Разное

Колыбельные тексты песен для маленьких детей: Тексты колыбельных песен для детей — слова детских колыбельных

Значение колыбельной песни | Статья (младшая группа) на тему:

Значение колыбельной песни. Оберег на всю жизнь

Младенчество испокон веков считалось самым важным периодом в развитии человека: что ребенок впитает с материнским молоком, то и будет определять индивидуальность его личности в будущем.

Поэтому ребенка, появившегося на свет, старались окружить атмосферой любви и заботы, нашедшей отражение в «поэзии пестования»: пестушках, потешках, песенках.

Значение колыбельной песни сложно переоценить: обладая огромной силой внушения, она становится малышу главным ориентиром в построении картины окружающего мира.

Расулу Гамзатову принадлежат прекрасные строки:

«Песня матери – главная песня в мире; начало всех человеческих песен».

Возвращаясь к истокам.

Еще в древности было подмечено, что монотонное покачивание успокаивает младенца, он быстрее засыпает. Так появилась колыбель (люлька) — специальная кроватка для укачивания.

А слово «колыбельная» произошло уже от глагола «колыбать» (колебать, колыхать, зыбать, качать).

Колыбельная песня являлась универсальным снотворным для детей и взрослых во все времена.

У многих народов существовал обычай:

при рождении ребенка мать сочиняла для него свою колыбельную, которая становилась оберегом на всю жизнь.

Песня, как руки матери, ограждала новорожденного от болезней и любых неприятностей.

Колыбельная — заговор.

Колыбельные очень схожи по особому типу исполнения, структуре и магическим элементам с заговорами и молитвами, отмечают специалисты.

Интересный факт:

проверка древнего заговора от сглаза с помощью специальной компьютерной программы «Словодел» показала, что он вызывает у детей состояние эйфории, сонливости, наслаждения и глубокого покоя. То есть, такие же чувства, что и колыбельная.

Это открытие дает основание полагать, что в колыбельной песне заложен более глубокий смысл, чем принято считать в наши дни:

  • заклинание на сон и рост ребенку в текущий момент, на здоровье и богатство — в будущем;
  • знахарский заговор на здоровье, если он болен;
  • заговор-оберег от чужого вредного воздействия.

Современные колыбельные песни утратили магические элементы и приобрели характер доброго напутствия-пожелания на текущий и будущий моменты.

Колыбельные во все века учили детей радостно воспринимать реальность, давали уверенность в жизни, осознание своей значимости и незаменимости в семье.

«Дитя растет не от еды, а от радости», – справедливо гласит народная пословица.

Народ любил и дорожил колыбельными песнями, передавая их от поколения к поколению. Едва подрастающая дочурка начинала забавляться с куклами, как матушка тут же приступала к обучению «баить» (усыплять, качать, баюкать) правильно. Так соблюдалась преемственность поколений и традиций.

Смысловой код колыбельных песен.

Многие тексты песен пришли к нам из язычества и содержат образы Буки, Дремы,сероговолчка,кота.
Древние люди верили, что человек окружен враждебны и силами, что если дитя увидит во сне плохое и страшное, то это наяву уже не произойдет. Поэтому тексты многих колыбельных содержат пугающие эпизоды: «…придет серенький волчок и укусит за бочок».

Согласно со словарем В.Даля выражения в колыбельных означают:

  • «баить» — рассказывать,
  • «баю баю» — уговаривать, шептать, знахарить, заговаривать на грядущий сон, чтобы малыш уснул и рос здоровым и крепким,
  • «убаюкать» — заговорить от сглаза и порчи.

Баюшки над младенцем именно распевались — произносились в определенном ритме и обладали особыми метром, звукочастотностью и рифмой.

Древние люди знали, что слово, произнесенное необычно, со значимостью, несет в себе гораздо больший смысл и вес, по сравнению с обыденной речью.

Удивительные, добрые и ласковые прибаутки окружали малыша при кормлении, купании, пеленании, развивая его понятливость и закладывая основы гармоничной личности.

Слушая мамины баюшки, ребенок учился адекватно воспринимать мир, понимал, что он любим, что мама рядом, а значит все хорошо. Слова входили в его сознание, а через время он уже сам начинал понимать, где глазки у зайки, а хвостик у котика…

Колыбельная всегда выступала сильнейшим оберегом, основанным на магическом союзе энергии любви, слов и мелодии.

В конце статьи хочу присоединиться к советам специалистов и психологов:

Творите Вашего ребенка, как творят волшебники и маги.

Пойте ему колыбельные песни, наполненные любовью и нежностью.

Они обязательно помогут малышам стать сильными, умными, красивыми и удачливыми.

Значение колыбельной песни для развития ребенка

Колыбельные песни были первым инструментом воспитания ребенка. Тексты песен просты и незамысловаты, однако содержат большую воспитательную и развивающую ценность. Недаром на Востоке о недостойном человеке говорят: «Видно, мать не пела песен над его колыбелью». Сфера воздействия убаюкивающей песни на ребенка гораздо шире, чем усыпить и успокоить.

 «Колыбельная песня не только закладывает прочный фундамент физического, психического и нравственного здоровья человека, но и представляет собой некую голограмму жизни человека, которая реализуется впоследствии. По сути, это свернутый личностный миф», – утверждает кандидат искусствоведения Лилия Демина. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

В возрастном развитии ребенка имеется период, когда ему совершенно необходимо иметь все самое лучшее, быть в выигрышном положении по сравнению с другими. Это связано с началом процесса социализации и осознанием собственной роли в семье как маленького, зависимого человека. Очень тонкий психологический момент заключается в том, чтобы помочь детке пройти этот естественный период: не разочаровать и «не перегнуть палку».

 В колыбельных песенках реализуется некий «виртуальный» перевес в пользу малыша, прочувствование которого избавляет его от требования такового в реалиях жизни. Таким образом, речь идет не о возвеличивании самомнения ребенка, а о том, чтобы он не споткнулся о порожек самооценки.

Именно поэтому в колыбельных песнях часто детские постельки сравнивались, например, с теми, что имелись у котика. При этом оказывалось, что и колыбелька, и перинка, и одеяльце деточки лучше. Вот, например: У кота ли, у кота Колыбелька золота. У дитяти моего Есть покраше его. Как и во все времена, современные дети требуют бережного отношения, любви и ласки.

Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Колыбельные песни, несущие свет и добро, в народной педагогике рассматриваются как обереги. Интересно, что материнские колыбельные имеются у всех народов. Значит, возникли они не случайно, это социальная закономерность и даже необходимость Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Колыбельные песни – бесценный материал, который позволяет ребенку почувствовать язык, ощутить его мелодичность и ритм, проникнуться народным духом. Колыбельные обогащают словарь и кругозор детей, обучают образовывать однокоренные слова (например, котя, котенька, коток; коза, козонька и.т.д.), позволяют запоминать слова и формы слов и словосочетаний, повторяющиеся звукосочетания, фразы, звукоподражания развивают фонематичесикй слух.

Например:

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Стали люленьку качать.

Стали малышку усыплять.

Баю, баю, баиньки,

Прилетели галоньки.

Сели у качалоньки.

Стали галки напевать

И качалоньку качать.

Залогом успешной работы с детьми младшего дошкольного возраста является неоднократное повторение одного и того же текста. Это необходимо для того, чтобы они воспринимали этот текст как старого знакомого. После многократного повторения текста, когда дошкольники хорошо владеют его содержанием, можно предложить ответить на вопросы. Выучив текст песни, младшие дошкольники смогут ответить на следующие вопросы: Кто такие гуленьки? Что они делают возле люленьки малыша? Кто такие галоньки? Что они делают возле люльки малыша?

Необходимость отвечать на вопросы не только развивает речь ребенка, делает ее образной, художественной, но помогает сделать процесс восприятия художественной литературы осмысленным Колыбельная песня заранее дает ребенку простейшую схему картины мира, знакомит с расстановкой сил, персонифицированных в образах людей, животных, мифологических персонажей, и с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий на дорогу жизни. Напевность, особый ритм учат детей плавному произношению фраз, предложений. Значительно обогащается и словарный запас. В произведениях устного народного творчества изобилие слов – признаков предметов, образных сравнений, используется множество синонимов, антонимов и т.п. Сначала ребенок копирует то, как взрослый выполняет те или иные движения и интонации, с которыми поется песня. Позже появляются слова, тексты песен.

Удивительно быстро многие слова песен переходят в активный словарь детей и звучат уже во время игр, разговоров с ровесниками. В детском саду они могут звучать на занятиях, в повседневной жизни, на тематических концертах, развлечениях. Некоторые колыбельные песни дети могут петь сами, использовать в своих играх. Иногда допускается облегчение мелодии, адаптации их для детей, придумывание собственных колыбельных.

Всё это стимулирует самостоятельные творческие проявления детей, импровизацию своих собственных мелодий при убаюкивании куклы, мишки… Важную роль в развитии речи ребенка играет развитие фонематического восприятия, чему способствуют колыбельные песни. По мнению народа, они «спутник детства». Колыбельные, наряду с другими жанрами народного творчества, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста.

Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, заинька или котик. Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. Колыбельная песня, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании особой интонационной организации речи ребенка. -напевное выделение голосом гласных звуков, -медленный темп, -наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний.

Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Несмотря на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Колыбельные песни пелись не только детям. На поле брани, чтобы успокоить боль при ранении и дождаться помощи, воины сами себе пели колыбельные, которые знали с детства. Значит, можно предположить, что колыбельные песни обладают также и обезболивающим эффектом. Немецкие медики утверждают, что если перед хирургической операцией пациенту дать прослушать колыбельную песню, то необходимая доза анестезии снизится вдвое. Само исполнение колыбельных песен благотворно влияет и на организм матери, способствуя восстановлению сил после родов. Педиатры отмечают увеличение молока у кормящих матерей, регулярно напевающих колыбельные своим детям.

Доктор филологических наук, профессор И.Карабулатова говорит о том, что музыкотерапия колыбельными песнями уникальна по своему воздействию для матери, т.к. сочетается с эмоциональной разрядкой, облегчением осознания собственных переживаний. Как считает болгарский ученый П.Раднев, взрослым также неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, т.к. пение колыбельной матерью ребенку включает у него механизм успокоения, расслабления и засыпания. Впоследствии для взрослого человека слышать колыбельную песню – значит мгновенное включение тех же механизмов. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны. Через сон выпускаются стресс, напряжение, обиды.

Народная мудрость гласит: «С бедой надо переспать» или «Утро вечера мудренее». Чтобы изменить свое эмоциональное состояние терапевты сегодня советуют взрослым использовать музыку. В депрессивном состоянии люди не воспринимают веселую музыку, зато, прослушав элегии, ноктюрны и колыбельные песни, испытывают облегчение.

Таким образом, исследования ученых доказывают, что колыбельные песни способны не только успокоить и усыпить малыша, но и защищают психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают речь и мышление, знакомят с окружающим миром.

Заключение Колыбельная песня – гениальный сплав мелодии, ритма, плавного движения и слов – отражение оптимального физического, психического и умственного развития ребенка. Она была рассчитана на целостное, гармоничное восприятие слуховых, зрительных, вибрационных, тактильных раздражений, нанизанных на некий единый ритм.

Колыбельные для детей: почему важно петь детям песни?

С древних времён не зря говорится, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные  – самые древние песни  человечества, обладающие огромной силой внушения. Колыбельная   песня, исполняемая при убаюкивании ребенка, – одна из древнейших фольклорных жанров.

Слово «колыбельная» происходит от глагола «колыбать» (колыхать, качать), соответственно пелась такая  песня   малышу, которого укачивали в колыбели. Наши предки придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца  колыбельная  была своя – её при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была оберегом ребёнка.

Колыбельная песня – самый первый разговор мамы со своим маленьким счастьем, это музыка любви мамы и малыша. Во всём мире нет слов, какими можно было бы передать материнские чувства, выраженные в прекрасной мелодии колыбельной песни. Она является самой сладкой, нежной, теплой и родной песней малышу, потому что исполняет её любимая и родная мама. Колыбельные песни знакомы нам с детства, ведь каждому «маленькому солнышку» их напевала мама перед сном.

Самое главное, что ребёнку не важно, есть ли при пении у матери слух и голос, так как, в младенческом возрасте он очень нуждается в добром лице, слышании размеренной речи, уменьшительно-ласкательных суффиксах. Колыбельная песня – это «тёплая» нить, которая передаёт мир любви, доброты, нежности, ласки, красоты, заботы, искренности, мудрости … от матери к ребёнку. Когда нужно знакомить малышей с колыбельной песней?

Колыбельная песня – это песня материнской души, любви и неповторимой нежности, а также это первая в жизни малыша музыка, которую нужно начинать  петь ещё до рождения, во время беременности женщины. Это элемент дородового воспитания, причём,  петь  можно и нужно вместе с папой, потому что ребенок ещё до рождения «запоминает» родные голоса, нежный и спокойный тембр, мягкость исполнения, а после рождения он узнаёт эту мелодию и успокаиваться, а также скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и пытаться издавать мелодичные звуки. Отсутствие музыкальных способностей – не повод отказывать ребенку в  колыбельных   песнях. Не важно, есть  ли  у родителей голос или слух, ребенку важна интонация и звучание родных голосов.  Малыш  ещё не знает языка, не понимает слов, но слушая  колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самых родных, самых дорогих людей – мамы и папы.

Во время исполнения  колыбельной  своему ребенку,  родители  рассказывают о настоящем и придумывают для него прекрасное будущее…

В каком возрасте какие песни?

В первые годы жизни лучше всего  петь  малышу  фольклорные  песни, так как, именно народные мелодии сказываются на состоянии и развитии малыша наилучшим образом, а детям постарше нужно разнообразие – это развивает память, речь и фантазию.

Мелодика  колыбельной, ее ритм, упорядоченность рифмованного текста магически действуют на  малышей, которые очень чутко воспринимают поэтический текст. Ребенок получает эмоциональный опыт, соединяет свои впечатления со словами, а именно поэтому почти каждый человек всю жизнь помнит  колыбельные   песни  своего детства. Хорошо, если мама сама  поет  малышу песни.

Для  него  очень важен «живой» голос мамы.

С колыбельной песней передается любовь, ласка и нежность мамы, пусть ребенок ещё не слышит, но он это чувствует. Мамины песни дают возможность установить особые эмоциональные отношения между  малышом. Ребёнок  воспринимает её интонации, тембр голоса, такими родными и любимыми, которые дают ему чувство тепла и защищённости, и это является очень важным для завершения дня и спокойного сна.

 Пение колыбельных песен благоприятно влияет на:

1. Развитие речи малыша. 

Детская  колыбельная   песня  – это первые уроки родного языка. Сухомлинский  В.А.    писал: «Пойте своим детям, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им ещё в течение пяти минут после засыпания…» (Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям). Дети, которым поют  колыбельные  песни, раньше начинают произносить звуки, гулить, у них быстрее развивается гортань, а следовательно и речь. Песни  помогают  малышу  запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении. Повторы звуковых сочетании, слогов, отдельных слов и их цепочек в одной  колыбельной  рассчитаны на развитие памяти младенца.

2. Психическое состояние малыша.                                                                     Дети, которым в детстве  пели   колыбельные   песни,  во взрослой жизни более ласковые, спокойные, успешные. От того  пела   ли  мама  малышу   колыбельные   песни  и какие именно, будет зависеть характер ребёнка в будущем. Исполнение мамой  колыбельных   песен   малышу – это способ показать, что всё в порядке, мамочка рядом и она его любит.  Ещё не понимая слов и не осознавая их смысла, ребёнок успокаивается, засыпает. Это важный фактор в душевном единении матери и ребёнка. Специалисты утверждают, что дети, которым  мамы   пели   колыбельные  песенки, меньше подвержены психическим расстройствам, они более спокойны, а уровень интеллектуального развития у них выше, чем у сверстников, которым не  пели   колыбельных.

 3. Нравственное воспитание малыша. 

 Раньше считали, что младенческий возраст – самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Исполняя  колыбельную   песню, мать кодирует сына или дочь на определенный поведенческий стереотип, принятый в обществе. Это обусловливает социально приемлемое поведение человека в дальнейшем. Примечательно, что нет ни одной  колыбельной   песни, программирующей на неудачу или описывающей безысходное положение. Сегодня объясняется тот факт, согласно которого, люди засыпавшие под  колыбельные, по достижении взрослого возраста становятся более успешными, чем те, кто  колыбельных  не слышал.

В наше время, день современных мам расписан по часам, до каждой минуты, а малыш, к сожалению, получает самую малость времени из строго расписанного графика родителей. Многие родители не знают  колыбельных   песен, так как в современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность  колыбельных песен как средства развития малыша и общения с ним.

Сейчас мамы если и  поют  своему ребёнку  колыбельные   песни, то только для того, чтобы уложить его спать, а часто вместо  колыбельной,  с первых дней жизни, засыпают своих крох под звуки телевизора, радио, музыкальной игрушки над кроваткой, любимой «взрослой» музыки… Но сможет  ли  всё это заменить малышу колыбельную песенку? Нет!

Профессор, доктор филологических наук Ирина Карабулатова считает, что приучать детей находиться в постоянном шуме опасно – это может сформировать невротический характер. Между тем, люди, которым в детстве не  пели   колыбельные   песни, чаще страдают психическими расстройствами, вырастают более эгоистичными и злыми. На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека: «Видно, ему  мама  в детстве не  пела колыбельных  песен». Пойте  малышу песенку перед сном, ведь в маминой  колыбельной   песне  содержится огромная сила, она полна добра и волшебства. Спеть ее совсем несложно, времени занимает всего пару минут, а пользу приносит огромную. Привыкнув к Вашей  колыбельной,  малыш  станет быстрее успокаиваться, быстрее засыпать. А в случае, когда что-то болит у ребёнка или беспокоит его – Ваша  колыбельная  поможет ему легче перенести боль и успокоится.

Ещё раз напомню, что колыбельные  песни очень важны в процессе овладения ребенком речью, следовательно, в развитии мышления. От того, какие песни  пела  ребёнку мама, и  пела   ли  она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости. Кроме того, в  колыбельной  зашифрованы знания о мире.

Следовательно, говорите с малышом на «языке колыбельных» и отправляйтесь вместе в мир детских фантазий.

Большая подборка колыбельных песен для малышей

Специально для мамочек мы подготовили подборку самых лучших и популярных колыбельных песен для малышей. Тексты песен для Вас самих знакомы еще с детства из любимых фильмов и мультиков, а также, возможно, от мамы.

Теперь настал Ваш черед петь их своему ребенку. Это знакомство с музыкой начинается именно с колыбельных песен, слушать которые малыш будет от Вас – своей мамы.

Народные колыбельные песни: тексты любимых песен

Колыбельная песня “Баю-бай”

* * *

Баю-бай, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.
Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок.
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.
Баю-бай, крадется Дрема,
Он разносит сны по дому.
И к тебе пришел, Малыш,
Ты уже так сладко спишь.

Народная колыбельная песня “ Ай, люли-люли”

* * *

Ай, люли-люли-люли,
Прилетели журавли,
Прилетели журавли –
Сказку Саше принесли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип.
Не будите у нас Сашу,
У нас Саша спит-спит.

Народная колыбельная песня “Гуленьки”

* * *

Люли-люли-люленьки!
Где вы, где вы, гуленьки?
Прилетайте на кровать,
Начинайте ворковать.
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки!
Сели в изголовье…
Спи на здоровье!

Колыбельная из фильма “Долгая дорога в дюнах”

* * *

За печкою не спит сверчок,
Угомонись, не плачь сынок,
Вон, за окном морозная,
Светлая ночка звездная,
Светлая ночка звездная,
Светлая ночка звездная.

Что ж, коли нету хлебушка,
Глянь-ка на чисто небушко,
Видишь сверкают звездочки,
Месяц плывет на лодочке,
Месяц плывет на лодочке,
Месяц плывет на лодочке.

Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет,
В санках на месяц увезет,
В санках на месяц увезет.

Ну отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку,
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок,
Неугомонный мой сверчок,
Неугомонный мой сверчок.

Колыбельные для малышей: текст песни  из фильма “Мама”

* * *

День нелегким был —
И вот приходит ночь,
Чтобы ему помочь
Набраться новых сил.
Ветерок дневной,
Свернувшийся в клубок,
Отдохнуть прилег —
Мир полон тишиной.

Завтра день придет —
И солнечным лучом
Как золотым ключом,
Дверь утра отопрет.
А пока усни,
Усни скорей, малыш,
Ты ночную тишь
Из дома не гони.

Лунный свет мерцает
Желтым ночником,
Песня затихает,
Дрема входит в дом.

Ветерок дневной,
Свернувшийся в клубок,
Отдохнуть прилег —
Мир полон тишиной.
Баю-бай, спокойной ночи,
Баю-бай, спокойной ночи.

Колыбельная из фильма “Мэри Поппинс, до свидания”

* * *

Все, что было много лет назад,
Сны цветные бережно хранят…
И порой тех снов волшебный хоровод
Взрослых в детство за руку ведет.
Сны, где сказка живет среди чудес.
Сны, где можно достать звезду с небес, с небес.
Счастлив тот, счастлив тот, в ком детство есть.
Детство наше давно прошло,
Прошлой жизни букварь прочло,
Лето, осень, зима и нет весны…
Но хранят той весны тепло,
Но хранят той весны тепло наши детские сны…

Детских снов чудесная страна
Людям всем до старости нужна…
Только жаль, что нам, когда взрослеем мы,
Редко снятся те цветные сны.
Сны, где сказка живет среди чудес.
Сны, где можно достать звезду с небес, с небес.
Счастлив тот, счастлив тот, в ком детство есть.
Детство наше давно прошло,
Прошлой жизни букварь прочло,
Лето, осень, зима и нет весны…
Но хранят той весны тепло,
Но хранят той весны тепло наши детские сны…

Колыбельная песня для малышей “Сыночку”

* * *

Месяц над нашею крышею светит,
Вечер стоит у двора.
Маленьким птичкам и маленьким детям
Спать наступила пора.
Завтра проснешься и ясное солнце
Снова взойдет над тобой,
Спи, мой воpобушек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек родной!

Спи, моя крошка, мой птенчик пригожий,
Баюшки-баю-баю.
Пусть никакая печаль не тревожит
Детскую душу твою.
Ты не увидишь ни горя, ни муки,
Доли не встретишь лихой.
Спи, мой воpобушек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек родной!

Спи, мой малыш, выpастай на пpостоpе,
Быстpо пpомчатся года.
С белым оpленком на ясные зоpи
Ты улетишь из гнезда.
Ясное небо, высокое солнце
Будут всегда над тобой.
Спи, мой воpобушек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек pодной

Колыбельная для малышей “Зеленая карета”

* * *

Спят, спят мышата, спят ежата.
Медвежата, медвежата и ребята.
Все, все уснули до рассвета.
Лишь зеленая карета…
Лишь зеленая карета
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине…

Шесть коней разгоряченных
в шляпах алых и зеленых
Над землей несутся вскачь,
На запятках черный грач…
Не угнаться за каретой,
ведь весна в карете этой.
Ведь весна в карете этой…

Спите, спите-спите медвежата.
Медвежата, медвежата и ребята.
В самый, в самый тихий ранний час
Звон подков разбудит вас.
Звон подков разбудит вас…
Только глянешь из окна:
На дворе стоит весна…

Спят, спят мышата, спят ежата.
Медвежата, медвежата и ребята.
Все, все уснули до рассвета.
Лишь зеленая карета…
Лишь зеленая карета…

Колыбельная песня: текст песни из фильма “Красная Шапочка”

* * *

Ни дождика, ни снега,
Ни пасмурного неба,
В полночный безоблачный час.
Распахивает небо
Сверкающие недра
Для зорких и радостных глаз.
Сокровища Вселенной
Мерцают, словно дышат,
Звенит потихоньку зенит,
А есть такие люди,
Они прекрасно слышат,
Как звезда с звездою говорит.

Здравствуй! — Здравствуй.
— Сияешь? — Сияю.
— Который час?
— Двенадцатый, примерно.
— А на Земле в этот час
Лучше всего видно нас.
— А как же дети?
— Дети спят, наверно.
Как хорошо от души
Спят по ночам малыши,
Весело спят, кто в люльке, кто в коляске.
Пусть им приснится во сне
Как на Луне, на Луне
Лунный медведь вслух читает сказки.
Лунный медведь вслух читает сказки.

А тем, кому не спится
Открою по секрету
Один удивительный факт.
Вот я считаю звезды,
А звездам счета нету,
И это действительно так.
Смотрите в телескопы и тоже открывайте
Иные миры и края,
Но только надо чтобы хорошая погода
Была на планете Земля!

Там высоко-высоко
Кто-то пролил молоко,
И получилась млечная дорога.
А вдоль по ней, вдоль по ней,
Между жемчужный огней
Месяц плывет, как белая пирога.
А на Луне, на Луне
На голубом валуне
Лунные люди смотрят, глаз не сводят,
Как над Луной, над Луной
Шар голубой, шар Земной
Очень красиво всходит и заходит.
Очень красиво всходит и заходит.

Колыбельные песни: слова песни из фильма “Усатый нянь”

* * *

А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки.
Ай и где вы бегали? Ай и что вы делали?
Уж мы бегали в лесу, били волка по носу,
Запрягали комара, поезжали по дрова,
Торговали мишку за елову шишку.
А пока управились — до смерти упарились.

Уж вы, мои заюшки, спать ложитесь баюшки.
А я печку разожгу, оладушков напеку.
На березовой коре, на лазоревой воде,
На сметане, на меду, чтобы таяли во рту.
А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки,
А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки…

Колыбельная

* * *

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Птички затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Утром ты будешь опять
Бегать, смеяться, играть.
Завтра тебе я в саду
Много цветочков найду.
Все-то отдать поспешишь,
Лишь б не плакал малыш!
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

В доме все стихло давно,
В кухне, в подвале темно.
В лунный серебряный свет
Каждый листочек одет.
Кто-то вздохнул за стеной —
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Колыбельная “Спокойной ночи, малыши”

* * *

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»

Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнее,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай! Баю-бай!

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!

Колыбельная из мультфильма “Умка”

* * *

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш!

Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи,
Светят дальним кораблям.

Источник

Lullaby Lyrics – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 137 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Учить больше. )

Почему тексты колыбельных так тревожны?

Никто не усомнится в важности колыбельных для младенцев — мелодичных мелодий, под которые родители убаюкивают свои прыгающие комочки радости в страну грез, чтобы обеспечить всем участникам столь необходимый отдых.

Все это так мило. Пока, то есть, не считается, что настоящие тексты песен.

Проанализируйте слова колыбельных песен со всего мира, и вы обнаружите, что они часто выбирают тревожные, а не успокаивающие. Есть испанская колыбельная о всаднике, который «привел свою лошадь к водопою, но не дал ей пить», итальянская колыбельная о волке, пожирающем ягненка до тех пор, пока «не останется ни шкуры, ни рогов, ни остального», и турецкая колыбельная о матери. оплакивая своего ребенка после того, как орел разорвал его в клочья. (Это что?)

Что касается американских песен, традиционных для обнимания младенцев, у нас есть «Hush Little Baby», наполненная мелкими трагедиями, такими как разбитые зеркала, упавшие лошади и безмолвные пересмешники; «Rock-a-Bye Baby», кульминацией которой является падение ребенка с верхушки дерева; и «Ты мое солнце» с его неистовой тревогой и зловещим предупреждением («Если ты оставишь меня любить другого, ты когда-нибудь пожалеешь обо всем этом»).

Почему песни, предназначенные для самых беспомощных и драгоценных людей, так сосредоточены на отчаянии и утрате? По мнению исследователей, это потому, что они традиционно предназначены как для матери, так и для ребенка.

Музыка как лекарство . . . И Parental Release

По словам этномузыколога Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Эндрю Пети, детям не нужны нишевые композиции — любая песня может служить колыбельной, если она достаточно замедлена и ритмична. Созданные таким образом, эти песни могут быть мощными. Исследования показывают, что колыбельные успокаивают и, возможно, даже помогают вылечить младенцев (а также снижают стресс у взрослых).

Так что, если младенцы реагируют именно на ритм и мелодию музыки, а не на содержание слов, непонятных их едва сформировавшемуся мозгу (без обид, малыши), то, естественно, матери становятся ключевой аудиторией. .

«Говорят, что колыбельные — это возможность спеть невоспетое, — говорит Петтит. «Место, где можно сказать невыразимое. Вы один. Никто не слушает, и вы можете выражать чувства, которые не принято выражать в обществе».

Физическая близость матери и ребенка может усилить ощущение того, что она может спеть своему ребенку о своих страхах и тревогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *