Классный час по духовно нравственному воспитанию 3 класс: Классный час по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло»
Классный час по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло»
Классный час по духовно-нравственному воспитанию. Добро и зло
Форма проведения: беседа.
Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей у учащихся;
дать понятия о добре и зле, сущности милосердия;
мотивировать к нравственному самосовершенствованию, научить совершать поступки во имя добра.
Задачи:
Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.
Познакомить с произведениями литературы.
Формировать духовно- нравственные качества человека.
Воспитывать чувства товарищества, сострадания, стремление совершать добрые дела.
Основные понятия:
доброта
зло
милосердие
сострадание
Методы обучения:
Беседа
Упражнения
1.Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! К нам в класс пробралась злая колдунья и все перепутала. Посмотрите всё ли нормально. (На доске изображение солнца. На лучах написаны слова: ненависть, грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.
Давайте, всё исправим. Подберите к словам антонимы, и солнышко вновь начнёт улыбаться.
А теперь постарайтесь, определить тему классного часа. (Ответы детей)
Тема классного часа – «Добро и зло».
2. Основная часть
Сформулируйте определение понятий «добро», «зло».
Самостоятельная работа по карточкам, продолжите…
«Добро – это…»
«Доброта – это …»
«Добрый человек – это … »
«Зло –это …»
«Злой челоловек- это…»
Толковый словарь раскрывает значение этих слов. ( Зачитываются значение этих слов).
Можем ли мы сказать, что добро и зло являются противоположными понятиями? (ответы детей)
Может ли человек родится злым?
Нужно стремиться к добру и избегать зла? Почему?
Послушайте притчуДва волка
Притча неизвестного происхождения
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Источник: https://pritchi.ru/id_1203
Что хотел дед сказать внуку? Может ли человек быть всегда только добрым?
Каждый человек может совершать добрые дела. Но в тоже время он может и совершать плохие поступки. Думаю, каждый из вас мог совершить как хорошие, так и плохие дела. Как вы при этом себя чувствовали? Может ли человек совершая плохие дела быть счастлив? За одни свои поступки мы ощущаем гордость, а за другие стыд.
Послушайте, пожалуйста, песню-притчу о добре и зле. Постарайтесь понять и прочувствовать описанные события.
https://www.youtube.com/watch?
Притча
AVI / 24.25 Мб
Чему учит эта история? Что заставило больного у двери совершить такой поступок?
Как вы думаете, что произошло потом?
Ситуации. Постарайтесь определить, что есть добро, а что есть зло.
1.Во дворе бегал щенок. Было сразу видно, что хозяина у него нет. Витя привел щенка домой.
2.Мама попросила дочь прибраться в комнате. После многочисленных напоминаний мама сделала порядок в комнате сама.
3.Вера шла по улице. Вдруг она увидела кошелек. Девочка подняла его. Там оказалась небольшая сумма денег и какие-то квитанции. Кошелек был очень красивый. Она взяла его себе.
4.3 ребят залезли в фермерский сад нарвать яблок.
5.Учительница попросила ученика оформить классный уголок. Ученик пообещал, но не выполнил задание.
6.Ученик не выполнил домашнее задание и чтобы не ругали его, сказал, что забыл тетрадь дома.
7.На клумбе росло много красивых цветов. Юноша нарвал букет для девушки.
8.Нина собирается в школу. Мама просит девочку одеться потеплее. На улице мороз.
Нина сопротивляется.
9.В магазине подростки попросили взрослого купить сигареты.
10.Ребята во дворе предложили товарищу выпить.
11.Гражданин, проходя мимо, погладил одиноко сидевшего котенка и пошел дальше.
12.Группа ребят каждый вечер собирается в подъезде. Громко разговаривают, слушают музыку, грызут семечки.
13.Одноклассник помог товарищу на контрольной работе и всем рассказал о своей помощи.
Скажите, а надо ли рассказывать о своих добрых делах? Хвастаться?
Просмотр мультфильма «Просто так»
Мультфильм
MP4 / 30.84 Мб
Издавна добро борется со злом и чаще всего побеждает, так как добро сильнее зла. Ребята, а где добро всегда побеждает зло? Конечно, в сказках.
Сказка о добре и зле. Джу Джулия
Жили-были Добро и Зло. Жили по-соседски, на одной улице, и даже дома их стояли рядом. Добро созидало: выращивало прекрасные сады человеческих душ, сеяло доброе, вечное.
Зло разрушало то, что создавало Добро, оставляя после себя вызженную опустошенную землю и пустые умершие души.
– Да что же это такое? – сокрушалось Добро, – Строишь-строишь, создаешь- создаешь, а придет Зло – и все разрушит!
Но ничего не могло сделать Добро, никак не могло помочь ни себе, ни людям.
А Зло еще и внимание всяческое оказывало Добру. Бывало, встретит его на улице и потреплет по плечу: Как поживаешь, мол, Добро?
И пойдет себе дальше. Добро глядь на свое плечо, а там кровавая рваная рана – Зло прихватило с собой кусок.
Или, бывало, придет Зло к дому Добра и просится впустить его. Добро спрашивает через закрытую дверь: Зачем, мол?
А Зло сладенько так поет:
– Ой, Добренькое, впусти меня, замерзло я, приболело. Помоги мне, поддержи меня.
А Добро доброе возьми да и впусти Зло к себе в дом. Чаем, пирогом его потчует, жалко все-таки. Поест гостья, погреется, а, уходя, кусь – и откусит кусок от гостеприимной хозяйки. Да и пойдет себе, не поблагодарив за тепло. А хозяйка кровью истекает, плачет от боли и несправедливости, а поделать ничего не может – сама ведь впустила в дом-то.
Однажды снова пришло Зло к дому Добра. И стучится в дверь.
– Чего тебе? – спросило Добро.
– Впусти меня, Добренькое, поговорить по душам уж больно охота.
– Нет, Зло, слишком дорого мне обходятся твои визиты, – ответило Добро и не открыло дверь.
Разозлилось Зло, закружилось-завертелось на одном месте, выпуская свое самое страшное оружие – Монстра Разрушающего и Все Вокруг Испепеляющего. И напустило Зло этого Монстра на дом Добра. И налетел он, и разрушил дом до основания, а само Добро покромсал, порвал на мелкие кусочки.
И стала кругом вызженная земля, и не было на ней ни цветочка, ни жучочка, ничего живого. И, казалось, закончилась Жизнь на Земле.
Вдруг на месте, где стоял дом Добра, сквозь пепел стала пробиваться маленькая травинка. И возродилось Добро, и поняло, что так больше жить нельзя, что нельзя впускать Зло в свой мир.
И построило Добро новый прекрасный дом, и возродило сады на земле и в сердцах людей.
Но Зло не заставило себя долго ждать. Опять пришло и сладко запело:
– Добренькое, как же я рада, что ты живенькое-здоровенькое. Впусти меня, поболтаем, чайку попьем.
Но закрыло Добро все окошка и двери, и даже не ответило Злу.
Разозлилось снова Зло, закрутилось-завертелось, но не смогло на этот раз выпустить своего Монстра, вместо этого поднялось вихрем пепла, и растворилось в воздухе.
Сейчас мы с вами правильно соединим начало и окончание пословиц.
(На доске):
На добрый привет… (добрый ответ).
Про доброе дело… (говори смело).
Жизнь дана на… (добрые дела).
Учись доброму… (дурное на ум не придет).
Без добрых дел… (нет доброго имени).
Худо тому, … (кто добра не делает никому).
Добрые дела… (красят человека).
Путем зла… (не доходят до добра)
Час в добре пробудешь…(все горе забудешь).
Кто живет в добре… (тот ходит в серебре).
Лихо помнится, а добро…( век не забудется).
Бедного обижать…(себе добра не желать).
3.Итог
Если, вы готовы измениться, то можете сделать это уже сейчас и стать добрее. Для этого достаточно перестать причинять кому-либо вред, злиться на кого-либо, обижаться или бояться. Для этого достаточно осознать это и вы сможете измениться. Помочь нам может наша совесть, неподкупный судья, который находится внутри нас, который чувствует, что на самом деле хорошо, а что плохо. И если совесть возражает против какого-то поступка, то мы должны отказаться от него, какие бы выгоды он не сулил.
На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час. Какие впечатления остались у вас после сегодняшней беседы? Что понравилось? Что огорчило? В вас что-нибудь изменилось после сегодняшнего классного часа?
Литература:
Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. – М., 1987г.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики; Характер русского народа. – М., 1991
Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность. – М., 1987г.
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001 г.
Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1980г.
Школьный философский словарь/ Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин и др. М.
5
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Классный час по духовно – нравственному воспитанию “Добрый человек в доброте проживет век” (3 класс)
Скачать
461.41 КБ, 870553.docx Автор: Ворошилова Татьяна Викторовна, 1 Апр 2015
Классный час по духовно – нравственному воспитанию.
Автор: Ворошилова Татьяна Викторовна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Классный час по духовно – нравственному воспитанию “Добрый человек в доброте проживет век” (3 класс) | Ворошилова Татьяна Викторовна | 1 Апр 2015 |
документ | Классный час по духовно – нравственному воспитанию “Любовь” (3 класс) | Ворошилова Татьяна Викторовна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему “Если добрый ты. ..” | Комкова Екатерина Николаевна | 11 Апр 2015 |
документ | Классный час по духовно – нравственному воспитанию. | Сигина Ирина Ивановна | 15 Окт 2015 |
документ | Занятие по духовно-нравственному воспитанию.1 класс Тема: О доброте. | Маковкина Римма Николаевна | 19 Сен 2015 |
документ | Устный журнал “Се, Человек”. Методическая разработка по духовно нравственному воспитанию | Корнева Людмила Георгиевна | 4 Мая 2015 |
документ | Занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе Л. С.Шевченко “Добрый мир” – “Добрым быть совсем не просто” | Акимова Марина Юрьевна | 7 Апр 2015 |
документ | Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию “Послушание – дело Божье” Конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе: «Послушание- дело божье». | Прокопец Елена Андреевна | 10 Фев 2016 |
презентация, документ | классный чвс по духовно-нравственному воспитанию “Добро и зло” | Гусева Татьяна Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Обобщение опыта по теме: “Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному воспитанию” | Елена Вячеславовна Большакова | 20 Фев 2016 |
документ | Час общения с учащимися по духовно-нравственному воспитанию “Добро победит зло” | Гордеева Ольга Юрьевна | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | Классный час “Дружба дороже богатства” для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе. | Пантюхова Галина Петровна | 1 Апр 2015 |
документ | Программа летнего лагеря по духовно-нравственному воспитанию “Лучезарный Ангел” Научи меня молиться,Добрый Ангел, научи!Уст твоих благоуханьемЧувства черствые смягчи!Да во глубь души проникнутСолнца вечные лучи,Да в груди моей забьютсяБлагодатны | Ильченко Елена Михайловна | 7 Мая 2015 |
документ | Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному восприятию Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для классов “Святая блаженная Матрона Московская» | Бодренко Елена Владимировна | 5 Апр 2015 |
документ | Классный час – дискуссия по духовно-нравственному воспитанию «Два гномика. Дорога добра» | Бех Оксана Николаевна | 16 Дек 2015 |
документ | Конспект по духовно-нравственному воспитанию:”Хорошо-плохо”. | Скворцова Светлана Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Программа по духовно-нравственному воспитанию “Истоки” | Байса Любовь Георгиевна | 1 Апр 2015 |
документ | презентация ” По духовно-нравственному воспитанию” | Сороковых Татьяна Валерьевна | 4 Апр 2015 |
документ | Анкетирование по “Духовно-нравственному воспитанию” | Сумина Надежда Васильевна | 1 Апр 2015 |
документ | Проект по духовно-нравственному воспитанию “Я гражданин”. | Сурина Ольга Павловна | 1 Апр 2015 |
разное | Презентация “Формы работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию” | Штольп Галина Владимировна | 15 Июн 2015 |
документ | Кружок по духовно нравственному воспитанию “Лад” | Понкратова Надежда Владимировна | 17 Дек 2015 |
документ | Проект по духовно – нравственному воспитанию “День Победы” | Русанова Ольга Андреевна | 28 Фев 2016 |
документ | Программа по духовно- нравственному воспитанию ” Тропинка добра” | Шепенева Елена Васильевна | 14 Фев 2016 |
документ | Классный час “Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло. ..” (В. О. Ключевский) 2 класс | Кузнецова Лариса Сергеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию дошкольников “Живое слово” | Евлампьева Ольга Николаевна | 3 Авг 2015 |
разное | Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе”Одно единственное в мире зернышко | Жулябина Елена Валерьевна | 1 Апр 2015 |
документ | Классный час по нравственному воспитанию на тему “Азбука нравственности”. | Васильева Елена Медхатовна | 20 Мар 2015 |
документ | Статья “Проектная деятельность в основной школе по духовно – нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся” | Пришлова Лидия Владимировна | 20 Мар 2015 |
презентация | Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию “Наши добрые сердца” в средней группе | Сюкова Наталья Евгеньевна | 30 Мар 2015 |
документ | урок литературы в 5 классе по духовно-нравственному воспитанию. “Теплый хлеб” К. Паустовский | . Ожегова Татьяна Валерьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе “Я и окружающий мир” | Чумак Татьяна Михайловна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой.”Войди в природу другом”. | Шушанова Светлана Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе “Зернышко” | Захарова Наталья Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе “Чудесная птица” | Вахмистрова Светлана Михайловна | 31 Мар 2015 |
документ | Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе “Природа родного города” | Зенина Галина Юрьевна | 1 Апр 2015 |
презентация | Презентация “Подготовка классного часа по духовно-нравственному воспитанию в условиях ФГОС” | Калюжина Юлия Юрьевна | 25 Апр 2015 |
презентация, документ | “Опыт работы педагога по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе” | Акимова Евгения Владимировна | 13 Апр 2015 |
разное | Реализация программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Экскурсия в музей-заповедник “Коломенское” | Корнеева Елена Александровна | 19 Дек 2015 |
документ | внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию”Всех нужнее и дороже в этом мире доброта” | Кузнецова Наталья Алексеевна | 7 Дек 2015 |
Что такое сервисное обучение или участие сообщества? | Центр обучения
Джо Бэнди | Версия для печати |
Процитируйте это руководство: Bandy, J. (2011). Что такое сервисное обучение или взаимодействие с сообществом? Учебный центр Университета Вандербильта. Получено [сегодняшняя дата] с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/teaching-through-community-engagement/. |
- Что такое сервисное обучение или участие в общественной жизни?
- Преимущества участия в общественной жизни
- Модели обучения вовлечению сообщества
- способов интеграции взаимодействия с сообществом в существующий курс
Педагогии вовлечения сообщества, часто называемые «сервисным обучением», сочетают в себе цели обучения и общественные работы таким образом, чтобы способствовать как росту учащихся, так и общему благу. По словам Информационного центра по обучению национальной службе, это «стратегия преподавания и обучения, которая объединяет значимые общественные работы с инструктажем и размышлениями, чтобы обогатить учебный опыт, научить гражданской ответственности и укрепить сообщества». Или, цитируя Джанет С. Эйлер из Университета Вандербильта (лауреат премии факультета Томаса Эрлиха 2003 года за обучение в сфере услуг) и Дуайта Э. Джайлза-младшего, это 9 лет.0025
«форма практического обучения, при которой обучение происходит через цикл действий и размышлений в качестве студентов. . . стремиться к достижению реальных целей для сообщества и более глубокому пониманию и навыкам для себя. При этом учащиеся связывают личное и социальное развитие с академическим и когнитивным развитием. . . опыт улучшает понимание; понимание ведет к более эффективным действиям».
Как правило, взаимодействие с сообществом включается в курс или серию курсов посредством проекта, который преследует как цели обучения, так и действия сообщества. Этот проект разработан в сотрудничестве между преподавателями и партнерами по сообществу, такими как неправительственные организации или государственные учреждения. В рамках проекта учащимся предлагается применить содержание курса к общественной деятельности. Это дает учащимся возможность учиться в реальном мире и развивать навыки взаимодействия с сообществом, а также предоставляет партнерам по сообществу возможность удовлетворять важные потребности. Шэрон Шилдс из Университета Вандербильта утверждает, что сервисное обучение является «одной из наиболее важных методологий обучения, набирающих обороты во многих кампусах». Действительно, когда все сделано правильно, преподавание через взаимодействие с сообществом приносит пользу студентам, преподавателям, сообществам и высшим учебным заведениям. Ниже приведены некоторые из преимуществ, которые исследователи и практики в области образования связывают с обучением с вовлечением сообщества.
Пособие для студентов от участия в общественной жизни
Результаты обучения
- Положительное влияние на академическое обучение студентов
- Улучшает способность учащихся применять полученные знания в «реальном мире»
- Положительное влияние на академические результаты, такие как продемонстрированная сложность понимания, анализ проблем, решение проблем, критическое мышление и когнитивное развитие
- Улучшенная способность понимать сложность и двусмысленность
Личные результаты
- Большее чувство личной эффективности, индивидуальности, духовного роста и нравственного развития
- Большее межличностное развитие, особенно способность хорошо работать с другими, развитие лидерских и коммуникативных навыков
Социальные результаты
- Уменьшение стереотипов и улучшение межкультурного взаимопонимания
- Улучшение навыков социальной ответственности и гражданственности
- Более активное участие в общественных работах после окончания учебы
Развитие карьеры
- Связи с профессионалами и членами сообщества для обучения и возможностей карьерного роста
- Лучшее академическое образование, лидерские качества и личная эффективность могут привести к большим возможностям
Отношения с учреждением
- Укрепление отношений с преподавателями
- Большее удовлетворение в колледже
- Улучшенная скорость градации
Преимущества взаимодействия с общественностью для преподавателей
- Удовлетворенность качеством обучения студентов
- Новые возможности для исследований и публикаций благодаря новым отношениям между преподавателями и сообществом
- Предоставление возможностей для общения с преподавателями других дисциплин или учреждений
- Более сильная приверженность исследованиям
Преимущества сотрудничества с общественностью для колледжей и университетов
- Повышение институциональной приверженности учебной программе
- Улучшенное удержание учащихся
- Расширение связей с общественностью
Польза для общества от участия в жизни общества
- Удовлетворенность участием студентов
- Ценные человеческие ресурсы, необходимые для достижения целей сообщества
- Новая энергия, энтузиазм и перспективы в общественной работе
- Расширение связей сообщества и университета
Модели обучения вовлечению сообщества
Как на практике выглядит обучение с вовлечением сообщества? Есть много вариантов, и каждый из них полезен для разных приложений. По словам Кериссы Хеффернан, существует шесть основных моделей. Нажмите на вкладки, чтобы изучить каждую модель.
Дисциплинарная модельДисциплинарная модель
В этой модели студенты должны присутствовать в сообществе в течение всего семестра и регулярно размышлять о своем опыте. В этих размышлениях они используют содержание курса в качестве основы для анализа и понимания ключевых теоретических, методологических и прикладных проблем.
Проблемно-ориентированная модельПроблемно-ориентированная модель
Студенты относятся к сообществу во многом как «консультанты», работающие на «клиента». Студенты работают с членами сообщества, чтобы понять конкретную проблему или потребность сообщества. Эта модель предполагает, что учащиеся имеют или разовьют способности, с помощью которых можно помочь сообществам решить проблему. Например: студенты-архитекторы могут спроектировать парк; студенты-бизнесмены могут разработать веб-сайт; студенты-ботаники могут идентифицировать неместные растения и предложить методы искоренения.
Курс CapstoneКурс Capstone Модель
Эти курсы, как правило, предназначены для основных и дополнительных курсов по данной дисциплине и предлагаются почти исключительно студентам последнего года обучения. Курсы Capstone просят студентов опираться на знания, которые они получили во время своей курсовой работы, и сочетать их с соответствующей работой в обществе. Целью курсов Capstone обычно является либо изучение новой темы, либо обобщение понимания студентами своей дисциплины.
Стажировка по обслуживаниюМодель стажировки по обслуживанию
В рамках этого подхода студенты должны работать от 10 до 20 часов в неделю в общественных местах. Как и в случае традиционных стажировок, студентам поручено выполнить работу, представляющую ценность для сообщества или сайта. Однако, в отличие от традиционных стажировок, стажировки в сфере услуг предполагают постоянное размышление под руководством преподавателей, чтобы побудить студентов проанализировать свой новый опыт с использованием теорий, основанных на дисциплине. Стажировки по обслуживанию ориентированы на взаимность: идею о том, что сообщество и студент в равной степени извлекают выгоду из опыта.
Исследовательская деятельность на уровне сообщества для студентов старшей школыМодель исследования в области практической деятельности
Исследовательская деятельность на базе местного сообщества аналогична независимому варианту обучения для студентов, имеющих большой опыт работы в общине. Этот подход может быть эффективен при работе с небольшими классами или группами учащихся. В этой модели студенты тесно сотрудничают с преподавателями, изучая методологию исследования, выступая в качестве защитников сообществ. Эта модель предполагает, что учащиеся обладают или могут быть обучены навыкам управления временем и могут вести переговоры с различными сообществами.
Дополнительный кредит для направленного обученияМодель дополнительного/дополнительного кредита для направленного обучения
Учащиеся могут зарегистрироваться для получения до трех дополнительных/дополнительных кредитов в рамках курса, договорившись с преподавателем о выполнении дополнительного проекта на базе сообщества. Преподаватель курса выступает в качестве консультанта по варианту направленного обучения. Такие меры требуют одобрения департамента и официальной регистрации студентов.
способа интеграции взаимодействия с сообществом в существующий курс
Существует множество способов интегрировать взаимодействие с сообществом в существующий курс в зависимости от целей обучения, размера класса, академической подготовки учащихся и партнерства с сообществом или типа проекта. Ниже приведены некоторые общие советы, которые следует учитывать в начале:
- Разовые групповые проекты служения: Некоторые цели курса могут быть достигнуты, когда весь класс участвует в разовом проекте служения. До начала семестра можно договориться о сервисных проектах и включить их в учебную программу. Эта модель дает возможность для взаимодействия преподавателей и коллег, потому что они разделяют общий опыт обслуживания. Разовые проекты имеют другие результаты обучения, чем текущие сервисные мероприятия.
- Вариант в рамках курса: Многие преподаватели начинают взаимодействие с общественностью с пилотного проекта. В этом дизайне у студентов есть возможность принять участие в общественном проекте. Часть обычной курсовой работы заменяется компонентом сообщества. Например, традиционную исследовательскую работу или групповой проект можно заменить экспериментальной исследовательской работой или личным журналом, в котором документируется обучение на основе опыта службы.
- Требуется в рамках курса: В этом случае все студенты вовлечены в служение как неотъемлемую часть курса. Это ожидание должно быть четко изложено на первом занятии в учебной программе с четким объяснением того, почему требуется компонент обслуживания. Исключения могут быть организованы в индивидуальном порядке или учащиеся могут перейти в другой класс. Если все учащиеся участвуют в служении, легче разработать курсовую работу (например, обсуждения в классе, письменные задания, экзаменационные вопросы), которая интегрирует опыт служения с целями курса. Классные занятия могут включать в себя сотрудников агентства и посещения объектов. Преподаватели сообщают, что легче наладить партнерские отношения с сообществом, если в каждом семестре участвует постоянное количество студентов.
- Исследовательские проекты: Этот тип занятий вовлекает студентов в исследования в обществе. Результаты исследования сообщаются агентству, чтобы их можно было использовать для удовлетворения потребностей сообщества. Действенное исследование и совместное исследование действий требуют значительного количества времени, чтобы построить доверительные отношения в сообществе и определить общие программы исследований; однако исследовательские проекты сообщества могут поддерживать текущие исследования преподавателей. Расширение этого типа исследования за пределы семестра может быть лучшим для всех участников.
- Основополагающие дисциплинарные проекты: Взаимодействие с сообществом — отличный способ развить накопленные учащимися знания по конкретной дисциплине и продемонстрировать интеграцию этих знаний с реальными жизненными проблемами. Учащиеся старших классов могут изучить способы применения своих дисциплинарных знаний и компетенций в удовлетворении потребностей сообщества. Другие общественные классы на факультете могут подготовить учащегося к этому более обширному общественному классу.
- Несколько курсовых проектов : Проекты взаимодействия с сообществом с одним или несколькими партнерами могут охватывать разные курсы в одном семестре или несколько курсов в течение года или дольше. Эти проекты должны быть достаточно широкими, чтобы с течением времени соответствовать учебным целям нескольких курсов, и из-за этого они могут иметь кумулятивное влияние как на обучение студентов, так и на развитие сообщества, которое является устойчивым. Такие проекты могут быть особенно подходящими для кластеров курсов или учебных сообществ внутри или между дисциплинами или последовательностей курсов, скажем, в рамках специальности, которые повышают способность студентов к продвинутому обучению и целям сообщества.
Другие руководства CFT О педагогике взаимодействия с общественностью
- Несколько слов о номенклатуре
- Передовой опыт преподавания с вовлечением сообщества
- Обучение с привлечением сообщества, шаг за шагом
- Проблемы и возможности обучения с участием сообщества
- Дополнительные ресурсы
Это учебное пособие находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Школа медали Богоматери Чудотворной
январь 2023 г.
svgsСинхронизировать с моим календарем Распечатать календарь Распечатать список событий