Классификация предметов картинки для дошкольников: Классификация предметов для дошкольников картинки
Классификация предметов расширяет словарный запас. |
Автор: admin · 29 октября, 2019
Развивающие игры на классификацию предметов отлично расширяют словарный запас ребенка. Так же данная методика отлично развивает избирательность внимания и мышление малыша. Еще приемы для развития внимания смотрите тут «Как развить внимание ребенка Интересно играя»
Сначала пусть ребенок выберет в группе один лишний предмет. Потом предложите ребенку выбрать несколько предметов для объединения их в группу, по одному определенному признаку. Например:
- Цветок лишний, так как он не дерево.
- Выделяем группу «Деревья», так как их много, и один цветок.
Классификации могут быть различные: по цвету, по форме, по размеру, по внешнему виду и т.п.
Игры и занятия на объединение предметов в группы или их разделение на группы, очень влияют на гибкость мышления ребенка. В его понимании откладывается, что предметы можно классифицировать, то есть разделять по определенному признаку.
Классификация предметов для детей.
- 3-4 года
- 4-5 лет
- 5-6 лет
- 6-7 лет
Перейти в VK
Скачать или распечатать из альбома в VK
Перейти в ОК
Скачать или распечатать из альбома в ОК
Перейти и выбрать
Скачать или распечатать
Для детей 3- 4 года
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
Для детей 4-5 лет
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
Классификация предметов для детей 5-6 лет
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
- УВЕЛИЧИТЬ, СКАЧАТЬ, РАСПЕЧАТАТЬ
Классификация предметов для детей 6-7 лет
- УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ - УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ - УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ - УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ - УВЕЛИЧИТЬ,
СКАЧАТЬ,
РАСПЕЧАТАТЬ
Смотрите так же:
- РИСУЕМ ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО
РАЗВИВАЕМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ - НАЙДИ ОТЛИЧИЯ НА КАРТИНКЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
ПЕРЕЙТИ - НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ НА КАРТИНКЕ. КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ТЫ ВИДИШЬ.
ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ.
ПЕРЕЙТИ
Книга поможет развить речь, внимание и память ребёнка, расширить и обогатить его словарный запас, а также сделать каждое занятие интересным, познавательным и полезным. Малыш легко запомнит названия различных предметов и их предназначение, научиться сравнивать и находить отличия, соединять часть и целое, подбирать слова-определения, слова-действия, близкие по значению слова, образовывать множественное число, составлять из отдельных слов предложения и небольшие связные рассказы по картинкам, пересказывать тексты, а также выучить наизусть замечательные стихотворения известных детских поэтов.
Адресовано заботливым родителям и любознательным малышам.
Перейти в My-shop для ознакомления
Читайте также:
«Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно. Ход игры: Из группы детей выбирают водящего, остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либо растение (Дерево, кустарник) так, чтобы остальные дети не видели, куда спрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, то воспитатель помогает). Какая группа догадается быстрее, под каким растением зайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под сосной. Ведущий задает 1-й подгруппе загадку: «Это дерево, у него крепкий, могучий ствол» (Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осенью становятся коричневыми» (Отвечают дети 2-й подгруппы). | «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам. Ход игры: Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора. После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами. |
«Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Материал: карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма. Ход игры: Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного. Для усложнения можно добавить корточки, не относящиеся к этим животным. | «Цветочный магазин» Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду. Материал: можно использовать карточки от ботанического лото, комнатные растения можно брать настоящие, но не очень крупные. Ход игры: Выбирается ведущий, он продавец (вначале ведущий – взрослый. А за тем можно по считалке), остальные дети покупатели. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь. |
«Почтальон принес посылку» Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т. д., учить описывать и узнавать предметы по описанию. Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки. Ход игры: Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте. Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки. | «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию. Материал: Мяч. Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным) |
«Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов. Ход игры: Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам. | «Что сначала, что потом?» Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). Материал: Карточки с разным порядком степени зрелости 3 – 4 – 5 карточек на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный), порядком роста (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение). Ход игры: Детям раздаются карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку. |
«Какое насекомое, назови?» Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик… Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых. Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто -то затрудняется, можно использовать загадки. | «Вершки – корешки» Цель: Учить детей составлять целое из частей. Дидактический материал: два обруча, картинки овощей. Методика проведения: Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д. Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал « Раз, два, три – свою пару найди!» |
«Угадай, что в руке» Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь. Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь. Ход игры. Дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руках такой же, по команде подбегают к воспитателю. Примечание. Игра рекомендуется для детей 3—4 лет | «Угадай, что съел» Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Игровое действие. Угадывание на вкус. Правила. Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это. Оборудование. Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения. Ход игры. Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе». После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей. Примечание. В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса: «Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло.) |
«Найди, о чем расскажу» Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам. Игровое действие. Угадывание растения по описанию признаков. Правило. Называть узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя. Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов. Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию. | «Опиши, я отгадаю» Дидактическая задача. Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Правила. Нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя четко и правильно. Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспитателя ставят так, чтобы растения ему не были видны. Ход игры. Педагог говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем воспитатель начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» И т. д. Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки. |
«Чего не стало!» Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля). Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало. Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя. Оборудование. На стол ставят 2—3 хорошо знакомых детям по прежним играм растения. Ход игры. Воспитатель предлагает малышам посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?» Если получен правильный ответ, растение ставят на место, и игра повторяется с другим предметом. Примечание. Приведенные выше игры рекомендуются для детей 3—4 лет. | «Найди листок, какой покажу» Дидактическая задач а. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Бег детей с определенными листочками. Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель. Ход и гр ы . Во время прогулки воспитатель показывает детям какой- либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями. |
«Когда это бывает?» Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Дидактический материал: На каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, стихотворения временах года. Методика проведения: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении. | «Звери, птицы, рыбы » Цель: Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб. Дидактический материал: Мяч. Методика проведения: Вариант 1: Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя). Вариант 2: Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы». |
«Сложи животное» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам. Дидактический материал: картинки с изображением разных животных (каждое в двух экземплярах). Методика проведения: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. | «Четвертый лишний» Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Дидактический материал: Нет. Методика проведения: Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, еж, лиса, шмель; 2) трясогузка, паук, скворец, сорока; 3) бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5) пчела, стрекоза, енот, пчела; 6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар; 7) таракан, муха, пчела, майский жук; 8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9) лягушка, комар, жук, бабочка; 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей. |
50 Упражнения по сортировке и классификации для дошкольников и детских садов —
Легко придумывать и создавать, занятия по сортировке идеально подходят для малышей. Организуя, дошкольники и детсадовцы тренируют мелкую моторику наряду с критическим мышлением.
Увлекательный способ познакомить вашего ребенка с основами математики и естественных наук!
Сбор припасов для занятий
Каждое из этих 50 заданий можно подготовить заранее, используя предметы, найденные снаружи.
Использование природных элементов для сортировки — отличный способ для дошкольников начать формировать ощущение своего мира.
Бесплатные занятия по сортировке бумаги для детей: вырезать и вставить, считать 1–10 рабочих листов, распечатки листьев и распечаток бабочек
Отправляйтесь на поиски приключений, чтобы вместе собирать природные элементы. Маленьким всегда интересно устанавливать связи с предметами, которые они обнаруживают на природе.
Перейти к:- Сбор припасов для мероприятия
- 50 Мероприятия, организованные по категории
- Сенсорные корзины с использованием различных объектов
- Легко создавать математические центры
- Отправляйтесь на охоту за цветами
- Сортировочные бункеры
- Сортировка по цвету
- Сортировка наклеек
- Будьте в безопасности, развлекаясь
- Подготовьтесь к сортировке с дошкольником
- Дополнительные занятия на природе для дошкольников
- Комментарии
50 Мероприятия, организованные по категории
В этом простом руководстве задания разделены на шесть категорий:
- Сенсорные корзины
- Математические центры
- Цветной поиск
- Сортировочные корзины
- Сортировка по цвету
- Наклейка Сортировка всех или выбор
Во многих отношениях возможности безграничны, как только вы увидите, как легко создавать и изменять действия.
Займитесь этим вместе с малышом дома, чтобы развлечься. Или в условиях домашнего обучения. Легко изменить планы уроков для детского сада, чтобы использовать их со старшими учениками.
Если вы ведете с малышом дневник природы, после сортировки можно добавить рисунки.
Сенсорные корзины с использованием различных предметов
Сенсорные корзины и корзины — отличный способ познакомить вашего юного ученика с сортировкой и классификацией.
Малыши могут выполнять эти действия самостоятельно или вместе с вами. Сенсорные корзины — идеальное занятие для занятого малыша, чтобы практиковать новые навыки.
При использовании сенсорных корзин выбирайте предметы с различной текстурой, цветом и/или запахом. Изучение с помощью органов чувств — отличный способ узнать о мире природы.
Каждый предмет, указанный ниже, можно использовать для создания собственной сенсорной корзины или объединить один или несколько предметов для создания смешанной корзины.
Либо попросите ребенка отсортировать их определенным образом, либо позвольте ему создать свою собственную систему классификации.
Предоставление им возможности сделать это самим повышает их навыки критического мышления. Однако, если вы хотите, чтобы они практиковали определенный навык, например, идентификацию по определенному цвету, это также отличный способ выполнить эти действия.
Речные или пляжные камниГладкие речные или пляжные камни — идеальный объект для сенсорной корзины. Просто соберите разные формы, цвета и размеры и поместите их в корзину.
Маленьким ученикам понравится ощущать гладкую текстуру и сравнивать разные веса. Если вы используете пляжные камни, вы часто можете почувствовать запах океана на камнях.
Камни или скалы могут быть рассортированы вашим малышом по-разному. Вместе пройдитесь по куче и сравните камни разного веса.
Чтобы получить новый способ выполнения задания, классифицируйте по цвету или по рисунку. Некоторые камни будут в основном состоять из одного сплошного цвета, в то время как другие будут иметь цветные полосы или цвета в кругах.
Небольшой набор камней можно использовать для создания нескольких действий.
Сосновые шишкиЛипкие и непривередливые сосновые шишки станут прекрасным дополнением к мусорному ведру или корзине. Соедините их с другими природными элементами или просто создайте корзину, используя только сосновые шишки.
Соберите вместе с малышом сосновые шишки разных размеров и типов.
Наблюдение за липким соком и запахом сосны добавляет активности. Одни сосновые шишки будут липкими, другие сухими, сравните и отсортируйте по степени липкости.
Дошкольники могут сортировать их по размеру, а затем по типу.
ЖелудиБудь то осень или лето, желуди можно найти в изобилии в лиственных лесах. Красные и белые дубы осенью сбрасывают желуди, но их можно собирать круглый год.
От заостренных концов до гладких поверхностей и шероховатых и бугристых вершин желуди имеют множество текстур. Малыши могут создавать группы по:
- тип желудей
- гладкие и шероховатые
- с верхушками и без них
- целые или с трещинами
- с отверстиями от насекомых или без них
Малыши могут даже собирать стопки, чтобы сортировать желуди по цвету. Различные виды дубов дают желуди разных размеров, текстур и цветов.
РакушкиМаленькие ракушки, собранные на берегу, помогут дошкольникам заняться классификацией. Раковины имеют различные текстуры, цвета и формы.
- разделить по типу
- отсортировать по цвету
- сгруппировать по размеру
- расположить их в ряд от меньшего к большему
- сравнить раковины с отверстиями и без них
контраст.
Сушеные водорослиЗа сушеными водорослями легче обращаться и их транспортировать, чем за живыми, маленькие дети могут наблюдать за ними.
Морские водоросли имеют различную текстуру, такую как длинные нити, пузырьки воздуха и шероховатые участки. Некоторые разновидности содержат много отверстий, в то время как другие гладкие и плоские.
Водоросли можно сортировать по текстуре, запаху и форме.
С детьми можно рассказывать о различных видах водорослей, сортируя их вместе.
Объедините это занятие с чтением вслух на тему океана, чтобы легко объединить науку и словесность!
КорягиВместе с ракушками соберите немного коряг во время следующей поездки на побережье. Коряги можно организовать по длине. Потом опять по толщине.
Малыши могут даже сортировать их по текстуре. Вертикальные ребра или гладкие в целом. Я всегда поражаюсь различиям между предметами, когда останавливаешься и внимательно присматриваешься.
Веточки или веточкиПросто используйте палочки, собранные в вашем районе. Древесина, обнаруженная в природе, предлагает детям множество текстур и цветов.
Палочки, собранные на улице, можно сортировать по типу коры, цвету и общей форме.
Многие палочки, найденные в лесах, содержат лишайники и/или мелкие насекомые.
Детям понравится рассматривать их, чтобы найти общие свойства, включая зеленый лишайник или отверстия от жуков.
Свежие цветыПолевые цветы, садовые цветы или даже купленные в магазине цветы — идеальные объекты для сортировки и классификации. Малыши могут исследовать запахи, формы и размеры.
Чтобы цветы оставались свежими, поставьте несколько баночек с водой. Маленькие дети любят сортировать и классифицировать цветы, перекладывая их из вазы в вазу.
Всегда соблюдайте меры предосторожности, если собираете цветы в саду. Есть удивительное количество цветов, которые токсичны при попадании внутрь.
Свежие листьяИногда из самых простых природных элементов получаются лучшие предметы. Свежие листья можно найти в вашем районе.
Или в качестве забавного способа использования букета из купленных цветов понаблюдайте за листьями и цветами.
Глядя на листья, дети могут сортировать их по форме, размеру и цвету.
Сортировка и разделение листьев по их текстуре. Некоторые будут иметь глубокие гребни, а другие будут гладкими.
Листья также могут иметь приятный или неприятный запах, что может создать другой способ их сортировки. Листья мяты перечной, мяты колосовой и мелиссы идеально подходят для сенсорной корзины.
Коллекция семянДошкольников естественным образом тянет к уникальным объектам на природе. В течение всех четырех сезонов за семенами можно охотиться и собирать снаружи.
Самары из клена, широко известные как прядильщики, бывают разных форм и цветов. Береза и дуб сбрасывают длинные семена, которые легко распадаются.
Сбор и сортировка семян, найденных на улице, помогает детям тренировать мелкую моторику. Спиннеры имеют бумажную текстуру, которая легко ломается.
Что может быть лучше, чем заинтересовать вашего маленького ученика жизненным циклом растений, чем сортировать и классифицировать семена.
Создание смешанной корзиныОбъедините два или более природных элемента, чтобы создать смешанную сенсорную корзину.
Камни, смешанные с ракушками, сушеными водорослями и корягами, создадут сенсорную корзину с морской тематикой.
Различные объекты можно сравнивать и сопоставлять, чтобы создать бесконечную комбинацию категорий.
Легко создавать математические центры
Я знаю, что математические центры звучат не так весело, как сенсорная корзина, но есть способы сделать их увлекательными.
Сортировка и математика идут рука об руку. Ранние ученики тренируют не только навыки критического мышления, но и чувство числа.
Некоторые базовые навыки для математического образования — чувство числа, счет и количество элементов. Благодаря исследованию дети могут практиковаться в счете, а также определять, сколько предметов находится в группе.
Как правило, молодые ученики должны начать практиковать:
- счет в последовательности
- сопоставление числа с фактической суммой
- сравнение групп, чтобы увидеть, больше или меньше одна, чем другая
Наконец, базовая геометрия, включая идентификацию и создание форм, также важна.
Создание математических центров может показаться пугающим, но их можно легко сделать, используя предметы, найденные в природе. Все эти занятия в математическом центре тренируют один или несколько из этих математических навыков.
Сортировочные коврики можно использовать для направления деятельности. Сохраняйте простоту и повторно используйте природные элементы, собранные для сенсорных корзин.
Сортировка объектов по количествуСоздайте смешанную коллекцию, используя различные объекты, встречающиеся в природе. Разделив каждый тип объекта на группы, дети могут затем подсчитать, сколько предметов в каждой группе.
Затем группы можно классифицировать по количеству объектов в каждой. Малыши будут практиковать важные математические навыки, такие как счет по сумме.
Создание визуальных чиселМожно собирать природные объекты, а затем использовать их для создания чисел. Это занятие задействует мелкую моторику.
Маленькими ручками сложно брать маленькие предметы или предметы неправильной формы.
Камни и палки относительно легко манипулировать малышами. Чтобы усложнить задачу, попросите их составить числа из предметов уникальной формы, таких как сосновые шишки.
Многие числа включают в себя круги и овалы, которые объединяют базовые навыки геометрии.
Сосчитайте до 10Как только юный ученик усвоит концепцию счета, он начнет считать все, что видит. Попросите их выстроить объекты в линию, а затем сосчитайте линию.
Используйте десять одинаковых предметов или позвольте им создать микс.
Если ваш малыш готов перешагнуть через цифру десять, сделайте более длинную линию и считайте до конца.
Камни, выстроенные в ряд, сосновые шишки или ракушки идеально подходят для этого занятия.
Создание числовых группРазделение и организация объектов в числовые группы — отличный способ отработать базовые математические навыки.
Мне нравится, как малыши стремятся применять новые навыки в повседневной жизни.
Просто превратите перекус черники в веселый способ составить числовые группы. Маленькие дети могут пересчитывать ягоды и раскладывать их по группам.
Черника идеальна для маленьких ручек, чтобы собирать их в группы. Начните с одного, затем продвигайтесь вверх.
Это интересное занятие для небольшой группы. Или во время пикника на свежем воздухе.
Для учащихся старшего возраста попросите их складывать один, затем два, а затем три предмета в стопки или в лоток для кубиков льда, пока они создают числовые группы.
Использование ракушек, камней и семян в лотках для кубиков льда станет новым способом организации и классификации сенсорной корзины на тему океана по количеству.
Сортировка по общим свойствамМаленькие ученики, естественно, хотят сортировать и организовывать объекты по общим свойствам. Предоставьте им корзину со смесью природных элементов и позвольте им создавать группы.
- дети постарше могут объяснить, почему они сортировали предметы вместе
- дети помладше могут указать на сходство с вами
Цветы, собранные вместе или отдельно от букета, купленного в магазине, станут отличным элементом для сортировки. Общие цвета, запахи или даже разделение цветов по типам — отличный способ выполнить это задание.
Создание фигур из предметовНаряду со счетом предметов малышам, похоже, нравится распознавать фигуры. Интересный способ изучения форм — создавать их, используя природные элементы, найденные снаружи.
Камни и палки можно легко собирать и использовать для создания фигур.
Нарисуйте фигуры на песке, чтобы использовать их в качестве ориентира. Или используйте карточки с формами, если вы делаете это внутри.
Это занятие было бы интересно выполнять в классе для детей младшего возраста, в небольшой группе или один на один с малышом.
Предложите детям различные предметы и посмотрите, какие типы фигур они могут создавать.
Дети старшего возраста могут делать это самостоятельно, а детям младшего возраста потребуется руководство.
Организация по формеИдентификация по фигуре очень нравится малышам. Создайте смешанную корзину из природных элементов, таких как речные камни, листья и цветы.
Маленьким детям понравится делить и сортировать фигуры, которые они видят. Позвольте им попробовать свои собственные, а затем окажите помощь, когда это необходимо, чтобы найти меньшие скрытые формы.
Даже несколько листьев с разных деревьев и растений придают разнообразную форму. Листья могут быть овальной формы, содержать заостренные треугольники или быть круглыми.
Удивительно, но даже камни, найденные в вашем собственном дворе, бывают самых разных форм и размеров, если присмотреться.
Это занятие можно легко превратить в охоту за формой, которую можно проводить на открытом воздухе.
Вместе исследуйте природу, определяя треугольники, прямоугольники, овалы, квадраты и ромбы.
Сортировка по размеруПростой способ начать понимать множество объектов — это отсортировать их по размеру. Многие дети будут делать это инстинктивно самостоятельно.
Если вы хотите, чтобы основное внимание уделялось сортировке по размеру, отправьте запрос.
Фразы, в том числе «какой из них самый большой» или «давайте выстроим их в ряд от меньшего к большему», могут послужить руководством для начала работы.
Это задание можно выполнять в одиночку, вместе или начать вместе, но завершить в одиночку. Юные ученики с гордостью поделятся с вами, как только выполнят задание.
Осмысление окружающего мира посредством сортировки по размеру — важный навык, который им нужно практиковать.
Сравнить весаДля этого задания можно использовать корзину, наполненную одним типом предметов, например, камнями.
Или создайте смешанную корзину, используя комбинацию камней, перьев, желудей и палочек.
Сравнение веса различных предметов скоро станет одним из любимых занятий ваших детей. Малыши любят исследовать тяжелые и легкие предметы.
Практика простого сложенияЧтобы усложнить задачу старшим ученикам или просто познакомить маленьких учеников с новыми навыками, потренируйтесь складывать.
Использование конкретных предметов для обучения математике — отличный способ продемонстрировать новую концепцию.
Отделите лепестки от цветка и придумайте простую задачу на сложение.
Один лепесток плюс два лепестка равно трем лепесткам. Выстройте их в ряд и дайте им посчитать количество лепестков, которые они видят.
Чтобы дети постарше могли сделать это самостоятельно, предоставьте им корзину с камнями или желудями. Этими природными элементами можно манипулировать и перемещать, не разрушая их.
Если у желудя оторвется верхушка, это отличный способ показать, как один предмет можно разделить на две разные части. Даже снятие верхушки желудя показывает математику в действии.
Отправляйтесь на охоту за цветами
Охоту за цветами можно проводить на природе, в собственном дворе или даже с помощью одного дерева, растущего вдоль тротуара.
Идеи поиска цвета включают определение различных цветов, найденных:
- В весеннем цветнике
- В летнем огороде
- На одном дереве, растущем у тротуара
- Моховое пятно, растущее возле леса океан
Детям всех возрастов нравится охотиться и искать цвета. Зимние цветные охоты также интересны для маленьких детей.
Будьте проще и вместе исследуйте один объект, например, одно дерево или один цветок. Природа редко отображает цвет одним цветовым тоном.
Кора деревьев содержит различные цвета. Практикуйте основные цветовые слова, такие как зеленый, фиолетовый, желтый и коричневый.
Затем поговорим о различных тонах, включая коричневый, светло-серо-голубой, персиковый и ярко-оранжевый.
Сортировочные корзины
При использовании сортировочных корзин или корзин пусть ваш малыш создаст собственную систему классификации. Или предоставьте сортировочные коврики или цветные карточки для более целенаправленной деятельности. У малышей есть естественное желание упорядочить и осмыслить свой мир.
Простые лотки для кубиков льда можно использовать для сортировки и разделения мелких предметов на категории или количества.
Любое из вышеперечисленных действий можно превратить в сортировочную корзину. Создайте корзину, используя только один тип объекта, или создайте смешанную корзину.
Тематическая корзина смешанного типа Вдохновение:
- Тема лиственного леса : сосновые шишки, ветки, листья (свежие или сушеные) и желуди
- Тема скалистого берега : разные ракушки, сушеные водоросли и камни разного размера
- Весенняя тема : коллекция ярких весенних цветущих цветов
- Зимняя тема : ветки, лишайники, камни и вечнозеленые ветки
Развлекайтесь и выходите вместе на улицу, чтобы создать сортировочную корзину. Природные элементы, собранные во время семейного отдыха или похода, могут стать отличным мусорным ведром.
Малыши будут не только заниматься математикой и наукой, но и устанавливать связи с реальным миром.
Сортировка по цвету
Сортировка и классификация по цвету — еще одна любимая игра дошкольников. Придерживайтесь основных цветных слов или добавляйте новые термины.
Предоставление коллекции предметов вместе с цветными карточками создаст занятие, которое дети смогут выполнять самостоятельно.
Чтобы создать новый способ создания цветных карточек, сделайте их вместе, используя чертежную бумагу или акварельные краски на акварельной бумаге.
Затем используйте карточки «Сделай сам» при сортировке предметов. Природные объекты можно размещать прямо на цветовой карте по мере их работы.
Сортировка по цвету — увлекательный способ наблюдать и исследовать мир природы. Природа предлагает множество красивых цветов.
Сортировка по наклейкам
Если вы хотите сортировать и классифицировать на ходу, вы можете использовать съемную книгу с наклейками. Наклейки — это интересный способ увлечь маленьких учащихся, тренируя мелкую моторику. Наклейки на тему природы можно наклеивать и перемещать, создавая категории.
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой раскрытия информации.
- Многоразовая книжка с наклейками «Птицы Северной Америки»
- Многоразовая книга с наклейками «Бабочки»
- Многоразовая книга с наклейками «Рептилии»
Перечисленные выше книги с наклейками заполнены съемными наклейками, которые малыши могут поместить внутрь книги или на стеклянную поверхность, например, окно.
Многоразовая книга с наклейками отлично подойдет для долгой поездки на машине или полета на самолете. Поскольку наклейки съемные, дети могут развлекаться, сортируя их разными способами.
Будьте осторожны, развлекаясь
Всегда соблюдайте меры безопасности при использовании мелких предметов, которыми можно удушиться. Для самостоятельной практики используйте более крупные предметы.
При совместном выполнении заданий вы можете наблюдать за маленькими учениками, используя более мелкие предметы.
Подготовьтесь к занятиям по сортировке с дошкольником
Надеемся, что эти занятия помогут вам и вашему малышу вместе исследовать и изучать новые вещи.
Используйте этот список в качестве руководства или создавайте собственные занятия, используя предметы, которые найдете вы и ваш малыш. Сортировка скоро станет одним из любимых занятий вашего дошкольника.
Другие занятия на природе для дошкольников
- Раскрашивание яблок
- Вскрытие подсолнуха
Какие предметы любит сортировать ваш ребенок? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Сохранить на потом
30 идей для занятий Классификация для детей
Триша 19 октября 2012 г. Игра, НаукаКак я уже говорил, классификация является важным научным навыком. Классификация — это объединение вещей в группы — сортировка, если хотите. Есть много способов практиковать навыки классификации и сортировки с детьми. Изучите ссылки ниже и почерпните новые идеи. Вы найдете идеи для сортировки по цвету, форме, размеру и другим сходствам.
C для классификации — часть серии книг “Наука от А до Я” для малышей и дошкольников. В этом посте содержится информация о важности классификации и рассказывается о том, как настроить приглашение к сортировке предметов в доме.
Сортировка по цвету
Сортировка объектов по цвету. Используйте различные предметы и/или контейнеры.
Практика раскрашивания – Создание радуги – рассортируйте игрушки по цвету, чтобы создать радугу размером с комнату (1)
Сортировка по кнопкам { Creative Playhouse } (6)
Сортировка по кнопкам { А вот и девушки гостевой пост на Мама JDaniel4 }
Сортировка по цвету с помощью различных контейнеров – несколько примеров и дополнительные ссылки внизу { Teach Preschool }
Сортировка жуков по цветным карточкам { Teach Preschool } (3)
Сортировка блоков по цвету { Блестящие маффины }
Сортировка фруктовых петель по цвету для искусства { Here Come the Girls } (2)
Подбор цвета помпонов и картонных лотков { The Good Long Road } (5)
Сортировка помпонов в карманный коврик для отдыха { Блестящие маффины }
3 Сортировка
помпоны – также рассказывается о математической связи с сортировкой объектов { Мама с избирательной памятью }Сортировка пеноблоков по цвету { Мама улыбается }
Мелкая моторика Сортировка с помпонами { Мы можем все }
Сделать цветовой круг для цветка { Золотой блеск } (4)
Сортировка похожих объектов
Выбрать сходные характеристики для классификации объектов – форма, размер, 9003 9001 тип и т. д. находки из похода на природу { Обучение в дошкольных учреждениях }
Сортировка листьев и семян – также рассказывает о навыках предварительной сортировки (1)
Сортировка листьев в книге, сопоставлении зеленых листьев с опавшими листьями { Блог меня, мама } (7)
Сортировка букв – толстые и тонкие { Пластилин для Платона } (6)
Сортировка букв и практика имен { 3 динозавра } (4)
Сортировка по фигуре { практические занятия: as мы растем }
Сортировка бусинок по форме и цвету { Mama Miss }
Сортировка пуговиц по форме и цвету { 3 динозавра } (5)
Сортировка изменений { Mama Smiles }
Сортировка конфеты { JDANIEL4’s MOM }
Сортировка семян { Одобренные малышки }
Сортировочные игры и примеры объектов { Nurturestore }
Сортирующие животные –AimivoreRoreRoreRore vbivoreRoreRoreRoreRoreRoreRoreRoreRoreRoreRortoreRoreRoreRoreRoreRortorE v.