Конкурсы со скороговорками: Конкурсы со скороговорками | KidsClever.ru
Конкурс скороговорок 2019 | Методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа):
Конкурс скороговорки «Скороговоркин»
Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).
Задачи: 1. работать над улучшением дикции детей, формировать выразительность речи;
2.совершенствовать звуковую сторону речи;
3. закреплять навыки звукобуквенного анализа;
4. развивать слуховую, зрительную память, внимание;
5.формировать умения взаимодействовать со сверстниками, применять знания в новой ситуации.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, погремушка, иллюстрации детей к скороговоркам, 33 буквы русского алфавита, загрузить с интернета фрагмент конкурса «Лучше всех» с Максимом Галкиным.
Предварительная подготовка: дошкольники вместе с родителями учат наизусть одну из скороговорок, делают к ней рисунок.
Орг. момент:
Слайд 1 зрители сидят в зрительном зале, конкурсанты отдельно на стульчиках, у каждого свой номер. Под музыку входит ведущий, логопед.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня в нашем детском саду мы проводим ежегодный конкурс скороговорок, ставший нашей доброй традиией!.
Слайд 2 Интересно, что изначально скороговорки были придуманы исключительно для развлечения, когда не было компьютеров, планшетов, телевизоров… Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.
Слайд 3 Скороговорка – жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Иногда в народе их называли частоговорками или языковёртками. Действительно, подчас просто выговорить некоторые русские языковёртки и то нелегко, а уж быстро произнести скороговорку несколько раз — язык сломать можно. Вот поэтому с давних пор «скороговорить» — увлекательная игра, в которой ценится умение ловко, чётко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки. Однако иногда упражнения со скороговорками — не игра, а серьёзные занятия.
С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка, а важно и всем нам. Хочется показать фрагмент из конкурса «Лучше всех» (девочка читает скороговорки).
Сегодняшний наш конкурс называется «Скороговоркин». В каждой группе вы провели конкурс скороговорок и выбрали самых лучших чтецов. И сейчас эти ребята будут соревноваться не в силе, а в умении говорить быстро, четко и внятно. В конкурсе участвуют 9 человек из ст. и подг. гр. Оценивать работу будет компетентное жюри (по 5-бальной шкале).
Представление конкурсантов. Дети встают у стульчиков полукругом.
№ | Ф.И. участника | Группа |
Ира Б. | 8 | |
Саша Б. | 1 | |
Кирилл Д. | 4 | |
Егор К. | 6 | |
Женя Н. | 9 | |
Маша Р. | 9 | |
Алеша Т. | 8 | |
Костя Ш. | 1 | |
Камила Я. | 6 |
Разминка для всех детей. Арт.гимнастика (презентация по гиперссылке)
Конкурс 1. Скороговорки-невелички. Слайд 4
Логопед: начинаем конкурс с разминки. Передаём погремушку и повторяем за мной чётко, правильно и быстро неподготовленную заранее скороговорку:
Веня и Иван не виноваты. | Десять совят на сосне сидят. |
Внимание: в водоёме водяной. | Синице гусеница снится. |
В дневнике у Вадима девять двоек. | Парень поел пареной репы. |
В сундуке на судно несут посуду. | Дядя Федя дал мёда медведю |
У Пети Потапова папа – капитан. | Королю подарили пару кроликов. |
Филимон был на футболе в футболке. У Дуни в неделе одни понедельники. Дима даёт Дине дыню. Опять Антон пьёт кипяток. Сынок не носит косынок. | Наш шпион выше вашего шпиона. У швеи в шкафу ковшик и кувшин. Лодырь прогулял урок риторики. В Японии все пони в попоне. У забияки змея за пазухой. |
Жюри подводит итоги 1 конкурса.
Конкурс 2. Звукобуквенные скороговорки. Слайд 5
Каждому звуку – своя скороговорка
Логопед. А теперь проверим, как вы хорошо умеете слышать звуки и помните написание букв. Выделите повторяющийся звук (звуки) из скороговорки.
Хохотал хохол, ухохатывался. | Пётр Петру пёк пироги. |
У Кондрата куртка коротковата. | Чубчик не у внучки, чубчик у внучка. |
Катя копала лопаткой канавку. | В пятницу цена акции девятнадцать центов. |
В пенале у Полины паук плетёт паутину. | Щёткой чищу я щенка, 4. щекочу ему бока. |
Был у бабушки баран, бойко бил он в барабан. | Дятел долбит древний дуб, добрый дятел дубу люб. |
Занят заклинатель змей звонкой музыкой своей. У пеньков опять пять опят. Жук жужжит и встать не может, ждёт он, кто ему поможет. На возу лоза, у воза коза. Течет речка, печет печка. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши. Жутко жуку жить на суку.. |
Оценка жюри.
Задание с залом. Угадай скороговорку по иллюстрации (Слайд 6-11)
Конкурс 3. Договори скороговорку. Слайд 12
Логопед. Пока несла скороговорки сюда, на конкурс, они разлетелись. Поэтому задание для конкурсантов, договорить скороговорку (проверим как вы знаете скороговорки). Если конкурсант не знает, можете поднимать руку и заработать дополнительный балл. Каждому конкурсанту будет по 2 скороговорки-договорки.
1. Лебеди летели и на воду… сели
2. Проворонила ворона … вороненка
3. Карл у Клары украл… кораллы
4. У Сони и Сани в сетях сом с … усами
5. Купила бабуся бусы… Марусе
6. Три сороки-тараторки тараторили на … горке
7. Эники-беники ели … вареники
8. Вышел месяц из тумана, вынул ножик из .. кармана
9. У Кондрата куртка… коротковата
10. У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной …
11. Вставай, Архип, петух… охрип
12. Купили каракатице кружевное… платьице
13.Все бобры добры для своих… бобрят
14.У ежа и елки иголки .. колки
15. На горе Арарат рвала Варвара .. виноград
16. Ты нас мама не ищи щиплем щавель мы на … щи
17. Цыплята и курица пьют чай на .. улице
18. Кукушка кукушонку купила … капюшон
19. Слишком много ножек у ….сороконожек
20. Скворцы и синицы- веселые … птицы.
21.Из соседнего колодца целый день водицы … льется
22.Пришел Прокоп – кипит укроп,
Ушел Прокоп – кипит … укроп
23.Лара у Вали играет на ….рояле
24.Зоя везла на возу козленка, козла и ….козу
Оценка жюри.
Конкурс 4. Домашние скороговорки. Слайд 13-21
Логопед: к этому конкурсу вам предлагалось дома выучить понравившуюся скороговорку и её проиллюстрировать (рисунком).
Выступления участников. Зачитываем скороговорку четко, внятно, быстро и 3 раза. На доске иллюстрация.
Оценка жюри.
Игра с залом (пока жюри подводят итоги). В Приложении.
Слайд 22, 23 Жюри подводят итоги, награждают победителя грамотой, участников дипломами участия и памятными подарками.
Слайд 24 Логопед: Конкурс завершился. Очень приятно, что вы старались говорить, читать правильно и выразительно. Чтобы ваша речь стала ещё лучше, больше учите скороговорок, пословиц, поговорок, чистоговорок, того, чем богат наш язык! Ждем на конкурсе в следующий год. И пусть это будет нашей доброй традицией!
Список использованной и рекомендуемой литературы:
1.Гадасина Л.Я., Ивановская О.И. Звуки на все руки.50 логопедических игр.С.-П..1999.
2.Кодолбенко Е.А. Зашифрованные скороговорки//Конфетка. –М.: ТЦ Сфера,2011.
3.Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции.М.,2000.
4.Сухин И.Г. Весёлые скороговорки для «непослушных звуков». Ярославль,2006.
5.Фоминых Е.Н. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь//Логопед. 2012.№5.
6. https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/02/konkurs_skorogovorki.rar
Приложение.
1. В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны? (Белые бараны били в барабаны)
2. Какой головной убор купила кукушка своему любимому сыночку? (Кукушка кукушонку купила капюшон./ Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон)
3. Что летит от топота копыт? (От топота копыт пыль по полю летит.)
4. Как звали девочку, которая любила сушки?
(Шла Саша по шоссе и сосала сушки)
5. Кого увидел Грека в реке?
(Ехал грека через реку, видит грека в реке рак.
Сунул грека руку в реку, рак за руку грека – цап)
6. Где лежали дрова?
(На дворе трава, на траве дрова.
Не коли дрова на траве двора)
7. Осип Охрип, а Архип…? (Осип)
8. Какую рыбу тащит рыболов и не желает её упустить?
(Щуку я тащу, тащу
Щуку я не упущу)
9. Сколько Егорок стояло на горке на пригорке?
(Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки)
10. Какие у ёлки иголки?
(У ёлки иголки колки)
11. Кто украл у Клары кораллы?
(Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет)
Конкурс скороговорок для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Совершенствование звуковой стороны речи.
Задачи:
- Развитие интереса к правильной речи.
- Улучшение дикции у дошкольников.
- Формирование интонационной выразительности речи.
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие творческих способностей.
- Формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, фишки, две корзины, мяч, магнитная доска с буквами, две пиктограммы-смайлики (грусть и веселье).
Подготовительный этап.
В процессе подготовки к конкурсу скороговорок родителям совместно с детьми предлагается выполнить домашнее задание – выучить наизусть по одной скороговорке, выбранной самостоятельно по желанию, сделать иллюстрацию или поделку к данной скороговорке.
Организационный момент.
Дети заходят и рассаживаются по командам на стулья, стоящие напротив друг друга. Презентация. Слайд 1.
Логопед. Давным-давно, много лет тому назад, в Древней Руси жили люди, которые ради смеха и забавы придумали быстро проговаривать предложения и трудные фразы. Так появились скороговорки. Мы с вами используем скороговорки для того, чтобы научиться правильно и красиво говорить.
Сегодня мы проводим конкурс скороговорок. Участвовать в конкурсе будут две команды “Болтунишки” и “Говорунишки”. Оценивать задания конкурса будет уважаемое жюри. (Представляются члены жюри.) Всего в конкурсе пять заданий. За каждое правильно выполненное задание участники или команда получают фишки, в зависимости от оценки жюри. Для каждой команды приготовлено две корзины, в которые жюри будет складывать фишки. В конце конкурса подсчитывается количество фишек, заработанных каждой командой, и выявляется победитель.
Разминка для язычка. Артикуляционное упражнение “Лошадка”. Цокать 3 раза улыбаясь, 3 раза – с вытянутыми слегка губами. Сначала одна команда, затем другая.
1. Задание. “Игра с мячом”.
Логопед. Начнем наш конкурс с разминки. Каждый из участников должен внимательно послушать маленькую скороговорку, взять мяч в руки, повторить ее громко и четко и передать мяч следующему участнику.
Жюри оценивает команды. Лучшая команда получает фишку.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Сухой сук нес барсук. |
Белые бараны били в барабаны. Течет речка, печет печка. |
2.
Логопед. К сегодняшнему конкурсу вам предлагалось вместе с родителями приготовить домашнее задание – выучить скороговорку, нарисовать к ней рисунок или подготовить поделку.
На экране последовательно появляются иллюстрации к скороговоркам, приготовленные родителями совместно с детьми в домашних условиях. Дети узнают свои заготовки, выходят и рассказывают выученные скороговорки. Сначала медленно, четко проговаривая все слова, чтобы смысл был понятен окружающим, затем в быстром темпе. Слайд 2–7.
Жюри оценивает каждого участника. Участник получает фишку для своей команды. Слайд 8 (Заставка).
3. Задание “Отгадай скороговорку по картине”.
Логопед. Сейчас вы увидите картину, рассмотрите ее внимательно. Кто отгадает скороговорку, выходит и рассказывает ее четко и правильно.
Жюри оценивает каждого участника. За каждую правильно рассказанную скороговорку команда участника получает фишку.
На экране иллюстрации к скороговоркам. Слайд 9–12.
1. От топота копыт пыль по полю летит.
2. На дворе – трава, на траве – дрова
3. Ехал Грека через реку, Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека цап.4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Динамическая пауза “Говори и делай”.
Произнесение текста скороговорки сопровождается движением рук и пальцев. Слайд 13.
Сидели две вороны, (Руки согнуты в локтях, пальцы соединены вместе, движение кистей рук вверх-вниз.)
Клевали макароны. (руки разгибаются и сгибаются в локтях по очереди.)
У одной вороны – (Правая рука согнута в локте, пальцы вместе.)
Длиннее макароны (Руки широко расставлены в стороны.)
А у другой вороны – (Левая рука согнута в локте, пальцы вместе.)
Короче макароны. (Ладони рук на уровне груди, недалеко друг от друга.)
4. Задание “Отгадай звук”.
Логопед. Для выполнения данного задания нужно внимательно послушать скороговорку и определить, какой звук в ней встречается чаще всего, затем найти соответствующую букву и прикрепить ее на магнитную доску. Слайд 14 (Заставка).
Жюри оценивает каждую команду.
1. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. (С) Катя лопаткой копала канавку. (К) |
2. Плыла на лодке лайка. У лайки – балалайка. (Л) Три сороки-тараторки тараторили на горке. (Р) |
3. В пенале у Полины паук плетет паутину. (П) Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки. (Ш) |
4. Тут и там топает гиппопотам. (Т) У четырех черепах по четыре черепашонка. (Ч) |
5. Жук жужжит и встать не может, ждет он кто ему
поможет.(Ж) Филимон был на футболе в футболке. (Ф) |
Дети выставляют буквы на магнитную доску, на которой уже имеются гласные буквы.
Логопед. Внимательно посмотрите на эти буквы и составьте из них слова.
Динамическая пауза “Говори и делай”.
Произнесение текста скороговорки сопровождается движением рук и пальцев. Слайд 15.
У зайки Бубы (руки над головой)
Заболели зубы (руки перед собой, слабое сжимание и разжимание пальцев рук)
Заболели зубы (руки перед собой, слабое сжимание и разжимание пальцев рук)
У зайки Бубы (руки над головой, прыжки на месте)
5. “Выразительные скороговорки”.
Детям предлагается послушать два музыкальных отрывка и сказать, что они чувствуют, какие испытывают эмоции, когда слышат эту музыку (грусть, веселье). Слайд 16.
Логопед. Скороговорки нужно уметь произносить не только четко и быстро, но и выразительно.
На экране иллюстрация скороговорки. Слайд 17.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом!
Логопед. Нужно произнести скороговорку дважды: один раз весело, второй раз грустно. При этом, не забывая о быстром темпе произнесения. Я приглашаю по одному самому артистичному участнику из каждой команды.
Участникам выдаются две пиктограммы-смайлики: грусть и веселье.
Жюри оценивает каждого участника. Участник получает фишку для своей команды.
Итог. Наш конкурс подошел к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда победила. Слайд 18.
Подсчитывается количество заработанных фишек у обеих команд и объявляется команда-победитель.
Логопед. Ребята, вы все сегодня очень старались. Чтобы ваша речь стала еще лучше, больше учите скороговорок, пословиц и поговорок, загадок и стихотворений.
Литература
- Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи: учебное пособие. – М.: Астрель, 2012.
- Косинова Е.М. Говорим правильно и красиво. – М.: Эксмо. 2003.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Учебное пособие к программе музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. СД № 1, трек № 1, № 31.– М.: 2009.
El torneo de trabalenguas (Турнир скороговорки) – Цифровая библиотека NC Kids
El torneo de trabalenguas (Турнир скороговорки) – Цифровая библиотека NC Kids – OverDrive Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Поиск Расширенный
“Дамы и господа, девочки и мальчики, собачки, котята и мышонки: добро пожаловать на грандиозный турнир по скороговорке!” Так начинается этот чемпионат, в котором лучший мучитель языка выиграет трофей скороговорки. Среди участников есть множество причудливых персонажей, в том числе Ленгуа де Лагарто или Язык ящерицы, чей язык привязан «просто так». Есть Grumpy Granny, которая читает рэп о лохматом коте, и El Chupacabras, который любит есть тварей: «Даже насекомые для меня коровы, кошки и собачки тоже чупа-чупа-чупа-кабрас, БУ!» Многие скороговорки, включенные в эту книжку с картинками, будут знакомы испаноязычным детям, а также их родителям! Но в книгу также включены проверенные временем скороговорки, знакомые англоговорящим, например, «Питер Пайпер выбрал пучок маринованных перцев». С красочными иллюстрациями, изображающими уникальных участников, этот двуязычный сборник фраз, которые трудно произнести быстро, заставит детей преуспеть в английском и испанском языках.
- Детали
Издатель:
Арте Публико ПрессKindle Book
Дата выпуска: 8 декабря 2017 г.OverDrive Чтение
ISBN: 9781518504631
Дата выпуска: 8 декабря 2017 г. - Создатели
- Николас Канеллос – Автор
- Энн Вега – иллюстратор
- Форматы
Разжечь книгу
Овердрайв Чтение
Ограничения Kindle - Языки
английский
испанский; Кастильский
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки. Вы по-прежнему можете заблокировать заголовок, и он будет автоматически заполнен, как только заголовок снова станет доступен.
- – Разжечь 1
- – Разжечь 2
- – Разжечь DX
- – Клавиатура Kindle
- – Разжечь 4
- – Разжечь сенсорный
- – Разжечь 5
- – Kindle Paperwhite
- – Разжечь 7
- – Разжечь путешествие
Формат OverDrive Read этой электронной книги имеет профессиональное повествование, которое воспроизводится, пока вы читаете в браузере. Узнайте больше здесь.
Время сеанса истекло. Пожалуйста, войдите в систему еще раз, чтобы вы могли продолжать заимствовать названия и получить доступ к своим страницам «Ссуды», «Список желаний» и «Удержания».
Если у вас по-прежнему возникают проблемы, выполните следующие действия, чтобы войти в систему.
Войти
Библиотечная карта, которую вы ранее добавили, не может быть использована для выполнения этого действия. Пожалуйста, добавьте свою карту еще раз или добавьте другую карту. Если вы получили сообщение об ошибке, обратитесь за помощью в свою библиотеку.
Добавить карту Контактная поддержка
Конкурс скороговорок, Такуто Фукуда – Ресурсы
Контент нумерических консультаций по интегрированию средств массовой информации в Иркаме
- Сет ManiFeste (фестиваль-академия)
- ManiFeste-2016 – 2016-06-02 – 2016-07-02 > Мастерские композиции – 2016-06-02 – 2016-07-02 > Концерт композиции для ансамбля дирижей
- 1 июля 2016 г.
- Ле Сенткватр, Париж
Œuvre de
- Такуто Фукуда (композитор)
Участники
- Жюльен Леруа (режиссёр)
- Ансамбль Intercontemporain
- О
- Поделиться
Tongue-Twister Competition был написан для ансамбля InterContemporain в 2016 году для концерта во время Manifeste Academy 2016 в IRCAM во Франции.
В этом произведении исследуется игровой подход, при котором структура произведения динамически превращается в фигуру композиции в зависимости от того, как исполнители интерпретируют предложенные музыкальные элементы. В то время как большинство музыкальных произведений привязаны к партитуре, это произведение позволяет генерировать разнообразие своего рисунка в зависимости от процесса выигрыша-проигрыша между инструменталистами. Темп и комбинация инструментов определяются в реальном времени в результате игрового процесса, в котором музыканты должны соревноваться друг с другом. Этот генеративный процесс в реальном времени вызывает различия между этой пьесой и обычными нотными произведениями: в то время как традиционные нотные композиции предназначены для воспроизведения, как задумал композитор, это произведение отражает, а также волю композитора, характеристики исполнителя, которые отмечают живость « теперь здесь».
Эта часть была вдохновлена Скороговоркой — игрой, в которой игроки пытаются как можно быстрее произнести словесную фразу, которую трудно произнести правильно. В этом произведении все инструменты, кроме перкуссии и контрабаса, рассматриваются как участники музыкальной версии игры «Скороговорка», которая требует, чтобы они соревновались друг с другом, чтобы сыграть музыкальную фразу как можно быстрее.
Игра состоит из множества раундов состязательных частей и фиксированных частей, которые появляются попеременно по ходу пьесы. В соревновательных частях каждый участник должен сыграть фразу как можно быстрее одновременно. В результате в каждом туре определяется один проигравший – инструменталист, играющий медленнее всех. Такой проигравший лишается права участвовать в конкурсных партиях, выгоняется со сцены в зрительный зал, где проигравшему разрешается играть только фиксированные партии. Остальные участники становятся победителями в этом раунде и должны будут соревноваться друг с другом в следующих соревновательных частях.
Постоянная ссылка
Скопируйте код интеграции
Концерт мастерской композиции для дирижёра ансамбля
L’Ensemble Intercontemporain предлагает ателье для 8 молодых композиторов, создавших «наружный» раздел. Ainsi, au cours des semaines d’atelier, ils travaillent étroitement avec la form, sous la direction de Julien Leroy, et les conseils de Philippe Leroux, pour finaliser leur piece. Ce travail, réalisé au plus proche des musiciens, ouvre une отношения privilégiée pour la jeune creation.