Разное

Карточки для составления звуковой схемы слова: Звуковой анализ слова | podsolnuchek

Содержание

Звуковой анализ слова | podsolnuchek

Звуковой анализ слова. Экскурс для родителей.

Основные правила составления звуковой схемы слова:
  • Гласные буквы обозначаются кружочками (большими точками)  .,

  • Согласные твердые – одной полоской (черточкой)   -,

  • Согласные мягкие – двумя полосками (двумя черточками)  =.

  • Согласная становиться мягкой, если после согласной буквы стоит смягчающая гласная – И, Я, Ю, Е, Е или мягкий знак Ь.

Например, МЫШКА – . – – . МИШКА = . – – .

  • Существуют и исключения из правил. Так согласные Й, Щ, Ч всегда мягкие, а Ж, Ш, Ц всегда твердые.

  • Некоторые буквы составляют два звука после гласной, мягкого или твердого знака, а также в начале слова обозначаются:

Я – состоит из звуков ( Й А), схематически это выглядит так = .

Ю – (Й У), схематически = . Е – ( Й Э), схематически = . Е – ( Й О), схематически = .

Например, ЯБЛОКО = . – – . – . ЮЛА = . – . ЕЖИК = . – . –

1 Этап. Когда с ребенком начинаете  учить буквы и звуки, постепенно нужно знакомить малыша с понятием гласные и согласные звуки. Чаще всего говорят, что гласные можно петь, а согласные невозможно. 

Когда ребенок легко может отличить согласные звуки от гласных, смело знакомьте его с понятием мягкий и твердый согласный.

 

 

2 Этап. Считается, что составление схем слов способствует развитию навыков чтения. 

Самое сложное для малыша, как при чтении, так и при составлении схем это когда в слове встречаются рядом два согласных. Поэтому для начала составляйте схемы простых слов, состоящих минимум букв – ДОМ, КОТ, САД. Затем – КОРОВА, СОБАКА, ЧЕЛОВЕК. И только потом СТОЛ, ЛОЖКА, БЕЛКА.

 

 

Играем с детьми и составляем звуковой анализ слова.

Для занятий с ребенком необходимо сделать карточки. 

 

Игра 1. Перемешиваем карточки и переворачиваем тыльной стороной. По очереди берем карточку. Называем слово, начинающее на звук соответствующий картинке. Например, попалась карточка с кружочком, называете слово АНАНАС, с одной полоской – СТУЛ, с двумя – МЯЧ. Если правильно ребенок назвал слово – карточку берет себе, нет – кладет в общую стопку. У кого больше карточек в конце игры тот и выиграл.

 

 

Игра 2. Для этой игры понадобятся маленькие игрушки (можно из киндер-сюрприза). С двух сторон стола размещаем по игрушке. Между игрушками выкладываете из карточек слово. Разбираете это слово с малышом. Спросите у ребенка какая первая буква в слове, какая последняя, как та или другая обозначается. Где в слове гласная, как она обозначается. Убедились, что ребенок понял схему – разбираете мостик и предлагаете малышу его отремонтировать.

История для ребенка: Игрушки большие друзья, но живут на разных берегах речки. Берега речки соединены волшебным мостиком из карточек. Прилетел злой волшебник и сломал мостик (или подул сильный ветер). Помоги друзьям построить мостик. Для этого нужно сложить из карточек волшебное слово, которое поможет соединить два берега реки.

Когда малыш научится самостоятельно складывать схемы слов, сразу предлагайте ребенку сделать мостик.

 

 

Игра 3. Участвует минимум два игрока (мама и ребенок). Мама говорит слово, а малыш складывает схему этого слова. Затем мама и ребенок меняются ролями. Если верно сложена схема, тогда игрок составивший схему зарабатывает очко. Нет – очко зарабатывает игрок загадавший слово, но только в том случае если найдет ошибку в схеме. У кого больше очков тот и выиграл. Дорогие родители, не забываем ошибаться и дать ребенку шанс почувствовать себя САМЫМ умным.

Звуковая схема слова в примерах:

Лес = . –                      Мак  – . –                                  Ежик  = . – . –

Осень . = . =               Йод – . –                                 Яблоко  = . –  – . – .

Юла = . – .                   Дуб – . –                                    Кот – . –

Дверь  –  = . =           Ящерицы = . = . = . – .      Экран . –  – . –

Енот  = . – . –              Шмель = = . =                    Печать = . = . =

Еж = . –                        Ручка  – . = – .                      Заяц – . = . –

Косточка  – . –  – . = – .                       Вечный = . = – . = 

 

Модель-аппликация “Набор звуковых схем” раздаточный

1.Назначение

Пособие предназначено для использования на уроках обучения грамоте в начальной школе. Каждая карточка изготовлена из картона плотностью не менее 200 гр и заламинирована матовой пленкой. Отпечатки пальцев на карточках не остаются. Поставляется в прозрачном zip-пакете.

2.Состав комплекта

В комплект входят:

1.квадратные карточки (синие, размер 5х5 см.) – 6 шт.,
2.квадратные карточки (зелены, размер 5х5 см.) – 6 шт.,
3.квадратные карточки (красные, размер 5х5 см.) – 6 шт.,
4.прямоугольные карточки (красный/синий, размер 7х5 см.) – 6 шт.,
5.прямоугольные карточки (красный/зеленый, размер 7х5 см.) – 6 шт.,

Квадратные карточки обозначают отдельную букву, а прямоугольные – слог. Для обозначения звуков использовано традиционное цветовое кодирование (гласный звук обозначается красным цветом, твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым).

гласный звук – красным;
согласный твердый – синим;
согласный мягкий – зеленым.

Прямоугольные карточки представляют собой фонетические схемы слогов с цветовой символикой:

красно-синяя – слог «гласный+твердый согласный»
красно-зеленая – слог «гласный+мягкий согласный»

Дополнительно необходим

Набор раздаточных карточек для начальной школы №1

или

Набор раздаточных карточек для начальной школы №2

или

Набор раздаточных карточек для начальной школы №3

или

Набор цифр от 0 до 9 с математическими знаками (раздаточный)

3.Условия хранения

Хранить в сухом помещении при комнатной температуре.

Здесь сразу хотелось бы напомнить, что звуковые схемы слов, не что иное, как фонетический разбор, оформленный с помощью дополнительных приемов.

 

 

Как мы знаем, в русском языке имеются шесть гласных звуков (т. е. эти звуки состоят из одного голоса и их можно петь или долго тянуть ) , это «А»; «О»; «У»; «Э»; «И». Гласные могут быть ударными и безударными.

При составлении звуковых схем гласные звуки нужно отмечать красным цветом.

Согласные звуки, которые произносятся с использованием таких преград, как зубы, губы и язык, делятся на глухие, когда сам звук состоит только из «шума» и гласные, где звук состоит из голоса и шума.

Кроме того, согласные звуки, могут быть мягкими и твердыми.

В звуковых схемах, твердые согласные принято обозначить синим цветом, а мягкие согласные — зеленым.

В звуковых схемах принято слияния гласных звуков с согласными, обозначать прямоугольников, который делится по диагонали — верхний треугольник это гласный звук, нижний — согласный звук.

Для практической работы, можно заготовки вырезать из цветной бумаги или картона, а можно просто использовать тетрадь в клеточку и в ней раскрасить.

Для примера привожу самые простые слова, это «Лук» и «Яна», в первом случае, слово состоит из одного слога, а во втором из двух:

Для учеников начальных классов все буквы и буквы имеют свой цвет при составлении звуковой схемы. Мягкий согласный закрашивается зеленым цветом, твердый согласный синим, гласный красным и т.д. При слиянии звуком прямоугольник закрашивается наполовину одним цветом, на половину другим. Можно запомнить эту несложную схему и анализировать каждый звук, в можно пользоваться уже готовым алфавитом, каждая буква которого уже раскрашена. Такие упражнения позволяют ребенку быстро научиться отделят твердые звуки от мягких, согласные от гласны.На схеме ставится ударение (Рисуется над квадратиком).

 

 

 

 

набор звуковых схем,набор звуковых схем раздаточный,набор звуковых схем купить,набор аппликация набор звуковых схем,модель аппликация набор звуковых схем,набор звуковых схем +для 1 класса,модель аппликация набор звуковых схем раздаточный,набор звуковых схем +для 1 класса купить
набор звуковых схем раздаточный купить,набор звуковых схем раздаточный +в магазинах,фонетические карточки купить,где можно купить фишки красный, синий, зелёный для звукового анализа,магнитные карточки для фонетического разбора слова купить,#вседляшколы,все для школы,вседляшколы,наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения,фишки для звукового анализа купить,купить раздаточный материал буквы звуки,#начальная школа #развитиеребенка⠀#развитие⠀⠀#логопедическиезанятия #логопедическиеигры #логопед #логопедам #логопедонлайн #подготовкакшколе #развивающиезанятия #развивающиепособия #развивающиеигры #пособиядлязанятий #учебныепособиядлядетей #математическиеигры #математикадлядетей #математикадляшкольников #учимцифры #учимсясчитать #скоровшколу #первыйразвпервыйкласс #подготовкакшколе #развивающиезанятия #развивающиепособия #развивающиеигры #пособиядлязанятий #логопедическиезанятия #логопедическиепособия #логопедическиеигры #логопеду #начальныеклассы,заказать карточки магнитные для обозначения звуков 1 класс обучение грамоте,набор аппликация наборетные карточки по грамоте для 1 класса звуковой анализ звуковых схем раздаточный купить в спб,заказать схемы в 1 классе зеленые синие красные магнитные, Last Ring / Фонетические карточки для звукового анализа слов 25 шт/ карточки развивающие, набор первоклассника ,1 класс; 1-ый год,Логопедия; Чтение; Русский язык в начальной школе,1 сентября; подготовка к школе; День учителя воспитателя, день рождения; подарок ребёнку; 1 Сентября, День знаний, День учителя, выпускной в детском саду, в школе ,обучения; дошкольный,Составляем слоговые и 

звуковые схемы слов,

 

 

Карточки для 1 класса. Составление звуковых схем слов и схем предложений.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


ЛИЛИИ АЛОЭ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


ЛИЛИИ АЛОЭ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

МАМА МЫЛА МЫЛОМ МИЛУ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


МАЛИНА ЛУНА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У ЭММЫ ЛИЛИИ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


МАЛИНА ЛУНА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У ЭММЫ ЛИЛИИ.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


МРАМОР УЛЕЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.

У Романа мыло.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


МРАМОР УЛЕЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Романа мыло.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.



МЫЛО НАЛИМ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛЖЕНИЯ.

Арина умыла Алину.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.



МЫЛО НАЛИМ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Арина умыла Алину.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


ЛИАНА НЯНЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А у Арины лилия.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


МАЛЯР РАМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Няня умыла Романа.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


ЛИАНА НЯНЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А у Арины лилия.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


МАЛЯР РАМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Няня умыла Романа.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


МАЙ ЛИЛИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Рая уронила лимон.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.



МИР ЛИНИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Мария мала.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


МАЙ ЛИЛИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Рая уронила лимон.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.



МИР ЛИНИЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Мария мала.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.



АРМИЯ РАЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Моё имя – Рая.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


РУЛОН ЛЁН

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Орлы умны.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.



АРМИЯ РАЙ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Моё имя – Рая.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


РУЛОН ЛЁН

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Орлы умны.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


МОЛНИЯ УЛЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Лёня маляр.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.



ОРЁЛ ЯМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Яны няня Арина.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 1.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.


МОЛНИЯ УЛЯ

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Лёня маляр.

ФИ_______________________________

Карточка

ВАРИАНТ 2.

СОСТАВЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ СЛОВ.



ОРЁЛ ЯМА

СОСТАВЬ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

У Яны няня Арина.

Обучающие карточки для учеников 1 класса по обучению грамоте

Обучающие карточки для учеников

1 класса по обучению грамоте.


 

Пояснительная записка.

Данные карточки будут необходимы учителям начальных классов, работающим по программе «Школа России» в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний.

Дисциплина

Обучение грамоте

Тема и раздел дисциплины

Предложение и слово. Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

Рекомендуемый класс / возраст

1 класс / 6-7 лет

Количество времени, отведенное на работу с карточками

5 – 8 минут

Рекомендуемый тип занятия

Закрепление, повторение или проверка изученного материала

Требуемые для работы знания и умения ребенка

Отличать устную и письменную речь;

Оформлять предложение в устной речи;

Выделять слова из предложения;

Знать деление звуков на гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие.

Ожидаемые результаты

Составлять предложения по рисунку;

Выделять слова из предложения;

Разделять слово на слоги с использованием графических схем;

Самостоятельно создавать звуковую схему слова;

Соотносить звуковую модель с нужным словом.

Работу с обучающими карточками учитель строит по своему усмотрению.

Такие карточки можно предложить ученику для индивидуальной проверки его знаний, использовав при этом дифференцированную работу на уроке.

Использовать для парной и групповой работы с последующей взаимопроверкой;

Поработать по карточкам с отстающими учениками;

Дать карточки всему классу для проверки пройденного материала и выявления пробелов в знаниях.


 

 


обучающие карточки
DOCX / 1.02 Мб

 

Как составить звуковую схему слова, её последовательность?

Составление звуковой схемы для учащихся 1 класса является достаточно сложной задачей и хотя в старших группах большинства детских садов такие занятия проводятся, но к школе дети все забывают, поэтому все приходится начинать заново.

Звуковой схемой мы называем фонетический разбор или звуко-буквенный разбор, где с помощью простых решений, первокласснику легче уяснить правильное решение таких заданий.

Если пытаться разобраться, то под понятием фонетики мы подразумеваем изучение звука, слогов и ударений.

Звуки, которые мы произносим, это звуки речи, которые у нас образуются при выдыхании воздуха в нашем речевом аппарате, который обобщает гортань с имеющимися там голосовыми связками, ротовую и носовую полости, язык, зубы, губы и нёбо.

При произношении гласных звуков, состоящих только из голоса, выдыхаемый нами воздух , через рот проходит свободно и не встречает преграду, эти звуки мы можем тянуть и даже петь.

Всего в русском существует шесть гласных звуков, которые могут быть под ударением (ударными) или безударными.

Эти звуки обозначены такими буквами, как [а]; [о]; [у]; [э]; [ы]; [и]. Здесь нужно помнить и то, что гласных букв десять, где помимо названных есть еще и [ё]; [я]; [ю]; [е] которые образуются от [о]; [а]; [у]; [э].

Произношение согласных звуков отличается от произношения гласных, ведь согласные звуки получаются когда выдыхаемый воздух встречает на своем пути преграду, которую создают язык, зубы и губы. Согласные, состоящие из одного шума, называются глухими, а состоящие из шума и голоса – звонкими согласными.

Согласные звуки по произношению делятся на мягкие и твердые.

Для удобства создания звуковых схем и удобства все звуки нужно обозначить разными цветами, так:

  • Красным цветом нужно обозначить все гласные звуки;
  • Синим цветом отмечаются твердые согласные звуки;
  • Синим цветом обозначаем мягкие согласные звуки.

.

Обозначение слияния гласных и согласных звуков, нужно делать в виде прямоугольника, который мы делим прямой линией по диагонали (наискось), где вверху будет обозначение гласного звука, а снизу – согласного.

Для практической работы, нам потребуется или плотная бумага или тонкий картон, из которого мы вырезаем карточки. Здесь можно использовать как цветной картон(бумагу) или самим раскрасить в нужные цвета. Кроме того, необходимо сделать отдельные карточки, которые обозначают знаки ударения и разделительную черту.

Вот так могут выглядеть заготовленные карточки:

Теперь нужно практически оформить звуковую схему и начинать нужно с простого слова. Для примера берем слово «Лук». Определяем количество слогов и в этом слове он один.

Определяем звуки, а это

  • [л] – первый звук, который является согласным, твердым.
  • [у] – второй звук, это звук гласный, который тянется.
  • [к] – третий звук, это согласный, твердый.

.

Произносим протяжно слово и видим, что здесь есть слияние первого и второго звука [л], и [у], которые слышаться, как [лу]. Этому слиянию соответствует карточка, где отображается слияние согласного твердого звука с гласным.

Учитывая, что слово «лук» является односложным, то здесь не нужно ставить ни ударение, ни разделительную черту.

Вот как это должно оформлено. Во втором случае дополнительно показано какие здесь согласные звуки – звонкие или глухие, но это выполняется при дополнительном задании, где звонок – означает что согласный звук звонкий, а смайлик в наушниках – глухой.

Для тренировки можно использовать и такие слова, как:

Сажида Хлямина | Педагогическое интернет-сообщество УчПортфолио.ру

В жизни люди, способные вычислять в уме, смотрятся как «суперумники», хотя в этом ничего сложного нет. Калькулятор калькулятором, а считать в уме полезно!
Как помочь ребенку выучить таблицу умножения
Ниже описаны некоторые простые приемы

Умножение на 2 или удваивание. Удваивать довольно легко, достаточно что-то сложить с самим собой. Вначале я показал на своей левой и правой руке одновременно по одному, двум, трем, четырем, пяти пальцам – так мы получили 2, 4, 6, 8, 10. Вместе с  пальцами моего ученика мы дошли до двадцати, а потом я показывал на разные штуки в комнате, и предлагал сосчитать и удвоить – число букв в плакате, число символов на циферблате часов, сосчитать число спиц на одной стороне колеса велосипеда, и проверить, сойдется ли общее число с удвоенным и так далее.
 

Умножение на 4 и 8, 3 и 6

Когда умеешь умножать на два, это сущие пустяки. Умножить на четыре это то же, что удвоить ответ для того, что уже удвоено, например 7×4 это 7×2х2, а что 7×2 это 14 мы уже хорошо запомнили на предыдущем уроке про удваивания, так что и само 14 превратить в 28 не составит труда. Когда разобрался с четверкой, не так уж сложно разобраться и с большими числами восьмерки. По пути мы заметили, что, например, 16 это и 2×8, и 4×4. Так мы узнали, что есть числа, сплошь состоящие из двоек: 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Умножая на 3 и 6, мы выучили старый пиратский метод «дележки на три». Если сложить цифры в числе, умноженном на 3, 6 или любом другом, которое делится на тройку, то результат сложения цифр ответа всегда кратен трем. Например, 3×5 = 15, 1+5 = 6. Или 6×8 = 48, а 4+8 = 12, кратно трем. А можно и в 12 цифры сложить, получится тоже 3, так что, если так дойти до конца, то всегда получается одно из трех чисел: 3, 6 или 9.
 

Так мы превратили это в еще одну игру. Я задавал какое-нибудь число, даже трех- или четырехзначное, и спрашивал, делится ли оно на 3. Для ответа достаточно сложить цифры, что довольно просто. Если число делилось на 3, то я спрашивал — «а на 6?» – и тогда нужно было просто посмотреть четное ли оно. А потом (в специальном случае небольших чисел из таблицы) иногда еще хотел узнать, что же получится при таком делении на 3 или 6. Это было очень веселое занятие.

Умножение на 5 и 7, простые числа
И вот остались у нас умножение на пятерку, семерку, и девятку. А это значит, что мы выучили умножение их на многие другие числа — на 1, 2, 3, 4, 6, 8 и 10. С пятеркой мы разобрались очень быстро – она легко запоминается: на конце либо нолик, либо пять, точно также как умножаемое число: либо четно, либо нечетно. В качестве предмета, на котором с пятерками удобно заниматься, отлично подходит циферблат часов, можно придумать множество задач про путешествия во времени и пространстве. Заодно я 

рассказал почему в часе шестьдесят минут, и мы поняли чем это удобно.

Мы увидели, что 60 удобно делить на 1, 2, 3, 4, 5, 6, а на 7 делить неудобно. Поэтому было самое время присмотреться к этому числу. Из умножения на семерку оставалось запомнить лишь 7×7 и 7×9. Теперь мы знали почти все, что нужно. Я объяснил, что семь просто очень гордое число – такие числа называются простые, они делятся только на 1 и на себя.

Математика  может быть веселой и легкой. Познакомтесь с этой симпатичной таблицей.

Если вдумчиво ее исследовать, то не так уж много надо выучить. Всего 36 позиций. Остальные либо простые ( 1 х 10 ) либо обратимые ( 2 х 4  = 4 х  2). Минус 10 позиций из таблицы умножения на 9. Ее можно выучить за 5 минут. Есть такой фокус:

Итак, поехали.

Для начала положим свои руки на стол и мысленно пронумеруем пальчики слева направо от 1 до 10. Чтобы выполнить действие умножения, допустим 9 х 3 = ?, загибаем третий слева пальчик. Всё! Ответ готов: оставшиеся не загнутыми пальчики слева образуют количество десятков в ответе, а не загнутые справа — количество единиц. Считаем, и говорим ответ: 27!
 

Таким образом можно получить ответ для любого числа. Вот здесь, допустим, пример 9 х 7 = 63

 

 


 

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте «Игрушка»

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Автор: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

Задачи:

Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.
Повторить прямые и обратные слоги, закреплять умение в написании букв, написании слогов.
Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая), схемы предложения с заданным словом.
Вызвать желание детей победить, при составлении заключительного задания.
Развивать умение работать командой.

Оборудование:

Разрезные и целые картинки Буратино и Карлсон, два комплекта букв, карточка – схема для разгадывания слова, магнитные буквы И,Г,Р,У,Ш,К,А; рабочие листы; ручки; цветные карандаши; карточки для составления ребусов; слоговая таблица; песочные часы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

– Сегодня наше занятие проведем не совсем обычно. Мы с вами посоревнуемся. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

Игра «Собери картинку»

Две картинки разрезаны на 6 частей, дети вытягивают себе по одной части и собирают картинку (Карлсон и Буратино). 1 команда – Карлсон, 2 команда – Буратино. Выставляется картинка Карлсона и Буратино – по названию команд.

II. Работа по теме ННОД

– Наши герои Карлсон и Буратино решили с вами поиграть и зашифровали слово – схема слова. – Для того чтобы разгадать слово, давайте посчитаем, из скольки букв оно состоит? Вы должны будете выполнить семь заданий, которые приготовили наши гости, за каждое выполненное правильно задание вам будет выдаваться буква, из этих букв потом составим слово, а та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок зарабатывает минуту времени в подарок, для того чтобы в конце занятия выполнить последнее задание.

1. Первое задание «Классификация букв»

– На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

– Вы должны разложить их в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

– Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает первую букву – И.

2. Второе задание «Играем в слоги – прямые и обратные»

– В следующем задании вы должны вспомнить слоги. Какие бываю слоги? (прямые и обратные)

– Команда БУРАТИНО составляю прямые слоги со звуком А. – Команда КАРЛСОН составляют обратные слоги со звуком У.

(Дети составляют прямые и обратные слоги со звуками А и У, записывают получившиеся слоги на листах).

– Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает вторую букву – Г.

3. Третье задание «Зашифруй слово»

– Сейчас вам нужно зашифровать слово (название своей команды) с помощью картинок. Вначале составим слово из букв, затем на каждую букву нарисуем картинку, а потом командами поменяетесь карточками и проверите друг у друга – Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает третью букву – Р.

4. Четвертое задание «Слоговая схема слова»

– А сейчас вам нужно составить схему слова (название своей команды). – Какие схемы бывают? (слоговая и звуковая). – Как составляется слоговая схема слова? (квадратиками) После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает четвертую букву – У.

5. Пятое задание «Звуковая схема слова»

– Как составляется слоговая схема слова? (кружочками)

– Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту).

(Дети составляют схемы слова, по окончании задания один из детей от каждой команды показывает и рассказывает выполненное задание). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает пятую букву – Ш.

6. Шестое задание «Придумай предложение»

– Следующим заданием будет «Составь предложение».

– Что такое предложение? Что ставят в конце предложения? (.?!)

Детям предлагается схема предложения, они должны составить предложение, используя свое слово, обращая внимание на знак в конце предложения. Один из детям проговаривает предложение остальные оценивают правильно или нет сделано.

– Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания.

(Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает шестую букву – К.

7. Седьмое задание «Слоговая таблица»

– В этом задание вы должны прочитать все слоги и составить все слова из слогов, которые здесь есть (КУКЛА, КОШКА, МОШКА, КОСА, САЛО, КОЛА – КУК КА КОШ ЛА МОШ СА КО ЛО).

– Не забываем, та команда, которая справится с заданием вперед и выполнит все правильно, получает минуту дополнительного времени для выполнения последнего задания. (Команда, которая выполнит первой и правильно получает фишку – минуту). После выполнения задания обеими командами воспитатель показывает седьмую букву – А.

На доске висят все буквы И Г Р У Ш К А, давайте составим и прочитаем, какое же слово задумали наши гости. (дети составляют и прочитывают слово), подведение итогов, у кого сколько дополнительного времени заработано.

8. Последнее задание «ИГРУШКА»

– А сейчас вы попробуете составить слова, которые спрятались в слове ИГРУШКА, на выполнение задания я вам даю 3 минуты + дополнительно заработанное время (ГРУША, ИГРА, УШИ, РУКА, РУКИ, РАК).

После выполнения дети называют слова, которые составили, определяется команда победитель – всем детям вручается медалька с героем – названием команды, фото на память, поощрительный приз для команды – победителя (наклейки).

III. Итог занятия:

– Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?

IV. Работа с семьей

Составить слова из слова ИГРУШКА, зарисовать слоговую и звуковую схему составленных слов ИГРУШКА.

Скачать конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте «Игрушка»

Звуковые карты Phonic

– Nessy US

Изучение фонетики рекомендуется в качестве первой стратегии, которой следует обучать детей при обучении чтению. Знаете ли вы, что в английском языке более 40 различных звуков (фонем)? Пакет Nessy Phonic Sound – отличный способ изучить их.

Создано соучредителем Nessy Learning Пэтом Джонсом. Карты использовались в Бристольском центре дислексии более 30 лет с тысячами детей. При регулярном использовании они могут помочь детям быстро улучшить навыки чтения.

Как получить пакет?

Посетите Nessy на конференции, чтобы получить бесплатный набор, или вы можете бесплатно загрузить свой собственный набор звуковых карт Nessy Phonic!
Распечатайте, вырежьте и играйте, следуя инструкциям ниже.

Загрузить сейчас