Леонардо да винчи правша или левша: Леонардо да Винчи: правша или левша
Быть левшой в компании Леонардо да Винчи, Черчилля, Эйнштейна и Чаплина – это нормально
Международный день левшей отмечается 13 августа. Ученый Южного федерального университета развеяла мифы о таких людях.
Раньше считалось, что люди, предпочитающие правой руке левую, психически и физически не здоровы. Левшам приписывали даже мистические характеристики. Левшой быть нормально, об этом говорит доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии ЮФУ Оксана Саакян.
Левшами являются 17–20 % человечества. Современный мир понимает, что левша такой же обычный человек, как и правша.
«Но еще остаются люди, которым стоит объяснить эту простую истину», – констатирует доцент Саакян.
По словам ученой, есть такое понятие как функциональная межполушарная асимметрия, под которой понимается неравнозначное участие полушарий головного мозга в осуществлении тех или иных функций.
«Мы не можем сказать, что какое-то полушарие выполняет строго определенную функцию, поскольку наша речь регулируется не только левым полушарием, где находится центр речи (у праворуких людей), но и правым.
Эксперт отмечает, что людей в целом можно разделить на три категории:
- крайний правый профиль — доминирование правой стороны тела и психической симметрии правого полушария;
- крайний левый профиль — доминирование левой стороны тела и левого полушария;
- равно распределенный, то есть если человек, к примеру, предпочитает левую руку при письме, то правой рукой ему может быть удобно делать другие вещи — держать мышку, резать ножницами.
«Равно распределенных профилей гораздо больше, чем остальных. Но,если такие встречаются, то можно наблюдать, к примеру левшу (с доминируемым правым полушарием), у которого будут наиболее ярко выражены творческие способности. А у правши с доминируемым левым полушарием будет более развита способность мыслить логично, последовательно», — объясняетдоцент Саакян.
Говоря о левшах, можно встретить такие понятия — левшество и леворукость. Это два однокоренных слова, но они разные по смыслу.
Левшество имеет более широкое значение. Человек не просто пишет левой рукой, а задействует всю левую сторону: ногу, ухо и глаз.
А леворукость предполагает удобство использования левой руки только при письме, а остальные действия совершаются правой рукой.
«Есть такое явление, как амбидекстрия, когда человек одинаково управляется и с правой, и с левой рукой. Что важно, при письме амбидекстеры могут одинаково писать мелкими и крупными буквами обеими руками. Считается, что амбидекстрию можно развить, как навык. Такие люди, возможно, будут успешны и гибки в своих когнитивных способностях за счет сглаженности своей функциональной асимметрии», — добавила Оксана Саакян.
Вокруг леворуких людей ходит множество мифов, что среди них больше умственно отсталых людей, преступников и алкоголиков. Как уверяет эксперт, это только мифы. Исследования показывают, что подобный контингент людей встречается и среди правшей, поэтому эта особенность никак не влияет на эти факторы.
В ЮФУ провели небольшое социологическое исследование и выяснили, что среди студентов и сотрудников университета достаточно много левшей.
В продолжении мифической темы вокруг левшей, студентка факультета управления Арина Устинова поделилась забавным случаем.
«Как-то у меня спросили, из-за того, что я левша, вижу ли я цвета по-другому, например синий – зеленый, красный – желтый. Я решила не разрушать сказку в голове человека, и сказала, что более того, у левшей есть тайный язык, только правши его не услышат, мы как дельфины», – шутит Арина.
Многих левшей, особенно тех, кто в СССР родился и рос, родители переучивали. И никто не задумывался над тем, что это чревато психологическими и физическими отклонениями.
Девушка-левша, фото// ЮФУ
«Мои родители никогда не пытались «переделать» меня. Они боролись за мое левшество со старшим поколением семьи, которые пытались меня поправить или переучить. Не хочу, чтобы это было воспринято как трагедия или ущемление прав, но, когда ребенку говорят – «ты не такой», это больно. Но с исключительной поддержкой родителей ваш ребенок скорее всего даже не запомнит этого момента из детства», —
Перинатальные психологи говорят, что функциональная межполушарная асимметрия формируется уже на поздних сроках беременности. Этот процесс зависит от того, с какой стороны ребенок любит лежать в утробе матери — так происходит сенсорная стимуляция той или иной стороны тела ребенка.
«Когда малыш рождается, мама предпочитает гладить какую-то одну сторону ребенка, потому что другую постоянно прижимает к своей груди (от этого зависит правша или левша мама). Отсюда какая-то сторона ребенка больше стимулируется. И непосредственно, когда ребенок первый раз начинает брать предметы для письма, на данном этапе он уже имеет свою сформированную психику, привычки и предварительную картину асимметрии», — поясняет Оксана Саакян.
Это своего рода экосистема, где все механизмы отлаженно функционируют и взаимодействуют друг с другом. При переучивании эта экосистема разрушается и не может нормально существовать. На ее место приходит другая, но в последствии ребенок может начать заикаться, появляются реакции невротического характера — ночной энурез, портится почерк, ребенок становится неусидчивым.
«Вторгаться в эту экосистему и насильно менять ее ни в коем случае нельзя», – говорит доцент Саакян.
Современный мир представляет целую индустрию товаров для леворуких людей: от ручек, ножниц, до часов, кружек и клавиатур в смартфонах. Но, как уверяют сами левши, большинство товаров совершенно бесполезны и не выполняют обещанных функций.
Напоследок парочка интересных фактов про левшей. Среди жителей крайнего Севера большой процент населения составляют именно леворукие люди. И это связано с экстремальными условиями жизни в этом районе. Правое полушарие, которое отвечает за адаптацию и пространственное ориентирование передает сигналы левому о том, как действовать, отсюда и выходит, что леворуких людей на крайнем севере больше, чем правшей.
А еще среди левшей есть много знаменитых людей: Леонардо да Винчи, Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Чарли Чаплин.
Этот список можно продолжать достаточно долго. Главное одно, что все мы с вами уникальны по-своему, и совершенно не важно, правша ты или левша.
Читайте новости 1rnd
ВКонтакте
Телеграм
Одноклассники
Зеркальное письмо – Наука – Коммерсантъ
Эта работа Леонардо написана зеркальным письмом — справа налево и развернутыми задом наперед буквами, как, впрочем, и многие другие его научные, медицинские, инженерные и прочие трактаты, которые были скорее рабочими черновиками, чем законченными исследованиями.
Фото: Corbis via Getty Images
Фото: Corbis via Getty Images
За полтысячи лет научное наследие Леонардо изучено вдоль и поперек. Но почему некоторым людям, в том числе Леонардо да Винчи, удобнее писать и читать зеркально, наука так до конца и не разобралась, точнее, много раз пыталась это объяснить, но не смогла и, похоже, отложила это неблагодарное дело до лучших времен.
Три графа
Современная история «Трактата о полете птиц» (Codice sul Volo degli Uccelli) трагикомичная. Во время наполеоновских войн рукопись Леонардо французы увезли как трофей в Париж. Там она хранилась в библиотеке Института Франции (Французской академии наук), пока оттуда ее не украл итальянский граф Гульельмо Либри. Не из патриотических побуждений, чтобы вернуть на родину Леонардо, а для пополнения своей личной коллекции.
Граф был известным библиофилом, а служил он профессором математики в Сорбонне и в свободное от лекций время писал многотомный труд по истории своей науки. Его близкий знакомый Франсуа Араго, секретарь Французской академии наук, известный физик и еще более известный в стране депутат и политик, имел неосторожность порекомендовать своего приятеля-библиофила на должность генерального инспектора французских библиотек, и перед графом Либри открылся клондайк раритетов.
Как выяснилось потом на суде, в Туре он украл из библиотеки список Пятикнижия VII века, из городской библиотеки города Карпантра на Лазурном берегу умыкнул раритетные издания XV века Феокрита и Гесиода и 75 писем Декарта, в Провансе — две тысячи листов рукописей французского ученого XVI века Фабри де Перейска и еще много чего наворовал в других проинспектированных им библиотеках, включая «Трактат о полете птиц» Леонардо.
Но эту пропажу быстро обнаружили, а с ней и остальные. Французский суд дал графу десять лет каторги, правда, заочно. Тот успел до суда сбежать в Англию вместе со своей коллекцией из 30 тыс. редких книг, включая Codice sul Volo degli Uccelli. Как политический эмигрант, пострадавший во Франции только за то, что был итальянцем по национальности, в Лондоне он получил должность помощника директора библиотеки Британского музея. Там он предусмотрительно не воровал, а потихоньку начал распродавать особенно «горячие» раритеты из своей коллекции. Компетентные французские органы потом подсчитали, что только в 1861 году он выручил за них миллион франков (23 тыс. штук золотых червонцев 917-й пробы, если считать в рублях по курсу того времени).
Рукопись Леонардо у беглого графа Либри купил другой итальянский граф, Джакомо Манцони, в прошлом депутат и министр финансов и тоже библиофил. Он и вернул ее в Италию, на свою виллу в Луго-ди-Романье. После его кончины Министерство народного просвещения Италии попыталось купить его коллекцию у наследника, но наследник предпочел распродать ее по частям на аукционах. На одном из них в 1892 году Codice sul Volo degli Uccelli приобрел русский купец Федор Сабашников.
Купцом Сабашников был только по сословному признаку как один из сыновей и наследников купца Василия Сабашникова, совладельца золотых Ононских и Зейских приисков в Забайкалье и чайной торговли с Китаем в Кяхте. Сам Федор Васильевич отцовским бизнесом ни дня не занимался. Он был увлекающимся искусством и много путешествующим в свое удовольствие молодым человеком. В 1893 году он подготовил роскошное факсимильное издание Codice sul Volo degli Uccelli на состаренной бумаге с точно такими же пятнами на страницах, как в подлиннике, тиражом 300 экземпляров, которое моментально стало библиографической редкостью. Подлинник Федор Сабашников подарил королю Италии Умберто I, который передал его в Королевскую библиотеку Турина.
В Италии Федора Сабашникова называли графом, хотя официально у него не было этого титула, он стал лишь почетным гражданином города Турина. Наследство у него довольно скоро подошло к концу, а сам «граф» Сабашников сошел с ума. Несколько лет он провел в психиатрической клинике в Варшаве, где главным врачом служил его двоюродный брат. В 1910 году его перевезли в Турин, где в приюте для душевнобольных почетный гражданин Турина скончался в 1927 году.
Почем нынче овес
В рукописи «Трактата о полете птиц» всего 18 страниц с 14 рисунками на полях, изученных за полтысячелетия учеными вдоль и поперек. Физики нашли здесь в тексте Леонардо и на его чертежах летательных аппаратов сформулированные в неявном виде законы механики, открытые Ньютоном через 200 лет.
Инженеры на рисунках летящих птиц разглядели начало аэродинамики, а в тексте — вывод о том, что центр массы летящей птицы не совпадает с так называемым центром давления (если совпадет, то у самолета начинается флаттер и отваливаются крылья).
Историки пополнили знания о цене в начале XVI века на сено и овсяные отруби для лошадей, условиях депозитных вкладов в ломбардских банках (Леонардо снял со своего счета 25 золотых флоринов) и прочих бытовых подробностях, которые Леонардо попутно записывал в тетрадь.
Искусствоведы до сих пор спорят, не свой ли автопортрет нарисовал Леонардо на полях рукописи (как это делал Пушкин в задумчивости, когда писал стихи). Архитекторы продолжают выяснять, для кого Леонардо собирался строить виллу, эскизный проект которой красуется на последней странице его «Трактата о полете птиц».
Словом, много чего ученые обнаружили в дневниковой тетрадке Леонардо за 1505 год и, можно не сомневаться, в дальнейшем найдут там еще больше. Практически не интересовались ученые только тем, что первым бросается в глаза в этой и других рукописях Леонардо,— его зеркальным письмом на староитальянском языке. Точнее, ученые выдвинули две версии на этот счет и на том успокоились. Первая: так Леонардо шифровал свои записи от любопытных глаз. Вторая: так ему, как левше, было проще писать, хотя он умел писать и как все остальные — слева направо нормальными буквами. А в прошлом году появилась еще одна версия.
Как да Винчи стал амбидекстром
То, что Леонардо левша, знают все, хотя никаких прямых свидетельств этому нет, так считается, как говорится, по умолчанию. В прошлом году итальянские ученые из Opificio delle pietre dure Галереи Уффици с большой помпой презентовали довольно убедительные научные доказательства леворукости гения Ренессанса. Правда, сами они были уверены, что доказали одинаково хорошее владение Леонардо обеими руками.
Институт Opificio delle pietre dure — один из старейших, если не самый старый НИИ в мире. Он был основан во Флоренции великим герцогом Тосканским Фердинандо I Медичи в 1588 году, когда вся мировая наука квартировала либо в университетах, либо по домам ученых. Отсюда и странно звучащее сейчас его название, которое можно перевести на русский как «Мастерская полудрагоценных камней». Несмотря на архаичное название, это очень современный и оборудованный самой продвинутой научной аппаратурой институт, который подчинен итальянскому Министерству культурного наследия и основной профиль которого — атрибуция и реставрация произведений искусства.
В данном случае флорентийские ученые вышли за рамки своей компетенции, но, как уже сказано, другие ученые не горят желанием разбираться с леворукостью даже у Леонардо. Предметом исследования был эскиз долины реки Арно. Он был подписан автором в левом верхнем углу рисунка обычным для Леонарда зеркальным письмом. На обратной стороне листа был другой пейзаж, а поверх него надпись, относящаяся к заказчику пейзажа на лицевой стороне листа, написанная обычными буквами слева направо.
Спектральный анализ, анализ почерка и лексики свидетельствовали, что обе надписи принадлежат Леонардо. Из этого был сделан довольно неожиданный вывод, что он «одинаково работал обеими руками, а не только левой». Во всяком случае, именно так директор Галереи Уффици доктор Айке Шмидт на официальной презентации исследования сформулировал его главный итог. Людей, одинаково владеющих левой и правой рукой, называют амбидекстрами, и с легкой руки доктора Шмидта мировые СМИ сделали Леонардо амбидекстром.
Почему да Винчи скорее был левшой
Даже неученому человеку понятно, что полученных в «Мастерской полудрагоценных камней» данных недостаточно для такого вывода. Леонардо мог одинаково хорошо писать и зеркально, и обычно левой рукой. Зачем левше перекладывать для этого перо из одной руки в другую? Все левши, начинавшие в детстве с зеркального письма и переученные писать «нормально», именно так и пишут — левой рукой. Хоть нормально, хоть зеркально.
Леонардо мог, кстати, писать зеркально правой рукой и вообще быть правшой. Научиться зеркальному письму не так сложно, как кажется, и многие правши ему специально учились, чтобы иметь пусть простенький, но собственный шифр при записях конфиденциальной информации. Но правша, выучившийся зеркальному письму, будет писать им заметно корявее.
Выходит, что все, что итальянские ученые приводят как доказательства амбидекстрии Леонардо, легко мог делать левша Леонардо. Амбидекстрия в данном случае совершенно лишнее объяснение, такие в науке беспощадно отсекаются бритвой Оккама, а за ее пределами — мудрым житейским правилом не множить сущности без необходимости.
Дирекциональность Леонардо
Существует еще одно косвенное свидетельство в пользу того, что Леонардо был левшой, которое лежит на поверхности. Это так называемая дирекциональная тенденция при рисовании у правшей и левшей. И обычное житейское наблюдение, и многочисленные эксперименты с правшами и левшами показывают, что если правша, не задумываясь, рисует профиль человека, то человек на рисунке смотрит влево, а у левшей профили смотрят вправо.
Особенно наглядно дирекциональность проявляется в детских рисунках. Если дать себе труд просмотреть в интернете сотню-другую зарисовок Леонардо в его дневниках, то есть не предназначенных для публичной демонстрации, нельзя не заметить, что смотрящие и/или движущиеся вправо люди и животные у него встречаются намного чаще.
На полотнах кисти Леонардо картина другая. Например, голова Моны Лизы на знаменитом портрете повернута вполоборота влево, а у Дамы с горностаями его же кисти — направо. Портрет художник пишет не автоматически, а сначала продумывая его композицию, к тому же здесь часто играют роль пожелания заказчика портрета. Но опять же, если потратить еще немного времени и полистать в интернете портретную галерею любого музея, например той же Галереи Уффици, можно увидеть, что по дирекциональности явно больше половины портретов несут отпечаток праворукости художников, что и следовало ожидать. Правшей на свете вообще намного больше, чем левшей, и художники не исключение из этой закономерности.
Исследователи дирекциональности при рисовании отмечают и такую закономерность. Если правшу попросить нарисовать профиль левой рукой, он в большинстве случаев рисует его смотрящим вправо, как рисует левша. Но представить себе, что амбидекстр Леонардо писал Мону Лизу правой рукой, а Даму с горностаем — левой, наверное, будет чересчур. И совсем уж невероятно предположить, что, создавая «Тайную вечерю», где одиннадцать апостолов из двенадцати написаны в профиль, причем шестеро (включая Иуду) смотрят вправо, пятеро — влево, а Иисус и Иоанн написаны в фас, Леонардо писал поочередно то правой, то левой рукой, а Иисуса и Иоанна — обеими сразу.
Мы все немного амбидекстры
Леворукость определяет только ведущую руку, но в клинической психологии принято определять полный профиль латеральной асимметрии: плюс к руке доминирующий глаз, доминирующее ухо и доминирующая нога. При более узкой задаче выявления причин дисграфии (нарушений письма) ногу из рассмотрения исключают. Считается, что в письме играют роль лево- или праворукость, зрение и слух.
Врожденную леворукость клиницисты определяют с помощью набора тестов, самый простой из которых — поза Наполеона. Пациента просят сложить руки на груди; та рука, которая будет сверху, и есть доминирующая. Ведущий глаз можно легко определить с помощью пробы Розенбаха. Надо, не закрывая обоих глаз, карандаш в вытянутой руке совместить с какой-нибудь вертикальной линией — например, вертикальной планкой оконной рамы или углом стены. Потом закрыть правый глаз; если карандаш смещается вправо, то ведущий глаз правый, если не смещается — левый. Определить доминирующее ухо еще проще, поймав себя на том, каким ухом мы непроизвольно поворачиваемся к источнику тихого звука, например тикающим часам.
Любой может составить свой (или чужой) профиль латеральной асимметрии, или левшества, как его еще называют. Если триада «рука—ухо—глаз» будет ППП, вы «чистый» правша, если ЛЛЛ — «чистый» левша. При остальных 25 вариантах вы в той или иной мере амбидекстр.
Наука и педагогика
Левшество — предмет исследований психологии, неврологии, нейрофизиологии и еще целого букета гуманитарных и естественных наук, но в реальной жизни с левшеством сталкиваются учителя начальных классов, которым все достижения этих наук мало чем полезны, особенно когда речь идет о зеркальном письме.
Больше всех склонны к нему маленькие левши-имбецилы из-за дефектов кортикального конца аппарата зрения, то есть дефектов в коре затылочной доли их мозга. Например, при обследовании 106 тыс. американских школьников было выявлено 46 «зеркальных писателей» (0,04%), 8 из них были умственно отсталыми (17%). В китайской выборке доля умственно отсталых с зеркальным письмом была еще выше — 43%.
Иногда способность зеркального письма и чтения появляется у взрослых людей при травмах затылочной области мозга и таких болезнях, как эссенциальный тремор, болезнь Паркинсона и спинно-мозжечковая дегенерация. Также замечено, что на удивление много пациентов с травмами мозга начинают писать зеркально, если в их родных языках традиционно пишут и читают слева направо.
Но и нормальные дети-левши тоже иногда начинают писать зеркально, а еще больше маленьких левшей проявляют признаки зеркального письма — например, пишут, как полагается, то есть слева направо, но некоторые буквы при этом написаны у них наоборот. Почему? На этот вопрос ответа у науки нет. Многообещающая теория «нейронного механизма, который контролирует высшую мозговую функцию письма через таламус», не подтвердилась, а другой у ученых нет, одни гипотезы, которые они ни шатко ни валко проверяют.
А тем временем малолетних зеркальных писателей переучивают, как могут, обычные учителя начальных классов и делают это, надо признать, в целом успешно. Хотя теперь делать это им гораздо труднее, чем раньше, когда всех маленьких левшей в обязательном порядке переучивали писать правой рукой. Труднее, потому что, во-первых, при переходе на правую руку у левшей склонность переворачивать буквы пропадает. А во-вторых, левши с беглым зеркальным письмом левой рукой сами не могут его прочесть и не различают его от нормального, потому что оно у них непроизвольно. Еще труднее отучить от зеркального письма маленького правшу, но и с такими, если они не олигофрены, наши неостепененные Марьиванны справляются.
Едва ли мы когда-нибудь узнаем, кто научил маленького Леонардо, который с большой долей вероятности родился левшой с признаками зеркального письма, писать как положено — слева направо обычными буквами. Известно лишь, что с трех лет он жил в семье отца и деда, людей состоятельных и способных нанять любого педагога для сына и внука. Но, скорее всего, учили мальчика грамоте обычный приходский священник или отец с дедом. Он научился писать, как все, и, возможно, даже правой рукой, а врожденным даром зеркального письма пользовался для себя лично. Но рисовать «правильной» рукой его уж точно никто не учил — тут он был самым обычным левшой.
Ася Петухова
Был ли Леонардо да Винчи, знаменитый левша, на самом деле амбидекстром? | Умные новости
«Пейзаж 8P» (1473 г.) будет выставлен в замке итальянского городка Винчи в ознаменование 500-летия со дня смерти Леонардо в мае этого года. УффициЛеонардо да Винчи — один из самых известных левшей в истории. Современники знали его как «манчино» — итальянское сленговое обозначение левши — и сегодня эксперты используют признаки левши для подтверждения подлинности работ художника, особенно его рисунков.
Новое исследование, проведенное флорентийской галереей Уффици и Opificio delle Pietre Dure, научно-исследовательским институтом по сохранению произведений искусства, сосредоточило внимание на пейзаже 1473 года, изображающем долину реки Арно и замок Монтелупо, нарисованном, когда художнику был всего 21 год. «Пейзаж 8P» на лицевой стороне рисунка изображена дата, написанная знаменитым «зеркальным письмом» Леонардо, то есть написанная справа налево. Непонятно, почему художник использовал этот шрифт, но согласно одной из теорий, он помогал ему не размазывать чернила, когда он писал левой рукой. Тем не менее, на обратной стороне «Пейзажа 8P» есть примечание — возможно, контракт — написанное стандартным шрифтом слева направо, который, по словам экспертов Уффици, был написан правой рукой художника.
«Из наблюдения за его почерком, включая надписи на этом рисунке, становится ясно, что его письмо как правши было одновременно культивированным и хорошо сформированным», — сказала искусствовед и научный руководитель Сесилия Фросинини, согласно Агентству . Франс Пресс .
Это не первый случай, когда ученые указывают на ландшафт долины Арно как на возможный показатель амбидекстрии Леонардо. В каталоге выставки Леонардо 2003 года в Метрополитен-музее Кармен Бамбах пишет, что лицевая сторона рисунка «надписана вверху чем-то, что кажется привлекательным каллиграфическим почерком с обычным, хотя и несколько напряженным, левым — сценарий вправо, который также может быть написан молодым Леонардо».
Но исследователи из Уффици уверены, что обе надписи выполнены художником. Во-первых, их анализ показывает, что чернила, использованные для обеих надписей, также использовались для рисования большей части пейзажа, говорится в заявлении галереи. Они также изучили «типичные черты» известного письма Леонардо, обнаруженного в различных документах, что привело команду к выводу, что «[b] обе формы письма, хотя и демонстрируют определенное количество различий из-за использования разных рук, имеют множество общих ключевых черт. которые, несомненно, отражают уникальный стиль Леонардо».
Расследование принесло новые ошеломляющие открытия. По словам Касконе, когда эксперты исследовали «Пейзаж 8P» в инфракрасном свете, они обнаружили основной набросок на лицевой стороне рисунка, предполагая, что он был выполнен в два отдельных этапа. Еще два слоя эскизов были обнаружены на оборотной стороне, «где два пейзажа накладываются друг на друга и полностью отличаются от пейзажа на лицевой стороне», — говорится в заявлении Уффици. Эта ранее скрытая сцена, изображающая ручей и два берега, соединенные мостом, была нарисована углем, и Леонардо, похоже, начал подчеркивать некоторые детали тушью. Непонятно, намеренно ли художник стер рисунок, или он просто выцвел со временем, Рейтер сообщает.
Исследователи также смогли увидеть, что Леонардо использовал перо, чтобы сделать первоначальный набросок своего рисунка; инструмент «оставил серую метку на листе», объясняет Уффици, на которую затем опирался художник, «чтобы проследить« основу »или набросок всего рисунка».
Благодаря этим новым откровениям ученые получили подробное представление о творческом процессе, который подпитывал «Пейзаж 8P» — от материалов, которые использовал Леонардо, до этапов, на которых он выполнял рисунок, до рук (как левой, так и правой), которые он возможно, использовал для подписи его работы.
Рекомендуемые видео
Леонардо да Винчи | Наследие левшей
Казалось, да Винчи был в контакте с обоими полушариями своего удивительного мозга. Поскольку да Винчи был вынужден использовать свою правую руку через инструменты для правой руки, он узнал, что умение использовать обе руки также означает, что он более равномерно развил оба полушария своего мозга. Он мог воспринимать мир так, как не могли правши. От инженерии и математики до изобретательства и картографии, он преуспел во многих вещах. Да Винчи также был признан одним из величайших художников всех времен.
В каком-то смысле у да Винчи есть что-то общее со многими талантливыми людьми в современном мире: он не мог заработать достаточно денег, чтобы прокормить себя, просто продавая свои картины и скульптуры. Поэтому он был вынужден посвятить свои таланты военным усилиям, чтобы накормить стол. Тем не менее, он максимально использовал свои обстоятельства, и в результате некоторые из его изобретений появились благодаря работе инженером и военным архитектором. Он изобрел бронированный автомобиль, гигантский арбалет, пулемет и разводной мост. Он также был опытным картографом. Я могу представить себе его переносной мостик, вдохновляющий строительные батальоны сегодняшнего флота.
Большинство его изобретений были только на бумаге, и его записи было трудно расшифровать. Было представлено множество теорий о том, почему он сделал свои сочинения такими трудными для чтения и расшифровки. Некоторые говорят, что это было сделано для того, чтобы скрыть свои секреты. Думаю, он ждал, пока какой-нибудь левша прочитает и расшифрует то, что он написал. Левши обладают врожденной способностью читать практически любой текст.
Хотя да Винчи действительно был дизайнером, а не строителем, его проекты вдохновили современные машины. Его проекты были основаны на доступных материалах и технологиях того времени, поэтому тот факт, что некоторые из них не работали, не должен вызывать удивления. Он не изобрел часы, но спроектировал их лучше. Он изобрел ножницы; если бы не он, мир до сих пор использовал бы ножи для резки бумаги. Он разработал чертежи велосипеда за сотни лет до того, как был построен первый велосипед. Он изобрел первый акваланг. Он был экспертом в области идентификации растений и столь же мастерски разбирался в анатомии человека. Он углубился в солнечную энергию и известен тем, что разработал дизайн первого известного автомобиля. Возможно, еще более невероятно, что да Винчи приписывают создание чертежей для первого механического компьютера.
Кроме того, когда я думаю о рассвете раннего полета, я думаю о брате слева, а не о братьях Райт. да Винчи нарисовал план улучшенного парашюта, который доказал свою эффективность. Кроме того, он разработал план планера, который был успешно построен и испытан. Нет никаких сомнений в том, что человек, который, наблюдая за птицами и сконструировав вертолет в пятнадцатом веке, смог представить себе полет крыльев, просто удивителен.