Кто девочка или мальчик: Мальчик или девочка? На каком сроке узнают пол ребенка?
«Не маленькая принцесса, а унижающий агрессор»: может ли мальчик ударить девочку в ответ
«Ответная агрессия – крайняя мера, когда все другие способы не помогли»
Любовь Григорович, заведующая кафедрой психологии образования Московского института психоанализа, доктор психологических наук, профессор:
– Официальная версия ответа на этот вопрос: драться плохо. Даже в ответ на чужую агрессию надо пытаться решить проблему мирным путем, а при необходимости можно привлечь помощь в лице взрослого – педагога или родителя. Эта версия обычно транслируется педагогами.
Родители же часто советуют своим детям: «Бей в ответ». Тогда у ребенка возникает внутренний конфликт: как действовать в такой ситуации – как говорит родитель или педагог? Такой конфликт усиливается, если дети разных полов. Поэтому не стоит учить ребенка давать сдачу (особенно в паре мальчик–девочка). Лучше ориентировать детей на внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам и развивать способы предупреждения физической агрессии. Ответная агрессия – крайняя мера, когда все другие способы не помогли отстоять собственное достоинство.
«Если он бьет девочек в детстве, то потом может поднять руку на девушку, жену, мать»
Юлия Токарчук, психолог, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ:
– Этот вопрос обнажает противоречие между установками «Мальчик должен уметь постоять за себя» и «Бить девочек и маленьких нельзя». Разрешить это противоречие можно, если научить мальчика давать отпор, а не сдачи физически. Например, можно уйти от удара, увернуться или заблокировать его. Таким образом мальчик сможет защитить себя, не допустить нападок по отношению к себе и при этом не проявить ответной агрессии.
Когда мальчик ударяет девочку в ответ, эта модель поведения стирает границы дозволенного. Если можно поднять руку на девочку, продемонстрировав таким образом свое физическое превосходство, то в дальнейшей жизни можно поднять руку и на девушку, жену, мать и так далее. Ведь представления ребенка о социальных взаимоотношениях и их границах начинают формироваться в раннем возрасте.
Очень важно учить детей решать конфликты не силовыми методами, а посредством коммуникации, даже если противоположная сторона им неприятна. Умение противостоять выпадам, не перекладывать ответственность на другого человека и контролировать свои эмоции станут залогом психологической зрелости личности.
close
100%
«Необходимо научить мальчика правильно нейтрализовать удар»
Владимир Зуев, семейный психолог:
– «Девочек бить нельзя» – слышим мы с раннего детства, защищая и возвеличивая женскую хрупкость и ее достоинства. А что делать, если это не маленькая девочка-принцесса, а агрессор, подавляющий и унижающий другого? Современные девочки научились не только давать сдачи, но и нападать первой. Нередко можно услышать, как девочки распускают руки и ведут себя недостойно для своего пола и возраста.
Бросил в детстве, а теперь объявился: помогать ли «блудному» отцу
Как поступить, если бросивший в детстве отец теперь просит о помощи? С одной стороны, взрослый. ..
12 мая 11:42
Ребенок должен уметь постоять за себя и сохранить свое достоинство. Для этого необходимо научить мальчика правильно нейтрализовать удар: взять девочку за плечи, чтобы она не смогла причинить вреда. Но если ребенок невоспитанный, и у него не сформировано чувство разумных границ, а родители не учат его выражать и контролировать эмоции, то просто нейтрализовать удар станет для него проблемой.
Давать сдачи, проявляя насилие, — признак слабости. Есть принцип: «побеждай зло – добром». Но защищаться – это не значит ударить в лицо в ответ. Защищаться – не значит избивать. А что делать?
Мой сын 11 лет недавно пришел домой с подобной историей. Мы учим его защищать слабых и себя в обиду не давать. Девочка-«агрессор» на детской площадке раздавала всем пощечины, а мальчикам била ногой в «репродуктивное» место. На что мой сын был вынужден сделать бросок через плечо и успокоить «принцессу». Интересно, что она сразу поняла нормы взаимодействия в обществе сверстников. Конечно, ситуации бывают эксклюзивные и требуют особого рассмотрения.
Важно, чтобы родители и девочек, и мальчиков учили личным границам и непозволительности проявления физической агрессии в любой форме.
Скажу как отец четверых детей и семейный психолог: воспитывайте ценности в вашем ребенке, чтобы он был готов к подобным ситуациям.
close
100%
«Защита собственных границ, в том числе и от девочек, это его право»
Ольга Романив, семейный психолог:
– «Девочек бить не хорошо» – эту аксиому разумные родители внушают своим сыновьям и предлагают им искать какие-то другие способы разрешения конфликтных ситуаций с агрессивно настроенными девочками. Это, безусловно, правильно. Однако с точки зрения психологии, в возрасте двух-трех лет дети не видят принципиального различия между полами.
Если ваш малыш дал сдачи, когда его незаслуженно обидела девочка в песочнице или в детском саду, панику точно поднимать не стоит, но подробности произошедшего выяснить все-таки придется.
Ругать малыша за то, что он пытался отстоять собственные границы, в этом возрасте не нужно. Защита собственных границ от различных посягательств, в том числе и от девочек, это его право.
В каком возрасте можно отпускать ребенка в школу без сопровождения: мнения психологов
Самостоятельная дорога в школу и обратно домой может угрожать неопытному ребенку множеством…
12 сентября 11:36
В возрасте четырех-пяти лет дети, как правило, уже осознают разницу между мальчиками и девочками. Есть понимание причинно-следственных связей, но ребенок не может в этом возрасте проанализировать ситуацию и понять, как ему правильно поступать: бить в ответ или, наоборот, бежать. Также ребенок не может перевести конфликт на другой уровень и уладить его словесно. Поэтому ответная реакция на агрессию со стороны девочки может быть спровоцирована, а осуждение в этой ситуации получит традиционно мальчик, потому что «девочек бить нехорошо». Конечно, нужно проговорить с ребенком эту ситуацию, но стоит ли давать ему разрешение на ответную агрессию – вопрос сложный.
Однозначно нужно выяснить подробности конфликта и не осуждать ребенка, если он был спровоцирован и вынужден встать на собственную защиту.
В возрасте пяти-семи лет нужно объяснять ребенку, что насилие – это не выход из ситуации, и учить его другим способам разрешать конфликты. Задача родителей — научить ребенка защищать, в первую очередь, самого себя. В этом возрасте должно сформироваться понимание, что защита – это не всегда ответное нападение. Необходимо учить его пресекать ситуации, в которых он может оказаться в роли того, кого обижают и бьют.
Ребенок должен знать: если кто-то проявляет агрессию в его сторону – неважно, девочка это или мальчик – нужно ставить в известность взрослых – родителей, воспитателя, чтобы они и разбирались с возникшим конфликтом.
Родители девочек тоже должны понимать, что у их дочерей нет индульгенции на хамство и рукоприкладство по половому признаку.
Мальчик-девочка / Детская литература / Независимая газета
Повезло же родителям!
Рисунок автора
Жила-была девочка Женя. Ротик у нее был маленький-маленький, так что ела она исключительно чайными ложками. А еще эта девочка Женя все время превращалась в мальчика.
Началось это с самого рождения. Вы представьте, лежит ее мама на кушетке и спрашивает у врачей:
– Кто у меня родился?
– Девочка, – отвечают врачи.
– А вовсе нет, – перебивает их другой, помоложе, – у вас, гражданка, родился мальчик. Определенно мальчик!
Спорили, спорили, так ни до чего и не договорились. Завернули ребенка в конверт и сдали родителям.
– Ура, мальчик! – сказал папа. И перевязал ребенка голубым бантиком.
– Нет, девочка, – сказала мама. И перевязала ребенка розовым бантиком.
Так они несколько раз бились и бантики перевязывали. Потом устали и махнули рукой.
Стала Женя потихоньку расти. То есть не то чтобы потихоньку, а с постоянным скандалом. Сидит, например, косички причесывает и вдруг – бац, хлоп! – превратилась в мальчика и давай буянить, язык высовывать и мячом из окна в старушек бросаться. Папа, естественно, в восторге, хватает мальчика и бежит с ним на футбол. Болеть. Болеют они себе, радуются, кричалки кричат. И вдруг – вжик, брык! – мальчик превращается в девочку. Папа страшно конфузится и прячется под стулья.
Или, бывало, заглянут мама с девочкой в туалет. Заходит девочка в кабинку, а выходит уже мальчиком. Все визжат, ругаются, тетка какая-то в обморок хлопается и просит воды. А мальчик – прыг-прыг – и выскакивает из туалета лазить по деревьям.
У девочки из-за этого мальчика были одни неприятности. Сделает она, допустим, уроки, а потом – хоп! – как обернется мальчиком! Тетрадки летят в одну сторону, ручки – в другую, сплошной кавардак. А потом еще и в школу опоздает.
Учительница, бывало, спрашивает:
– Ты, почему, Женя, такой неисполнительный?
И не успеет Женя даже рожу скорчить, как вместо него оказывается девочка.
– Как? – удивляется учительница, – это ты, Женечка? А почему ты вчера пропустила занятия? Болела, солнышко?
– Нет, – отвечает девочка своим маленьким ротиком, – мальчиком была.
– С мальчиком была? – ужасается учительница и краснеет вся с ног до головы. – Сейчас же родителей в школу!
Но мама с папой в школу не ходили. Боялись.Шло время. В конце концов Женя выросла. Или вырос? Не важно. Выросла и вышла замуж. Сидит вся в белом под фатой и про себя нашептывает: «Только бы не превратиться, только бы не превратиться». Так всю свадьбу и просидела. А потом приходит с женихом домой, снимает жених с нее фату, а под фатой – мальчик. То есть не то чтобы мальчик, а даже юноша.
– Вот здорово! – орет жених, – я-то думал, дома помру со скуки, а теперь хоть футбол посмотрим.
Женя засмеялся, включил телевизор и стал с женихом футбол смотреть. А наутро снова пол поменял. Просыпается жених, а на кухне – жена. И завтрак подан. Засмеялись они от радости и давай кушать. Жена, естественно, чайными ложками. Пока снова не превратилась.
Так и жили они втроем. Счастливо и весело.
Это девочка или мальчик? | Пол мозга
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicBrain GenderРазвитие нервной системыНейроэндокринология и вегетативная нервная системаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Хайнс, Мелисса,
‘Это девочка или мальчик?’
,
Brain Gender
(
New York,
2005;
Online Edn,
Оксфордский академический oso/9780195188363. 003.0002,
, по состоянию на 10 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicBrain GenderРазвитие нервной системыНейроэндокринология и вегетативная нервная системаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicBrain GenderРазвитие нервной системыНейроэндокринология и вегетативная нервная системаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе обсуждаются процессы, связанные с физической половой дифференциацией. Рассматриваемые темы включают механизмы половой дифференциации, то, как гормоны контролируют половое развитие, половое развитие человека и причины интерсексуальных синдромов.
Ключевые слова: половая дифференциация, физические процессы, гормоны, половое развитие, интерсексуальные синдромы
Субъект
Развитие нервной системы Нейроэндокринология и вегетативная нервная система
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Объяснение небинарной гендерной идентичности | Teen Vogue
Здесь весело. «Трансгендерность — это большой общий термин, который означает множество вещей для многих людей», — объясняет Ребекка Клинг, трансгендерный перформанс и педагог. «Трансгендер обычно определяется как «имеющий гендерную идентичность, отличную от вашего пола, назначенного при рождении».
“Итак, многие небинарные люди могут сказать: “Ну, доктор сказал _____, когда я родился, но на самом деле я не мальчик и не девочка. Я небинарный”. Так много небинарных людей попадают под этот трансгендерный зонтик. Но поскольку язык сложен, и не все согласны с тем, что означают определенные слова, некоторые небинарные люди не захотят идентифицировать себя как трансгендеры. думайте о небинарных людях как о трансгендерах. Это неприятно сбивает с толку».
Еще одна вещь, которую нужно понять, это то, что когда дело доходит до вашего пола, есть две части: ваша гендерная идентичность (то, как вы себя воспринимаете) и ваше гендерное выражение (то, как вы представляете себя внешнему миру).
«Выражение пола может включать в себя то, как человек одевается, как он укладывает волосы, его поведение/манеры и даже его голос», — объясняет доктор Чепмен.
Гендерное выражение Стеф андрогинно. «Я ростом 6 футов и весом 127 фунтов», — объясняет она. «Я могу легко сойти за мужчину и предпочитаю сойти за мужчину и одеваться как мужчина, но внешне не показывать мальчишеский или агрессивный мужской образ».
«Мое гендерное самовыражение уникально, — говорит Джордан, — и я не люблю классифицировать себя просто как «мужчину» или «женщину». Я чувствую себя наиболее комфортно в мужской одежде, в то время как некоторые черты характера, которыми я больше всего горжусь, заключаются в том, что я сострадательна, вдумчива и эмоционально экспрессивна — черты, которые часто связаны с женственностью».
Андий говорит: “Мое гендерное самовыражение определенно уникально: в некоторые дни я предпочитаю одеваться более мужественно, а в другие дни я люблю выражать себя как сверхженственность. В любом случае я один и тот же человек, и мне комфортно в обоих случаях!”
Еще одна важная вещь, которую нужно понять, это то, что язык не всегда существовал, и мы все еще разрабатываем терминологию (поэтому в мире ЛГБТК все так часто меняется), но концепции вовсе не новы.