Разное

Конфликт с родителями в детском саду: Как уладить конфликты в детском саду между родителями? – Детский сад и ребенок

Как уладить конфликты в детском саду между родителями? – Детский сад и ребенок

Вопрос: Добрый день. Меня зовут Елена. Я председатель родительских комитетов сада. У меня к Вам очень важный вопрос, который я не увидела на сайте. 

В нашей группе 24 человека, и родители все адекватные, кроме одной бабули, которая не является официальным представителем ребенка.

Так вот она уже не однократно ведет себя неподобающим образом. В прошлом году в раздевалке нашей группы произошел такой инцидент: бабушка приведя внука в детский сад, в раздевалке находилось еще несколько родителей и дети. Она в повышенных тонах угрожала ребенку, что если он еще раз подойдет к её внуку и ударит, укусит, толкнет, то она ему переломает руки!

Таких слов от дамы почтенного возраста я терпеть не могла и спокойным тоном сказала ей, что выяснять отношения и возникшие конфликты в детском саду нужно, во-первых, за пределами детского сада; во-вторых, не с ребенком, а с его родителями.

После был сделан звонок маме этого ребенка, и было предложено как-то сдерживать порывы её бабушки, чтобы конфликты в детском саду не повторялись. На что мама ответила, что она не отвечает за действия своей мамы! Через пять минут после разговора с мамой позвонила бабушка и оскорбляла меня и моего сына!

Остальное время эта бабушка вела себя более-менее прилично. 

Моего ребенка забирает бабушка, тоже по доверенности. И произошел такой инцидент: 03.09.13 эта бабушка пришла забирать своего внука и увидела, что руки у него грязные. На вопрос «почему они грязные», он ответил, что его толкнул мой ребенок. Так бабушка начала кричать на моего ребенка, на воспитателя, нецензурно выражаться в присутствии детей, родителей и воспитателя.

Об этом инциденте мне рассказала воспитатель на следующий день утром, так как отвожу ребенка я. Я написала жалобу на имя заведующей. И в этот же день была проведена беседа с мамой этого мальчика. На что она ответила, что нужно разговаривать с бабушкой!

Бабушка в весенне-осенний период очень возбужденно себя ведет. Причем не только в детском саду, но и на детской площадке. И я так думаю, она просто нашла очередной объект для своих криков.

Вот у меня вопрос: как я могу оградить не только своего ребенка, но и других детей и родителей, и воспитателей от неадекватного поведения бабушки? Как прекратить конфликты в детском саду?

Могу ли я опираться на то, что она не является официальным представителем ребенка?  Какие еще действия я могу предпринять? Думаю, собрать подписи родителей, которые наблюдали за инцидентами, не получится, так как в нашей группе каждый сам за себя. Заранее спасибо за ответ. Калинина Елена. 

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Добрый день! Однозначный ответ на Ваш вопрос мне трудно представить, поскольку весной и осенью происходит обострение психических расстройств как у здоровых, так и у ненормальных лиц.

В рамках подобных споров Вы рискуете стать участником затяжного процесса, который может негативно повлиять на общую обстановку в ДОУ, включая Вашего ребенка. На моей практике подобные межличностные споры, бытовые склоки неоднократно приводили к тяжким последствиям.

К примеру, попытка привлечь неуравновешенную бабулю к административной ответственности за хулиганство (ст. 20.1. КоАП РФ) может привести только к излишним проявлениям у нее, которые в конце концов могут отразиться на Вашем ребенке.

Желательно посоветоваться по этому поводу с несколькими инстанциями (заведующая и воспитатели ДОУ, учредитель ДОУ, психоневролог, отдел дошкольного образования в соответствующем департаменте, прокуратура, участковый полиции, Роспотребнадзор и пр.).

  • На мой взгляд, конфликты в детском саду сперва можно уладить с помощью заведующей, которая может инициировать изменение договора с ДОУ (путем подписания дополнительного соглашения с родителями внука бабули о запрете посещения ДОУ их бабушкой, поскольку нарушается порядок, есть неоднократные жалобы).

Нарушение такого соглашения автоматически расторгает договор, и ребенок бабули больше не будет посещать ДОУ.

При этом можно «перевести рельсы» на воспитателя группы, поскольку он отвечает за порядок в группе и безопасность детей, и соответственно несет часть ответственности за конфликты в детском саду.

