Разное

Коммуникативное развитие это: Коммуникативное развитие младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Коммуникативное развитие младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Вершинина, Н. В. Коммуникативное развитие младших школьников / Н. В. Вершинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20.1 (100.1). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22524/ (дата обращения: 30.03.2023).

 

Актуальная задача современной школы – воспитать культурную личность, способную к эффективному общению, личность творческую, умеющую найти свое место в постоянно изменяющейся действительности, готовую принимать неординарные решения в различных жизненных ситуациях. В этой связи особое внимание следует уделять коммуникативному развитию личности ребенка.

«Коммуникативное развитие – формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение… [5].

Коммуникативное развитие предполагает и формирование ряда психологических и мыслительных свойств, которые проявляются в процессе коммуникации, и помощь в овладении средствами коммуникации, и формирование ряда социальных установок, необходимых для эффективного общения. Но в первую очередь, коммуникативное развитие – есть процесс формирования одноименных умений и навыков, становление которых неразрывно связано с речью. Без наличия устойчивых речевых навыков нельзя говорить о полноценном коммуникативном развитии личности. В системе коммуникации личность рассматривается с точки зрения ее роли в процессах форми­рования речи, механизмов экспрессивности, особенностей индиви­дуальной речи. Таким образом, с одной стороны, в основе коммуникативных навыков лежат навыки речевые, с другой – речевые умения и навыки реализуются в процессе общения, коммуникации. Данная взаимообусловленность позволяет использовать понятия коммуникативно-речевые знания/умения/навыки как синонимичные понятия.

Для успешного коммуникативно-речевого развития необходимы условия, позволяющие младшим школьникам самостоятельно творчески подойти к созданию своего текста. Известно, что эстетическое переживание пробуждает мотивационную сферу: рождается потребность в выражении мыслей и чувств, в желании поделиться переживанием с окружающими. Поэтому в процессе коммуникативного развития младшим школьникам нужен эмоциональный стимул, который станет основой для собственной речевой деятельности. Исходя из данного положения, «учителю следует подбирать задания, основанные на синтезе умений» [4, с. 28]. Коммуникативные умения – важные для развития детей личностные характеристики, которые проявляются в процессе коммуникативной деятельности младших школьников; это речевые умения, направленные на восприятие чужого и создание собственного текста, именно данные умения должны стать результатом коммуникативного развития младших школьников. Учитель должен предвидеть образовательный результат учащихся, и на основе этого предвидения задавать «различные формы, способы организации или реализациипрограммы» [6, с.101].

Основой для постановки и решения коммуникативных задач могут быть различные творческие задания необычного для младших школьников содержания. Такие задания позволяют проявить фантазию, индивидуальность в личностном подходе к теме, основной мысли, композиции, подборе изобразительно-выразительных средств и передаче эмоционального отношения к материалу.

На занятиях в начальной школе (уроки русского языка, литературного чтения, внеурочные занятия) можно предложить использовать следующие творческие задания: буриме, создание малых фольклорных жанров и т. д. Так, для создания буриме детям предлагаются последние слова каждой строки, наполнить строки содержанием следует самостоятельно. Примеры детских работ: Открыл учитель наш журнал / Взял в руки старенький пенал / А почему сухая тряпка? / Сказал учитель очень мягко. Данный вид работы можно разнообразить, предложив младшим школьникам только начало стихотворения: В школе маленький мальчишка / Потерял рюкзак… Дети сами придумывают сюжет, развивают его, подбирая различные языковые средства, стараясь при этом соблюдать законы построения стихотворного текста (В школе маленький мальчишка / Потерял рюкзак и книжку / Но малыш не унывает / Про двойку мама не узнает).

Важным средством наглядности, создания эмоционального, эстетического импульса могут быть произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки, сказки). Особый интерес вызывают задания на сочинение историй от имени неживого предмета или животного. Младших школьников увлекает также решение занимательных речевых задач: придумай как можно больше эпитетов к слову… Примерами для такого речетворчества могут стать индивидуально-авторские новообразования: весело-колбасно-угощательный, венико-выгонятельный (Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот), подробно описанные в статье С. А. Бабиной, Е. В. Белоглазовой «Градуальная функция индивидуально-авторских новообразований» [1, с. 88-90].

Существенным элементом в процессе коммуникативного развития младших школьников является их обучение нормам национального речевого этикета, применению его правил в различных ситуациях общения. Этикетные нормы должны стать неотъемлемой частью детского общения, поскольку умение быстро и правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком, грамотно изложить свои мысли, отличает человека высокой культуры, образованного и интеллигентного.

Учащимся уже в начальных классах следует прививать мысль о том, что национальный этикет – это достояние культуры русского народа.

В младшей школе возможно изучение этикетных формул, применяемых для трёх стадий разговора: начало разговора (приветствие/знакомство), основная часть, заключительная часть. Для младших школьников доступно понимание ситуации общения, ее характеристик: личности собеседников, место, тема, время, мотив, цель. «Овладение нормами речевого этикета на вербальном и невербальном уровне должно происходить в результате систематического и целенаправленного выполнения практикоориентированных упражнений, задающих определённую коммуникативную ситуацию и требующих выбора соответствующих языковых средств для установления и поддержания доброжелательного контакта в процессе общения» [2, с. 34]. Особую ценность в процессе речевого взаимодействия представляют качества, основанные на взаимоуважении (тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность).

Все названные качества, характеризующие этические нормы общения и составляющие, по сути, саму систему этих норм, отражены в многочисленных русских пословицах и поговорках («Кто говорит – тот сеет, кто слушает – тот собирает», «Если говоришь, что думаешь, так думай, что говоришь», «Красна речь слушаньем, а беседа смиреньем», «Лучше не договорить, чем переговорить» и т. д.

Жестово-мимическое сопровождение, количество и качество невербальных сигналов, их социостилистическая характеристика в различных коммуникативных ситуациях также имеют национальную специфику.

Знание речевого этикета, является одним из важнейших для развития культуры речевого поведения как части коммуникативной культуры.

Процесс формирования коммуникативной личности невозможен без использования метода моделирования речевого высказывания, т. е. создание речевых ситуаций, позволяющих ввести ребенка в конкретную ситуацию общения и научить ориентироваться в ней. Данный методический прием предложен Т. А. Ладыженской в конце прошлого века и эффективно используется современными методистами и учителями [7].

«Ситуация урока принуждает ребенка к искусственному говорению: он говорит так, как «надо», по шаблону, заданному учителем. Ученик чувствует дискомфорт сначала от того, что свою мысль следует загонять в некие «рамки» шаблона, а затем – от того что, выходя из этих рамок, он начинает путаться, вызывая неодобрение учителя и одноклассников. Это вызывает нежелание общаться с учителем на уроке, вне урока, а нередко может переноситься и на другие ситуации, даже те, где нет учителя и одноклассников. Задача учителя состоит в том, чтобы превратить искусственное говорение на уроке (причем, не только на уроке русского языка или литературного чтения, как это обычно принято) в естественное высказывание, направленное на достижение определенных, реальных целей, т.е. должна возникнуть ситуация реального и нужного каждому живого общения – речевая ситуация… Чтобы ребенок считал, что его мысль нова и интересна для собеседника, чтобы речь его стала яркой и непринужденной, чтобы говорить на уроке «хотелось, и не было страшно», надо ввести учащегося в речевую ситуацию и научить ориентироваться в ней» [3, с.

3]. Такие упражнения помогают развить умение соотносить содержание и форму своих высказываний с речевой ситуацией, активизируют мышление, обостряют чувство родного языка, приучают гибко пользоваться им, выбирая из нескольких речевых вариантов один, наиболее подходящий данным условиям речи. Ситуативные (коммуникативные) упражнения повышают речевую культуру, являются главным средством создания возможностей педагогического общения, поэтому процесс коммуникативно-речевого развития ребенка следует строить на основе решения подобных задач.

Общеизвестная модель речевой ситуации (кто (адресант) – кому (адресат) – где (место общения) – когда (время общения) – почему, зачем (цель) позволяет продуцировать любое речевое высказывание, предполагает «выход» на различные стили и жанры речи. Континуальность социальной коммуникация обуславливает неисчислимое множество речевых ситуаций. Можно и нужно не только отбирать готовые ситуации, но и выстраивать в зависимости от задач и условий школьного обучения модели типовых ситуаций (сделать объявление, поздравить учителя, узнать у прохожего, как найти улицу и т.

п.). На основе таких моделей дети сами учатся моделировать речевое высказывание, повышается эффективность обучения речи, формируется интерес к обучению, развиваются коммуникативные качества личности. Проигрывание и анализ речевой ситуации помогает детям взглянуть на свой текст со стороны: определить коммуникативную успешность или неудачу, выявить и преодолеть коммуникативные барьеры, научиться уважать собеседника и т. д.

Итак, коммуникативное развитие младших школьников как необходимая и важная часть образовательного процесса представляет собой комплекс адресной, упорядоченной педагогической работы. Она включает в себя передачу предметных знаний, знаний об окружающем мире, трансляцию социального опыта, накопленного в процессе культурно-исторического развития общества, выработку социально приемлемых и социально одобряемых форм коммуникативно-речевого поведения.

 

Литература:

  1. Бабина, С. А. Градуальная функция индивидуально-авторских новообразований / С. А. Бабина, Е. В. Белоглазова // Гуманитарные науки и образование. – № 1 (21), 2015. – С. 88-90.
  2. Вершинина, Н. В. Возможности формирования коммуникативной речевой культуры младших школьников средствами русского этикета / Н. В. Вершинина // Русский язык в контексте национальной культуры: сборник статей: материалы III Международной научной конференции (21 –23 мая 2014 г.). – Изд-во Мордов. гос.ун-та. – Саранск, 2015. – С. 31 – 35.
  3. Вершинина, Н. В. Развитие лингвориторических умений как основа формирования коммуникативно-речевой компетентности учащихся начальных классов // Научно-методическое обеспечение региональной системы общего образования в условиях реализации ФГОС: монография [Электронный ресурс] / под ред. Т.И. Шукшиной; Мордов.гос.пед.ин-т. – Саранск, 2014. – 20 с. – Режим доступа: http://home.mordgpi.ru
  4. Вершинина, Н. В. Творческая самостоятельность как основа для формирования языковой личности младшего школьника / Н. В. Вершинина // Гуманитарные науки и образование. – №1, 2015. – С. 27-31.
  5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.
  6. Кузнецова, Н. В. Образовательные результаты как инструмент проектирования основной профессиональной образовательной программы подготовки педагогов / Н. В. Кузнецова // Гуманитарные науки и образование. – № 3 (23), 2015. – С. 99-103)
  7. Ладыженская, Т. А. Устная речь как средство и предмет обучения / Т. А. Ладыженская. – М.: Флинта, Наука, 1988. – 135 с.

Основные термины (генерируются автоматически): коммуникативное развитие, речевая ситуация, речевое высказывание, ситуация, умение, учитель, школьник, искусственное говорение, литературное чтение, маленький мальчишка.

. Номер работы: №50307

Автор: Крюкова Алёна Алексеевна

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Крюкова А.А., воспитатель

МДОУ детский сад №29 г.Черемхово

«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

 Л.С.Выготский

 

Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребенка. В.А. Сухомлинский. 

Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития [2, с. 224]

Социально — коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста. К ним можно отнести: формируемые бытовые и гигиенические умения, элементы материальной и духовной культуры, стиль и содержание общения, приобщение ребенка к разным видам и типам отношений в основных сферах жизнедеятельности – общении, игре, познании, в разных видах деятельности.

Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребёнок воспитывается, среды, окружающей его, собственной деятельности, игры, самопознания и саморазвития.
Главной целью социализации является становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного – к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного – к людям, природе, окружающему миру.
В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития – от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нем.
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным  потенциалом.

В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития – от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нем.
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует укреплению у ребенка ощущения «Я могу! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции, как в дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем.

Высокий уровень социально-коммуникативного развития характеризуется высокой степенью развития по всем выделенным параметрам. Причем образовательная практика и опыт профессиональной деятельности показали, что высокий уровень социально – коммуникативного развития дошкольника взаимосвязан и взаимообусловлен отсутствием проблем в сфере общения ребенка с семьей, взрослыми и сверстниками. Средний уровень социально-коммуникативного развития определяется недостаточно высокой степенью развития по некоторым из обозначенных ранее параметров, что порождает определенные трудности в сфере общения ребенка с семьей, взрослыми и сверстниками. В свою очередь наличие проблем в сфере общения ребенка с семьей, взрослыми или сверстниками может являться причиной недостаточной степени развития по перечисленным параметрам. Таким образом, следует отметить, что существующие проблемы в сфере общения и недостаточно высокая степень развития по перечисленным параметрам преодолеваются ребенком самостоятельно или с незначительной помощью взрослого и не препятствуют дальнейшему развитию ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Выготский Л. С. Психология. / Л. С. Выготский. — М.: Апрель пресс: ЭКСМО-пресс, 2000. — 106 с

2.Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. — М., 2004.-65–66 с.

3.Клименкова О. Игра как азбука общения //Дошкольное воспитание.,-2002.-№ 4.- 224 с.

4.Лисина М. И. Общение, личность и психика ребен- ка. /М.И Лисина М.; Воронеж, 1997.- 145 с.

5.Меджидова Э. С. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 799-803.

6.Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6–7 лет. / Н. И. Непомнящая,– М., 1992. — 79–80 с.

7.Сластенин В. А. Педагогика — М., 2002.-59 с.

8. Смирнова Е. О., Гуськова Т. В. Исследование общения дошкольников со сверстниками // Вопросы психологии № 2., 1988- 127–129с.

 

 

 

Развитие коммуникаций Определение | Law Insider

  • означает проведение исследований Продукта на людях в полевых условиях для оценки дозировки, безопасности и/или эффективности Продукта, включая, помимо прочего, клинические испытания Xxxxx 0, клинические испытания фазы 2 и клинические испытания фазы 3. Испытания или в соответствии с требованиями соответствующего регулирующего органа.

  • означает учебные программы для

  • означает план с размерами, выполненный в масштабе, который указывает детали предлагаемого развития земли, включая план участка, расположение зданий и сооружений, доступ к собственности, проекты зданий и ландшафтный дизайн;

  • означает любую застройку на частной земле, которая не является промышленной или жилой. Категория включает, но не ограничивается: больницы, лаборатории и другие медицинские учреждения, образовательные учреждения, базы отдыха, питомники растений, многоквартирные дома, автомойки, мини-моллы и другие бизнес-комплексы, торговые центры, гостиницы, офисы. зданий, общественных складов и других комплексов легкой промышленности.

  • означает деятельность, которая конкретно связана с любым аспектом разработки процесса или системы любого из следующего: – конверсия ядерного материала, – обогащение ядерного материала, – изготовление ядерного топлива, – реакторы, – критические установки, – переработка ядерного топлива, – переработка (не включая переупаковку или кондиционирование, не связанное с разделением элементов, для хранения или захоронения) средне- или высокоактивных отходов, содержащих плутоний, высокообогащенный уран или уран-233, но не включает деятельность, связанную с теоретическими или фундаментальные научные исследования или исследования и разработки в области промышленных применений радиоизотопов, медицинских, гидрологических и сельскохозяйственных применений, воздействия на здоровье и окружающую среду и улучшения обслуживания.

  • означает приобретение, объединение, формирование и использование существующих научных, технологических, деловых и других соответствующих знаний и навыков с целью разработки новых или улучшенных продуктов, процессов или услуг. Сюда также могут входить, например, действия, направленные на концептуальное определение, планирование и документирование новых продуктов, процессов или услуг. реальные рабочие условия, когда основной целью является дальнейшее техническое усовершенствование продуктов, процессов или услуг, которые существенно не установлены. Это может включать разработку коммерчески пригодного прототипа или пилотного проекта, который обязательно является конечным коммерческим продуктом и который слишком дорог в производстве, чтобы его можно было использовать только в целях демонстрации и проверки. Экспериментальная разработка не включает рутинные или периодические изменения, вносимые в существующие. продукты, производственные линии, производственные процессы, услуги и другие незавершенные операции, даже если эти изменения могут представлять собой усовершенствования;

  • означает развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

  • означает объект недвижимости, отличный от проекта многоквартирного дома, проекта кондоминиума или акционерного кооператива, имеющий одну или обе из следующих характеристик:

  • означает любой объект недвижимости, общая стоимость или превышает две тысячи пятьсот долларов или любое развитие, которое существенно мешает нормальному общественному использованию воды или береговой линии штата; за исключением того, что для целей настоящей главы существенными изменениями не считаются:

  • означает застройку участков, находящихся в отдельной собственности, за исключением минимальных PUD, с: (i) смежными или несмежными территориями или объектами, обычно принадлежащими ассоциации собственников, в которой владельцы участков имеют акции или членство интерес; (ii) право собственности на недвижимость под жилыми единицами, принадлежащее отдельным владельцам участков, а не ассоциации владельцев; (iii) ассоциация, имеющая право и ответственность за управление местами общего пользования и взимающая ежемесячные сборы с владельцев участков за расходы на места общего пользования; и (iv) членство в ассоциации собственников, не отделяемое от владения отдельной единицей.

  • означает индивидуальную «застройку», а также несколько застроек, которые по отдельности или в совокупности приводят к:

  • означает застройку, кроме той, которая связана с сельскохозяйственной или лесохозяйственной деятельностью, которая отвечает одному из следующих критериев:

  • означает земли, здания или сооружения, разработанные или предназначенные для использования в качестве жилья;

  • означает услуги, предназначенные для выполнения любого из следующих действий:

  • имеет значение, указанное в Разделе 3.1.

  • означает письменный план коммерциализации, прилагаемый в Приложении E.

  • означает любое искусственное изменение улучшенной или неулучшенной недвижимости, включая, помимо прочего, здания или другие сооружения, добычу полезных ископаемых, дноуглубительные работы, засыпку, планировку. , работы по мощению, земляным работам или бурению, или хранение оборудования или материалов.

  • означает участие или поддержку организованной программы или организации, которая в целях своей миссии занимается деятельностью, направленной на поощрение развития возможностей трудоустройства/коммерческого и производственного бизнеса/промышленности для размещения и/или расширения в округе Бразория, таким образом расширение и диверсификация налоговой базы, а также повышение экономической мощи и стабильности округа Бразория.

  • означает деятельность, направленную на обеспечение или улучшение надлежащего медицинского использования, проведение медицинского обучения или дальнейших исследований в отношении Продукта, включая, например: (a) деятельность представителей медицинских наук, которые, помимо других своих функций может (i) проводить медицинские мероприятия, основанные на предоставлении услуг, в том числе вносить вклад и оказывать помощь в проведении консультативных совещаний, (ii) рекомендовать исследователей для клинических испытаний и вносить вклад в разработку таких испытаний и других связанных с исследованиями мероприятий, и (iii) предоставлять нерекламные общение и проведение нерекламных мероприятий, в том числе представление новых клинических исследований и другой научной информации; (b) гранты для поддержки непрерывного медицинского образования, симпозиумов и исследований третьих лиц, связанных с Продуктом; (c) разработка, публикация и распространение публикаций, касающихся Продукта; (d) медицинские информационные услуги, предоставляемые в ответ на запросы, полученные через торгового представителя, письмо, телефонный звонок, электронную почту и другие средства связи; (e) проведение заседаний консультативного совета или других консультационных программ; и (f) поддержка исследований Продукта, инициированных исследователями.

  • («CPD») означает работу, выполняемую помимо обычных обязанностей барристера, и представляет собой работу, проводимую с целью развития навыков, знаний и профессиональных стандартов барристера в областях, имеющих отношение к их настоящей или предполагаемой области практики в чтобы держать адвоката в курсе последних событий и поддерживать самые высокие стандарты профессиональной практики.

  • означает (1) теоретический анализ, исследование или эксперимент; или (2) распространение результатов исследований и теорий научного или технического характера на практическое применение в экспериментальных и демонстрационных целях, включая экспериментальное производство и испытания моделей, устройств, оборудования, материалов и процессов. Исследования и разработки не включают внутреннее или внешнее воздействие радиации или радиоактивных материалов на человека.

  • означает здание, комбинацию зданий или строительный комплекс, предназначенные для функциональной и физической интеграции нежилых помещений, таких как розничная торговля, коммерческие, институциональные, рекреационные или общественные объекты, с жилыми помещениями взаимодополняющим образом.

  • имеет значение, указанное в Разделе 3.2(b).

  • означает бюджетные ресурсы агентства, персонал, оборудование, средства или услуги, которые в основном используются в управлении, эксплуатации, приобретении, распоряжении и преобразовании или другой деятельности, связанной с жизненным циклом информационных технологий; приобретения или межведомственные соглашения, которые включают информационные технологии и услуги или оборудование, предоставляемые такими приобретениями или межведомственными соглашениями; но не включает гранты третьим сторонам, которые создают или поддерживают информационные технологии, не управляемые непосредственно федеральным правительством. (0МБ М-15-14)

  • означает жилой комплекс, полностью или частично состоящий из ограниченных единиц.

  • Коммуникация в целях развития — Ресурсы по коммуникации в сфере здравоохранения

    Что такое Коммуникация в целях развития (C4D)?

    Коммуникация является неотъемлемой частью развития людей и их обществ. «Коммуникация в целях развития» (C4D) основана на моделях участия, которые признают местные знания и местных жителей в качестве ключевых участников, способствующих своим собственным изменениям. В нем подчеркивается понимание общения как предоставления голоса, облегчения участия и содействия социальным изменениям и преобразованиям.

    Инициативы по информированию в целях развития помогли поставить C4D на первое место в повестке дня в области развития, признанной Организацией Объединенных Наций и другими организациями как играющая неотъемлемую роль в устойчивом развитии.

    Что HCR имеет в виду под «ориентированным на сообщество»?

    HCR ввела термин «ориентированный на сообщество» для применения к средствам массовой информации, которые имеют отношение к контексту сообщества и обеспечивают активное участие, поскольку сообщество разрабатывает коммуникационные сообщения для удовлетворения местных потребностей. Совместный и расширяющий возможности подход имеет первостепенное значение для восстановления самобытности, развития и полноты жизни сообщества.

    Что такое общественные СМИ?

    Средства массовой информации, ориентированные на сообщества, являются результатом коммуникации в целях развития. Сюда входят все виды средств массовой информации, сотовые телефоны, радио, Интернет, смс, печатные издания и т. д.

    Радио, ориентированное на сообщества

    к любой цели, которая приводит к позитивному развитию и изменениям сообщества. Он поддерживает социальное развитие и переопределение проблем с точки зрения целей укрепления здоровья посредством радиозадач по информированию и обучению, защите интересов, социальному обучению и диалогу, а также развлечениям. Наше определение также охватывает разнообразие ситуаций, когда сообщество действительно участвует в программировании, несмотря на статус владения, управления и руководства радиостанцией, например, члены сообщества (или общественная организация), коммерческая радиостанция или станция, принадлежащая организация, имеющая филантропические или благотворительные цели.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *