Разное

Короткие и длинные слова картинки – . , – .

Самые длинные слова в русском языке » Notagram.ru

Большинство источников и в частности Википедия, утверждают, что на вопрос: какое слово русского языка самое длинное — не существует однозначного ответа.

Практически все претенденты на звание самого длинного слова в русском языке являются существительными или прилагательными. Для многих иностранцев одними из самых длинных и трудных слов считаются слова здравствуйте и достопримечательность.

Но на самом деле эти слова далеко не самые проблематичные. Мы попытались выяснить, а какие же слова действительно самые длинные.

Самые длинные слова в русском языке

Что говорится в Книге рекордов Гинесса?

Прежде чем выбрать самое длинное слово, нужно решить, по каким критериям мы его будем измерять. В Книге рекордов Гиннесса 1993 года издания самым длинным словом русского языка названо — рентгеноэлектрокардиографического.

А в издании 2003 года — превысокомногорассмотрительствующий

. Уже по этим примерам видно, что использовались совершенно разные критерии: первое «слово» названо в родительном падеже, а второе в именительном.

Грамматический словарь русского языка А. А. Зализняка

В Грамматическом словаре русского языка А. А. Зализняка 2003 года издания самое длинное слово (в буквах) — это нередко употреблямое прилагательное — частнопредпринимательский (25 букв).

Самые длинные глаголы:
переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализироваться (все — 24 буквы).

Самые длинные существительные:
человеконенавистничество и высокопревосходительство (по 24 буквы)

Самые длинные одушевлённые существительные:
одиннадцатиклассница и делопроизводительница (по 21 букве)

Самое длинное наречие, фиксируемое словарем:
неудовлетворительно (19 букв)

Самое длинное междометие, включенное в Грамматический словарь:

физкульт-привет (15 или 14 букв в зависимости от того считать дефис или нет.).

Слово соответственно (14 букв) является одновременно самым длинным предлогом и самым длинным союзом. Самая длинная частица исключительно на букву короче.

С точки зрения орфографического словаря…

Согласно орфографическому словарю Российской академии наук (отв. ред. В. В. Лопатин):

Самое длинное прилагательное с дефисом:
сельскохозяйственно-машиностроительный (38 знаков)

Самые длинные существительные с дефисом:
корчеватель-бульдозер-погрузчик и одушевлённость-неодушевлённость (31 знак)

Самое длинное существительное без дефиса:
водогрязеторфопарафинолечение (29 букв)

Самое длинное прилагательное без дефиса:
электрофотополупроводниковый (28 букв).

С точки зрения химии…

Химия просто кладезь самых длинных слов. Но если смотреть на все честно, то лидерство за ними признано лишь формально – в аналитической химии есть просто огромные называния веществ, поскольку строятся они по определенной схеме.

Например:

Тетрагидропиранилциклопентилтетрагидропиридопиридиновые (55 букв, химич. вещество)
Гидразинокарбонилметилбромфенилдигидробенздиазепин (50 букв, транквилизатор Гидазепам)
Кокамидопропилпропиленгликольдимонийхлоридфосфат (48 букв, химическое вещество)
Метоксихлордиэтиламинометилбутиламиноакридин (45 букв, химическое вещество, другое название — акрихин)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

notagram.ru

Веселые запоминалки по русскому языку

Главная страница Интересные статьиРаннее развитиеВеселые запоминалки по русскому языку

Представляем вашему вниманию веселые запоминалки по русскому языку на 15 правил орфографии, орфоэпии и грамматики.

Грамотная речь, как устная, так и письменная, сразу выдает человека образованного и начитанного. Говорить и писать без ошибок мечтает каждый! Конечно, добиться стопроцентного результата может лишь обладатель редких энциклопедических знаний. Однако сделать свою речь более чистой, не режущей слух – задача легко выполнимая: и начать стоит с того, чтобы не допускать в ней хотя бы самых распространенных ошибок.

В этой статье, подготовленной специально ко Дню русского языка, мы постарались собрать вместе несколько «популярных» трудных случаев, на которых часто спотыкаются не только дети, но и вполне серьезные взрослые – в телепередачах, кино, СМИ. А чтобы запомнить правила было под силу даже малышу, мы решили облечь их в стихотворную форму.

1. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

НЕ – глаголу не товарищ,
Врозь они стоят всегда.
А напишете их вместе –
Не поймут вас никогда!

(Е. Интякова)

 

2. Частицы НЕ и НИ

О, как похожи НЕ и НИ!
Но все же разные они.
Как ни хитри, как ни мудри,
Не надо путать НЕ и НИ!

 

3. -ТСЯ/-ТЬСЯ в глаголах

В зимний вечер звёздный, тихий
Снег что делаеТ? КружиТСЯ.
И пора уже до завтра
Всем что делаТЬ? Спать ложиТЬСЯ.

(Е. Интякова)

 
 

4. Ударение в личных формах глагола «позвонить» падает на звук И.

Мой сосед-незнайка стонет,
Телефон его не звОнит.
Аппарат-хитрец молчит,
Ждет, когда кто позвонИт.

(И. Агеева)

 
 
 

5. Надеть (что?) одежду; одеть (кого?) Надежду

Надя девочка НАДЕЛА
На себя три платья смело,
Плащ надела и пальто –
Не замерзнет так никто!

Стала куклу ОДЕВАТЬ,
На прогулку собирать.
“Жарко стало – мамочки!
Снять мне что ли варежки?”

(Е. Интякова)

 

6. Прийти – приду

– Я не смогу к тебе придти
И в школу не прийду.
– Но что случилось? Расскажи!
– Прийти могу. Приду.

(Е. Интякова)

 
 
 

7. Глагол «ехать» в повелительном наклонении

На зеленый свет,
Медведь,
Ты не ехай
И не едь,
И не ездий никогда –
ПОЕЗЖАЙ! Запомнил?
– Да!

 

8. Глагол «класть» употребляется без приставок, а «(по)ложить» – только с приставками.

Еду ни лОжить, ни ложИть,
Да и накласть нельзя.
А можно класть и положить –
Запомните, друзья!

(Е. Интякова)

 
 
 

9. Победю или побежу? Глагол «победить» в будущем времени имеет только сложную форму (одержать победу, стать победителем).

«Как на конкурс я пойду, как там всех я побежу!
Победю в нем без усилий, если хватит терпежу!»
«Ты не хвастай, грамотей, а язык освой скорей.
Правила ты должен знать, чтоб победу одержать!»

(Е. Интякова)

 
 

10. Раздельное и слитное написание что бы/чтобы, то же/тоже, так же/также

Что бы мне такое прочитать,
Чтобы сразу самым умным стать!

То же самое, что Маша, я в тетрадке напишу,
Тоже завтра, как и Маша, я пятерку получу!

Так же на базар пойду,
Как ходил в прошлом году,
Там куплю себе корову,
А также лошадь и козу.

(Е. Интякова)

 

11. Слова-половинки (полкомнаты, полмира, пол-арбуза, пол-лимона, пол-Москвы)

Вот теперь нам стало ясно,
Не забудем никогда:
Слово ПОЛ с любой согласной
Слитно пишется всегда.

Перед «Л» и перед гласной,
Перед буквой прописной
Слово ПОЛ – любому ясно –
Отделяется чертой.

(И. Асеева)

 
 
 

12. Родительный падеж множественного числа существительных «носки», «чулки», «сапоги», «туфли»

«Чулки» и «носки» подчиняются простому правилу: чем короче, тем длиннее.

Носки короткие – слово длинное: носков (6 букв)
Чулки длинные – слово короткое: чулок (5 букв)

А про «туфли» и «сапоги» предлагаем вам запомнить смешное четверостишие:

Одна пара модных туфель
Стоит, как огромный трюфель.
Зато кожаных сапог
Накупил я, сколько смог!

(Е. Интякова)

Заодно можно выучить правописание одинарной буквы Н в слове «кожаный» (то же самое – в других прилагательных с суффиксом АН/ЯН). Исключения легко запомнить, посмотрев на обычное окно: деревяННый, стекляННый, оловяННый.

 
 

13. О или Ё? В ударных суффиксах имен существительных -ОНК-, -ОНОК- (девчонка, юбчонка, галчонок, медвежонок) пишется буква О.

Шел по лесу медвежонок,
Повстречал его волчонок:
– Там в лесу толпа девчонок
Весь рассыпала бочонок,
Полный ягод, вкусных, спелых.
Забирай малину смело!

(Е. Интякова)

 
 

14. Торты – Шорты: ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог.

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты.
Лучше жить без тОртов,
Чем гулять без шОртов!

 
 

15. Правописание непроизносимых согласных

И ужасно, и опасно
Букву «Т» писать напрасно!
Всем извесТно, как прелесТно

Букву «Т» писать умесТно!

 
Дарим вам запоминалки
Совершенно БЕЗВОЗМЕЗДНО!

С Днем русского языка!

Уважаемые читатели, возможно, вам известны и другие хорошие запоминалки? Вы сочинили их сами или запомнили еще с детства? Мы будем вам очень признательны, если вы поделитесь с нами своими знаниями и дополните эту статью новым интересным материалом. Присылать письма можно на электронную почту нашей редакции.

Цыплакова Светлана
Специально для www.inteltoys.ru

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу https://inteltoys.ru

Отзывы о статье:

Константин | 20.11.2018    

Спасибо за Ваши запоминалки по развитию РУССКОГО ЯЗЫКА и РЕЧИ!!!!!!!!!


Умная игрушка: Добрый день, Константин! Мы очень рады, что наша статья оказалась полезной для Вас! инна | 21.08.2018    

Отличные запоминалки!

Настя | 07.10.2017    

В доме есть одно окно В нем стекляННое стекло, Рама деревяННая, Ручка оловяНная.

Елена | 27.05.2017    

Замечательно!!! Спасибо.

Евгения | 31.05.2016    

Здравствуйте! Еще раз большое спасибо Вам за картинки. Они очень пригодились для оформления стенда по русскому языку. Дети в восторге, ведь и читать занимательно, и запоминать легко. Оформление получилось красивое, красочное. Такие стенды гораздо интереснее обычных, “сухих” информационных. Фото отправила на электронный адрес.


Умная игрушка: Евгения, здравствуйте! Замечательно, что картинки пригодились, а главное – понравились детям. Фотографии пришли, и скоро мы оформим их как фотогалерею во всех трех статьях Веселые запоминалки по русскому языку. Ваше имя | 06.02.2016    

Здравствуйте, очень хороший материал по запоминалкам, детям будет легко усвоить правила.

Наталия | 05.02.2016    

Здравствуйте.Замечательные картинки с правилами.Легко, просто и очень интересно.


Умная игрушка: Наталия, здравствуйте! Спасибо за приятные слова 🙂 Людмила | 19.11.2015    

Очень интересный материал и к тому же актуальный. Я думаю, моим пятиклассникам понравится! Спасибо большое!

Ваше имя | 16.02.2015     Наталия У. | 08.04.2014    

Спасибо, есть очень забавные запоминалки, например, про торты-шорты))) Со школы помню, что ЧАВкать нельзя (в словах уЧАствовать, поуЧАствовать), а ЧУВкать можно (ЧУВствовать, проЧУВствовать)))) Или всем известная формула про ЦЫгана и ЦЫпленка, до сих пор с ней сверяюсь))))


Умная игрушка: Наталия, спасибо за ценные дополнения 🙂 Когда-нибудь придумаем запоминалки и на них. | 03.02.2014    

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Добавить отзыв:

Следующая статья Следующая статья
из раздела «Раннее развитие»
Ребенок от 6 до 7 месяцев, чем с ним заниматьсяВ шестимесячном возрасте появляются новые особенности в поведении ребенка. Он начинает по-разному реагировать на знакомых и незнакомых людей. Увидев незнакомцев или родственников, редко бывающих в гостях, малыш настораживается и с опаской смотрит на них. Он перестает улыбаться и на попытки постороннего человека взять его на руки может расстроиться и заплакать. Но через некоторое время, когда ребен…

inteltoys.ru

Красивые картинки со словами (35 фото) • Прикольные картинки и юмор

Красивые картинки с надписями можно разместить на стене в социальной сети, чтобы сделать человеку приятный сюрприз. Далее предлагаем посмотреть красивые картинки со словами.

Ты прекрасна!

У Бога свои планы на твою жизнь.

Пусть всегда сбывается то, о чем мечтается!

Я очень по тебе скучаю!

Стихи о любви.

Я приду к тебе во сне…

Люблю тебя!

Благодарю!

Трудно быть ангелом в аду…

Пусть звезды светятся в глазах твоих…

Добрый день!

Ты такая прелесть!

Любовь — это неведомая страна…

Ты — весь мир!

Странный этот мир…

Я становлюсь частью тебя…

Скучаю по тебе!

С добрым утром!

Дарю тебе!

Ты — весь мир.

Дорогому человечку.

Целую глазки, носик, ротик…

Я соскучилась по тебе…

Люблю тебя, любимый!

Картинка о любви.

Хочу всегда быть с тобой.

Желаем любви вам ярчайшей!

О любви матери к ребенку.

Я весь мир в подарок отдаю.

С праздником!

Картинка о любви.

Спасибо, тебе, Всевышний!

Люблю тебя я очень очень…

Ты смотрел так нежно…

Ты удивительный человек!

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Картинки для детей «Длинный-короткий» (10 фото) ⭐ Забавник

Картинки для детей «Короткий  — длинный» помогут в организации обучающего занятия в детском саду или в доме. Станут хорошим подспорьем для логопедов и дефектологов.

Труба короткая и длинная.

Покажи длинный и короткий шарф.

Покажи на рисунке сначала длинные карандаши, а затем короткие.

 

Короткие и длинные ленточки.

Мышонок держит две ленточки, длинную и короткую.

 

Короткий и длинный ремешок.

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

zabavnik.club

Методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме: Конспект по развитию речи “Короткие и длинныеслова”

Программное содержание

– Развитие представлений о слове. Развитие умений сравнивать слова, измерять их протяжность;

– Совершенствовать умение определять количество слогов в словах, выделять заданный звук в слове.

Оборудование

Изображение осеннего леса, карточки с картинками к игре «измерь слово», листья с картинками к игре «собери слова», большой и маленький обручи, домики со словами для детенй на столах, тоже для воспитателя на мольберте.

Ход занятия

В:  Что бы у всех было хорошее настроение я предлагаю вам  улыбнуться друг другу и подарить улыбки нашим гостям,  поздороваться с ними.

Давайте с вами построим лесенку к знаниям, а для этого вам надо положить свои лодошки на мою, друг на друга. Смотрите, какая получилась замечательная лесенка, вы молодцы.

Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик –  в лес пошел

Этот пальчик –  гриб нашел

Этот пальчик – чистить стал

Этот пальчик – жарить стал

Ну, а этот все все съел

Потому и растолстел.

В:  Мы сегодня с вами на прогулку в осенний лес. Для этого давайте закроем глазки и его представим.

    – Что ты увидел Андрей?

     – А ты Ира?

     – А что мы можем увидеть в лесу еще?

В:   Ребята, все что вы сейчас произнесли это слова, а какие они бывают?

Игра «Измерь слово»

В:  У меня есть волшебная корзинка давайте посмотрим что в ней. Какие слова живут на ваших картинках? Давайте их измерим и узнаем у кого длинное слова, а у кого короткое. Измерять будем шагами, становитесь в одну линию, чтобы было понятно у кого слово длиннее.(слова: клен, малина, лес, ворон, гриб, ежевика, синица, медведь, сорока)

А теперь повернитесь назад, давайте посмотрим кто из вас сделал больше шагов, у того самое длинное слово.

Игра «Собери слова»

В:  Ребята, посмотрите мы пришли с вами на волшебную поляну. Кругом листья, а со словами, давайте посмотрим на них. Давайте поиграе в игру, в большой обруч соберем все длинные слова, а в маленький короткие. А узнать длинное или короткое слово вам поможет ваш кулачок, его надо очень сильно прижать к подбородку и произнести слово. Посчитайте сколько раз ваш подбородок толкнет кулачек, толко ротик надо открывать уироко, будьте внимательны! Положите слова в большой или маленький обруч. Давайте проверим, все ли слова в своем домике.

(Проверяем сидя  на ковре)

Физкультминутка

В:  Кто – то на нашей полянке забыл мяч, давайте поиграем, становитесь вокруг меня кругом. Я бросаю мяч – говорю слово, вы его возвращаете называя свое слово.

В: Деревья леса – клен, осина, рябина, груша, дуб, ель, сосна.

   Животные леса –  медведь, волк, заяш, лось, кабан, лиса, белка

Молодцы.

Давайте сядем за столы и немного поработаем.

Работа с фишками

В:  Посмотрите, это домики в которых живут слова, назовите их. Внизу, под словами пустые окошки, их столько же сколько и звуков в слове, вам надо закрыть то окошко фишкой, в котором находится звук р, Давайте громко произнесем каждый свое слово, Закрываем звук р синей фишкой.

Давайте проверим.

Итог занятия

В:  С какими словами мы сегодня работали?

     Какой звук находили в словах?

Молоды, вы хорошо сегодня работали и на память о прогулке в лес я даря вам золотые листья.

Скажем гостям досвидания.

nsportal.ru

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Деление слов на слоги. Длинные и короткие слова».

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Деление слов на слоги. Длинные и короткие слова».

Цели занятия:

1. образовательная – научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.

2. развивающая –  развивать внимание, речь.

3. воспитательная – воспитывать усидчивость.

Оборудование: дидактическая игра «Делим слова на слоги», тетради, карандаши.

1.Организационный момент.

2. Работа по теме занятия.

 Педагог: Посмотрите на первую картинку в тетрадях.

Незнайка сочинил стихи, а художник нарисовал картинки к ним.

Найдите ошибки в стихах и рисунках.

Стихи:

1. Жучка будку (булку) не доела –

Неохота, надоело.

 2. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

3. Сели в ложку (лодку) и айда

По реке туда – сюда.

4. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

5. Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

6. На волке (полке) – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

Дети отвечают.

Педагог: Почему Незнайка ошибся?

Дети отвечают.

Педагог: Послушайте стихотворения, которые сочинил Незнайка.

Найдите в них ошибки. Весёлые рисунки, которые нарисовал художник, вам помогут.

Стихи:

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

«Ой», – кричит вокруг хозяйка,

 В огород забрались майки (зайки).

Почему ошибся Незнайка?

Педагог: Почему на рисунках сразу видны ошибки?

Дети отвечают.

3. Слова длинные и короткие.

Педагог: Посмотрите на вторую картинку в тетрадях.

Помогите Незнайке назвать животного, в названии которого один слог (волк),

два слога (лиса), три слога (собака).

Дети отвечают.

Как одним словом назвать лису, собаку, волка?

Дети отвечают.

Педагог: Слово «животные» – длинное или короткое?

А теперь вы сами попробуете определить сколько слогов в словах. Логопед раздает карточки игры, дети смотрят на карточки, называют картинку и, с помощью хлопков, определяют количество слогов в слове.

4. Физкультминутка.

 Педагог: Давайте построимся на физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети садятся на свои места.

5. Педагог: Посмотрите на третью картинку в тетрадях.

Проведите дорожки от животных к их еде и помогите им найти то, что они едят.

Что любит белочка?

Что любит кошка?

Дети отвечают.

6. Итог занятия. Педагог: Посмотрите на четвёртую картинку в тетрадях.

Рассмотрите рисунок и запомните стихотворение:

Бросил палку кверху мишка:

Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Стало шишек сразу две.

Кто и куда бросил палку?

Дети отвечают строчками стихотворения.

Какие слова сказал мишка, бросая палку?

Дети отвечают строчками из стихотворения.

Что случилось, когда упала шишка?

Дети отвечают строчками из стихотворения.

Сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, запомните его.

С каким настроением я его прочитала?

Дети отвечают.

Почему автор стихотворения говорит о двух шишках?

Дети отвечают.

7.  Ответы на вопросы. Педагог: Посмотрите на картинки, выберете те картинки, в названии которых только один слог и назовите их.

Дети выполняют задание.

Выберете те картинки, в названии которых, два слога и назовите их.

Дети выполняют задание.

Выберете те картинки, в названии которых, три слога и назовите их.

Дети выполняют задание.

Чему мы сегодня научились?

Дети отвечают.

infourok.ru

Карточки со словами из трех букв

Карточки со словами из трех букв

Воспользуйтесь этими яркими карточками со словами из трех букв, чтобы научить читать вашего ребенка.

 

 

Как играть с ребенком используя карточки со словами?

 

Игра № 1. Слова из трех букв.

Подготовьте карточки со словами из трех букв и объясните ребенку правила игры: вы показываете карточку той стороной, на которой написаны буквы, а он должен «угадать», что нарисовано на обороте. Выполнить это задание можно, если прочитать слово, которое соответствует изображению. Если ребенок правильно прочитает слово, он сможет перевернуть карточку и увидеть рисунок. Правильно прочитанные карточки ребенок забирает себе, а те, которые прочитаны неправильно, остаются у ведущего. По окончании игры вместе с ребенком посчитайте количество заработанных карточек и наградите его сладким призом. Но не забывайте, что самый главный приз для ребенка — это ваша похвала.

Играйте в эту игру до тех пор пока малыш не научится быстро и легко читать слова из трех букв. Чтобы игра не надоела и всегда была интересной, ее можно разнообразить, придумав сказку. Например:

— «Жил-был ….. кто?» (на карточке написано «дед»),

— «У него болел ……. что?» (зуб),

— «Зашел он в  ……. куда?» (дом),

— «Он хотел съесть ……. что?» (сыр),

— «Вдруг прилетела ……… кто?» (оса),

— «Она упала в ……… куда?» (суп),

— «И увидела, что там плавает ………кто?» (рак),

— «Потом пришел ……….кто?» (бык),

— «У него сломался ……….что?» (рог),

— «Он хотел слизать ………что?» (мед),

— «Но увидел, что там сидит ……….кто?» (жук),

— «Жук расправил крылья и полетел на ………..куда?» (луг).

Вот и сказке конец….

Вы также можете посмотреть слова из четырех букв.

roditelideti.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *