Колыбель короткая: Тексты русско-народных колыбельных песен для малышей любых возрастов
Колыбель сальной свечки
Новости 07.10.2022Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира
Сборник
Ким Ир Сен
Новости 27.09.2022Состоялась презентация книги Юрия Уляшева «EMBA. СКОЛКОВО. ФУНДАМЕНТ»
Новости 13.09.2022Умер Жан-Люк Годар
Андерсен-чародей
Творческий дар Андерсена можно считать наследственным. Его чудаковатый дед-столяр вырезал фигурки фантастических существ и придумывал с ними увлекательные истории, а отец-сапожник сколотил ящик для кукольных представлений и разыгрывал вместе с сыном театральные сцены. При этом Ганс Христиан худо-бедно освоил грамоту лишь к десяти годам и, как известно, до конца жизни писал с кошмарными ошибками.
Впрочем, в детстве ему это не мешало: получив в подарок на одиннадцатилетие сборник произведений Шекспира, мальчик принялся подражать великому драматургу. Целых три месяца корпел над сочинением своей первой пьесы для домашнего театра, мастерил деревянных марионеток, осваивал азы костюмирования. Чарующие сюжеты были исполнены пессимизма: персонажи пьесок неизменно умирали. Андерсен всегда был чародеем-трагиком.
Христиан Альбрехт Йенсен. Портрет Андерсена, 1836. (gallerix.ru)
В 2012 году в архиве городского музея датского города Оденсе обнаружилась сказка «Сальная свечка», написанная Андерсеном скорее всего еще в школьные годы. «Всё шипело и свистело, когда в котле зажглось пламя — это была колыбель Сальной Свечки», — так начинается эта короткая волшебная история. Конечно же, бедная свеча испытывала вселенское одиночество и «чувствовала себя невероятно несчастной» — как и сам юный автор.
Прижизненные портреты Андерсена наглядно убеждают, что его чародейские способности распространялись также на художников. Гротескно заостренные черты лица, забавная мимика, готически вытянутая фигура — все недостатки неожиданно превращались в достоинства. Мы видим воспарившего над обыденностью романтического и загадочного господина — под стать его персонажам.
Написанные с разницей в десять лет работы датчанина Христиана Альбрехта Йенсена (1792−1870) подчеркивают благородную осанку Андерсена, умудренный взгляд, аристократизм манер. Нескладный и комичный в жизни, здесь Ганс Христиан — сама элегантность. Волей-неволей приходится поверить в его баснословную выдумку, будто бы он незаконный сын короля Кристиана VIII.
Христиан Йенсен. Портрет Андерсена, 1847. (museum.odense.dk)
В той же стилистике изображают Андерсена немецкие художники Карл Харманн (1718−1857) и Август Грахл (1791−1868). Характерная повторяющаяся деталь: взгляд писателя почти всегда обращен куда-то в сторону — за край холста, в нездешние сферы. Вряд ли живописцы так уж стремились приукрасить свою модель или слепо следовали канонам парадного портрета — скорее покорялись магнетизму личности великого сочинителя. Впрочем, о портрете кисти Грахла сам Андерсен отозвался с присущим ему самолюбованием: «Вполне прекрасно, и походит на то, каким бы я хотел выглядеть».
Карл Хартманн. Портрет Андерсена, 1845 год. Источник: commons. wikimedia.orgАндерсен-панофоб
Панофобия — боязнь всего на свете — понятие, лаконично описывающее общий душевный настрой короля сказок. Болезненно впечатлительный и крайне мнительный, он страшился трихинеллеза и потому не ел свинину, чурался женщин и не имел с ними близости, шарахался от собак, избегал рыбных костей, опасался неправильно подписать конверт и потерять паспорт.
Август Грахл. Портрет Андерсена, 1846. (commons.wikimedia.org)
Обливался холодным потом, воображая себя похороненным заживо, и оставлял у постели записку: «На самом деле я не умер, просто сплю». Трепетал при мысли о пожаре и всегда держал при себе веревку — на случай спуска через окно. Боясь отравления, передарил своим племянникам громадную коробку конфет, полученную от юных читателей.
Долгие годы Андерсена преследовал страх сойти с ума — по примеру его деда, страдавшего маниакальными припадками. Напялив украшенную цветами драную шляпу, старик носился по улицам с криками и песнями на потеху детворе. Этой фобии способствовала и детская психотравма. Однажды вырвавшись из-под присмотра бабушки, которая работала в саду городской больницы, Ганс Христиан очутился в отделении для буйнопомешанных и едва не угодил в объятия голой пациентки, потянувшейся к нему через решетку.
В довершение ко всему Андерсен страдал педафобией — боязнью детей. С негодованием отклонил изначальный проект прижизненного памятника, предложенный Огюстом Сабе: фигура писателя в окружении восторженных ребятишек. «Я и слова не мог бы сказать в такой атмосфере!» — категорически заключил сказочник и велел изваять себя сидящим в гордом одиночестве с книгой в руке. В свете подобных представлений известный рисунок в честь визита Андерсена в Лондон смотрится едва ли не издевательской карикатурой.
Андерсен в окружении детей-читателей, 1857. Источник: globallookpress.comОднако персональные фобии не мешали эксцентричному автору наводить ужас на читателей. «Красные башмачки», «Эльф розового куста», «Девочка, наступившая на хлеб» — эти сказочки ничуть не уступают современным навороченным ужастикам.
Андерсен-библиотерапевт
Писатель испытывал неутолимую жажду читать вслух свои произведения. В путешествиях или в гостях всегда искал слушателей, не стесняясь показаться невежливым и часто импровизируя на ходу. Получив вожделенный отклик аудитории, нередко изменял и правил тексты.
А как преображался Ганс Христиан во время чтения! Обычно неуклюжие телодвижения обретали удивительную плавность, голос — по свидетельству одного из современников — «звучал как приглушенная музыка».
Чтение вслух часто выполняло еще и особую функцию — лечебную, целительную. Сказкотерапию Андерсена талантливо запечатлела датская художница Элизабет Йерихау-Бауман (1819−1881). Писатель посещал ее литературные салоны в Риме и Копенгагене, был близким другом семьи. На картине он читает сказку «Ангел» больной дочери и другим детям Элизабет.
«Каждый раз, как умирает доброе, хорошее дитя, с неба спускается божий ангел, берет дитя на руки и облетает с ним на своих больших крыльях все его любимые места. По пути они набирают целый букет разных цветов и берут их с собою на небо, где они расцветают еще пышнее, чем на земле» — таково начало этой сколь грустной, столь же чарующей истории.
В советских изданиях самые трагичные сцены были изъяты.Кому еще выразить в красках светлую надежду на выздоровление, как не Элизабет — матери девятерых детей, двое из которых умерли во младенчестве. «Милый высокий сказочник, сидящий рядом с кроватью больной дочки, положил ногу на ногу, и остальные дети потихоньку подошли поближе, — описывает художница обстоятельства создания картины. — София, в красных башмачках и с большими голубыми глазами, села рядом с ним, другие наполовину спрятались в занавеске рядом с кроватью. Глаза поэта нашли сияющее, преображенное лицо милой больной Луизы, и он начал читать сказку об Ангеле, который сопровождал больного ребенка обратно к его последнему дому…».
Со сказкой «Ангел» пронзительно перекликается стихотворение «Умирающее дитя», написанное Андерсеном в девятнадцать лет. «…Осыпает нас цветами ангел: мамочка, взгляни! А у деток разве крыльев не бывает? Или уж в могилке вырастут они?. .» (пер. В. Лихачева). Причудливый сплав витальности и упадничества, парадоксальное сочетание натурализма и волшебства отличают едва ли не все андерсеновские сказки.
Эти парадоксы подмечены также иллюстраторами — начиная с самого первого, Вильхельма Педерсона (1820−1859), изображавшего персонажей-детей в точности как взрослых. Им свойственна печальная задумчивость, а вовсе не ребяческая резвость. Их взгляд не распахнут навстречу миру, а направлен внутрь или обращен к нездешнему — так же смотрит с портретов и Андерсен.
Вильхельм Педерсон, илл. к сказке Андерсена «Оле Лукое». Источник: wikimedia.orgТе же характерные особенности его текстов, только в стилистике жанрово-бытовых сцен, раскрывают редко упоминаемые искусствоведами самобытные иллюстрации русско-украинского художника Николая Мурашко (1844−1909).
Николай Мурашко. Сказки Андерсена, илл. из первого украинского перевода, 1873. (wikimedia. org)
Нескладный и высокий, получивший от учеников своей рисовальной школы шутливое прозвище Дымоход, он и сам слегка смахивал на датского сказочника. Оригинальные светотеневые рисунки Мурашко демонстрируют работу читательского воображения, что часто служит нам и утешением в горестях, и лекарством от печали.
***
«Я как вода, меня всё приводит в движение, всё отражается во мне, наверное, это заложено в моей писательской натуре, приносит мне радость и благословение, но нередко и муки», — так описывал себя чудак и чародей Андерсен. Но не только вода составляла магическую формулу его творчества — в нем всегда пылал огонь. «Сальная Свечка нашла свое настоящее место в жизни и показала, что она настоящая свеча, сияя многие годы на радость себе и всем окружающим», — так заканчивается первая сказка юного Ганса Христиана. Она же первая автобиография и основное завещание.
Сборник: Ким Ир Сен
Автор северокорейской идеологии и основатель КНДР, он и после смерти остаётся самым важным лицом в стране. Государством руководят его потомки.
- Статьи
- Азия
- XX век
«Там товарищ Ким Ир Сен»
«Там товарищ Ким Ир Сен»
Путь от партизана-нелегала к национальному лидеру с помпезным культом личности.
- Тесты
- Азия
- XX век
Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?
Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?
«Вечный президент» КНДР и после смерти остаётся духовным лидером и моральным ориентиром в стране. Какое из его изречений довелось бы услышать тебе?
- ЕГЭ
- Азия
- XX век
Ким Ир Сен
Ким Ир Сен
Насколько хорошо ты знаешь биографию национального лидера КНДР?
- Статьи
- Азия
- XX век
«Там товарищ Ким Ир Сен»
Путь от партизана-нелегала к национальному лидеру с помпезным культом личности.
- Тесты
- Азия
- XX век
Что сказал бы тебе Ким Ир Сен?
«Вечный президент» КНДР и после смерти остаётся духовным лидером и моральным ориентиром в стране. Какое из его изречений довелось бы услышать тебе?
- ЕГЭ
- Азия
- XX век
Ким Ир Сен
Насколько хорошо ты знаешь биографию национального лидера КНДР?
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Что, если бы Берия пришёл к власти
- Статьи
- Европа
- I век
За столом у Калигулы
- Тесты
- Европа
- XIX век
Герои Дюма
- Статьи
- Европа
- XX век
Булгаков – правительству СССР
- Статьи
- Европа
- XIX век
Будни Наполеона на острове Святой Елены
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Стол для Екатерины II
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Лев Гумилёв. Мыслитель, сын поэтов
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Августейшие кузены
- Статьи
- Америка
- XX век
Интеллигент в наркобизнесе
- Статьи
- Европа
- XX век
«Жизнь за жизнь». История Рут Эллис
- Статьи
- Европа
- XV-XVIII вв.
Самые ужасные пытки (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Ненасытная Виктория
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
- Статьи
- Европа
- XX век
«Пристрелят они тебя, Толя, как собаку»
- Статьи
- I до н. э. -XXI вв.
Бикини: история победившей наготы
- Статьи
- Европа
- XX век
От чего умер Ленин?
- Статьи
- Европа
- XX век
История первого советского маньяка
- Статьи
- Европа
- XVI век
Как Смоленск стал русским
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что истребляли гугенотов? (18+)
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 412920
- 📚 Статьи
- 👀 362471
- 📚 Статьи
- 👀 294572
- 📚 Тесты
- 👀 131546
- 📚 Статьи
- 👀 95809
- 📚 Статьи
- 👀 83757
- 📚 Статьи
- 👀 60094
- 📚 Статьи
- 👀 54627
- 📚 Статьи
- 👀 53660
- 📚 Статьи
- 👀 47371
- 📚 Статьи
- 👀 4996409
- 📚 Статьи
- 👀 1039790
- 📚 Статьи
- 👀 803912
- 📚 Статьи
- 👀 508326
- 📚 Статьи
- 👀 485466
- 📚 Статьи
- 👀 476035
- 📚 Статьи
- 👀 437806
- 📚 Статьи
- 👀 430939
- 📚 Статьи
- 👀 430797
- 📚 Статьи
- 👀 412920
Сызрань – колыбель купечества – Это интересно
29 августа 2021В статье
- Факты
- История
- Сызранский кремль
- Урочище «Монастырская гора»
- Известные особняки
- Кашпирский источник
- Видео Уникальные места России (22:35)
- Материалы
Некрупный город Самарской области Сызрань был основан как город-крепость для защиты торговых путей в 1683 году, военноначальником Козловским, согласно распоряжению императора Петра Алексеевича. Сейчас это небольшой населенный пункт с размеренной, спокойной жизнью. Здесь сохранились архитектурные памятники купечества: старинные усадьбы, церкви, особняки и соборы. Также здесь красивая и живописная природа. Давайте рассмотрим подробнее некоторые достопримечательности Сызрани и ее окрестностей.
Факты:
Население — чуть более 170000 человек
Площадь — 117 км²
Дата основания – 1683 год
Цель постройки — оборонительная крепость, защита торговых путей
Основатель – военноначальник Козловский (по указу Петра Алексеевича)
ИсторияНазвание Сызрань появилось от имени реки, где основан город. В переводе с тюркского «Сыза» – овраг, «ран» – предлог «из».
Изначально созданная как город-крепость Сызрань довольно быстро стала торговым центром Поволжья. Здесь активно торгуют хлебом, зерном, мукой. Развиваются различные отрасли: кожевенная, сапожная, портняжная, деревообрабатывающая.
Новый скачок в развитии Сызрань получила после строительства железной дороги, в конце 19 века. Город становится крупным железнодорожным узлом, что способствует развитию промышленности. Появляются крупные мельницы, гвоздильный и лесопильный заводы, чугунно-литейные и механические мастерские, банки, телеграф, типографии.
На рубеже 19 – 20 веков город входит в пятерку лидеров в России по переработке зерна, уступая лишь Нижнему Новгороду, Саратову и Самаре.
Во второй половине 20 века здесь получает активное развитие нефтехимическая, химическая, энергетическая, деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, машиностроение.
Сейчас Сызрань — настоящая «жемчужина Поволжья». В регионе самобытная и живописная природа, а исторический центр города является живым примером архитектурных традиций русского зодчества.
Сызранский кремльИменно с кремля началось строительство крепости, которая должна была защитить Сызрань от кочевников. В первоначальной постройке у Кремля было четыре деревянных башни и одна каменная. До наших дней сохранилась 27-метровая Спасская башня, которая является объектом культурного наследия. Внутри нее расположен музей истории Сызранского кремля.
Рядом с кремлём находится храм Рождества Христова. Он был построен в
1717 году вместо деревянного собора, основанного в 1683 году.
Живописное и необычное место — природный памятник урочище “Монастырская гора”, ее площадь – более 190 гектар. Находится Монастырская гора в Юго-Западном районе Сызрани. У этого места непростая судьба: здесь была и дубрава мужского монастыря, которую вырубили в годы гражданской войны, затем у горы добывали песок для строительства город, а позже в карьере был построен
асфальтовый завод. К счастью, ситуация изменилась и территорию вновь облагородили и засадили берёзами, соснами, клёнами и лиственницами.
Сейчас “Монастырская гора” – излюбленное место горожан, где летом можно погулять в тени деревьев, насладиться тишиной и свежим воздухом, а зимой здесь катаются на лыжах и санках.
-
Дом купца Сыромятникова. Аутентичный особняк уже давно стал символом исторической части города Здание стоит более 100 лет, с 1910 года. Дом принадлежал купцу Сыромятникову-старшему, который торговал пшеницей и мукой. Особняк возводили по индивидуальному проекту — с эркером, колоннами, чешуйчатой отделкой, высокими арочными окнами.
В 1992 году особняк купца Сыромятникова внесли в список объектов историко-культурного наследия Самарской области. Сейчас здесь находится “Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н.Носцовой”
-
Особняк купца Стерлядкина. Возведен в 1914 году в стиле модерн. В наши дня в историческом здании расположен ЗАГС.
-
Особняк городового Чернухина. Выполнен в стиле русского деревянного зодчества. В прошлом столетии была проведена масштабная реставрация. Сегодня особняк принадлежит краеведческому музею.
-
Торговый дом Пермяковой. Этот необычный дом со шпилем появился на главной улице Сызрани в 1907 году. Здесь располагался Торговый дом А.Н. Пермяковой с сыновьями. При возведении впервые использовались железобетонные конструкции. А внешнее оформление было весьма эклектичным. Это здание находится рядом с особняком Стерлядкина, сейчас здесь располагается Сызранский почтамт и банк.
Согласно легенде, источник возник летом 1713 года на берегу реки Волги, в месте, гле появился чудотворный образ.
Уже три века люди говорят о целебных свойствах Кашпирского источника. Сюда приходили тысячные толпы паломников. В наши дни территория источника относится к Свято-Вознесенскогму монастырю. Здесь есть: деревянная часовня, купальня, старинный колодец и недавно построенный летний храм в честь иконы Божией Матери “Живоносный источник”.
Кашпирский источник – известное место паломничества в Самарской области.
Сызрань – Уникальные места России Материалы* Материал подготовлен в рамках проекта «Уникальные места России», спонсором которого выступает наша компания RUGGI. Мы — патриоты своей Родины и хотим рассказать о ее удивительной красоте, самобытной природе и людях, которые в ней живут. С видео-материалами по данной теме вы также можете ознакомиться на каналах:
https://www.mans-tv.ru/
https://www.zagorod-tv.ru/
https://www.uspeh-tv.ru/
https://www.ktokuda-tv.ru/
#ХешТэги: КтоКуда,Сызрань,Уникальные места России«Вирусы — колыбель жизни на Земли» – Наука – Коммерсантъ
Обречено ли человечество на вечные пандемии? Как можно «разбудить» спящие гены человека для борьбы с инфекцией? Кто сегодня может сконструировать вирус и почему на Западе не создали «убитую» вакцину от коронавируса? Об этом и не только «Ъ-Науке» рассказал известный ученый-вирусолог, адъюнкт-профессор Университета Джорджа Вашингтона и Университета Мэриленда, директор Центра передового опыта глобальной вирусной сети при FDA, советник Комитета ВОЗ по исследованиям полиомиелита вирусолог Константин Чумаков.
Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива
Вирусы — самые частые герои научных публикаций последних лет и предмет неутихающего интереса в обществе на всех уровнях. Свежий доклад Национальной разведки США о происхождении коронавируса, появившийся в сети в конце октября, по количеству запросов стал одним из самых популярных текстов. При этом никакого внятного ответа на поставленный вопрос комиссия дать так и не смогла, заявив, что возможны оба варианта: как естественный, так и искусственный. Возникает вопрос, насколько вообще ученые знают предмет разговора? Можем ли мы сказать, что имеем более или менее полное представление о вирусах или они, несмотря на огромные вложенные средства, остаются Terra Incognita?
Константин Чумаков
Получил кандидатскую степень по вирусологии в МГУ в 1979 году, а также докторскую степень по молекулярной биологии в 1987 году. С 1973 по 1987 год работал в Лаборатории молекулярной биологии и биоорганической химии в МГУ. С 1987 по 1989 год был заведующим лабораторией бактериальной генетики Института микробиологии АН СССР в Москве. В 1989 году переехал в США на работу в Центр оценки и исследований биологических препаратов FDA. Научные интересы: молекулярная биология вирусов, биоинформатика и создание молекулярных методов оценки и контроля качества вакцин и других биологических продуктов. Впервые в мире разработал молекулярный метод контроля вакцин. Сейчас разработанный им тест внедрен ВОЗ как рутинный для апробации каждой серии полиомиелитной вакцины.
— Вирусология кардинально изменилась с начала нашего тысячелетия,— говорит Константин Чумаков.— Что уж говорить о том времени, когда я 50 лет назад пришел в науку. Тогда мы еще очень мало знали о геномной организации вирусов и только начинали выяснять их структуру. Сейчас мы знаем ее более или менее хорошо. И на передний край вышли исследования того, как вирусы взаимодействуют с клеткой, какие у них есть механизмы, чтобы проникнуть в нее и перестроить под свои цели. Настоящий прорыв произошел после того, как новые подходы связали вирусологию с клеточной биологией и иммунологией. А также после появления новых физико-химических методов исследования. Один из них — метод глубокого секвенирования (next generation sequencing) — дал вирусологии фантастические возможности. Например, позволил изучать не только полные геномы вирусов, но и их тонкую популяционную структуру.
Рой вирусов
Как оказалось, вирусы — это не просто миллиард одинаковых частичек. Это рой близких, но все-таки отличающихся друг от друга вирионов. Чтобы выжить в безжалостном мире, вирусные частицы постоянно мутируют и создают особую популяцию, которую можно сравнить с гудящей толпой на стадионе. Если смотреть издали, то все толпы примерно схожи. Но при ближайшем рассмотрении может оказаться, что одна по преимуществу состоит из старушек, которые собрались обменяться комнатными растениями, а другая — из агрессивно настроенных хулиганов. Анализируя молекулярный состав вирусной толпы, можно предположить, как именно она поведет себя в дальнейшем.
Как науки о жизни меняют наш мир и нас
Исследование, результаты которого уместились всего на двух страницах выпуска журнала Nature от 25 апреля 1953 года, перевернуло представление о жизни. Ученые открыли молекулярную структуру деоксипентановых кислот, к классу которых относится ДНК. Человечество узнало принцип записи генетической информации, из-за которой кишечная палочка остается одноклеточной кишечной палочкой, а оплодотворенная яйцеклетка развивается в большой многоклеточный и сложно устроенный организм. Например, в человека, только в мозге которого около 90 млрд клеток.
Всего две страницы текста — и огромная работа за ними — принесли их авторам Нобелевскую премию и позволили нам сейчас предсказывать эволюцию вирусов, корректировать «битые» гены и лечить редкие наследственные заболевания, по-новому изучать биоразнообразие планеты, выводить почти любые организмы с желаемыми свойствами… За тем открытием стоит небольшой исследовательский коллектив, за современными — огромные междисциплинарные команды ученых, которые за несколько десятилетий перевернули научное представление об устройстве жизни.
Сколтех в партнерстве с Российским научным фондом при поддержке нескольких ведущих СМИ запускает новый международный научно-просветительский медиапроект — «Разговоры за жизнь». Это цикл интервью с людьми переднего края наук о жизни: биомедиками и биоинформатиками, экологами и молекулярными биологами… Это цикл интервью как с уже состоявшимися корифеями науки, так и молодыми учеными, добившимися ярких успехов. Это актуальный срез представлений о жизни, поданный через призму видения тех, кто эти представления ежедневно слагает.
В «Разговорах за жизнь» ведущий научный сотрудник Национального центра биотехнологической информации США Евгений Кунин рассуждает о происхождении жизни и экспериментах над эволюцией, профессор Сколтеха Филипп Хайтович делится взглядами на молекулярный состав человеческого мозга и воспитание детей, главный врач ГКБ №23 имени И. В. Давыдовского Елена Васильева размышляет о роли науки и искусства в медицине, а директор Беломорской биологической станции МГУ Александр Цетлин — о червях и высшем образовании. Всего в медиапроект «поговорить за жизнь» приглашены свыше 60 ученых из почти 30 университетов и научных центров мира. По завершении всех бесед организаторы планируют выпустить одноименный двухтомник.
«Ъ-Наука» открывает этот проект беседой за жизнь во всем разнообразии смыслов слова «жизнь» с Константином Чумаковым.
Никита Лавренов
— По сути, речь идет о некоем облаке очень близких к друг другу вариантов, которые лишь немного отличаются генетически,— говорит Константин Чумаков.— Но именно эти тонкие отличия драматически влияют на биологические свойства вируса. Сегодня ученые научились определять генетическую структуру популяций, и это открывает большие перспективы для понимания их поведения.
Чаще говорят о том, что такие квазивиды создают РНК-вирусы (особый тип вирусов, чей генетический материал представлен молекулой РНК). К ним относится и коронавирус. Попав в организм человека, вирус COVID-19 образует свой квазивид, который будет отличаться от того, что есть у соседа по палате. А иногда в организме одного человека встречаются субпопуляции с различными вариантами генома. Молекулярный портрет вирусной популяции — передний край науки, родившийся на стыке вирусологии, молекулярной биологии и биоинформатики.
— Сейчас любой дипломник делает такие работы, за которые раньше, может быть, дали бы Нобелевскую премию,— говорит Константин Чумаков.— Другое дело, что сегодня молодежь иногда даже не догадываются, какой наукой она занимается, потому что грань между вирусологией и общей клеточной биологией стирается. Человек может сегодня исследовать вирус, завтра — клетку, а затем — иммунную систему. В этом есть своя опасность: они погружены, например, в мелкие нюансы работы генов, но в итоге не могут понять, как это все отразится на здоровье. Классических вирусологов, которые знают все виды вирусов и их воздействие на человека, остается очень мало.
Сеть для вирусологов
Константин Чумаков и Вадим Агол 2020
Фото: Из личного архива
Константин Чумаков и Вадим Агол 2020
Фото: Из личного архива
В 2011 году всемирно известные классические вирусологи организовали Глобальную вирусологическую сеть (The Global Virus Network (GVN), чтобы спасти науку как целое. Лидерами стали легендарный Роберт Галло, директор Института вирусологии человека университета Мэриленда, открывший ВИЧ, Уильям Холл из Центра исследований инфекционных заболеваний в Дублине и Рейнхард Кутц (1942–2014), директор Института Коха в Берлине. Они пригласили к сотрудничеству ведущих ученых из 30 стран. От России — заслуженного вирусолога Вадима Израилевича Агола, который в свои 92 года работает до сих пор. Уже тогда Роберт Галло предупреждал, что в вирусологии скоро не останется молодежи, которая видит науку целиком, и это чрезвычайно опасно, потому что мир стоит на пороге новой эпидемии. У человечества слишком короткая память: оно вспоминает об ученых примерно раз в 30–40 лет — именно таков шаг пандемий. В ХХ веке первой была испанка в Первую мировую, затем эпидемия полиомиелита в 40–50-е годы, следующий — ВИЧ в 80-е. Далее Галло обращал внимание на звоночки в виде атипичных пневмоний, которые стали предвестниками нынешней мировой эпидемии, когда ученые опять стали героями дня.
— Сегодня глобальная вирусологическая — это экспертный совет ученых, которые никак не связаны с правительствами, и поэтому они могут дать оценку происходящему любой заинтересованной организации,— говорит Константин Чумаков.— GVN открывает представительства в разных странах, организует семинары, консультирует медиков и ученых. Такую функцию должна была бы выполнять ВОЗ, но она, к сожалению, давно выродилась в бюрократическую систему. Мы это прекрасно видели в начале пандемии, когда в угоду правительствам десять раз менялись правила.
Гены на низком старте
Пару месяцев назад The New York Times опубликовала большую статью о знаменитой русской научной династии — семье Чумаковых. Естественно, на пике внимания к коронавирусу. В ней говорится, что Константин Чумаков вместе с Робертом Галло хотят проверить теорию о том, что живые вакцины могут открывать резервы иммунитета для борьбы с любыми инфекциями. Следуя этой логике, живая вакцина от полиомиелита, которую мы с детства помним, как «капли в рот», будет эффективна и против коронавируса. Ученые уверены, что если сейчас дать такой препарат жителям одного города, в нем пандемия сойдет на нет через две недели. Этот эффект в 50-е годы прошлого века описала мать Константина Михайловича — Марина Константиновна Ворошилова. Она участвовала в первых масштабных клинических испытаниях живой полиомиелитной вакцины, в том числе во время эпидемии гриппа, и отметила трех-четырехкратное снижение заболеваемости среди тех, кто получил препарат по сравнению с контрольной группой. Это было лучше, чем у специфических вакцин от гриппа.
Вирусолог, сын вирусологов
Отец Константина Чумакова, академик Михаил Петрович Чумаков, выдающийся вирусолог, основатель Института полиомиелита и вирусных энцефалитов, внедрил первую вакцину против полиомиелита. Также он открыл и изучил вирус клещевого энцефалита, вирус чумы плотоядных и еще несколько не менее страшных инфекций. Мать, Марина Константиновна Ворошилова, тоже занималась изучением полиомиелита. Создала концепцию полезных вирусов человека и предложила метод неспецифической защиты и лечения вирусных и невирусных заболеваний, в том числе онкологических. Братья: Петр — главный научный сотрудник Института молекулярной биологии имени Энгельгардта РАН, соучредитель компании в США, которая лечит рак с помощью вирусов; Илья — молекулярный биолог, занимался расшифровкой человеческого генома во Франции; младший Алексей большую часть своей карьеры работал исследователем рака в Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе, работая в Москве, разработал вакцину против гепатита Е, сейчас он преподает в Московской медицинской академии имени Сеченова.
— Константин Михайлович, каков механизм действия вакцины в данном случае?
— Живые вакцины вызывают не только специфический иммунитет в виде антител или каких-то клеточных реакций, они также стимулируют врожденный иммунитет — некоторые системы, которые позволяют организму защищаться от любых инфекций. Это совершенно неспецифические механизмы, открытые почти сто лет назад. Но разобраться в молекулярном механизме этого явления не так просто. Традиционное объяснение лежит на поверхности: вирусы вызывают продукцию интерферона. Этот белок — часть врожденного иммунитета, который делает организм менее восприимчивым к другим патогенам.
— Как долго это работает?
— На самом деле длиться такой эффект должен от силы пару недель. Но недавно был обнаружен феномен так называемого натренированного врожденного иммунитета. Как оказалось, если организм подвергнуть какому-то инфекционному стимулу, воздействию возбудителя или живой вакцины, то в организме происходят так называемые эпигенетические перестройки (эпигенетика изучает модификации ДНК и ее упаковку в ядре в ходе развития и под воздействием окружающей среды.— «Ъ-Наука»). Те гены, которые отвечают за продукцию компонентов врожденного иммунитета, переходят в активированное состояние. В таком состоянии ген как бы находится на низком старте, он готов сработать в любой момент. Это можно сравнить с чтением энциклопедии: в поисках информации вы листаете книгу, а когда находите нужный момент, кладете туда закладку, чтобы отыскать в следующий раз. То же самое происходит здесь: организм «кладет» себе такую закладку, чтобы при необходимости быстро включить тот же самый ген. Скорее всего, это явление — общий биологический феномен: организму выгодно держать наготове гены, которые использовались недавно. Поэтому после живой полиомиелитной вакцины возможен долгосрочный эффект защиты от всех инфекций.
С самого начала пандемии мы с Бобом Галло подавали заявки на проведение клинических испытаний этого метода в США, но необходимого финансирования мы не получили. Однако в России такое исследование было проведено в Кировской области Центром имени Чумакова совместно с местным медицинским университетом с очень обнадеживающим результатом. Кроме того, косвенные ретроспективные исследования в Иране показали, что среди матерей, чьи новорожденные получили живую полиомиелитную вакцину, не было ни одного случая заболевания коронавирусом. А среди женщин сравнимого возраста и социодемографических характеристик отмечались десятки случаев заражения.
— В начале пандемии действительно ходили разговоры о том, что благодаря вакцине от полиомиелита россияне более стойко борются с коронавирусом. Но сейчас об этом что-то не слышно.
— Есть данные о том, что в странах, где применяют живую вакцину против полиомиелита, заболеваемости COVID-19 гораздо меньше. Эта корреляция достаточно четкая. В России, конечно, существует высокая смертность от коронавируса, но она все равно не шла ни в какое сравнение с тем, что было в США и в Европе. В России смертность связана с другими вещами, с тем, что россияне, к сожалению, не хотят прививаться и тем самым сами себе наносят ущерб. И, конечно, с общим уровнем медицины.
Вакцина и не только
Константин Чумаков и Роберт Галло
Фото: Из личного архива
Константин Чумаков и Роберт Галло
Фото: Из личного архива
— В США вы работаете в Отделе исследований и анализа вакцин в FDA, которое выдает разрешения на применение новых медицинских препаратов. Вы координируете работу 35 лабораторий, каждая из которых занимается «своим» вирусом или бактерией. Зачем работать со «старыми» инфекциями, против которых разработаны надежные вакцины?
— Во-первых, главная идея нашей организации — иметь экспертизу мирового уровня по всем вопросам. Именно к нам приходят биотехнологические компании с новыми препаратами, которые нужно адекватно оценить. Прекрасным результатом такого подхода стала феноменально быстрая, но при этом сделанная по всем требованиям регистрация вакцины Pfizer от коронавируса.
Во-вторых, не бывает старых инфекций. Благодаря появлению новых методов сейчас идет активная эволюция вакцин. Например, вакцина от коклюша, сделанная еще в 50-е годы, хорошо защищала, но давала серьезные побочные реакции. Поэтому ученые создали другую, правда, через несколько лет выяснилось, что привитый ребенок может передавать бактерию окружающим. И сейчас во многих странах происходит возрождение коклюша. Поэтому в ходу работы над третьим поколением этого препарата.
— Новые препараты могут быть дешевле старых?
— Нет, они обычно намного дороже, потому что сделаны с применением последних достижений молекулярной биологии. Например, когда появился препарат от гепатита С, курс лечения обходился в $70 тыс., притом что сами пилюли стоили максимум $2. Но компания потратила миллиарды долларов на разработку и внедрение препарата, и теперь она должна их вернуть, иначе не сможет создавать новые лекарства.
— Почему тогда в условиях пандемии к старым дешевым и проверенным технологиям производства вакцины, по сути, обратились только Китай и Россия: у нас «убитую» вакцину создали в Научном центре исследований имени М. П. Чумакова.
— Во-первых, для производства такого препарата нужно обладать высокой степенью биобезопасности, которую могут обеспечить всего несколько заводов в мире. Другая причина в том, что ученым неинтересно повторять старые технологии. К началу пандемии в мире накопилось много интересных наработок, на внедрение которых никто не готов был тратить деньги. А теперь они оказались востребованы и апробированы.
Еще один важный аспект связан со строением вируса. Дело в том, что у коронавируса есть особый S-белок, его аналоги есть и у некоторых других вирусов. Например, у респираторно-синцитиального вируса человека (вызывает инфекции дыхательных путей, часто смертелен для младенцев). В 60-е от него сделали «убитую» вакцину, но оказалось, что привитые люди болеют хуже, чем непривитые. S-белок вдруг начал производить антитела неправильного типа, которые вместо того, чтобы убивать вирус, помогали ему проникнуть в клетку. Поэтому многие опасаются использовать этот метод для такого рода вирусов. Большая удача, что в случае коронавируса такого не случилось.
— Как часто в мире происходят утечки вирусов?
