Разное

Карточки дикие и домашние животные: Карточки Домана «Дикие животные» – Funschool

Дикие и домашние животные. 1-й класс

Цели и задачи урока.

  • Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.
  • Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.
  • Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
  • Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.

Оборудование.

  1. Большой кроссворд с выдвигающимися окошечками.
  2. Рисунки с дикими и домашними животными.
  3. Карточки с изображением животных.
  4. Сигнальные карточки с изображением дома или леса.
  5. Сигнальные карточки с цифрами 1, 2, 3.
  6. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  7. Мультимедийная презентация.

Ход урока

1.

Организационный момент.

Учитель:

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?

Слайд 1.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы будем с вами говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав кроссворд.

2. Кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд)

Вопросы кроссворда:

1. Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)
7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь
.
(Осёл)
8. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки. (Петух)
3. От рассвета до заката
Скачут в клетке акробаты.
Всех смешат без передышки
Три веселые… (Мартышки)
9. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
11. На овчарню он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
12. Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
13.
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
 

3. Сообщение темы урока.

Учитель. Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете о каких животных мы сегодня поговорим.

Дети. О диких и домашних.

Учитель. Ребята посмотрите на экран.

Слайд 2.

Учитель. Скажите, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?

Приведите примеры диких животных. (Дети отвечают.)

Учитель. В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

Учитель. Каких животных относим к домашним? Приведите примеры. (Дети отвечают)

Учитель. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит домашних животных и ухаживает за ними. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных.

Учитель. Посмотрите на экран. Вот они дикие животные…

Слайд 3.

(Дети произносят вслух хором животного, которого они узнают.)

Учитель. Ребята, отгадайте загадку.

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это – …

Дети. Лев.

Учитель. Послушайте сообщение о льве, которое приготовил Сайбель Алёша.

Слайд 4.

Текст сообщения.

Вес самца до 250 кг, самки до 180 кг. Размеры: длина самца до 3,3 метра, самки до 2,7 метра. Продолжительность жизни: до 17-20 лет в природе и до 30 лет в неволе. Места обитания: когда-то они обитали в Африке, Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Индии, но в настоящее время они встречаются главным образом на равнинах Восточной Африки. Среда обитания: парковые и травянистые саванны, полупустыня и горы до 3000 метров.

Учитель. Послушайте ещё одну загадку.

Через поле напрямик
Скачет белый воротник.

Дети. Заяц.

Учитель. Послушайте сообщение о зайце, которое приготовила Карина Валерия.

Текст сообщения.

Зайцы живут поодиночке или парами. Заяц преимущественно сумеречное и ночное животное. Наиболее активен в предутренние и предвечерние часы. Обычно кормёжка начинается с заходом солнца и заканчивается к рассвету, но летом ночного времени не хватает и зайцы кормятся по утрам. Дневные кормежки отмечаются во время гона. Обычно за ночь заяц проходит всего 1–2 км.

Слайд 5.

Учитель. Ребята, поднимите сигнальную карточку с правильным ответом.

Как называется жилище медведя?

1) нора 2) дупло 3) берлога

Учитель. Молодцы, жилище медведя – это берлога.

Слайд 6.

Учитель. Выберите правильный ответ.

Как называются детёныши белки?

1) бельчонки 2) бельчата 3) белочки

(Дети поднимают карточку с правильным ответом 2.)

Слайд 7.

Учитель. Отгадайте загадку и выберите правильный ответ.

Учитель зачитывает стихотворные строки о животном, а дети должны разгадать о ком идёт речь. Текст может прочитать и учащийся.

Гонится за ним лисица
Хочет бедного схватить,
И летят вдогонку птицы,
Продолжая гомонить.

1) медведь 2) белка 3) заяц

4. Физкультминутка.

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.


Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!

5. Загадки.

Слайд 8–9.

Учитель. Отгадайте загадки.

Ученик читает загадки, а остальные разгадывают.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лисица)

Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк)

Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)

Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка)

(По щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением отгадки.)

6. Игра “Назови детёныша”.

Учитель. Сейчас я буду вам называть животного, а вы хором его детёныша:
Свинья (поросёнок), корова (телёнок), лошадь (жеребёнок), кошка (котёнок), собака (щенок), курица (цыплёнок), тигр (тигрёнок), волк (волчонок), ёж (ежонок), овца (ягнёнок), гусь (гусёнок), лиса (лисёнок),

Слайд 10.

(Дети хором называют животного, которого узнают.)

Слайд 11.

Учитель. Выберите правильный ответ.

Как называется детёныш лошади?

1) телёнок 2) жеребёнок 3) лошадёнок

Дети. Жеребёнок.

7. Работа в группах.

Каждый ряд учащихся выходит к доске. На партах лежат картинки с изображением животных. Учащимся необходимо разделить всех животных на 2 группы диких и домашних. На выполнение этого задания – 2 минуты.

Слайд 12.

8. Игра “Четвёртый лишний”.

Учитель. Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.

  • лиса, волк, медведь, коза
  • свинья, лось, лошадь, собака
  • котёнок, жеребёнок, щенок, корова

Дети. Коза, лось, корова.

9. Игра “Догадайся о ком эти слова. ..”

Слайд 13.

Учитель зачитывает текст – описание животного, учащиеся хором отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.

  • Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот)
  • Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт. (Корова)
  • Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья)
  • У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)

10. Работа с сигнальными карточками (лес и дом).

Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом.

Корова, олень, тигр, овца, осёл, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.

11. “Вспомните сказку”

Слайд 14.

Учитель. Ребята, вспомните, героями каких сказок являются животные, которых вы видите на картинках? (Ответы детей.)

12. Подведение итогов урока.

Слайд 21.

  • Что интересного было на уроке?
  • На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?
  • Чем отличаются домашние животные от диких животных?
  • Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? Докажите.
  • Что больше всего вам понравилось на уроке?

Учитель. Урок окончен. До свидания.

Дидактические развивающие карточки “Домашние животные”

Комплект дидактических развивающих карточек

«Домашние животные»

Дидактические развивающие карточки «Домашние животные» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.

В комплект входят 8 карточек- изображений «Домашние животные» (собака, кошка, лошадь, коза, свинья, кролик, овца, корова), 6 карточек для закрепления изученного материала (2 карточки «Найди два одинаковых», 2 карточки «Четвертый лишний, 1 карточка «Праздник у животных», 1 карточка «Найди тень.»

Данный комплект дидактических развивающих карточек “Домашние животные”   будет интересен  воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, учителям начальных классов, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы “Домашние животные”.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста, ученики начальной школы (а также для начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.

Этап занятия: изучение нового материала, закрепление пройденного материала.

Время: от 10  до 15 минут  на занятии.

Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с  домашними животными.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

– Уточнять и расширять представления детей о домашних животных (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).

Коррекционно-развивающие:

– развивать связную речь, зрительное внимание;

– совершенствовать грамматический строй речи;

– развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

– способствовать развитию внимания, логического мышления, развитию зрительной памяти.

Коррекционно-воспитательные:

– прививать любовь к домашним животным;

Воспитывать бережное отношение к природе.


Ожидаемые результаты:

– воспитанники познакомятся с особенностями внешнего вида домашних животных;

– расширятся представления детей об окружающем мире;

–  дети  научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;       – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

– работать индивидуально, в паре и в группе;  

Используемый материал:

-картинный материал

– бумага

– цветной принтер;

– пленка для ламинирования;

– ламинатор;

Инструкцию по использованию карточек

Комплект карточек представляет собой набор из 2 блоков.

1 блок представлен карточками с изображением и названием домашних животных.


2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Домашние животные»

Игры с карточками

Игра «Четвертый лишний»

Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.


        Игра «Праздник у животных»

Карточка с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих домашних животных. Дети должны найти угощение для животных.

Игра «Найди два одинаковых»

Взрослый выкладывает перед детьми карточки и предлагает найти две одинаковые картинки, изображенные на этой карточке

Игра «Чья тень»

Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки

Так же для проверки полученных знания по теме “Домашние животные” можно предложить следующие виды заданий:

«Отгадай, кто это?»

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает. )

Сторожит, грызет, лает? – … .

Хрюкает, роет? – … .

Ржет, бегает, скачет? – … .

Мяукает, лакает, царапается? – … .

рычит, жуёт, ходит? – … .

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

 «Расскажи о животном»

Взрослый раскладывает карточки на столе вниз изображением. Ребенку предлагается выбрать себе карточку и  рассказать, кто перед тобой. Описать это животное.  Можно использовать следующий план для рассказа.

1. Кто это?

2. Какие у него есть части тела?

3. Это домашнее животное или домашняя птица?

4. Как называется его дом?

5. Чем питается?

6. Как называют детёнышей этого животного?

7. Как животное подаёт голос?

8. Какую пользу приносит?


​​​​​​​ “Назови ласково” 

Детям показывают карточку с изображением домашнего животного, им предлагается это животное назвать ласково. (Собака – собачка и т.д.)

Карты диких животных – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Zigyasaw Дикие животные обучающие карточки

()

купил Каллиграфия – Искусство красивого письма – Романский канцелярский шрифт – 30-дневный всеобъемлющий пошаговый учебный курс для начинающих и любителей каллиграфии 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка Курсив и письмо на хинди Combo – Скоростное письмо улучшенным почерком – Книга A (для возраста 6-9 лет) – 30-дневный всеобъемлющий учебник по письму для скоростного письма и улучшения почерка 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка Курсив и письмо на хинди Combo – Скоростное письмо улучшенным почерком – Книга B (для возраста 9+ лет) – 30-дневный всеобъемлющий учебник по письму для скоростного письма и улучшения почерка 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

купил Курсивное письмо Combo – Скоростное письмо улучшенным почерком – Книга A (для 6-9 лет) с Книгой B (для 9+ лет) – 30 дней Учебник по письму для скоростного письма и улучшения почерка 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

купил Образовательная игра Eduquest – Математика точками 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка Образовательная игра Eduquest – Snap it 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка Образовательная игра Eduquest – Войны слов 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

купил Образовательная игра EQ Eduquest – Цветовая маска 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка GEOGRAFIKA Unik Play – Карточная игра с иллюстрированной картой Ge Dografika 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка Комбо по письму на хинди – Скоростное письмо улучшенным почерком – Книга A (для 6-9 лет) с книгой B (для 9+ лет) – 30-дневный учебник по письму для скоростного письма и улучшения почерка 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка Голодный мозг Морские существа Флэш-карты для детей I Размер A5, 24 флеш-карты для детей от 3 месяцев до 6 лет I Материал для раннего обучения для развития внимания, внимания и концентрации детей 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

купил Мастерская Каракури – Создание движущихся бумажных игрушек – Бумажная книга с шаблонами для создания удивительных подвижных бумажных моделей с использованием основных механизмов, таких как рычаг, кулачок, кривошип и шестерни. 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

купил Флеш-карты «Наша Вселенная Солнечной системы» — это развивающие игрушки для детей от 3 лет 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка «Ученые и изобретения» — необходимая обучающая образовательная игра для детей от 3 лет. Поставляется с 32 большими карточками формата A5 для малышей. 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка Карточная игра Skillmatics: Угадай в 10 по всему городу | Подарки для детей от 6 лет | Super Fun для путешествий и семейных игр Night 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

купил Карточная игра Skillmatics: Угадай в 10 царствах животных | Подарки для детей от 6 лет | Super Fun для путешествий и семейных игр Night 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка Карточная игра Skillmatics: Угадай в 10 городах мира | Подарки для детей от 8 лет | Super Fun для путешествий и семейных игр Night 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка Карточная игра Skillmatics: Угадай 10 смертоносных динозавров | Подарки для детей от 8 лет | Super Fun для путешествий и семейных игр Night 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

купил Карточная игра Skillmatics: Угадай в 10 Disney Edition | Подарки для детей от 6 лет | Супер веселый Микки Маус, игра «Король Лев» 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

()

покупка Карточная игра Skillmatics: угадай 10 продуктов со всего мира | Подарки для детей от 8 лет | Super Fun для путешествий и семейных игр Night 👏

назад check_circle Подтвержденная покупка

  • local_shipping Возможна бесплатная доставка
  • local_offer Возможен наложенный платеж

Перейти к содержимому

Испытайте волшебство детства без экрана с нашими продуктами мирового класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *