Разное

Картотека потешек с картинками для детей раннего возраста: Картотека потешек для детей раннего возраста | Картотека (младшая группа):

Картотека потешек для детей раннего возраста

Потешки для детей раннего возраста

Утренний прием

 

Миша хлопает в ладоши,

он ребятам очень рад

улыбаются матрешки,

с добрым утром говорят.

***

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он, здравствуй,

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он петушок

***

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет

А со светом к нам приходит

Дружба -солнечный привет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика

 

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топочут

Весело хохочут.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и разогнись,

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок, скок, скок

Скок-поскок,

Раз—подскок!

Два—подскок!

Высоко

Потолок!

Яскачу!

Я-лечу!

Стать

Вы-со-ким хочу!

***

Малыши-крепыши,

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши,

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире!                                                                                        

 

Умывание

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

***

Мою ручки, мою ножки,

Мою спинку нашей кошке.

Кошка очень рассердилась —

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Я сама уже умылась

***

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

***

Водичка, водичка,

Умой Насте) личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Щечки? Мыли.                                               

Носик? Мыли?

А глазки? Забыли.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Мы умоемся водичкой,

Чтоб сияло личико!

Кран, откройся!                        

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся

              ***

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

***

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб всё вокруг сверкало»

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб всё вокруг сверкало»

            ***

В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

   ***

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке – ладошки,

А пальчики – Антошке.

     ***

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей.

***

Из колодца курица

Принесла водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.

***

Кран, откройся,

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь, смывайся!

Грязь, сдавайся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием пищи

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот -тарелка

Вот-еда,

Не останется следа!

***

Утка утенка,                         

Кошка котенка,

Мышка мышонька

Зовет на обед.

Утки поели,

Кошки поели,

Мышки поели.

А ты еще нет?

Где твоя ложечка?

Скушай, хоть немножечко!

***

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

***

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

***

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

***

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

***

Повара нам супчик варили

Самое вкусное туда положила.

Мясо, яички, картошку, укроп

Очень хотят попасть к …. в роток.

Давай-ка не станем их обижать

И все что в тарелке будем съедать

***

Умница Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

          ***

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детей манила,

Этому дала,

Тому дала,

А этому не дала.

          ***

Сорока-воровка

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

        ***

Сорока-ворона

Кашу варила,

Детей кормила,

Этому дала,

Этому дала,

— А ты где был?

Дров не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил,

Позже всех приходил.

      ***

Сорока-ворона

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали,

Каши не едали,

Всю свою кашу

Сорока-ворона

Деткам отдала.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

— Зачем дров не пилил!

Зачем воду не носил!

***

Сорока-сорока,

Бело-белобока,

Кашку варила,

Гостей манила,

Гости не бывали,

Кашку не едали.

          ***

Сорока-сорока,

Бело-белобока,

Кашку варила,

Гостей манила,

Гости во двор —

Кашку на стол.

Гости со двора –

И кашка со стола.

***

Сорока, сорока,

Белый лобок,

Кашу варила,

Гостей манила.

Гости на двор —

Каша на стол.

Гости со двора —

Каша со стола.

Этому дала,

Этому дала,

А ты больно мал.

Крупу не драл,

По воду не ходил,

Каши не варил,

Дрова не носил,

Не дам тебе кашки

На красненькой ложке,

На середненьком окошке,

Захлопала, захлопала,

И-и полетела.

           ***

Сорока, сорока

Была белобока,

Кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала

И тому дала,

И четвертому дала

А пятому не дала:

Толстый, жирный,

За водой не ходил,

Дров не рубил,

Нет тебе кашки!

Ты печку не топил!

 

Одевание на прогулку

 

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

 

***

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть

***

Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Наденем сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот — с правой ножки

***

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала ….

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Мы с тобой пойдем гулять.

Будем с детками играть.

Чтобы Катенька моя

Не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку,

Чтобы спрятать ушки,

А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку вещи надевай.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку,

Для длительной прогулки.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Прогулка

Пойдем гулять на улицу

И поймаем курицу!

Курицу с рогами,

Курицу с ногами!

Ух, какая курица!

       

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

 

На площадке есть качели.

Покататься захотели?

Прибежали, быстро сели

И, как бабочки, взлетели.

На качелях целый день

Веселиться мне не лень.

Бежим скорей на улицу!

Дождик, дождик,

полно лить,

Малых детушек мочить!

Бабочка – коробочка,

Ветер или дождь!

Полетишь – так ветер,

Упадешь – так дождь!

***

Свет-светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка,

Кувшин творога

И кусок пирога!

Мотылек-ветилек,

Принеси нам ветерок:

От ворот поворот

Гнать кораблик в ручеек.

небу

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле — большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

ветру

Здравствуй, ветер озорной,

Летом, осенью, весной

Ты прохладу даришь нам

И деревьям, и цветам.

Ты всех любишь, ты всех греешь,

солнцу

Всех ласкаешь и жалеешь,

Наше Солнышко, наш свет,

Все тебе мы шлем привет!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя деточки,

ждут малолеточки

Цветам

Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,

Все красивые такие!

Животным

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

 Подготовка ко сну

Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки стоят

Здесь ребята крепко спят.

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки.

Полежите, полежите,

Отдохните и поспите.

Спи подольше, милый,

Спи, мой шаловливый.

Птички спят ещё в саду,

Я твой сон здесь берегу”.

Ходит дрёма у кроваток, баюшки-баю.

Чьи тут глазки спать хотели? Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками, закрывай,

И быстрее засыпай, засыпай.

Ножки и ушки,

Носик мой

спит и сопит,

Спят мои брови,

Лоб и макушка,

И голова

На мягкой подушке

Тоже давно уже спит.

В детском садике у нас

Наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают

И тихонько засыпают.

Баю-баю-баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки траву едят,

Малым деткам спать велят.

Баю-баю- баю-баю,

Ты уже напился чаю,

Кашку съел и наигрался,

Нашалился, наболтался,

Так теперь уж засыпай,

Баю-баю- баю-бай.

Пробуждение 

Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись

Здравствуй солнышко – колоколнышко.

Встали мы с подушечки ручки потягушечки,

Ножки – побегушечки, вместе – порастушечки.

Потягушечки, потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся.

Ставни открываются

Дети одеваются…

Расскажите, дети, мне,

Что вы видели во сне?

Солнышко, солнышко,

загляни в окошко.

Загляни в окошко,

разбуди….

Чтоб денек чуть-чуть был дольше,

чтобы мы узнали больше,

чтоб игрушки не скучали,

а с ….играли.

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Где водичка найдем!

Дили – дили-дили- дили

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И веселых мотыльков.

Причёсывание

 Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Петушок-петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Уж я косу расчешу,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю: Ты расти, расти, коса,

Всему городу краса.

Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Все мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Игра

 

На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:

У-у-у!

 

 

 

Картотека потешек для детей раннего возраста

КАРТОТЕКА ПОТЕШЕК

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Османова Эльмаз Аметовна

КАРТОТЕКА ПОТЕШОК ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Потешки – замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.

Потешки – это песенки или короткие стишки, которые сопутствуют игре с ребенком при помощи его пальчиков и ножек, головы и ручек. Они необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, именно поэтому потешки причисляются к элементам педагогической науки. Потешки не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги.

 В детских потешках заложен и тонкий педагогический смысл. Сопровождающиеся ласковыми поглаживаниями ручек, ножек, спинки и животика, потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью и сделать приятными процессы ухода: смену пеленок, кормление, купание, укладывание на сон.

Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.

Фольклорные потешки способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого:

Ай, не плачь, не плачь, не плачь

Ай, не плачь, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать —

Куплю худой лапоть!

 

Ах ты, моя деточка

Ах ты, моя деточка,

Золотая кветочка,

Виноградная веточка,

Сладкая конфеточка.

 

Бай, бай, бай, бай

Бай, бай, бай, бай,

Поскорее засыпай.

Иди, котик, на Торжок,

Купи, котик, пирожок —

Да сладенький,

Да румяненький.

Надо Оленьке отдать,

Оля съест и будет спать.

Бежала лесочком

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки,

Грибочки – груздочки

Для сына, для дочки.

 

Дождик, дождик, пуще

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Будут листья зеленей,

Будут ягодки красней.

 

Заяц Егорка

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

— Я медведя поймал!
— Так веди сюда!
— Не идет.
— Так сам иди!
— Да он меня не пускает!

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.

Сорока-белобока

Детишек скликала

Кашкой угощала.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А вот этому не дала:

— Зачем дров не пилил?

Зачем воду не носил?

С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду.

Утреннее приветствие:

1.Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики,

Рады мы видеть вас

В детском садике.

2.Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

3. Здравствуйте, друзья,

Здравствуйте, подружки.

Вас встречают весело

В садике игрушки.

4. Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет!

Утренняя гимнастика

1.Малыши-крепыши,

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши,

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире.

2.Тянем поочерёдно ручки:

 Тяни холсты

 Холсты просты

 Тяни, тяни, потягивай,

 Поперёк, поперёк перекладывай.

3. Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Дружные ребятки

Вышли на зарядку!

4. Большие ноги шагали по дороге…
  Большие ноги
  Шагали по дороге:
 ТОП, ТОП, ТОП!
 Маленькие ножки
 Бежали по дорожке:
 Топ-топ-топ-топ-топ!

Умываемся с потешкой

1. Водичка, водичка,

 Умой моё личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

2. Ай, лады, лады, лады
 Ай, лады, лады, лады,
 Не боимся мы воды.
 Часто умываемся,
 Детям улыбаемся.

3. Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке — ладошки,

Пальчики — Антошке.

4. (вытирая малыша после купания)
Мы ручки мыли? Мыли!
Мы ножки мыли? Мыли!
Мы спинку мыли? Мыли!
и т.д.
И теперь мы чистые заиньки пушистые!

5. Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку прямо на ладошку!

Будет мыло пениться.

Прием пищи

1.Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

2. Это – ложка,

 Это – чашка.

 В чашке – гречневая кашка.

 Ложка в чашке побывала –

 Кашки гречневой не стало!

3. Глубоко – не мелко,
 Корабли в тарелках.
 Луку головка,
 Красная морковка,
 Петрушка, картошка,
 Крупки немножко.
 Вот кораблик плывет,
 Заплывает прямо в рот!

4. Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось. И мизинчик

Попробовал малость. Чуточку съели

Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!

Сон

1.Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Наши дети тоже

2. Вот лежат в кроватке
 Розовые пятки.
 Чьи это пятки –
 Мягки да сладки?
 Прибегут гусятки,
 Ущипнут за пятки.
 Прячь скорей, не зевай,
 Одеяльцем накрывай!

3. Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки.

Полежите, полежите,

Отдохните и поспите.

4. Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Пробуждение после сна

1. Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись

Здравствуй солнышко – колоколнышко.

2. Глазки открываются,

 Глазки просыпаются,

 Потягушки – ножки,

 Потягушки – пяточки,

 Ручки и ладошки,

 Сладкие ребяточки!

 Дай – ка локоточек

 Мама поцелует!

 Славный мой сыночек!

 Как тебя люблю я!

3. Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушки-потягушечки,

От носочков до макушечки!

Мы потянемся — потянемся, Маленькими не останемся!

Вот как, вот как мы растем, Растем!

Вот как ножками пойдем, Пойдем!

4. Солнышко, солнышко,

загляни в окошко.

Загляни в окошко,

разбуди….

Одеваемся

1.Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Вот так хорошо!

2. Мы пойдем сейчас гулять,
Но не будем замерзать.
Чтобы нам теплее стало,
Завернемся в одеяло!

Ленточка яркая!
Одеяло жаркое!
Только глазоньки да нос!
На прогулку! На мороз!

3. Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки

4. Надеваем мы рубашку

И пойдем встречать Наташку!

Сколько пуговок у нас?

Посчитаем сей же час.

Есть кармашек у рубашки.

Посмотри, скорей, Наташка!

В нем лежит цветной платочек,

А на нем блестит цветочек.

Посмотри, Наташка!

Хороша рубашка!

Делаем массаж с потешкой

1. Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

 Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)

 Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)

 Из последнего вагона

 Вдруг посыпалось пшено. (стучим по спине пальцами обеих рук)

 Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)

 Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)

 Пришла лисичка, (гладим спинку)

 Хвостиком помахала.

 Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)

 Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньим усилием)

 Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

 Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)

 Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)

 Поставил стол, (изображаем стол кулаком)

 Стул, (стул — щепотью)

 Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)

 Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)

 Жене и дочке,

 Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)

 Шлю вам чулочки,

 Дзинь-точка.

 Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)

 Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)

 Прочитал,

 Помял, разгладил,

 Сложил,

 Отправил. («кладем письмо» за шиворот)

2. Ребенок сидит на Ваших коленях, а Вы имитируете различный характер движения:

По ровненьким дорожкам,
По кочкам, по кочкам,
По бугорочкам,
Да в ямку – бух!
Задавили сорок мух

3. (легко постукивая по подошвам)

 Токи, токи, тошки,

 Кую, кую ножки.

 Ножки у Дашуньки

 Едут по дорожке.

 Дорожка кривая,

 Ни конца, ни края,

 Грязь по колено,

 Лошадь охромела.

 Топ, топ, топ, топ –

 Приехали!

4. Массаж животика

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

5. Хомка, хомка хомячок, (ножками двигаем)

Полосатенький бочок (проводим по бокам полосы)

Хомка раненько встает (подтягиваемся)

Щечки моет, шейку трет.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать (сжимаем кулачки, показываем силу)

6. Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, никто больше не шумит.

(Загибаем пальчики, поглаживая)

7. Потешка – зарядка для пальчиков

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.

Потешки при расчёсывании.

  1. Чешу, чешу волосоньки, 
    Расчесываю косоньки!
    Что мы делаем расческой? 
    Тане делаем прическу.

  2. Петушок-петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

3. Ты расти, расти, коса,
До шелкова пояса:
Как ты вырастешь, коса,
Будешь городу краса.

4. Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, Лера, слушайся.

Потешки на каждый день.

1. Сидит белка на тележке,
 Продаёт она орешки:
 Лисичке-сестричке,
 Воробью, синичке,
 Мишке толстопятому.
 Заиньке усатому.
 Кому в платок,
 Кому в зобок,
 Кому в лапочку.

2. Люли, люли, люленьки, 
Прилетели гуленьки, 
Стали гули говорить: 
«Чем нам Машеньку кормить?» 
Один скажет: «кашкою», 
Другой – «простоквашкою», 
Третий скажет – «молочком, 
И румяным пирожком».

3. Мишка косолапый

Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ.
(топаем ногой)

4. Ладушки, ладушки

Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала, детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки у нашей бабушки.

5. Мы ногами топ-топ-топ (топаем),

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем),
По дорожке мы шагаем (топаем),
И в ладошки ударяем (хлопаем),
Топ, топ, ножки топ!
Хлоп, хлоп, ручки хлоп!
Ай, да малыши! Ай, да крепыши! (кружимся, руки на поясе)

Обозначаем части личика

Маленькая детка

Головушка – репка.

Носик – вопросик,

Щечки – колобочки,

Роток – говорок,

Зубок да зубок.

Глазик с глазком,

Бровки домком,

Ушко да ушко,

Потешки для отвлечения от болезненных и нелюбимых действий

Эти потешки служат не только для развития речи малышей, но и заставляют забыть о боли.

1.От моей Оли уйдите боли,
На чисто поле,
На синее море,
На темный лес,
На калину, на малину,
На горькую мать-осину.

2. У лисы боли,У волка боли,
У моего сыночка
Боль на березку в лес улети!

3. У кошки болит,
У собаки болит,
У лошадки болит,
А у Ванюши не болит!

Потешки для успокаивания малыша

1. Не плачь, не плачь,
Куплю калач.

Не хныч, не ной,
Куплю другой.

Слезы утри,

Дам тебе три.

2. Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки
Для Машиной потешки.

Потешки для привлечения внимания ребенка к общению и совместной деятельности

Нередко очень хочется рассказать малышу о своей любви, сказать ему ласковые слова, позвать что-то сделать вместе, просто привлечь внимание. И здесь тоже помогут потешки:

1.Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький!

2. Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко.

Для малоподвижных детей использую потешки, которые побуждают их двигаться, например:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Через потешки знакомим с природой, учим радоваться солнцу, дождю, радуге. познакомить их с могучей силой природы, учу радоваться и солнцу, и дождю, и радуге:

1.А ты радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не давай дождя.

Давай нам солнышка – колоколнышка!

2. Дождик, дождик,

 Кап-кап-кап!

 Мокрые дорожки.

 Нам нельзя идти гулять –

 Мы промочим ножки.

3. Смотрит солнышко в окошко,

 Светит в нашу комнату.

 Мы захлопаем в ладошки –

 Очень рады солнышку.

В потешках оживают явления природы («Ночь пришла, темноту привела», «Солнышко – ведрышко обогрело телят, ягнят, еще маленьких ребят», «на небе появилась радуга-дуга. ..»), действуют животные (Кисонька-мурысынька, курочка-рябушечка, сорока – белобока и многие другие персонажи). Персонажи трудолюбивы, ласковы и заботливы. Простота, мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их.

Знакомство с народной потешкой расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру. Задача воспитателя – помочь малышам в этом. Благодаря потешкам ребенок учится быть эмоциональным и в речи, и в показе движений, обогащается эмоциональная сфера, мы помогаем ему выразить эмоции, адекватные содержанию текста.
Выполнение детьми различных движений при проговаривании народных потешек, способствует развитию мелкой моторики. Развитие мелкой моторики и руки неразрывно связано с умственным развитием детей, развитием их речи. Потешки стимулируют творческие проявления ребенка, будят фантазию. Обогащают личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной.

Nursery Rhyme Song – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(863 релевантных результата)

Карточки с рифмами – Измеренная мама

PSPKK12370 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Если вы ищете способ научить своего ребенка узнавать рифмующихся слов , попробуйте эти бесплатные картинки для печати!

Бесплатные карточки с картинками для обучения рифмующимся словам

Я создала набор из 48 карточек с картинками, чтобы использовать их с моим малышом и дошкольником. Я начал со своей Двойки (в следующем месяце ему исполнится три). Он только что начал проявлять интерес к более «сидячим» занятиям со мной, и ему очень хотелось попробовать это.

Раньше мы занимались неформальным рифмованием. Мы читаем много рифмованных книг, а также играем в рифмованные игры в машине. Но это было первое официальное знакомство моей Двойки с рифмованием. Это звучало примерно так.

«Давайте посмотрим на эту картинку. Чип.

«Чип!»

Можете ли вы найти слово, которое рифмуется? Давайте прочитаем их. Чип, корабль. Чип, часы. Чип, детка. Какая из них рифмуется?»

«Цыпочка».

«Нет, это в конце звучит иначе. Как насчет этого… чипа, корабль?

«Чип, корабль!»

Очевидно, он не научился рифмовать на этом коротком занятии. Это совершенно нормально! Дело было не в том, чтобы он внезапно уловил концепцию; что придет. Но, сделав несколько карточек вместе (мы сделали около десяти), он смог начать слышать, как слова могут звучать одинаково.

Позже моя четверка была готова к повороту. Некоторым детям может быть трудно научиться рифмовать, но он всегда справлялся с этим легко. Я думаю, во многом это связано с тем, что он любит печатные сборники стихов и песен, которые я начал писать для него, когда ему было два года. (Псс… здесь вы можете получить эти книги бесплатно!)

На самом деле, примерно после десяти карточек с клипсами он начал делать это в уме, не читая слова вслух. Он не сделал весь стек — и я не ожидал, что он это сделает (48 — это много!).

Они хорошо подойдут в качестве учебного центра в классе, для работы в кабинете врача или для занятия «Мне скучно», когда вы пытаетесь приготовить ужин на стол. Веселитесь с ними!

П.С. Вы знали?

Когда вы присоединитесь к нашему недорогому членскому сайту The Measured Mom Plus, вы получите мгновенный доступ к сотням ресурсов, которые подготовят ваших учеников к чтению! Щелкните здесь, чтобы узнать больше.

Получите бесплатные открытки!

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НАШ НАБОР БЕЗ ПЕЧАТИ!

Комплект для подготовки к чтению без печати

6,50 долл. США

Ваши учащиеся могут выполнять эти задания в Google Slides на компьютере или планшете — печать не требуется! Ресурс включает в себя упражнения для рифмовки, подсчета слогов, начальных звуков и сопоставления верхнего и нижнего регистра.

Купить сейчас

Бесплатные печатные материалы для чтения для 9-х классов Pre-K-3rd Class

Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец пакета ресурсов, позволяющих сэкономить время, с нашего членского сайта! Вы получите ресурсы по фонематическому восприятию, фонетике и пониманию прочитанного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *