Разное

Карточки фразеологизмы 4 класс: Карточки по русскому языку “Фразеологизмы” для 4 класса. | Методическая разработка по русскому языку (4 класс):

Содержание

Карточки по русскому языку “Фразеологизмы” для 4 класса. | Методическая разработка по русскому языку (4 класс):

Карточки «Фразеологизмы». «Синонимы. Антонимы».

Найди антонимичную пару.

Хоть иголки собирай.

– Заваривать кашу.

– По чайной ложке.

– Коломенская верста.

– Чуть свет.

– Повесить нос.

– Жить душа в душу.

– Сидеть сложа руки.

– Ни зги не видно.

– Воспрянуть духом.

– На ночь глядя.

– От горшка два вершка.

– Как кошка с собакой.

– Одним духом.

– Расхлебывать кашу.

– Не покладая рук.

Вопросы-шутки.

– Из каких фразеологизмов можно заключить, что у человека не пара ног, рук, ушей, глаз, а много? (Со всех ног, без задних ног, на все руки, во все глаза, все уши прожужжать.)

– В каком фразеологизме упоминается таблица умножения? (Как дважды два знать)

– Может ли вопрос заболеть? (Да, во фразеологизме “больной вопрос”)

– Говорят: “Искать по горячим следам”. А может ли след быть холодным? (Да, во фразеологизме “И след простыл”)

– Может ли горе быть в жидком состоянии? (Да, во фразеологизме “Хлебнуть горя”)

– Есть ли глаза у правды? (Да, во фразеологизме “Смотреть правде в глаза”)

– Какое кушанье бывает в голове у некоторых людей? (Каша)

– Может ли правда иметь неприятный вкус? (Да, “горькая правда”)

– Какого цвета бывает тоска? (Зеленого – “тоска зеленая”)

А напоследок несколько напутствий.

Живите ближнего любя!
Ведь это просто и понятно:
Не трудно выйти из себя.
А как войти потом обратно.
В жизни есть тропинки, есть пути.
Выбирай их осторожно.
Тяжело в доверие войти – 
Выйти из него мгновенно можно.

Напиши значение фразеологизмов.

С бухты-барахты –

Кисейная барышня –

Хватил кондрашка –

Тары-бары-растабары –

Сума перемётная –

Метать бисер перед свиньями –

Ни бельмеса –

Сравни с образцом

1. С бухты-барахты

Морская бухта здесь ни при чём. С бухты-барахты значит «неожиданно, необдуманно действовать». Фразеологизм образован от глаголов «бухнуться» и «барахтаться» и связан с образом человека, который случайно упал в воду и вынужден беспомощно в ней плескаться. Ситуация так себе, поэтому старайтесь действовать обдуманно, а не с бухты-барахты.

2. Прокрустово ложе

Вы бы не хотели в нём оказаться. Прокруст — герой древнегреческих мифов и разбойник, ловивший путников и подвергавший их своеобразной пытке. Он клал людей на своё ложе и проверял, подходит ли оно им по длине. Если человек оказывался короче, то Прокруст вытягивал ему ноги, если длиннее — обрубал. Примечательно, что самому разбойнику ложе было мало, за что он впоследствии и поплатился.

Выражение «прокрустово ложе» употребляют, когда какое-то явление пытаются подогнать под заданные мерки, намеренно искажая его.

3. Кисейная барышня

Кто такая «барышня» должно быть понятно, а «кисейная» — значит «одетая в платье из кисеи, тонкой хлопковой ткани». Этот изящный, но непрактичный наряд был популярен в конце XVIII века, однако потом вышел из моды и превратился в символ неприспособленности, жеманства, изнеженности и даже глупости.

4. Хватил кондрашка

Кондрашка — это не приветливый сосед, а эвфемизм инсульта или апоплексического удара. Выражение значит то же, что и «скоропостижно скончался». Считается, что болезнь не называли своим именем, чтобы случайно не накликать её на себя: суеверный народ считал, что это работает. Иногда кондрашку заменяют на более почётного Кондратия.

5. На цугундер

Если кто-то пригрозит взять вас на цугундер, бегите. Потому что это значит «наказать» или «отдать под суд». Фразеологизм пришёл из немецкого языка и относится примерно к XVII–XIX векам, когда арестованных солдат приговаривали ко ста ударам гибкими плетями, или шпицрутенами. «Цу хундерт» — по-немецки значит «ко ста».

6. Тары-бары-растабары

Выражение не имеет никакого отношения ни к растаманским барам, ни к тарам, в которые упаковывают продукцию. Оно значит «болтать попусту». Фразеологизм произошёл от глаголов «тараторить» и «тарабанить», обозначающих «болтать, пустословить», и чаще всего употребляется в связке с глаголом «разводить». Разводите в баре тары-бары-растабары.

7. Сума перемётная

Оппортунисты и хамелеоны всея Руси назывались именно так. Изначально словосочетание обозначало сумку, висевшую на животном. Чтобы груз был распределён равномерно, суму делили на две части и перекидывали, перемётывали через седло. Впоследствии слово «перемётный» приобрело негативное значение: так говорили о человеке без принципов, который занимает наиболее выгодное положение.

8. Разводить турусы на колёсах

Трусы здесь ни при чём. Туруса на колёсах — деревянная осадная башня, обтянутая шкурами. Такие использовали древние римляне. Внутри неё сажали воинов, чтобы те передвигали конструкцию к крепостной стене противника. Современники Александра Пушкина не верили, что такие башни могли существовать, поэтому обо всём невероятном говорили «разводить турусы на колёсах», подразумевая «нести чепуху».

9. Лазаря петь

Весьма недостойное занятие. Лазарем называют льстивого попрошайку, а само выражение означает «жаловаться на свою судьбу, прикидываться несчастным». Оно пришло из евангельской притчи о богаче и нищем Лазаре. Согласно ей, Лазарь лежал у ворот богача, пока тот пировал и вёл разгульный образ жизни. После смерти нищий попал в рай, а богач — в ад. Богач мучился в аду от жары и захотел, чтобы Лазарь подал ему воды. Но Бог отказал ему, сказав, что богач уже достаточно насладился жизнью.

10. Метать бисер перед свиньями

Звучит как интересная игра, но нет. Этот фразеологизм тоже пришёл к нам из Евангелия и употребляется по отношению к человеку, который не способен или не хочет понять чьи-то мысли и чувства. В оригинале текст звучал так: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Другими словами, не растрачивайте свои ресурсы ради тех, кто никогда этого не оценит.

11. Ни бельмеса

Очень полезное выражение, если вы преподаватель или начальник. Оно означает «ничего не знать и не понимать» и переводится с татарского как «он не знает». Сначала на Руси бельмесом называли невежду, а потом народ заметил звуковое сходство между словами «бес» и «бельмес» и стал использовать последнее в значении «ни черта нет» и «ни черта не понимает».

12. Почить в бозе

Это выражение означает «умереть, скончаться», но сейчас чаще употребляется с ироническим оттенком «прекратить существование». Пришло оно из церковнославянского языка и использовалось в заупокойных молитвах. Выражение «почить в Бозе» буквально означает «уснуть в Боге», то есть отдать свою душу Богу. Но вы можете употреблять его по отношению, например, к закрывшимся проектам и компаниям.

1. Кот наплакал – мало

2. Развесить уши – слушать

3. Как снег на голову – неожиданно, внезапно

4. Плевать в потолок – бездельничать

5. Зарубить на носу – запомнить

6. Бить баклуши – бездельничать

7. Обвести вокруг пальца – обмануть

8. Сидеть сложа руки – бездельничать

9. Навострить лыжи – убежать

10. Не ударить в грязь лицом

Рука

Живу – рукой подать

– Правая рука – помощница

– Давать волю рукам

– На руках носить

– Руки чешутся

– Рука об руку

– Быть под рукой

– Держать в руках

– Не покладая рук

– Ухватиться обеими руками

– Рука руку моет

– Золотые руки

– Чужими руками жар загребать

– Руки не доходят

– Греть руки

– Попасть под горячую руку

– Как рукой сняло

– Рука не поднимается

 Голова

– Ветер в голове

– Вылетело из головы

– Голова идет кругом

– Давать голову на отсечение

– Как снег на голову

– Морочить голову

– Не сносить головы

– Осмотреть с головы до ног

– Очертя голову

– По головке не погладят

– С больной головы на здоровую

– С ног на голову

– Сломать голову над задачей

– Сломя голову

Подбери синонимы к словам.

Труд –

Чудесный –

Путь –

Скоро –

Бал –

Чародей –

Сражение –

Подбери антоним.

Горький –

Громкий –

Плакать –

Любезный –

Здравствуйте –

Разговаривать –

В пословицах и поговорках найди слова – антонимы:

Горькая правда лучше сладкой лжи.

Добро помни, а зло забывай.

Новых друзей наживай, но и старых не теряй.

Больше думай, меньше болтай.

Найди синоним к слову “храбрый” и антоним к слову “трусливый”

Добрый, вежливый, смелый.

ВНИМАНИЕ! Иногда подбор синонимов и антонимов зависит от значения словосочетаний:

Свежий хлеб – мягкий хлеб, свежая газета – сегодняшняя газета….

Вопрос. Будут ли эти слова между собой синонимами или антонимами?

Высокая – веселая, красный – сочный, белый – чистый, большой – низкий, шумный – шум. Какие условия должны быть соблюдены, чтоб это были синонимы или антонимы? А чем отличаются синонимы от однокоренных (родственных) слов? (Дорога, путь, дорожка. )

Решите задачи-шутки при помощи синонимов:

  1. Как написать “мышеловка” пятью буквами?
  2. Как записать 4 буквами выражение “сухая трава”?

Определите, являются ли выделенные слова антонимами:

Управдом в постель ложится
И встает с нее дрожа:
На подушке не лежится –
Под подушкой два ежа!

С. Михалков.

Карточки к уроку русского языка в 5 классе по теме 2Фразеологизмы”

С помощью рисованных подсказок допишите слова .

2 группа. Игра “Четвёртый лишний”.

Из 4 фразеологизмов выделить “лишний”, т. е. тот, который не соответствует общему значению остальных фразеологизмов. Объясните

1)Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть.

2) Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока.

3) Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами по воде писано.Комар носа не подточит.

1 группа. Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма.

1) хоть пруд пруди 1) куда глаза глядят

2) кто во что горазд 2) в двух шагах

3) как снег на голову 3) куры не клюют

4) ни рыба ни мясо 4)кто в лес, кто по дрова

5) рукой подать 5) как гром среди ясного неба

6) куда ноги несут 6) ни то ни сё

7) с пустыми руками 7) ни кровинки в лице

8) как мел 8) несолоно хлебавши

2 группа. Подобрать к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика:

1) рукой подать 1) мастер на все руки

2) на вес золота 2) спустя рукава

3) семи пядей во лбу 3) у черта на куличках

4) песок сыплется 4) как кошка с собакой

5) в час по чайной ложке 5) грош цена

6) мастер кислых щей 6) хоть кол на голове теши

7) засучив рукава 7) молоко на губах не обсохло

8) душа в душу 8)на всех парах

Закончить пословицы

  1. Слово не воробей, вылетит-…

  2. Нет друга – ищи, а нашел…

  3. Маленькое дело лучше…

  4. Семеро одного…

  5. Без труда не вытащишь и …

  6. Жизнь прожить – не поле…

  7. За двумя зайцами погонишься – ни одного…

  8. Новых друзей наживай, а старых…

  9. Недаром говорится ,что дело…

  10. Лучшая вещь новая, а лучший друг – …

Фамилия, имя ученика

Критерии оценки

Итоговая оценка

Слушает, не перебивая, учителя и одноклассников

Принимает участие в работе своей группы

Принимает участие в работе всего класса

1. Науразбаева

Роза

2. Жайлаубайкызы

Сабина

3.Туржанова

Асем

Конспект по русскому языку 4 класс Фразеологизмы

Урок русского языка в 4 классе.

Цель: Сформировать у учащихся представление о фразеологизме – как единице языка.

Задачи:

Продолжить знакомство с фразеологизмами, учить понимать их значение, правильно употреблять в речи.

Развивать творческие способности и образное мышление школьников.

Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: раздаточный материал для работы в парах постоянного и сменного состава; раздаточный материал для работы в группах; карточки для задания “Собери фразеологизм».

Ход урока

Проблема.

Сценка. Начало урока. Стук в дверь. Входит Миша.

= Можно войти?

-Почему опять опоздал?

= Заблудился.

– Как можно заблудиться в трех соснах. Каждый день одно и тоже, говоришь тебе, говоришь, а с тебя как с гуся вода. Как горох от стенки отскакивает.

Кирилл.

Галина Ивановна, я сегодня встал чуть свет, на скорую руку позавтракал и со всех ног бросился в школу. На свежую голову слушаю новую тему, и все у меня идет как по маслу, ответы от зубов отскакивают. Не боюсь лицом к лицу, нос к носу с трудностями встретиться, потому что светлая у меня голова!

-Стоп! Причем здесь масло, зубы, головы? Куда это мы с вами попали?

2. -Тема сегодняшнего урока?

= Фразеологизмы. ( 1 слайд)

– Какую цель ставите на урок?

= Вспомнить фразеологизмы, повторить изученные орфограммы, пунктограммы.

3.Орфографическая минутка.

-Л.Н.Толстой сказал:

“Как богат русский язык!
Как много в нем метких слов!”( слайд 2)

– Что можете сказать об этом высказывании? (Афоризм.)
– Что такое афоризм? (Оригинальная законченная мысль)

– Попробуем на этом уроке убедиться в меткости слов Л. Н. Толстого.

Запишем высказывание. Проверим. Объясните орфограммы. Какие задания можно выполнить?

= У сущ. определить склонение, падеж.

= Звуко- буквенный разбор- язык.

= По составу русский, метких.

4. Фразеологизмы- это богатство нашего народа. Золото человеческой души.

Фразеологизмы – часть национальной культуры 
Они существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века фразеологизмы объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки.

-Игра « Узнай фразеологизм» ( с 3- слайд)

– В впр будет задание, объяснить фразеологизм и составить с ним предложение. Потренируемся.

5. Работа в парах. Карточки.

1. Соединить синонимы- фразеологизмы.

Золотые руки

кот наплакал

Бить баклуши

с глазу на глаз

Капля в море

лодыря гонять

Один на один

мастер на все руки

Соединить синонимы- фразеологизмы.

Усиленно думать

ни жив, ни мертв

Сильно перепуган

душа в душу

Очень дружно

ломать голову

Сильно устать

сбиться с ног

Соединитьантонимы- фразеологизмы.

Заварить кашу

спустя рукава

Засучив рукава

в последнюю очередь

Первым делом

расхлебывать кашу


4.Соединить слово с синонимом- фразеологизмом.

Угадать

сложить голову.

Помнить

быть на седьмом небе

Погибнуть

попасть в точку.

Радоваться

держать в уме

6.Физкультминутка.

-Покажите часть тела.

1) Его задирают, зазнаваясь. (Нос)

2) Не цветы, а вянут (уши)

3) Ими машут, как мельница (руки)

4) Он длинный и без костей (язык)

50 Ими щелкают от голода (зубы)

6) Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела (нос)

7) Не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши)

8) С них сбиваются, когда что-то ищут (ноги)

7. Индивидуальное задание. У доски выполняет Лиза.

1. Найди фразеологизмы, запиши их. Определи значение.

Ах, какие мастера!
Вот топор, а вот – пила.
Все в руках у них горит!
Раз – и дом уже стоит!

Мишка сегодня шалил целый день,
Чашку разбил, столкнувшись о пень!
Мама ему говорит: “Вот так да!”
Мишке же все –
Как с гуся вода!

Ничего я не пойму:
Что? К чему? И почему?
Мыслей в голове – сто две…
Вот так каша в голове.

2. Собери фразеологизм. (Ксюша, Оля.)

Нос, в, заблуждение, водить, голову, за, вводить, морочить.

Сломя, дух, во, ног, всех, голову, весь, со.

– Работа в группах.

Задание 1. Найдите и замените фразеологизмы одним словом.

Я проснулся ни свет ни заря. Пошел к Винтику, долго бил баклуши. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнию. Велел зарубить на носу, что нельзя только отдыхать. А мне хоть кол на голове теши.

Задание 2..«Самые внимательные» (у каждой группы листок с текстом)

– Ваша задача – отыскать устойчивые сочетания в рассказе «Попались на удочку»

Пригласил нас как-то сын лесника к себе, за грибами, говорит: «Сходим. Поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь».

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья! Потом он мне покою не давал: «Пойдем! говорит. Он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом съел!» Не знаю, каких собак он съел. А мы на удочку попались! Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу вечером. Пять километров одним махом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. «Уехал,- говорят, -к тетке. »

-Он же нас рыбу приглашал ловить. Охотиться.

-Вот пустомеля! -возмутился дед .-Все время кому-нибудь голову морочит.

У братишки слезы в 3 ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

-Ничего, идемте со мной,- успокоил нас дед.

И пошли. И рыбу ловили. И костер развели. И уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать.

Задание 3. «Пантомима»

– С помощью жестов, мимики и предметов показать фразеологизм. Надо правильно назвать его

1.Сесть в галошу.

Водить за нос.

2.Дело в шляпе.

Связать руки.

3.Намылить шею.

Лить крокодиловы слезы.

4.Реветь в три ручья.

Тянуть за уши.

Задание 4. Работа со словарем фразеологизмов. Найти фразеологизмы со словами:

1 группа – язык

2 группа- голова

3 группа- вода

4 группа- рука.

Сценка. (К.Чуковский “От трех до пяти”)

Девочка: –Мама, скоро наступит лето?
Мама: – Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.

Девочка стала как-то странно вертеться. Вертелась, вертелась и говорит:
Девочка: – Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нету!

8. Итог урока.

– Мы оглянуться не успели, как наш урок подошел к концу.

Вывод: Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и художественных произведениях. Они предают образность, выразительность.

– Что интересного узнали о фразеологизмах?

– Для чего нужны фразеологизмы? (Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.)
– Закончите фразу: Чтобы наша речь была красивой надо…..? (Пополнять, обогащать свой словарный запас.)
– Какой новый фразеологизм узнали на уроке?

IX. Рефлексия.

Свою работу на уроке оцените с помощью фразеологизмов.

– Какая работа вас сегодня порадовала?
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Кому было трудно?

Вернемся к словам Л.Н.Толстого (начало урока).

– Что можете сказать?

X. Домашнее задание. Рисунок к фразеологизму. Составить синквейн со словом фразеологизм.

XI. Оценивание.

Дополнительно.

Карточка.

Я не нашел себе места и встал в проходе.
Отец не находил себе места от волнения.
За едой малыш прикусил язык и заплакал.
Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
В двух словах он изложил свою просьбу.
В двух словах он допустил три ошибки.

3-й уровень – (на карточке). Угадай о чем идет речь? Составь с этим словом фразеологизмы и запиши их. Карточка.

Его вешают, приходя в уныние;
его задирают, зазнаваясь;
его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Не цветы, а вянут;
не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.

Задание 2. Прочитайте текст, запишите фразеологизмы.

Игорь красиво, как курица лапой, написал заглавие.
Котенок был такой красивый, что глаз не оторвать.
Мы дружно работали, сложа руки.
Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
Данил сломя голову остановился.

Задание 4. Найди пару. Запишите парами противоположные по значению фразеологизмы:

Во всю Ивановскую Как кошка с собакой
Душа в душу Воспрянуть духом
Повесить нос Держать язык за зубами

Проверка.

1. Соединить синонимы- фразеологизмы.

Золотые руки

кот наплакал

Бить баклуши

с глазу на глаз

Капля в море

лодыря гонять

Один на один

мастер на все руки

Соединить синонимы- фразеологизмы.

Усиленно думать

ни жив, ни мертв

Сильно перепуган

душа в душу

Очень дружно

ломать голову

Сильно устать

сбиться с ног

Соединитьантонимы- фразеологизмы.

Заварить кашу

спустя рукава

Засучив рукава

в последнюю очередь

Первым делом

расхлебывать кашу


4.Соединить слово с синонимом- фразеологизмом.

Угадать

сложить голову.

Помнить

быть на седьмом небе

Погибнуть

попасть в точку.

Радоваться

держать в уме

Задание 3. «Пантомима»

– С помощью жестов, мимики и предметов показать фразеологизм. Надо правильно назвать его

1.Сесть в галошу.

Водить за нос.

2.Дело в шляпе.

Связать руки.

3.Намылить шею.

Лить крокодиловы слезы.

4.Реветь в три ручья.

Тянуть за уши.

Задание 4. Работа со словарем фразеологизмов. Найти фразеологизмы со словами:

1 группа – язык

2 группа- голова

3 группа- вода

4 группа- рука.

Сценка. (К.Чуковский “От трех до пяти”)

Девочка: –Мама, скоро наступит лето?
Мама: – Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.

Девочка стала как-то странно вертеться. Вертелась, вертелась и говорит:
Девочка: – Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нету!

7. Индивидуальное задание.

1. Найди фразеологизмы, запиши их. Определи значение.

Ах, какие мастера!
Вот топор, а вот – пила.
Все в руках у них горит!
Раз – и дом уже стоит!

Мишка сегодня шалил целый день,
Чашку разбил, столкнувшись о пень!
Мама ему говорит: “Вот так да!”
Мишке же все –
Как с гуся вода!

Ничего я не пойму:
Что? К чему? И почему?
Мыслей в голове – сто две…
Вот так каша в голове.

2. Собери фразеологизм.

1.Нос, в, заблуждение, водить, голову, за, вводить, морочить.

2. Собери фразеологизм.

Сломя, дух, во, ног, всех, голову, весь, со.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/355441-konspekt-po-russkomu-jazyku-4-klass-frazeolog

Урок русского языка на тему “Фразеологизмы”.

4-й класс

Цель: Сформировать у учащихся представление о фразеологизме – как единице языка.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с фразеологизмами, учить понимать их значение, правильно употреблять в речи.
  2. Развивать творческие способности и образное мышление школьников.
  3. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: раздаточный материал для работы в парах постоянного и сменного состава; раздаточный материал для работы в группах; карточки для задания “Собери фразеологизм”; таблички(исконно-русские, заимствованные, современные).

Ход урока

I. Организационный момент. Создание положительной мотивации.

1. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

2. Открыли тетради, записали число.

3. Начать наш урок я предлагаю со слов Л.Н.Толстого:

“Как богат русский язык!
Как много в нем метких слов!”

– Что можете сказать об этом высказывании? (Афоризм. )
– Что такое афоризм?

Орфографическая минутка.

– На доске записан афоризм:

“Как богад руский езык!
Как многа внем медких слоф!”

– Предложите задание.

Записать в тетрадь, исправляя ошибки.

ПРОВЕРКА.

Попробуем на этом уроке убедиться в меткости слов Л.Н. Толстого.

II. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Сценка. (К.Чуковский “От трех до пяти”)

Автор: – Четырехлетняя девочка спросила у матери
Девочка: – Скоро наступит лето?
Мама: – Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
Автор: – Девочка стала как-то странно вертеться. Вертелась, вертелась и говорит:
Девочка: – Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нету!

– Почему так произошло? Чего не знала девочка?
– Что вы можете сказать о выражении “оглянуться не успеешь”?
– Что такое фразеологизм?

III. Определение темы урока, постановка учебной задачи.

IV. Организация системы моделирующих заданий.

Задание 1. Найди фразеологизмы, запиши их. Определи значение.

  1. Ах, какие мастера!
    Вот топор, а вот – пила.
    Все в руках у них горит!
    Раз – и дом уже стоит!
  2. Мишка сегодня шалил целый день,
    Чашку разбил, столкнувшись о пень!
    Мама ему говорит: “Вот так да!”
    Мишке же все –
    Как с гуся вода!
  3. Ничего я не пойму:
    Что? К чему? И почему?
    Мыслей в голове – сто две…
    Вот так каша в голове.

Проверка.

Беседа. – Вспомните, на какие группы можно разделить фразеологизмы по их происхождению?

На доске: исконно-русские, заимствованные, современные.

Работа в парах. На столах карточки желтого цвета.

Задание 2. Прочитайте текст, запишите фразеологизмы.

Игорь красиво, как курица лапой, написал заглавие.
Котенок был такой красивый, что глаз не оторвать.
Мы дружно работали, сложа руки.
Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
Данил сломя голову остановился.

Проверка по предложениям.

Найдите лишний. Докажите (данный фразеологизм заимствованный).

Работа на карточках голубого цвета.

Задание 3. Замените данные фразеологизмы одним словом.

Я проснулся ни свет ни заря. Пошел к Винтику, долго бил баклуши. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал гром и молнию. Велел зарубить на носу, что нельзя только отдыхать. А мне хоть кол на голове теши.

Проверь себя!

– Что заметили? (Слова-синонимы.)
– Какие слова называются синонимы?
– Как называются противоположные по смыслу слова?

Работа на карточках белого цвета.

Задание 4. Найди пару. Запишите парами противоположные по значению фразеологизмы:

Во всю Ивановскую Как кошка с собакой
Душа в душу Воспрянуть духом
Повесить нос Держать язык за зубами

Проверка.

V. Игра “Узнай фразеологизм”. Работа в парах сменного состава.

Задание: исправь и запиши правильный фразеологизм.

Пример: работать как коза.

Индивидуальное задание. Собери фразеологизм. (Два человека у доски.)

  1. Нос, в, заблуждение, водить, голову, за, вводить, морочить.
  2. Сломя, дух, во, ног, всех, голову, весь, со.

Проверка. Сделайте вывод.

– Какие это фразеологизмы? (Исконно-русские.)

– Где мы можем узнать значение фразеологических оборотов?
– Каких фразеологизмов мы не встретим в словаре? (Современных.)

VI. Работа в группах. Определите фразеологизм по предмету.

Составьте предложение. Запишите в тетрадь.

1-я группа – мыло;
2-я группа – лапша;
3-я группа – пробка;
4-я группа – телефон;
5-я группа – компьютер;
6-я группа – очки;
7-я группа – гвоздь.

Проверка.

– В какой речи употребляются данные фразеологизмы?

VII. Самостоятельная работа по уровням.

1-й уровень – упражнение 396. Записать фразеологизм по его значению.

2-й уровень – (на карточке). Выписать предложения с фразеологизмом.

Карточка.

Я не нашел себе места и встал в проходе.
Отец не находил себе места от волнения.
За едой малыш прикусил язык и заплакал.

Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
В двух словах он изложил свою просьбу.
В двух словах он допустил три ошибки.

3-й уровень – (на карточке). Угадай о чем идет речь? Составь с этим словом фразеологизмы и запиши их.

Карточка.

  1. Его вешают, приходя в уныние;
    его задирают, зазнаваясь;
    его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.
  2. Не цветы, а вянут;
    не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
    не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.

Проверка.

1-й уровень – ученик у доски.

Вопросы: – Что общего?

– Какой синтаксической единицей являются эти фразеологизмы?

2-й уровень – проверь себя!

Вопросы: – Что общего?

– Что интересного заметили? В каком смысле употреблены фразеологизмы?

3-й уровень – проверка с учителем.

Найдите лишний!

– По какому признаку? (по синтаксической роли, по происхождению).

Самооценка.

VIII. Итог урока.

– Что интересного узнали о фразеологизмах?
– Какие бывают фразеологизмы?
– Для чего нужны фразеологизмы? (Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.)
– Закончите фразу: Чтобы наша речь была красивой надо? (Пополнять, обогащать свой словарный запас.)
– Какой новый фразеологизм узнали на уроке?

IX. Рефлексия.

– Какая работа вас сегодня порадовала?
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Кому было трудно?

Вернемся к словам Л. Н.Толстого (начало урока).

– Что можете сказать?

X. Домашнее задание по желанию.

XI. Оценивание.

«Путешествие в страну фразеологизмов» – PDF Free Download

Урок русского языка по теме

Департамент Образования г. о. Тольятти МБУ СОШ 10 Урок русского языка по теме «Фразеология, фразеологизмы». 4 класс Учитель высшей категории Тушканова Н.А. Цель: Формировать знания о фразеологическом обороте.

Подробнее

Конспект внеурочного занятия по риторике

Конспект внеурочного занятия по риторике Тема: Фразеологизмы и их значение. Цель: знакомство с фразеологизмами, как устойчивыми (постоянными) сочетаниями слов, наблюдение за их значением и правильным употреблением

Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Шерки Виталина Витальевна, учитель начальных классов, МБОУ «Шихазанская средняя общеобразовательная школа им. М. Сеспеля», с. Шихазаны, Канашский район, Чувашская Республика МАСТЕР-КЛАСС «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»

Подробнее

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Планируемые результаты

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Тип урока: решение частных задач Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся о фразеологизмах; способствовать развитию познавательных психических процессов;

Подробнее

Лингвистический КВН 6 класс

Ширшова Т.И. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г. Лермонтова Ставропольского края Лингвистический КВН 6 класс Тема: «Фразеологизм» Цели: расширить, дополнить и углубить знания о фразеологизмах;

Подробнее

Технологическая карта урока

Раевская Н. Ю. ГБОУ СОШ 211 Технологическая карта урока Тема урока :Фразеологизмы. 6 класс. Тип урока: Знакомство с новым материалом Задачи урока: Образовательные: актуализировать знания учащихся о словосочетании

Подробнее

Раздел «ФРАЗЕОЛОГИЯ»

Раздел «ФРАЗЕОЛОГИЯ» Для слушателей факультета довузовской подготовки и профориентации, подготовительных курсов, абитуриентов РЕПОЗИТОРИЙ ГГУ Основные понятия по теме: Фразеология раздел науки о языке,

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ. Очный тур

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие… 5 Методические рекомендации участникам олимпиады… 7 Дистанционный тур Чтение…11 Вариант 1…11 Базовый уровень (А2) для школьников 12 14 лет…11 Базовый уровень (А2) для

Подробнее

Игровая программа «Мир профессий»

ГУО «Средняя школа 1 г. вилейки» Игровая программа «Мир профессий» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. Тема: Мир профессий 2015/2016 Цель: развитие интереса к профессиям. Задачи: – расширить знания детей

Подробнее

МКУК ЦБС Октябрьского района

(Нос, ветер, каша, вода) МКУК ЦБС Октябрьского района К Декаде русского языка «Язык мой друг мой!» Фразеология это наука, которая изучает изречения, образно описывающие окружающую действительность, эмоции

Подробнее

Многообразие фразеологизмов в русской речи

V открытая городская научно-практическая конференция учащихся и педагогов учреждений дополнительного образования детей «Новое поколение» Секция: Этнография и региональная культура Многообразие фразеологизмов

Подробнее

«ИЗУЧАТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ВЕСЕЛО»

«ИЗУЧАТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ВЕСЕЛО» РАЗМИНКА Найдите фразеологизм и его значение. А ) устать Б ) перекусить В ) мешать Г ) победить, превзойти Ответы : а-3; б-2; в-4; г-1 1) заткнуть за пояс 2) заморить червячка

Подробнее

«В начале было слово»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «В начале было слово» 7 класс Автор: И.В.Витушкин с. Каменки 2009 2 3 ЗАНЯТИЕ 1 Задание

Подробнее

Методическая разработка

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2-д классе «Международный день родного языка» Учитель начальных классов: Черногорова Л.Б. 2019 год Цель: 1. познакомить ребят с праздником Международным

Подробнее

Логопедическое занятие в 5а классе.

Логопедическое занятие в 5а классе. Фразеологизмы. Цели: – формировать умения понимать переносное значение слов, понятия «фразеологизм»; – усвоение категориального признака фразеологического оборота устойчивости;

Подробнее

Открытый урок по русскому языку.

3 класс

Открытый урок по русскому языку. 3 класс Тема. “Правописание родовых окончаний имен прилагательных”. Цели. 1.Формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных. 2.Развивать умения распознавать

Подробнее

Проект: «Моя родословная».

Проект: «Моя родословная». 2 класс Учитель: Юровская Наталья Юрьевна Проект: «Моя родословная». Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию

Подробнее

Урок русского языка в 4 «Б» классе.

Урок русского языка в 4 «Б» классе. Программа «Школа России». Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 п. Ноглики Высоцкая Ольга Михайловна. Тема урока: «2 – е лицо глаголов единственного числа». Цели урока:

Подробнее

Технологическая карта

Технологическая карта 1. Класс: 3 Предмет: русский язык 2. Тема урока: «Что такое устойчивые выражения – фразеологизмы» 3. Тип урока: изучение нового материала. 4. Цели урока: дать представление о фразеологизмах;

Подробнее

1. Фразеология это наука, которая 1.

Тема урока: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари». Класс: 6 Предмет: русский язык Тип урока: урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний. Цели урока: обеспечить

Подробнее

Умники и умницы 6 класс Цель:

Умники и умницы 6 класс Цель: развитие творческих способностей детей, привитие интереса к предмету; выявление уровня обученности и качества пройденного материала. Организационный момент Ход игры Перед

Подробнее

Издательсто АСТ Москва

Издательсто АСТ Москва Читаем, играем, растём, развиваемся! Ваш малыш растёт и каждый день радует вас новыми успехами. В полгодика крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми, он вовсю улыбается

Подробнее

Крылатые слова и выражения 4 класс презентация

Крылатые слова и выражения 4 класс презентация

4 Б класс. Учитель: Савченко И.В. Тип урока: обобщение изученного материала. Крылатые крыловские слова.. Презентация продолжается: книги. Учитель… Слово-то какое!. Номинация Крылатые выражения об учителях. 4. МОУ СОШ № 1 р.п. Новые.. Виндер Кристина Дмитриевна, ученица 4 класса. Работа в. презентация “Педагогические династии”. Их Google Презентации с радостью публикую в развернутом виде… Оказывается,когда говоришь какие то крылатые выражения и не задумываешься откуда они. 6б класс Шимаковская Лера и другие (4 группа) 36 видеоуроков – Решение текстовых задач по математике 1-4 классы. Все предметы -> Начальные классы -> Презентации для начальных классов. Презентация на тему “Крылатые слова и выражения”. Презентация на тему Фразеология. Источники фразеологии к уроку по русскому языку.. Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры. Крылатые выражения устойчивый фразеологизм образного или. 4 слайд. Фразеологизмы- это устойчивые неделимые выражения,. План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся.. Например, были слова: вода, не разлить, а фразеологизм не разлить водой. авторских произведений, их называют крылатыми выражениями… Происхождение: Это выражение произошло из бытовой жизни в. Программа адресована обучающимся 1-4 классов ГБОУ Школы № 268 , заинтересованным в углублённом. осознавать семантику слова и многообразие ее проявления в речи;.. презентации… заголовков, в качестве которых используются пословицы, крылатые выражения, цитаты из известных. Олимпиада по русскому языку 4 класс; Сайт учителя начальных классов Тукмаковой О.В; ; Чувашия; Чувашская. Здоровьесберегающая технология(презентация). Допишите «крылатые слова», раскрывая смысл выражений. Внеклассное мероприятие с презентацией, 4 класс.. Какое крылатое слово или выражение относятся к мифам Древней Греции? 4. Календарно – тематический план 11. 5. Содержание курса (3 класс) 12. 6. Требования к уровню усвоения… Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с. Путешествие в страну Слов. (Презентация). 2. 4 – 5. В 4 классе был проведён групповой проект « Дубна в цифрах». Обязательная презентация результатов по проекту в той или иной форме… понятия “фразеологизм”, “фразеологический оборот”, “крылатые слова и выражения”;. Презентация на тему Крылатые слова и выражения к уроку по детским темам.. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская… Эти слова он произнес на открытии IV Олимпиады в Лондоне, после чего они. Презентация урока к предмету Русский язык, 6 класс. а также знать значение фразеологизмов, крылатых выражений,. Словарь строения слов дает полные сведения об особенностях словоизменения и строения слов разных.. 4. Подберите родственные по смыслу слова к слову «трудолюбивый». 5. 4) развитие интереса к русскому языку и повышение уровня. Интересные презентации подготовили Гурьянова Аня, Ксенофонтова Юля. В 5 «Б» и. Дети с удовольствием узнавали историю крылатых выражений, узнали много новых. Словарный диктант из слов, изученных в 1 классе. 2. 25 декабря 2012 года в “Математику” добавлен урок-презентация (УМК. копилку” добалены “Развивающие задания по русскому языку 1-4 класс”… Т.В. В “Русский язык” добавлена презентация “Однокоренные слова” Мухиной В.Н…. “Животные”, “Карточки русского алфавита” и “Крылатые выражения”. для 4-х классов «Школа развития речи».. средства языка: тропы, метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;. 1 Автор проекта; 2 Тема проекта; 3 Предмет, класс; 4 Краткая аннотация. 8 Публикация учителя; 9 Презентация учителя для выявления. люди часто используют в своей речи крылатые слова и выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения как разновидность фразеологизмов. Крылатые слова» под редакцией Р. А. Замтарадзе (или сборник. Выставка игрушек, краткий рассказ о них (3—4 человека по выбору учителя). II.. Класс делится на 2 команды: «Лексикология»,. 3 класс. учитель Якимец Т.Н. / 00:43. 00:00. 1. / 19. OK. Yes. No. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. слов. помогают. ярче. выразить. эмоции. точнее. передать. смысл. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2012. Урок 4. Тема: «Откуда прилетели вы, крылатые слова?» (Крылатые. Проектор; Презентация к уроку № 4; Листы с планом оценки и. Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме “Древняя Греция. Мифы, боги, герои, люди”.. Спрятать видео. Домашняя страница: E-mail: Эскизы. 1. 2. 3. 4. 5. 6.. Крылатые слова и выражения, связанные с. «читать сказку Линдгрен А Три повести о малыше и Что будем делать?. друга Карлсона Словарь «крылатых выражений» Сказочная история. для учащихся 3 – 4 классов Стартовая презентация Автор: Зюзина. Активная роль отводится на уроке презентации темы словарных слов – это. комплект программных продуктов для словарной работы с 1 по 4 классы. . с фразеологическим словарём, объясняя значение крылатых выражений. Русский язык, литература, история, 5-6 класс. 3.Чем отличаются фразеологизмы от крылатых выражений? 4.На каких предметах вы. Слайд 1. Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения “Черемуха”». Как автору удается передать свои чувства и переживания читателю? 4.. Крылатые слова и выражения. Сегодня, 4 января 2014 года на сайте появилась страница, посвященная изучению. На сайте опубликован урок русского языка в 11 классе на тему “Публицистический стиль” и презентации к нему.. Работа ученика 5 класса Титова Егора “Крылатые выражения в баснях. Microsoft Word документ 28.7 KB. Урок русского языка в 5 классе по УМК Л.М. Рыбченковой, О.М.Александровой и др.. Умение опознавать крылатые слова, отличать их от фразеологических выражений.. 4. Изучение нового материала. Создание и решение проблемных. Подготовить презентацию одного из крылатых выражений. 3. Содержание: Куда «летят» крылатые выражения? «Видеть мир в. в тенистом саду». Слайд: 4, Презентация: Фразеологизмы в русском языке.ppt. Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора… Слово рот входит в целый ряд фразеологизмов, значения которых.. 3) 20, 1, 19, 12, 1, 20, 30 / 12, 1, 26, 20, 1, 15, 29 / 10, 9 / 16, 4, 15, 33 //.. скажу, что в третьей четверти он вдруг как снег на голову свалился на наш класс. Презентация на тему «Крылатые слова». Презентация по русскому языку: Крылатые слова. Аннотация: На уроках русского языка в 5 классе школьники. Презентации уроков русской литературы учителя литературы, высшей категории.. Нормативка · 4.Внеклассная · 5…. Конкурс “Откуда крылатые выражения” по повести-сказке “Приключения Чиполлино”.ppt.. Презентация начальные классы Связь слов в предложении с помощью словосочетания.ppt «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПОСТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ. около 30 крылатых. выражений. Дополните постер словами, выражениями, раскрывающими его смысл.. 4. 5. ПРИМЕРЫ ПОСТЕРОВ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА. ПО ТЕМЕ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА»:. Пословицы и крылатые выражения с числами (Математика).. презентация · Лингвистическая викторина для учащихся 6-7 классов “Крылатые. документ · ЗАИМСТВОВАННЫЕ ЛАТИНСКИЕ СЛОВА И КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В. занятие по внеурочной деятельности “Крылатые выражения” 3-4 класс. Детям предлагается прочитать церковнославянский текст (читается. еще раз повторить перевод некоторых (наиболее сложных) выражений из текста,. Скачать презентацию “Евангельские притчи. Ч.4” · Скачать презентацию. Презентации цикла «Крылатые слова из Библии» расскажут детям о тех. План-конспект урока Литературного чтения в 4 классе.. 40 – крылатые слова и выражения.. как сделать презентацию шикарную. Тема: «Выпускной в начальной школе» 4 класс.. Скачать презентацию. Цель: выявлять и исследовать образные выражения, крылатые слова, изобразительные средства, устаревшие слова; обогащать и. Данная презентация предназначена для учащихся 3-4 классов.. (слайд 4), задание, в котором нужно вспомнить крылатые слова (слайд 5),. подбирают антонимы и объясняют слова и выражения (слайд 9, 10). Литература есть выражением общества, так как слово есть выражением человека.. Данная презентация была подготовлена к уроку литературы в 8 классе…. Фразеологизмы. Крылатые слова и выражения. 12345…10…». Помоги Мурзику. Устный счёт по математике, 3 класс Эта публикация отмечена. Презентация. Словарные слова. 2 класс. Эта публикация отмечена. Фразеологизмы. Крылатые слова и выражения. 2 Предмет, класс; 3 Краткая аннотация проекта; 4 Вопросы, направляющие проект. 1, Образование однокоренных слов с помощью суффиксов, 3. 2, Безударные.. Выпускной вечер в 4 классе Презентация.ppt. 54.. Конкурс «Откуда крылатые выражения» по повести-сказке «Приключения Чиполлино».ppt. 133. Презентация “Числовые и алгебраические выражения” 7 класс. ?.. 1-09-2015, 18:44. Презентация “Крылатые слова и выражения”. 10-08-2015, 11:20. Крылатые слова и выражения. Презентации по русскому языку. Интерактивная игра по математике для 2 класса. 9. тамара завойская (4). 10. Скачать к уроку начальной школы Урок русского языка в 4 классе по теме. Оборудование: папка с файлами, презентация проекта, шляпы для выступлений, ноутбук,. С давних времен в нашем языке сохранилось множество слов и выражений, которые легко,. Фразеологизмы- это крылатые выражения. Учебный проект «Лексика. Фразеология». «В мире слов». 6 класс. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения как разновидность фразеологизмов.. Оборудование: презентация Power Point 2007, выставка словарей… Урок 4. Тема: Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения. Урок русского языка по теме “Фразеологизмы” 4 класс. “фразеологизм”, “фразеологический оборот”, “крылатые слова и выражения”;. Содержание: Крылатые слова: «Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года».. Слайд: 3, Презентация: Как решать задачи на движение.pptx, Тема: – Задачи. Найдите значения выражений.. «Задачи на движение» 4 класс. Выводы стр.29. 4 . Заключение стр.31. 5 . Список источников информации стр.33. Сделали интересную презентацию. Создали. Во фразеологизмах слова теряют свои прежние значения. .. Такие выражения называют крылатыми. Они как бы.. и ” Вот перейдёшь в 4 класс, тогда узнаешь, как трудно”. Учащиеся 1-4 класс стали участниками игры «Танграм», в ходе которой проявили. Завершилась неделя показом презентации кратких событий.. для начальных классов,«Крылатые слова, крылатые выражения» – для среднего,. УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС.. игра, викторина , презентация, 30.03.2014. Урок-игру “Крылатые выражения из истории Древнего мира, в каких случаях их можно. спасибо за проявленный интерес и добрые слова о моей работе! … Отрезал.РУ Главная / Крылатые. Презентация на тему Крылатые слова и выражения Ахиллесова пята Из. Презентация учащихся 4 класса в рамках. Данный мультимедийный проект под названием “Крылатые слова”,. Каталог презентаций · Презентации по русскому языку · Для 4 класса; Крылатые слова. Веселые картинки и примеры современных крылатых выражений. Скачать: презентация викторины по русскому языку ( 4 класс).. Викторина для 4 классов Выполн… Конкурс «Найди слово» Найдите слово, от которого можно получить новое. Дополни крылатым выражением. 4. 5. 6. 8 класс 34 часа. Литературный язык. Понятие литературного языка.. Слова и выражения, отвергаемые нормами нравственности и не. Крылатые слова, пословицы и поговорки; их использование в речи… тесты, оценочные высказывания, презентация, деловая игра, практикум, анализ речевых. Класс: 5. Количество часов: 68. Раздел: «Древний Рим». Актуальность:. -правильно употребляют и объясняют исторические термины, крылатые выражения;. 4.Склонность к фантазированию, некритическому планированию будущего. Пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть. Эти две детские презентации появились вследствие возникшего у нас с дочкой интереса, откуда взялось выражение “Вверх. 10-11 КЛАССЫ.. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРАВИЛА, ИЛИ КАК ЗАПОМИНАТЬ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.. АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [4]. Презентация посвящена поэзии талантливого поэта Жака Превера, она раскрывает особенности его творчества… КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ. Ресурс предназначен для закрепления таблицы умножения в 3 классе. 25.06.2010 Размер:. Три поросёнка. Ресурс для 3-4 класса.. Красочная презентация для первоклассников и дошколят. 29.09.2009.. Данный ресурс содержит описания наиболее популярных крылатых слов и выражений. Материал. Таким увлекательным получился урок по басням И. А. Крылова в 4 классе,. готовятся красочные наборы карточек по теме «Крылатые фразы» и по теме. басни и рассмотреть историю возникновения басни с показом презентации.. Мы и сегодня произносим многие выражения из басен И.А.Крылова,. Поздравления, стихотворения, напутственные слова ученикам,. В презентации раскрывается значение крылатых выражений из басен. 4. У сильного всегда бессильный виноват; 5. А воз и ныне там; 6. Беда. Урок русского языка «Устойчивые выражения». 4 класс. УМК “ПНШ”, E-. Тема нашего урока называется (Презентация к уроку, слайд 2) “Устойчивые выражения”. Очень многие крылатые слова создал наблюдательный народ. Читает Ахматова Стихи и романсы на слова Ахматовой. Здесь можно скачать стихи Ахматовой.. Преступление и наказание 4 серия. Крылатые выражения – По басням И.А. Крылова. Крылова для 6 класса Откуда крылья у крылатых выражений?. Также общий смысл фразеологизма нельзя определить, анализируя смысл каждого слова отдельно.. Слайд 4. Крылатые выражения: Я, совсем без драки, Могу попасть в. Методическая разработка Презентация. Крылатые слова и. Целевая аудитория: для 1 класса, для 2 класса, для 3 класса, для 4 класса. Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007. Слайд 4. Естественный язык: многозначность использование слов в прямом и переносном. Задание 4) Алгоритм Цицерона (анализ крылатого выражения) В. … проект «Крылатые слова и выражения»; Проект « Лук от семи недуг»- 4 класс. Урок-конференция в 8 классе по теме «Приматы»; Презентация. Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение. Законы. 1 июня – Международный день защиты детей; 4 июня – Международный день детей. Афоризмы, пословицы, крылатые выражения о праве и нравственности. Заходите в первый класс,.. Презентацию подготовила. Крылатые слова и выражения из древнегреческой мифологии.. презентация. 4 Разрубить гордиев узел принять быстрое и смелое решение. Откуда крылья у крылатого выражения? Презентация учащегося 4 класса МОУ «Саскалинская СОШ» Ерофеева Владимира. Рабочая программа внеурочного занятия «К истокам слова » во 2 классе разработана в соответствии с. IV. Описание ценностных ориентиров содержания кружковых занятий… презентация «Крылатые слова и выражения». Д. Конспект урока логопедии в 4 классе на тему : “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?. “Слова и крылатые выражения”. Проект «Крылатые слова и выражения». Категория учащихся: учащиеся 4-го класса. -подготовка презентации;. Всероссийский сетевой проект “Крылатые слова и выражения”. В качестве участников команды могут выступить школьники 1-11 классов или учащиеся. по теме конкурса, для чего мы приготовили презентацию, которую учитель сможет использовать для. Команда состоит из нескольких участников (4-5 Урок-презентация в 9 классе по теме «Первая встреча с героями комедии А. С.Грибоедова «Горе от. 4) Продолжить формирование навыков анализа. Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Крылатые слова и выражения. Из истории русских слов и выражений.. колом называлась полоса пахотной земли шириной в две сажени(около 4,5 м). Воскресенская Л. Большая буква в словах (2 класс) · Головнёва И. День… (Презентация + конспект выступления.) 4-8. Гусев С.В. Гимназический клуб «Романтик»… Головнева И.Б. Правописание чередующихся гласных в корне слова. 11…. Воскресенская Л.А. Откуда крылья у крылатого выражения? 15. 6 min – Uploaded by ЛУЧШИЕ мультфильмыИгра презентация Почему мы так говорим Крылатые слова и выражения Обучение детей. ЛУЧШИЕ. родителей. Песни, видео клипы. Участники (возраст, класс): учащиеся 4 класса (10 лет). 4.. 3) Выучить крылатые выражения из басен И.А.Крылова.. 3 группа Создание презентации о творчестве И.А.Крылова. 4.. А сейчас прочитайте басню про себя и найдите слово, которое подсказывает, что воз они могли свезти,. Русский язык, 3-4 класс. вводную презентацию проекта;. Учебный вопрос:Какие слова и выражения называются “крылатыми”? Материал из раздела Разработки Уроков – Презентация к уроку русского языка. окончании у существительных в родительном падеже” 4 класс. Из слов составьте и запишите предложение, вставляя пропущенные буквы.. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со. Презентация по русскому языку “Фразеологизмы” (4 класс). конем, привести к общему знаменателю Крылатые слова и выражения,. 4. «Уроки нравственности». Беседа о нравственных качествах человека с. как крылатые слова и выражения, с историей их возникновения и тем, что за ними.. Познавательный час с использованием электронной презентации,. Презентация к уроку ОПК № 20 «Пасха» (4 класс, Т.А. Костюкова, Т.Д.. варианте + песня «Рождественская елочка» Надежды Тананко (5,0 Мв, pptх).. Презентация о происхождении крылатого выражения “время собирать камни”. 2 класс – страна Неболит; Слайд-презентация “Мир здорового питания”. 4-6 классы; Спортивно-творческая игра “Сам себе доктор”. 4 класс; Тема. Вот мы и пришли в Страну здоровья, Вода, тебе слово. Вода: Ребята… Напиши пословицу (крылатое выражение) о здоровье и здоровом образе жизни. 2. 1 Авторы проекта; 2 Тема проекта; 3 Название проекта; 4 Предмет,. 9 Публикация учителя; 10 Презентация учителя для выявления. проектной деятельности 4 этап- разделение класса на группы, выбор старшего группы. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. Презентация учащихся 4 класса в рамках проекта “Крылатые слова и выражения” Презентация «Знаковые информационные модели».. 4. Модель-инструмент «Модель равномерного движения 2» (N 180445). Крылатые выражения (слова) — это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определённого. Презентация на тему: Крылатые слова (4 класс). Крылатые слова и выражения (афоризмы) – это: образные цитаты из литературных произведений. Это урок — презентация проекта. В программе. Урок русского языка в 4-м классе по теме “Чудеса в решете, или Какие они — крылатые выражения?” Никитенко. Как научиться применять такие слова в нашей речи? Послушайте своих. Да, эти выражения называются крылатыми или фразеологизмами.

Русский язык 3 класс: учебники, решебники, диктанты, тесты

Русский язык 3 классРабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса к учебнику Канакиной В.П.

0

Индивидуальная печатная тетрадь для уроков родного языка в 3 классе является полноценным довеском к учебнику Канакиной В. Повторение по тетради значительно

Русский язык 3 классИндивидуальные карточки с заданиями по русскому языку для 3 класса

0

Индивидуальная работа с каждым учеником – это основа успешного обучения в третьем классе. Карточки с вопросами, которые можно применять в разных видах

Русский язык 3 классЗадания для олимпиады для школьников по русскому языку для 3 класса

0

Участие в олимпиадах доступно только подготовленным детям. Даже если уровень базовых знаний ребенка высок, все равно нужно научить третьеклассника понимать

Русский язык 3 классПроверочные и контрольные работы по русскому языку для 3 класса

0

Тетрадь с печатной основой к книге по родному языку Бунеева Р. включает разнообразные проверочные упражнения: тексты и вопросы по грамматике языка.

Русский язык 3 классТексты для контрольного списывания по русскому языку для 3 класса

0

Планируя урок, педагог не может предвидеть, удастся ли ему изложить всю программу за один час. Поэтому родители должны взять на себя роль помощников, готовых

Русский язык 3 классТексты изложений по русскому языку для 3 класса

0

В сборнике для начальной школы Узоровой О. учителя и родители найдут замечательные тексты для проверочных работ в третьем классе. С помощью изложений

Русский язык 3 классПравила и упражнения по русскому языку для 3 класса

0

Тренинги наиболее сложных для правописания и понимания тем русского языка представлены в книге Федоровой Т. (к учебнику Рамзаевой Т.). Задача автора –

Русский язык 3 классКомплексные тесты для 3 класса по русскому языку с ответами

0

Тестовые задания – это возможность быстро и эффективно проверить знания третьеклассников. Вопросы с вариантами ответов, задания, которые нужно дополнить

Русский язык 3 классТаблица падежей русского языка для 3 класса

0

Падежи – это своеобразная “таблица умножения” в русском языке. На знании темы падежей строится грамотное письмо и связная речь. Выучить эту важную тему

Русский язык 3 классТексты для списывания по русскому языку для 3 класса

0

Списывание готовых текстов – это один из способов развития грамотности в третьем классе. Особенно, если к текстам прилагаются дополнительные задания.

Русский язык 3 классКарточки с заданиями по русскому языку для 3 класса

0

Карточки для работы в третьем классе дают учителю возможность индивидуального подхода к познавательным потребностям и способностям каждого ребенка.

Русский язык 3 классПримеры диктантов по русскому языку для 3 класса

0

Написание диктантов – один из видов проверочного письма в начальной школе. Их цель – контроль знаний и диагностика ЗУН учащихся. Диктанты для проверки

Русский язык 3 классОлимпиадные задания по русскому языку для 3 класса с ответами

0

Задания с олимпиад прошлых лет можно использовать не только для подготовки к ближайшему конкурсу или как материал для внеклассных конкурсов.

Русский язык 3 классРешебник по русскому языку для 3 класса к учебнику Зелениной Л.

0

Решебник по упражнениям родного языка рекомендуется, чтобы определить верность хода мысли ребенка и дать образец выполнения в тетради. Большое значение

Русский язык 3 классРешебник по русскому языку для 3 класса к учебнику Бунеева Р.Н.

0

Использование решебников в 3 классе допустимо только в воспитательных целях, а также как справочно-методического материала для родителей.

Русский язык 3 класс95 упражнений на все правила русского языка для 3 класса

0

В дополнение к учебникам, издан целый ряд вспомогательных пособий. Сборники дополнительных упражнений позволяют учителю восполнить недостатки учебников

Русский язык 3 классЗадания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала за 3 класс

0

Всего 60 минут в неделю, и грамотность Вашего ребенка поднимется на достойный уровень. Систематические занятия по книге Узоровой О. дают хорошую практику

Русский язык 3 классУчебник русского языка для 3 класса. Рамзаева Т.Г.

0

Учебник, написанный в традициях научного подхода и доступных формулировок, как нельзя лучше подходит для третьеклассников. Изучение русского языка по книге Рамзаевой Т.

Русский язык 3 классУчебник по русскому языку для 3 класса. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

0

Учебник для третьеклассников Зелениной Л. подготовлен с учетом детской психологии и методических требований к книгам для начальной школы.

Русский язык 3 классУчебник по русскому языку для 3 класса. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

0

Книга-учебник Канакиной В. написана для детей, изучающих родной язык в российских школах. Материал пособия соответствует программе третьего класса.

Русский язык 3 классВсе основные правила русского языка за 3 класс

0

Все тонкости и хитрости правописания в русском языке собрали авторы пособия для третьеклассников Узорова О. и Нефедова Е. Задача книги – объяснить те нюансы

Microsoft Word – Статья 36. (Коврова) .edited.docx

% PDF-1.3 % 41 0 объект >>>] / ON [82 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [82 0 R 132 0 R] >> / Pages 3 0 R / Type / Catalog >> эндобдж 131 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 136 0 R >> эндобдж 81 0 объект > поток 2020-01-21T06: 01: 42ZWord2020-01-26T17: 08: 06 + 01: 002020-01-26T17: 08: 06 + 01: 00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication / pdf

  • Microsoft Word – Статья 36. ( Коврова).отредактировано.docx
  • uuid: 73ab5754-5cbd-4485-918b-86f4d7ab4e38uuid: 63dca0e0-4b79-4f35-b88f-93cd3a78a5f5 конечный поток эндобдж 3 0 obj > эндобдж 2 0 obj > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 18 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 24 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 33 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 37 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 188 0 объект > поток HWm7_5xfmzC dw: XB *% S [-ͬvCOW [֎ VK ~ / ~ | ֭ ^ zu763B9e ;; ݴ ZXdh} h; 9> yttr } hho ߎ VRHx {> VJH \\ # \ ‘q: Ѫ˼nQ? & JrWkv4 *,] GY (): 9B۴ /.7F_ M # kn2 $ [_ A ޥ` f> RAȷ + ‘, 4 BlQD @ n 緇 ZV & A6L)

    Фразеологическая инновация, фразеологическая вариация, семантический объем, модификация, литературный дискурс

    % PDF-1.4 % 1 0 obj > эндобдж 2 0 obj > поток application / pdf

  • Научные и академические публикации
  • Научные и академические публикации
  • Фразеологические инновации, фразеологические вариации, семантический объем, модификации, литературный дискурс
  • Adobe PDF Library 10.0; изменен с помощью iTextSharp 5.1.3 (c) 1T3XT BVBAP Фразеологическая инновация, фразеологическая вариация, семантический объем, модификация, литературный дискурс2013-02-23T11: 56: 18 + 08: 00Научные и академические публикации2013-02-26T15: 46: 43 + 08: 00 конечный поток эндобдж 3 0 obj >>> / Повернуть 0 / StructParents 1 / Тип / Страница >> эндобдж 4 0 obj > поток HWrF} W # 1BhJKRvj \ d? @ \ $% 2IO ߵ RA {׋ WM ܛ | \].| U fw ؼ? Ŏ = I> – ~ (- U [Mm? A> {ickSTZ

    % PDF-1.5 % 1 0 obj> эндобдж 2 0 obj> эндобдж 3 0 obj> / Metadata 300 0 R / Outlines 328 0 R / Pages 6 0 R / StructTreeRoot 92 0 R >> эндобдж 4 0 obj> эндобдж 5 0 obj> эндобдж 6 0 obj> эндобдж 7 0 obj> эндобдж 8 0 obj> эндобдж 9 0 obj> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Parent 6 0 R / Resources> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / StructParents 0 / Tabs / S> > эндобдж 10 0 obj> эндобдж 11 0 obj> эндобдж 12 0 obj> эндобдж 13 0 obj> эндобдж 14 0 obj> эндобдж 15 0 obj> эндобдж 16 0 obj> эндобдж 17 0 obj> эндобдж 18 0 obj> эндобдж 19 0 obj> эндобдж 20 0 obj> эндобдж 21 0 объект> эндобдж 22 0 obj> эндобдж 23 0 obj> эндобдж 24 0 obj> эндобдж 25 0 obj> эндобдж 26 0 obj> эндобдж 27 0 obj> эндобдж 28 0 obj> эндобдж 29 0 obj> эндобдж 30 0 obj> эндобдж 31 0 объект> эндобдж 32 0 obj> эндобдж 33 0 obj> эндобдж 34 0 obj> эндобдж 35 0 obj> эндобдж 36 0 obj> эндобдж 37 0 obj> эндобдж 38 0 obj> эндобдж 39 0 obj [42 0 R] эндобдж 40 0 obj> эндобдж 41 0 объект> эндобдж 42 0 obj> эндобдж 43 0 obj> эндобдж 44 0 obj> эндобдж 45 0 obj> эндобдж 46 0 obj> эндобдж 47 0 obj> эндобдж 48 0 obj> эндобдж 49 0 obj> эндобдж 50 0 obj> эндобдж 51 0 объект> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Parent 6 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / StructParents 1 / Tabs / S >> эндобдж 52 0 obj> эндобдж 53 0 obj> эндобдж 54 0 obj> эндобдж 55 0 obj> эндобдж 56 0 obj> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Parent 6 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / StructParents 2 / Tabs / S >> эндобдж 57 0 obj> эндобдж 58 0 obj> эндобдж 59 0 obj> эндобдж 60 0 obj> эндобдж 61 0 объект> эндобдж 62 0 obj> эндобдж 63 0 obj> эндобдж 64 0 obj> эндобдж 65 0 obj> эндобдж 66 0 obj> эндобдж 67 0 объект> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Parent 6 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / StructParents 3 / Tabs / S >> эндобдж 68 0 obj> эндобдж 69 0 obj> эндобдж 70 0 obj> эндобдж 71 0 объект> эндобдж 72 0 obj> / MediaBox [0 0 595.2 841.92] / Parent 6 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / StructParents 4 / Tabs / S >> эндобдж 73 0 obj> эндобдж 74 0 obj> эндобдж 75 0 obj> эндобдж 76 0 obj> эндобдж 77 0 obj> эндобдж 78 0 obj> эндобдж 79 0 obj> эндобдж 80 0 obj> эндобдж 81 0 объект> эндобдж 82 0 объект> эндобдж 83 0 obj> / BS> / F 4 / Rect [389.97 326,26 471,38 340,75] / StructParent 5 / Подтип / Ссылка >> эндобдж 84 0 obj> эндобдж 85 0 obj> эндобдж 86 0 obj> / BS> / F 4 / Rect [393,85 311,76 475,26 326,26] / StructParent 6 / Subtype / Link >> эндобдж 87 0 obj> эндобдж 88 0 obj> эндобдж 89 0 obj> эндобдж 90 0 obj> эндобдж 91 0 объект> эндобдж 92 0 obj> эндобдж 93 0 obj> эндобдж 94 0 obj> эндобдж 95 0 obj> эндобдж 96 0 obj> эндобдж 97 0 obj> эндобдж 98 0 obj> эндобдж 99 0 obj> эндобдж 100 0 obj> эндобдж 101 0 obj> эндобдж 102 0 объект> эндобдж 103 0 obj> эндобдж 104 0 объект> эндобдж 105 0 obj> эндобдж 106 0 obj> эндобдж 107 0 obj [104 0 R 112 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 142 0 R 144 0 R 144 0 R 147 0 R 150 0 R 153 0 R 153 0 R 156 0 R 159 0 R 162 0 R 164 0 R 167 0 R 170 0 R 173 0 R 176 0 R] эндобдж 108 0 obj> эндобдж 109 0 obj> эндобдж 110 0 obj> эндобдж 111 0 obj> эндобдж 112 0 объект> эндобдж 113 0 объект> эндобдж 114 0 obj> эндобдж 115 0 obj> эндобдж 116 0 obj> эндобдж 117 0 obj> эндобдж 118 0 obj [115 0 R 179 0 R 181 0 R 184 0 R 187 0 R 189 0 R 191 0 R 194 0 R 196 0 R 198 0 R 201 0 R 203 0 R 205 0 R 208 0 R 210 0 R 212 0 R 38 0 R 41 0 R 44 0 R 47 0 R 50 0 R 53 0 R 55 0 R 55 0 R 55 0 R 55 0 R 55 0 R 55 0 R 55 0 R 55 0 R 58 0 R 60 0 R 224 0 R 224 0 R 224 0 R 226 0 R 226 0 R 226 0 R 230 0 R 230 0 R 230 0 R 230 0 R 230 0 R 230 0 R 230 0 R 234 0 R 234 0 R 234 0 R 238 0 238 0 R 238 0 R 240 0 R 240 0 R 240 0 R 240 0 R 244 0 R 246 0 R 220 0 R 254 0 R 254 0 R 254 0 R 258 ​​0 R 262 0 R 262 0 R 266 0 R 266 0 R 266 0 R 270 0 R 270 0 R 250 0 R 278 0 R 278 0 R 278 0 R 278 0 R 278 0 R 282 0 R 286 0 R 286 0 R 290 0 R 2 0 R 274 0 R 13 0 R 13 0 R 13 0 R 13 0 R 18 0 R 18 0 R 23 0 R 23 0 R 29 0 R 29 0 R 35 0 R 35 0 R 35 0 R 35 0 R 35 0 R 8 0 R] эндобдж 119 0 объект> поток x}] o0tĐj> 2Hf! / kq4} ź07% lmoOCc0Ù [.ٷ rwwvdnwVḿM> qyo8Ҕi ػ @ URh78ucIdAԭj9 @ Ir4

    Лингвокультурная компетентность в выявлении семантических и коммуникативных свойств интеръекционных фразеологических единиц – Международный журнал психосоциальной реабилитации

    Volume 24 – Issue 2

    Английская фразеология в обучении: лингвокультурная компетентность в выявлении семантических и коммуникативных свойств междометных фразеологических единиц