Куклы барби история: Реальная история Барби – Бизнес – Коммерсантъ
Реальная история Барби – Бизнес – Коммерсантъ
В связи с празднованием 60-летия одной из самых известных в мире игрушек — куклы Барби — у экспертов и журналистов есть богатый выбор тем. То, как кукла Барби изменила мнение девочек о своем теле и повлияла на распространение стандартных представлений о женственности, уже неоднократно и обстоятельно обсуждалось. Можно было бы, конечно, рассказать об американской компании Mattel, которая производит этих кукол, и трудностях создания более интерактивных игрушек. Но есть тема, которая исследована гораздо меньше — это история Рут Хэндлер, создательницы Барби и одной из основателей Mattel.
Фото: Craig Ruttle, AP
Рут Хэндлер родилась в Денвере (штат Колорадо) в 1916 году в семье евреев Московиц, которые эмигрировали из Польши в США. Рут была младшей из десятерых детей и работала с раннего детства, помогая родителям. В 1938 году она вышла замуж за Эллиота Хэндлера, вместе с которым пережила все испытания Второй мировой войны.
Рут обладала редким даром — умением предвидеть. Она могла анализировать едва уловимые изменения рыночной ситуации, отыскивать потенциальные новшества и совершать стратегические прорывы.
К примеру, для одной из своих первых игрушек — пластикового пулемета — компания Mattel нашла оригинальный способ рекламы . До этого реклама игрушек была рассчитана на родительскую аудиторию, поскольку именно родители выбирали игрушки для своих детей. Но Рут пришла в голову идея обратиться в рекламе прямо к конечному потребителю — ребенку. Результатом стала телепередача «Клуб Микки-Мауса», спонсором которой в 1955 году выступила компания Mattel. Посмотрев эту передачу, тысячи детей стали просить своих родителей купить им эту новую игрушку.
Такой способ для того времени был явным отходом от догматов рекламы.Другим новшеством стала стоимость этой рекламы — $500 тыс. Столько тогда стоила вся Mattel. Рут Хэндлер, опытный игрок в покер, была готова рискнуть будущим своей компании, сделав ставку на единственную рекламную кампанию.
Рут хотела выпустить какую-нибудь игрушку для девочек. И она знала, что может легко проверить привлекательность такой игрушки, просто дав ее своей дочери Барбаре. Эта идея возникла во время семейной поездки в Швейцарию в 1956 году. В витрине одного швейцарского магазина Рут обнаружила куклу-манекен Лилли с внешностью и сексуальными формами героини комиксов, созданных карикатуристом Райнхардом Бойтином для германского таблоида Bild. Рут мгновенно оценила маркетинговый потенциал этой куклы и увезла с собой в США несколько экземпляров.
В 50-х годах прошлого века куклы для девочек чаще всего изготавливались в виде младенцев или изображали мам и домохозяек. Рут интуитивно поняла, что девочки 50-х годов уже не мечтают взрослеть, только чтобы стать мамами, и кукла Барби ознаменовала определенную степень эмансипации — отход от исключительной роли матери. Это сейчас мы можем увидеть в Барби воплощение женщины как объекта. В то время, когда Рут Хэндлер продумывала эту идею, она хотела создать игрушку, которая бы отражала способность женщин работать и быть независимыми. В 1994 году в вышедшей автобиографии Рут писала:
«Вся моя философия Барби заключалась в том, что через эту куклу маленькая девочка может попробовать себя в любой роли, какую только пожелает. Барби всегда отражала тот факт, что у женщины есть выбор».
Когда Рут Хэндлер представила свою новую концепцию главе крупного американского рекламного агентства, тот заявил: «Никаких шансов на успех у вас нет. Вы что, смеетесь?» Правление Mattel, в котором, за исключением Рут, больше не было ни одной женщины, также не поддержало эту идею. Но Рут не только продавила этот проект, но еще и убедила отдел проектно-конструкторских разработок изготовить куклу, которая будет продаваться по себестоимости, а прибыль компания будет получать от продажи одежды и аксессуаров для этой куклы.
Одновременно родилась инновационная идея продукта, который приносит прибыль через продажу расходных материалов для него (в данном случае аксессуаров). Здесь мы видим стимулирующий прорыв: куклы продаются по очень низкой цене, чтобы захватить рынок, а прибыль дает продажа аксессуаров. Сейчас эта бизнес-модель стала привычной во многих секторах экономики.
Когда в 1959 году куклу Барби представили на Международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке, никакого впечатления на крупных покупателей, включая ведущие американские торговые сети, она не произвела. Многие предприниматели в такой ситуации опустили бы руки, но Рут Хэндлер решила продавать Барби напрямую потребителям. Она запустила масштабную рекламную кампанию, которая принесла тот всемирный успех, о котором мы знаем сегодня.
В следующие десять лет Рут Хэндлер внесла важнейший вклад в подъем и укрепление Mattel. В 1975 году после финансового скандала они вместе с мужем подали в отставку. Рут умерла в 2002 году, Эллиот — в 2011-м. А Mattel и Барби живут и процветают. В первом квартале 2019 года выручка компании достигла пятилетнего максимума, а продажи Барби выросли на 12%.
Создательница куклы Барби Рут Хэндлер (слева) и актриса Кристи Кук
Фото: Robert Clark, AP
И все же в 60-летнюю годовщину создания Барби о вкладе в эту работу Рут Хэндлер известно не так широко, как должно. Она была независимой, творческой и сильной женщиной, образцом, моделью женщины-руководителя. И что ни говори, она была более интересной и важной моделью, чем сама кукла Барби.
Бертран Венар, профессор бизнес-школы Audencia (Нант, Франция). Статья была опубликована на научном портале The Conversation и эксклюзивно предоставлена “Ъ”. Перевела Алена Миклашевская
История куклы Барби
Главная – Это интересно
BARBIE (БАРБИ) – торговая марка компании MATTEL, покорившая сердца девочек всего мира. Спросите любую девочку в возрасте от 3-х до 12-ти лет, что она хотела бы получить в подарок на День рождения, 8 марта или Новый год. В девяти случаях из десяти ответ будет одинаковым – БАРБИ! БАРБИ – это образ, воплотивший в себе девичьи представления о красоте, стильности, обаянии, удачливости.
Сейчас у итальянских девочек и женщин больше Барби, чем численность людей, населяющих Канаду.
Кукол Барби продают в более чем 150 странах мира.
У среднестатистической американской девочки, возрастом от 3 до 11 лет, есть 8 кукол Барби.
Барби – уникальный пример в истории музеев: впервые не живой человек, а кукла стала экспонатом Парижского музея восковых фигур Гревена.
Существует “Мондо Барби” – целая антология стихов, рассказов и мемуаров, авторов которых вдохновила самая популярная кукла мира.
В мире выпускается огромное количество “Барби-подражаний” – как “пиратских” кукол, так и официальных аналогов.
Такой куклой стала “мусульманская Барби” Фулла, которая пользуется огромной популярностью в странах Востока, а в Японии с 1982 по 1985 год производилась по лицензии фирмы Mattel “японская Barbie”, ставшая впоследствии куклой Jenny – популярнейшей игрушкой с внешностью в стиле аниме.
В Америке коллекционирование кукол – самый популярный вид коллекционирования после филателии. Коллекции кукол Барби есть у женщин, девочек и даже мужчин во всём мире.
По статистике компании Mattel в 21 веке, в мире существует более 100 000 “серьезных” коллекционеров куклы Барби. 90% из них – женщины, средний возраст которых – 40 лет. Каждая из них покупает около 20 кукол в год, и почти 50% коллекционеров тратят на свое увлечение более тысячи долларов ежегодно.
По разным данным, кукла Барби продается в мире с частотой от 1 до 8 секунд. Пока Вы читаете эту статью, счастливыми обладателями куклы Барби становятся еще несколько десятков человек…
Уже ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что, кукла Барби – самая успешная игрушка в мире, которая когда-либо существовала. Ее имя стало нарицательным, вокруг ее “персоны” ведутся многолетние споры, но она – всегда в центре внимания.
Откуда же взялась эта куколка, почему она покорила мир?
Врачи и педагоги критикуют её за “неправильную фигуру”. В 1992 году разразился один из самых громких скандалов вокруг американской куклы – она “научилась” говорить более 300 фраз, в числе которых “Математика – это так трудно!”, “У нас когда-нибудь будет достаточно одёжек?”, “Люблю шоппинг!”, что послужило причиной для целой волны протеста от людей со всего мира против “легкомысленности” детской игрушки.
Многочисленны жалобы мам, растящих маленьких дочерей:
– Работаю только на Барби! То ей надо мебель, то одежду, то Кена! – посетовала одна.
– Xоть что-нибудь про эту куклу узнать! Чтобы я могла детям объяснить, что Барби – далеко не идеал! – требовала другая.
А ей хоть бы что!
Я засела за изучение биографии Барби. И что вы думаете? Та еще штучка, эта кукла!
Игрушка-потаскушка
Проведя несколько часов в интернете, я выяснила, что сумасшествие по имени Барби началось в мире ровно 48 лет назад. 9 марта 1960 года в продажу поступила первая кукла с таким именем.
Темные пятна в биографии Барби всплывают с самого начала. Оказалось, что прототипом Барби была… проститутка – грудастая европейская кукла по имени Лили.
Лили появилась на свет , как героиня комиксов, которые печатала в послевоенной Германии газета Bild Zeitung”. Девушка трудилась на любовном фронте и отличалась наглостью, цинизмом и беспринципностью.
Эти “невинные” недостатки не помешали ей приобрести толпы поклонников, которые пристально следили за всеми её приключениями.
В комиксах Лилли была идеалом арийской рассы: фигуристая блондинка с правильными чертами лица. Впервые она появилась на станицах газеты 24 июля 1952 года.
На волне всеобщего интереса художник решил превратить этот образ в куклу, тем самым сохранив его еще более надежно.
Он договорился с кукольником Ральфом Хойзером, из-под рук которого и вышла Лили – европейский прототип Барби. Лили являла собой революцию в мире кукол: ее ноги и руки двигались как настоящие, формы тела были женскими. Она появилась на немецком рынке в 1955 году и за один день стала сенсацией!
Сексуальная Лилли пользовалась спросом не столько у детей, сколько у взрослых.
Лилли продавалась в магазинах, в барах и пивнушках, где покупали ее в основном бюргеры для своих великовозрастных подружек. Её можно было одевать в разные наряды.
Как Лилли попала в США.
“Мама” куклы, Рут Хэндлер (04.11.1916 – 27.04.2002), девочка из семьи польских эмигрантов, окончив школу, вопреки желанию консервативных родителей, поступила в колледж, а в 1938 году вышла замуж за своего школьного друга Эллиота Хэндлера. Союз оказался достаточно плодотворным не только с точки зрения продолжения рода (У Рут и Эллиота родились дочь Барбара и сын Кеннет).
В середине сороковых чета Хэндлеров открыла компанию по изготовлению деревянных рам для картин. Эллиот изготавливал образцы, а Рут отвечала за их рекламу и продажу. Как-то Эллиот задумался: зачем выбрасывать остатки древесины, если и на них можно зарабатывать?
Рут предложила из отходов производства делать игрушечную мебель. Она так любила наблюдать, как Барбара играет со своими куклами и выстраивает им из спичечных коробков и кубиков кроватки и столики.
Сказано – сделано. Карликовые шкафчики и кроватки оказались более ходовым товаром, чем рамки. Денег, впрочем было не достаточно. Тогда Хэндлеры решили приобщить с своему семейному бизнесу старого приятеля Харальда Метсона. Чтобы хоть как-то его заинтересовать, они предложили назвать новую компанию MATTEL. Названия состояло из двух сокращенных имен: МАТТ (Mattson) и EL (Elliot).
Кукольная мебель, фурнитура и аксессуары для кукольных игр – и первые большие продажи “Uka-a-doodle”, гавайской гитары. Тогда, в 1944 году, имя Рут оставалось в тени. И хотя ее имя в тот момент не включили в название компании, в будущем оно прославится на весь мир. Рут стала одной из самых богатых женщин США, совладелицей крупнейшей в США компании по производству игрушек.
Наблюдая за дочерью Барбарой, Рут заметила, что Барбара с большим интересом играет с бумажными куклами, напоминающими взрослых, нежели с распространенными тогда куклами младенцев и пупсов. Понимая, что на рынке нет предложений кукол со “взрослыми” формами, Рут предложила идею своему мужу Эллиоту. Эллиот Хэндлер воспринял просьбу с изрядной долей юмора, а руководство MATTEL заявило, что это не возможно.
В 1956 году, отдыхая в Швейцарии, Рут Хэндлер заметила в витрине одного из магазинов необычную куклу, которую все называли Лилли: крашеная блондинка с откровенными формами и не менее откровенным гардеробом.
Именно тогда Рут поняла – пришла пора сделать для детей куклу, которая могла бы стать для них моделью, воплощением мечты о настоящей взрослой жизни. У Рут хватило денег не только на то, чтобы купить Лилли. Вместе с куклой она увезла за океан и авторские права на нее.
Вернувшись на родину вместе с Лили, она приступила к созданию американского аналога.
Как Лилли превратилась в детскую куклу Барби
В Голливуде тогда гремело имя красотки Джейн Менсфилд, успешно соперничавший с Мерилин Монро. Выйдя замуж за супермена, мистера Вселенная Микки Харгетея, актриса превратила купленный мужем особняк в зефирно-сладенькое гнездышко. Все в ее доме было выдержано в розовых и светло-алых тонах, украшено купидонами и сердечками.
Вот и Барби изначально была ее точной копией – пышногрудая, белокурая, вздернутые брови-ниточки, ярко-красные полные губки. Появившийся вскоре домик-дворец для новорожденной принцессы воспроизводил разукрашенный сердечками домашний рай Джейн-Менсфилд. Первые наряды для Барби были заказаны у знаменитых модельеров Живанши и Диора.
В 1958 году г-жа Хэндлер официально запатентовала свое изобретение. Кукла не была похоже ни на одну из тех, которые когда либо создавались в Новом Свете. Кукла была названа в честь дочки изобретательницы Барбары – Барби (Barbie). Так родилась кукла Барби.
Рут не зря училась в колледже. Она знала, что, прежде чем продавать товар, необходимо провести социологическое исследование. Она пригласила 100 мам и 100 девочек разного возраста, чтобы те посмотрели на новинку и высказали свое мнение. Почти все мамаши были против: “Барби выглядит слишком натуралистично, поэтому играть с такой куклой вредно для психике детей”.
В то же время все девочки в один голос заявили, что хотят себе куклу Барби. Рут решила прислушаться к детям. “Устами младенца глаголет истина”, – успокаивала она себя.И вот в 1959 году, во время нью-йоркской ежегодной ярмарке детских игрушек, компания Mattel впервые показала миру свое новое детскую игрушку – длинноногую куклу с хорошо развитыми формами, макияжем, ярким лаком на ноготках и перламутровыми сережками. На красавице был элегантный купальник (!) в полоску, подчеркивавший грудь, и открытые босоножки на высоких шпильках. Это чудо с должно было олицетворять идеал женской красоты.
Однако уже посчитано, что если бы Барби была реальной женщиной, то она имела бы рост 167 сантиметров, объемом груди 99, талии 46 и бедер 84 сантиметра. Параметры просто фантастические! (реальные размеры – рост 30 см).
Новую игрушку предложили в двух версиях: блондинка и брюнетка.
Как Барби завоевала мир
Оптовые покупатели отвернулись от новинки. Они были твердо уверены: американские родители никогда не купят своим малышкам такую куклу. Потерпев поражения на ярмарке, Рут решила раскрутить игрушку при помощи телевидения. И реклама подействовала: Штаты охватила барбимания. Первая порция грудастых девиц (351 штука) стоимостью по три доллара разошлась мгновенно. За первые десять лет, благодаря Барби, в карманах супругов осели пятьсот миллионов долларов. В 1993-м Барби принесла в семью миллиард долларов, в 1994 году – уже два миллиарда.
Теперь кукла, которую сорок лет назад не купил ни один оптовик, продается в 150 странах мира по 25-70 долларов за штуку. Сегодня на душу американского девичьего населения приходиться более десяти Барби, в Италии – около десятка, во Франции – до семи и около пяти в Англии.
Теперь Барби одевает Рейчел Лондон, которой делает заказы сама Мадонна. Ежегодно для Барби фирмой Mattel создается как минимум сто новых комплектов одежды.
На Гавайях создан музей Барби. В Англии, в пригородном поселке под Манчестером, возведена целая улица домиков “а-ля Барби”, а популярная молодежная группа “Аква” исполняет песенку Barbie Girls, которая держится в самых модных чартах MTV.
По оценкам специалистов, кукла входит в список двадцати наиболее ходовых товаров в мире. С компанией Mattel считается даже такой монстр, как Disney. Mattel получила эксклюзивное право продавать свои игрушки в Диснейленде и выпускать игрушки, изображающие знаменитых Тома и Джерри.
Вот она, американская мечта в классическом исполнении: начать с деревянных рамок и закончить мировой славой и миллионными счетами в банках мира.
Рут решила не ограничиваться одной Барби. Вместе с самой Барби, ее семья и окружение насчитывают более 70 членов – это сестры, братья, кузены и кузины, друзья и друзья друзей и столько же домашних животных..
А с недавнего времени у Барби появились дедушка и бабушка – симпатичные пожилые куклы, обе с “настоящими” прошитыми седыми волосами.
Чем больше семья – тем больше денег. Ведь для каждой новой модели предлагаются новый гардеробный набор и новая автомашина, желательно смена мебели в домике и многое другое (все зависит от того, чем живут американки в данный момент).
Например, когда Джейн Фонда придумала аэробику и увлечения охватило всю страну, Mattel выпустила кассету с соответствующими упражнениями для Барби.
Первым другом для Барби стал статный парень с развитой мускулатурой. Рут выдумала Кена, скорее всего, по велению материнского инстинкта: ей хотелось увекочить еще и имя своего сына Кеннета.
Итак, фирма Mattel процветает!!!! Но… вернёмся к самой Барби.
В чём же секрет Барби?
Я отправилась в близлежащий магазин игрушек. На полочке рядом с красоткой стояло несколько пластмассовых товарищей. На мой взгляд, руки Барби не был достоин ни один из них.
– Да уж, Барби трудно подобрать жениха, – посочувствовала продавщица. – Для неё, конечно, сделали Кенов, но их, если честно, плохо покупают. Только в образе принца.
Красавец Кен – самый известный ухажер Барби. Впервые он был замечен с кукольной красоткой в 1961 году. Их помолвка длилась много лет, но недавно закончилась разрывом: в 2004 году производители куклы – корпорация “Маттел” – объявили о том, что Барби вернула Кену кольцо.
Представитель компании “Рассел” Аронс пояснил, что Барби и Кен решили “какое-то время провести отдельно друг от друга”. В компании намекали, что Кен вовсе и не собирался жениться. А вот Барби только и мечтала о том, как выскочить замуж: свадебное платье вошло еще в самый первый комплект нарядов для куклы.
Роскошные свадебные платья – один из самых популярных и продаваемых нарядов для Барби. Уже к началу 90-х годов XX века было продано более 5 миллионов свадебных туалетов для куклы. Да… Какая юнная особа не мечтает иметь такие же. Кстати,Барби “подрастала” и до размеров ребенка – 90 см. Ее одежду могла носить не только кукла, но и ее маленькая хозяйка.
Впрочем, специалисты по маркетингу нашли более прозаические объяснения распада кукольного союза: Кен просто очень плохо продавался.
С появлением Кена связан забавный случай. Креативные директора Mattel задались вопросом: “Должен ли он ниже пояса отличаться от Барби?” Все прекрасно понимали, что консервативные мамы не одобряют даже лишенную сосков грудь Барби. Можно себе представить, какой случится скандал, если их дочери начнут играть с мужиком, у которого пусть и сантиметровое, но все же достоинство! После долгих дебатов было решено надеть на Кена перманентные шортики с естественными выпуклостями. Но в результате какой-то накладки на фабрике-производителе Кен появился на свет кастрированным. Впрочем, как оказалось, девочкам все равно.
Для них куда важнее, в каком кабриолете Кен будет возить свою герл-френд Барби.
Вскоре рядом с Барби был замечен пластмассовый австралийский серфингист Блейн. Однако ему тоже не удалось стать её постоянным спутником. При всей её красоте и сексуальности Барби остается поразительно одинокой.
У неё нет лучшей подруги. В кукольной мифологии отсутствуют сведения о родителях Барби. Зато у нее полным-полно сестер, братьев, друзей и приятельниц – разных национальностей и даже с разными физическими возможностями (в окружении Барби есть кукла-инвалид). Всё это не иначе как дань политкорректности. Но кто из этих персонажей по-настоящему близок сказочному миру Барби?
В отличие от любовных отношений, карьера Барби складывается гораздо благополучней. Исследователи насчитали около 70 профессий, которым Барби удалось овладеть за последние сорок пять лет. Барби-палеонтолог, Барби-стюардесса, Барби-хирург, Барби-ответственный руководитель, Барби-продавщица кока-колы и т.д. и т.п. Во многом Барби следовала за модой, а в чём-то даже опережала её. Например, в 1965 году на волне всеобщего интереса к космосу появилась Барби-астронавт.
Линор Горалик, автор книги “Полая женщина: мир Барби изнутри и снаружи” провела немало времени, накладывая карьерный путь Барби на историю женского движения. И нашла немало совпадений.
В 50-60-х годах тема “женщина и работа” была самой обсуждаемой. Представители слабой половины человечества оставили домашние хозяйства и устремились к карьерным вершинам. Тогда же, в 1960-м году, появилась Busy girl Barby (деловая девушка Барби), одетая в твидовый костюм и строгую шапочку. Так в то время выглядели американские девушки на низшей ступени карьерной лестницы – машинистки, переписчицы, учительницы.
С тех пор корпорация “Маттел” регулярно выпускала “Бизнес-Барби”. Чем больше шумихи было вокруг женсокго трудового движения, тем больше и разнообразнее становились ряды деловых кукол. Горалик считает, что эти карьерные рывки Барби никак не связаны с детскими потребностями. “Деловую активность” кукол определяли родители, педагоги, пресса, которые всегда относились к Барби более чем требовательно. И она просто вынуждена соответствовать запросам времени.
В 80-х годах идеи феминизма победили окончательно. Появилась Барби-полицейский и милитари-Барби. И даже Барби – президент США. Корпорация “Маттел” заключила контракт с крупнейшей организацией для девочек в США – Girls Club of America – и подключилась к компании по профессиональному ориентированию девочек. Барби в срочном порядке пришлось освоить еще несколько профессий, чтобы у подрастающего поколения появились четкие установки на личный карьерный рост. Вот только получится ли у девочек так же легко менять профессии?
Итак, вырисовалась весьма противоречивая картинка. С одной стороны, Барби красива, успешна, трудолюбива и добра. С другой – уж больно легко ей всё в жизни дается. Она не страдает, не ошибается, не болеет. Живет в роскоши, меняет мужчин и не знает забот о хлебе насущном. Да еще и совершенно сознательно пытается влиять на жизненные установки подрастающего поколения. Какими же будут девочки, которые увлекаются этой куколкой?
– Успех Барби совершенно закономерен, поскольку она отражает стремление девочек играть в “красавиц” и “принцесс”, – считает психолог Андрей Константинов.
– Все девочки любят наряжаться и интересуются маминой косметикой. Игра в Барби из этой же сферы интересов. Нельзя однозначно утверждать, что эта кукла провоцирует у ребенка ранний интерес к отношению между полами. Просто с помощью игры в Барби ребенок переосмысливает те модели отношений, которые уже существуют в окружающем мире.
Однако проблемы могут возникнуть позже, в подростковом возрасте, когда девушка поймет недостижимость стандартов красоты, олицетворяемых Барби. Тогда может появиться заниженная самооценка, комплекс неполноценности.
В общем, выслушав мнение психолога, мамы могут практически успокоились. Барби не опаснее любой другой куклы. Если только объяснить ребенку, что Барби – это не универсальный эталон красоты.
Кстати, именно шаблон женской внешности, пропагандируемый Барби, вызывает наибольшее число нареканий. За это её ругают психологи и педагоги. За это над ней издеваются художники всего мира: один в пику всеобщему восхищению изобразил старую лысую Барби, а другой даже сделал серию роскошных гробиков для куклы.
А вообще получается, что Барби – это не просто гламурный кусок пластмассы. Как считает Линор Горалик, Барби – это зеркало западной цивилизации, где отразилось и женское трудовое движение, и сексуальная революция, и конъюнктура детского рынка игрушек.
Мир этой куклы – это наш мир. И Барби – такой же символ эпохи потребления, как гамбургер и кока-кола.
А ведь могла бы быть просто прекрасной принцессой…
В магазине игрушек:
– Покажите мне, пожалуйста, самые последние куклы “Барби”, которые появились в вашем магазине.
– Пожалуйста, “Барби – учитель”, она стоит 16 долларов, “Барби – доктор”, она стоит 19 долларов и “Барби в разводе”, она стоит 500 долларов.
– Господи, почему так дорого?
– А как же, вместе с ней в комплекте идут: квартира Кена, машина Кена, вилла Кена в Каннах.
Соединенные штаты Америки с размахом празднуют юбилей самой культовой куклы современности. Барби сегодня исполнилось 50 лет. Несмотря на солидный возраст, Барби остается неоспоримым эталоном гламурной красоты. В честь куклы, неправдоподобная стройность и формы которой столько лет вызывают споры, сегодня пройдут парады, шоу и тематические вечеринки. В Малибу специально по случаю юбилея был построен не игрушечный, а настоящий «дом мечты» Барби – там сегодня будут отрываться голливудские звезды. В магазинах к празднику появились розовые маечки в стиле Барби с цифрой 50 и косметические наборы с любимой ею нежной гаммой макияжа, отмечает агентство РИА.
9 марта 2009 г. считается днем рождения игрушечной красотки, поскольку именно в этот день в 1959 году компания Mattel выпустила первую куклу. Тогда – полвека назад Барби появилась на прилавках США на шпильках в черно-белом полосатом купальнике и солнцезащитных очках. Позже знаменитая кукла успела сменить сотни костюмов и профессий: от стюардессы и астронавта до сотрудницы McDonald’s. Вопреки, казалось бы, ветреному характеру, все эти годы Барби верна своему спутнику Кену.
По подсчетам специалистов из университета Южной Австралии, формами, близкими к очертаниям Барби, теоретически может обладать лишь одна из 100 тысяч реальных женщин. А вот у мужчин куда больше шансов быть похожими на Кена. По мнению австралийских ученых, которых цитирует ВВС, пропорциями друга Барби в среднем обладает каждый 50-й мужчина.
Секреты успеха известных компаний
История Барби: как она вдохновляет девочек быть собой
9 марта отмечает свой день рождения Барбара Миллисент Робертс, которую миллионы девочек знают как Барби. Для многих кукла Барби стала олицетворением пустоголового гламура и нездорового идеала красоты. Но эта девушка хоть и сделана из пластика, на деле не так проста. Рассказываем, откуда появилась эта блондинка, как время меняло её внешность и почему кукла Барби в итоге всё же стала хорошей ролевой моделью для девочек.
Кукла без потенциала
История Барби начинается в далёких 50-х годах в США. Жена основателя фирмы игрушек Mattel Рут Хэндлер наблюдала, как её дочь Барбара играет вместе с подругой. Рут заметила, что подростки не слишком интересуются куклой-пупсом, которая считалась популярной игрушкой для девочек. Вместо неё Барбара и её подруга играли с бумажными «взрослыми» куклами.
Тогда Хэндлер задумала куклу, с которой девочки смогут примерять роль взрослых. Так на Нью-Йоркской ярмарке игрушек 9 марта 1959 года Рут представила куклу Барби. Названная в честь дочери Хэндлер, Барби выглядела как типичная пинап-гёрл: пышная чёлка, широкие бёдра, тонкая талия, пухлые губы и томные глаза. Игрушка была одета в чёрно-белый купальник: костюмы для неё продавалась отдельно. Кроме блондинки Рут также сделала Барби-брюнетку.
К Барби отнеслись скептично. Кукла слишком сильно отличалась от привычных игрушек-младенцев. Особенно смущала её большая грудь и слишком взрослая внешность. Но, кажется, Рут попала в самое сердце девочек-подростков. Уже за первый год компания Mattel продала около 350 тысяч кукол Барби. И вот эта игрушка уже на 20 лет пережила свою создательницу.
Барби 1959 / Барби 1986 / Барби 1992 / Барби 2000
За 60 лет блондинка с огромными голубыми глазами превратилась в культ. Сегодня кроме кукол под её логотипом выпускают игрушки, аксессуары, одежду. С ней снимают мультфильмы, ей посвящают модные показы. Без Барби сложно представить детство девочек многих десятилетий, когда кукла в розовом платье с блёстками была самым потрясающим подарком на свете.
За что не любят БарбиВопросы к внешности Барби возникли с самого её рождения. Первая модель позиционировалась как подросток, но при этом отличалась очень взрослыми чертами лица и ярким макияжем. Родителей пугала её чрезмерная сексуальность. Но ещё больше опасений вызывала фигура куклы.
Пропорции Барби считали недостижимым идеалом красоты, который может навредить психике подростков. Многие опасались, что в погоне за её «идеальными» пропорциями девочки навредят своему здоровью. В 1997 году компания Mattel прислушалась к жалобам и сделала талию Барби немного шире. Но это не слишком помогло. В Центральном госпитале Хельсинки в 2009 году рассчитали, что реальной женщине с пропорциями Барби нужно было бы добрать до 22 процентов веса, чтобы восстановить репродуктивное здоровье и цикл месячных.
В итоге созданная для того, чтобы девочки видели в ней себя взрослых, кукла Барби получилась слишком далёкой от реальности. Если до нулевых покупателей беспокоила её талия, то в десятых годах заговорили о том, что Барби слишком однотипна: худая блондинка с длинными ногами. Конечно, в 1968 году сделали куклу-афроамериканку Кристи. Но этого всё равно было недостаточно.
Барби с витилиго / Барби в инвалидной коляске / Барби размера плюс
Только в 2016 году Mattel представили новую линейку кукол Барби. В неё вошли модели в четырёх телосложениях и семи оттенках кожи. Также добавили 22 цвета глаз и 24 вида причёски. Такое знаменательное событие не осталось без внимания: Барби размера плюс даже попала на обложку журнала Time. Постепенно появлялось всё больше кукол с разной внешностью: лысая Барби, кукла с витилиго, модели с протезами и ампутированными конечностями. Кену, кстати, разрешили отрастить волосы.
В 2019 году Mattel выпустили Барби в инвалидной коляске. Но это была не первая подобная модель. В 1997 году компания создала куклу Бекки на инвалидной коляске, чтобы поддержать детей с ограниченными возможностями здоровья. Хотя игрушка успешно продавалась, её сняли с производства через несколько лет.
В 2019 году к 60-летнему юбилею Барби Mattel создала новый тип фигуры для каноничной куклы. Ей уменьшили бюст, сделали менее выраженную талию и сбалансировали руки. На сегодня это последнее изменение тела Барби. Наверно, этой дамочке ещё есть куда стремиться. Но по сравнению с моделями прошлых лет Барби проделала большой путь к реалистичным формам и расовому разнообразию.
Почему Барби всё равно вдохновляет женщин
Барби была не просто красивой игрушкой, но также отражением эпохи. Особенно для женщин. Хотя некоторые считают, что Барби олицетворяет женщину, которая думает только о нарядах, косметике и парнях. Но на деле эта куколка поднимала важные вопросы о женской самоидентичности.
Уже в начале шестидесятых, когда женщины в США только получили право открывать собственные банковские счета, Барби освоила несколько профессий. И довольно неплохих: учитель, директор компании и космонавт.
В 1985 году Mattel запустили рекламную кампанию We Girls Can Do Anything. Серия рекламных роликов побуждала девушек поверить в себя и свои мечты. В рекламе показывали девочек разных увлечений, от гимнастики до занятий наукой. На фоне звучала песня со словами: «Мы, девушки, можем всё, правда, Барби?» и «Всё возможно, пока я стараюсь».
В 90-х Барби продолжила осваивать новые профессии: она стала бизнесвумен, топ-менеджером и олимпийской спортсменкой. А в 1992 году даже баллотировалась в президенты. Ей сделали причёску в стиле Жаклин Кеннеди и одели в синий костюм. В комплекте с куклой шли агитационные плакаты и буклеты. Правда, Барби была подозрительно похожа на Хиллари Клинтон. В следующий раз Барби-президент появилась в магазине игрушек только в 2012 году. Через несколько лет к ней добавили вице-президента.
В десятых годах с развитием технологий Барби освоила IT-специальность. А в 2019 году вышла линейка «Кем быть?». К профессиям Барби добавились археолог, окулист, журналист, зоолог, пилот, детектив, врач и другие.
Барби 1963 / Барби 1985 / Барби 2013 / Барби 2019
Кстати, Барби летала в космос четыре раза. Первую Барби-астронавта представили ещё в 1963 году. Она высадилась на Луне на несколько лет раньше американских астронавтов. В 1985 году она переоделась в гламурный розовый скафандр с объёмными плечами. Штаны можно было снять, и кукла оставалась в юбке и блестящих легинсах. А в 2013 году Барби полетела на Марс. Последний раз она примерила скафандр в 2019 году для линейки «Кем быть?».
Хотя случались карьерные провалы, Барби продолжала путь к вдохновению девочек. В марте 2018 года к Международному женскому дню вышла линейка из 17 кукол, созданных по подобию выдающихся женщин. Она получила названия Sheroes (Героини). Рекламная кампания линейки #MoreRoleModels чествовала выдающихся женщин со всего мира. Среди кукол коллекции были Фрида Кало, Амелия Эрхарт, Айрис Апфель, Кэтрин Джонсон, Юань Юань Тан и другие.
Куклы Барби Амелия Эрхард, Фрида Кало и Кэтрин Джонсон
А в 2018 году бренд Barbie запустил проект Dream Gap. На сайте сказано, что с пяти лет у девочек развиваются самоограничивающие убеждения и они считают себя не такими умными и способными, как мальчики. Проект Dream Gap создали, чтобы помочь девочкам поверить в себя. В октябре 2019 года Барби распределила 250 000 долларов между тремя благотворительными организациями: Step Up, She Should Run и She’s the First. Проект помог уже более 7 000 девочек по всему миру.
История Барби показывает, что у неё случались промахи, но не только они. Эта кукла стала частью культуры. Она показывает, чем живёт общество и как оно меняется. Но ещё лучше, что она вдохновляет девочек выходить за рамки. Они смотрят на кукол пилотов, учёных и политиков и верят, что могут быть такими же, когда вырастут. Наверное, можно сказать, что задумка Рут Хэнлер удалась.
Барби | История, куклы и факты
Барби Billions of Dreams
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Джилл Э. Барад
- Похожие темы:
- кукла
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Кто такая Барби?
Барби — пластиковая кукла высотой 11 дюймов (29 см) с фигурой взрослой женщины, изначально созданная по образцу немецкой куклы Bild Lilli (производившейся с 1955 до 1964), рискованная шутка для мужчин. Целевая аудитория Барби — маленькие дети. Полное имя Барби — Барбара Миллисент Робертс.
Когда Барби официально дебютировала?
Барби официально дебютировала 9 марта 1959 года на Американской международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке как творение Рут Хэндлер из Mattel, Inc. Хэндлер черпала вдохновение в немецкой кукле Bild Lilli в 1956 году, и вскоре после этого началась разработка куклы Барби. Впервые Барби была продана в 1958.
Какие споры вокруг Барби?
Два из наиболее распространенных критических замечаний в адрес Барби связаны с чрезмерным материализмом, передаваемым через «образ жизни» куклы, и нереалистичными пропорциями тела куклы. Предметы, продаваемые как аксессуары к кукле Барби, включали автомобили, самолеты, дома, животных и многое другое, что, по мнению критиков, идеализирует накопление богатства. Со своей невозможной фигурой Барби также представляет собой, возможно, нездоровый образ тела.
Барби все еще популярны?
Барби — очень популярный предмет коллекционирования. Поклонников интересуют как старые Барби, так и Барби специального выпуска, которые Mattel создает для этого рынка. Хотя продажи Барби с 2000 года не росли так резко, как в 1990-х годах, они все же составляли более миллиарда долларов в год.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Барби , полностью Барбара Миллисент Робертс , пластиковая кукла высотой 11 дюймов (29 см) с фигурой взрослой женщины, представленная 9 марта 1959 года компанией Mattel, Inc. , игрушка из Южной Калифорнии. Компания. Рут Хэндлер, которая вместе со своим мужем Эллиотом основала Mattel, возглавила внедрение куклы. Внешний вид Барби был смоделирован по образцу немецкой куклы Bild Lilli, рискованного шуточного подарка для мужчин, основанного на мультипликационном персонаже, опубликованном в западногерманской газете Bild Zeitung 9.0056 .
С момента создания куклы ее тело вызывало споры. Матери в исследовании рынка, спонсируемом Mattel в 1958 году, перед выпуском куклы критиковали Барби за «слишком большую фигуру». Однако Mattel обошла эту проблему, рекламируя Барби непосредственно детям по телевидению. Фактически, Mattel, спонсировав программу Уолта Диснея «Клуб Микки Мауса» в 1955 году, стала первой компанией по производству игрушек, которая транслировала рекламные ролики для детей.
В ответ на потребительский спрос, в 1961 Компания Mattel представила главный «аксессуар» Барби — ее бойфренда Кена. (Детей Хендлеров звали Барбара и Кен.) В 1963 году Mattel добавила лучшую подругу Барби, Мидж, а в 1964 году — ее младшую сестру Скиппер. К 1968 году Барби выпустили цветных кукол-друзей, но только в 1980 году была выпущена сама кукла Барби в афроамериканском воплощении.
С 1970-х годов Барби подвергалась критике за материализм (накопление автомобилей, домов и одежды) и нереалистичные пропорции тела. На самом деле в 1994 исследователя в Финляндии заявили, что если бы Барби была настоящей женщиной, у нее не было бы достаточного количества жира для менструации. Тем не менее, многие женщины, которые играли с куклой, считают, что Барби предоставила альтернативу ограничительным гендерным ролям 1950-х годов. В отличие от кукол-младенцев, Барби не учит воспитывать. Оснащенная профессиональными принадлежностями, кукла была образцом финансовой самодостаточности. (Резюме Барби включает в себя, среди прочего, пилота авиалинии, астронавта, врача, олимпийского спортсмена и кандидата в президенты США.) Куклу также не определяли отношения ответственности перед мужчинами или семьей. У Барби нет ни родителей, ни потомства. Когда в начале 19Потребители 60-х требовали ребенка размером с Барби, Mattel не сделала Барби мамой, а выпустила игровой набор «Барби-нянька».
Хотя Mattel позиционирует Барби как идеальную американскую девушку, кукла никогда не производилась в Соединенных Штатах, чтобы избежать более высоких затрат на рабочую силу. Сегодня кукла стала символом потребительского капитализма и стала таким же глобальным брендом, как Coca-Cola, с ключевыми рынками в Европе, Латинской Америке и Азии. В 2009 году Mattel открыла шестиэтажный флагманский магазин Барби в Шанхае, в котором есть спа-центр, студия дизайна и кафе, а также широкий ассортимент товаров, связанных с Барби. Однако Барби так и не получила одобрения властей мусульманского мира. В 1995 Саудовская Аравия прекратила продажу, потому что это нарушило исламский дресс-код. В конце концов, подобные куклы, некоторые из которых были укомплектованы хиджабами (головные уборы), были проданы девочкам-мусульманкам.
Mattel зарегистрировала Барби как произведение искусства, но кукла также вдохновила на создание произведений искусства, включая портрет Энди Уорхола 1986 года и фотографии Уильяма Вегмана и Дэвида Левинталя. Романисты, в том числе А.М. Хоумс и Барбара Кингсолвер использовали куклу в художественной литературе. Интерпретируя Барби, художники склонны выбирать один из двух подходов: идеализировать куклу или, что чаще, использовать куклу для критики связанных с ней идей, от преувеличенной женственности до расточительного потребления.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Барби — очень популярный предмет коллекционирования. Поклонники заинтересованы как в старых Барби, так и в специальных выпусках Барби, которые Mattel создает для этого рынка. Хотя продажи Барби с 2000 года не выросли так резко, как в 1990-х годах, они по-прежнему составляют более миллиарда долларов в год. Каждую секунду, по подсчетам Mattel, где-то в мире продается две Барби.
М.Г. Лорд
сильное женское лидерство за кулисами
Отмечая 60-летие одной из самых известных игрушек в мире, куклы Барби, ученые и журналисты могут исследовать множество точек зрения. Влияние куклы Барби на образы тела девочек и распространение стереотипной модели женственности стало предметом продолжительных размышлений. Они также могут сосредоточиться на американской компании Mattel, которая продает ее, и ее текущих трудностях в работе с более интерактивными игрушками. Тем не менее, одна история, которая гораздо менее известна, — это история Рут Хэндлер, создательницы Барби и одной из основательниц Mattel.
Череда испытаний и невзгод
Первая часть жизни Рут Хэндлер — это череда испытаний. Родившаяся Рут Москович в Денвере, штат Колорадо, в 1916 году, она и ее семья были польскими евреями, ранее иммигрировавшими в Соединенные Штаты. Младшая из 10 детей, она не могла учиться в университете и сначала устроилась на работу секретарем. Она вышла замуж за Эллиота Хэндлера в 1938 году, и вместе они пережили испытания Второй мировой войны, затронувшие все Соединенные Штаты. Затем у молодой пары, живущей в Калифорнии с двумя детьми, начались финансовые трудности. В то время Рут было 30, но у нее были огромные амбиции в жизни и большое видение семьи Хэндлеров.
Кукла Барби обязана своим всемирным успехом амбициям и напору Рут Хэндлер. Екатерина Минаева/ShutterstockОна призвала своего мужа использовать свои дизайнерские способности для создания компании по производству пластиковых предметов. Mattel была основана в 1945 году, и успех пришел быстро. За кулисами творчество, энергия, интеллект, готовность идти на риск и решительность Рут творили чудеса. Пока она не принимала титул президента до 19 лет.67, эти качества сделали ее настоящим лидером Mattel.
Покер и стратегические прорывы
Одним из редких качеств Рут Хэндлер была ее дальновидная способность предвидеть. Она смогла анализировать тонкие сигналы рынка, выявлять потенциальные инновации и разрабатывать стратегические прорывы.
Например, компания Mattel искала оригинальный способ продвижения одной из своих первых игрушек — пластикового автомата. В то время как раньше игрушки продавались родителям, которые выбирали их для своих детей, у Рут возникла идея обратиться непосредственно к конечным пользователям как таковым. Подход был 9Телевизионная программа 0055 Mickey Mouse Club , которую Mattel спонсировала в 1955 году. После просмотра программы тысячи детей попросили у родителей новую игрушку, что противоречит традиционному процессу. Хотя эта идея может показаться нам в 21 веке ничем не примечательной, она была явным прорывом в маркетинговых догмах того времени.
Первая рекламная трансляция Mattel во время Клуба Микки Мауса .Еще одним нововведением стала стоимость этой акции: 500 000 долларов, что в то время составляло всю финансовую стоимость Mattel. Искусный игрок в покер Рут Хэндлер была готова рискнуть всем будущим своей фирмы ради одной-единственной рекламной кампании.
Рут хотела сделать игрушку для девочек и знала, что у нее под рукой есть пробный рынок, ее дочь Барбара. Идея возникла во время поездки семьи в Швейцарию в 1956 году. В витрине швейцарского магазина Рут обнаружила куклу-секс-символ крупной формы Bild Lilli, основанную на мультипликационном персонаже, созданном для немецкого таблоида Bild . . Рут сразу поняла маркетинговый потенциал куклы и привезла несколько из них в Соединенные Штаты.
В 1950-х годов куклы, предназначенные для девочек, часто были персонажами младенцев, матерей или домохозяек. Прозрение Рут Хэндлер заключалось в том, что девочки 1950-х больше не хотели расти только для того, чтобы быть матерями, и кукла Барби возвещала об определенной эмансипации от исключительной роли матери. Хотя сейчас мы можем видеть в Барби олицетворение женщины как объекта, идея Рут Хэндлер заключалась в том, чтобы создать игрушку, которая отражала бы способность женщин работать и быть независимыми. Как она заявила в своей автобиографии 1994 года:
.«Вся моя философия Барби заключалась в том, что благодаря кукле маленькая девочка могла быть кем угодно. Барби всегда олицетворяла тот факт, что у женщины есть выбор».
Когда Рут Хэндлер представила свою новую концепцию главе крупного американского рекламного агентства, он заявил: «У нее нет шансов на успех. Ты шутишь”. Исполнительный комитет Mattel, полностью состоящий из мужчин, за исключением Рут, также выступил против этой идеи. Она не только навязала проект, но и убедила отдел исследований и разработок Mattel сделать куклу, которая будет продаваться по себестоимости, а прибыль будет поступать от продажи одежды и аксессуаров.
В то же время родилась инновация продукта, прибыль которого исходит от расходных материалов (в данном случае аксессуаров). У нас есть стимулирующий прорыв: кукла продается по очень низкой цене, чтобы захватить рынок, а прибыль создается за счет продажи аксессуаров. Эта бизнес-модель в настоящее время стала нормой во многих секторах экономики.
Обращение непосредственно к детям
Когда кукла Барби была представлена на Нью-Йоркской международной ярмарке игрушек в 1959 году, все крупные покупатели, в том числе представители крупных американских магазинов, не были впечатлены и отказывались ее покупать. В то время как многие предприниматели сдались бы, Рут Хэндлер решила продавать свою куклу напрямую потребителям. Была запущена крупная рекламная кампания, которая привела к всемирному успеху, который мы знаем сегодня.
В течение следующего десятилетия Рут Хэндлер играла важную роль в подъеме Mattel. Однако в 1975 году она и ее муж ушли в отставку после финансового скандала. Она умерла в 2002 году, а Эллиот — в 2011 году. Однако Mattel и Барби продолжают жить, их прибыль достигла пятилетнего максимума в первом квартале 2019 года, и Барби продолжает процветать: продажи выросли на 12%.
Тем не менее, к 60-летию со дня ее создания вклад Рут Хэндлер не так известен, как должен был бы быть. Она была независимой, творческой и влиятельной женщиной и образцом женского лидерства. И в конечном счете, куда более интересная и важная модель, чем сама кукла Барби.
Поговорим о куклах Барби. история одной из самых популярных игрушек… | автор Дирадж Нандури | ThroughDesign
Игрушки всегда были неотъемлемой частью формирования мозга ребенка. Часто можно было увидеть родителей, разделяющих игрушки-статуэтки на жестокие и ненасильственные. Вот распространенный вариант: игрушки GI-Joe — жестокие, игрушки Superhero — ненасильственные. Я думаю, что это не имеет никакого смысла. И персонажи GI-Joe, и Человек-Паук в равной степени зачинщики хаоса в окружающем их мире. Разница между ними в том, что один из них положительный, а другой отрицательный. Войны считаются отрицательными, но убийство Человеком-пауком существа, похожего на Питера Пэна, на ховерборде – положительное. Забавно, но сегодня речь пойдет о позитиве в игрушках.
Навскидку, если бы я назвал несколько брендов, которые выдержали испытание временем в своей популярности, я бы назвал Lego, Hot Wheels Cars, Play Doh и одну из самых противоречивых игрушек. всех времен, Барби.
Игрушка, из которой родилась легендарная Барби Розовая. Единственная игрушка, которая действительно была создана только для девочек. Игрушка, ставшая символом расширения прав и возможностей (и восстания).
Барби была создана одной из основательниц Mattel, Рут Хэндлер, которая основала многомиллиардную компанию вместе со своим мужем и его другом. В начале Mattel дизайном игрушек руководил ее муж, а она заботилась о финансах компании. Очень хорошо, на самом деле.
Рут всегда хотела создать линию игрушек, которые по своей привлекательности были бы чем-то большим, чем просто унисекс. Она хотела что-то специально для девочек. До тех пор, пока она не наколдовала куклу Барби, девочки привыкли играть только с куклами младенцев и другими мягкими животными. Помимо этого, было несколько вырезанных из журналов игрушек для девочек.
Но проблема была в том, что девочек в основном воспитывали так, чтобы они смотрели на себя в будущем как на матерей. Это все. Хотя Рут не ненавидела материнство, она ненавидела тот факт, что женщинам внушили думать, что это конец их жизни; В то время как мужчины могли вырасти и стать кем угодно (игрушки, сделанные для них, были солдатами, пожарными, врачами и т. д.). Ни в одной из игрушек, ориентированных на мальчиков, не было детей.
Рут была в отпуске с мужем в Европе, когда она наткнулась на игрушку-прикол под названием кукла Bild-Lilli, которую мужчины дарили друг другу на мальчишники. Это была девушка, одетая как стриптизерша. Хотя в первую очередь он предназначался для взрослых, он стал популярным среди детей, которым нравилось наряжать ее в наряды, которые можно было приобрести отдельно. Это побудило ее создать линию кукол Барби. Наконец-то она увидела, что трехмерные фигурки женщин существуют.
Она привезла несколько штук в США. Нашел компанию в Японии, которая могла производить такие игрушки, как кукла Bild-Lilli, и таким образом начал создание первого и величайшего авторитета, которого мы когда-либо видели. Кукла Барби была названа в честь дочери Рут Барбары. Однако у Барби есть и полное имя — Барбара Миллисент Робертс.
Когда Рут предложила Mattel дизайн куклы Барби, они колебались. Кукла Барби вызывала много споров с момента ее появления. Первоначальный дизайн кукол Барби был следующим:
- Высокая фигуристая миниатюрная девушка, хорошо развитая
- Платья, которые можно было сорвать и продемонстрировать обнаженную фигуру куклы
- Блондинка и соблазнительный взгляд
- Дикие платья
Как и ожидал Mattel, продажи были ужасными, когда он был представлен на Ярмарке игрушек в 1919 году.59. Но небольшие заказы из нескольких магазинов привели их к известности, которой они никак не ожидали. Магазины снова и снова пополняли запасы кукол Барби. И кто были его основные покупатели? Матери. И, только позже малышей. Со временем Барби стала одной из самых важных компаний, благодаря которым Mattel попала в список Fortune 500.
Давайте разберемся, почему это произошло:
- Куклы были всем, о чем мечтали мамы (и только некоторые из них) — куклы Барби были одеты с широким диапазоном, предполагающим разные варианты карьеры. Это были врачи, пожарные, офисные работники и многие другие. Это хотело, чтобы матери (и отцы тоже) поощряли своих девочек мечтать не только о том, чтобы быть домохозяйкой
- Это привело к некоторому творческому мышлению. В то время как только блоки Lego ассоциировались с тщательно разработанными игрушками, которые можно было собрать самыми разными способами, куклы Барби поощряли аналогичную привлекательность с таким количеством доступных платьев и моделей. Хотите носить юбку с халатом врача? Конечно. Одень свою Барби таким образом
- Что касается детей, маленькие девочки начали понимать, что будущее существует не только в том, чтобы быть домохозяйками. Они тоже хотели вести такой же успешный образ жизни, как кукла Барби, которую они только что купили. Куклы Барби созданы для того, чтобы маленькие девочки мечтали. И вот эта мечта сбылась.
У него была значительная конкуренция, которая также укрепила Барби как культовую икону. В первую очередь их было трое: Sindy Dolls из Великобритании, Bratz Dolls из США и Lottie Dolls из Ирландии.
Но ни одна из них не приблизилась к привлекательности Барби. В первую очередь именно из-за того, насколько простой и чистой была Барби в своей привлекательности. Куклы Bratz, одни из главных конкурентов Барби, сосредоточились на том, чтобы придать гламурный испорченный вид, в то время как у Барби было чувство моды, которое было легко понять людям.
Также важным фактором является наследие. Когда мать играла с Барби в молодости, весьма вероятно, что она подарит ее и своей дочери или порекомендует ее кому-то еще в более позднем возрасте. И вневременной дизайн Барби помогает.
Как и следовало ожидать, Барби была столь же противоречивой, сколь и популярной. Я не хочу углубляться в конкретные инциденты, а скорее хотел бы предоставить вам небольшую хронологию того, как дизайн куклы Барби развивался на протяжении многих лет. По той же причине, по которой Lego оставалась актуальной на протяжении многих лет, Барби быстро адаптировалась к растущим тенденциям. это гарантировало, что бренд всегда был частью разговора.
Все дело в глазах
Первое серьезное обновление дизайна касалось глаз Барби. Первые куклы Барби смотрели вниз. Это отражало чувство неравенства, и за этим стояли многие активисты. В 1971 году взгляд Барби поднялся и посмотрел прямо в глаза. Теперь кукла была похожа на человека, который смотрит вам в глаза.
Оттенки кожи
Одной из проблем, с которыми столкнулась Барби, было отсутствие инклюзивности оттенков кожи модели. Но компания двигалась быстро. В 19В 80-х годах они выпустили несколько цветовых оттенков, начиная с подруги Барби Кристи, которая была афроамериканкой.
Компания до сих пор сталкивается с этой проблемой. Но если бы вы могли видеть ассортимент Барби, они постоянно улучшали линейку и делали ее более всеобъемлющей. Их чуткость к рыночному спросу и тенденциям заслуживает восхищения.
Теперь о самой большой проблеме, с которой он продолжает сталкиваться,
Барби были культовыми благодаря своим моделям, похожим на формы. Тонкий. Маленькая. Непропорциональная грудь и высокие каблуки. Барби всегда критиковали за отсутствие инклюзивности в их формах тела. Они заставляли маленьких девочек думать, что форма Барби была нормальной, а все, что угодно, только не ненормальным.
Ниже приведена выдержка из исследования, проведенного в Великобритании по этому вопросу:
Группа британских исследователей в 2006 г. лет, которым показали сборник рассказов с изображениями кукол Барби, в конце исследования были более неудовлетворены своим телом и более низко оценивали свое тело по сравнению с молодыми девушками, которым показывали ту же историю с куклой Эмме (модная кукла с более средним телом). форма) или история без изображений.
Что еще более тревожно, не было никаких различий между группами девочек в возрасте пяти с половиной и восьми с половиной лет, при этом все девочки демонстрировали повышенную неудовлетворенность своим телом. Другое исследование, проведенное десятью годами позже, показало, что воздействие кукол Барби привело к более высокой интернализации идеала худобы, подтверждая выводы о том, что девочки, подвергшиеся воздействию худых кукол, меньше едят в последующих тестах.
Воздействие нездоровых, нереалистичных и недостижимых образов тела связано с риском расстройства пищевого поведения. Действительно, растущая распространенность симптомов расстройства пищевого поведения в незападных культурах была связана с воздействием западных идеалов красоты. Первоначальные пропорции Барби дали ей такой низкий индекс массы тела (ИМТ), что вряд ли у нее будут менструации, а вероятность такой формы тела составляет менее одной на 100 000 женщин.
Источник: Fast Company
Но за последние несколько лет Барби быстро скорректировала свой курс. Лучше поздно, чем никогда.
В 2019 году компания расширила свою линейку, включив в нее больше форм тела и людей с ограниченными возможностями. Шаг в правильном направлении, безусловно.
–
Дизайн Барби способен формировать сознание детей разных поколений. Пока Барби делает шаги в правильном направлении, я думаю, что им еще предстоит пройти долгий путь.