Контурная карта природных зон россии 4 класс: ГДЗ Страница 36-38. Природные зоны России окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 4 класс 1 часть онлайн ответы и бесплатный решебник
УМК “Школа России”.Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему “Природные зоны России” | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс):
Дата: 16.10.2018 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна_________
Школа: № 152 Методист: Боева Светлана Захаровна_________
Кабинет: № 213 Студент: Деменьшина Валентина
Класс: 4-б
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Природные зоны России».
Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.
Планируемые результаты:
-предметные:
знать: понятие «природная зона», «высотная поясность», основные природные зоны России, причины смены природных зон;
уметь: работать с картой, с контурной картой.
-личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 3 класс. Ч 1/: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013, карточки с заданиями, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Самоопределение к деятельности С Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности | 1 мин | -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу. – Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствовать учителя. | Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II .Актуализация знаний и мотивация Словес.: слово учителя. Практ.: выполнение теста Слов.: ответы на вопросы | 7 мин | -А для того, чтобы познакомиться с новой темой, давайте вспомним раннее изученное. -Подпишите, пожалуйста, свои тесты в правом верхнем углу в родительном падеже. Тест: 1. Самое большое по площади озеро России: а) Онежское б) Байкал в) Каспийское 2. Река, впадающая в Каспийское море: а) Дон б) Волга в) Кама 3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном: а) Енисей б) Обь в) Лена 4. Самая длинная река России: а) Волга б) Лена в) Обь 5. Моря Атлантического океана на территории России: а) Японское б) Балтийское в) Черное 6. Какие озера в народе называют Онего-батюшко и Ладога-матушка? а) Аральское и Каспийское моря б) Ладожское и Онежское озера в) Черное и Азовское моря 7. В Списке Всемирного наследия: а) Белое море б) озеро Байкал в) река Енисей -А пока ребята работают самостоятельно, мы с вами проведем небольшую викторину. Викторина: 1. Назовите океаны, омывающие Россию. 2. Назовите моря Тихого океана. 3. Назовите моря Северного Ледовитого океана. 4. Назовите моря Атлантического океана. 5. Назовите самые крупные озера страны. 6. Назовите самые крупные реки России. -Молодцы, ребята. Ребята, которые работали с тестами, проверьте, чтобы они у вас были подписаны, передайте с последних парт. | Работают индивидуально Отвечают на вопросы: -Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан. -Охотское море, Филлипинское море. -Баренцево море, Карское море, Чукотское море. -Балтийское море, Черное море, Азовское море. -Ладожское, Онежское, Озеро Байкал. -Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. | П.: выполнение действий по алгоритму. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К.: участвовать в учебном диалоге. |
III. Постановка учебной задачи. Практ.: сравнение, анализ Слов.: беседа | 3 мин | -Ребята, перед вами две карты. Физическая, с которой вы уже знакомы и появилась еще одна. Эта карта называется карта природных зон. Давайте сравним эти две карты. Чем они похожи и чем отличаются? -Сможем ли мы сейчас сказать, какие зоны отмечены на карте природных зон? Почему? -Хорошо, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Тема: «Природные зоны России» -Какие цели мы перед собой поставим? Цели: познакомится с природными зонами Росси, научиться работать с картой природных зон. -Давайте откроем учебники на странице 71. Прочитаем план. | Отвечают на вопросы: -новая карта разделена на зоны, и эти зоны закрашены определенном цветом. -похожи тем, что и на той и на другой карте обозначены города, реки и т.д. -нет, потому что еще не знакомы с этим. -карта природных зон, природные зоны. -узнать, что такое природные зоны, узнать какие они бывают, научиться работать с картой. Читают план | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы П. : анализируют свою деятельность Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
IV.«Открытие» нового знания Словес.: слово учителя Практ.: работа в группах Словес.: эвр. беседа Практ.: работа по контурным картам | 10 мин | -Ребята, одинаково ли расстояние от Земли до Солнца в разные времена года? -От чего зависит смена времен года? -Сегодня мы с вами постараемся выяснить, как и почему с севера на юг меняется природа. -Давайте с вами посмотрим видеофрагмент. (видефрагмент) -Так отчего зависит смена природных зон? -Солнечные лучи на экваториальную часть земного шара падают прямо, а к северу и к югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше. Благодаря такому явлению природа нашей страны разнообразна и меняется в направлении с севера на юг. Климат зависит от распределения тепла на Земле.
-Давайте найдем эту область на карте. Как думаете, что с растительным и животным миром в этой зоне? -Давайте узнаем. Отметим в контурных.
-А про эту зону вы наверняка слышали по телевизору. -Что вы можете сказать о климате?
Субтропики.
| -да, 150млн км -от угла падения солнечных лучей -арктика Находить природную зону на карте, отмечать в контурных картах Читать
| К.построение речевого высказывания Л.: осмысление К: формулирование ответов; П: построение реч. Высказываний П.: умение находить главное в тексте |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, давайте встанем, разомнемся. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | -Повторять движения -встать, выпрямить спинки -наклониться -три хлопка в ладоши -руки на пояс -рывки руками -сесть на место | Р.: повторение упражнений |
V. Первичное закрепление во внешней речи Слов.: слово учителя Практ: работа в контурных картах | 5 мин |
-В своих рабочих тетрадях укажите зоны высотной поясности. | Отвечают на вопросы: -высотная поясность. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Ребята, откройте страницу 38 в ваших рабочих тетрадях. -Выполните самостоятельно №3. -Давайте проверим. | Работают в тетрадях | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | -Ребята, мы познакомились с картой природных зон. Давайте сравним физическую карту и карту природных зон. -Открываем дневники, записываем домашнее задание. -Дома вы будете работать с учебниками. Стр. 71-75 | Сравнивают карты Записывают домашнее задание | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. |
VIII. Итог урока Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя Словес.: подведение итога |
| -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?
-Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно? -Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? | -Отвечать на вопрос -Анализировать свою работу на уроке | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
“Природная зона России – Тундра”
Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.
Задачи:
- Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, и деятельностью человека.
- Выявить экологические проблемы зоны Тундры.
- Учить выбирать из общего материала самое главное и приводить в систему полученные знания
- Формировать умение пользоваться учебной литературой
- Развивать познавательный интерес учащихся,
- Развивать мышление, речь, пополнять словарный запас учащихся,
- Воспитывать культуру поведения, умение работать в группе
- Воспитывать любовь к своей Родине
Оборудование:
Демонстрационное
- демонстрационная карта природных зон России,
- компьютер, интерактивная SMART доска, CD диск с изображением изучаемых объектов и видеофильма “Тундра”.
Индивидуальные:
- географический атлас, контурная карта, гербарный материал, учебник, карточки – помогайки.
Парты заранее сдвинуты для работы в группах. На предыдущих уроках учащиеся уже разделились на 4 группы: географы, зоологи, ботаники, экологи. Под руководством учителя группы сформировались так, чтобы уровень знаний детей в них оказался приблизительно одинаковым. Каждая группа располагается за своим отведенным рабочим местом, отмеченным специальной карточкой-названием.
Ход урока
(На доске висит демонстрационная карта природных зон России.)
I. Организационный момент.
– Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
– С какой природной зоной мы уже знакомы?
– Для проверки ваших знаний по этой теме я предлагаю группе географов и зоологов выполнить отдельное задание: разгадать кроссворд. (Раздать кроссворд группе географов и зоологов.) Слайд 1. Приложение 1.
В это время другие 2 группы выполняют другое задание: (к доске выходят два ученика).
– 1 ребенок из группы ботаников показывает на карте расположение зоны арктических пустынь, называя географические объекты,
Одновременно второй ребенок из группы экологов находит и закрашивает эту область на контурной карте в SMART-доске. Слайд 2. < Рисунок 1>.
(На SMART-доске изображение контурной карты России с заранее отмеченной границей государства. Если требуется, ребенку, работавшему на SMART-доске, задается дополнительный вопрос: Какой климат в зоне арктических пустынь?)
– Проверка кроссворда. Одна команда пишет ответы на SMART-доске, другая сравнивает с тем, что получилось у них, а все остальные слушают и проверяют. Возвращаемся к слайду 1. Приложение 1.
(Ребенок у доски читает вслух вопрос и записывает фломастером ответы на SMART-доске. В выделенной строке появляется слово тундра.)
III. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня мы узнаем о новой природной зоне России, которая граничит с Арктикой.
– Кто догадался, как она называется? (Открываю плакат с названием зоны.)
– Совершенно верно – это зона Тундры. В переводе с финского языка тундра означает “бесплодная” или “враждебная”.
– Откройте свои Атласы и найдите эту природную зону.
– На каком материке расположена Тундра?
– Покажите ее на демонстрационной карте.
– Что можно сказать о ее местонахождении?
(Занимает побережье морей северного Ледовитого океана)
– Найдите Тундру на своей контурной карте и отметьте ее границы.
– Одновременно на SMART доске работает ребенок и так же отмечает границы Тундры. Возвращаемся к Слайду 2. < Рисунок 1>.
– Как вы думаете, какие там климатические условия?
– Будет ли отличаться живая и неживая природа Тундры от природы Арктики?
– Для выяснения этих вопросов и более глубокого изучения зоны Тундра класс превращается в научную станцию.
IV. Самостоятельная исследовательская работа учащихся.
– По каким параметрам мы изучаем природную зону?
– Вы становитесь учеными-географами, ботаниками, зоологами и экологами. И с помощью учебной литературы и современной техники отправимся исследовать Тундру.
Для дружной работы необходимо вспомнить
правила работы в группах. (Вспоминают дети)
Работать тихо, не шуметь.
– Перед каждой группой лежит определенная задача, которая изложена в карточках – помогайках. (У каждой группы под карточкой с названием лежит карточка- помогайка с заданиями.) Возьмите и прочитайте задания.
Приложение 2.
– Вам предстоит, используя учебник и атлас быстро и коротко ответить на поставленные вопросы.
– Одновременно каждая группа ученых заполняет таблицу природных зон, но только в своей области. (Начало работы с таблицей было при изучении зоны Арктических пустынь.).
– Ученые, приступайте к исследованию. Через 10 минут прошу предоставить добытые сведения.
– Итак, господа ученые, ваше время для исследования закончилось. Прежде чем представить свои работы надо отдохнуть.
V. Физминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VI. Коллективное обсуждение изученного материала, с применением ИКТ.
– Ученые “Географы” будут рассказывать, а вы внимательно слушайте и одновременно заполняйте таблицу необходимыми сведениями в этой области.
– Дополнить информацию нам поможет компьютер.
(Несколько представителей названной группы выходят к доске и, используя карточки–помогайки, защищают свои мини-исследования, если надо, демонстрируют картинки, применяется CD диск с изображением изучаемых объектов и видеофильм “Тундра” (в данном случае – объекты неживой природы.) Тексты в презентациях читают дети выступающей группы, а при демонстрации видеороликов, если они не сопровождаются аудиозаписью, комментарии дает учитель. Эти действия относятся к работе в каждой группе.)
– Послушаем ученых “Ботаников” также заполняйте таблицу необходимыми сведениями.
И снова воспользуемся нашим помощником – компьютером (объекты растительного мира). Не забывайте дополнять таблицу.
– Следующими приглашаю “Зоологов”. Давайте послушаем и посмотрим сюжет… (объекты животного мира).
– И последними выступят “Экологи”. Взгляните на компьютер… (о деятельности человека в этой зоне). Приложение 3 .
VII. Подведение итогов урока
– Давайте подведем итог.
– У вас должна получиться заполненная таблица по зоне Тундра.
(на SMART доске заранее заполненная таблица по зоне Тундра.)
Слайд 4. < Рисунок 2>.
– Записи в ваших таблицах могут несколько отличаться от данных, ведь вы их заполняли самостоятельно, но по смыслу должны совпадать.
VIII. Сравнительный анализ.
– Используя свою таблицу, сравните природу Арктики и Тундры.
– Как растения приспособились к суровым условиям Тундры?
– Почему растения такие маленькие?
– Почему Северный олень, полярная сова и песцы не могут жить в Арктике?
– Сравните основные занятия населения в этих природных зонах.
– Исследования наших ученых в тундре закончилась. Спасибо за работу. Молодцы! Было очень приятно работать с умными, заботливыми и наблюдательными исследователями!
IХ. Выставление оценок
Х. Домашнее задание.
Составьте две-три цепи питания зоны Тундра и творчески их оформить.
В уроке использованы следующие материалы:
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”: 4 класс. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006.
- Энциклопедия “География” – М.: “РОСМЭН”, 2003;
- Энциклопедия для детей Т. 2. Биология.- М.: “Аванта +”;
Зона арктических пустынь на контурной карте России
Содержание
- Зона арктических пустынь
- Урок окружающего мира в 4-м классе «Зона арктических пустынь»
- II. Сообщение темы и целей урока.
- III. Изучение нового материала.
- IV.Физкультминутка
- V.Закрепление изученного материала.
- VI. Подведение итога урока. Выставление оценок.
- VII. Домашнее задание.
- Арктическая пустыня России и ее фотографии
- План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Зона арктических пустынь»
- Популярные темы:
Зона арктических пустынь
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
1. С помощью карты учебника закрась на контурной карте (с. 36—37) зону арктических пустынь.
Карта из учебника
Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом»: здесь дано несколько прямоугольников, чтобы точнее подобрать цвет.
Надо закрасить на карте территории, отмеченные голубым цветом.
2. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини экзамен: знаешь ли ты живой мир арктических пустынь? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике. После самопроверки наклей картинки.
Проверьте в классе свои работы. Кто сдал экзамен на «отлично»? Кто допустил ошибки?
3. Составь схему цепи питания, характерной для арктической пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне арктических пустынь.
4. Подумайте, какие экологические проблемы, возникшие в зоне арктических пустынь, выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Различные суда загрязняют воды Арктики. Также на некоторых островах люди устроили свалки опасных отходов.
Некоторые компании незаконно вылавливают рыбу, не заботясь об охране рыбных богатств и их воспроизведении.
Браконьеры охотятся на белых медведей и моржей. Из-за этого в Арктике все большее количество видов животных становятся редкими и исчезающими. Такие животные занесены в Красную книгу.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
5. Папа Серёжи и Нади нарисовал плакат «Красная книга России» (в конце тетради).
На нём показаны редкие растения и животные разных природных зон. Найди животных зоны арктических пустынь и подпиши их названия.
Белый медведь, морж
6. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 82).
Нарисуй, как ты представляешь себе Арктику.
7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 82).
Найди в дополнительной литературе, Интернете сведения об одном из животных этого края. Подготовь о нем сообщение.
Тема сообщения: Моржи — исчезающие гиганты Арктики
План сообщения:
- Внешний вид моржей
- Поведение моржей
- Питание моржей
- Хозяйственное значение моржей
- Охрана моржей
Важная информация для сообщения:
Моржи — исчезающие гиганты Арктики
Моржи — это огромные морские животные, обитающие только на территории Арктики. По виду моржи напоминают тюленей, но, в отличие от тюленей, они лучше приспособлены к передвижению по суше, имеют более гибкое и подвижное тело и огромные клыки-бивни, длинной до 1 метра.
Вес моржей-самцов нередко достигает 2 тысяч килограмм, а длина тела — 3 — 4,5 метров.
Самочки отличаются заметно меньшими габаритами, но также хорошо приспособлены к жизни в суровых Арктических условиях. Толщина кожи этого животного может достигать 10 см (на шее), а толщина жирового слоя составляет 15 см.Селятся моржи чаще всего на побережье на больших каменистых пляжах-лежбищах. Живут семьями по 10 — 20 особей. На одном лежбище может обосноваться до 3000 животных — целое общежитие таких семей. Во время отдыха на суше моржи обязательно выставляют часовых, которые при малейшей опасности предупреждают сородичей громким ревом и все лежбище многотонных животных мгновенно бросается в воду.
Питаются моржи моллюсками и донными беспозвоночными, иногда едят рыбу. Они прекрасно чувствуют себя в воде, могут задерживать дыхание до 10 минут и даже спать качаясь на волнах. Впрочем далеко отплывать от берега моржи не любят, предпочитая мелководье и прибрежные территории.
Для коренных северных народов — чукчей и эскимосов — лов моржей всегда был традиционным промыслом.
Сейчас моржи занесены в Красную книгу как редкие и сокращающиеся в численности животные. Коммерческая охота на моржей запрещена во всех странах. Вылов моржей разрешен только коренным народам и только в ограниченных количествах. К сожалению численность оставшихся моржей в настоящее время неизвестна. Ученые предполагают, что на сокращение популяции может влиять и изменение климата, приводящее к таянию льдов. Поэтому говорить о том, что опасность исчезновения моржей миновала не приходится.
Источник (источники) информации: Интернет
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 4 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)-
Урок окружающего мира в 4-м классе «Зона арктических пустынь»
- Николаева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цели урока:
- Сформировать у уч-ся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;
- Познакомить уч-ся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.
- Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.
- Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.
Оборудование:
у учителя
- персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки учащихся по данной теме,
- карта “Природные зоны России”,
- карточки с новыми словами,
- выставка книг по теме, груша,
- презентация учителя,
- 2 презентации учащихся;
у учащихся
- гербарии мхов и лишайников,
- атлас “Мир и человек”,
- учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Время проведения: 1 академический час (40 мин)
II. Сообщение темы и целей урока.
– Послушайте описание чертогов* одной сказочной героини. В какой природной зоне жила героиня этого произведения?
“Стенами чертогов были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сто с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием, и самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах!
Холодно, пустынно, грандиозно! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет усилится, в какую померкнет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро”.
Чертог – (устаревшее слово) великолепное здание, дворец, помещение, палата во дворце, замке.
(Снежная королева из сказки Г.Х.Андерсена “Снежная королева” жила в ледяной зоне.)
– Попробуйте сами сформулировать тему урока.
– Как называется тема, которую мы начали узучать на предыдущих уроках?
“Природа России”.
– Сегодня мы изменим наш маршрут – возьмём направление с севера на юг по природным зонам России. Отправляемся за Полярный круг, в зону арктических пустынь, в ледяную зону.
Презентация учителя “На Крайнем Севере” Приложение 1 слайд 1.
– Нам предстоит выяснить: (слайд 2)
Почему в арктической зоне суровые климатические условия?
Какие растения и животные населяют арктическую пустыню?
Какой ущерб природе Арктики наносят люди?
Как охраняют природу северного края?
III. Изучение нового материала.
1. Работа по карте “Природные зоны России” (слайд 3)
– Природа России очень разнообразна. В направлении с севера на юг сменяются несколько природных зон: зона арктических пустынь, зона тундры, зона смешанных и широколиственных лесов, зона степей, зона пустынь. Почему же природа нашей страны изменяется с севера на юг?
(Дело в том, что солнце не равномерно нагревает разные участки Земли).
Выберите правильное высказывание:
- Солнечные лучи хорошо нагревают земную поверхность в северных районах, а в южных районах тепла меньше, следовательно, там холоднее.
- Солнечные лучи в северных районах как бы скользят по поверхности, поэтому слабо нагревают ее; чем южнее, тем лучи падают более отвесно и сильнее нагревают земную поверхность.
Ответы учащихся.
– В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают ее. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Значит, северные районы нашей страны получают от Солнца меньше тепла, южные – больше. Вот почему природа изменяется с севера на юг.
– Покажите на карте расположение зоны арктических пустынь.
– Каким цветом она обозначена?
– В каком поясе Земли находится?
(Полярный пояс)
– Что вы можете рассказать по географической карте об этой зоне?
(Географическое положение: Северный Ледовитый океан, северные моря и острова. Моря Северного Ледовитого океана очень холодные. Круглый год они почти полностью покрыты льдом, плавучие льдины).
– Назовите и покажите на карте острова, которые относятся к этой зоне.
(Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля. )
– Назовите и покажите на карте северные моря.
(Моря: Баренцево море, Белое море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море).
– Покажите на карте и назовите реки, несущие воды в моря Северного Ледовитого океана.
(Реки: Печора, Обь, Енисей, Лена, Индигирка, Колыма.)
– К северу или к югу от нашего края расположена ледяная зона?
(Ответы учащихся.)
2.Работа по учебнику. Самостоятельная работа.
– А сейчас я предлагаю вам познакомиться с материалом учебника, чтобы продолжить нашу работу и получить больше информации об этой зоне.
+ Карандашом красного цвета отметить, что узнали нового.
Учащиеся читают текст “Царство льда и снега” стр. 78-82. (Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч.1/А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.-6-е изд. – М.:Просвещение, 2008.)
(Таблица на доске и заполняется по ходу урока)
Я знаю | Я узнал | Я хочу узнать |
IV.
ФизкультминуткаТопай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
V.Закрепление изученного материала.
1. Выполняется работа по заполнению планшетной карты (карта напоминает иллюстрацию в учебнике на стр.80-81, но без животного и растительного мира) Графа 2 таблицы.
– Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега. Долгая морозная зима 10-11 месяцев, короткое прохладное лето. Поверхность океана скована льдом толщиной 3-5 метров и более. Над океаном бушуют метели, свирепствуют морозы. Холодный воздух этой зоны способен распространяться далеко на юг. Ледяное дыхание Арктики чувствуется на всей территории России. Поэтому ледяную зону часто называют “холодильником” нашей страны. Зимой там холодно, как в морозильной камере. Температура воздуха понижается до – 400С – 500С. Летом же в ледяной зоне температура поднимается до +40С. Это тоже температура в холодильнике, но в отделении для фруктов.
2. Посмотрите на схему. (<Рисунок 1>)
- Под каким номером изображено солнце, которое нагревает поверхность меньше всего, потому что его лучи только скользят по поверхности земли. (Под номером 1.)
- Назовите номер положения солнышка, которое лучше других прогревает поверхность земли, потому что его лучи падают почти отвесно. (Под номером 5.)
3.Отгадайте загадку:
Что за чудо – чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костёр небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льётся свет.
Северное сияние (слайды 4, 5)
Полярное сияние – свечение воздуха в высоких слоях атмосферы.
4. Выберите правильный ответ.
Как изменится температура воздуха в ледяной зоне за те полгода, пока длится полярная ночь?
- Температура повысится.
- Температура не изменится.
- Температура понизится.
(Температура понизится.)
– Почему за полярную ночь так сильно падает температура воздуха?
(Солнечные лучи совсем не попадают на землю.)
– Изучив особенности неживой природы в ледяной зоне, давайте познакомимся с её растительностью (слайды 6, 7).
5. Выберите и прикрепите картинки с изображениями растений этой зоны.
Учитель демонстрирует слайды, уч-ся рассматривают гербарные образцы.
– Почему в Арктике живут только эти растения?
(К суровым условиям арктических пустынь приспособились немногие виды живых организмов. На камнях островов встречаются лишайники, похожие на накипь. Кое-где растут мхи и полярные маки.)
– В море множество водорослей. Они обогащают воду кислородом и очищают от бактерий. Мелкие водоросли, плавающие у поверхности воды, – пища рачков и других небольших морских животных (слайд 8). Из животных в этих краях больше всего птиц. Летом на скалистых берегах собираются чайки, кайры, гагарки (слайды 9, 10).
6. Рассмотрите птиц ледяной зоны и определите, какие они имеют приспособления для жизни на голых скалах возле моря?
(Перепонки между пальцами, длинные когти, широкий клюв)
– Чем питаются птицы ледяной зоны?
(Птицы водоплавающие, питаются рыбой.)
– Шумные скопления морских птиц на крутых скалистых берегах называют “птичьими базарами” (слайд 11). Жизнь в таком скоплении, на недоступных скалах имеет свои преимущества: птицы хорошо защищены от многих хищников. Здесь птицы выводят птенцов. Интересно, что кайры не вьют гнёзда, а откладывают яйца на голые уступы скал. Почему же яйца не скатываются? Решить эту задачу поможет обыкновенная груша.
Учитель на рабочем столе демонстрирует грушу.
– Легонько толкните грушу и опишите её движения.
(Груша вращается вокруг себя.)
– Итак, почему же яйца птиц ледяной зоны не скатываются с голых скал?
(Яйца имеют грушевидную форму.)
<Рисунок 2>
– Но на птичьем базаре у кайр, тупиков и моевок есть враги. Около базара гнездятся крупные чайки – бургомистры, длиннохвостые поморники. Эти птицы приучились пользоваться чужим трудом. Поморник у любой птицы отнимет рыбу. Гоняется и набрасывается, пока птица не бросит рыбку,– и он подхватит ее на лету! За это прозвали поморника Фомкой-разбойником (слайд 12)
Кроме теплокровных птиц в ледяной зоне обитают крупные млекопитающие. Здесь прекрасно себя чувствует белый медведь (слайд 13). Рассмотрите его изображение. Назовите приспособление, которое помогает ему маскироваться и незаметно подкрадываться к будущей жертве.
(Белая шерсть. Густая длинная шерсть смазана жирным веществом, которое выделяют кожные железы, в воде не намокает, а в мороз не замерзает.)
7. Прослушайте рассказ о белом медведе и назовите две причины, по которым белый медведь погружается в воду.
Рассказывает подготовленный ученик.
Белый медведь – отличный пловец. Он имеет обтекаемую форму тела: длинная шея, мощные покатые плечи, на ногах плавательные перепонки. Способность хорошо плавать и нырять помогает ему в охоте на тюленей и рыбной ловле. Толстый слой жира, равномерно расположенный под кожей, защищает от холодов. В самые лютые морозы белые медведи греются в воде, температура которой +2оС.
– Так, что же заставляет белого медведя погружаться в воду?
( Охота и лютый мороз.)
8. Посмотрите на изображения моржа и тюленя (слайд 14).
– Что отличает их от известных вам зверей?
(Крупные размеры, обтекаемая форма тела, шерстяной покров незначительный, конечности превращены в ласты.)
– Как вы думаете, где большую часть жизни проводят тюлени и моржи? На суше или в воде? Почему вы так решили?
(Мнения детей).
– Действительно, тюлени и моржи большую часть жизни проводят в воде, а на сушу выходят для деторождения и линьки. На твердой поверхности они неуклюжи из-за своих ластообразных конечностей.
Постарайтесь найти отличия во внешнем облике моржа и тюленя.
(Моржи крупнее тюленей, у моржей есть клыки-бивни. )
– По способу питания. Морж использует в пищу донные моллюски, тюлень питается рыбой. Есть еще одно отличие моржа от тюленя. Морж может отдыхать прямо в воде, а тюленю для отдыха надо вылезать на льдины, где его может подстерегать белый медведь.
– В поисках пищи забредают волки, песцы (слайд 15). Песца также называют полярной лисицей. Зимой его мех становится белым и чрезвычайно густым. Белый цвет позволяет песцу маскироваться на снегу и охотиться с большей легкостью. Он всеяден и питается птицами, крабами или плодами. К многочисленным водным животным, которые обитают в ледяной зоне, относятся рыбы, питающиеся маленькими рачками и водорослями (слайд 16).
9.Составьте цепи питания, которые сложились в Арктике.
Водоросли рачки рыбы птицы
тюлени
белые медведи
– Может ли загрязнение моря повлиять на птиц, живущих на берегу?
10.Защита презентации “Арктика и человек” Приложение 2.
Заранее подготовленный ученик
Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда привлекала своей загадочностью. Проложен Северный морской путь. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Здесь живут и работают отважные полярники. Они круглые сутки изо дня в день следят за погодой и по радио сообщают об этом на большую землю. Люди занимаются рыболовством и охотой. Но не всегда это делается разумно. Огромный ущерб был нанесен живой природе Баренцева моря, где были почти полностью уничтожены промысловые виды рыб. Воды северных морей загрязняются мусором, вредными веществами с проходящих судов. Это плохо отражается на жизни обитателей этой зоны. Загрязнение окружающей среды и глобальное потепление опасны для белого медведя. Стали редкими морж, розовая чайка, они внесены в Красную книгу России. Резкий рост объемов промышленного рыболовства и растущая эксплуатация месторождений нефти и газа со второй половины ХХ века серьезно угрожают ресурсам, считавшимся когда-то неистощимыми. Люди задумались над своим поведением, взяли под охрану редких животных, ограничили рыбную ловлю, создали заповедники.
11.Защита презентации “Заповедник Остров Врангеля” Приложение 3.
Заранее подготовленный ученик.
Этот заповедник расположен на двух островах: о. Врангеля и о. Геральда, он был организован в 1976 году. Через весь остров с запада на восток идут три цепи гор, разделенные долинами. На остров Врангеля приходят медведицы из разных уголков Арктики. Каждую весну ученые насчитывают на острове до двухсот берлог, в которых появляются на свет малыши. Поэтому остров называют “родильным домом” белых медведей. На острове обитает самое крупное из копытных животных Арктики – овцебык, завезенный в заповедник из Америки. В заповеднике самое крупное скопление моржей. На остров прилетает большое количество птиц на гнездовья. Весной можно встретить редкую птицу – розовую чайку, её называют жар-птицей севера. Остров Врангеля – единственное место, где гнездятся белые гуси. Если вас заинтересовал этот необычный заповедник, и вы хотите знать о нем больше, материал можете найти в книге: Заповедными тропами. / Под ред. Т.А.Адольф, М.И.Давыдовой.– М.: Просвещение.
12.Соотнесите слова и их толкование:
Задание записано на доске.
Птичьи базары – свечение воздуха в высоких слоях атмосферы.
Полярники – шумные многотысячные скопления морских птиц на крутых скалистых берегах.
Полярное сияние – участник полярной экспедиции, работник полярной станции.
VI. Подведение итога урока. Выставление оценок.
– С какой природной зоной познакомились на уроке?
? Чтобы вам хотелось узнать нового по изученной теме?
Ответы детей.
– Как вы думаете, почему людей, которые купаются зимой в холодной проруби, называют моржами? Мнения детей.
– Чтобы стать моржом нужно на протяжении длительного времени ежедневно и грамотно закаливаться.
VII. Домашнее задание.
1.Нарисуй, как ты представляешь себе Арктику.
2.Подбери материал о труде людей Арктики. Подумай, какими качествами должен обладать человек, чтобы работать здесь.
3.Задание в рабочей тетради С. 25 №2, 3.
Источники информации:
- Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Корушникова Р.В. Почемучка.-4-е изд., испр. и доп.-М.: Педагогика-Пресс, 1993.-С.14-18.
- Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир. 4 класс”. – М.: “ВАКО”, 2004, 368 с. – С.77-87.
- Занимательный атлас – Дикие животные (пер. с фр.). Издательство Атлас 2007 г.
- Колосов М.К. Охрана животных России.– М., 1992.
- Соловьёва Т.А., Рогалёва Е.И. Нестандартные уроки интегрированного курса “Окружающий мир”: учебно-методическое пособие для студентов факультета начального образования и учителей начальных классов. – Псков, 2007.-С.28-49.
- Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету “Окружающий мир”: 4 класс: к учебному комплекту А.А.Плешакова, Е.А.Крючкова “Мир вокруг нас: 4 класс” / Е.М.Тихомирова – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – С.59-64.
- Ресурсы INTERNET.
Арктическая пустыня России и ее фотографии
- Россия
- Ноябрь 1
Экспедиция к арктической пустыне на одном из островов архипелага, Земля Франца-Иосифа, в Северном Ледовитом океане. (22 фото)
Арктическая пустыня России это еще одно красивейшее место созданное природой. Здесь, среди бескрайних льдов и не тающих снегов встречаются поразительные по красоте места и глыбы из льда, приковывающие внимание.
Белые медведи, постоянные обитатели здешних мест, и единственные хищники настороженно и агрессивно встречают экспедицию. Но все стараются не конфликтовать.
Арктика не совсем уж и пустынна, вот мы видим навигатор, правда он весьма специфичный, но все же есть. На самом деле столб со стрелками направлений носит лишь формальный характер, но привлекает внимание туристов.
В целом же даже фотографии с Арктической пустыни не позволяют представить и передать всю атмосферу царящую здесь.
Представитель народности проживающей в Арктической пустыни — Чукча. Один он как мы видим довольно тепло, что с расстояния можно перепутать с оленем). Хотя его одеяние вполне понятно, попробуйте выжить в условиях где постоянно холодно, где вечная мерзлота, где температура опускается ниже -50 градусов, где нет почти нет пищи и где ничего не растет. Честно, я удивляюсь этим людям, как и главное зачем они тут живут? Однако это их выбор и они стойко переносят все условия здешней погоды, опять же те условия в которых мишкам иногда тошно.
Медведица с потомством, двумя забавными медвежатами.
Из-за постоянного холода, здесь, в Арктической пустыни в первозданном виде сохранилась почва и грунт, а это настоящая находка для ученых. Сейчас ведутся различные исследования почвы здешних мест.
Почти все здесь покрыто многометровым льдом или усыпано снегом. В Арктике дуют сильные ветры, которые и корректируют всю здешнюю красоту, где то образуются наносы а где то голые скалы.
8. Вот один из здешних обитателей, это морж, вы только посмотрите какие у него бивни. Хоть с виду он и не очень поворотливый, но лучше к нему не подходить. Моржи достигают до 700 кг в весе, из млекопитающих, живущих здесь, только киты и морские котики превосходят их.
А вот эта замечательная арка похожа на вход в царство снежной королевы.
11. Удивительное место, откуда мог появиться этот пьедестал, не правда ли красиво.
Ветер годами вытачивал изо льда эту пирамиду.
В некоторых местах вода не замерзает, из-за высокой солености и потепления, из-за которого кое где, в теплый период года начинают образовываться небольшие озера.
14. Ну, вот и эта наша поезда на Северный Ледовитый океан закончилась. До новых встреч.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Урок окружающего мира в 4 классе.Тема: «Зона арктических пустынь»
План-конспект урока
Тема урока: «Зона арктических пустынь»
Преподаватель: Анисимова Татьяна Васильевна
Место работы: ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол
Должность: учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
4 – класс
Базовый учебник: УМК «Школа России». А.А. Плешаков. Окружающий мир 4класс
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы арктических пустынь для человека, её использованием.
Формируемые УУД:
познавательные – выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию; коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, работа в группах
Оборудование: Прокласс, электронное приложение к учебнику, карточки с названиями групп, раздаточный материал, гербарий, карта природных зон.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
1.Тест (Использование Прокласс)
1.Природные зоны России расположены так:
а)тундра, арктическая зона, зона лесов
б)арктическая зона, зона лесов, тундра
в)арктическая зона, тундра, зона лесов
2. Какие существуют промежуточные зоны? Зачеркните лишнее.
а)лесотундра б)лесопустыня в)лесостепь
3.Как сменяются природные зоны?
а)с запада на восток
б)с востока на запад
в)с севера на юг
4.В чём причина смены природных зон?
а)Земля вращается вокруг своей оси
б)неравномерное нагревание Солнцем разных участков Земли
в)Земля вращается вокруг Солнца.
Самоопределение к деятельности
— С сегодняшнего урока мы начинаем подробно изучать природные зоны России. Послушайте описание дворца одной сказочной героини и догадайтесь, с какой природной зоны мы начнём. (Учитель читает описание дворца, где жила Снежная королева из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» )
-Кто героиня этого произведения?
-В какой при родной зоне жила героиня этого произведения?
-Какова же тема нашего урока?
-Какую цель поставим перед собой?
Мы отправляемся с вами туда, где царство холода, снега и льда.
Открытие нового знания
Для того чтобы успеть за урок изучить арктическую зону предлагаю отправиться в экспедицию в Арктику и поработать в 4 группах. У каждой группы будет своя роль:
- Географы
— Географы, пользуясь учебником и географической картой, ответьте на вопросы и выполните задание по карточке.
1.Где на карте расположена зона арктических пустынь? Назовите и покажите на карте острова , которые относятся к этой зоне.
2.Каким цветом обозначена зона арктических пустынь?
3.К северу или к югу от нашего края расположена Арктика?
Арктика – это район Земли, примыкающий к …. (Северному полюсу). Это огромное пространство …. (Северного Ледовитого) океана, с ….(морями) и ….(островами). На карте Арктика обозначена …. Цветом. Острова, которые относятся к этой зоне: … (Земля Франца Иосифа, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля). Арктика расположена ….(к северу) от нашего края.
(Дети вставляют пропущенные слова и читают вслух рассказ, сопровождая свой ответ показом на карте).
- Синоптики
-Синоптики, пользуясь картинами «Северное сияние» и «Ледяная пустыня», учебником и географической картой, ответьте на вопросы и выполните задание на карточке.
1.Почему здесь царство снега и льда?
2.Погодные условия зимой.
3.Погодные условия летом.
4.Почему здесь такие суровые условия?
Солнце направляет на эту зону ….(косые) лучи. Оно ….(светит), но не ….(греет). Зимой в Арктике ….(полярная ночь). Темноту освещают луна, звёзды и ….(северное сияние). Дуют ….(ветры), бушует ….(пурга). Температура опускается до ….(-60) градусов. Летом в Арктике ….(полярный день), но ….(тепла) тоже нет. Это зависит от географического ….(положения) арктической зоны. Температура лишь на ….(несколько градусов) выше ….(нуля).
(Дети вставляют пропущенные слова и читают рассказ, сопровождая показом картин).
3.Ботаники
-Ботаники, используя гербарий, учебник, карточки с изображением растений (мхи,
полярный мак, лишайник, голубика, морошка, планктонные растения), отвечают на вопросы и выполняют задание на карточке.
1.Какие растения прижились в Арктике?
2.Почему живут только эти растения?
3. Как они приспособились к таким условиям?
4.Каково значение растений данной зоны?
На островах прямо на голых ….(камнях) встречаются ….(лишайники), они очень ….(малы). Также приспособились к жизни на камнях ….(мхи) и …. (полярные маки. В толще воды, не покрытой ….(льдом), большое количество ….(планктонных растений – водорослей).
(Дети выбирают карточки с растениями и читают свой рассказ, сопровождая показом растений)
4.Зоологи
— Зоологи, используя учебник, карточки с изображением птиц и животных (чайки, кайры, гагарки, тупики, белый медведь, тюлень, рачки, морж, северный олень, кулик, заяц, пингвин), ответьте на вопросы и выполните задание на карточке.
1.Какие животные обитают в арктической зоне?
2.Чем они питаются?
3.Как приспособлены к таким суровым условиям?
4.Что такое птичьи базары?
Животных арктической зоны кормит ….(море). Морскими водорослями питаются….(рачки), а ими ….(рыбы). Основная пища птиц и животных – это …. (рыба). На скалистых берегах собираются ….(чайки), ….(кайры) и ….(гагарки), здесь они выводят ….(потомство). Птиц с необычными клювами называют ….(тупики). Все звери — прекрасные ….(пловцы). От холода их защищает ….(слой жира). Это ….(моржи) и ….(тюлени). На тюленей охотятся ….(белые медведи). У них длинная густая шерсть ….(белого) цвета и ….(широкие) лапы, чтобы удобнее было ….(передвигаться по льду и снегу).
(Дети выбирают карточки и читают рассказ, сопровождая рассказом).
Первичное закрепление.
- Сообщения учащихся.
- Выполнение заданий в рабочей тетради. (Работа в парах)
Работа по учебнику
-Чем люди занимаются в Арктике? (Ответы детей)
-Как вы думаете, существуют ли экологические проблемы в такой малонаселённой зоне и какие? (высказывания детей)
-Проверим свои предположения, прочитав текст учебника.
Подведение итогов урока
— С какой природной зоной познакомились на уроке?
-Что хотели узнать о данной природной зоне? Добыли интересующую вас информацию?
-На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?
Рефлексия
Выполнение заданий по электронному приложению к учебнику.
Оценивание работы групп.
-Смогла ли ваша группа справиться с заданием?
-Что помогло? Что помешало?
-Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшими исследователями?
-Как ты оцениваешь свою работу в группе?
Домашнее задание
С.76-83 учебника
Карты и ГИС Adirondack Park Agency
Adirondack Park Agency (APA) использует ГИС для понимания и поддержки природные и культурные ресурсы парка в региональном планировании и юрисдикции.
Ниже найдите образец APA MAPS, DATA, STATISTICS и ANALYSES.
Вот краткая история ГИС в Адирондакском парке.
Парк Население по данным переписи 2020 года | |
Adirondack Park 2020 Census Viewer — включая данные о населении и жилье на уровне парка, округа, города и квартала переписи. Открыть приложение Обзор приложения | |
Обновление статистики площадей классификации земель | |
2021 Adirondack Park, классификация государственных и частных земель, статистика площадей в акрах для парка, округов, городов и деревень. Открыть приложение Обзор приложения | |
Земельный покров 2019 | |
Земельный покров парка Адирондак за 2019 год из национальных данных Геологической службы США. Посмотреть карту (2.7MB pdf) Скачать растровые данные парка (7.5MB) |
2021 Факсимиле официальной карты зонирования с классификацией частных и государственных земель. Также включает Адирондакскую часть системы диких, живописных и рекреационных рек штата Нью-Йорк.
Посмотреть интерактивную карту.
Посмотреть полноразмерную карту в формате PDF – август 2021 г. (26 МБ)
Конечные точки REST: Feature Service, Tile Service
Загрузить шейп-файл 2021, подходящий для использования с программным обеспечением ГИС. (42 МБ apaLandClass202111.zip)
Просмотреть статистику площадей государственных и частных земель за 2017 год по округам, городам или деревням.
Adirondack Park Cellular Towers Карта
Новые и существующие конструкции для которых APA разрешил использование сотовой связи (1993 г. – 10 апреля 2021 г.).
Посмотреть карту обновлено 10 апреля 2021 г.
См. Информацию о башнях Адирондак-Парк для получения полного списка разрешенных построек и другой важной информации.
Карта телекоммуникационных разрешений Adirondack Park
Новые и существующие конструкции для которых APA разрешил (1993 г. – 10 апреля 2021 г.).
Посмотреть карту обновлено 10 апреля 2021 г.
Полный список разрешенных построек и другую важную информацию см. в разделе «Информация о башнях Адирондак Парк».
Издание карты Генерального плана земель штата Адирондак-Парк за июнь 1972 года, подготовленное Агентством Адирондак-Парк штата Нью-Йорк, Нельсон А. Рокфеллер, губернатор. Обозначает дикую местность, район каноэ, примитивный район, дикий лес, земли с интенсивным использованием в то время.
посмотреть карту (pdf 1.4MB)
«Парк Адирондак — карта государственных лесных угодий, гор и вод»
Туристическая карта Центра интерпретации посетителей парка Адирондак (VIC) от 2003 года. Включает справочник Адирондак, показывающий расположение земельных единиц штата, населенных пунктов, крупных озер, основных гор и государственных кемпингов. Агентство Adirondack Park больше не управляет VIC Paul Smiths или Newcomb VIC.
посмотреть карту в формате PDF (11MB)
просмотреть уменьшенное изображение карты (2 МБ)
Перепись населения городов в пределах парка Адирондак с оценками для переписных кварталов, расположенных на границе парка.
View 2010 Map View слайд-шоу (pdf 2,4 МБ)
Просмотр карты 2000 Просмотр слайд-шоу (pdf 408kb)
Также доступны дополнительные оценки сезонной популяции и несколько слоев данных KMZ региона Адирондак за 2010 г.
Возник вопрос, “как много людей живет в нескольких днях езды от парка Адирондак?» Эта карта и анализ ГИС, лежащий в ее основе, используют данные переписи населения США и Канада ограничены 350-мильным буфером вокруг Адирондака. Парк. Наше предположение о дневной поездке на автомобиле было основано на 7-часовом путешествии. день со средней скоростью 50 миль в час.
Итак, сколько людей всего в дне пути? около 84 млн. человек, в том числе около 18 000 000 канадцев и 66 000 000 американцев.
посмотреть карту (pdf 640kb)
Государственные сервитуты в парке Адирондак из данных округа за 2015 год. Участки были идентифицированы с использованием данных сервитутов Департамента охраны окружающей среды штата Нью-Йорк (NYS DEC).
просмотреть карту (pdf 928 КБ)
просмотреть интерактивную карту
Конечная точка REST
125 лет – штат Нью-Йорк, Адирондак Земли лесопаркового заповедника – 1892 и 2017
посмотреть карту image
посмотреть карту pdf
Школьные округа Адирондак Парк карта
посмотреть карту
Город Дня Защитная зона
посмотреть карту (pdf 2,9 МБ)
просмотреть слайд-шоу процесса анализа (pdf 1,4 МБ)
Почтовый индекс Adirondack Park Карта районов
посмотреть карту (pdf 585kb)
В Генеральном плане штата (SLMP) на момент его принятия в 1972 году указан «предельный пробег» трасс для снегоходов. Однако точное местоположение этих трасс не указано. Это вызывает вопросы? Где были те следы?? Эта карта является воссозданием DEC 19.72 Брошюра о маршрутах для снегоходов под названием: Маршруты для снегоходов в штате Нью-Йорк (10/1972)
посмотреть карту (pdf, 1 МБ)
Карта маршрутов военной подготовки Национальной гвардии Нью-Йорка в Адирондаке или ССО.
посмотреть карту (pdf 603kb)
Карта озер и прудов, полностью окруженных лесным заповедником.
посмотреть карту (pdf 965kb)
Графики
Топ-20 крупнейших озер
Озера и пруды по площади
Озера и пруды по классификации
Карта маршрутов и дорог, прилегающих к туристическому центру Ремсен-Лейк-Плэсид.
посмотреть карту (pdf 1000 КБ)
Карта существующих возможностей для отдыха и ограничения природных ресурсов вдоль северной части туристического маршрута Ремсен-Лейк-Плэсид.
посмотреть карты (pdf 3.84 Мб) ОБНОВЛЕНО 28.02.14
Blueline | ||
Граница парка Адирондак. Этот пограничный файл не должен использоваться для юридических юрисдикционных определения. дополнительная информация | посмотреть онлайн карту | шейп-файл Служба функций REST |
План землепользования и развития парка Адирондак Карта и Государственная земельная карта | ||
Февраль 2021 Данные ГИС частной и государственной классификации земель. метаданные | посмотреть онлайн карту | шейп-файл (42 МБ) Служба плиток REST Служба функций REST |
Система обозначенных рек | ||
Адирондак, часть дикой, живописной и рекреационной системы рек штата Нью-Йорк. метаданные | посмотреть онлайн карту | ZIP-файл шейп-файла (1 МБ) Служба функций REST |
Пресноводные водно-болотные угодья | ||
Следующие два слоя данных о водно-болотных угодьях предназначены для помощи общественности в планировании проектов в парке Адирондак. Данные могут не отображать все водно-болотные угодья, присутствующие в районе, или точные границы водно-болотных угодий. Для определения того, требуется ли разрешение на водно-болотные угодья, планировщикам проектов рекомендуется обращаться к сотрудникам Агентства. Сотрудникам Агентства может даже потребоваться посетить объект, чтобы оценить, будут ли затронуты водно-болотные угодья планируемым проектом, и определить, требуется ли разрешение . Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей брошюрой о пресноводных водно-болотных угодьях. | ||
Официальные водно-болотные угодья штата Нью-Йорк — нормативные водно-болотные угодья в частях парка Адирондак в округах Клинтон, Эссекс, Льюис, Онейда и Уоррен, введенные в действие в соответствии со статьей 24 Закона об охране окружающей среды (Закон о пресноводных водно-болотных угодьях) | посмотреть онлайн карту | скачать данные АГОЛ страница Служба плитки REST |
Типы покрытия водно-болотных угодий — Пресноводные водно-болотные угодья парка Адирондак нанесены на карту Агентством парка Адирондак при финансовой поддержке Агентства по охране окружающей среды. Водно-болотные угодья нанесены на карту по основным водоразделам в парке. метаданные | посмотреть онлайн карту | загрузить данные Служба плитки REST |
Данные переписи 2010 г. Adirondack Park Region | ||
Агентство Adirondack Park обрабатывает данные переписи населения США 2010 года для части северной части штата Нью-Йорк. | ||
Места | места2010census.kmz | |
Города и города | county_sub2010census.kmz | |
Школьные округа | school_districts. kmz | |
Переписные участки | участка2010перепись.кмз | |
Переписные кварталы для парка Адирондак (13 МБ данных ГИС в формате файловой базы геоданных Esri) | Zip-файл файловой базы геоданных |
2018 Классификация землепользования парков Статистика площади | |
Площадь государственных и частных земель и процент по округам. | Статистика за 2018 год |
2017 Классификация землепользования парков Статистика площади | |
Площадь государственных и частных земель и процент по округам. | Статистика за 2017 год |
Классы государственных и частных земель в акрах по округам, городам и деревням. | Статистика за 2017 год |
2014 Классификация землепользования парков Статистика площади | |
Площадь государственных и частных земель и процент по округам. | Статистика за 2014 год |
2011 Классификация землепользования парков Статистика площади | |
Площадь государственных и частных земель в акрах и процент по округам. | Статистика за 2011 год |
2009 г. Классификация землепользования парков Статистика площади | |
Площадь государственных и частных земель и процент по округам. | Статистика за 2009 год |
2007 Классификация землепользования парков Статистические данные о площади | |
Площадь государственных и частных земель в акрах и процент по округам. | Статистика за 2007 год |
2003 Классификация землепользования парков Статистика площади | |
Площадь государственных и частных земель и процент по округам. | Статистика за 2003 год |
2000 Классификация землепользования парков Статистические данные о площади | |
Площадь государственных и частных земель в акрах и процент по округам. | Статистика за 2000 год |
Население – сезонная оценка | |
Оценка на основе участков, классифицированных как сезонное место жительства в 2006 г., в сочетании с данными переписи населения США о количестве человек на домохозяйство в 2000 г. | статистика просмотров (pdf 23кб) |
Парк Оценка населения округов по данным переписи 2010 г. | |
Оценка численности населения парка Адирондак в 2010 г. | просмотреть слайд-шоу (pdf 2,4 МБ) |
Парк Оценка населения округов по данным переписи 2000 года | |
Оценка численности населения парка Адирондак в 2000 г. | просмотреть слайд-шоу (pdf 408kb) |
Картирование исторических фотографий | |
Историческое фото Географическое Инвентаризация — руководство по геокодированию Фото Библиотеки Конгресса Изображения разработаны агентством Adirondack Park. | посмотреть документ (pdf 83kb) |
Совет. Преобразование шейп-файла ГИС в трек GPS | |
Один из вариантов загрузки слоя формы ГИС в устройство GPS в качестве трека для справки в полевых условиях. Не предназначен для поддержки каких-либо конкретных поставщиков. | просмотреть слайд-шоу (pdf 1,1 МБ) |
Анализ зоны защиты видимости | |
Town of Day Анализ охраняемой зоны обзора Презентация на конференции NYS GIS 2007. | просмотреть слайд-шоу (pdf 1,4 МБ) |
Картирование покровов водно-болотных угодий | |
EPA финансируется APA Wetland и Отчеты о водоразделах | указатель к отчетам |
Картографирование водно-болотных угодий с помощью аэрофотоснимков с помощью Stereo Analyst для ArcGIS | |
Слайд-шоу картографирования удаленных водно-болотных угодий с использованием технологии 3D-визуализации. | просмотреть слайд-шоу (pdf 4,6 МБ) |
Комната с тележками
В подвале штаб-квартиры АПА есть комната, которая называется «Комната для тележек». Корзина — это сокращение от Картография. С годами эта комната была заполнена чертежными столами, коробками, набитыми негабаритные свернутые карты и плоские папки, вмещающие почти 200 ящиков “четверных” карт. Чертежные ручки и майлар начали давать путь в 1981 к нашему первому компьютеру ласково, но осторожно под названием «ХАЛ». Это было до дней DOS, когда “оцифровка” была неизвестной концепцией для большинства из нас.
Hal был заменен на мини-компьютер, затем на UNIX, затем на Windows. Когда эти компьютеры были еще в меньшинстве, их называли Колвин, Марси и Хадсон. Принтеры и плоттеры назывались Уинслоу, Гомер и Тейт в честь художников Адирондака. Теперь ПК на каждом рабочий стол – слишком много, чтобы назвать.
Адирондак когда-то был «неизведанными землями». Исследователи/картографы как Верпланк, Колвин и Сенека, Рэй Стоддард начал наносить на карту пустыне, предоставляя нам ссылку для подражания. В 1980-х и 90-х, цифровые карты Адирондака, составленные APA, принесли эти земли в авангарде современного картографирования в штате и, возможно, страна.
Взгляд на APA «Система поиска». Описывает, как ГИС используется в штаб-квартире APA для поиска проектов. по отношению к ресурсам парка. Система поиска не он-лайн ГИС-приложение.
APA Map & Data Resources Online
Агентство Adirondack Park предлагает интерактивные карты и приложения для использования в Интернете, доступные здесь.
Онлайн-географические данные (конечные точки APA REST), которые вы можете использовать в своих онлайн-картографических приложениях, доступны здесь.
Эти карты и данные не должны использоваться для определения юрисдикции. Пожалуйста, свяжитесь с агентством для классификации вашей собственности.
Загрузить данные ГИС APA
Данные ГИС APA
АПА на ArcGIS.com
Пакеты слоев APA с символикой и метаданными для границы парка, класса земли и водно-болотных угодий. Должен иметь ArcGIS 9.3.1 или выше.
Региональные ресурсы ГИС
Портал данных штата Нью-Йорк
NYS
Информационный центр ГИС
Аэрофотоснимки штата Нью-Йорк
NYS Orthos Online
Корнельский университет
Репозиторий геопространственной информации (CUGIR)
Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк
Mapping Gateway
Почвы
Почвенные карты из Веб-обзора почв
Службы охраны природных ресурсов Министерства сельского хозяйства США (NRCS). Содержит подробные карты почв и описания. Сначала необходимо определить область интереса, а затем перейти на вкладку «Карта почвы».
Дорожные условия
511NY Traffic, Travel and Transit Info
текущие условия поездки и карты от Департамента транспорта штата Нью-Йорк
Информационная система по культурным ресурсам
Управление по сохранению исторического наследия NYS OPRHP
Получите доступ к базам данных исторических и культурных ресурсов, включая документы Национального реестра, формы строительной и археологической инвентаризации и отчеты об исследованиях. После входа в CRIS в качестве гостя нажмите ПОИСК для навигации по онлайн-карте.
Исторические базовые карты
Исторические карты Нью-Йорка и Новой Англии Геологической службы США
Справочные изображения библиотеки UNH (без географической привязки) квадроциклов Геологической службы США начала 19 века. 00-х.
Недвижимое имущество округа
Недвижимое имущество округа Клинтон — используйте общедоступный доступ
Недвижимое имущество округа Эссекс
Недвижимое имущество округа Фултон
Онлайн-картографическая система округа Гамильтон
Недвижимое имущество округа Херкимер — используйте общедоступный доступ
3 St. Картографический веб-портал округа — различные уровни, включая поиск участков
Недвижимость округа Саратога — использование общего доступа
Недвижимость округа Вашингтон — использование общего доступа
Посмотрите исторические карты с высоты птичьего полета, собранные в Библиотеке Конгресса для нескольких населенных пунктов в парке Адирондак. |
Топографическая карта – определение, структура, примеры и использование
Всякий раз, когда вы ищете что-то, скажем, лес или любую гору в поисковых системах, вы также найдете там некоторые связанные карты. Эти карты покажут местоположение, а также подробно объяснят особенности этого леса или горного региона. Вы сможете найти точную информацию, такую как высота гор, различные маршруты вокруг них, границы леса и какие-либо конкретные виды, найденные там, и т. д. Эти карты отвечают всем вашим требованиям. Эти подробные карты географических объектов известны как топографические карты. Здесь, в этой статье, речь пойдет только об этих картах. Мы узнаем, что такое топографическая карта или вся структура определения топографической карты, примеры и другие связанные понятия, которые помогут вам понять эту тему. Понимание этой темы очень необходимо, потому что это помогает в реальной жизни для различных целей.
Точно так же, как мы изучаем естественную среду обитания, облака и другие научные вещи, точно так же мы изучаем поверхность земли. Он может содержать различные вещи, такие как горы, долины, реки и другие вещи, которые существуют на этой самой планете на суше. Сейчас все это исследование имеет подробную характеристику, и почти на девяти из десяти топографических карт нанесены изолинии, которые можно назвать линиями равной высоты. Теперь, если мы углубимся в понимание топографических карт, их можно определить как двухмерное представление части любой трехмерной поверхности на земле или земли. Топография может иметь форму поверхности земли, и карта, которую мы обычно видим, чтобы понять, что данная область представляет собой поверхность земли, поэтому в основном топографическая карта объясняет или представляет поверхность земли. Их можно назвать инструментами, используемыми в геологических исследованиях, потому что они помогают нам формировать земную поверхность и правильно читать их и их характеристики. Точно так же, как у нас есть социологи и биологи, которые изучают и понимают свои предметы, у нас есть картографы, которые решают проблему представления трехмерной поверхности земли, копируя ее на плоский лист бумаги с помощью контурных линий, которые также имеют горизонтальные расстояния и вертикальные высоты, которые можно измерить по топографической карте.
Прежде чем мы углубимся в детали топографической карты, нам нужно понять основные термины или общую информацию о картах. Существуют различные вещи, такие как масштаб карты, вертикальный масштаб и контурные линии, которые в дальнейшем помогут нам понять всю структуру топографии и топографических карт.
Теперь карты имеют множество навыков, поэтому, когда мы говорим о масштабе карты, она может охватывать области от всей земли до квартала города или даже меньше.
Карты разные, но все карты имеют горизонтальный масштаб, но наряду с горизонтальным масштабом топографические карты также имеют вертикальный масштаб, позволяющий определять точку в трехмерном пространстве.
Горизонтальные линии представляют собой очень важный термин при определении топографических карт Горизонтальные линии в основном используются для определения высот и могут быть оценены как линии на карте, полученные из соединяющих точек с одинаковой высотой. Эти линии отмечены их высотами и общей целью, чтобы можно было наглядно представить ее характерные особенности. Напротив, более светлые контурные линии не имеют таких отметок, но их можно определить, считая вверх или вниз от ближайшей индексной контурной линии и умножая интервал контура. Горизонтали можно проследить на любой топографической карте, расположенной ниже масштаба, а также контурный интервал.
Теперь мы уже знаем, что топографические карты представляют собой вид ландшафта, как мы видим его сверху, поэтому для выполнения или производства детального изучения ландшафта очень важно построить топографический профиль или план поперечного сечения через определенный интервал. Топографический профиль можно определить как поперечное сечение длинной линии, проведенной через часть топографической карты. Профиль может быть построен быстро и точно по любой заданной линии штата, но для этого нам необходимо следовать процедуре.
Градиент ручья: Градиент ручья или реки определяется путем измерения участка ручья или реки и деления расстояния (в милях) на разницу по высоте (в футах) между двумя точками.
Топографическая карта. Введение
Что означает топография? По сути, это изучение всех географических особенностей, присутствующих на поверхности Земли. Это могут быть естественные или искусственные особенности конкретного места. Обычно эти функции отображаются через карты. Когда эти особенности получают графическое представление и объясняются с помощью карт, они называются просто топографическими картами.
Топографическая карта Значение
Это те карты, которые предоставляют подробную, исчерпывающую и точную информацию о графическом представлении любых естественных или искусственных географических объектов, встречающихся на поверхности Земли.
Контурные линии используются на топографических картах для предоставления подробной информации. Это линии, образованные путем соединения одних и тех же точек с одинаковой высотой. На топографических картах отображаются не все горизонтали, но используются их образцы. Такие карты обычно создаются государственными учреждениями для управления страной.
Определение топографической карты
Согласно справочнику Оксфорда, «Топографическая карта — это карта, которая показывает в масштабе естественные особенности земной поверхности, а также черты человека, с элементами в правильном отношении к каждому Другой. ”
Согласно словарю, «Топографическая карта — это карта, показывающая топографические объекты, обычно с использованием горизонталей».
Растительность, возвышенности и ледники
Варианты листьев или контуров причины часто изображают коричневыми линиями, соединяющими точки с одинаковой высотой на карте. С помощью этих линий мы можем легко измерить и показать высоты гор, крутые склоны и глубины океана на плоской карте. Топографические карты и проведенные исследования могут также включать растительность, такую как леса, на каждом уровне горы. Различные леса, такие как крупная и разреженная растительность, могут быть представлены темными оттенками зеленого и светло-зеленого соответственно. Точно так же более крупные и глубокие водоемы обозначены более темными оттенками синего, а более светлые оттенки синего обозначают меньшие озера и пруды. Для ледников и снежников, покрытых снегом почти круглый год, можно выделить белым цветом так называемые широкие участки вдоль одних и тех же горизонталей.
Использование топографической карты
Она может иметь несколько применений, которые указаны ниже:
Эти карты можно использовать для любых целей географического планирования или архитектуры.
Может использоваться в вопросах наук о Земле и географии.
Может использоваться в горнодобывающей промышленности и других подобных целях, таких как строительство прудов и т. д.
Может также использоваться в рекреационных целях. Например, походы или альпинизм и т. д.
Его можно использовать для получения любого подробного описания любой области или любого географического объекта. Например, дренаж, формы рельефа, леса, коммуникации или транспортные пути и т. д.
С его помощью также можно получить подробную информацию о любых антропогенных объектах.
Может использоваться и в гражданском строительстве.
Он может использоваться правительством для планирования или административных целей, а также может использоваться частными промышленными игроками.
Структура
Эти карты имеют очень полную и подробную структуру любого объекта, который встречается на поверхности Земли, и эта структура предоставляет всю информацию об этом конкретном объекте с помощью контурных линий и графического представления. Эта структура может включать в карты следующие аспекты:
Категории | Особенности |
Результат | Области гор, долины, склоны, депрессии, определяемые контурами |
Hydrography | Wateries Bodies Shy Lakers Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps, Swamps. |
Растительность | Леса, редколесья |
Транспорт | 0003 airports/airfield, seaplane anchorages |
Culture | Buildings, urban development, Power, the transmission line, pipelines, towers |
Boundaries | International, provincial/ территориальная, административная, рекреационная, географическая |
Топонимика | Названия мест, названия водных объектов, Названия форм рельефа, названия границ |
Пример топографической карты
Эти карты могут относиться к любой стране, любому конкретному региону или любому топографическому объекту. Карты, основанные на определенных темах, называются тематическими картами. Некоторые примеры топографических карт разных стран и др. приведены ниже:
Топографическая карта – Германия
(Изображение будет загружено в ближайшее время)
Топографическая карта – Россия
(изображение будет загружено в ближайшее время)
Топографическая карта – Испания
(изображение будет загружено в ближайшее время)
Topography Map – Индия
.
Топографическая карта – Автомагистрали ( Индия )( Тематическая карта )
(Изображение будет загружено в ближайшее время)
Топографическая карта – Лес ( Тематическая карта )
(Изображение скоро будет загружено)
Знаете ли вы?
Если вы умеете пользоваться компасом и топографической картой любого неизвестного вам места, вы можете быть хорошим исследователем даже без GPS.
Заключение
Таким образом, мы знаем, что карты играют важную роль, поскольку они могут представлять такие масштабные объекты на очень мелком листе бумаги. Они помогают нам систематизировать информацию о любом регионе или месте любого объекта. Топографические карты расскажут вам о различных объектах и их уровнях высоты. Здесь, в этой статье, мы рассмотрели топографические карты. В этой статье мы узнали о географии определения топографии, примерах структуры определения топографической карты и других связанных понятиях. Это поможет вам понять важность топографических карт, а также поможет в изучении географии и наук о Земле.
Европа: Физическая география | Национальное географическое общество
Европа — второй по величине континент. Только Океания имеет меньшую площадь суши. Европа простирается от островного государства Исландии на западе до Уральских гор России на востоке. Самая северная точка Европы – архипелаг Шпицберген в Норвегии, а на юге он простирается до островов Греции и Мальты.
Европу иногда называют полуостровом полуостровов. Полуостров – это участок суши, окруженный водой с трех сторон. Европа является полуостровом Евразийского суперконтинента и омывается Северным Ледовитым океаном на севере, Атлантическим океаном на западе и Средиземным, Черным и Каспийским морями на юге.
Основными полуостровами Европы являются Пиренейский, Итальянский и Балканский, расположенные на юге Европы, а также Скандинавский и Ютландский, расположенные в Северной Европе. Связь между этими полуостровами сделала Европу доминирующей экономической, социальной и культурной силой на протяжении всей письменной истории.
Физическая география Европы, окружающая среда и ресурсы и география человека могут рассматриваться отдельно.
Европу можно разделить на четыре основных физических региона, расположенных с севера на юг: Западные возвышенности, Северо-Европейская равнина, Центральные возвышенности и Альпийские горы.
Западное нагорье
Западное нагорье, также известное как Северное нагорье, изгибает западную окраину Европы и определяет физический ландшафт Скандинавии (Норвегия, Швеция и Дания), Финляндии, Исландии, Шотландии, Ирландии, регион Бретань во Франции, Испании и Португалии.
Западное нагорье определяется твердыми древними скалами, сформированными в результате оледенения. Оледенение – это процесс преобразования суши ледниками или ледяными щитами. По мере того, как ледники отступали из этого района, они оставили ряд отличительных физических особенностей, включая обильные болота, озера и фьорды. Фьорд — это длинная и узкая бухта моря, окруженная высокими скалистыми скалами. Многие фьорды Европы расположены в Исландии и Скандинавии.
Северо-Европейская равнина
Северо-Европейская равнина простирается от юга Соединенного Королевства на восток до России. В него входят части Франции, Бельгии, Нидерландов, Германии, Дании, Польши, стран Балтии (Эстония, Латвия и Литва) и Беларуси.
Большая часть Великой Европейской равнины находится ниже 152 метров (500 футов) над уровнем моря. Здесь протекают многие судоходные реки, в том числе Рейн, Везер, Эльба, Одер и Висла. Климат поддерживает большое разнообразие сезонных культур. Эти физические особенности способствовали раннему общению, путешествиям и развитию сельского хозяйства. Северо-Европейская равнина остается самым густонаселенным регионом Европы.
Центральная возвышенность
Центральная возвышенность простирается с востока на запад через Центральную Европу и включает западную Францию и Бельгию, южную Германию, Чешскую Республику и части северной Швейцарии и Австрии.
Центральная возвышенность ниже по высоте и менее пересечена, чем альпийский регион, и покрыта густыми лесами. Важные высокогорья в этом регионе включают Центральный массив и Вогезы во Франции, Арденны в Бельгии, Шварцвальд и Таунус в Германии, Руду и Судеты в Чешской Республике. Этот регион малонаселен, за исключением долин рек Рейн, Рона, Эльба и Дунай.
Альпийские горы
Альпийские горы включают хребты на итальянском и балканском полуостровах, в северной Испании и южной Франции. В регион входят горы Альп, Пиренеи, Апеннины, Динарские Альпы, Балканы и Карпаты.
Высокие возвышенности, скалистые плато и крутые склоны определяют регион. Самая высокая вершина Европы, гора Эльбрус высотой 5642 метра (18 510 футов), находится в Кавказских горах России. Альпийский регион также включает в себя действующие вулканы, такие как гора Этна и гора Везувий в Италии.
Флора и фауна
Растительные и животные сообщества Европы, как и ее физические регионы, имеют общую ориентацию с севера на юг. Тундра, встречающаяся в Исландии и северных пределах Скандинавии и России, представляет собой безлесную область, где растут мелкие мхи, лишайники и папоротники. Огромные стада северных оленей ( Rangifer tarandus ) питаются этими крошечными растениями.
Тайга, которая простирается через северную Европу к югу от тундры, состоит из хвойных лесов с такими деревьями, как сосна, ель и пихта. Лось, медведь и лось ( Cervus canadensis ) произрастают в европейской тайге.
К югу от тайги растет смесь хвойных и лиственных деревьев, включая бук, ясень, тополь и иву. Хотя этот район по-прежнему покрыт густыми лесами, леса на континенте резко сократились в результате интенсивной урбанизации на протяжении всей истории человечества. Интенсивная торговля привела к появлению многих видов, которые часто превосходили местные растения. Леса и пастбища Западной и Центральной Европы почти полностью одомашнены, в них преобладают сельскохозяйственные культуры и домашний скот.
Наконец, небольшие засухоустойчивые растения окаймляют Средиземное море, южную окраину Европы. В этом самом южном регионе также растут деревья, в том числе сосна алеппская ( Pinus halepensis ), кипарис и пробковый дуб ( Quercus suber ). Единственный примат, обитающий в Европе, берберийский макак ( Macaca sylvanus ), населяет этот средиземноморский бассейн. Небольшая стая берберийских макак живет на крошечном острове Гибралтар, между Испанией и африканской страной Марокко.
Воды, окружающие Европу, являются домом для ряда организмов, включая рыбу, морские водоросли, морских млекопитающих и ракообразных. Холодные воды, окружающие северную Британию и Скандинавию, являются домом для уникальных видов холодноводных кораллов. На протяжении столетий во всех основных водоемах Европы ловили рыбу. Во многих местах, в том числе в Средиземном и Северном морях, наблюдается чрезмерный вылов рыбы. Около четверти морских млекопитающих находятся под угрозой исчезновения.
Сегодня около 15 процентов видов животных в Европе находятся под угрозой или находятся под угрозой исчезновения, в основном из-за потери среды обитания, загрязнения, чрезмерной эксплуатации и конкуренции со стороны инвазивных видов. Зубр ( Bison bonasus ), самое тяжелое наземное животное на континенте, является одним из наиболее исчезающих видов.
Начиная с 20-го века, многие правительства и неправительственные организации (НПО) работали над восстановлением части богатого биоразнообразия Европы. Установление ограничений на вылов, защита мест обитания, находящихся под угрозой исчезновения, и поощрение устойчивого потребления — вот некоторые усилия, поддерживаемые европейскими защитниками природы.