Разное

Лабиринты для скорочтения: Скачать лабиринты для ребенка – НАУМЁНОК

Содержание

Упражнения для скорочтения

В современном мире человек ежедневно получает и анализирует большое количество информации. Это и посты в социальных сетях, и статьи на сайтах, книги, брошюры, реклама. Зачастую мы даже не осознаем, как много читаем.

Поэтому тема скорочтения для детей особенно актуальна. Чем быстрее ребенок будет читать, тем лучше у него будет усваиваться новая информация и тем легче ему будет адаптироваться в быстро меняющемся мире.

Что такое скорочтение

Определение скорочтения понятно из самого термина – это умение быстро читать, но не просто читать, а успевать осознавать, анализировать и запоминать текстовую информацию.

Цель скорочтения – улучшить процесс восприятия текстовой информации, чтобы усваивать больше за меньшее количество времени.

Если ребенок медленно читает, то часто отвлекается и быстро устает. Информация запоминается намного тяжелее и хуже, а чтение превращается в ненавистную обязаловку.

К 9 – 10 годам у детей вырабатывается устойчивая скорость чтения по одному слову. К 11 – 12 годам этот навык оттачивается, но, к сожалению, большинство ребят остаются на этом же уровне. Далее в статье рассмотрим упражнения по скорочтению для детей.

Почему нужно учиться читать быстро?

Как мы уже говорили, скорость чтения отвечает за восприятие информации и развитие памяти. Скорочтение помогает детям лучше запоминать и воспроизводить большие объемы информации, что очень полезно во время учебного процесса.

Ребенок, который читает быстро, более уверен в себе и заинтересован в учебе, поскольку у него все получается лучше.

Если школьник владеет скорочтением и понимает смысл текста, у него уходит меньше времени на выполнение домашнего задания и остается больше времени на отдых, развлечения.

Когда приходит время готовиться к контрольным работам, тестированиям, экзаменам, быстрое чтение помогает качественнее запомнить нужную информацию. А также скорочтение для детей способствует развитию концентрации и зрительного внимания.

Методики по скорочтению для занятий с ребенком дома

Когда дети только-только начинают читать, то допускают ошибки, которые в дальнейшем сильно снижают скорость чтения. Например, ребенок останавливается в процессе и возвращается глазами в начало строки или перепрыгивает со строки на строку, пропуская слова в предложении. Такое чтение не только отнимает много времени, но еще и сильно выматывает ребенка.

Поэтому методики по скорочтению для детей в первую очередь направлены на устранение этих ошибок. Ниже описываем несколько способов, как это можно исправить.

Подавляем субвокализацию

Непростой термин имеет очень понятное значение. Субвокализация – это проговаривание текста «про себя» во время чтения. Такой метод чтения помогает детям лучше представить картинку в голове, но сильно снижает скорость.

Ритм Жинкина – отличный способ избавиться от субвокализации. Особенность этой методики в том, что ритм нужно выстукивать рукой во время чтения. В этот момент в участке головного мозга, отвечающего за моторную речь, происходит торможение, и мысленное проговаривание текста становится невозможным. Благодаря чему мозг начинает обрабатывать информацию, которая поступает только из зрительного канала.

Просто скачайте ритм Жинкина и попробуйте эту технику со своим ребенком. Со временем он перестроится и сможет читать текст без постукивания и проговаривания.

Развиваем периферическое зрение с помощью клиновидных таблиц

Скорость чтения напрямую зависит от того, сколько слов мы можем охватить одновременно. Чтобы у ребенка в поле зрения попадало по 2 – 3 слова, необходимо над этим работать. В этом помогут «клиновидные таблицы».

Распечатайте такую таблицу и предложите ребенку сфокусировать внимание сначала на центральном столбце, а затем медленно идти глазами вниз, проговаривая боковые числа вслух.

Такие таблицы помогают одновременно замечать числа по обе стороны от центрального столбца, благодаря чему данный навык постепенно переносится на чтение.

Анализируем прочитанное

После прочтения текста очень полезно выполнять упражнения на анализ сюжета. Тогда ребенку будет проще улавливать суть по ходу чтения. Чтобы проанализировать прочитанное, можно использовать подобные вопросы:

  • Кто в книге главный герой?
  • С какими трудностями он сталкивается?
  • Как находит выход?
  • Чему учится в результате?
  • А как ты бы поступил/поступила?

Если использовать подобные методики регулярно, у ребенка не только увеличится скорость чтения, но и улучшается концентрация внимания, навык удерживать фокус на одной задаче.

Упражнения по скорочтению для детей

Ниже приведем пример простых упражнений, которые вы легко сможете выполнять с ребенком дома:

«Найди и посчитай»

Возьмите детскую книгу. Откройте любую страницу и выберите слово, которое встречается на ней несколько раз. Затем попросите ребенка найти это слово и посчитать, сколько раз оно попадается в тексте.

«Визуальные лабиринты»

Понадобится любая книжка или тетрадь с лабиринтами. Только здесь ребенку не нужен карандаш, а надо пройти лабиринт глазами. Такая тренировка внимания научит концентрироваться на одной задаче и не отвлекаться.

Картинки-лабиринты для детей от 3 до 6 лет 

Метод Палагина

Этот способ поможет не только научиться читать быстрее, но и лучше понимать, пересказывать текст. Суть в том, чтобы ребенок читал по одному абзацу, затем делал паузу, представлял образ в голове и пересказывал прочитанное. А только после этого читал дальше.

Палец в помощь

Во время чтения попросите ребенка следить пальцем за строкой. Такое упражнение поможет глазам держать фокус и не перескакивать со строки на строку. Спустя некоторое время палец можно убрать, когда глаза привыкнут двигаться в правильном направлении.

Таблицы Шульте

Таблицы помогут ребенку стать более внимательным, научиться читать быстрее и лучше усваивать школьную программу.

Кроме вышеперечисленных способов, можно учить ребенка скорочтению онлайн. Например, найти различные онлайн-тренажеры в сети или записать его на онлайн-курс. Главное, чтобы был результат нужно соблюдать регулярность.

С самостоятельными тренировками дома могут возникнуть сложности: то у родителей недостаточно свободного времени, то дети не хотят заниматься или просто не получается найти ту самую методику, которая дала бы нужный результат.

С онлайн-обучением все намного проще. Точнее, с нашим онлайн-обучением в школе Kidskey на курсе «Тренажер чтения». Здесь ребенок индивидуально и поэтапно занимается с педагогом в режиме реального времени и работает над скоростью чтения по авторской методике. Поэтому первые результаты заметны уже через 5 – 7 занятий.

Если для вашего ребенка сейчас актуален переход от механического чтения к осознанному, то обязательно начните работать над скоростью чтения, как можно скорее.

Приглашаем вас познакомиться с курсом «Тренажер чтения» подробнее и пусть чтение будет вашему ребенку в радость!

Скорочтение, мнемоника и координация: 6 упражнений для развития детского мозга

«Я могу! У меня получилось! Я выполнил быстрее всех! Я чемпион!» Эти установки — самая прямая и скоростная магистраль к успеху в образовании. Гордость от достижений, здоровое удовольствие от усилий и результатов — лучший стимул. Обеспечить ребёнку фору в этом спринте помогут техники нейропсихологии.

Нейропсихология — молодая отрасль психологии, наука о связи деятельности мозга и психических явлений. В сфере обучения с помощью простых и доступных приёмов нейропсихология помогает «научить» мозг работать определённым образом: быстрее и с лучшими результатами. Особенно эффективны комплексные методики обучения с нейропсихологическими приёмами: они развивают психические процессы, формируют учебные навыки, мотивируют.

Нейропсихологические техники помогают как в полноценной коррекции трудностей обучения, так и в развитии интеллектуального потенциала детей.

Ориентируемся в информации

Мы живём в мире, который стремительно ускоряется с каждым годом. К счастью, скорость мышления и реакции, способность быстро понимать, запоминать и анализировать можно тренировать. Лучше всего для этого подходят игры. Вот несколько игровых упражнений для детей от 5 лет.

Таблица Шульте

Таблица Шульте — таблица из случайно расположенных цифр и букв. Упражнения с ней развивают периферическое зрение, память и скорость обработки информации.

Пример таблицы Шульте

Глядя на точку в центре таблицы, называйте по порядку все числа. Не бегайте глазами по ячейкам, используйте боковое зрение. Увеличивайте скорость выполнения от 30 секунд до 8–10 секунд.

Игра «Рисуем двумя руками»

Обводите по контуру фигурку животного сразу двумя руками. Можно обводить пальцами, а можно карандашами или ручками. Упражнение тренирует межполушарное взаимодействие и улучшает динамику познавательных процессов.

Задание из книги «Пишем без ошибок: развиваем абсолютную грамотность»

Тренируемся читать и писать

Согласно исследованиям, более 40% младших школьников имеют трудности в обучении и усвоении школьной программы. В подавляющем большинстве случаев неуспеваемость не связана с отставанием в развитии или другими органическими причинами. Однажды столкнувшись с трудностями, ребёнок не получает инструментов для их решения: весь класс уходит по программе дальше, а «непонятности» растут как снежный ком.  На помощь родителям и педагогу вновь приходят игры.

Игра «Текст за шторкой»

Читаем текст и закрываем прочитанное «шторкой» (листом бумаги). Вести её нужно достаточно быстро, чтобы было ощущение, что текст сейчас закроется. С каждым занятием скорость ведения «шторки» немного увеличиваем. Упражнение помогает избавиться от регрессии — повторного чтения одного и того же текста.

Игра «Лабиринт»

Ребёнок должен искать путь в лабиринте только глазами, не указывая карандашом или пальцем. Лабиринты помогают сосредотачиваться и удерживать внимание, тренируют память, развивают пространственную ориентацию. В результате ребёнок легко «сканирует» тексты, находит ответы на вопросы, выделяет главную мысль.

Пример лабиринта
Упражнения на координацию

Часто встречается такая несогласованность: мозг работает быстрее, чем рука, что приводит к ошибкам, недописыванию слов или перестановкам букв, слогов. Почерк становится неразборчивым, либо наоборот письмо очень медленное, хотя и аккуратное. Всё дело в слабой межполушарной связи, низком уровне самоконтроля и произвольности движений из-за задержки развития лобных долей коры головного мозга. Эту особенность вполне можно корректировать подобными упражнениями.

Игра «Графические ассоциации»

Чтобы запомнить слово, его нужно нарисовать и выделить на рисунке «проблемную» букву. Метод графических ассоциаций позволяет запоминать слова не только на слух, но и подключая моторику, зрительный образ и ассоциацию. Дети любят рисовать, и этот метод им очень нравится.

Мы говорим «кАлАкольчик», а пишем «кОлОкольчик». Как это усвоить ребёнку? Предложите нарисовать колокольчик и на рисунке найти букву «О».

Подойдут любые картинки, где можно искать нужные буквы или рисовать их самостоятельно.


Развиваем скорочтение и грамотность

Гюзель Абдулова, педагог, автор книг по скорочтению:

«Иногда, чтобы улучшить результаты ребёнка в школе, достаточно научить его скорочтению. Многие считают, что скорочтение — способность бегло двигать глазами по тексту, максимально быстро читать. Но скорочтение — это скорее быстрое мышление. Как только мы понимаем, о чём идёт речь, можем выделить главное и ответить на вопросы».

Скорочтение развивает скорость мышления, память, интеллект, грамотность, усидчивость, внимание. Расширяется угол зрения и обогащается словарный запас. Чем быстрее, качественнее и осознаннее читает ребёнок, тем больших высот в учебе ему удаётся достичь. Скорочтение поможет легче осваивать новое, тратить меньше времени на домашнее задание и больше — на другие интересные занятия.

Гюзель Абдулова

Знаменитую «врожденную грамотность» тоже можно выработать. Система игровых обучающих упражнений «Пишем без ошибок: развиваем абсолютную грамотность» от Гюзели Абдуловой поможет запомнить правила и исключения русского языка не путём занудной зубрёжки, а с помощью увлекательных упражнений. Используя метод ассоциаций, созвучий, мнемонические трюки и другие приёмы нейропсихологии из книги, вы сможете поднять грамотность любого ребёнка почти до 100%.

Образование в удаленном режиме доказало: для современных перегруженных информацией детей по-настоящему эффективны только игровые методы обучения. Когда привычные алгоритмы и многолетние штампы не дают устойчивых результатов — самое время привлечь в помощники нейропсихологические приёмы и игру.

Елена Горлова, учитель начальных классов Wunderpark International School:

«Эффективность чтения, осмысленность, понимание прочитанного учениками — то, к чему стремится каждый учитель. Детям часто трудно удерживать внимание на длинных текстах: тогда приходят на помощь методики, помогающие читать быстрее и понимать больше.

Игры-задания Гюзель Абдуловой, таблица Шульте, игра «Муха», «убегающие слова», рамка с окошками, чтение по ролям, инсценировка и другие упражнения помогают заинтересовать ребёнка, создать во время занятий весёлую, доброжелательную атмосферу и быстрее добиться успеха».

‎App Store: Невозможная игра по скорочтению

Описание

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ НА СКОРОСТНОЕ ЧТЕНИЕ!
Самая простая и в то же время самая невозможная игра!
Проверьте свои навыки, потому что эта игра бросит вам вызов, как никогда раньше!
Удачи в чтении!

Версия 2.1

Компания Apple обновила это приложение, и теперь на нем отображается значок приложения Apple Watch.

Поддержка большего количества типов экранов

Рейтинги и обзоры

138 оценок

Точный тест памяти не понимает

Отличное приложение, если вы хотите пройти различные уровни скорочтения, встречая нелепые (даже неграмотные) предложения. На начальном уровне тестирования вы встретите, например, такое предложение: «Флаг будет смотреть в сторону от динозавра». Это преднамеренно немного глупо и сопровождается набором из 8 ответов с несколькими вариантами ответов. Вы должны определить точное соответствие предложения. Таким образом, флаг «A» не работает, а флаг «The» принимается, и вы можете двигаться дальше. Да, он мигает текстом для быстрого чтения и делает это с многочисленными опциями. Отличная работа. Я просто не могу читать нелепые, дурацкие предложения.

Слишком много внимания уделяется точному запоминанию каждого слова, а не значению предложения. Это приложение не тренирует и не проверяет вас на «смысл» предложений, а, скорее, ваше внимание к деталям при воспроизведении в целом бессмысленных предложений. Почему бы не использовать известные цитаты, столицы мира, отрывки из словарей, библейские цитаты и т. д.? Чтобы было ясно, это приложение делает то, что делает очень хорошо. Я ищу тренировку, чтобы читать быстрее «с» твердым пониманием, а не идеальным запоминанием.

Интересная игра

ОБНОВЛЕНИЕ

2022 г.: все еще играю в эту увлекательную игру и получаю от нее огромное удовольствие! Это что-то прекрасное, что мост под ним прибудет. LOL

Когда я впервые начал играть в эту игру, я не думал, что она такая уж интересная. Тем не менее, она быстро превратилась в очень интересную игру — и в то же время сложную! Игровой процесс очень прост: вы просматриваете предложение, отображаемое на экране по одному слову, а затем вам нужно найти такое же предложение из списка из шести или семи вариантов. Эта игра определенно проверяет вашу память! Очень рекомендуется!

Идеальная игра для всех, у кого есть СДВГ!

Название говорит само за себя, но в хорошем смысле! Сильно затягивает, но я все же нашел время, чтобы отложить его и продолжить свой день. Хотя я вернулся к игре только после того, как закончил свою повседневную жизнь, я не мог перестать думать об этом. Это задержалось в моих мыслях, как задание или проект. Я чувствовал личное соперничество с самим собой. Я поклялся, что в следующий раз буду лучше и даже буду пить больше воды, как спортсмен. Как только я это сделал, я перешел в следующий раунд.

.. и так началась моя одержимость скорочтением.

Спасибо, GammaLateral 🙂

Разработчик, GammaLateral LLC, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных.

Сведения не предоставлены

Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Продавец
ООО «ГаммаЛатерал»

Размер
13,8 МБ

Категория
Игры

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© 2015 ООО «ГаммаЛатерал»

Цена
Бесплатно

  • Тех. поддержка

Опоры

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Выявление дислексии: связь между изучением лабиринта и геном предрасположенности к дислексии, DCDC2, у детей раннего возраста

1. Gori S, Mascheretti S, Giora E, Ronconi L, Ruffino M, Quadrelli E, et al. Делеция интрона 2 DCDC2 нарушает иллюзорное восприятие движения, раскрывая избирательную роль магноцеллюлярно-дорсального потока в способности к чтению (отказу). Кора головного мозга. 2015. 25 июня (6): 1685–1689 гг.5. [PubMed] [Google Scholar]

2. Gabel LA, Gibson CJ, Gruen JR, LoTurco JJ. Продвижение к клеточной нейробиологии нарушения чтения. Нейробиол Дис. 2010. Май; 38 (2): 173–80. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Meng H, Smith S, Hager K, Held M, Liu J, Olson R, et al. DCDC2 связан с нарушениями чтения и модулирует развитие нейронов в головном мозге. Proc Natl Acad Sci U S A. 2005. ноябрь; 102 (47): 17053–1708. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Людвиг К., Шумахер Дж., Шульте-Кёрне Г., Кениг И., Варнке А., Плюм Э. и др. Исследование полиморфизма делеции/составного короткого тандемного повтора интрона 2 DCDC2 в большой выборке немецкой дислексии. Психиатр Жене. 2008. Декабрь; 18 (6): 310–2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Marino C, Scifo P, Della Rosa PA, Mascheretti S, Facoetti A, Lorusso ML, et al. Делеция DCDC2/интрона 2 и дезорганизация белого вещества: фокус на дислексию развития. кора. 2014. Август; 57: 227–43. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Centanni TM, Chen F, Booker AM, Engineer CT, Sloan AM, Rennaker RL, et al. Дефицит обработки звука речи и нейронная пластичность, вызванная обучением, у крыс с нокдауном гена дислексии. ПЛОС Один. 2014;9(5):e98439. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Truong DT, Che A, Rendall AR, Szalkowski CE, LoTurco JJ, Galaburda AM, et al. Мутация Dcdc2 у мышей приводит к нарушениям слуховой обработки и памяти. Гены Мозг Поведение. 2014. Ноябрь; 13 (8): 802–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Centanni TM, Booker AB, Chen F, Sloan AM, Carraway RS, Rennaker RL, et al. Нокдаун Dyslexia-Gene Dcdc2 мешает распознаванию звуков речи в непрерывных потоках. Дж. Нейроски. 2016. 04;36(17):4895–906. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Gabel LA, Marin I, LoTurco JJ, Che A, Murphy C, Manglani M, et al. Мутация связанного с дислексией гена Dcdc2 ухудшает LTM и зрительно-пространственные функции у мышей. Гены Мозг Поведение. 2011. Ноябрь; 10 (8): 868–75. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Gabel LA, Manglani M, Escalona N, Cysner J, Hamilton R, Pfaffmann J, et al. Перевод дислексии между видами. Анналы дислексии. 2016;66(3):319–36. [PubMed] [Google Scholar]

11. Centanni TM, Norton ES, Ozernov-Palchik O, Park A, Beach SD, Halverson K, et al. Нарушенная левая веретенообразная реакция на печать у начинающих детсадовцев связана с последующим чтением. Нейроимидж клин. 2019;22:101715. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Powers NR, Eicher JD, Miller LL, Kong Y, Smith SD, Pennington BF, et al. Регуляторный элемент READ1 эпистатически влияет на чтение и язык как с вредными, так и с защитными аллелями. J Med Genet. 2016. Декабрь; 53 (3): 163–71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Powers NR, Eicher JD, Butter F, Kong Y, Miller LL, Ring SM, et al. Аллели полиморфного сайта связывания ETV6 в DCDC2 связаны с риском нарушения чтения и речи. Am J Hum Genet. 2013. Июль; 93 (1): 19–28. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Eicher JD, Powers NR, Miller LL, Mueller KL, Mascheretti S, Marino C, et al. Характеристика локуса DYX2 на хромосоме 6p22 с нарушениями чтения, нарушениями речи и IQ. Хам Жене. 2014. Февраль [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. Darki F, Peyrard-Janvid M, Matsson H, Kere J, Klingberg T. Три гена предрасположенности к дислексии, DYX1C1, DCDC2 и KIAA0319, влияют на височно-теменную структуру белого вещества. Биол психиатрия. 2012. Октябрь; 72 (8): 671–676. [PubMed] [Google Scholar]

16. Cope N, Eicher JD, Meng H, Gibson CJ, Hager K, Lacadie C, et al. Варианты в локусе DYX2 связаны с измененной активацией мозга в областях мозга, связанных с чтением, у субъектов с нарушениями чтения. Нейроизображение. 2012. Октябрь; 63 (1): 148–56. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Эйхер Дж.Д., Груэн Дж.Р. Визуализация-генетика при дислексии: связь генетических вариантов риска с нейровизуализацией мозга и, в конечном итоге, с нарушениями чтения. Мол Жене Метаб. 2013. ноябрь; 110 (3): 201–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Гори С., Чеккини П., Бигони А., Молтени М., Факоэтти А. Магноцеллюлярно-дорсальный путь и сублексический путь при дислексии развития. Передний шум нейронов. 2014;8:460. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Cicchini GM, Marino C, Mascheretti S, Perani D, Morrone MC. Сильный дефицит движения при дислексии, связанной с изменением гена DCDC2.

Дж. Нейроски. 2015. Май; 35 (21): 8059–64. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Гори С., Зейтц А.Р., Ронкони Л., Франческини С., Факоэтти А. Множественные причинно-следственные связи между дефицитом магноцеллюлярно-дорсального пути и дислексией развития. Кора головного мозга. 2015. Сентябрь [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Graves WW, Desai R, Humphries C, Seidenberg MS, Binder JR. Нейронные системы для чтения вслух: мультипараметрический подход. Кора головного мозга. 2010. 20 (8) августа: 1799–815. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Lobier M, Dubois M, Valdois S. Роль скорости визуальной обработки в развитии скорости чтения. ПЛОС Один. 2013;8(4):e58097. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Lobier M, Valdois S. Дефицит зрительного внимания при дислексии развития не может быть приписан исключительно плохому опыту чтения. Нат Рев Нейроски. 2015. Апрель; 16 (4): 225. [PubMed] [Google Scholar]

24. Colby CL, Goldberg ME. Пространство и внимание в теменной коре. Annu Rev Neurosci. 1999 г.;22:319–49. [PubMed] [Google Scholar]

25. Franceschini S, Gori S, Ruffino M, Pedrolli K, Facoetti A. Причинно-следственная связь между визуальным пространственным вниманием и чтением. Карр Биол. 2012. Май; 22 (9): 814–819. [PubMed] [Google Scholar]

26. Petersen SE, Posner MI. Система внимания человеческого мозга: 20 лет спустя. Annu Rev Neurosci. 2012; 35:73–89. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Гори С., Факоэтти А. Как визуальные аспекты могут иметь решающее значение в обучении чтению? Интригующий случай скученности и развития дислексии. Дж. Вис. 2015;15(1):15.1.8. [PubMed] [Академия Google]

28. Ливингстон М.С., Розен Г.Д., Дрислейн Ф.В., Галабурда А.М. Физиологические и анатомические доказательства крупноклеточного дефекта при дислексии развития. Proc Natl Acad Sci U S A. 1991. Сентябрь; 88 (18): 7943–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Галабурда А., Ливингстон М. Доказательства крупноклеточного дефекта при дислексии развития. Энн Н.Ю. Академия наук. 1993. июнь; 682: 70–82. [PubMed] [Google Scholar]

30. Eden GF, VanMeter JW, Rumsey JM, Maisog JM, Woods RP, Zeffiro TA. Аномальная обработка зрительных движений при дислексии, выявленная с помощью функциональной визуализации мозга. Природа. 1996. июль; 382 (6586): 66–9. [PubMed] [Google Scholar]

31. Stein J, Walsh V. Видеть, но не читать; Магноцеллюлярная теория дислексии. Тренды Нейроси. 1997. Апрель; 20 (4): 147–52. [PubMed] [Google Scholar]

32. Facoetti A, Paganoni P, Lorusso ML. Пространственное распределение зрительного внимания при дислексии развития. Опыт Мозг Res. 2000. Июнь; 132 (4): 531–538. [PubMed] [Google Scholar]

33. Видьясагар Т.Р., Паммер К. Дислексия: дефицит зрительно-пространственного внимания, а не фонологической обработки. Тенденции Cogn Sci. 2010. Февраль; 14 (2): 57–63. [PubMed] [Академия Google]

34. Vanni S, Uusitalo MA, Kiesilä P, Hari R. Зрительное движение активирует V5 у дислексиков. Нейроотчет. 1997. 8 (8) мая: 1939–42. [PubMed] [Google Scholar]

35. Kronbichler M, Hutzler F, Wimmer H. Дислексия: вербальные нарушения при отсутствии крупноклеточных нарушений. Нейроотчет. 2002. Апрель; 13 (5): 617–20. [PubMed] [Google Scholar]

36. Сперлинг А.Дж., Лу З.Л., Манис Ф.Р., Зайденберг М.С. Дефицит перцептивного исключения шума при дислексии развития. Нат Нейроски. 2005. Июль; 8 (7): 862–863. [PubMed] [Академия Google]

37. Facoetti A, Corradi N, Ruffino M, Gori S, Zorzi M. Зрительное пространственное внимание и сегментация речи нарушены у дошкольников с семейным риском развития дислексии. Дислексия. 2010. Август; 16 (3): 226–39. [PubMed] [Google Scholar]

38. Boets B, De Smedt B, Ghesquière P. Чувствительность когерентного движения предсказывает индивидуальные различия в вычитании. Res Дев Disabil. 2011 2011. Май-июнь; 32(3):1075–80. [PubMed] [Google Scholar]

39. Франческини С., Гори С. , Руффино М., Виола С., Молтени М., Факоэтти А. Видеоигры в жанре экшн помогают детям с дислексией читать лучше. Карр Биол. 2013. март; 23 (6): 462–466. [PubMed] [Академия Google]

40. Zhao J, Qian Y, Bi HY, Coltheart M. Зрительная крупноклеточно-дорсальная дисфункция у китайских детей с дислексией развития препятствует распознаванию китайских иероглифов. Научный представитель 2014. ноябрь;4:7068. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Ding Y, Zhao J, He T, Tan Y, Zheng L, Wang Z. Избирательные нарушения скрытого переключения внимания у китайских детей с дислексией. Дислексия. 2016. Ноябрь; 22 (4): 362–78. [PubMed] [Google Scholar]

42. Ваден К.И., Кучинский С.Е., Милый С.Л., Альстром Дж.Б., Дубно Дж.Р., Эккерт М.А. Цингуло-оперкулярная сеть обеспечивает преимущество распознавания слов. Дж. Нейроски. 2013. ноябрь;33(48):18979–86. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Horowitz-Kraus T, Toro-Serey C, DiFrancesco M. Увеличение функциональной связи в состоянии покоя в цингуло-оперкулярной сети когнитивного контроля после вмешательства у детей с чтением Сложности. ПЛОС Один. 2015;10(7):e0133762. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Wallis G, Stokes M, Cousijn H, Woolrich M, Nobre AC. Лобно-теменная и цингуло-оперкулярная сети играют диссоциирующую роль в контроле рабочей памяти. J Cogn Neurosci. 2015. 27(10) октября 2019 г.–34. [PubMed] [Google Scholar]

45. Crittenden BM, Mitchell DJ, Duncan J. Кодирование задач в коре множественных запросов согласуется с различием лобно-теменных и цингуло-оперкулярных двойных сетей. Дж. Нейроски. 2016. 06;36(23):6147–55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Sheffield JM, Repovs G, Harms MP, Carter CS, Gold JM, MacDonald AW, et al. Доказательства ускоренного снижения функциональной эффективности сети мозга при шизофрении. Шизофр Булл. 2016. Май; 42 (3): 753–61. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Seeley WW, Menon V, Schatzberg AF, Keller J, Glover GH, Kenna H, et al. Диссоциируемые внутренние сети связи для обработки значимости и исполнительного контроля. Дж. Нейроски. 2007. Февраль; 27 (9): 2349–56. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Sestieri C, Corbetta M, Romani GL, Shulman GL. Эпизодическое извлечение памяти, теменная кора и сеть режима по умолчанию: функциональный и топографический анализ. Дж. Нейроски. 2011. 31 марта (12): 4407–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Shikauchi Y, Ishii S. Расшифровка ожидания взгляда во время изученной навигации по лабиринту из лобно-теменной сети человека. Научный представитель 2015. Декабрь;5:17648. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Kerns JG, Cohen JD, MacDonald AW, Cho RY, Stenger VA, Carter CS. Мониторинг конфликта передней поясной извилины и корректировка контроля. Наука. 2004. Февраль; 303 (5660): 1023–106. [PubMed] [Google Scholar]

51. Weissman DH, Roberts KC, Visscher KM, Wolforff MG. Нейронные основы кратковременных провалов внимания. Нат Нейроски. 2006. 9 июля(7): 971–8. [PubMed] [Google Scholar]

52. Dosenbach NU, Fair DA, Cohen AL, Schlaggar BL, Petersen SE. Двухсетевая архитектура с управлением сверху вниз. Тенденции Cogn Sci. 2008. 12 марта (3): 99–105. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Вальдшнеп RW. Тесты на мастерство чтения вальдшнепа: WRMT-III. 3 изд. Пирсон; 2011. [Google Scholar]

54. Лефли Д.Л., Пеннингтон Б.Ф. Надежность и валидность анкеты истории чтения для взрослых. J Узнай об инвалидности. 2000. 2000 г. май-июнь; 33 (3): 286–9.6. [PubMed] [Google Scholar]

55. Meng H, Powers NR, Tang L, Cope NA, Zhang PX, Fuleihan R, et al. Ассоциированный с дислексией вариант DCDC2 изменяет экспрессию гена. Поведение Жене. 2011. Январь; 41 (1): 58–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Barrett JC, Fry B, Maller J, Daly MJ. Haploview: анализ и визуализация карт LD и гаплотипов. Биоинформатика. 2005. Январь; 21 (2): 263–5. [PubMed] [Google Scholar]

57. Purcell S, Neale B, Todd-Brown K, Thomas L, Ferreira MA, Bender D, et al. PLINK: набор инструментов для полногеномной ассоциации и анализа сцепления на основе популяции. Am J Hum Genet. 2007. Сентябрь; 81 (3): 559–75. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

58. Рейли Д., Нойманн Д.Л., Эндрюс Г. Гендерные различия в успеваемости по чтению и письму: данные Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP). Я психол. 2019. 2019 Май-июнь; 74 (4): 445–58. [PubMed] [Google Scholar]

59. Левин С.К., Хаттенлохер Дж., Тейлор А., Лангрок А. Ранние половые различия в пространственных навыках. Дев Психология. 1999. Июль; 35 (4): 940–9. [PubMed] [Google Scholar]

60. Левин С.С., Васильева М., Лоуренко С.Ф., Ньюкомб Н.С., Хаттенлохер Дж. Социально-экономический статус изменяет половые различия в пространственных навыках. Психологические науки. 2005. Ноябрь; 16 (11): 841–845. [PubMed] [Академия Google]

61. Цуриэль Д., Эгози Г. Гендерные различия в пространственных способностях детей раннего возраста: влияние стратегий обучения и обработки. Детский Дев. 2010. 2010 Сентябрь-октябрь; 81 (5): 1417–30. [PubMed] [Google Scholar]

62. Merrill EC, Yang Y, Roskos B, Steele S. Половые различия в использовании пространственных и вербальных способностей влияют на эффективность обучения по маршруту в виртуальной среде: сравнение детей в возрасте от 6 до 12 лет. Мальчики и девочки. Фронт Псих. 2016;7:258. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

63. Шор Д.И., Стэнфорд Л., Макиннес В.Дж., Кляйн Р.М., Браун Р.Э. О мышах и людях: виртуальные лабиринты Хебба-Уильямса позволяют сравнивать пространственное обучение разных видов. Cogn Affect Behav Neurosci. 2001. март; 1 (1): 83–89. [PubMed] [Google Scholar]

64. Boutet I, Collin CA, MacLeod LS, Messier C, Holahan MR, Berry-Kravis E, et al. Полезность парадигмы лабиринта Хебба-Уильямса для трансляционных исследований синдрома ломкой X: прямое сравнение мышей и людей. Фронт Мол Невроски. 2018;11:99. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Woodcock RW, McGrew KS, Mather N. Woodcock-Johnson III Tests of Achievement. Риверсайд, Иллинойс: Riverside Publishing; 2001. [Google Scholar]

66. Christ TJ, Ardoin SP. Измерение устного чтения: Эквивалентность прохода и развитие тестового набора. Журнал школьной психологии. 2009;47(1):55–75. [Google Scholar]

67. Гуд Р. Х., Джефферсон Г. Современные взгляды на достоверность измерений на основе учебных программ. В: Шинн М.Р., редактор. Расширенные приложения измерения на основе учебной программы. Нью-Йорк: Публикации Гилфорда; 1998. с. 61–88. [Google Scholar]

68. Оберфельд Д., Франке Т. Оценка надежности анализа повторных измерений: случай небольших размеров выборки и ненормальных данных. Методы поведения Res. 2013. Сентябрь; 45 (3): 792–812. [PubMed] [Google Scholar]

69. Li M, Truong DT, DeMille M, Malins JG, Lovett MW, Bosson-Heenan J, et al. Влияние READ1 на латентные профили нарушения чтения и сопутствующие подтипы нарушений внимания и речи. Детская нейропсихология. 2020. 02;26(2):145–69. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

70. Li M, Malins JG, DeMille MMC, Lovett MW, Truong DT, Epstein K, et al. Молекулярно-генетический и визуализирующий генетический подход к конкретным трудностям понимания у детей. Научные исследования NPJ. 2018;3:20. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]

71. Facoetti A. Механизмы облегчения и торможения зрительно-пространственного внимания человека в непоисковой задаче. Нейроски Летт. 2001. Январь; 298 (1): 45–8. [PubMed] [Академия Google]

72. Sireteanu R, Goertz R, Bachert I, Wandert T. У детей с развивающейся дислексией наблюдается левый зрительный «мини-иглект». Видение Рез. 2005. Ноябрь; 45 (25-26): 3075–82. [PubMed] [Google Scholar]

73. Sireteanu R, Goebel C, Goertz R, Werner I, Nalewajko M, Thiel A. Нарушение серийного зрительного поиска у детей с дислексией развития. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008. Декабрь; 1145: 199–211. [PubMed] [Google Scholar]

74. Frijters JC, Lovett MW, Steinbach KA, Wolf M, Sevcik RA, Morris RD. Нейрокогнитивные предикторы результатов чтения для детей с нарушениями чтения. J Узнай об инвалидности. 2011. 2011 март-апрель; 44 (2): 150–66. [PubMed] [Академия Google]

75. Menghini D, Finzi A, Carlesimo GA, Vicari S. Нарушение рабочей памяти у детей с дислексией развития: это просто фонологический дефицит? Дев Нейропсихология. 2011. Февраль; 36 (2): 199–213. [PubMed] [Google Scholar]

76. Moores E, Cassim R, Talcott JB. Взрослые с дислексией проявляют большие эффекты скученности, повышенную зависимость от сигналов и пагубное влияние дистракторов в задачах визуального поиска. Нейропсихология. 2011. Декабрь; 49 (14): 3881–90. [PubMed] [Академия Google]

77. МакКоннелл Дж., Куинн Дж.Г. Нарушение зрительной рабочей памяти. Q J Exp Psychol A. 2000. Февраль; 53 (1): 53–67. [PubMed] [Google Scholar]

78. Klauer KC, Zhao Z. Двойные диссоциации в зрительной и пространственной кратковременной памяти. J Exp Psychol Gen. 2004. Сентябрь; 133 (3): 355–81. [PubMed] [Google Scholar]

79. Бауманн О., Скиллетер А.Дж., Маттингли Дж.Б. Кратковременное сохранение в памяти местоположений объектов во время активной навигации: какая подсистема рабочей памяти необходима? ПЛОС Один. 2011;6(5):e19707. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

80. Ploran EJ, Bevitt J, Oshiro J, Parasuraman R, Thompson JC. Мотивированное визуальное сканирование предсказывает гибкую навигацию в виртуальной среде. Передний шум нейронов. 2014;7:892. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

81. Kirsch P, Lis S, Esslinger C, Gruppe H, Danos P, Broll J, et al. Активация мозга при решении мысленных лабиринтов. Нейропсихобиология. 2006;54(1):51–8. [PubMed] [Google Scholar]

82. Каррейрас М., Монахан П.Дж., Лизаразу М., Дуньябеития Дж.А., Молинаро Н. Числа не похожи на слова: разные пути для грамотности и счета. Нейроизображение. 2015. Сентябрь;118:79–89. [PubMed] [Google Scholar]

83. Lobier M, Peyrin C, Le Bas JF, Valdois S. Предорфографическая обработка строк символов и теменная кора: роль зрительного внимания при чтении? Нейропсихология. 2012. Июль; 50 (9): 2195–204. [PubMed] [Google Scholar]

84. Cao F, Bitan T, Chou TL, Burman DD, Booth JR. Дефицит орфографической и фонологической репрезентации у детей с дислексией, выявляемый по паттернам активации мозга. J Детская психологическая психиатрия. 2006. Октябрь; 47 (10): 1041–1050. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

85. Bitan T, Burman DD, Chou TL, Lu D, Cone NE, Cao F, et al. Взаимодействие между орфографической и фонологической информацией у детей: исследование фМРТ. Hum Brain Map. 2007. Сентябрь; 28 (9): 880–91. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

86. Paz-Alonso PM, Oliver M, Lerma-Usabiaga G, Caballero-Gaudes C, Quiñones I, Suárez-Coalla P, et al. Нейронные корреляты фонологической, орфографической и семантической обработки чтения при дислексии. Нейроимидж клин. 2018;20:433–47. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

87. Дозенбах Н.У., Фэйр Д.А., Миезин Ф.М., Коэн А.Л., Венгер К.К., Дозенбах Р. А., и соавт. Отдельные мозговые сети для адаптивного и стабильного управления задачами у людей. Proc Natl Acad Sci U S A. 2007. Июнь; 104 (26): 11073–11078. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

88. Садагиани С., Д’Эспозито М. Функциональная характеристика цингуло-оперкулярной сети в поддержании тонической бдительности. Кора головного мозга. 2015. Сентябрь; 25 (9): 2763–73. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

89. Hoplight BJ, Sherman GF, Hyde LA, Denenberg VH. Влияние неокортикальных эктопий и обогащения окружающей среды на обучение лабиринту Хебба-Вильямса у мышей BXSB. Нейробиология обучения и памяти. 2001. 06.05.2009;76(1):33. [PubMed] [Google Scholar]

90. Scarborough HS. Раннее выявление детей с риском нарушения чтения: фонологическая осведомленность и некоторые другие многообещающие предикторы. В: Шапиро Б.К., Аккардо П.Дж., Капуте А.Дж., редакторы. Конкретные нарушения чтения: взгляд на спектр. Тимониум, Мэриленд: york Press, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *