Коммуникативные тренинги для дошкольников: коммуникативный тренинг для детей “Мастерская общения”
Содержание
Коммуникативный тренинг для детей 5-6 лет.
Коммуникативный тренинг для детей 5-6 лет
Дата проведения:идёт набор в группу
Продолжительность: 90 минут
В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные проблемы в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить, если к ним обращаются.
Дети часто не могут поддержать и развить установившийся контакт, не умеют адекватно выражать свои чувства и мысли, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в себе.
Связано это с повышением ритма жизни и, как следствие, с дефицитом спокойного общения с родителями, увеличением времени для просмотра кинофильмов и мультипликационных фильмов с агрессивной и неприветливой лексикой.
Современные дети каждый день впитывают в себя все больше и больше информации, которую они не успевают обработать в своей голове, разложить все по полочкам и спокойно объяснить.
В то же время, общительность, умение контактировать с другими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, важное условие нормального психологического развития личности.
Коммуникативный тренинг для дошкольников обогатит опыт общения детей, окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели поведения детей, поможет устранить проблемы общения.
взятого ребенка.
Цели:
Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.
Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности.
Развитие эмпатии, сопереживания, умения работать в парах, группах.
Коррекция эмоционально-неуравновешенного поведения детей.
Тренировка навыков саморегуляции, умения контролировать импульсивные действия.
Развитие речи, творческого мышления.
Занятие длится 1.5 часа, занятие состоит из нескольких элементов:
Разогревающие упражнения, направленные на установление контакта между участниками.
Психогимнастические этюды и упражнения, ролевые игры, арт-терапевтические упражнения, нравственные беседы, подвижные Обратная связь / участники делятся с группой своим настроением, говорят о самочувствии/
После тренинга психолог, при обратной связи родителям, сможет рассказать, в чём именно заключается проблема отдельно взятого ребенка.
Навыки общения для детей: важность, занятия и игры
Владение набором надлежащих навыков устной речи можно назвать жизненно важным навыком в наши дни. Родители должны начать обучать своих детей основным навыкам общения в раннем возрасте и работать над оттачиванием этих навыков по мере их взросления. Предположение, что дети могут освоить подходящие коммуникативные навыки без родительского руководства, может быть огромной ошибкой. В настоящее время родители учат своих детей не только эффективно общаться, но и вежливо.
Почему коммуникативные навыки важны для развития ребенка?
Навыки общения важны для развития ребенка по следующим причинам:
Обучение детей навыкам эффективного общения помогает им ясно выражать свои мысли и лучше выражать свои чувства.
Навыки общения могут способствовать обучению и осмысленному обмену информацией с другими.
Хорошее общение может повысить социальный IQ вашего ребенка, помогая ему строить здоровые отношения во время общения с другими людьми.
Ребенку, который может хорошо общаться в устной форме, может быть комфортно общаться и в письменной форме, что, вероятно, поможет ему лучше учиться.
У детей с проблемами общения могут развиться поведенческие расстройства, такие как депрессия, социальная изоляция и низкая самооценка.
Основные навыки общения, которыми должен обладать ребенок
Вот некоторые основные навыки общения, которыми должен владеть ребенок:
Дети должны уметь устанавливать зрительный контакт с собеседником. Это просто знак интереса и уважения. Отведение взгляда во время разговора является признаком незаинтересованности и дурным тоном.
Дети должны научиться говорить правильно и четко. Научите их говорить, используя правильное произношение и правильную грамматику. Им следует внушить, чтобы они не говорили торопливо.
Родители должны проинструктировать своих детей не прерывать текущий разговор и не начинать разговор, потому что они этого хотят. Очень важно контролировать такое поведение и поощрять самоконтроль.
Родителям необходимо формировать правильное поведение при слушании, чтобы дети могли научиться внимательно слушать и адекватно реагировать.
Родители также могут продемонстрировать своим детям искусство вежливого вступления в разговор и правильное поведение, когда кто-то вступает в оживленную беседу, в том числе приветствует человека ободряющей улыбкой и кивает.
Что делать, если ребенок не может эффективно общаться
Полезными советами по развитию навыков общения у детей могут быть:
Создайте открытую линию общения, чтобы ваш ребенок мог легко подойти к вам и выразить свое мнение без колебаний .
Дайте ребенку достаточно времени, чтобы обдумать то, что он хочет сказать, и дайте ему закончить, чтобы предотвратить заикание. Не перебивайте и не перебивайте его, пока он пытается ответить.
Избегайте чрезмерных исправлений и излишней критики при обучении ребенка хорошей речи. Это только обескуражит его.
Обычно дети лучше всего учатся, подражая взрослым. Поэтому родители должны представить своим детям хорошую модель речи, чтобы помочь им правильно общаться.
При общении с ребенком следите за тем, чтобы вы по очереди устанавливали зрительный контакт и выражали признательность за его активное участие.
Коммуникативные занятия и игры для детей
Некоторые интересные коммуникативные занятия и игры для детей могут быть следующими:
1. Игра в телефон
Эта популярная и веселая игра помогает улучшить навыки слушания у детей, и в нее могут играть дети всех возрастов. группы. Вы также можете включить других членов семьи. Посадите всех в круг, достаточно близко, чтобы можно было легко шептаться. Начните с одного ребенка, который будет шептать сообщение на ухо игроку, сидящему справа, который затем шепчет его на ухо своему соседу, и так далее, пока все в кругу не сделают свой ход. Игрок в конце громко произносит сообщение. Как только это будет сделано, последний человек, получивший сообщение, может раскрыть его. Очень вероятно, что исходное сообщение и окончательное полученное сообщение будут отличаться! Вы можете начать с простого сообщения и постепенно переходить к более сложным предложениям.
2. Указание направлений
Невербальная коммуникативная деятельность для детей может включать в себя эту простую игру. Попросите ребенка написать, как добраться до его любимого магазина или парка поблизости. Затем отправляйтесь в путешествие вместе со своим ребенком, следуя этим письменным указаниям, чтобы добраться до места. По пути помогите ему понять, как он может сделать их лучше, или что он может упомянуть, чтобы лучше общаться.
3. «Покажи и расскажи»
Упражнение «покажи и расскажи» может стать восхитительной игрой для вербального общения для детей. Дайте вашему ребенку тему, например, его любимый фрукт, любимую книгу или путешествие с семьей. Предложите ему показать предмет, связанный с этой темой, и попросите его произнести по нему пять строк. Это занятие может помочь вашему ребенку развить уверенность, словарный запас и красноречие.
4. Рассказывание историй по картинкам
Рассказывание историй по картинкам может быть увлекательным занятием, так как дети любят рассказывать истории. Подарите малышу набор картинок. Попросите его расположить их в логической последовательности и сплести из этого историю. В качестве альтернативы вы можете предложить ему только одну картинку и попросить его описать то, что он видит на картинке, например, пейзажи, людей, цвета и другие детали.
5. Презентация
Это увлекательное занятие не только улучшит навыки устной речи вашего ребенка, но и поможет ему привыкнуть к публичным выступлениям. Вы можете предлагать различные темы, начиная от декламации любимого стихотворения и заканчивая выражением своего мнения на актуальные темы, такие как экономия воды, переработка отходов, использование гаджетов и т. д. Попросите его подготовить короткую презентацию для семейного собрания, мероприятия в местном парке или любого другого места, где он чувствует себя комфортно.
6. Импровизированная речь
Импровизированная или спонтанная речь является неотъемлемой частью устного общения и может использоваться для расширения коммуникативных навыков. Extempore помогает вашему ребенку думать на ходу и правильно формулировать свои идеи. Эта деятельность подготовит его и к будущим карьерным перспективам. Делайте заметки на интересные темы, и пусть ваш ребенок выбирает записку и говорит на выбранную тему импровизировано в течение нескольких минут.
7. Эмоциональные шарады
Это веселое занятие отлично подходит для того, чтобы помочь детям понять различные выражения лица, сигналы и позы тела при общении. Это невербальные коммуникативные сигналы, которые дополняют вербальное общение. Раздайте ребенку несколько карточек, каждая из которых изображает определенную эмоцию или чувство, например гнев, печаль, скуку, усталость или счастье, и попросите его разыграть их. Ваши дети также могут рисовать различные эмоции, которые он может испытывать в обычных ситуациях.
8. 20 вопросов
«20 вопросов» — замечательная игра, которая развивает у вашего ребенка способность формулировать и задавать прямые вопросы. Попросите детей встать в круг. Пусть один ребенок стоит в центре, и он должен думать о известном месте или известной личности. Другие дети в группе должны определить его, задав набор из 20 вопросов. Ребенок может ответить, сказав только да или нет. Если группа не угадает, победителем объявляется ребенок в центре!
9. Определите объект
Для игры вам может понадобиться 4-5 детей. Завяжите глаза одному ребенку, в то время как остальные игроки выбирают объект, который можно подробно описать для облегчения идентификации. Каждый игрок по очереди описывает одну особенность выбранного объекта. Ребенок с завязанными глазами может задавать дополнительные вопросы в качестве подсказки.
10. Смена лидера
Эта игра может стать отличным учебным пособием для обучения детей распознаванию признаков языка тела. Выберите одного ребенка в качестве лидера, который будет выполнять определенные действия, например, топать ногами или хлопать в ладоши. Остальные дети должны подражать его действиям. Затем лидер выбирает другого ребенка в качестве лидера, улыбаясь или подмигивая ему. Другие дети должны обнаружить нового лидера, а затем повторить его действия.
Родители, которые часто и эффективно общаются со своими детьми, могут помочь им легко развить навыки правильного общения. Навыки общения могут не только обеспечить вашему ребенку больший комфорт в социальных ситуациях, но также могут обеспечить улучшение успеваемости в учебе и в дальнейшей карьере.
Читайте также:
Интересные игры для детей по изучению английского языка Простые советы по обучению детей английскому языку
Навыки общения | 10 способов помочь вашему школьнику
Школьники только учатся общаться со своими одноклассниками и заводить друзей. В этом возрасте вашему ребенку может понадобиться ваша помощь в разговоре, и ему может понадобиться ваша помощь, чтобы научиться лучше выражать свои мысли и чувства.
1. Регулярно разговаривайте с ребенком.
Дети, у которых проблемы с общением, могут вообще не захотеть говорить. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно чаще побуждать ребенка начинать разговор или присоединяться к нему. Это определенно поможет вашему ребенку начать чувствовать себя более комфортно, открываясь.
Во время автомобильных поездок болтайте о том, куда вы направляетесь. Во время приготовления еды поговорите о шагах, связанных с тем, что вы делаете. Расскажите во время рекламных пауз о каждой из ваших любимых частей телешоу .
Продемонстрируйте, как вести разговор о том, что происходит вокруг вашего ребенка. Постоянно вводите новые слова и понятия. Образцовые фразы, которые ваш ребенок может использовать в качестве начала разговора.
2. Опишите день.
Поощряйте ребенка рассказывать вам, как прошел день, как можно подробнее. Спросите: «Что было самым лучшим и худшим в школе?» Это помогает при воспроизведении и упорядочивании: два навыка, с которыми у детей, которые борются с общением, могут быть проблемы. Расскажите также о событиях вашего дня. Можете сказать что-то вроде: «Сегодня я был в продуктовом магазине. Угадай, что я увидел в отделе с фруктами?
В качестве бонуса, такой обмен также способствует установлению связи между вами и вашим ребенком. (Читайте дальше, чтобы узнать больше идей для установления связи.)
3. Слушайте и размышляйте над тем, что говорит ваш ребенок.
Смоделируйте один из самых важных навыков общения: слушайте и развивайте то, что говорит другой человек. После того, как ваш ребенок что-то сказал вам, повторите часть того, что он сказал, а затем задайте вопрос: «Ого, похоже, этот арт-проект потребовал много терпения. Как вы думаете, какой еще проект было бы интересно сделать? И какие другие материалы вам понадобятся?»
4. Попрактикуйтесь в беседе с ребенком.
Расскажите о типах ситуаций, из-за которых ваш ребенок может нервничать больше всего. Это могут быть разговоры с другими детьми, например, в ожидании автобуса или обед с ними. Затем попрактикуйтесь в том, что может сказать ваш ребенок. По очереди притворяйтесь каждым из участников разговора, чтобы ваш ребенок мог продумать различные сценарии, темы разговора и ответы.
5. Обращайте внимание на язык тела.
Дети, у которых проблемы с общением, не всегда могут улавливать невербальные сигналы других детей. Иногда эти сигналы называют языком тела.
Для вашего школьника рассмотрите возможность показа и объяснения языка тела. Вы можете сказать: «Я скрещиваю руки на груди, потому что злюсь» или «Когда ты закатываешь глаза, я чувствую неуважение».
6. Начните веселую беседу с ребенком.
После долгого дня может быть трудно придумать что-то интересное для обсуждения. Изучите идеи для начала разговора из проекта “Семейный ужин”. И взгляните на советы по разговору с ребенком.
Темы могут варьироваться от «Что самое смешное вы видели сегодня в школе?» до «Я думаю, что машине нужна хорошая чистка. Должны ли мы отнести его на автомойку или сделать это сами? Чем бы вы хотели руководить? Бамперы? Пылесосить?
7.
Читайте вместе с ребенком.
Неважно, что вы читаете с ребенком. Самое главное, что вы делаете это вместе. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок каждый вечер выбирает одни и те же книги, не переживайте. Ваш ребенок лучше понимает персонажей, сюжеты и словарный запас.
Читайте друг другу по очереди, даже если ваш ребенок просто вставляет слово тут и там. После прочтения книги или телешоу обсудите сеттинг, сюжет, персонажей и любые новые слова, которые могут быть в рассказе.
8. Научите ребенка играть в разговорный «улов».
Попробуйте приучить ребенка к двунаправленному характеру разговоров:
Попробуйте приучить ребенка к двунаправленному характеру разговоров. Вот пример:
Игрок 1: Бросает мяч, задавая вопрос. «Как дела в школе?»
Игрок 2: Ловит мяч и отвечает на вопрос. Но прежде чем бросить мяч обратно, Игрок 2 должен задать другой связанный с этим вопрос. (“Хорошо! Как дела в математическом кружке?”)
Цель состоит в том, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно во время разговора.