Лабиринты дети: Игры лабиринты для детей 5-7 лет
Игры для детей развивающие лабиринты. Лабиринты для детей в картинках
Распечатай и пройди лучшие лабиринты для детей ! Выбирай детские лабиринты по возрасту: простые лабиринты для детей от 3 до 4-х лет; классические – от 5 до 6-ти лет и сложные лабиринты для детей старше 7 лет.
Что такое лабиринт?
Лабиринт – головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта – найти дорогу от входа до выхода.
Существуют алгоритмы прохождения лабиринтов, но детям совершенно не нужно их сразу показывать. Лучше пусть малыш проявит сообразительность и решит сам логическую задачку, а не учится мыслить шаблонно. Ведь лабиринты для детей – это не только развлечение, но и развитие мышления.
Как выбрать лабиринт для прохождения?
В лабиринтах для детей прелесть в том, что разделение на сложность довольно условное. Дети даже в три-четыре года могут проходить довольно сложные лабиринты, раскрашивать их и отмечать найденные пути фломастером… Нужно всего лишь начать заниматься с ребенком своевременно!
Выбор лабиринтов для детей широк, раздел периодически обновляется, вы можете распечатать цветной лабиринт, а можете черно-белый, чтобы ребенок сначала сам его раскрасил. Такой вариант идеален, если вы впервые будете учить ребенка прохождению лабиринтов. Малыш удивится, когда увидит, что на первый взгляд простая раскраска превращается на его глазах в занятную игру!
Логика и воображение
Важно со временем прохождения ребенком лабиринтов, развить в нем не только логику, но и интуицию, чтобы уже по первому взгляду на картинку, в мыслях рисовался один из вариантов прохождения. Однако до этого нужно пройти извилистую дорогу разъяснений и обучений, раз за разом выбирая всё более сложные картинки.
Дети используют различные навыки для прохождения лабиринтов. Кто-то шаг за шагом пробует все варианты, полагаясь на логику, а какие-то воображалы «бегают наобум», родителям и воспитателям же важно следить, чтобы в каждом следующем лабиринте ребенок использовал уже имеющийся опыт, а не начинал всё сначала. Очень важно и интересно попросить ребенка прокомментировать в процессе прохождения лабиринта, почему он делает какие-то конкретные шаги. Не менее важно давать лабиринты разным детям на скорость. Кто быстрее пройдёт? Конкуренция усиливает старания и создаёт игровой дух соперничества.
Как головоломки с многовековой историей, лабиринты служат проводниками в мир раннего развития ребенка, его логики и воображения.
Картинки с лабиринтами всегда привлекали детей. Трудно сказать, когда они появились впервые. Однако достоверно известно, что уже в первой половине прошлого века детишки с нетерпением ждали свежий номер журнала «Мурзилка», чтобы помочь пчёлке добраться до улья или разобраться, какая ниточка приведёт к нужному клубочку.
В наше время педагогами и детскими психологами разработаны целые комплекты карточек с лабиринтами, которые способствуют развитию детей самых разных возрастов. Разумеется, нарисованный лабиринт для трёхлетнего малыша гораздо проще, чем картинка для младшего школьника. Однако все они преследуют одни цели.
Распечатать лабиринт можно, кликнув на картинку правой кнопкой мышки, выбрать «сохранить картинку как», сохранить к себе на ПК, открыть и распечатать
Что развивает игра с лабиринтами
По сути, все задачки с лабиринтами достаточно однотипны. Ребёнок должен найти правильный и, как правило, единственный путь от точки «А» в точку «Б», обходя препятствия. В процессе решения данной задачи маленький человечек невольно развивает такие навыки и качества, как:
- внимательность;
- усидчивость;
- терпение;
- логика.
Развивается в процессе подобной игры и пресловутая мелкая моторика. Ведь карандашом нужно вести очень аккуратно, чтобы не запутаться в собственных линиях. А это, как ни странно, способствует развитию речи, поскольку центры, отвечающие за движение пальцев рук, расположены близко к речевым центрам.
Более того, незаметно для себя ребёнок учится принимать решения, выбирать единственно правильный путь, преодолевать и обходить возникающие на его пути препятствия. Так что можно считать, что лабиринты способствуют ещё и приобретению очень важных жизненных навыков.
Всё вышесказанное касается всех подобных логических игр. Но естественно, что карточки с лабиринтами для детей каждой возрастной группы имеют ещё и более узкие цели.
Лабиринты для детей 3-4 лет
Для совсем маленьких ребятишек обычно используются задачки попроще. Чаще всего рисунок на такой карточке представляет собой достаточно большой лабиринт с широкими «проходами», большим количеством поворотов и тупиков. Чтобы малышу было интереснее, тут же присутствуют какие-либо забавные персонажи. Прохождение такого лабиринта не утомит малыша. А чтобы маленькому человечку было проще, на данном этапе не стоит заставлять его проводить свой путь карандашом. Пусть он сначала найдет правильную дорожку пальчиком, а затем раскрасит её и персонажей цветными карандашами.
Целью подобных занятий является не только развитие логического мышления. Часто в процессе выполнения таких заданий малышу приходится возвращаться к исходной точке. Таким способом юная личность учится находить определённые закономерности. Помогают подобные лабиринты и в обучении ориентированию в пространстве: повернуть направо, повернуть налево и так далее.
Лабиринты для детей 5-6 лет
Для такого возраста подойдут карточки с более сложными лабиринтами. Это и немудрено. Ведь в возрасте 5-6 лет малыши уже начинают готовиться к школе, а значит и должны осваивать соответствующие навыки.
Конечно, забавных героев тут тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся уже запутаннее, а проходы поуже. В таком возрасте давать ребёнку задание по раскрашиванию нужной дорожки уже не стоит. Малыш должен подготовить руку к письму, а значит уметь провести аккуратную карандашную линию по всему пути.
Для начала ребёнок должен как следует рассмотреть картинку и найти тот самый единственный путь, а потом уже провести его карандашом. Благодаря этому у него развивается ещё и память.
Часто лабиринты для детей такого возраста немного усложняются дополнительными заданиями. Например: ребёнок должен не просто найти проход от одной точки к другой, но и «собрать» по дороге какие-либо «призы», нарисованные в ответвлениях. Подобные задания дошколята выполняют с огромным удовольствием, совершенно не замечая, что при этом активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящему обучению.
Лабиринты для детей 7-8 лет
Растут дети, идут в школу, а вместе с ними изменяются и лабиринты. В принципе, для такого возраста они не так уж сильно отличаются от заданий для старших дошколят. Единственное, что в них добавляется – это элемент обучения.
Педагогами и психологами разработано множество лабиринтов для младших школьников, которые позволяют им лучше изучить буквы, цифры, окружающий мир и даже правила поведения. К примеру, ребёнок должен найти путь от одной буквы или цифры к следующей, стоящей в ряду (А-Б или 1-2 и т.д.). Существуют и более сложные задания, построенные по тому же принципу: к примеру, пройти путь по дороге, на которой расставлены дорожные знаки. И пройти его надо, разумеется, соблюдая все правила дорожного движения.
Несмотря на всю простоту, зачастую дети испытывают определённые трудности в процессе прохождения подобных лабиринтов. Сказывается отсутствие необходимых знаний. Поэтому очень важно не просто дать малышу задание, но и позаниматься вместе с ним.
Цель подобных занятий уже не столько развитие логического мышления, сколько познание окружающего мира, его правил и закономерностей. В процессе занятий ребёнок учится воспринимать информацию, анализировать и применять её на практике.
Лабиринты для детей 9-10 лет
Лабиринты для девятилеток и старше уже практически не отличаются от тех, которые и по сей день с удовольствием разгадывают взрослые, приобретая многочисленные брошюрки с головоломками. Конечно, и такие задачки содержат забавные рисунки, но они уже не несут в себе функцию привлечения внимания малыша. Скорее это просто элемент дизайна.
Подобные лабиринты рассчитаны на развитие логического мышления, аналитических способностей, а также внимания и усидчивости. Как правило, если ребёнок с удовольствием проходил лабиринты в более младшем возрасте, то с этими головоломками он будет заниматься уже самостоятельно.
Общие правила занятий с лабиринтами
В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.
Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.
Лабиринты – это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра. Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти – нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать, черно-белые предложите ребенку раскрасить.
Раскраски-находилки найди конец веревочке
Если ребенку трудно сориентироваться, куда ведет линия, можно для начала вести по ней пальчиком.
Кто поймал рыбку?
Лабиринты-дорожки
Помоги уточке найти самый короткий путь к гнезду.
Вот и утенок вылупился, теперь ему нужно добраться до мамы утки.
По какой дорожке нужно пройти белому медведю, чтобы поймать сразу 2 рыбки?
Помоги муравью попасть в муравейник.
Проведи малыша по дорожке, которая ведет к мишке.
По какой тропинке коза быстрее дойдет до своего дома?
Принцесса потеряла кольцо, как его найти?
Найди самый короткий путь для хомячка к зеленым листикам.
Проведи поезд через все станции к вокзалу.
Вот-вот нагонят ребят Гуси-лебеди, покажи им самую короткую дорожку к дому и спаси их.
Мишке нужно вернуться в гараж, но он не может вспомнить дорогу. А ты сможешь ее найти?
Теперь чуть более сложные лабиринты для тех, кто освоил простые.
Как ракете добраться до планеты Сатурн?
Помоги альпинисту взобраться на гору.
Зайчик собрался в гости к ёжику. Проводи его.
Кружит бабочка по поляне, да все не может подлететь к нужному цветку. Покажи ей дорожку.
Дети построили лабиринт из кубиков, а плюшевый мишка остался на другой его стороне. Как ребятам добраться до игрушки?
По какой дорожке мальчик сможет безопасно доехать с горки на саночках до леса?
Червяк уже наелся яблока и хочет вылезти из него. Но вот незадача: червячок заблудился и не помнит дороги назад. Помоги ему выбраться.
Пройди лабиринт в крыльях бабочки.
Хозяева ушли и оставили незапертой дверцу в клетке попугая. Помоги ему выбраться на волю.
Помоги ледоколу добраться до берега.
По какой дорожке нужно пойти курочке, чтобы добраться до своего малыша.
Нитка с какой катушки вдета в игольное ушко?
Лабиринты для детей: в чем их польза?
- Лабиринты для детей: в чем их польза?
- vipo_flydog
- September 15th, 2011
Самое раннее изображение лабиринта-путаницы относится приблизительно к 1420 году н. э.
Польза от детских лабиринтов
Но отмечу, что лабиринты привлекали человечество издавна. Так достаточно известен по описанию древнего историка Геродота египетский лабиринт, который был построен гораздо раньше – в 2300 году до н.э. Этот египетский лабиринт представлял собой здание, окруженное высокой стеной, где было 1500 наземных и ровно столько же подземных помещений. Египетский лабиринт занимал пространство общей площадью 70 000 квадратных метров.
Не менее известен и лабиринт, построенный на острове Крит афинским скульптором Дедалом. Одно из названий этого лабиринта – «Лабиринт Минотавра», по структуре он напоминал египетский, но размеры его были намного меньше.
Лабиринты из живой изгороди из деревьев и кустарников особенно любили и продолжают любить англичане. К числу самых юных подобных лабиринтов относится самый большой в мире символический лабиринт, который находится в саду английского замка Бленхейм. Его длина – 88 м, ширина – 55,5 м. А символическим он назван потому, что на его “стенах” несть числа геральдическим знакам Британской империи. А 1991 год в Великобритании был провозглашен Годом Лабиринта.Здесь, к сожалению, я не могу сослаться на многочисленные результаты исследований известных детских психологов, тем не менее, основываясь на знаниях психологии, вполне возможно утверждать то, чтодетские лабиринты способствуют развитию внимания ребенка, развивают детскую моторику, а также усидчивость и жизненные навыки достижения целей, в обход возникающих препятствий.
По результатам исследований психолога М. Юкнат успешное решение задач по прохождению лабиринтов способствует формированию более высокого уровня притязаний, но в случае, если лабиринт очень запутан или не имеет правильного решения, это может негативно повлиять на уровень притязаний ребенка. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы детский лабиринт соответствовал возрасту Вашего ребенка и был для него решаемым.Разгадывание лабиринтов – занятие которое любят многие дети.. Зачастую.лабиринты интересны ,увлекательны и не очень сложны. Степень трудности продвижения в них определяется длиной пути и количеством тупиков и выходов.
Игры лабиринты помогут детям научиться логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.
При проверке задания обратите внимание на то, чтобы во время поиска пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор.Прохождение лабиринтов способствует развитию умения целенаправленно сосредотачиваться, находить верный путь,оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.Не забывайте и маленькие хитрости, например, из некоторых лабиринтов можно быстрее найти выход, если прокладывать путь с конца.
бесплатных библейских лабиринтов для детей в зоне воскресной школы
«Лабиринты» — это веселое занятие с карандашом, которое бросит вызов ребенку во многих отношениях и поможет ему или ей развить мелкую моторику. Бесплатные печатные библейские лабиринты для детей, перечисленные ниже, освещают различные библейские события и ситуации и укрепляют урок, преподанный для каждой истории. И они хороши для детей практически любого возраста! Нажмите на название мероприятия, чтобы перейти на веб-страницу, где вы сможете прочитать больше и загрузить его.Согласно Луки 2:8-20, в ночь рождения Иисуса скромные пастухи пасли своих овец на полях близ Вифлеема. Этим пастухам внезапно явилось множество ангелов и рассказали им о рождении Мессии. Взволнованные, они быстро отправились на поиски ребенка. Им не терпелось увидеть своего Короля…
Подробнее ⇨
Когда Моисей родился, его жизнь была в опасности. Народ Израиля сотни лет был рабом в Египте. Несмотря на это, их число росло до такой степени, что египтяне боялись, что они восстанут. В результате египетский фараон приказал убить всех новорожденных еврейских мальчиков! Но Бог позаботился…
Подробнее ⇨
Вербное воскресенье — это воскресенье, когда мы празднуем «Триумфальный въезд» Иисуса в Иерусалим. Когда Он въезжал в город в воскресенье перед Своим распятием в пятницу, люди кричали: «Осанна! Грядущий во имя Господне есть Благословенный — Царь Израилев» (Иоанна 12:13б). «Осанна» стала означать…
Подробнее ⇨
Этот Филипп и Эфиопский лабиринт помогут детям увидеть, как ранняя церковь любила друг друга и распространяла эту любовь на других. Нажмите кнопку «Получить активность» ниже, чтобы получить доступ к активности. Лабиринты способствуют зрительно-моторной координации у детей и могут улучшить концентрацию. Вы также можете увидеть список всех типов бесплатных,…
Подробнее ⇨
Когда человечество испортилось в Бытие 7, Бог послал великий потоп в качестве наказания. Из всех людей только Ной (и его семья) обрели благодать в глазах Бога. Этот лабиринт поможет детям вспомнить, что зло наказывается, а Бог милостив.
Подробнее ⇨
Этот распечатанный лабиринт, основанный на Ефесянам 6:17б, поможет научить детей тому, что твердое знание Библии помогает нам побеждать в битвах как воины Господа. Его можно использовать в условиях домашнего обучения, один на один или в классе, например, в воскресной школе.
Подробнее ⇨
Этот бесплатный лабиринт для печати, основанный на Книге Руфь, может напомнить детям, что Бог любит нас и заплатил цену за наше искупление. Его можно использовать в условиях домашнего обучения, один на один или в классе, например, в воскресной школе.
Подробнее ⇨
Этот бесплатный лабиринт для печати, основанный на книге Иисуса Навина 6, может напомнить детям, что Божье присутствие помогает нам делать то, что Он желает. Его можно использовать в условиях домашнего обучения, один на один или в классе, например, в воскресной школе.
Подробнее ⇨
Этот бесплатный лабиринт для печати, основанный на Даниила 6, поможет детям понять, что они могут доверять Богу. Его можно использовать в условиях домашнего обучения, один на один или в классе, например, в воскресной школе.
Подробнее ⇨
Лабиринт: факты для детей
Не путать с кукурузой.
Простой лабиринт
Лабиринт из живой изгороди
Лабиринт из живой изгороди в величественном доме Лонглит в Англии
Лабиринт представляет собой путь или набор путей, обычно от входа к цели. Это слово используется для обозначения как головоломок с разветвлением, через которые решатель должен найти маршрут, так и более простых неразветвленных («уникурсальных») шаблонов, которые однозначно ведут через запутанную схему к цели. (Термин «лабиринт» обычно является синонимом «лабиринта», но может также означать конкретно однонаправленный узор.) Пути и стены в лабиринте обычно фиксированы, но головоломки, в которых стены и пути могут меняться во время игры, также являются классифицируются как лабиринты или туристические головоломки.
Содержимое
- Конструкция лабиринта
- Создание лабиринтов
- Решение лабиринтов
- Другие виды лабиринтов
- Галерея
- Картинки для детей
Строительство лабиринта
Небольшой лабиринт с одним входом и одним выходом
Лабиринты были построены со стенами и комнатами, с живыми изгородями, дерном, стеблями кукурузы, тюками сена, книгами, брусчаткой контрастного цвета или рисунка и кирпичом, или на полях таких культур, как как кукуруза или даже кукуруза. Кукурузные лабиринты могут быть очень большими; обычно их хранят только в течение одного вегетационного периода, поэтому они могут меняться каждый год и рекламируются как сезонные туристические достопримечательности. В помещении зеркальные лабиринты – это еще одна форма лабиринта, в котором многие из видимых путей являются воображаемыми путями, видимыми через множественные отражения в зеркалах. Другой тип лабиринта состоит из набора комнат, соединенных дверями (поэтому проход — это просто еще одна комната в этом определении). Игроки входят в одном месте, а выходят в другом, или идея может состоять в том, чтобы добраться до определенного места в лабиринте. Лабиринты также можно распечатать или нарисовать на бумаге, а затем рисовать карандашом или кончиком пальца. Лабиринты можно строить из снега.
Генерация лабиринтов
Генерация лабиринта — это процесс проектирования расположения проходов и стен внутри лабиринта. Существует множество различных подходов к созданию лабиринтов с различными алгоритмами создания лабиринтов для их построения вручную или автоматически с помощью компьютера.
Существует два основных механизма создания лабиринтов. При «вырезании проходов» размечают сеть доступных маршрутов. При строительстве лабиринта путем «добавления стен» на открытой площадке размещается набор препятствий. Большинство лабиринтов, нарисованных на бумаге, создаются путем рисования стен с промежутками между отметками, составляющими проходы.
Преодоление лабиринтов
Преодоление лабиринта — это поиск пути через лабиринт от начала до конца. Некоторые методы прохождения лабиринта предназначены для использования внутри лабиринта путешественником, не знающим заранее о лабиринте, тогда как другие предназначены для использования человеком или компьютерной программой, которая может видеть весь лабиринт сразу.
Математик Леонард Эйлер был одним из первых, кто математически проанализировал плоские лабиринты и тем самым внес первый существенный вклад в область математики, известную как топология.
Лабиринты, не содержащие петель, известны как «стандартные» или «идеальные» лабиринты и эквивалентны дереву в теории графов. Таким образом, многие алгоритмы решения лабиринтов тесно связаны с теорией графов. Интуитивно понятно, что если правильно вытянуть и растянуть дорожки в лабиринте, результат можно будет сделать похожим на дерево.
Другие типы лабиринтов
- Головоломки «Мяч в лабиринте»
- Головоломки на ловкость, связанные с перемещением мяча по лабиринту или лабиринту.
- Блочный лабиринт
- Лабиринт, в котором игрок должен пройти или очистить путь лабиринта, расставляя блоки. Блоки могут вставать на место или добавляться.
- Лабиринт Гамильтона
- Лабиринт, в котором нужно найти уникальный гамильтонов цикл.
- Линейный или железнодорожный лабиринт
- Лабиринт, в котором пути проложены как железная дорога со стрелками и переходами. Решатели вынуждены двигаться только вперед. Часто железнодорожный лабиринт имеет один путь для входа и выхода.
- Логические лабиринты
- Они похожи на стандартные лабиринты, за исключением того, что они используют другие правила, кроме «не пересекать линии», чтобы ограничить движение.
- Лабиринт с петлями и ловушками
- Лабиринт с односторонними дверями. Двери могут вести на правильный путь или создавать ловушки, которые сбивают вас с правильного пути и ведут к исходной точке. Игрок не может вернуться через дверь, через которую он вошел, поэтому могут возникнуть тупики. Путь представляет собой серию петель, прерываемых дверями. Благодаря использованию взаимных дверей правильный путь может пересекаться с неправильным путем в одной плоскости. Графическим вариантом этого типа лабиринта является лабиринт со стрелкой.
План лабиринта с петлями и ловушками, Риджвуд, Нью-Джерси, 2008 г.
- Лабиринты в более высоких измерениях
- Лабиринт может иметь три или более измерений. Лабиринт с мостами является трехмерным, а некоторые естественные пещерные системы представляют собой трехмерные лабиринты. В компьютерной игре «Спуск » используются полностью трехмерные лабиринты. Любой лабиринт можно преобразовать в более высокое измерение без изменения его топологии.