— Думаю, что такие события случаются очень редко. Но здесь, как говорится, достаточно одного раза. Никто никогда не сознается в этом, особенно в закрытом обществе, которым является Китай. Известно, что такие утечки были в разных странах, в том числе в СССР, когда по головотяпству из лаборатории ускользала бактерия или вирус. В 50-е годы, когда еще активно разрабатывали биологическое оружие, подобный инцидент случился в Соединенных Штатах. Помню, когда я переехал в Америку уже в 80-х, то в Форт-Детрике находился Военно-медицинский научно-исследовательский институт инфекционных болезней США. У них стояло сооружение наподобие огромной водонапорной башни, полностью зараженное сибирской язвой. Долгое время оно оставалось запечатанным, и все с опаской ходили мимо. (Сибирская язва вызывается бактерией Bacillus anthracis. В 1979 году в Свердловске произошла сибиреязвенная вспышка, стоившая жизни не менее чем 64 жителям города, а возможно, и 100. Ее причиной, по всей видимости, стал аварийный выброс аэрозоля с бактериями с военного предприятия, занимавшегося бактериологической защитой. – «Ъ-Наука»).
— В марте 2020 года власти КНР назвали лабораторию в Форт-Детрике возможным источником пандемии коронавируса — в ответ на обвинения лаборатории в Ухани. Насколько просто сегодня сконструировать вирус?
— Технически на уровне генной инженерии это сделать очень просто. Существуют разработанные способы, как вносить изменения в геном вируса и бактерии. Не так давно это научились делать просто с помощью химического синтеза, когда новый вирус проектируется на компьютере, а потом синтезируется на химическом роботе.
Гораздо более сложная проблема понять, что конкретно нужно поменять. Сейчас, например, множество ученых по всему миру занимается изучением патогенности вирусов, чтобы затем делать эффективные вакцины. Для этого в вирусе нужно что-то «подкрутить», где-то «подергать», посмотреть, что за что отвечает,— это нормальный процесс исследования природы. Но, возможно, в Китае это сделали безответственно. И теперь, даже если это действительно было так, мы вряд ли что-нибудь докажем. Но нужно понимать, что вопрос биобезопасности — всегда обоюдоострое лезвие. Потому что, с одной стороны, нужно все делать максимально осмысленно, с другой — нельзя закручивать гайки и все исследования загонять в категорию BSL-4 (Bio Safety Level — уровень биологической безопасности.— «Ъ-Наука») — это когда уже практически совсем невозможно работать, и ты можешь, облачившись в скафандр, сделать один-два эксперимента.
Счеты с вирусом
Михаил и Константин Чумаковы, 1985 год
Фото: Из личного архива
Михаил и Константин Чумаковы, 1985 год
Фото: Из личного архива
— Ваши родители во время своей работы оба заразились тяжелыми инфекциями, которые могли стать смертельными. Неужели их это никогда не останавливало?
— Это всегда было частью профессионального риска, о котором все знали. В молодости отец участвовал в первых экспедициях на Дальний Восток, где принимал участие в открытии вируса клещевого энцефалита. Мой отец всегда был очень энергичным, и то, как именно он заразился, много о нем говорит: он был настолько нетерпелив, что ему необходимо было срочно вскрыть труп погибшего от клещевого энцефалита, чтобы исследовать препарат мозга. Делал он это без всяких надлежащих инструментов, поранил себе руку осколком черепной кости и заболел. В итоге он потерял слух и подвижность правой руки. Но это нисколько не останавливало его деятельность: отец всю жизнь изучал и открывал другие опасные вирусы.
— А мама?
— Мама заразилась полиомиелитом в Сухуми. Там находился обезьяний питомник, где можно было проводить опыты по изучению другой напасти прошлого века — полиомиелита. Как именно мама заразилась, я точно не знаю, по всей вероятности, ее укусила обезьяна. После этого мама заболела и заразила меня. Тогда я только начинал вставать и делать первые шаги, а здесь после высокой температуры на какое-то время ходить перестал, хотя потом полностью выздоровел. А вот мама еще несколько лет ходила с палочкой.
— Ваш отец был, что называется, настоящим советским патриотом до конца жизни. Известно, что он всякий раз пытался убедить своего хорошего друга, всемирно известного вирусолога Альберта Сейбина, в том, что нужно строить коммунизм. Как он воспринял ваш отъезд за границу в 1989-м?
— Отец действительно был большим патриотом и убежденным коммунистом образца 20-х годов, не циничным приспособленцем, какими были коммунисты 80-х. К сожалению, после отъезда в 1989 году я его больше не видел, он умер в 1993 году. Но в нашей переписке никогда не проскальзывала и тень упрека. Он же видел, что происходит вокруг, и гордился, что у меня там все получается. Но, конечно, ему было бы приятно, если бы я рано или поздно вернулся.
— У вас лично никогда не было страха перед инфекцией?
— Я никогда не занимался опасными вирусами. Сейчас мой научный интерес связан с созданием новых вакцин. Я принимаю участие в проекте Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Они начали разрабатывать новую более безопасную и генетически стабильную вакцину от полиомиелита, основанную на рациональном дизайне генома. Она уже применяется несколько месяцев и показала прекрасные результаты. Также я занимаюсь молекулярным контролем вакцин на основе глубокого секвенирования. Собственно, этой темой я начал заниматься сразу после переезда в США. Метод, который мы разрабатываем сейчас, позволит анализировать такое важное понятие, как генетическая стабильность. От него напрямую зависит безопасность и эффективность нового препарата. Если он будет одобрен, то помимо практической пользы он решит большую этическую задачу: избавит производителей вакцины от необходимости проверять новые препараты на животных. Сейчас для контроля новой вакцины приходится убивать порядка 200 обезьян или трансгенных мышей.
Происхождение жизни
— Вопрос о происхождении жизни — один из краеугольных в современной науке. Ученые до сих пор скрещивают копья, пытаясь доказать, что же было первично: вирусы, которые живут внутри клеток, или собственно клетки.
— Вообще-то говоря, никто не знает, как возникла жизнь. По одной из наиболее популярных теорий, это произошло на уровне РНК. Вероятно, вначале РНК научились сами себя воспроизводить, а затем научились создавать какие-то другие молекулы, которые помогали это делать, например белки. Как назвать эту первичную РНК, которая умела только копировать себя? Это не что иное, как вирус. Вполне вероятно, что потом вирусы придумали себе клетки, когда «решили», что им выгодно окружить себя липидной оболочкой. Молекулы РНК стали «жить» внутри этого пузырька, потом сам этот пузырек эволюционировал в клетку, а дальше клетка начала усложняться. Мне, как вирусологу, приятно думать, что именно вирусы были первичными. Можно сказать, что вирусы — колыбель жизни.
Сейчас доказано, что на самом деле они есть абсолютно везде и, более того, как ни парадоксально, по биомассе вирусов на земном шаре больше, чем остальных организмов, вместе взятых, включая всех слонов и китов. Когда стали изучать морскую воду с помощи глубокого секвенирования и метагеномного анализа, то оказалось, что в каждом миллилитре воды присутствует огромное количество вирусов, о которых мы просто не подозревали. Нет ни одного организма, в котором не было бы вирусов. Некоторые из них гуляют от одного организма к другому и вызывают болезни, но гораздо больше просто мирно сосуществуют с нами и выполняют важнейшую функцию как в эволюции в целом, так и в нашей физиологии. Потому что вирусы — идеальное средство, чтобы горизонтально передавать информацию от одного организма к другому.
— Можно ли ответить на вопрос, почему та или иная пандемия возникла именно в этот момент истории? Согласно некоторым теориям, смертоносные эпидемии появляются тогда, когда одна из популяций размножилась слишком сильно.
— Конечно, есть объективные вещи, связанные с взрывным ростом населения и глобализацией всей жизни. Но у меня есть и другое ощущение: пандемии возникают тогда, когда человечество переходит какую-то черту, вторгается туда, где его раньше не было. Например, в 30-е годы мы начали осваивать Дальний Восток, углубляясь в тайгу, и получили новое заболевание — клещевой энцефалит. В 80-е то же самое было с ВИЧ, когда, видимо, охотники убивали и ели зараженных обезьян. Аналогичная черта была перейдена с болезнью Куру. Оказалась, что болезнь — следствие каннибализма, который практиковали племена Новой Гвинеи. И передавалась она вместе с мозгом умершего родственника, который поедали на ритуальной трапезе. Сошел на нет каннибализм — исчезла и болезнь. Так что если мы не вынесем урок из нынешней пандемии и не станем более аккуратными, то страшные трагедии будут повторяться вновь и вновь.
— Это похоже на какой-то эколого-религиозный взгляд на мир верующего человека.
— Я не воцерковленный человек, так как меня в детстве не приучили к религии. Но, мне кажется, ни один мыслящий ученый не может не верить в Бога, даже если он из-за конформизма гонит от себя эти мысли. Только на начальном этапе своей интеллектуальной эволюции, когда ученый является, условно говоря, квалифицированным технарем, который умеет расщеплять атомы, рекомбинировать какие-то вирусы и так далее, он может себе позволить заигрывать с атеизмом. Тогда у него есть некоторая иллюзия, что наука всесильна. Но постепенно приходит понимание, что есть что-то, что находится за пределами познаваемого и лежит в основе всего. У меня есть хороший пример из семейной жизни — дядя моей жены, академик Илья Михайлович Франк, нобелевский лауреат по физике. Это был абсолютно мирового класса ученый, и это не мешало ему верить в Бога, быть воцерковленным христианином. Но говорить об этом вслух в нашей среде не принято, несмотря на то что среди ученых есть масса верующих, хотя и необязательно религиозных и тем более воцерковленных. Это ведь три разные вещи. Успех науки и технологии и кажущееся всемогущество человека в последние две-три сотни лет заронили сомнение в наличии высшего начала и породили атеизм. Но на самом деле если вдуматься, то атеизм — это ведь тоже религия, религия для безбожников. Просто есть политеистические религии, где много богов, есть монотеистические, где бог один, а есть, где количество богов равно нулю. Были религиозные воины, в которых гибла масса людей, но максимальное количество людей погибло на войнах, затеянных атеистами.
— В какой части вирусологии лично вы ожидаете прорыва в ближайшие 10–20 лет?
— По этому поводу хорошо высказался Нильс Бор: «Прогнозы — это очень неблагодарная вещь, особенно о будущем». В одной из книжек футурологов конца XIX века задавался примерно такой же вопрос: что же будет самым главным вызовом человечеству в ХХ веке. Ответ был замечательным: вывоз конского навоза с улиц разросшихся городов. Конечно, я жду, когда количество новых технологий в вирусологии перейдет в качество и новые подходы, слияние естественно-научных подходов с информатикой и другими областями приведет к качественному рывку, и мы сможем объяснить какие-то действительно сложные биологические системы, например, как работает человеческий мозг. Но в целом это очень сложные вещи, а я чувствую себя очень некомфортно, когда анализирую что-то слишком сложное. Я поэтому и занимаюсь всю жизнь вирусами, которые предельно просты. А давать конкретные прогнозы по конкретным вещам — это неблагодарное занятие, получится точно как с конским навозом.
Елена Кудрявцева
Михаил Гельфанд, вице-президент по биомедицинским исследованиям Сколтеха, научный руководитель медиапроекта «Разговоры за жизнь»:
— События последних двух лет показали, что биология — самая важная из наук. (Впрочем, биологи это знали давно, если не всегда). Если же серьезно, то именно в биологии происходит наиболее быстрый и глубокий прогресс: от понимания молекулярных механизмов работы клетки до эволюционной истории человека. В проекте участвуют ученые, которые работают в очень разных областях — от классической зоологии до молекулярных основ работы мозга, от эволюционной биологии до биомедицины, и потому он дает представление не просто о многообразии, но единстве биологии и о пронизывающих ее связях.
Андрей Блинов, заместитель генерального директора — начальник Управления программ и проектов Российского научного фонда (РНФ):
— Наш фонд не только поддерживает ведущие научные коллективы, но и старается сделать так, чтобы об их успехах могли узнать как можно больше людей. Биология и, в частности, генетика стоят на переднем крае науки, и тут нам определенно есть чем гордиться и о чем рассказать. Проект уникален своими участниками: широтой их кругозора и сложностью задач, которые им удалось решить.
Cradle (Short 2016) – IMDb
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- 20162016
- 15m
IMDb RATING
6.0/10
49
YOUR RATING
ShortSci- Fi
Ид — четырнадцатилетняя девочка, которая всю свою жизнь провела в космосе на космическом корабле Cradle. Иад и ее отец возвращаются на Землю, когда взрыв выводит из строя корабль и … Читать всеИад — четырнадцатилетняя девочка, которая провела всю свою жизнь в космосе на космическом корабле «Колыбель». Иад и ее отец возвращаются на Землю, когда взрыв выводит из строя корабль и серьезно ранит ее отца. Пока часы отсчитывают время до самоуничтожения, компьютер Cradle… Читать всеИад — четырнадцатилетняя девочка, которая провела всю свою жизнь в космосе на космическом корабле Cradle. Иад и ее отец возвращаются на Землю, когда взрыв выводит из строя корабль и серьезно ранит ее отца. Пока часы отсчитывают время до самоуничтожения, компьютер Cradle, Система, берет на себя управление кораблем и отказывается выполнять спасательную медицинскую операцию… Читать все
Рейтинг IMDB
6,0/10
49
Ваше рейтинг
- Директор
- Damon Duncan
- змей 99639669963
- змей 9669963969. Джей Джей Фонг
- Режиссер
- Дэймон Дункан
- Сценарист
- Хью Д’Калвли
Джэкв
- 7 Джо0004
- Matthew Sunderland
- JJ Fong
Photos7
Top cast
Jacqueline Joe
Matthew Sunderland
JJ Fong
- Jessica
- (как Джей Джей Фонг)
Рэйчел Хаус
- Система
- (голос)
Соня Уилсон
- Читатель новостей
- 040004
- Director
- Damon Duncan
- Writer
- Hugh D’Calveley
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
More like this
Interlude
Slaughterbots
Теленок
Ночь в клубе Зенос
Перезагрузка
Кандидат
Кровавый ад
Норо
Радуга
Ностальгист
Незнакомец
Сюжетная линия
Отзывы пользователей1
Обзор
Избранный обзор
8/
10
Эта история молодой женщины, с которой она столкнулась за пределами лет. Информация
900 Ее отец хранит от нее серьезный секрет, и она должна использовать все имеющиеся в ее распоряжении методы, чтобы получить ответы. Хорошо сделано и довольно увлекательно.
полезно•1
0
- Хичкок
- Jun 20, 2019
Details
- Release date
- July 23, 2016 (New Zealand)
- Country of origin
- New Zealand
- Official site
- website
- Language
- English
- Места съемок
- Studio West, Glen Eden, Auckland, New Zealand
- Производственные компании
- Four Knights Film
- Assembly
- Фонд короткометражных пленок Комиссии по фильмам Новой Зеландии
- См. Больше кредитов компании по адресу IMDBPRO
Кассовые сборы
Технические спецификации
- выполнение
15 минут
- .
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Cradle (Short 2017) – IMDb
- Cast & crew
- User reviews
IMDbPro
- 20172017
- 15m
IMDb RATING
6.7/10
59
YOUR RATING
AnimationShortDrama
Вернувшись в США после потери обеих рук за границей, молодой ветеран борется с фантомными болями, протезами и воспоминаниями о своей довоенной жизни, стремясь к чувству нормальной жизни. Вернувшись в США после потери обеих рук за границей, молодой ветеран сражается фантомные боли, протезы и воспоминания о своей довоенной жизни, стремясь к ощущению нормальной жизни. Вернувшись в США после потери обеих рук за границей, молодой ветеран борется с фантомными болями, протезами и воспоминаниями о своей довоенной жизни, достигая для ощущения нормальности.
IMDb RATING
6.7/10
59
YOUR RATING
- Director
- Devon Manney
- Writer
- Devon Manney
- Stars
- Devon Manney(voice)
- Alexa Nikol Curran (голос)
- Тревор Ларсон (голос)
- Директор
- Девон Мэнни
- Сценарист
- Девон Мэнни 9 0 040 9 0 0 0 0 0
- Девон Мэнни (голос)
- Алекса Никол Керран (голос)
- Тревор Ларсон (голос)
- Девон Мэнни 9 0 040 9 0 0 0 0 0
- См. Производство, кассовые сборы и компания. 1 номинация
Фотографии
Top Cast
Девон Манни
- Уилл Келли
- (голос)
Алекса Никол Керран
- Rachel Kelly
- (голос)
Тревор Ларсон
- Доктор Полсон
- (Голос)
Рози Ричардс
- Амелия Келли
- (голос)
- Директор
- Devon Dewon).
- Девон Мэнни
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
Как те, кого я знал
Takeover
A Broken House
Eagles
Day of Rage: How Trump Supporters Took the U.S. Capitol
Do Not Split
Colette
Kapaemahu
Storyline
User reviews1
Review
Featured review
переезд
Короткий мультфильм о войне, протезировании, семье, грусти, одиночестве. И о состоянии души, определяемом скрипичной музыкой. Этакий манифест против войны и прекрасный залог надежды, веры в близких и силы семьи. Не новая тема, но хорошо используемая. Не будучи эффектным, это вдохновляет на размышления о нюансах реальности.
Полезно • 1
0
- Kirpianuscus
- 17 августа 2019
Подробная информация
Технические спецификации
- Runtime
15 минут
- . Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Колыбель | Анимация | Омлет
Девон Мэнни | Анимация
Солдат-ветеран борется с фантомными болями и воспоминаниями о довоенной жизни.
Молодой военный ветеран Уилл возвращается домой после пребывания за границей, потеряв обе руки во время своего тура. Он вернулся домой к своей жене Рэйчел, но дома он чувствует себя странно — место кажется другим, и у него также есть новый ребенок, Амелия.
Но переход дается нелегко, поскольку он борется с фантомной болью в конечностях, учится пользоваться протезами и приспосабливается к новой жизни, пытаясь справиться со своими довоенными воспоминаниями. Уилл становится все более изолированным и полным отчаяния, но, воссоединившись со своими близкими и научившись принимать свое прошлое и принимать свое будущее, он находит свой путь.
Сценарист и режиссер Девон Мэнни Студенческая анимационная драма, получившая награду Академии, представляет собой чувственное и интроспективное погружение в трудный переход, который многие ветераны переживают после возвращения домой. Многие из них пытаются сравняться с новой нормой и должны бороться с попытками «наверстать упущенное» в жизни, которая продолжалась в их отсутствие. Но их психика — и очень часто их тела — также претерпевают изменения за время отсутствия, что еще больше затрудняет приспособление.
Путешествие Уилла плавно и мягко очерчено в повествовании, каждый удар сосредоточен на его чувствах растерянности, борьбы и эмоциональной изоляции. Уилл буквально хочет протянуть руку — и в одной из сцен он хочет взять на руки свою маленькую дочь — но фантомная боль, которую он испытывает, является серьезным препятствием, которое нужно преодолеть, вбивая клин между ним и окружающими его людьми.
Эта фантомная боль экономично, но мощно передана в анимации фильма, что делает внутренний опыт Уилла визуальным и электрическим. В этом смысле анимация является идеальным средством для передачи субъективного и психологического опыта, превращая внутренние вторжения фантомных болей Уилла в осязаемую, обращенную вовне силу, которая проявляется во многом во вред Уиллу.
Сами визуальные эффекты отличаются элегантной и вызывающей простотой, сводя историю Уилла к самому главному и акцентируя внимание на эмоциональных переживаниях ветерана. В сочетании с относительным реализмом звукового оформления — интерполяцией электрического шума для боли Уилла и удачным использованием красивого эмоционального саундтрека — в результате получается резонансное, эмоционально мощное переживание, которое проникает в суть пути Уилла, когда он борется. принять свое новое «я», тело и жизнь и снова обрести красоту и связь.
«Колыбель», которая также вошла в шорт-лист «Оскара» за лучший короткометражный анимационный фильм в 2017 году, демонстрирует уникальные дары анимации как средства массовой информации, с ее способностью привлекать внимание и вызывать чувства и эмоции сосредоточенно и экономно, а также мрачный, но мягкий стиль фильма определяет тон истории и подход к истории Уилла.
С сочувствием и состраданием фильм предлагает уникальный интимный взгляд на то, что часто вызывает отчуждение. Но поскольку Уилл в конце концов перебирается на другую сторону, концовка становится тонкой, заслуженной и резонансной, потому что зрители знают, как много боролись Уилл и такие ветераны, как он, и как много кажущихся маленькими побед может ощущаться как огромный триумф в лицо боли и страданий.
Вам также может понравиться:
Беззаконие
Оливер Гудрам | Драма
Мужчина, который издевался над девушкой-инвалидом, пытается сбежать от своего прошлого. Затем его находит разъяренная толпа.
Пони
Кэндис Карелла | Драма
Мать-одиночка оставляет свою маленькую дочь с дядей-рок-музыкантом.
Сильвия
Ричард Прендергаст | Драма
Мать-одиночка берет свою семью в путешествие. Но это в нежелательном направлении.
Второй лучший
Алисса Макклелланд | Комедия
Сестры-близнецы превращаются в соперниц, когда в центре внимания оказывается чья-то карьера в гимнастике.
Крыльев больше нет
По Abraham Adeyemi | Драма
2 друга встречаются в своем любимом магазине жареных цыплят. Но их жизни разошлись.
Авария
По Gokalp Gonen | Анимация
Человек оказывается в ловушке на космическом корабле после того, как его робот-надзиратель находит все планеты необитаемыми.
Эрни
Хэдли Хиллел | Драма
Попытка самоубийства мужчины прорывает дыру в потолке.