Разное

Картинка чтение для детей: Чтение картинки для детей – 34 фото

Картинки вместо слов. | Консультация по логопедии (старшая группа) по теме:

Картинки вместо слов. Учимся читать.

Родители часто задаются вопросом: как приучить ребенка к чтению и когда надо начинать это делать?

Оказывается, способность к обучению чтению у разных детей разная. И в первую очередь это зависит от того, насколько просто ребенку удается запомнить буквы. Тот, кто легко запомнит, как звучат буквы, сможет легко запомнить слоги, и так же легко будет запоминать слова.

Как известно по картинкам мы запоминаем больше информации, чем просто прочитав голый текст. Маленькие дети любят книжки с картинками и чтобы заинтересовать ребенка чтением можно использовать такие пособия, как сказки и рассказы в которых вместо отдельных слов нарисованы картинки.

Еще не умеющему читать малышу такие упражнения принесут немало пользы. Развивается восприятие – ребенок учится распознавать, что изображено на картинке;

внимание – ребенок концентрируется на предмете и называет его;

речь – рассматривая изображение, ребенок может самостоятельно рассказать историю;

память – ребенок может пересказать историю по памяти, с опорой на зрительный образ.

Истории с рисунками вместо слов полезны и детям, которые уже учатся читать. Если ребенок уже знает буквы, но еще не научился их соединять в слова, то картинка поможет ему в этом. Как следствие, он не будет воспринимать чтение как нечто утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению.

Как правильно читать рассказы с картинками.

Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Для начала рассматриваются и называются все картинки, которые заменяют слова в тексте. Затем взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается картинка, которую называет ребенок. Далее идет работа на понимание текста. Затем взрослый задает вопросы: о чем был рассказ? Какие были герои? Как их звали? Кто хороший, а кто плохой? Какие события происходили? Отвечая на вопросы, ребенок задействует память, вспоминая текст, внимание и логику, воссоздает порядок действий в рассказе. Когда ребенок понимает, как самостоятельно находить ответы на вопросы, то чтение превращается в увлекательный процесс, который может заменить многие игры. В дальнейшем, на основе этих знаний, ребенок научится вычленять многие моменты и на основании их воспроизводить весь текст. Это поможет ему в школе легче писать изложения. Примеры таких историй опубликованы в конце статьи.

Такие истории с картинками очень хорошо использовать и в логопедической практике на этапе автоматизации звуков или для развития связной речи. Как правило, ребенку очень сложно проговаривать слова с труднопроизносимыми для него звуками. А вот когда слова заменяются картинками, для ребенка это подспорье. Гораздо легче и интереснее назвать картинку, чем прочитать или повторить за взрослым слово. Работу можно начинать  с отдельных предложений, где ребенку необходимо назвать только одно слово с автоматизируемым звуком («Л», «Р»).  

Далее можно переходить к текстам для совместного чтения. Тексты могут быть с заданиями для детей, которые нужно выполнить в конце чтения.

Так же работу можно усложнить, взяв цветные карандаши или фломастеры и вместе с ребенком не только читать и проговаривать картинку, но и раскрашивать ее.

В такой работе важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в игровой деятельности, не замечая того, что его учат.

Читать научили, а они не читают: как видео и картинки победили текст

Раньше у детей было не так много вариантов для отдыха: книга, прогулка, общение. Сегодня у детей есть телефоны. И, кажется, они заменили все остальные варианты досуга. Наш блогер Наталья Соснина размышляет, что с этим делать и как вернуть в жизнь ребёнка книги.

Дети не читают

Давно ли вы видели ребенка с книгой? На скамейке на улице, в транспорте, у себя дома? Современные дети ходят с телефонами, они с трудом представляют жизнь без гаджета (как и мы с вами). Но важное отличие между нами в том, что мы получили телефоны уже будучи взрослыми. Мы выросли на чтении книг, поэтому можем сейчас комбинировать разные форматы чтения. Читать в телефоне и классический роман, и современную повесть и посты в соцсетях и блогах.

Клиповое чтение — поиск и пролистывание в интернете текстов по интересам. Клиповое чтение не обедняет жизнь взрослых, это всего лишь другой формат. Но только не для детей. Они не читают книги, не читают статьи и посты. Не читают совсем.

Но, постойте, вполне возможно, ребенок с телефоном читает в нем книгу? Вряд ли. В телефонах есть вещи поинтереснее: аниме, видосы, соцсети с незамысловатыми короткими постами. Увы, книга не выдерживает конкуренции с нетфликсом, пиксаром, варкрафтом и тиктоком.

Конечно, есть читающие дети, но их мало. Большая часть детей не читает, а значит, у них не формируется навык смыслового чтения, они не могут удерживать в уме повествование. Им быстро становится скучно.

Часто у этих детей читающие родители и комнаты с полками интересных книг

Это родители из среднего класса. Они заботятся об образовании детей, готовы вкладывать в них средства, силы и время. Эти родители понимают, что чтение развивает воображение, расширяет словарный запас, способствует развитию ребенка в целом. Их беспокоит отсутствие практики чтения у ребенка.

Часто эти родители отслеживают новинки книжной индустрии, подсовывают их детям. Только бы прочел! Но увы. Книжка так и лежит не прочитанной. Даже Гарри Поттер не привлекает современное поколение.

Из-за отсутствия чтения художественного у детей, страдает и чтение информативное. Параграфы в учебниках читают только потому, что надо. Воспринимать термины, выделять главное, анализировать причины и следствия трудно, если нет опыта эмпатийного чтения — с сопереживанием герою и погружением в сюжет.

Чтения в будущем не будет

Еще недавно казалось, ну как же без умения читать тексты?! Обучение в школах и вузах строится на чтении. Да и дальше, при приеме на работу, много всего надо прочесть, чтобы войти в курс дела. А потом ведь постоянное обучение и переобучение. Уметь читать быстро большие объемы текстов и понимать прочитанное — важный навык.

Но мир меняется быстро. Уже сейчас корпорации внедряют в обучение персонала технологии дополненной реальности. Технологии иммерсивного обучения постепенно проникают и в школы. Пока в дополненной реальности ученикам предлагается ставить химические и физические опыты — то что трудно организовать в школе в действительности. Но производители утверждают, что современное поколение детей нуждается в стимулирующей визуализации. По их мнению, дети не могут без визуализации удерживать внимание, нет внутренней мотивации и сосредоточения на учебной задаче. А значит, VR и AR будет использоваться для обучения детей больше и чаще.

Создается впечатление, что нынешним подросткам в будущем чтение не понадобится

Оно будет опциональным, как театр. Читать художественную литературу будут профессионалы, чья работа связана с текстами, или любители, для удовольствия. Как быстро мы из ведущих становимся ведомыми, практически в первом же поколении. Дети людей, создавших технологии дополненной реальности и искусственного интеллекта, становятся людьми, от этих технологий зависимыми.

Как научить читать

Думаю, пришло время сместить акценты. Понять, что обучение чтению не сводится только к освоению техники чтения. Буквы, слоги и их соединение — это не главное. Самой важной в условиях современного мира стала задача научить ребенка осмысленному чтению и помочь ему понять, какие преимущества оно дает.

Родителям может быть сложно перестроить мышление. Последние лет 20 они учили детей технике чтения до школы, в рамках подготовки к школе. Учили хорошо, судя по международным тестам (Pisa, например). Буквы, слоги, методики, пособия. У кого-то обучение чтению продвигалось хорошо, у кого-то не очень, но все сдавали ребенка в школу и расслабленно выдыхали: «Мы сделали своё дело, дальше развивать навык чтения у ребенка будет школа».

Но в начальной школе свои трудности — устаревшие, неинтересные тексты, нормативы по скорости чтения (никак не способствующие понятийному чтению) и банальная нехватка времени. Получается, мы упускаем самое ценное время для формирования осмысленного навыка чтения — период 7-10 лет. В этом возрасте ребёнок ещё слушает взрослых, родители для него авторитет.

Именно в этом возрасте надо успеть дать детям пример осмысленного и интересного чтения. Если к пятому классу ребёнок сам или при помощи взрослых прочитает несколько интересных книг, есть шанс, что потом он будет читать. Его клиповое чтение в подростковом возрасте будет более качественным. А технику чтения можно освоить с помощью технологий, ведь она грает второстепенную роль и её можно отдать технологии. Но любовь к чтению, понимание, для чего надо читать, какие преимущества дает чтение, — это сможет показать только родитель!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: shutterstock / Gladskikh Tatiana

Чтение с подсказками в картинках – Семинар по кунжуту

  1.  Распечатайте страницу и прочитайте рассказ вместе, водя пальцами по строкам по мере их чтения. Когда вы дойдете до картинки, укажите на нее и сделайте паузу, давая детям несколько минут, чтобы они могли присоединиться к ней. Вы можете подчеркнуть слово, обозначающее изображение.
  2. Когда вы закончите, скажите что-то вроде: «Вы проделали отличную работу, прочитав эту историю» или «Спасибо, что помогли мне прочитать эту историю».
  3. В следующий раз, когда вы будете вместе читать книгу, помогите детям понять происходящее с помощью картинок, как они только что это сделали. Младшие дети могут использовать эту стратегию, чтобы «прочитать» целую историю (рассказывая историю, основываясь только на картинках). Пожилые читатели могут использовать картинки в качестве подсказок, чтобы помочь им прочитать незнакомое им слово (например, если они затрудняются с окончанием слова, начинающегося с «эль», а на странице есть изображение слона, им подсказывают, что это слово «слон»)!

Скачать