Картинка чтение для детей: Чтение картинки для детей – 34 фото
Картинки вместо слов. | Консультация по логопедии (старшая группа) по теме:
Картинки вместо слов. Учимся читать.
Родители часто задаются вопросом: как приучить ребенка к чтению и когда надо начинать это делать?
Оказывается, способность к обучению чтению у разных детей разная. И в первую очередь это зависит от того, насколько просто ребенку удается запомнить буквы. Тот, кто легко запомнит, как звучат буквы, сможет легко запомнить слоги, и так же легко будет запоминать слова.
Как известно по картинкам мы запоминаем больше информации, чем просто прочитав голый текст. Маленькие дети любят книжки с картинками и чтобы заинтересовать ребенка чтением можно использовать такие пособия, как сказки и рассказы в которых вместо отдельных слов нарисованы картинки.
Еще не умеющему читать малышу такие упражнения принесут немало пользы. Развивается восприятие – ребенок учится распознавать, что изображено на картинке;
внимание – ребенок концентрируется на предмете и называет его;
речь – рассматривая изображение, ребенок может самостоятельно рассказать историю;
память – ребенок может пересказать историю по памяти, с опорой на зрительный образ.
Истории с рисунками вместо слов полезны и детям, которые уже учатся читать. Если ребенок уже знает буквы, но еще не научился их соединять в слова, то картинка поможет ему в этом. Как следствие, он не будет воспринимать чтение как нечто утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению.
Как правильно читать рассказы с картинками.
Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Для начала рассматриваются и называются все картинки, которые заменяют слова в тексте. Затем взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается картинка, которую называет ребенок. Далее идет работа на понимание текста. Затем взрослый задает вопросы: о чем был рассказ? Какие были герои? Как их звали? Кто хороший, а кто плохой? Какие события происходили? Отвечая на вопросы, ребенок задействует память, вспоминая текст, внимание и логику, воссоздает порядок действий в рассказе. Когда ребенок понимает, как самостоятельно находить ответы на вопросы, то чтение превращается в увлекательный процесс, который может заменить многие игры. В дальнейшем, на основе этих знаний, ребенок научится вычленять многие моменты и на основании их воспроизводить весь текст. Это поможет ему в школе легче писать изложения. Примеры таких историй опубликованы в конце статьи.
Такие истории с картинками очень хорошо использовать и в логопедической практике на этапе автоматизации звуков или для развития связной речи. Как правило, ребенку очень сложно проговаривать слова с труднопроизносимыми для него звуками. А вот когда слова заменяются картинками, для ребенка это подспорье. Гораздо легче и интереснее назвать картинку, чем прочитать или повторить за взрослым слово. Работу можно начинать с отдельных предложений, где ребенку необходимо назвать только одно слово с автоматизируемым звуком («Л», «Р»).
Далее можно переходить к текстам для совместного чтения. Тексты могут быть с заданиями для детей, которые нужно выполнить в конце чтения.
Так же работу можно усложнить, взяв цветные карандаши или фломастеры и вместе с ребенком не только читать и проговаривать картинку, но и раскрашивать ее.
В такой работе важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в игровой деятельности, не замечая того, что его учат.
Читать научили, а они не читают: как видео и картинки победили текст
Раньше у детей было не так много вариантов для отдыха: книга, прогулка, общение. Сегодня у детей есть телефоны. И, кажется, они заменили все остальные варианты досуга. Наш блогер Наталья Соснина размышляет, что с этим делать и как вернуть в жизнь ребёнка книги.
Дети не читают
Давно ли вы видели ребенка с книгой? На скамейке на улице, в транспорте, у себя дома? Современные дети ходят с телефонами, они с трудом представляют жизнь без гаджета (как и мы с вами). Но важное отличие между нами в том, что мы получили телефоны уже будучи взрослыми. Мы выросли на чтении книг, поэтому можем сейчас комбинировать разные форматы чтения. Читать в телефоне и классический роман, и современную повесть и посты в соцсетях и блогах.
Клиповое чтение — поиск и пролистывание в интернете текстов по интересам. Клиповое чтение не обедняет жизнь взрослых, это всего лишь другой формат. Но только не для детей. Они не читают книги, не читают статьи и посты. Не читают совсем.
Но, постойте, вполне возможно, ребенок с телефоном читает в нем книгу? Вряд ли. В телефонах есть вещи поинтереснее: аниме, видосы, соцсети с незамысловатыми короткими постами. Увы, книга не выдерживает конкуренции с нетфликсом, пиксаром, варкрафтом и тиктоком.
Конечно, есть читающие дети, но их мало. Большая часть детей не читает, а значит, у них не формируется навык смыслового чтения, они не могут удерживать в уме повествование. Им быстро становится скучно.
Часто у этих детей читающие родители и комнаты с полками интересных книг
Это родители из среднего класса. Они заботятся об образовании детей, готовы вкладывать в них средства, силы и время. Эти родители понимают, что чтение развивает воображение, расширяет словарный запас, способствует развитию ребенка в целом. Их беспокоит отсутствие практики чтения у ребенка.
Часто эти родители отслеживают новинки книжной индустрии, подсовывают их детям. Только бы прочел! Но увы. Книжка так и лежит не прочитанной. Даже Гарри Поттер не привлекает современное поколение.
Из-за отсутствия чтения художественного у детей, страдает и чтение информативное. Параграфы в учебниках читают только потому, что надо. Воспринимать термины, выделять главное, анализировать причины и следствия трудно, если нет опыта эмпатийного чтения — с сопереживанием герою и погружением в сюжет.
Чтения в будущем не будет
Еще недавно казалось, ну как же без умения читать тексты?! Обучение в школах и вузах строится на чтении. Да и дальше, при приеме на работу, много всего надо прочесть, чтобы войти в курс дела. А потом ведь постоянное обучение и переобучение. Уметь читать быстро большие объемы текстов и понимать прочитанное — важный навык.
Но мир меняется быстро. Уже сейчас корпорации внедряют в обучение персонала технологии дополненной реальности. Технологии иммерсивного обучения постепенно проникают и в школы. Пока в дополненной реальности ученикам предлагается ставить химические и физические опыты — то что трудно организовать в школе в действительности. Но производители утверждают, что современное поколение детей нуждается в стимулирующей визуализации. По их мнению, дети не могут без визуализации удерживать внимание, нет внутренней мотивации и сосредоточения на учебной задаче. А значит, VR и AR будет использоваться для обучения детей больше и чаще.
Создается впечатление, что нынешним подросткам в будущем чтение не понадобится
Оно будет опциональным, как театр. Читать художественную литературу будут профессионалы, чья работа связана с текстами, или любители, для удовольствия. Как быстро мы из ведущих становимся ведомыми, практически в первом же поколении. Дети людей, создавших технологии дополненной реальности и искусственного интеллекта, становятся людьми, от этих технологий зависимыми.
Как научить читать
Думаю, пришло время сместить акценты. Понять, что обучение чтению не сводится только к освоению техники чтения. Буквы, слоги и их соединение — это не главное. Самой важной в условиях современного мира стала задача научить ребенка осмысленному чтению и помочь ему понять, какие преимущества оно дает.
Родителям может быть сложно перестроить мышление. Последние лет 20 они учили детей технике чтения до школы, в рамках подготовки к школе. Учили хорошо, судя по международным тестам (Pisa, например). Буквы, слоги, методики, пособия. У кого-то обучение чтению продвигалось хорошо, у кого-то не очень, но все сдавали ребенка в школу и расслабленно выдыхали: «Мы сделали своё дело, дальше развивать навык чтения у ребенка будет школа».
Но в начальной школе свои трудности — устаревшие, неинтересные тексты, нормативы по скорости чтения (никак не способствующие понятийному чтению) и банальная нехватка времени. Получается, мы упускаем самое ценное время для формирования осмысленного навыка чтения — период 7-10 лет. В этом возрасте ребёнок ещё слушает взрослых, родители для него авторитет.
Именно в этом возрасте надо успеть дать детям пример осмысленного и интересного чтения. Если к пятому классу ребёнок сам или при помощи взрослых прочитает несколько интересных книг, есть шанс, что потом он будет читать. Его клиповое чтение в подростковом возрасте будет более качественным. А технику чтения можно освоить с помощью технологий, ведь она грает второстепенную роль и её можно отдать технологии. Но любовь к чтению, понимание, для чего надо читать, какие преимущества дает чтение, — это сможет показать только родитель!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: shutterstock / Gladskikh Tatiana
Чтение с подсказками в картинках – Семинар по кунжуту
- Распечатайте страницу и прочитайте рассказ вместе, водя пальцами по строкам по мере их чтения. Когда вы дойдете до картинки, укажите на нее и сделайте паузу, давая детям несколько минут, чтобы они могли присоединиться к ней. Вы можете подчеркнуть слово, обозначающее изображение.
- Когда вы закончите, скажите что-то вроде: «Вы проделали отличную работу, прочитав эту историю» или «Спасибо, что помогли мне прочитать эту историю».
- В следующий раз, когда вы будете вместе читать книгу, помогите детям понять происходящее с помощью картинок, как они только что это сделали. Младшие дети могут использовать эту стратегию, чтобы «прочитать» целую историю (рассказывая историю, основываясь только на картинках). Пожилые читатели могут использовать картинки в качестве подсказок, чтобы помочь им прочитать незнакомое им слово (например, если они затрудняются с окончанием слова, начинающегося с «эль», а на странице есть изображение слона, им подсказывают, что это слово «слон»)!
Скачать
Связанные теги:
Для родителей и опекунов Для провайдеров Улица Сезам Эбби Кэдэбби Элмо Печатные формы Подготовка к детскому саду
Сад писем Эбби
Подготовьте детей к успеху в школе, познакомив их с прописными буквами, помогая им узнавать их и писать самостоятельно.
Подготовка к школе
Возраст 1–6 лет
Терри Крюс — художник
Терри Крюс, граф и Эбби говорят о слове «художник».
Искусство
Возраст 1–6 лет
Я знаю свои буквы
Раскраска с алфавитом для печати.
Подготовка к школе
Возраст 3–6 лет
Создание сред, богатых алфавитом
Распознавание алфавита включает в себя изучение названий, форм и звуков букв алфавита и помогает детям подготовиться к изучению фонетики. Есть так много способов познакомить детей с алфавитом. Добавление небольшого количества магии алфавита в вашу среду может стать отличным началом.
Язык и грамотность
Возраст 1–5 лет
Развитие и восстановление языковых навыков — и сообщество!
Статья о развитии языковых навыков у детей путем обогащения вашего общения.
Подготовка к школе
Возраст 1–6 лет
Алфавит Искусство
Алфавит — это увлекательный практический способ помочь детям распознавать формы букв. Это также может предоставить возможность наслоения обучения по предметам. Посмотрите это видео и подумайте, как вы могли бы использовать поделки с буквами в своей работе с детьми и семьями.
Язык и грамотность
Возраст от 1 до 6 лет
Создание читателя
Интерактивный курс, посвященный ключевым целям, стратегиям и мероприятиям в области грамотности для поддержки изучения языка и грамотности у детей в возрасте от 2 до 5 лет.
Чтение
Возраст 5–6 лет
Посмотреть все
8 Занятия по чтению с картинками для учащихся начальных классов
Чтение с картинками — это как поездка на ковре-самолете для вашего воображения! Это уникальный способ помочь маленьким детям испытать истории и идеи с помощью искусства визуального повествования. С помощью книжки с картинками или занятий по чтению картинок родители могут помочь детям изучить иллюстрации и использовать свое воображение, чтобы установить связи и понять повествование. Каждая картинка рассказывает отдельную часть истории, предлагая им использовать свои творческие способности и навыки критического мышления, чтобы заполнить пробелы.
Теперь занятия по чтению картинок выводят этот опыт на совершенно новый уровень! Они обеспечивают увлекательный и интерактивный способ взаимодействия с картинками и иллюстрациями, позволяя детям развивать свои наблюдательность, умозаключения и аналитические навыки. Действия по чтению картинок могут включать в себя что угодно, от подробного анализа одной иллюстрации до создания собственных иллюстраций для представления истории. Таким образом, благодаря этим занятиям молодые люди могут раскрыть своего внутреннего художника и отправиться в путешествие, полное творчества, открытий и веселья с занятиями по чтению картинок!
Упражнения по чтению картинок: развитие более одного навыка?Занятия по чтению картинок могут иметь целый ряд преимуществ, помимо визуальной интерпретации. Например, исследование [1] , проведенное Ли и Ву (2020), показало, что чтение книг с картинками с маленькими детьми связано с улучшением языкового и когнитивного развития, а также с социальным и эмоциональным развитием. Исследователи предполагают, что интерактивный и увлекательный характер книжек с картинками способствует общению и взаимодействию между взрослыми и детьми, что приводит к улучшению языковых навыков и социально-эмоциональному развитию.
С точки зрения конкретных навыков, которые можно развить посредством чтения картинок, одной из важных областей является развитие речи. Когда дети участвуют в обсуждениях и описаниях картинок, они знакомятся с новым словарным запасом и понятиями. Это может привести к улучшению понимания и выражения языка, а также к повышению навыков грамотности. Кроме того, обсуждение картинок может помочь детям развить навыки критического мышления, побуждая их анализировать и интерпретировать визуальные элементы, делать прогнозы относительно истории и определять причинно-следственные связи. Следовательно, эти действия могут также служить подсказками для письма для детей.
Еще одной важной областью развития, которой можно способствовать с помощью занятий по чтению картинок, является социальное и эмоциональное развитие. Дети могут развивать эмпатию и понимание других, обсуждая эмоции и точки зрения персонажей. Это может привести к улучшению коммуникативных и социальных навыков, а также к усилению эмоциональной регуляции и самосознания.
Кроме того, участие в чтении картинок также может способствовать творчеству, побуждая детей использовать свое воображение и мыслить нестандартно. По мере того, как они интерпретируют картинки и строят свои собственные рассказы, дети могут развивать свои навыки рассказывания историй и творческие способности.
Таким образом, занятия по чтению картинок могут иметь широкий спектр преимуществ для развития детей, включая языковые, когнитивные, социально-эмоциональные и творческие навыки. Включив занятия по чтению картинок в повседневную жизнь, воспитатели и педагоги могут предоставить детям веселый и увлекательный способ поддержать их рост и развитие.
Увлекательные и интерактивные занятия по чтению картинок для учащихся начальной школы 1. Последовательность картинокПриготовьтесь к безумной поездке с этим заданием по последовательности изображений! Вместе с малышом выполняйте эту миссию, расставьте набор картинок в правильном порядке и разгадайте историю. Это занятие идеально подходит для развития у маленьких детей чувства любви к разгадыванию головоломок и использования их воображения для заполнения пробелов.
Благодаря этому упражнению они усовершенствуют свои навыки построения последовательностей и получат более глубокое понимание причин и следствий, собирая историю по кусочкам. Это гонка со временем, поэтому пусть они объединятся друг с другом и приготовятся разгадать тайну! Для этого занятия доступны различные сборники рассказов.
2. Picture WalkВызов всех супер-сыщиков! В этом упражнении по картинной прогулке дети становятся детективами и исследуют картину. Они будут использовать свои орлиные глаза и навыки наблюдения, чтобы описать то, что они видят, и раскрыть подсказки к истории.
Это занятие идеально подходит для тех, кто любит исследовать детали и ценит искусство визуального повествования. Итак, помогите вашему малышу стать мастером описательного языка и использовать свое воображение, чтобы создать свою уникальную интерпретацию изображения.
3. Анализ изображенийГотовы ли вы вместе с малышом погрузиться в мир визуального повествования? В этом упражнении по анализу изображений маленькие дети могут использовать свои сверхмощные навыки критического мышления, чтобы анализировать изображение и определять его ключевые элементы.
Они будут детективами по делу, используя свои навыки, чтобы раскрыть персонажей, сеттинг и сюжет. Это занятие отлично подходит для детей, которые любят разгадывать загадки и использовать свое воображение для создания собственных историй. Итак, отдайте им увеличительное стекло и объединитесь с молодыми детективами, чтобы раскрыть дело!
4. Описание изображенияВ этом увлекательном задании учащиеся могут раскрыть свой творческий потенциал и использовать описательный язык, чтобы оживить изображение! Им показывают картинку и просят описать ее, используя прилагательные и сенсорные детали, такие как то, что они видят, слышат, обоняют, пробуют на вкус и чувствуют.
Это занятие не только помогает подросткам развивать важные навыки описательной речи, но и побуждает их использовать свое воображение для создания в уме ярких картин. Подробно описывая картинку, дети могут научиться ценить силу визуального повествования и улучшить свои общие навыки понимания.
5. Сравнение картинокПомощь в вербальном и невербальном общении может быть простым, но увлекательным занятием для детей, так как им показывают две картинки и просят их сравнить и сопоставить их. Им рекомендуется использовать свои аналитические способности для выявления сходств и различий между изображениями, такими как персонажи, обстановка и общая тема. Это занятие не только помогает им развить важные аналитические навыки, но и побуждает их мыслить творчески и творчески.
Сравнивая и сопоставляя картинки, учащиеся могут научиться ценить разнообразие визуального повествования и глубже понять различные способы рассказывания историй. Это занятие — отличный способ поощрить обсуждение и сотрудничество между учащимися, поскольку они делятся своими наблюдениями и идеями.
6. Рассказывание историй по картинкамВ этом веселом и увлекательном занятии дети дадут волю своему воображению и навыкам рассказывания историй, создавая историю на основе картинки. Им показывают картинку и просят проявить творческий подход, чтобы придумать историю, которая оживит ее. Это занятие не только помогает детям развивать важные навыки повествования, но и стимулирует их творческий потенциал.
Создавая историю на основе картинки, дети учатся ценить силу визуального повествования и улучшают свои общие навыки понимания. Следовательно, это занятие является прекрасным примером рассказывания историй или пересказа. Приготовьтесь увидеть, как разыграется их воображение, и создайте историю, которая очарует публику!
7. Словарь в картинкахПриготовьтесь расширить словарный запас вашего ребенка в веселой и интерактивной форме с помощью этого словарного задания в картинках! Детям предъявляют картинку и просят определить и назвать различные предметы на ней. Это занятие — просто лучший способ развить важные словарные навыки у детей младшего возраста.
Идентифицируя и обозначая объекты на картинке, учащиеся учатся ценить детали, которые оживляют картинку и развивают более глубокое понимание окружающего мира. Итак, отправляйте их в это путешествие, чтобы расширить свой словарный запас и стать мастером описательного языка!
8. Эмоции в картинкахВ этом упражнении учащиеся исследуют мир эмоций и развивают свой эмоциональный интеллект, определяя эмоции персонажей на картинке. Им показывают картинку и просят проанализировать выражения и язык тела персонажей, чтобы определить их эмоции.
Это задание помогает учащимся развить важные навыки эмпатии и является хорошим дополнением к занятиям по чтению картинок, полностью ориентированным на язык. Анализируя эмоции героев картины, учащиеся могут научиться ценить разнообразие эмоций и развивать более глубокое понимание окружающего мира. Итак, помогите им стать детективом по эмоциям и развить их эмоциональный интеллект!
ЗаключениеВ заключение, занятия по чтению картинок могут быть веселым и увлекательным способом развития широкого круга навыков у детей младшего школьного возраста.