  • Потом, конечно, можно обратиться в полицию, прокуратуру, Минобр, к детскому омбудсмену и в суд с соответствующими заявлениями о защите прав Вашего ребенка
    (в том числе и с учетом ст. 150 ГК РФ), но опять же – это долго, а бабуля ежедневно будет ходить в ДОУ.

По крайней мере можно оснастить помещения ДОУ видеокамерами для подтверждения неправомерных действий кого-либо.

Наиболее подходящим может стать процесс налаживания отношений с бабулей (самой пытаться сгладить конфликт, поближе познакомиться, удобрить ее чем-либо и прочее), поскольку ваши дети все равно могут ссориться между собой, что практически невозможно предотвратить.

Конфликты с родителями воспитанников ДОУ и пути их разрешения. | Консультация на тему:

Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
(Старинная народная мудрость)

Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. О том, как предотвратить эти противоборства предлагаю познакомиться в этой статье. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям дошкольников.

Детское дошкольное учреждение – это структура со своими законами и задачами, с другой стороны, этот коллектив состоит из индивидуальных личностей – педагогов, родителей, детей. От стремления наладить контакт между сторонами и выработать сотрудничающую позицию будет зависеть комфортность обстановки, что в первую очередь важно для детей. Часто от согласованности подхода к воспитанию ребенка в семье и в саду зависит его психологический комфорт, эффективность овладения различными навыками и умениями. Огромную роль играет личность воспитателя, следовательно, сам характер работы в детском саду предъявляет к воспитателям высокие требования – постоянная эмоциональная напряжённость, высокий уровень ответственности, наличие конфликтов воспитателя с детьми, и их родителями и многое другое.

Каковы же причины возникновения конфликтов между воспитателями и родителями? Почему зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушиваться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?
Конфликты могут происходить как по объективным, так и по субъективным причинам.

Объективные причины – например, недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация. 

Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей:

  • неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад « всему научит», а родителям ничего не нужно будет делать. Ожидания родителей оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами; 
  • другая субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие – то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя;
  • еще одна причина – чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям своё представление о самых разных сторонах воспитания и развития ребенка. В сознании родителей может сложиться мнение, что воспитатель « навязывает» им свою точку зрения. Естественно, такие нравоучения воздействуют на родителей очень негативно;
  • будучи весьма прозорливыми психологами, дети быстро понимают, что взрослого интересуют, прежде всего, негативные рассказы о детях или воспитателях, и, подлаживаясь под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории “специально для мамы”. Это обычно происходит в возрасте 5—6 лет, когда дети уже понимают, как можно манипулировать людьми. Искусственно создавая конфликт, они стоят в стороне и смотрят, “что произойдет”, получая от этого жгучее удовольствие и утоляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с пониманием относиться к таким вещам.

Любой родитель имеет свои представления о том, как нужно воспитывать детей, но в рамках каждого дошкольного учреждения существуют свои определенные педагогические методы. Современные родители придерживаются различных методов и теорий воспитания, и часто бывает, что их концепция полностью противоречит принятой в детском саду системе. Поэтому, не информируя родителей на начальной стадии, мы закладываем множество конфликтов. Но родители должны также понимать, что привычные методы воздействия на ребенка могут не работать, когда их

чадо находится в окружении других детей.

Теперь коснемся проблем, которые возникают со стороны воспитателей.


Когда обращаешься к последним и спрашиваешь, каких знаний им не хватает для работы с детьми, они практически все в один голос говорят, что не знают, как работать с родителями! Действительно, все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Можно даже сказать, что большинство воспитателей боятся родителей, потому что воспринимают их как, во-первых, некую силу, которая борется за ребенка, за власть над ним; во-вторых, как контролеров, которые придут и проверят, что они делают; в-третьих, воспитатели просто не умеют правильно общаться и доносить информацию о ребенке в неагрессивной форме. Удивительно, но большая часть воспитателей никогда не обращается к родителям за помощью по поводу воспитания детей! Представление о том, что педагоги должны именно поучать родителей, не разбирающихся в вопросах воспитания собственного отпрыска, формируется, видимо, еще в рамках учебного заведения. А почему воспитатели не могут обращаться к родителям за такой помощью, ведь родители находятся с малышом с самого дня его рождения и знают своего ребенка гораздо лучше?!
Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, увлечен ею, “горит” на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Но их можно свести к минимуму!
Воспитателям:
1) информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.
2) показать родителям, как “безболезненно” разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку, в которой будут прописаны правила поведения себя в конфликтной ситуации.
3) научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только, потом формулировать проблему.

4) использование воспитателем различных форм и методов в работе с родителями (беседы и консультации с психологом, анкетирование, дни открытых дверей и многое другое).
Родителям: 
1) Родителям, прежде всего, нужно помнить, что детский сад не заменит родительского воспитания.

2) Родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется.

3) Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме.

Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. 

Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.

Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом. 

Главная цель нашего занятия это выяснить как правильно вести себя в конфликтных ситуациях и как можно разрешать конфликты. В начале давайте с вами вспомним, что такое конфликт и каковы причины его возникновения.
Итак, слово конфликт в переводе с латинского означает “столкновение”, а с точки зрения психологии Конфликт – явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.

Упражнение “Рисунок вдвоем”.

Коллектив делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя.

Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему.

Готовые рисунки обсуждаются по принципу, “почему нарисовали именно это”, “кто что рисовал”, “как вам рисовалось” и т. д. Выясняется, что педагоги вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то “рвался в бой” и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал “по очереди”, а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику.
Почему это так? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному. Иногда напряжение в конфликтной ситуации столь сильно, что подлинная коммуникация не возможна. В этом случае мелкие примирительные акции одной из сторон способны вызвать ответные примирительные шаги другой стороны. Первым шагом должно стать снятие негативного эмоционального напряжения.

«Стили стратегий поведения в конфликте»

В конфликте их существует 5.

Доминирование – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. 

Компромисс – умение уступить в интересах улучшения взаимоотношений.  

Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради другого. 

Избегание – отсутствие стремления к кооперации, отсутствие тенденций к достижению собственных целей. 

Сотрудничество – альтернативный способ принятия решения, учтены интересы обоих сторон. 

Нет однозначно плохих или хороших стратегий, каждая из них может быть хороша для конкретной ситуации.

Формы стратегии избегания (ухода): 
• молчание;
• демонстративное удаление;
• обиженный уход;
• затаенный гнев;
• депрессия;
• игнорирование обидчика;
• едкие замечания по “их” поводу за “их” спиной;
• переход на “чисто деловые отношения”;
• полный отказ от дружеских или деловых отношений с провинившейся стороной.

Формы стратегии приспособления (уступчивости) заключаются в следующем: 
• вы делаете вид, что все в порядке;
• продолжаете действовать, как будто ничего не произошло;
• миритесь с происходящим, чтобы не нарушать покой;
• ругаете себя за вашу раздражительность;
• пользуетесь вашим обаянием для достижения нужной цели;
• молчите, а потом начинаете вынашивать планы мести;
• подавляете все ваши негативные эмоции.

Примеры реализации стратегии соперничества (конкуренции): 
• вы стремитесь доказать, что другой человек не прав?
• дуетесь, пока они не передумают;
• перекрикиваете других;
• применяете физическое насилие;
• не принимаете явного отказа;
• требуете безоговорочного послушания;
• призываете на помощь союзников для поддержки;
• требуете, чтобы ваш оппонент согласился с вами ради сохранения отношений.

Формы стратегии компромисса заключаются в следующем: 
• поддерживаете дружеские отношения;
• ищете справедливого решения;
• делите предмет желаний поровну;
• избегаете самовластия и напоминаний о вашем первенстве;
• получаете что-то и для себя;
• избегаете столкновения в лоб;
• уступаете немного ради поддержания отношений.

Формы стратегии сотрудничества заключаются в следующем: 
• определяете потребности всех участников;
• стараетесь их удовлетворить;
• признаете ценности других, равно как и ваши собственные;
• стараетесь быть объективными, отделяя проблему от личностей;
• ищите творческих и неординарных решений;
• не щадите проблему, щадите людей.

Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать собеседника. Помните, что порой мы ведём себя так, может быть даже и непроизвольно, провоцируя конфликт.

Кодекс поведения в конфликте.

  1. Настройся на позитивное отношение к оппоненту, создавай базу для доверия. Рациональнее даже в конфликте, увидеть в оппоненте друга и лучшую часть его личности.
  1. Переключись с эмоционального на рациональный режим работы психики. Эмоциональный подход ведет к смещению дела, проблемы отношения к оппоненту. Мы застреваем на выяснении отношений, а дело, проблема стоит и не решается. Если проблема не решается, то отношения либо сильно ухудшаются, либо разрываются. Важно решить две самостоятельные задачи: главное – это найти решение проблемы и упорядочить при этом отношения. Но если решение не найдено, надо во что бы то ни стало сохранить хорошие отношения.
  1. Дайте оппоненту «выпустить пар», говори, когда он остыл. Не спеши реагировать, держи паузу; посмотри на себя со стороны; найди на чем отвлечься; искренне пожалей про себя оппонента; сознательно распредели свое сознание на другие объекты.
  1. Потребуйте от оппонента спокойно обосновать претензии. Но скажите, что будете учитывать факты и объективные доказательства, а не эмоции
  1. Сбивайте возможную агрессию неожиданными приемами. Доверительно попросите совета; задайте неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для собеседника; напомни о том, что связывало в прошлом и было приятным; скажи комплимент.
  1. Предложи оппоненту высказать свои варианты решения проблемы
  1. Давай оценку только действиям и поступкам оппонента, а не личности, не перескакивай с проблемы на личность
  1. Отражай как эхо при помощи вопросов смысл его высказываний и претензий. «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать?».
  1. Не бойся извиниться, если чувствуешь, что виноват, но сделай это быстро, решительно и не в конце разговора.
  1. Оформи приятную договоренность и оговори взаимоотношения на будущее.
    Если конфликт переходит в скандал, то замолчи первым
  1. Всячески избегай характеристик эмоционального состояния оппонента. «И чего ты кипятишься?», «Ну вот, полез в бутылку!».

и как их избежать — Монтессори-Фьюжн

Один из лучших способов обеспечить успех вашего ребенка в дошкольном учреждении — убедиться, что вы и его учитель находитесь на одной волне. Поэтому проконсультируйтесь с учителем вашего ребенка в следующих областях.

-Как обрабатывать переходы начала и окончания дня.

        То, как вы отвозите и забираете своего ребенка, может определить тон вашего дня, а также его дня и учителей. Затянувшееся прощание с длинной рутиной может поставить учителя в режим ожидания, ожидая, пока вы уйдете. Это может запретить учителю посещать других детей и начинать день. Скорее всего, у учителя будут советы и предпочтения, как лучше всего заехать утром. Если вашему ребенку трудно прощаться, поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы составить план прощания и придерживаться его. То же самое касается сбора во второй половине дня.

*Teacher Insight:  Учителя часто чувствуют неудобную динамику между родителем и учителем, а также тем, кто отвечает во время утренних и дневных переходов. Это напряжение можно устранить, ограничив время перехода и передав полномочия учителю. Это также сигнализирует вашему ребенку, что именно учитель отвечает за его уход в течение дня. Когда это делается, между всеми тремя сторонами (родитель, ребенок, учитель) устанавливаются доверие и уважение. Если вы чувствуете, что вам нужно больше времени со своим ребенком, чтобы попрощаться с ним или успокоить его, поговорите напрямую с учителем и спросите, где вы будете наименее беспокойным. Помните, что учитель должен перевести каждого ребенка, и 20 долгих прощаний могут помешать остальным детям заниматься утренними занятиями.

– Знай распорядок дня и будь вовремя.

        Это напрямую связано с предыдущим пунктом, но достаточно важно, чтобы стоять отдельно. Если у вас есть малыш или дошкольник, вы знаете, что распорядок дня является основой их безопасности и счастья. Если важно приходить вовремя в начальную школу, почему для вашего ребенка не важно вовремя приходить в дошкольные учреждения? Во многих дошкольных учреждениях, особенно в школах Монтессори, есть распорядок дня, который помогает детям счастливо переходить в течение дня. Если ваш ребенок постоянно пропускает утренние объявления и распорядок дня, возможно, ему не хватает чего-то, что помогает ему привыкнуть к новому дню. Ваш опоздание также может нарушить уроки учителя и концентрацию уже работающих детей.

*Teacher Insight:  У меня были родители, которые говорили мне, что их расписание не соответствует школьному расписанию и что они не могут его изменить. Учителя Монтессори чувствуют себя неуважительно, когда мы знаем, что родителям придется изменить свое расписание, когда их дети пойдут в начальную школу, но не считаем важным сделать это для дошкольных учреждений. Дошкольное учреждение – это настоящая школа.

-Как учитель учит детей справляться с конфликтами?

        Есть ли время конфликта больше, чем дошкольное? Иногда мне кажется, что все, что я делаю, это улаживаю ссоры между детьми. Скорее всего, вы услышите, как ваш ребенок рассказывает о чем-то, что произошло в школе между ним и другим ребенком. И скорее всего, по их версии, виноват будет другой ребенок. Поэтому важно знать, как учитель учит детей справляться с конфликтами и извиняться. Не у всех учителей есть хорошая философия конфликтов и извинений. Если они этого не делают, важно, чтобы вы рассмотрели способы решения проблемы. Если у учителя есть хороший метод, будьте на одной волне, чтобы вы могли укрепить технику решения проблем.

*Teacher Insight:  Обычный ответ родителей своему ребенку, когда у него возникает проблема в школе: «Скажи своему учителю…». Конечно, ваш ребенок должен сказать учителю, если он серьезно ранен или у него есть проблема, которую он действительно не может решить самостоятельно, но «иди, скажи своему учителю» — это универсальный ответ, который является «пыткой» учителя. Десятки раз в день о самых мелких проступках дети сообщают своему учителю. Несколько раз в классе детей и голова учителя готова взорваться. Вместо этого поговорите с ребенком о том, что он может сделать в этой ситуации. Это лучшая стратегия, потому что тогда вы связываетесь с ними и помогаете им научиться решать свои проблемы, а не заставлять их решать кого-то другого.

-Знайте, как учитель отмечает особые случаи

        Дни рождения и праздники могут быть обрядом посвящения для детей, и многие учителя установили особый способ празднования, который работает в рамках параметров класса. Хотя у родителей может быть представление о том, как они хотели бы отпраздновать, уважайте тот факт, что вы не знаете взлетов и падений в классе и того, что было бы лучше для каждой уникальной группы детей. Поэтому спросите у учителя, как бы он хотел устроить праздник и что лучше всего подойдет для класса. И помните, вы можете полностью контролировать свое торжество дома.

*Teacher Insight:  Если вы удивите учителя тортом или особым угощением без предупреждения, это поставит его в тупик и может заставить почувствовать неуважение. Все обсуждения относительно празднования должны быть с классным руководителем. Не думайте, что учитель получит сообщение, если вы поговорите с администратором или помощником учителя.

– Предметы для сна, игрушки и предметы комфорта

        Важно знать, какие предметы учитель разрешает использовать в классе. Ваш ребенок может легко расстроиться, если вы скажете ему, что он может что-то есть в классе, но учитель не разрешает этого. То, что разрешено, может быть индивидуальным для каждого учителя, поэтому важно проверять. Также разумно спрашивать учителя, когда ваш ребенок не присутствует сразу, чтобы услышать ответ. Учитель может подумать, что вы пытаетесь манипулировать ответом, если спрашиваете в присутствии ребенка. Это также заставляет учителя быть «плохим парнем», если он говорит «нет». Вероятно, есть веская причина, по которой их ответ такой, какой он есть.

Понимание учителя:  Помните, что класс должен вместить ВСЕХ детей и семьи. Невозможно управлять классом, основываясь на индивидуальных требованиях и предпочтениях каждой семьи. Оплата посещения вашего ребенка означает, что вы платите за то, что предоставляется, а не за индивидуальное лечение. Легко получить правильное отношение, когда вы хотите лучшего для своих детей и беспокоитесь об их заботе. Но помните, с медом вы получите больше, чем с уксусом. Уважительная и приятная беседа, скорее всего, поможет вам быть в курсе и получить то, что нужно вам и вашему ребенку.

-Мы любим ваших детей и хотим иметь с вами хорошие отношения!

Я люблю приспосабливаться к семьям, насколько это возможно, и мне нравится это делать, когда у меня хорошие отношения с родителями. Эти советы здесь, чтобы помочь родителям понять, что расстраивает учителей. Общение является ключом к пониманию того, как работает класс и как вы можете быть частью классного сообщества. Учителя хотят, чтобы класс был счастливым и удобным для всех!

Как вести себя с трудными родителями в вашем детском центре

Я никогда не забуду тот день, когда я оказался в коридоре нашего детского центра и разговаривал по телефону с плачущим родителем. Теперь, чтобы полностью понять ситуацию, вы должны знать, что я НИКОГДА не плачу. Этот конкретный родитель провел почти 20 минут, крича на меня по телефону о том, какой я ужасный и как плохо справился с ситуацией. Я не буду вдаваться в подробности, за исключением того, что в конце всего этого я чувствовал себя ужасно.

Если вы работаете в сфере ухода за детьми, то, вероятно, в какой-то момент на вас кричал по крайней мере один из родителей. В конце концов, дети — самое ценное, что есть у их родителей.

Если вы хотите быть эффективным в своей роли учителя или директора, важно научиться обращаться с трудными людьми. Сегодня я расскажу о 5 способах справиться с трудными родителями в сфере ухода за детьми.


1. Сохраняйте спокойствие

Первое, что вы должны сделать, имея дело с трудным человеком, это убедиться, что вы сохраняете спокойствие. Ключ здесь в том, чтобы СЛУШАТЬ, позволить родителю сказать то, что ему нужно сказать. Когда вы сохраняете спокойствие в запале, вы позволяете родителю подвести итоги и смягчить ситуацию. Никто никогда не решал большую проблему или конфликт, будучи расстроенным.


2. Сначала выслушай

Если родитель расстроен, сейчас не время выяснять отношения. Как я уже сказал выше, просто слушайте. Пока не беспокойтесь о деталях. Не беспокойтесь о том, правы они или нет. Просто сосредоточьтесь на том, чтобы успокоить их и вывести за дверь.

3. Документируйте все

Относитесь к этому как к инциденту в классе, документируйте! Я буквально использовал ту же форму инцидента, которую мы использовали в классе, и записывал все. Однако это не нужно сообщать родителю, я бы сохранил его в качестве бумажного следа в файле этого ребенка. Как бы вы ни думали, что никогда не забудете, вы забудете. Не забудьте записать каждую деталь, которую вы можете вспомнить.

Песочница Советы:

ЗАГРУЗКА ФАЙЛА: Песочница отлично подходит для документирования ВСЕГО. Если вы используете бумажную или электронную форму, вы можете загрузить эту форму прямо в файл ребенка. Если вы сделаете это, убедитесь, что у вас отключены «вложения» в разделе родительского портала, чтобы семьи не могли видеть загрузку.

РАЗДЕЛ ПРИМЕЧАНИЙ: Еще один способ документирования — в разделе примечаний. Заметки предназначены исключительно для доступа вашего персонала, а не для семей. Это отличное место для записи заметок об инцидентах, произошедших в вашем центре.

Начните с нашей бесплатной 30-дневной пробной версии или получите экскурсию с экспертом по продукту!

4.

Следите за трудными разговорами

Иногда, как учителя и директора, вы должны отказаться от установки «Я докажу, что они не правы» и просто позволить родителю быть услышанным и увиденным. Всегда завершайте сложный разговор электронным письмом. Сообщите родителям, что вы слышали их просьбы, и перечислите их просьбы. Иногда этого достаточно, чтобы прекратить конфликт, и родители больше никогда об этом не упомянут.


5. Когда нужно дать отпор

В какой-то момент вы можете обнаружить, что ваш центр не подходит для семьи или ребенка. Это может быть сложной ситуацией. Никто не хочет, чтобы ему говорили, что его ребенок больше не может посещать ваш центр, однако, если родитель зол или настроен враждебно, держать его в вашем центре небезопасно.

Когда дело доходит до того, чтобы попросить семью уйти, вот мои советы:

  • Сосредоточьтесь на поиске «более подходящего»
  • Помогите им найти новый центр
  • Документируйте все
  • Убедитесь, что в вашем справочнике указано, что вы можете попросить семью уйти в любое время
  • Всегда возвращайте им деньги, даже если вы не хотите

Заключительные заметки:


Пока я пишу этот блог, меня переполняют травмирующие воспоминания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *