Разное

Классный час по духовно нравственному воспитанию 3 класс: Классный час по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло»

Содержание

Классный час по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло»

 Классный час по духовно-нравственному воспитанию. Добро и зло

Форма проведения: беседа.

Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей у учащихся;

дать понятия о добре и зле, сущности милосердия;

мотивировать к нравственному самосовершенствованию, научить совершать поступки во имя добра.

Задачи:

Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие.

Познакомить с произведениями литературы.

Формировать духовно- нравственные качества человека.

Воспитывать чувства товарищества, сострадания, стремление совершать добрые дела.

    Основные понятия:

    доброта

    зло

    милосердие

    сострадание

      Методы обучения:

      Беседа

      Упражнения

        1.Вступительное слово учителя.

        Здравствуйте, ребята! К нам в класс пробралась злая колдунья и все перепутала. Посмотрите всё ли нормально. (На доске изображение солнца. На лучах написаны слова: ненависть, грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.

        Давайте, всё исправим. Подберите к словам антонимы, и солнышко вновь начнёт улыбаться.

        А теперь постарайтесь, определить тему классного часа. (Ответы детей)

        Тема классного часа – «Добро и зло».

        2. Основная часть

        Сформулируйте определение понятий «добро», «зло».

        Самостоятельная работа по карточкам, продолжите…

        «Добро – это…»
        «Доброта – это …»
        «Добрый человек – это … »

        «Зло –это …»

        «Злой челоловек- это…»

        Толковый словарь раскрывает значение этих слов. ( Зачитываются значение этих слов).

        Можем ли мы сказать, что добро и зло являются противоположными понятиями? (ответы детей)

        Может ли человек родится злым?

        Нужно стремиться к добру и избегать зла? Почему?

        Послушайте притчу

        Два волка

        Притча неизвестного происхождения

        Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

        — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

        Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

        — А какой волк в конце побеждает?

        Старик улыбнулся и ответил:

        — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
        Источник: https://pritchi.ru/id_1203

        Что хотел дед сказать внуку? Может ли человек быть всегда только добрым?

        Каждый человек может совершать добрые дела. Но в тоже время он может и совершать плохие поступки. Думаю, каждый из вас мог совершить как хорошие, так и плохие дела. Как вы при этом себя чувствовали? Может ли человек совершая плохие дела быть счастлив? За одни свои поступки мы ощущаем гордость, а за другие стыд.

        Послушайте, пожалуйста, песню-притчу о добре и зле. Постарайтесь понять и прочувствовать описанные события.

        https://www.youtube.com/watch?


        Притча
        AVI / 24.25 Мб

         

        Чему учит эта история?  Что заставило больного у двери совершить такой поступок?

         

        Как вы думаете, что произошло потом?

        Ситуации. Постарайтесь определить, что есть добро, а что есть зло.

        1.Во дворе бегал щенок. Было сразу видно, что хозяина у него нет. Витя привел щенка домой.

        2.Мама попросила дочь прибраться в комнате. После многочисленных напоминаний мама сделала порядок в комнате сама.

        3.Вера шла по улице. Вдруг она увидела кошелек. Девочка подняла его. Там оказалась небольшая сумма денег и какие-то квитанции. Кошелек был очень красивый. Она взяла его себе.

        4.3 ребят залезли в фермерский сад нарвать яблок.

        5.Учительница попросила ученика оформить классный уголок. Ученик пообещал, но не выполнил задание.

        6.Ученик не выполнил домашнее задание и чтобы не ругали его, сказал, что забыл тетрадь дома.

        7.На клумбе росло много красивых цветов. Юноша нарвал букет для девушки.

        8.Нина собирается в школу. Мама просит девочку одеться потеплее. На улице мороз.

        Нина сопротивляется.

        9.В магазине подростки попросили взрослого купить сигареты.

        10.Ребята во дворе предложили товарищу выпить.

        11.Гражданин, проходя мимо, погладил одиноко сидевшего котенка и пошел дальше.

        12.Группа ребят каждый вечер собирается в подъезде. Громко разговаривают, слушают музыку, грызут семечки.

        13.Одноклассник помог товарищу на контрольной работе и всем рассказал о своей помощи.

        Скажите, а надо ли рассказывать о своих добрых делах? Хвастаться?

        Просмотр мультфильма «Просто так»


        Мультфильм
        MP4 / 30.84 Мб

        Издавна добро борется со злом и чаще всего побеждает, так как добро сильнее зла. Ребята, а где добро всегда побеждает зло? Конечно, в сказках. 

        Сказка о добре и зле. Джу Джулия

        Жили-были Добро и Зло. Жили по-соседски, на одной улице, и даже дома их стояли рядом. Добро созидало: выращивало прекрасные сады человеческих душ, сеяло доброе, вечное.

        Зло разрушало то, что создавало Добро, оставляя после себя вызженную опустошенную землю и пустые умершие души.

        – Да что же это такое? – сокрушалось Добро, – Строишь-строишь, создаешь- создаешь, а придет Зло – и все разрушит!

        Но ничего не могло сделать Добро, никак не могло помочь ни себе, ни людям.

        А Зло еще и внимание всяческое оказывало Добру. Бывало, встретит его на улице и потреплет по плечу: Как поживаешь, мол, Добро?

        И пойдет себе дальше. Добро глядь на свое плечо, а там кровавая рваная рана – Зло прихватило с собой кусок.

        Или, бывало, придет Зло к дому Добра и просится впустить его. Добро спрашивает через закрытую дверь: Зачем, мол?

        А Зло сладенько так поет:

        – Ой, Добренькое, впусти меня, замерзло я, приболело. Помоги мне, поддержи меня.

        А Добро доброе возьми да и впусти Зло к себе в дом. Чаем, пирогом его потчует, жалко все-таки. Поест гостья, погреется, а, уходя, кусь – и откусит кусок от гостеприимной хозяйки. Да и пойдет себе, не поблагодарив за тепло. А хозяйка кровью истекает, плачет от боли и несправедливости, а поделать ничего не может – сама ведь впустила в дом-то.

        Однажды снова пришло Зло к дому Добра. И стучится в дверь.

        – Чего тебе? – спросило Добро.

        – Впусти меня, Добренькое, поговорить по душам уж больно охота.

        – Нет, Зло, слишком дорого мне обходятся твои визиты, – ответило Добро и не открыло дверь.

        Разозлилось Зло, закружилось-завертелось на одном месте, выпуская свое самое страшное оружие – Монстра Разрушающего и Все Вокруг Испепеляющего. И напустило Зло этого Монстра на дом Добра. И налетел он, и разрушил дом до основания, а само Добро покромсал, порвал на мелкие кусочки.

        И стала кругом вызженная земля, и не было на ней ни цветочка, ни жучочка, ничего живого. И, казалось, закончилась Жизнь на Земле.

        Вдруг на месте, где стоял дом Добра, сквозь пепел стала пробиваться маленькая травинка. И возродилось Добро, и поняло, что так больше жить нельзя, что нельзя впускать Зло в свой мир.

        И построило Добро новый прекрасный дом, и возродило сады на земле и в сердцах людей.

        Но Зло не заставило себя долго ждать. Опять пришло и сладко запело:

        – Добренькое, как же я рада, что ты живенькое-здоровенькое. Впусти меня, поболтаем, чайку попьем.

        Но закрыло Добро все окошка и двери, и даже не ответило Злу.

        Разозлилось снова Зло, закрутилось-завертелось, но не смогло на этот раз выпустить своего Монстра, вместо этого поднялось вихрем пепла, и растворилось в воздухе.

        Сейчас мы с вами правильно соединим начало и окончание пословиц.

        (На доске):

        На добрый привет… (добрый ответ).

        Про доброе дело… (говори смело).

        Жизнь дана на… (добрые дела).

        Учись доброму… (дурное на ум не придет).

        Без добрых дел… (нет доброго имени).

        Худо тому, … (кто добра не делает никому).

        Добрые дела… (красят человека).

        Путем зла… (не доходят до добра)

        Час в добре пробудешь…(все горе забудешь).

        Кто живет в добре… (тот ходит в серебре).

        Лихо помнится, а добро…( век не забудется).

        Бедного обижать…(себе добра не желать).

          3.Итог

              Если, вы готовы измениться, то можете сделать это уже сейчас и стать добрее. Для этого достаточно перестать причинять кому-либо вред, злиться на кого-либо, обижаться или бояться. Для этого достаточно осознать это и вы сможете измениться. Помочь нам может наша совесть, неподкупный судья, который находится внутри нас, который чувствует, что на самом деле хорошо, а что плохо. И если совесть возражает против какого-то поступка, то мы должны отказаться от него, какие бы выгоды он не сулил.

              На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час. Какие впечатления остались у вас после сегодняшней беседы? Что понравилось? Что огорчило? В вас что-нибудь изменилось после сегодняшнего классного часа?

           

          Литература:

          Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. – М., 1987г.
          Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. 

           Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики; Характер русского народа. – М., 1991
          Макаренко А.С. Воля, мужество, целеустремленность. – М., 1987г.
          Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001 г.
          Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1980г.
          Школьный философский словарь/ Т.В. Горбунова, Н.С. Гордиенко, В.А. Карпунин и др. М. 

          5

          Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

          Классный час по духовно – нравственному воспитанию “Добрый человек в доброте проживет век” (3 класс)

          Главная / Начальные классы / Разное

          Скачать

          461.41 КБ, 870553.docx Автор: Ворошилова Татьяна Викторовна, 1 Апр 2015

          Классный час по духовно – нравственному воспитанию.

          Автор: Ворошилова Татьяна Викторовна

          Похожие материалы

          ТипНазвание материалаАвторОпубликован
          документ Классный час по духовно – нравственному воспитанию “Добрый человек в доброте проживет век” (3 класс)Ворошилова Татьяна Викторовна1 Апр 2015
          документ Классный час по духовно – нравственному воспитанию “Любовь” (3 класс)Ворошилова Татьяна Викторовна1 Апр 2015
          документ Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему “Если добрый ты. ..”Комкова Екатерина Николаевна11 Апр 2015
          документ Классный час по духовно – нравственному воспитанию.Сигина Ирина Ивановна15 Окт 2015
          документ Занятие по духовно-нравственному воспитанию.1 класс Тема: О доброте.Маковкина Римма Николаевна19 Сен 2015
          документ Устный журнал “Се, Человек”. Методическая разработка по духовно нравственному воспитаниюКорнева Людмила Георгиевна4 Мая 2015
          документ Занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе Л. С.Шевченко “Добрый мир” – “Добрым быть совсем не просто”Акимова Марина Юрьевна7 Апр 2015
          документ Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию “Послушание – дело Божье” Конспект непосредственно- образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в старшей группе: «Послушание- дело божье».Прокопец Елена Андреевна10 Фев 2016
          презентация, документ классный чвс по духовно-нравственному воспитанию “Добро и зло”Гусева Татьяна Владимировна1 Апр 2015
          документ Обобщение опыта по теме: “Классный руководитель – организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному воспитанию”Елена Вячеславовна Большакова20 Фев 2016
          документ Час общения с учащимися по духовно-нравственному воспитанию “Добро победит зло”Гордеева Ольга Юрьевна1 Апр 2015
          презентация, документ Классный час “Дружба дороже богатства” для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.Пантюхова Галина Петровна1 Апр 2015
          документ Программа летнего лагеря по духовно-нравственному воспитанию “Лучезарный Ангел” Научи меня молиться,Добрый Ангел, научи!Уст твоих благоуханьемЧувства черствые смягчи!Да во глубь души проникнутСолнца вечные лучи,Да в груди моей забьютсяБлагодатныИльченко Елена Михайловна7 Мая 2015
          документ Внеклассное мероприятие по духовно – нравственному восприятию Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для классов “Святая блаженная Матрона Московская» Бодренко Елена Владимировна5 Апр 2015
          документ Классный час – дискуссия по духовно-нравственному воспитанию «Два гномика. Дорога добра»Бех Оксана Николаевна16 Дек 2015
          документ Конспект по духовно-нравственному воспитанию:”Хорошо-плохо”.Скворцова Светлана Владимировна30 Мар 2015
          документ Программа по духовно-нравственному воспитанию “Истоки”Байса Любовь Георгиевна1 Апр 2015
          документ презентация ” По духовно-нравственному воспитанию”Сороковых Татьяна Валерьевна4 Апр 2015
          документ Анкетирование по “Духовно-нравственному воспитанию”Сумина Надежда Васильевна1 Апр 2015
          документ Проект по духовно-нравственному воспитанию “Я гражданин”.Сурина Ольга Павловна1 Апр 2015
          разное Презентация “Формы работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию”Штольп Галина Владимировна15 Июн 2015
          документ Кружок по духовно нравственному воспитанию “Лад”Понкратова Надежда Владимировна17 Дек 2015
          документ Проект по духовно – нравственному воспитанию “День Победы”Русанова Ольга Андреевна28 Фев 2016
          документ Программа по духовно- нравственному воспитанию ” Тропинка добра”Шепенева Елена Васильевна14 Фев 2016
          документ Классный час “Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло. ..” (В. О. Ключевский) 2 классКузнецова Лариса Сергеевна31 Мар 2015
          документ Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию дошкольников “Живое слово”Евлампьева Ольга Николаевна3 Авг 2015
          разное Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе”Одно единственное в мире зернышкоЖулябина Елена Валерьевна1 Апр 2015
          документ Классный час по нравственному воспитанию на тему “Азбука нравственности”.Васильева Елена Медхатовна20 Мар 2015
          документ Статья “Проектная деятельность в основной школе по духовно – нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся”Пришлова Лидия Владимировна20 Мар 2015
          презентация Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию “Наши добрые сердца” в средней группеСюкова Наталья Евгеньевна30 Мар 2015
          документ урок литературы в 5 классе по духовно-нравственному воспитанию. “Теплый хлеб” К. Паустовский. Ожегова Татьяна Валерьевна21 Мар 2015
          документ Программа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе “Я и окружающий мир”Чумак Татьяна Михайловна1 Апр 2015
          документ Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой.”Войди в природу другом”.Шушанова Светлана Владимировна31 Мар 2015
          документ Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе “Зернышко”Захарова Наталья Александровна31 Мар 2015
          документ Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в старшей группе “Чудесная птица”Вахмистрова Светлана Михайловна31 Мар 2015
          документ Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе “Природа родного города”Зенина Галина Юрьевна1 Апр 2015
          презентация Презентация “Подготовка классного часа по духовно-нравственному воспитанию в условиях ФГОС”Калюжина Юлия Юрьевна25 Апр 2015
          презентация, документ “Опыт работы педагога по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе”Акимова Евгения Владимировна13 Апр 2015
          разное Реализация программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Экскурсия в музей-заповедник “Коломенское”Корнеева Елена Александровна19 Дек 2015
          документ внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию”Всех нужнее и дороже в этом мире доброта”Кузнецова Наталья Алексеевна7 Дек 2015

          Что такое сервисное обучение или участие сообщества? | Центр обучения

          Джо Бэнди Версия для печати
          Процитируйте это руководство: Bandy, J. (2011). Что такое сервисное обучение или взаимодействие с сообществом? Учебный центр Университета Вандербильта. Получено [сегодняшняя дата] с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/teaching-through-community-engagement/.

           

           

           

           

           

          • Что такое сервисное обучение или участие в общественной жизни?
          • Преимущества участия в общественной жизни
          • Модели обучения вовлечению сообщества
          • способов интеграции взаимодействия с сообществом в существующий курс

          Педагогии вовлечения сообщества, часто называемые «сервисным обучением», сочетают в себе цели обучения и общественные работы таким образом, чтобы способствовать как росту учащихся, так и общему благу. По словам Информационного центра по обучению национальной службе, это «стратегия преподавания и обучения, которая объединяет значимые общественные работы с инструктажем и размышлениями, чтобы обогатить учебный опыт, научить гражданской ответственности и укрепить сообщества». Или, цитируя Джанет С. Эйлер из Университета Вандербильта (лауреат премии факультета Томаса Эрлиха 2003 года за обучение в сфере услуг) и Дуайта Э. Джайлза-младшего, это 9 лет.0025

          «форма практического обучения, при которой обучение происходит через цикл действий и размышлений в качестве студентов. . . стремиться к достижению реальных целей для сообщества и более глубокому пониманию и навыкам для себя. При этом учащиеся связывают личное и социальное развитие с академическим и когнитивным развитием. . . опыт улучшает понимание; понимание ведет к более эффективным действиям».

          Как правило, взаимодействие с сообществом включается в курс или серию курсов посредством проекта, который преследует как цели обучения, так и действия сообщества. Этот проект разработан в сотрудничестве между преподавателями и партнерами по сообществу, такими как неправительственные организации или государственные учреждения. В рамках проекта учащимся предлагается применить содержание курса к общественной деятельности. Это дает учащимся возможность учиться в реальном мире и развивать навыки взаимодействия с сообществом, а также предоставляет партнерам по сообществу возможность удовлетворять важные потребности. Шэрон Шилдс из Университета Вандербильта утверждает, что сервисное обучение является «одной из наиболее важных методологий обучения, набирающих обороты во многих кампусах». Действительно, когда все сделано правильно, преподавание через взаимодействие с сообществом приносит пользу студентам, преподавателям, сообществам и высшим учебным заведениям. Ниже приведены некоторые из преимуществ, которые исследователи и практики в области образования связывают с обучением с вовлечением сообщества.

          Пособие для студентов от участия в общественной жизни

          Результаты обучения
          • Положительное влияние на академическое обучение студентов
          • Улучшает способность учащихся применять полученные знания в «реальном мире»
          • Положительное влияние на академические результаты, такие как продемонстрированная сложность понимания, анализ проблем, решение проблем, критическое мышление и когнитивное развитие
          • Улучшенная способность понимать сложность и двусмысленность
          Личные результаты
          • Большее чувство личной эффективности, индивидуальности, духовного роста и нравственного развития
          • Большее межличностное развитие, особенно способность хорошо работать с другими, развитие лидерских и коммуникативных навыков
          Социальные результаты
          • Уменьшение стереотипов и улучшение межкультурного взаимопонимания
          • Улучшение навыков социальной ответственности и гражданственности
          • Более активное участие в общественных работах после окончания учебы
          Развитие карьеры
          • Связи с профессионалами и членами сообщества для обучения и возможностей карьерного роста
          • Лучшее академическое образование, лидерские качества и личная эффективность могут привести к большим возможностям
          Отношения с учреждением
          • Укрепление отношений с преподавателями
          • Большее удовлетворение в колледже
          • Улучшенная скорость градации

          Преимущества взаимодействия с общественностью для преподавателей

          • Удовлетворенность качеством обучения студентов
          • Новые возможности для исследований и публикаций благодаря новым отношениям между преподавателями и сообществом
          • Предоставление возможностей для общения с преподавателями других дисциплин или учреждений
          • Более сильная приверженность исследованиям

          Преимущества сотрудничества с общественностью для колледжей и университетов

          • Повышение институциональной приверженности учебной программе
          • Улучшенное удержание учащихся
          • Расширение связей с общественностью

          Польза для общества от участия в жизни общества

          • Удовлетворенность участием студентов
          • Ценные человеческие ресурсы, необходимые для достижения целей сообщества
          • Новая энергия, энтузиазм и перспективы в общественной работе
          • Расширение связей сообщества и университета

          Модели обучения вовлечению сообщества

          Как на практике выглядит обучение с вовлечением сообщества? Есть много вариантов, и каждый из них полезен для разных приложений. По словам Кериссы Хеффернан, существует шесть основных моделей. Нажмите на вкладки, чтобы изучить каждую модель.