Разное

Кто заботится о лесе нарисовать: . – . 978-5-43150-637-6 -. 3

Конспект занятия “Кто заботится о лесе?”

Тема: «Кто заботится о лесе»

Цель:

– Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

-Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев диких животных и птиц.

– Выявить качество и свойство дерева с помощью опытно – экспериментальной деятельностью.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

-Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение с использованием ИКТ.

Материал: мультимедиа показ деревьев, животных, птиц. Лучики из бумаги, солнышко, запись «Голоса леса».

Предварительная работа:

Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес»;

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2.- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

– Тогда слушайте: Слайд 2.  (Лесовичок)

“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! ”

-Ну что ребята, поможем Лесовичку?

– Вы дружные? Вы смелые?

-В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд») Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).

-Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди.

– Выходим из вагонов! Ребята вот мы с вами в лес пришли!

Слайд 3. (Полянка)

– Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

1задание.

– Послушайте первое задание. Слайд 4. (Осень)

– Ребята! Какое сейчас время года? (Осень)

– Ребята, назовите периоды осени (Ранний, золотой, поздний).

– А сейчас какой период? (Поздний).

– Молодцы! Справились с 1 заданием.

Появляется первый лучик в лесу.

2 задание.

-В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Дерево – самое большое растение.)

– Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья.)

– Как вы думаете, дерево живое? (Да.)

– Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

– Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу). Слайд 10.(Правило)

Мы выполнили второе задание. Появляется второй лучик.

3 задание.

– Ребята, а кто еще живет в лесу? (Дикие животные).

Слайд 13.(Животные)

– Почему их называют дикими?

– Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

Слайд 14. (Медведь)

«Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу, ищет мед и малину». (Медведь.)

Слайд15.(Белка)

«Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.)

Слайд 16.(Ежик)

«Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков».

Слайд 17. (Волк)

«Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.)

Слайд 18.(Заяц)

– У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту.

Слайд 19. (Лиса)

«Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». (Лиса.)

– Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

– Ребята, какое правила надо соблюдать по отношению к диким животным? Слайд 20. (Правило)

Появляется 3 лучик.

Физкультминутка.

4задание.

– Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные). Слайд21. (Перелетные птицы)

– Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (Отсутствие еды и холод).

– Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелетов. Таких птиц называют? (Зимующие).

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?. (воробей). Слайд 22. (Воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона— Зовут ее.  (ворона). Слайд 23. (Ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (синичка). Слайд 24. (Синичка)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее. (сорока). Слайд 25.(Сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри —

Там расселись. (снегири). Слайд26. (Снегирь)

– Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

– Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в селе? (Подкармливать)

Слайд 27. (Правило)

– Молодцы!

Появляется 4 лучик.

5 задание.

Слайд 28. (Правила)

– Ой, ребята, мы все задания выполнили.

– Мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы.

5 лучиков и появилось Солнышко

– Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

Воспитатель:

-Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

– Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Помогли Лесовику очистить лес. Мы помогли Лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо!

занятие “Кто главный в лесу” | Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

Комплексное занятие в подготовительной группе по теме : « Кто главный в лесу?»

 Цели:

         Дать детям представление о леснике-человеке , который заботится о лесе. Умножить знания детей о том, какие звери живут в наших лесах. Стараться помочь лесникам, изготовив плакаты правил поведения в лесу.

Материал:

        « Лесовичок»- кукла, картины: « Зимняя подкормка диких животных»,Лесник спасает зайцев» , альбомный лист на каждого, фломастеры.

Содержание :На занятие приходит «Лесовичок».Он спрашивает у детей, что такое лес? Уточняю : лес- это все равно, что многоэтажный дом ,  в котором живет много жильцов.  Они хорошо приспособлены к жизни в лесу. Что это за жильцы?( Дети перечисляют всех животных , живущих  в наших лесах). Уточняю: да, все эти звери живут  в наших лесах. Они нужны друг другу .Но жизнь их полна трудностей. А как связанны между собой лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, которых охраняет лес, следит за порядком в нем? (Лесник).

«Лесовичок» просит детей вспомнить пословицы о лесе:

  1. «Лес –богатство и краса,  береги свои леса.»
  2. « Враг природы тот, кто лес не бережет»
  3. «Много леса -не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.»

Чтение детям стихотворения Л. Зеленовской  «Лесник».

 Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома.

Все давным-давно знакомо,

Взгляд лесничего остер:

Тут недавно был костер-

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там- красавица- сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше- заяц грыз  в яру,

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше…долог путь

Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

Кто же такие лесники? Лесники- это люди, которые хорошо знают всех обитателей леса. Они стараются помочь обитателям леса в трудное время. Основное дело лесников- забота о лесе.

 Открываю на доске картину «Зимняя подкормка диких животных» и предлагаю детям рассмотреть ее.

Вопросы:

  1. Кто изображен на картине?
  2. Что делает лесник?
  3. Для чего он привез  в лес сено?
  4. Кто его будет есть?
  5. Как устроена кормушка?
  6. Что лежит на земле возле кормушки?
  7. Кому нужны ветки деревьев?

Затем предлагаю рассмотреть картину «Лесник спасает зайцев». Прошу детей рассказать , почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи.

  1. Кто изображен на картине?
  2. Что в лодке у лесника?
  3. Куда лесник направляет лодку?
  4. Что будет с зайцами, если лесник их не спасет?
  5. Какого цвета зайцы?
  6. Почему они пестрые?
  7. Что сделает лесник с зайцами?

Лесники- важные для леса люди. Они заботятся о лесе- берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту- зимой в бескормицу , весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадку новых деревьев, борются с браконьерами, не покладая   рук.  «Лесовичок»  предлагает детям нарисовать плакаты с правилами поведения в лесу. (Дети рисуют и  лесовичок  забирает плакаты с собой.)

Итог:

« Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных ,птичьи гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда!»

Кто заботится о Лесе?

Франке Джеймс

«Кого волнует Лес?» — это вопрос, который автор/художник Франке Джеймс исследует в своей творческой личной истории для Лесного попечительского совета Канады. Франке является автором книги «Обеспокоенная моей зеленой совестью», которая объединяет науку, искусство и рассказывание историй, чтобы вдохновить людей действовать и «сначала делать самое трудное» для планеты.

Визуальное эссе ниже. Вы также можете посмотреть его как анимационное видео.

Кредиты:

Кто заботится о Лесе? © 2011 Franke James

Особая благодарность Forest Stewardship Council Canada за поддержку этой истории.

И искреннюю признательность следующим людям и организациям за их вклад в историю:

Рассел Диабо, Алгонкин озера Барриер ; Мишель Уайт, Chapters Indigo; Дрю Тремблей, Домтар; Ричард Брукс, Гринпис Канады; Питер-стрит, Управление лесных ресурсов Ниписсинга; Рой Саммерс, местный активист, район Норт-Бэй; Эрик Паради, РОНА; Николя Леконт, аудитор FSC, SmartWood; Карен Уистлер-Кларк, финансовая группа TD Bank; Крис Макдонелл, Элейн Маршан, Патрик Гарно, Тембек; Уоррен Спитц, компания Upper Canada Forest Products; Вождь Гарри Сен-Дени, коренные народы Вольф-Лейк; Монте Хаммель, WWF-Канада;

Все товарные знаки являются собственностью их владельцев.

Фотографии, иллюстрации и записи Франке Джеймса, если не указано иное:

Иллюстрация Франке Джеймса «The Boreal Forest is Our Tap» с фотографией © D. Langhorst, Ducks Unlimited, из «Голубого леса» Pew Environment Group

Крупнейший в мире углеродный банк, иллюстрация Фрэнка Джеймса, фотография бореальных водно-болотных угодий © Чад Делани, из «Голубого леса» Pew Environment Group

Фотография карибу © Валери Куртуа, из «Голубого леса» Pew Environment Group

Иллюстрация Франке Джеймса «Легкие планеты» использует исходное изображение © istockphotos; В иллюстрациях совы и улитки использованы исходные фотографии © istockphotos.

Дополнительные фотографии из архива FSC-Канада.

Избранные книги:
The Flopsy Bunnies Беатрикс Поттер, опубликовано в 1909 г. издательством F. Warne & Co.0003

Исследования и ресурсы:

Голубой лес: Северный лес Канады, хранитель воды в мире Pew Environment Group

Приключение в северном лесу: Готовим как Мать-Природа. Рецепты доступны для скачивания.)

Подогрев: Глобальное потепление и деградация бореальных лесов Канады, Кристи Фергюсон, Элизабет А. Нельсон и Джефф Г. Шерман; Гринпис Канады, март 2008 г.

«Лесной попечительский совет — единственная система сертификации, которую в настоящее время поддерживает Гринпис. Продукты или целлюлоза, сертифицированные Лесным попечительским советом (FSC), получили экологическую печать одобрения. Система сертификации FSC, включающая аудит лесохозяйственных операций третьей стороной, является единственной гарантией устойчивого управления лесами».

Произведено The James Gang Фрэнке Джеймсом и Биллиамом Джеймсом, FSC®-CAN-0031, для FSC Canada

Ответственное лесное хозяйство | Отрасли | Всемирный фонд дикой природы

Ответственное лесное хозяйство

  • Верх
  • Обзор
  • Почему это важно
  • Удары
  • Что делает Всемирный фонд дикой природы
  • Как вы можете помочь

Пожертвовать

Обзор

Почему это важно

  • Леса приносят неоценимую экологическую, социальную и экономическую пользу всем нам. Выживание многих из находящихся под угрозой исчезновения животных в мире зависит от лесов. Эти леса также вносят непосредственный вклад в жизнедеятельность 90 процентов из более чем одного миллиарда человек живут в условиях крайней нищеты. Они играют центральную роль в экономическом благополучии мира, поскольку лесная промышленность приносит более 186 миллиардов долларов в мировой торговле первичными лесоматериалами для снабжения растущего населения потребителей во всем мире.

  • Каждый бизнес связан с лесным бизнесом. Независимо от того, использует ли компания древесину для производства своей продукции или потребляет древесное волокно для изготовления бумаги или упаковки, каждая компания так или иначе зависит от лесной промышленности. Несмотря на важность лесов, мировой аппетит к дешевой древесине и бумажным изделиям приводит к безответственным и часто незаконным рубкам на обширных лесных массивах по всему миру. Как лесная промышленность может устойчиво защитить свою ресурсную базу для удовлетворения будущих мировых потребностей в древесине и бумажной продукции, сохраняя при этом биоразнообразие и экологические ценности лесов? Ответ заключается в ответственном лесном хозяйстве.

Воздействия

Значительная часть утраты лесов в мире вызвана переводом естественных лесов в другие виды землепользования, включая плантации целлюлозы, пальмового масла и сои. Обезлесение и деградация в результате незаконных и нерациональных лесозаготовок, пожаров и заготовки топливной древесины могут поставить под угрозу дикую природу, поставить под угрозу средства к существованию людей и усилить изменение климата.

Чем занимается WWF

Эта плантация пальмового масла сертифицирована в соответствии с критериями устойчивого производства пальмового масла.

Большие проблемы требуют смелых решений. Всемирный фонд дикой природы выступает за прекращение чистой обезлесения и деградации лесов к 2020 году. Это означает отсутствие чистых потерь лесов в результате обезлесения и чистого снижения качества лесов из-за деградации. Эта амбициозная цель требует взаимодействия со многими отраслями промышленности, влияющими на здоровье лесов, для уменьшения их «следа» в лесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *