из пластилина
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru
Лепка кувшина в старшей группе разными способами
Солнечный всем привет из Горноправдинска от Татьяны Сухих! Развивая тему о занятиях по изобразительному искусству, не могу не рассказать о том, какие особенности имеет лепка кувшина в старшей группе. Вам может показаться, что это несерьезный вопрос для целой статьи, но исторически так сложилось, что именно этот вид посуды всегда присутствует как образец для воспроизведения во всем блоке занятий по лепке, рисованию, аппликации.
Кстати, а почему именно кувшин является таким частым «гостем» в натюрмортах, почему его всегда лепят в художественных школах и вообще, первое задание, которое получают ученики класса живописи и рисунка – это изобразить кувшин с яблоком?
Довольно избитый образ – кувшинчик и рядом с ним какой-то фрукт, что за необходимость? Не задумывались?
Мне кажется, что этот древнейший вид емкости для жидких продуктов всегда был под рукой у начинающих художников, у него красивая пропорциональная форма, он объемный, на нем эффектно играют тени… Так по инерции до сих пор юным графикам и живописцам, а также скульпторам предлагают начинать с простейшего – старого доброго кувшина.
Вот и обучающая программа детских садов не обошлась без уроков по передаче доступными средствами изобразительного искусства характерной формы сосуда для воды или молока.
Содержание статьи:
Новинки в копилку воспитателей и активных родителей
Мы в детском саду подходим к урокам по изобразительному искусству серьезно: пишем конспект занятия, разрабатываем стратегию обучения, придумываем интересные игровые моменты, включаем упражнения на переключение внимания, тренировку пальцев, подбираем музыкальное сопровождение…
Нам обязательно нужны иллюстрации, например, мне нравятся картинки, которые я нашла в «УчМаге»: набор «Лепим из пластилина» из серии «Шпаргалки для мамы». Там 50 красочных рисунков – идеи для ребенка, что можно слепить. Хотя этот продукт вроде бы предназначен для родителей, но и мы, воспитатели, с удовольствием используем эти карточки в работе.
Материалы для лепки также можно найти в этом Интернет-магазине, в частности – отличные доски для лепки формата А3. Они недорогие, сделаны из безопасного материала, не царапаются, края закруглены. Советую даже тем родителям, которые мотивируют деток к творчеству дома, обзавестись такой дощечкой.
На ней в сто раз удобней работать с пластилином, чем на бумаге или газете. Оттереть следы от пластилина можно влажной салфеткой, что практично. Да и нужно, чтобы и дома рабочее место ребенка было организованно максимально удобно, как в детском саду.
О, чуть не забыла рассказать об интересной идее: оказывается, можно лепить съедобные поделки не из теста, а из …зефира! Я лично никогда не слышала о подобном, но вот и такое есть.
Нашла в «УчМаге» книжку «Мастерилка. Сладкие фигурки (лепка на кухне) – классная идея, как можно украсить выпечку и привлечь к процессу детей. Все инструкции есть, так что нужно будет как-то попробовать лепить из зефира.
Я вот подумала, что столько уже предлагаю интересной литературы и материалов для родителей и коллег-воспитателей, но пока еще не получила откликов по поводу предложенной продукции. Неужели никому не пригодились мои находки?
Приступаем к работе: с чего начинать лепить кувшин?
Вы знаете, мне не раз уже приходилось слышать, что некоторые детки, особенно из больших городов, не знают, что такое кувшин и зачем он нужен. Прикольно, да? Не стоит бить тревогу, думаю, это нормальное явление современного мира. И правда: кто сегодня пользуется кувшинами для молока или воды?
Есть, конечно, фильтры для воды в виде сосудов с ручкой и носиком, но их назвать кувшинами можно лишь условно. Молоко магазинное продается в удобных бутылках, какой смысл его переливать? Компоты домашние многие хозяйки разливают по пластиковым бутылкам для удобства и экономии места в холодильнике… Так зачем нам кувшины?
Вот детки и не сразу могут сообразить, как выглядит настоящий классический глиняный жбан (это кувшин с крышкой).
Но мы не дадим забыть этот древнейший вид посуды, будем его рисовать, лепить. Видела в Интернете, как плетут посуду из бумаги. Это просто фантастика: делают такие палочки-соломку из скрученных полосок газет, затем из них, как из лозы, плетут очаровательные корзинки, вазы, кувшины и т.д. Затем их окрашивают морилкой, и получается, вроде из натуральной лозы!
Но я отвлеклась от темы, хотя мне, думаю, простительно, ведь воспитатель постоянно что-то мастерит по роду своей деятельности.
Итак, занятие по лепке кувшина предусматривает выбор материала и техники работы.
Мы занимаемся лепкой из глины, пластилина, массы для лепки или теста. Из всего этого можно слепить наш сосуд.
Опять отвлекусь, извините: совет родителям, которые хотят сохранить первые поделки своего малыша на долгую память. Дайте ему в качестве материала для лепки термопластику – полимерную глину, которую нужно запекать или варить в кипятке. Вам придется перед работой самим хорошо размять пластику, она более твердая, чем пластилин. Лепить из нее легко, а запеченное или сваренное изделие хранится вечно.
Мы детском саду термопластику не используем, но самозатвердевающую на воздухе массу можно брать для работы.
Техники лепки кувшина старшая группа:
- Конструктивный;
- Скульптурный;
- Комбинированный;
- Ленточный;
- Спиральный.
Конструктивный предусматривает изготовление фигурки или предмета из отдельных частей, соединенных между собой с последующим сглаживанием стыков. Для кувшина делаем шарик, проделываем в нем отверстие не насквозь. Затем лепим колбаску, заключаем ее к круг и крепим поверх отверстия в шаре. Потом это кольцо вытягиваем пальцами, формируя горлышко. Отдельно делаем донышко в виде лепешки и ручку в виде колбаски.
Скульптурный способ подразумевает изготовление изделия из цельного куска. Делам шарик и пальцем проделываем углубление в шарике, потом большим и указательным пальцем, причем указательный находится внутри заготовки, придаем форму сосуда.
Комбинированный – это понятно, сочетание нескольких способов.
Изготовление кувшинчика ленточным способом предусматриваем подготовку материала: нужно сделать колбаску, раскатать ее в ленту. Кусок ленты заключаем в кольцо, формируя цилиндр. Его ставим на дно-лепешку, которое обрезается стеком по окружности цилиндра. Верхнюю часть цилиндра вытягиваем, придавая форму горлышку кувшина. Отдельно приделываем ручку.
Кстати, о стеке – это инструмент для лепки. Часто встречаю описания работы со стеком, но его почему-то упрямо называют в женском роде – стека, обрезаем стекой и т.п. Стек мужского рода, товарищи!
Любимый детьми способ – спиральный. Его применяли еще в древние времена, поскольку он очень удобный для работы с глиной и не требует специального гончарного станка. Мы тоже обходимся без станка и лепим на дощечке. Сначала делаем дно будущего сосуда, прижав небольшой шарик к дощечке и сформировав лепешечку. Потом нужно сделать длинную тонкую колбаску и ее по спирали укладываем на дно, продвигаясь вверх, придавая изделию изогнутую форму.
Потом есть два пути: или оставить как есть, или разгладить пальцами поверхность. Спиралькой красиво получается, поэтому мы обычно оставляем в таком виде изделие. Еще можно две колбаски переплести между собой и из полученного жгутика сделать кувшин или чашку. Можно сделать колбаски разного цвета и получится узор.
Если кувшин гладкий, уместно предложить детям украсить его, сделав узоры из пластилина.
Повторюсь: если вы хотите оставить поделки ребенка на память, пусть лепит из полимерной глины, а вы потом сложите все в коробочку и через 20 лет подарите. Вот будет удивление, умиление и радость!
На этом, пожалуй, стоит закончить. Подписывайтесь на мои статьи, а также делитесь ссылочками, не забывайте!
С уважением, Татьяна Сухих
До свидания, коллеги и друзья!
Кстати, рекомендую прочитать:
Поделки животных из пластилина
Задание для маленьких скульпторов: лепим кувшин в старшей группе
1 (20%) 1 vote[s]metodbv.ru
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Кувшинчик».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Кувшинчик».
Цель: Учить детей лепить кувшин с высоким горлышком.
Задачи:
– учить детей создавать изображение посуды из целого куска;
– обучить приёму оттягивания, вдавливания, сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев;
– развивать мышление, память, внимание, речь.
Материал: картинки посуды, картинка кувшина, пластилин, дощечки, баночки с водой, салфетки.
Ход ОД.
Воспитатель: (дети и воспитатель сидят на ковре)
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из русской народной сказки «Лиса и журавль». А вы внимательно слушайте:
«…На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем этот отрывок? (ответы детей)
Воспитатель: В какую посуду наклал журавль окрошку?
Дети: В кувшин.
Воспитатель: Ребята, для чего нам в жизни нужна посуда? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие виды посуды мы знаем? (дети перечисляют, воспитатель показывает картинки)
Воспитатель: Посмотрите на кувшин. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоит кувшинчик?
Дети: Горлышко, дно, ручка.
Воспитатель: Какой кувшинчик?
Дети: Кувшинчик круглый с длинным горлышком.
Воспитатель: А для чего нужен кувшин?
Дети: Кувшин нужен для красоты, для хранения жидкости.
Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами проведем физкультминутку, и начнём работу.
Физкультминутка «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Воспитатель: Из чего можно лепить кувшинчики?
Дети: Глина, пластилин.
Воспитатель: Я вам предлагаю лепить из пластилина. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Лепить мы будем из целого куска пластилина. Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика. Теперь скатываем шар. Чтобы сделать донышко, мы используем приём оттягивания, вот так. (Воспитатель показывает, как это сделать). Макаем пальчики в воду, и мокрыми пальчиками разглаживаем. А как можно сделать горлышко? (ответы детей).
Воспитатель: Горлышко мы будем делать приёмом вдавливания. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов. Приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У всех получились очень красивые кувшинчики. Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
infourok.ru
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная Часть Орг. Момент ( | Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. | – Здравствуйте! |
Мотивационно побудительный этап Организационно- побудительный Восприятие предмета | Скажите, пожалуйста, ребята какой у нас скоро будет праздник? Вы хотите сделать подарок для наших мам? Я предлагаю сделать кувшинчик. Хотите сходить в магазин и посмотреть какие же бывают кувшинчики? Чем похожи кувшинчики? Чем отличаются? Для чего нужен кувшин? Вы знаете кто и как изготавливает керамические кувшинчики? Вы узнаете, если посмотрите фильм. | (8 Марта) Идем в магазинчик. У всех есть горлышко, дно, ручка. Цветом, размером, формой, материал. Наливать молоко, сок и т.д. |
2. Основная часть Реализация мотива | Презентация «Гончары». 1 слайд- Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты. 2 слайд- Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской. Посмотрим, как же он трудится. 3 слайд- Видео. 4 слайд- Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы. При нагревании глины до очень высоких температур происходят химические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании. 5 слайд-В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным. Кто такие гончары? Сегодня мы превратимся в гончаров. | Дети садятся за стол и смотрят презентацию. |
Физ.минутка | Для этого нужно произнести волшебные слова: Ай, люли, ай люли Наши руки мы сплели Влево, вправо повернемся Мастерами обернемся Возьмемся за руки: «Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка за работу чудо мастера. Слепим мы кувшины, высушим и в печь, А потом распишем нашу чудо вещь» Мы обернулись гончарами, пройдемте в мастерскую. Оденем фартуки. | Выполняют действия по стиху |
Объяснение приема работы | Что вы видите на столах? Из каких частей состоит кувшинчик? Значит на сколько частей нудно делить кусочек глины? Сначала мы возьмем кусок глины. От куска глины отделить небольшую часть для дна. Меньшую часть скатаем в шар. Шар расплющить в диск. Большую часть раскатать в валик и расплющить, чтобы получилась лента. Ленту свернуть так, чтобы получился цилиндр. Поставить цилиндр на диск. Прижать дно к стенкам, примазать место соединения. Сделать ручку, носик. Наш кувшин готов. | Дно, стенки- основание и ручка На 3 кусочка |
Вопросы на уточнение – обратная связь | Какие у вас есть вопросы? | |
Пальчикова гимнастика | Давайте подготовим пальчики к работе. Этот пальчик в глине Этот в пластилине Этот в шоколаде Этот в мармеладе Склеились Расклеились. | Выполняют действия по стиху |
Практическая индивидуальная работа детей. | Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы. Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю. | Самостоятельная деятельность детей |
Заключительная часть Самооценка | Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!!! У всех получились хорошие подарки для мам. На следующем занятии можно будет украсить наши кувшинчики. Что вам больше всего понравилось? Что показалось сложным? Если вам все понравилось и все получилось, наклейте радостный смайлик, если что- то не получилось грустный смайлик. |
kopilkaurokov.ru
Кувшин из пластилина
Так как зверей я лепить умею, то как-то так по инерции я считала, что и посуду тоже могу. Раньше, при обучении лепке, я ограничивалась корзиной и парой чашек, после чего радостно возвращалась к теме «звери».
Отчасти меня можно понять – биофак я закончила потому, что душевно люблю всё живое, неодушевлённые предметы мне как-то далеко не так интересны. Однако, сейчас, решив отнестись к урокам лепки честно и беспристрастно, я решила – исходно предки лепили именно посуду, и нам надо осваивать ассортимент пошире. Например, кувшин. С одной стороны, кувшинов этих в продаже полно, значит, это не сверхсложные технологии, с другой – на деле как слепить кувшин я не…представляю. Наверно, по ходу догадаюсь?
(Сразу предупреждаю – эта статья -о том, как кувшин не очень-то и слепился. То есть о сложностях лепки из пластилина крупных пустотелых объектов. О том, как у меня всё же получилось слепить кувшин из пластилина-читайте продолжение этой статьи.)
Итак, взяла кусок пластилина с мой взрослый кулак, села за стол и стала усиленно думать: как конкретно действовать. В промышленности густой глиняный раствор заливают в формы. Ну, с пластилином это не прокатит.
Ручным способом глиняные крынки изготовляют на гончарном круге. А я хочу кувшин. Глина мягче пластилина и в целом иной консистенции. Круга у меня нет, да и непонятно как я стала бы углубляться в восковые тверди пластилина. Из одного куска явно не слепить – внутрь сосуда моя рука и не влезет, значит я не смогу контролировать толщину стенок и вообще внутри посуда будет необработанная. Негоже. Кувшин нужен для того,чтобы в нём что-то хранить, его вместимость-самая важная характеристика. И качество обработки этого вместилища. Если я сделаю непустотелую фигуру в форме кувшина, это будет курам на смех – дом без комнат, муляж! Никакой самый расчудесный узор на боках не скомпенсирует .
Дааа , пластилин-то это вам не глина.
Ладно, кувшин лепить надо. Задача была явно нерешаемая, и я из одной упёртости стала лепить по частям.
Разделила кусок на части: дно, бока , ручка(и ещё кусок для того,чего пока не знаю). Изделие должно получиться высоким, и мне придётся всячески удлинять.
Слепила дно в виде миски, бока- плоский прямоугольник, свернула трубкой и сделала бока слегка «пузатыми».
Уже на этой стадии стало ясно,что и по частям собранный кувшин не будет ни крепким, ни внутренне-качественным – рука у меня опять не входила в получавшуюся заготовку.
Хха!..Пластилина-то у меня полно, но,если идти по пути увеличения объёма посудины, мне надо исходить из того, что в горлышко должна беспрепятственно проходить кисть моей руки. Входить и выходить. В этом случае я на ощупь смогу загладить внутреннюю поверхность. Ну уж нет, слепить крокодила в четверть метра я могу – я его сфотографирую в назидание предками потомкам. Но слепить полутора или двухлитровый кувшин, разгладить и зачистить все его внутренние шероховатости только чтобы было -ведь мне из него не то что молока, воды пить не доведётся. Нет, такая работа безысходна. Я даже сфотографировать этот интер-ер не смогу. Впору задуматься-а возможно ли слепить кувшин из пластилина?
Вобщем, отбросив (анти)утопические прожекты насчёт увеличения размера изделия, возвращаюсь к тому ,что имеем -это напоминает бокал. Довольно кривой: пока я теоретизировала, он лежал на боку и – надо же!- успел вмяться. Как сумела вернула изделию «симметрию форм», лихо сделала широкую полосу для «горлышка»,свернула кольцом и примазала к верхней части «бокала».Ничё так, горлышко получилось, широконькое. Но рука всё равно не входит. Такие дела. Ручку скатать и прикрепить тоже казалось бы не трудно, однако…хотя я и сделала её весьма толстой, но-смотри ж ты-сам «кувшин»настолько тяжёл,что ручка не держит,гнётся.
Как слепить кувшин из пластилина?
Можно сказать,я потерпела фиаско с пластилиновым кувшином.С другой стороны-отрицательный результат , это тоже результат. Я довольна: рассеялись некоторые мои идеалистические представления. На практике я узнала, что у пластилина и глины ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разные свойства и возможности использования.
Теперь я точно знаю почему не стану впредь делать ставку на высокие пустотелые пластилиновые изделия. Так вот,век живи,век учись. А у вас есть возможность поучиться на моих ошибках. Однако,если вам известен способ слепить хороший и качественный кувшин из пластилина, пожалуйста, напишите мне, и я поучусь у вас.
Кувшин из пластилина ваяли и конструировали Handykids.ru .
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l
Метки: лепка конструктивным способом
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru