Разное

Картинки звуки гласные для детей: Гласные звуки и буквы для детей – скачать бесплатно задания – Практические задания – Развитие ребенка

Тема. Гласные звуки А, У — Студопедия

Поделись  


1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Уметь отбирать картинки, названия которых начинаются со звука А, У.

3. Анализ и синтез слова АУ. Составление схемы.

4. Способствовать умению самостоятельно придумывать слова с заданным звуком (А, У).

5. Учить рисовать предметы, названия которых начинаются со звуков А, У.

6. Подвести детей к понятию «гласные звуки».

7. Работа над связной речью. G названием картинки придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик.

Игры с пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать.

Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово с этим звуком.

Кто позвал? Работа над интонацией, тембром голоса, силой звучания.

Игра с мягом «Большой—маленький» (по теме «Игрушки»). Кукла — куколка.

Составление рассказа из серии «Игры детей в детском саду», л

НОЯБРЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоску бумаги.

Плетение косичек (кто быстрее?).

Игра «Разберем картинки» (звуки А, У).

В магазине одежды найди 2 одинаковых платья, рубашки, шапки, рукавички.

Согласование числительного 2 с существительными: Я купил 2 рубашки, 2 кофты.

Моя одежда. Какая она? Красивая, удобная, теплая.

ВТОРНИК

Тема: Одежда

1. Учить детей классифицировать одежду по половому признаку: для девочек; для мальчиков; для мужчин; для женщин.

2. Ввести термин «праздничная и повседневная одежда». Учить сравнивать, устанавливать различие,

3. Вызвать интерес к моделированию. Игра «Одежда для куклы».

4. Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от состояния погоды.

5.3адание. Нарисовать одежду, которая висит в шкафу.

6. Связная речь. Расскажи, что у тебя в шкафу?

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй в колпачок, чтобы он «запел».

Развяжи узелки на веревке.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Отгадай, что я делаю? Действие с предметами.

Тема «Одежда».

Подбери слово: мое — мои —моя — ….

На столе картинки – шапка, пальто, рукавички.

Назови по памяти, какая одежда у тебя в шкафу.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук И

1. Познакомить с понятием «гласные звуки».

2. Вспомнить, какие гласные звуки дети знают (А, У).

3. Предложить нарисовать схемы гласных звуков.

4. Найти на столе картинки, название которых начинается на звук А, У — положить картинки в нужный конверт.

5. Предложить на слух определить, какой звук слышится в начале слова: иголка, игрушки, индюк, ириска.

6. Произношение звука И перед зеркалом. Обратить внимание на положение губ — в улыбке. Предложить детям самостоятельно найти символ звука И.

Задание. Нарисовать предмет, название которого начинается со звука И.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй с кончика языка кусочек бумажки.

Игры с пальчиками.

Бросаем кубик и называем звук (А, У, И).

Примечание: Символы гласных звуков обозначаются красным цветом ().

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Игра с мячом «Большой-маленький»: шапка – шапочка; кофта — кофточка.

Расскажи, какую одежду ты наденешь в свой день рождения.

НОЯБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Согласия, выходной день

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см индивидуальную работу).

Подуй на разноцветные ленточки.

 
 

Разберем картинки (А, У, И).

Найдите два одинаковых ботинка, тапочка, две туфельки.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже: У меня 2 туфельки, 2 черных ботинка.

Не называя, расскажи, что на картинке(дать образец). Картинки с изображением обуви.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук О

1. Закрепить знания детей о понятии «гласные звуки».

2. Познакомить с новым звуком О и его символом.

3. Предложить цепочку слов. Хлопнуть, если в слове слышится звук О: мак, арбуз, ослик, утка, обруч, игра, овощи, альбом, окунь, улица.

4. Разберем картинки. Учить детей соотносить с символами звуки. Картинки: арбуз, улитка, иголка, ослик.

5. С названием любой картинки придумать предложение.

Учить детей наращивать предложение с помощью прилагательных: Мне купили мяг. Мне купили большой резиновый разноцветный мяг.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Поем песенку с помощью символов гласных звуков.

Цветные клубочки.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Повтори. Учить детей воспроизводить шепотную речь.

Игра с мячом «Один—много» (тема «Обувь»).

Расскажи про зимнюю, осеннюю, летнюю обувь. Какая она? Образец: сапоги – кожаные, теплые, меховые — зимняя; босоножки – легкие, белые, красивые, кожаные – летняя.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на цветные ленточки.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

Мы в магазине мебели. Найди 2 одинаковых предмета.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. 2 стула, 2 кровати.

Составляем план комнаты и расставляем мебель.

ВТОРНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить умению различать символы гласных звуков.

3. Учить детей придумывать слова, подбирать картинки к определенному символу звука.

– арбуз
– утка
– игра
– обруч

4. Учить детей составлять предложение по предметным картинкам. Работа над наращиванием предложений за счет прилагательных и наречий.

Образец: У Коли — машина. У Коли грузовая машина, которую можно загружать кубиками, мелкими игрушками.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй бумажки со стола. Следить за продолжением выдоха.

Я назову звук, а ты покажи символ гласного звука, с которого начинается слово.

Испорченный телефон. Воспроизведение шепотной речи.

Игра с мягом «Один—много» (по теме «Мебель»).

Расскажи, для чего нужны: кровать, чтобы …; кресло…; диван…; шкаф….

ЧЕТВЕРГ

Тема: Мебель

1. Закрепить знания детей о мебели

2. Учить различать столовую мебель от кухонной, детскую от взрослой. Находить сходство и различие.

3. Работа над согласованием существительных с прилагательными: деревянное кресло, деревянная кровать, деревянный стол.

4. Учить детей составлять план комнаты, находить удобное место для расстановки мебели (стол у окна; диван около стенки).

5. Работа над связной речью. Расскажи, какая мебель у тебя в комнате. Дать образец рассказа.

пятница

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в бутылочку так, чтобы она «запела». Сдуй бумажку с кончика языка.

Разберем картинки по конвертам (звуки А, У, И).

 
 

Посмотри, запомни, назови. Картинки: шкаф, диван, кресло, стол.

Подбери слово: деревянный…; деревянная…; деревянное….

Твоя комната, какая она? Составление рассказа из личного опыта.

НОЯБРЬ. IV неделя

Понедельник

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку (показать как).

Игра с шарами (катание между ладошками).

Игра с кубиком. Дети бросают кубик и по символам звуков придумывают слова.

Кто так кричит? Звукоподражание животным.

Подбери слова: День — какой? Осень — какая? Небо — какое?

 
 

Придумай предложение со словом «осень».

Вторник

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей различать гласные звуки с помощью символов звуков. Дети бросают кубик и придумывают слова (по символам Звуков).

3. Учить придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки.

4. Работа над связной речью. По предметной картинке придумать предложение (дать образец).

Дидактическая игра «Разберем картинки».

Кто больше придумает слов (звуки А, О, У, И).

Цепочка слов.

Нарисуй (по символам звуков), символ звука А.Ребенок рисует Арбуз и т.д.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на цветные ленточки.

Игра с карандашом (катание между ладошками).

Игра «Рулетка». Придумывание слов по символам гласных звуков. Стрелка останавливается около символа звука У. Ребенок придумывает слово, которое начинается со звука У — утка. Дети по очереди крутят рулетку и придумывают слова.

Отгадай, что я делаю. Действие логопеда с предметами.

Игра с мягом «Большой—маленький»: кот — котенок; дом — домик.

Закончи предложение: Я нарисовал …. Я увидел….

ЧЕТВЕРГ

Тема: Беседа об осени

1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

2. Учить детей сравнивать начало и конец осени, устанавливать сходство и различие.

3. Закрепить названия осенних месяцев.

4. Дать детям знания о подготовке животных к зиме.

Схема для составления рассказа по теме «Осень»

План рассказа:

1) признаки осени;

2) одежда;

3) игры;

4) нравится ли тебе осень?

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик. Сдуй бумажки со стола.

Рвать двумя пальчиками листок на мелкие кусочки.

Подбери картинки к символам звуков.

Расскажи, что изменилось в кабинете. (Новые картинки)

Подбери слова к слову «осень» – какая?

Осенний парк сегодня. Какой он?

Найди 5 отличий, сравнивая две картинки.

Подбери слова к слову: чашка — какая? блюдце — какое? чайник – какой?

Возьми картинку, не называя, расскажи, что на ней (посуда).

ВТОРНИК

Тема: Посуда

Практическое занятие «У нас гости».

1. Учить детей накрывать стол, ставить необходимые приборы.

2. Работа над согласованием существительных с прилагательными в роде, числе и падеже: чашка — стеклянная: блюдце — стеклянное: чашки — стеклянные.

3. Учить детей диалогической речи, умению общаться.

4. Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу.

5. Учить детей классифицировать посуду: чайная: кофейная: столовая; кухонная.

Дидактическая игра «Магазин посуды».

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй бумажки со стола.

Плетение косичек (большие и маленькие).

Кто больше придумает слов со звуком (А, У, И, О).

Посмотри, запомни, сделай так же (разложить картинки в определенном порядке от 3 до 5).

Игра с мячом «Один—много» (по теме «Посуда»). I

Составление рассказа по серии картин «Разбитая чашка».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей выделять гласный звук в начале слова.

3. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

4. Работа над связной речью (на уровне предложения). С названием любой картинки придумать предложение (дать образец).

Игры «Разберем картинки». Учить выделять гласный звук на фоне слова и из слова.

Назови лишнее слово: автобус, апельсин, утюг, альбом.

Игра. Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

— улитка.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй кусочек бумажки с кончика языка.

Рвать листочек на мелкие кусочки.

Рулетка. Дети крутят стрелку и придумывают слова со звуком, на символ которого показывает стрелка.

Где звенит колокольчик?

Игра с мячом «Большой—маленький» (по теме «Посуда»).

Схема для составления рассказа о посуде

План рассказа:

1) название;

2) детали;

3) из чего сделана;

4) для чего нужна.

ДЕКАБРЬ. I недоля

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на снежинки. Отработка целенаправленного продолжения выдоха.

Плетение косичек.

Я покажу символ гласного звука, ты придумай слово.

Кто позвал? Учить детей менять голос, тембр, интонацию, силу голоса.

Подбери слова к слову: осень — какая? зима — какая?

Придумай предложение со словом «осень», «зима».

ВТОРНИК

Тема: Звук М

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Предложить отобрать картинки со звуком М. Определить место звука в слове (в начале слова): муха, машина, морковка, майка.

3. Анализ и синтез звукосочетаний AM, УМ, ИМ, ОМ.

Анализ и синтез слова УМ. Объяснить семантику слова УМ.

4. Работа на уровне предложения. С названием картинок придумать предложение. Дать образец.

Учить детей наращивать предложения за счет прилагательных: По дороге ехала большая грузовая машина.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола. Учить не надувать щеки.

Развяжи большие и маленькие узелки

Хлопни, если в слове услышите звук М: кот, сад, мак, майка, лук, рак, машина, коза, моль.

Найди две одинаковые снежинки.

Закончи предложения: Я нарисовал …. Я нашел…. Я взял в руки…. У меня нет….

Придумать предложение по картинке с действием.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Зима

1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы.

2. Дать знания детей о подготовке зверей к зиме: заготовка пищи; меняют цвет шерсти — зайка был серый, стал белый, белочка была рыжая, стала серая.

3. На основе сравнения и анализа ответить на вопрос: почему звери меняют цвет шерсти?

4. Вспомнить игры детей зимой. Предложить отобрать картинки с изображением игр детей.

5. Работа над связной речью. Придумать предложение по картинке с действием (по образцу). Дети на лыжах катаются с горки.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Игра на дудочке.

Нарисуй свои снежинки.

 
 

Разберем картинки. В конверт кладем картинки, в названии которых есть звук М.

Кто ушел, а кто пришел?

Назови сколько? 2 майки; 2 машинки; 2 мухи; 2 марки. Звук М.

Ответь на вопрос: Что ты будешь делать в выходные дни?

ДЕКАБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Конституции.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на снежинки. Сдуй бумажки с кончика языка.

Кто быстрее замотает нитки в клубок.

Хлопни, если в слове услышишь звук М.

Найдите две одинаковых снежинки.

Игра с мячом «Один—много».

Закончи предложение: Я увидел за окном….

ЧЕТВЕРГ

Тема: Согласные звуки П, Т, К

1. Закрепить понятие «согласные звуки».

2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (П, Т, К).

3. Анализ звукосочетаний.

4. Работа над связной речью. Придумывание предложений по картинке с действием. Учить детей наращивать предложения за счет прилагательных (дать образец).

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на кораблик так, чтобы он поплыл.

Развяжи большие и маленькие узелки на веревке.

Разберем картинки по конвертам (П, Т, К).

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Назови, что на картинке? Кукла — куколка, дом —домик.

Составление предложений по картинке с действием.

ДЕКАБРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на снежинки.

Вырежи ножницами снежинки.

Разберем картинки — учить выделять гласный звук в начале слова.

Найди две одинаковые снежинки.

Вспомни и назови слова, в которых слышится слово «снег».

Придумай предложение с названием предметной картинки.

Тема: Гласные звуки

1. Вспомнить, почему гласные звуки А, О, У, И называют гласными.

2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком.

3. Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова (звук в ударной позиции, в начале слова).

4. Упражнять в чтении слогов.

5. Связная речь. Составление предложений по картинке с действием.

Учить детей наращивать предложение за счет прилагательных.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

Нарисуй свою снежинку. Дать образец,

Нарисуй предметы.

Кто так кричит? Мяу, ав-ав, му-му, хрю-хрю.

Игра с мягом «Большой—маленький»: кошка — котенок; корова – теленок.

Придумай предложение о домашних животных с детенышами.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Домашние животные и их детеныши

1. Уточнить знания детей о домашних животных: название домашних животных; название детенышей; чем питаются; какую пользу приносят.

2. Учить детей подбирать прилагательные к существительному: котенок — какой? кошка — какая?

Учить сравнивать, чем похожи, а чем отличаются.

3. Воспитывать любовь к животным и чувство сострадания к бездомным животным.

Схема рассказа о домашнем животном

План рассказа:

1) название животного;

2) чем питается;

3) детеныши;

4) твое отношение к домашним животным.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоски.

Веточка ели (нарисуй).

Цепочка слов. Хлопни, если в слове услышишь звук А (О, У. И).

Найди два одинаковых котенка, щенка, теленка, жеребенка.

Назови, кого ты нашел? Я нашел два одинаковых котенка, два щенка.

Расскажи, кто у тебя есть из домашних животных или кого бы ты хотел иметь у себя дома?

ДЕКАБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на снежинки, полоски.

Разорви бумажку на мелкие кусочки.

Нарисуй.

Какое слово лишнее? Корова, коза, собака, волк. Яблоко, капуста, груша, виноград.

Игра с мягом «Один—много» (по теме «Игрушки»).

Подойди к окну. Что там? Расскажи.

ВТОРНИК

Тема: Новый год

1. Уточнить знания детей о празднике «Новый год».

2. Рассказать детям о том, как Новый год пришел в Россию.

3. Вспомнить, что мы делаем, готовясь к встрече Нового года.

4. Украшение елки новогодними игрушками. (Я повесил на ветку шарик)

5. Связная регь. Составление рассказа на тему «Чего я жду от самого прекрасного праздника Новый год?».

Дидактигеская игра «Отгадай, что в мешочке?». Узнавание игрушек на ощупь. Отгадал название игрушки — вешай ее на елку.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй снежинки со стола.

Кто быстрее заплетет косички у Снегурочки.

Разберем картинки М, П, Т, К.

Найди две одинаковые игрушки на елке.

Подбери слова к слову: зима — какая? снеговик —…; снегурочка —….

Придумай предложение по картинкам: снегирь, снеговик, снегурочка, елка, Дед Мороз.

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Надуй воздушные шарики. Украсим елку.

Кто быстрее развяжет узелки (большие и маленькие).

Убери лишнюю картинку: паук, паровоз, улитка, платье, платок.

Найди ошибки художника (небылицы). Уточнение характерных признаков каждого времени года.

Назови ласково (по теме «Игрушки»).

Что принесет тебе Дед Мороз?

ПЯТНИЦА

Праздник «Встреча Нового года». Игры, песни, пляски, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. Создать хорошее эмоциональное настроение от ожидания чуда и встречи Нового года.

ЯНВАРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК Каникулы с 31.12 по 09.01.

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на снежинки.

Катание шарика между ладошками.

Заполни цветки лепестка. Буквы подскажут, что нарисовать в лепестках цветка.

 
 

Найди две одинаковые снежинки

Подбери слова к словам: снег — какой? снежинка — какая?

Составление рассказа по серии картин «Новый год».

СРЕДА



«Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Э, Ы» (занятие для средней группы)

Цель: Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи:

  • расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»;
  • систематизировать знания детей о гласных звуках [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
  • закреплять умение выделять заданный звук в словах и определять его место в словах;
  • развивать фонематическое восприятие и слух;
  • закреплять умение соотносить звук с соответствующей буквой;
  • закрепить знания о графическом образе (букве) гласных звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э];
  • развивать зрительное восприятие на основе узнавания гласных букв;
  • развивать логическое мышление при выполнении заданий;

Оборудование: мяч, мягкая игрушка Незнайка, тематические картинки «Транспорт», 6 домиков с гласными буквами, кукла, «Волшебный мешочек» (с буквами).

Ход занятия

Приветствие

1. Оргмомент

Дети стоят в кругу. Игра в мяч. Назвать свое имя ласково.

Сели на места.

Л. Все с утра делали зарядку?

Д. Да.

Л. Молодцы. А про язычок совсем забыли.

Язычку тоже надо сделать зарядку, чтобы он помогал нам красиво говорить.

Артикуляционная гимнастика

2. Введение в тему

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. (Игрушка «Незнайка»). И предлагает нам отправиться в путешествие, в загадочный город. Он там никогда не был, и не знает, кто там живет.

Но для начала, давайте вспомним на чем можно путешествовать? (ответы детей: на поезде, самолете, машине, корабле и т.д.). Выставляются картинки.

Самолет, машина, корабль, поезд, – одним словом ка назовем? (транспорт).

Какой транспорт вы еще знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, вертолет, метро, мотоцикл, такси).

Вертолет и самолет – летают в небе, в воздухе – какой это транспорт -воздушный.

Автомобили, грузовики, автобус, троллейбус, трамвай – ездят по земле – какой это транспорт – наземный.

Метро – ездит под землей – подземный.

Корабли, катера, лодки, – плавают на воде – водный.

Незнайка любит играть в машинки, у него есть самая любимая , она ему очень нравится.

Давайте внимательно ее рассмотрим и расскажем, какая она?

– Она большая, разноцветная, пластмассовая.

– Давайте назовем части этой машины.

– У нее есть: красная кабина, синий кузов, четыре черных колеса, фары, двери, руль.

И еще у него много маленьких машинок, давайте посчитаем их:

Одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок.

Ну, что ж, ребята, пора отправляться нам в путешествие. Мы поедем на поезде. (дети встают возле своих стульчиков, на месте шагают и произносят чух-чух (имитация езды на поезде).

Ну, вот мы и приехали, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, нас на станции встречает кукла Алиса. Она живет в загадочном городе и покажет нам свой город (на доске 6 домиков).

Посмотрите, ребята. Это не простые домики, в них живут буквы А, О, У, Ы, И, Э.

А вы знаете, что такое буквы? (буквы – это то, что видим и пишем).

А то, что мы произносим и слышим это что такое?(звуки) правильно! звуки -это то, что мы слышим и произносим

А кто знает, какие это звуки?

Д. Гласные

Почему их называют гласные? (их можно петь). Давайте споем. (Ааааа, Ооооо и тд).

В загадочном городе очень весело. Алиса приготовила для нас интересные задания. Попробуем их выполнить.

3. Первое задание – необходимо отгадать загадки

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Дети – автобус) показывается картинка автобус.

Ребята, скажите на какой звук начинается слово автобус? (А).

Выбрать ребенка и спросить в каком домике будет жить картинка автобус. Ребенок выходит к доске и прикрепляет картинку автобус возле домика с буквой А.

Аналогично со всеми буквами.

Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку – Плюх!
Плавать – это вам не шутка!
Так детишек учит… (Утка)

Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ”иа-иа” кричу
И копытцами стучу. (Ослик)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – (индюк)

Быстро яму без лопаты
Вырыть может… (дети – ЭКСКАВАТОР)

Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышь)

Молодцы, справились с заданием.

Что-то мы с вами засиделись, давайте подвигаемся

Физминутка.

Едем, едем мы с тобой,
На машине грузовой
Шины весело шуршат (ш-ш-ш)
Ехать нам быстрей велят.

4. Игра в мяч

Я называю звук, а вы придумываете слово с данным звуком.

5. «Волшебный мешочек»

(в мешочке кубики с буквами. Ребенок вытаскивает один кубик и называет букву, которая на кубике).

Возвращаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Стол стоит на толстой ножке
Рядом стульчик у окошка
Два бочонка под столом.
Вот такой я видел дом.

6. «Четвертый лишний»

Зачеркнуть лишнее.

Автобус, апельсин, акула, ослик.
Улика, индюк, иголка, индеец.

7. Итог

Ребята вот и закончилось наше путешествие, садимся в поезд и мы возвращаемся в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

– Где мы сегодня с вами были? В загадочном городе.

– Какие звуки живут в этом городе? Гласные

– Давайте еще раз назовем АААА, ООООО, УУУУ, ИИИ, ЭЭЭ, ЫЫЫ.

Наше занятие подходит к концу. Давайте скажем родителям до свидания.

Спасибо, что присутствовали на нашем занятии.

Поощрение (звездочки детям) подарок от Алисы.

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Гласные звуки и буквы Аа, Оо, Уу , ы, Ии» | Коррекционная работа в ДОУ

  1. Орг.момент

 

 

Приветствие гостей

 

 

Игра «Билетики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Повторение пройденного.

 

И. «Вспоминай-ка!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Сообщение темы занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Игра

«Иностранные буквы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

5. «заколдованные картинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Игра «Подарочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Физкультминутка

«Веселый кубик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Игра

« Прочитай-ка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Итог занятия

Рефлексия.

 

 

 

 

Игра «Дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в игровую зону.

 

 

Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

 

  • мы с вами в очередной раз отправимся в страну «АБВГДЕЙ – ка». Пройти помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и определяет, какой гласный звук «спрятался» в начале слова

 

– Назовите, все звуки , которые вы сейчас произносили?

– Логопед: Как называются эти звуки?

– Логопед: Почему они гласные?

-акустико-артикуляционная характеристика гласных звуков; (их можно петь, тянуть, во рту нет преграды).

– Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?

– А теперь выберите сигнал- символ звука, подходящий к вашей картинке – соотнесение с сигналом – символом гласных звуков

-Взаимопроверка.

 

 

– Игра «Читалочка»- по сигналам гласных звуков,

 

 

 

– Вы наверное уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня.

 

 

 

 

 

 

-Ребята, скажите как обозначаем звук на письме – буквой.

-что такое буква- то что мы видим и пишем.

 

 

К нам в гости, снова приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.

– Вот они!

– Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!

– Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и допечатайте буквы.

(когда игра закончена, обнаруживают конверт с картинками)

 

– Посмотрите, здесь «заколдованы» какие-то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать»

Вышли на полянку, Сели все в кружок. Угадай картинку, милый мой дружок!

-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука (следить, чтобы дети не надували щеки). Затем логопед предлагает детям проверить себя, посмотрев отгадку в конверте.

 

– Эти предметные картинки, мы подарим гласным буквам.

– Гласные буквы (А,О,У,ы,И) выставлены на доске

– Почему картинок меньше чем букв?

( В русском языке нет слов, начинающихся с Ы.)

 

 

 

Мы старались звуки определить по порядку. Я вас приглашаю на веселую зарядку.

– У нас есть кубик- помощник. Поэтому нам не придется придумывать. Чем заняться.

– Мы кинем кубик, а он подскажет нам игру.

– Кто будет кидать первым?

-Все хотят кинуть первым, а я знаю, что нам делать. Нам нужно посчитаться.

 

-Раз, два, три»- дети кидают куб, смотрят, какая буква выпала, называют её.

– Повторяют на что похожа буква. Стихотворение-шутка.

– Придумывают слова с заданной буквой, например Автомобиль – и выполняют соответствующее упражнение). Логопед может внести новое слово АТЛЕТ, вы знаете кто это … , выполняют упражнение,

ИВОЛГА- птица

– выполняют упражнение – «тело-буква».

 

 

С помощью букв и картинок и схемы предложений дети составляют и читают предложения.

 

  • Мальчик плачет: А-а-а!
  • Винни пух и осы : О-о-о!
  • Воет волк: У-у-у!
  • Яблоко и груша.
  • Морковь_, а огурец_.
  • Заблудились в лесу! Ау!
  • Как зовут ослика: Иа!
  • Малыш плачет: Уа!
  • У кошки котенок.
  • У девочки кукла, а у мальчика машина.
  • У врача лекарство и градусник, а у повара чайник и кастрюля.

 

 

Вам понравилось играть в стране АБВЕГДЕЙ-ка ,

В какие игры мы играли? В какие игры хотели бы еще поиграть?

В стране Абвгдейка растёт это дерево, давайте украсим его листочками- прищепками.

Дерево – дети украшают дерево листочками.

Если вам было легко, и вы справились со всеми заданиями – украсьте дерево листочком желтого цвета,

Если вы испытывали затруднения – оранжевого,

Если было очень трудно – красного.

( Дети у которых красные и оранжевые листочки – закрепляют материал на индивидуальном занятии).

-Какое дерево получилось?

-Осеннее, разноцветное.

Многие поэты любили это время года и воспевали его в своих стихах.

– О нашем дереве можно сказать строчкой из стихотворения А.С.Пушкина

«В багрец и золото одетые леса», – что значит багрец – багровый, красивый, темно-красный, золото – желто- оранжевое.

– Наше путешествие в страну завершается, но я думаю мы ещё туда вернёмся. Как вы думаете, зачем? (Чтобы узнать о других буквах?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, получают билеты, отвечают.

(звучит песня АБВГДЕЙ-ка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После каждого упражнения делается обобщение.

Н-р, В какую игру поиграли? (Вспоминай-ка) мы определяли место звука в слове

 

 

 

 

 

потому что, гласные звуки обозначаем красным цветом

 

 

мальчики подбирают нужный сигнал для своих билетов, девочки для своих – выставляют на доске..

 

 

В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.

 

Правило: Буква – это

Графический знак, обозначающий звуки на письме.

 

 

«Приползает»

гусеница с

«поломанными буквами»

 

 

Дети, дописывают элементы букв

 

 

 

Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)

 

 

 

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками- отгадками

и соотносят с буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для этого нужно определить какой гласный звук в слове находится в ударной позиции и соотнести с буквой. Вывод: что мы делали в этой игре? (мы определяли гласный звук в словах и обозначали гласной буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Короткие гласные звуки

lucyteachchildrenОставить комментарий

Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.

Гласные позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.

Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:

  • «Короткие» гласные из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук не может удерживаться без искажения
  • «Долгих» гласных звуков из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.

Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.

Во всех словах английского языка есть хотя бы одна гласная буква, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.

Согласные звуки образуются при ограничении потока воздуха, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.

Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.

Фонологическая осведомленностьЗнания алфавита, согласные буквы, согласные звуки, согласные, долгие гласные звуки, короткие гласные звуки, гласные буквы, гласные

lucyteachchildrenОставить комментарий

Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.

Гласные звуки позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.

Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:

  • «Короткие» гласные звуки из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук нельзя удержать без искажения
  • «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.

Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.

Во всех словах английского языка есть хотя бы одна гласная буква, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.

Согласные звуки образуются при ограничении потока воздуха, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.

Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.

Акустика, фонологическая осведомленность, знание алфавита, согласные, буквы алфавита, долгие гласные звуки, фонемы, короткие гласные звуки, гласные

lucyteachchildrenОставить комментарий

https://www.teachphonics.co.uk/teaching-phonics.html#pronunciation

Поскольку английский язык настолько богат и разнообразен, очень сложно создать фоническую систему, которая удовлетворит всех. В каждом регионе, где говорят на английском языке, есть свой акцент, а это означает, что всегда есть вариации в произношении того или иного слова.

В Англии мы все произносим слова одинаково, но мы, конечно, не произносим их одинаково, хотя все мы используем одни и те же 44 звука. В английском языке 44 звука могут быть представлены более чем 280 комбинациями букв.

Итак, акценты возникли из-за того, что регионы применяли разные фонемы (звуки) к графемам (буквам) при произнесении ими слов. Регионы по-прежнему используют одни и те же звуки и буквы, просто ассоциируют их по-разному.

Например, на юге Англии буква «а» может произноситься как «длинный контролируемый «R» гласный звук /ar,(ɑː)/ в таких словах, как «трава» и «ванна», тогда как в На севере Англии он будет произноситься как «краткий» гласный звук /a,(æ)/ в этих двух словах.

Нажмите и прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть анимацию различных вариантов произношения слова «ванна». https://www.teachphonics.co.uk/teaching-phonics.html#pronunciation

Оба произношения правильные, что может немного затруднить обучение фонетике; ключ в том, чтобы научить соотношению звука и буквы, которое лучше всего подходит детям, которых учат, в зависимости от их регионального акцента. Важно помнить, что знания детей о звуках, образующих слова, основаны на том, как вы говорите с ними естественно, а не на строго стандартизированном наборе звуков.

Однако для общеобразовательных и учебных целей фонетическая система английского языка была стандартизирована, она известна как «Received Pronounced» (RP) английского языка и используется во всеобъемлющих словарях английского языка и словарях перевода. RP основан на соотношении звука и буквы южного акцента.

Развитие, Фонетика, Фонологическая осведомленность Акценты, Графемы, Долгие гласные, контролируемые буквой «R», Фонемы, Полученное произношение английского языка, Короткие гласные звуки

lucyteachchildrenОставить комментарий

https://www.teachphonics.co.uk/free-resources-phonics.html

Существует 7 «коротких» гласных звуков, хотя дети обычно знакомятся только с 5, которые чаще всего слышатся в простом CVC (согласный, гласный , согласный) Слова:

  • /A , (æ) / CAT, ANT
  • /E , (E) / PEG, яйцо
  • /I , (I) / PIN, свинья
  • / o , (ɒ) / Hot, Orange
  • / U , (ʌ) / HUT, автобус

:

  • /oo(u) ,(Ʊ) /                 bull or could
  • /uh ,(ǝ or schwa) /  zebra, doctor, corner

Our ‘ Пение пальцами коротких гласных может помочь вам и вашему ребенку выучить и запомнить 7 «коротких гласных» звуков: https://www. teachphonics.co.uk/free-resources-phonics.html

PhonicsCVC Words, Phonics, фонологическая осведомленность, короткие гласные звуки

lucyteachchildren1 Комментарий

Научиться слышать и отличать гласные звуки от согласных — важный навык для понимания того, как образуются слова. В каждом слове английского языка должен быть гласный звук, и в каждом слоге слова также должен быть гласный звук. Это знание является важным элементом в развитии нашего фонематического восприятия и фонетических знаний, когда мы начинаем учиться читать слова и произносить их по буквам.

В английском (британском) языке есть 20 гласных звуков, которые обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:

  • «Короткие» гласные звуки из-за короткой продолжительности звука. при произнесении звук не может удерживаться без искажения, например, /e ,(e) / во мне, горохе и дереве
  • «Долгие» гласные звуки, из-за длины их произношения, эти часто можно удерживать, не искажая их звука, например, /oi ,(ɔI) / звук, встречающийся в словах:boy, coin and buoy

Здесь, в Teach Phonics, мы разделили категорию «длинных» гласных звуков на «долгие» гласные звуки и «длинное «R» контролируемые гласные звуки. «Долгие контролируемые» гласные «R» называются так из-за легкого качества звука / r, (r) / , которое можно услышать в них, например, / или , (ɔː) / . звук встречается в словах: вилка, дверь, прогулка и соус.

Таблица фонем английского языка, в которой используются уникальные символы Международного фонетического алфавита (IPA), разделяет 20 гласных звуков на две группы в зависимости от положения рта:

  • Монофтонги с одним положением рта на протяжении всего звука, например /e ,(e) / у меня.
  • Дифтонги, в которых меняется положение рта, придавая фонеме качество 2 звуков, например, /oi ,(ɔI) / inboy.
Фонетика, фонологическая осведомленность, дифтонги, международный фонетический алфавит (IPA), долгие гласные, контролируемые буквой «R», долгие гласные звуки, монофтонги, фонемы, фонологическая осведомленность, короткие гласные звуки, таблица фонем английского языка.

lucyteachchildren2 Комментарии

Английский язык состоит из различных комбинаций 44 звуков (фонем), 20 гласных и 24 согласных. В нашем письменном языке мы называем буквы алфавита согласными или гласными в зависимости от того, какой тип звука они представляют.

Гласные позволяют воздуху свободно течь, заставляя подбородок заметно опускаться, в то время как согласные звуки воспроизводятся за счет ограничения потока воздуха.

Гласные звуки обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:

  • «Короткие» гласные из-за короткой продолжительности издаваемого звука. Звук нельзя удержать без искажения
  • «Долгие» гласные звуки из-за длины их произношения. Их часто можно держать, не искажая их звука.

Буквы алфавита, которые мы обычно ассоциируем с гласными буквами: a, e, i, o и u. Букву «у» иногда называют почетной или полугласной, поскольку она используется для замены одной из других гласных букв в таких словах, как: лети, застенчивый, почему или мой.

Во всех словах английского языка есть хотя бы одна гласная буква, поэтому в письменной версии должна быть хотя бы одна гласная буква.

Согласные звуки образуются при ограничении потока воздуха, например, при изменении положения языка, в результате чего рот открывается не так широко. Это означает, что челюсть не отвисает заметно, в отличие от гласных звуков.

Буквы алфавита, которые обычно обозначают согласные звуки: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w , х, у, z.

ФонетикаСогласные звуки, Согласные, Буквы алфавита, Долгие гласные звуки, Фонемы, Краткие гласные звуки, Гласные

lucyteachchildren1 Комментарий

Пару недель назад мы объяснили, что в английской (британской) звуковой системе 20 гласных, а на прошлой неделе мы рассмотрели 7 «коротких» гласных звуков. На этой неделе мы рассмотрим оставшиеся 13 «длинных» гласных.

Здесь, в Teach Phonics, мы разделили их на две группы: 7 «долгих» гласных и 6 «долгих» контролируемых гласных «R».

7 «длинных» гласных названы так из-за длины их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.

Звук / AI , (EI) / В словах: TR AI N, TRA Y , C A K E и BR A K E и BR a K E и BR K.

Звук /оа ,(ǝƱ) / встречается в словах: б оа т, ч о тел, т оэ и б или н и .

Звук /oi ,(ɔI) / встречается в словах: b oy , c oi n и b uoy .

Звук /ow ,(aƱ) / встречается в словах: ow l, h ou se, dr ough t и ho ur.

Звук /ee ,(іː) / встречается в словах: tr ee , p ea , m e , и pon y .

Звук / I ,(aI) / встречается в словах: i ron, fl y , p ie и l igh .

Звук /oo ,(uː) / встречается в словах: sp oo n, bl ue , scr ew и y ou .

6 гласных «длинных R», контролируемых , названы так из-за легкого качества звука /r, (r) / , которое можно услышать в них вместе с длиной их произношения; их часто можно держать, не искажая их звука.

Звук /ar ,(ɑː) / встречается в словах: c ar , f a ther (южный британский акцент) и ar t.

Звук /или ,(ɔː) / встречается в словах: f или k, d oo r, w al k и s au ce.

Звук /ear ,(Iǝ) / встречается в словах: ear , h ere , d eer и p ier .

Звук /er ,(ɜː) / встречается в словах: b ir d, k er b, n ur se и w или m.

Звук /re ,(Ʊǝ) / встречается в словах: manu re , t our и mat ure .

Звук /air ,(eǝ) / встречается в словах: ch air , p ear , sq are и wh ere .

PhonicsАнглийский язык, Долгие гласные, контролируемые буквой «R», Долгие гласные звуки, Акустика, Краткие гласные звуки

lucyteachchildrenОставить комментарий

Существует 7 «коротких» гласных звуков, хотя дети обычно знакомятся только с 5, которые чаще всего слышатся в простых словах CVC (согласная, гласная, согласная): /a ,(æ) / в кат, /e ,(e) / в штифте, /i ,(I) / в штифте, /o ,(ɒ) / в горячем, /u ,( ʌ) / в автобусе.

Две другие короткие гласные равны : /oo(u) ,(Ʊ) / в быке или мог и /uh ,(ǝ или schwa) / слышно  как последний звук в словах: зебра, доктор и угол.

Наша песенка для пальцев «Короткие гласные» поможет вам и вашему ребенку выучить и запомнить 7 «коротких гласных» звуков: bit.ly/1lR4AiV

АкустикаРазвитие, Фонематическая осведомленность, Акустика, Краткие гласные звуки, Гласные

lucyteachchildrenОставить комментарий

Научиться слышать и отличать гласные звуки от согласных — важный навык для понимания того, как образуются слова. В каждом слове английского языка должен быть гласный звук, и в каждом слоге слова также должен быть гласный звук. Это знание является важным элементом в развитии нашего фонематического восприятия и фонетических знаний, когда мы начинаем учиться читать слова и произносить их по буквам.

В английском (британском) языке 20 гласных звуков, которые обычно (в системе образования Великобритании) делятся на две основные категории в зависимости от качества звука:

  • «Короткие» гласные звуки, из-за короткой продолжительности издаваемого звука звук не может удерживаться без искажения, например / e , (e) / в m e , p ea и tr ee
  • «Долгие» гласные звуки, из-за продолжительности их произношения их часто можно удерживать без искажения звука, например, звук / oi , (ɔI) / , встречающийся в словах: b oy , с или н и б уой

Здесь, в Teach Phonics, мы разделили категорию «длинных» гласных на «долгие» гласные и «длинные гласные, контролируемые буквой R». «Долгие контролируемые» гласные «R» называются так из-за легкого качества звука / r, (r) / , которое можно услышать в них, например, / или , (ɔː) / . звук встречается в словах: f или k, d oor , w al k и s au ce.

Таблица фонем английского языка, в которой используются уникальные символы Международного фонетического алфавита (IPA), разделяет 20 гласных звуков на две группы в зависимости от положения рта:

  • Монофтонги с одним положением рта на протяжении всего звука, например /e ,(e) / в m e .
  • Дифтонги, в которых меняется положение рта, придавая фонеме качество 2 звуков, например, / oi , (ɔI) / в b oy .
PhonicsАнглийский язык, международный фонетический алфавит (IPA), долгие гласные, контролируемые буквой «R», долгие гласные звуки, короткие гласные звуки, гласные

lucyteachchildrenОставить комментарий

Существует 7 «коротких гласных» звуков, хотя дети обычно знакомятся только с 5, которые чаще всего слышатся в простых словах CVC (согласная, гласная, согласная): /a ,(æ) / в кат, /e ,(e) / в штифте, /i ,(I) / в штифте, /o ,(ɒ) / в горячем, /u ,( ʌ) / в автобусе.

Две другие короткие гласные равны : /oo(u) ,(Ʊ) / в быке или мог и /uh ,(ǝ или schwa) / слышно  как последний звук в словах: зебра, доктор и угол.

Наша песенка для пальцев «Короткие гласные» поможет вам и вашему ребенку выучить и запомнить 7 «коротких гласных» звуков: https://www.teachphonics.co.uk/free-resources-phonics.html

Акустические фонемы, фонематическая осведомленность, акустика, краткие гласные звуки

лучших советов, которые помогут детям различать короткие и долгие гласные звуки

Акустика и словесность

 

Один из вопросов, который чаще всего обсуждается коллегами из OG, касается учеников, которым трудно различать гласные звуки. Иногда они борются с двумя похожими короткими гласными звуками. Иногда им трудно различать краткие и долгие гласные звуки. Мы всегда стремимся добавить к нашему набору приемов метод, который соединит точки для конкретного ребенка. Эти разные идеи часто вписываются в одну из следующих идей.

1.

Добавьте движения рук или движения, чтобы различать звуки.

Что может быть лучше для повышения эффективности мультисенсорного обучения, чем сделать его БОЛЕЕ мультисенсорным? Когда типичных мультисенсорных техник и отслеживания недостаточно, добавление простых движений рук или жестов может закрепить гласные звуки для детей, которые больше всего борются. Использование мышечной памяти и силы кинестетического обучения не только эффективно, но и увлекательно для учащихся.

2.

Использовать историю!

Для студентов, которые преуспевают в знании почему, история английских гласных может быть полезной и интересной. До среднеанглийского языка краткие и долгие гласные были буквально одним и тем же звуком с разной длительностью. В течение примерно 200 лет долгие гласные изменили свое произношение, сделав их выше во рту и часто дальше назад.

Это изменение, хотя и не в одночасье. Это было достаточно драматично, чтобы быть заметным, и действительно отмечает разницу между среднеанглийским языком и ранним современным английским языком. Изобретение печатного станка и связанное с ним закрепление правописания произошло примерно в одно и то же время. Это означает, что в то время как наше написание застыло во времени, произношение продолжало развиваться. Это не только объясняет причину названий кратких и долгих гласных, но также объясняет некоторые странности английского правописания, в том числе почему некоторые фонограммы имеют множественное произношение. Обучение детей некоторым из этих основных фактов об истории английского языка невероятно вдохновляет! Ваши ученики будут знать о языке больше, чем их сверстники и учителя, и будут изучать язык вместе с вами.

3.

Будьте проще и используйте ключевые слова

Многим студентам просто нужна быстрая подсказка с ключевым словом из фонограммы. Если вы будете последовательны в отношении ключевых слов, которые вы используете с конкретным учащимся, учащийся сможет более эффективно и действенно использовать эту небольшую подсказку. Прочтите «Свежие идеи для упражнений с фонограммами», чтобы узнать много других идей.

4. Используйте звуковые картинки и зеркало для определения положения рта .

Выделение некоторого времени при изучении гласных звуков, чтобы действительно обратить внимание на то, что делает рот, может действительно помочь учащимся, у которых могут возникнуть трудности с различением звуков, используя только свои слуховые навыки различения. Эти наблюдения могут включать в себя положение языка, положение губ, насколько широко открыт рот и какую роль играют зубы в произнесении звука. Это особенно полезно для очень похожих по звучанию гласных. Студенту может быть легче сначала почувствовать разницу или увидеть разницу в ваших губах, когда вы произносите звук, чем услышать разницу. Использование картинок с ключевыми словами как части фонограммы ценно тем, что позволяет учащимся участвовать в стратегическом слуховом различении. Картинки также очень полезны для дирижирования звуков и закрепления навыков слухового различения.

Терапевт, обучающий кратким и долгим гласным звукам

 

5. Обучение закрытым и открытым слогам с помощью домика с открывающейся дверью .

Физический акт открывания дверцы усиливает то, как согласная в конце закрытого слога укорачивает гласный звук. Использование двери вашей учебной комнаты с началом слова на дверном косяке и последней буквой на самой двери — это еще один практический способ попрактиковаться в распознавании и укрепить понятия гласных звуков и слогов. Некоторым учащимся чрезвычайно полезно тренировать как крупную, так и мелкую моторику.

 

6. Используйте диакритические знаки и код с детьми .

Полезно, чтобы учащиеся кодировали хотя бы несколько слов во время каждого урока и кодировали слова, которые вызывают у них затруднения. Отметка долгих гласных макроном, а коротких гласных — бреве укрепляет способность учащегося распознавать и эффективно использовать эти знаки. Частое моделирование их использования и обучение распознаванию гласных звуков с помощью этих символов чрезвычайно полезно.

7.

Используйте контрастные карты.

Используя набор слов с двумя краткими гласными звуками или с короткими и долгими гласными звуками, попросите детей быстро определить гласный звук в каждом слове. Это упражнение предназначено не для расшифровки всего слова, а для повышения эффективности учащегося в распознавании и расшифровке гласных звуков. Цель состоит как в высокой степени точности, так и в беглости ответов.

8.

Постоянно подкрепляйте с помощью вопросов.

Во время тренировки с фонограммой или задаванием преднамеренных вопросов во время урока можно получить большое подкрепление. Например, показывая электронную открытку «Это согласная или гласная? Какой звук краткий?» Или для дифтонга, такого как oi: «Эта команда гласных длинная, короткая или что-то еще?» Использование диакритических знаков — еще один прекрасный момент для использования подкрепляющих вопросов. «Это гласная длинная или короткая? Как обозначить долгую гласную? Ты знаешь, как называется эта метка? Можно постепенно переходить от моделирования языка макрон и бреве или моделирования маркировки гласных к подсказке учащемуся сделать это.

 

Распознавание гласных является сложной задачей для многих наших учеников, но умение читать и писать сослужит им хорошую службу, поскольку они станут более уверенными и опытными в чтении и письме.

 

Компания TPT проводит распродажу по всему сайту! Получите скидку до 25% на все в моем магазине с промокодом FEBSALE21.

Спасибо, что зашли сегодня в мой блог!

Поделиться:

Почтовые теги: #долгие гласные#фоника#краткие гласные

Похожие сообщения

7 креативных способов научить детей долгим гласным звукам — Parrot

Если вы когда-нибудь учили детей говорить по-английски, вы заметите, что им, как правило, труднее с гласными, чем с согласными.

В частности, одним из самых сложных пунктов произношения для детей будет долгие гласные звуки . В то время как краткие гласные проще и интуитивно понятны, дети часто нуждаются в помощи, чтобы правильно произнести долгие гласные, тем более что они могут иметь разное написание для каждого слова.

Долгие гласные звуки также являются важной вехой для детей, чтобы научиться читать!

Тем не менее, при правильном подходе вы можете увлечь их изучением долгих гласных звуков, когда они переходят к более сложным словам. Читайте дальше, чтобы узнать о , как вы можете обучать детей долгим гласным звукам и помогать им улучшать произношение ! Мы также включили упражнений на долгие гласные звуки , которые помогут детям больше увлечься уроком.

Как обращаться с долгими гласными для детей

Независимо от того, учите ли вы собственного ребенка или работаете с группой юных изучающих английский язык, вот три момента, которые следует учитывать, когда речь заходит о долгих гласных для детей:

1. Проверьте, готовы ли они  

Перед тем, как перейти к долгим гласным звукам, убедитесь, что дети к этому готовы. Долгие гласные обычно учат в последнюю очередь, когда дети уже знакомы с согласными и краткими гласными. Это связано с тем, что для долгих гласных требуется два движения рта (вместо одного для коротких гласных). Образцы правописания для длинных гласных могут также включать краткие гласные и согласные, поэтому дети должны знать о них в первую очередь как о строительных блоках.

Если дети уже пытаются произносить простые слова из трех букв, такие как «кошка» и «ран», то это признак того, что они могут быть готовы к длинным гласным звукам. Например, вы можете вставить I в слово «ран» и объяснить, что оно произносится как /рейн/ («дождь») в качестве вступления к теме.

2. Вводите образцы правописания по одному  

Образцы правописания долгих гласных могут быть очень сложными для детей, поэтому не переходите к следующему образцу, пока дети не освоят текущий ! Вы можете использовать эти орфограммы в следующем порядке:

  • Гласная + согласная + немая Е -> лицо, шина, родинка
  • Комбинации гласных (начиная с EE, AI, AY и OA) -> лодка, игра, пчела
  • Одинокая гласная -> остров, открытый, желудь

Таким образом, вы будете в первую очередь расставлять приоритеты по наиболее важным образцам правописания. Вы можете получить больше идей о том, как объяснить каждую модель правописания, пройдя курс Creativa по освоению североамериканского произношения. В нем есть целый видеоэпизод, посвященный долгим и коротким гласным звукам, с пошаговыми инструкциями и примерами, которые вы можете адаптировать для детей .

В целом курс посвящен аспектам произношения, которые изучающие английский язык могут легко упустить из виду, но которые необходимы для четкого разговора по-английски. Любопытно об этом? Вот бесплатное видео прямо с курса.

3. Адаптируйтесь к различным стилям обучения  

У детей более короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому, , чтобы поддерживать их интерес, разделите урок на разнообразные упражнения, которые будут их стимулировать. Здесь также важно учитывать стили обучения. Визуальным учащимся понравятся привлекающие внимание слайды презентации и яркие изображения словарных слов, в то время как аудиалы захотят услышать много повторений длинных гласных звуков.

Кинестетические ученики могут быть легко исключены из традиционных уроков, поэтому включите в них упражнения, которые включают в себя движение или задействуют их осязание! Вы можете связать каждый долгий гласный звук с жестом руки, или вы даже можете дать детям подносы с песком, чтобы они могли отслеживать написание длинных гласных.

Занятия с длинными гласными для детей

Занятия лежат в основе обучения детей долгим гласным звукам. В процессе развития маленькие дети еще не настолько хорошо разбираются в абстрактном мышлении, поэтому они должны уметь видеть практических применений грамматических понятий наряду с конкретными примерами . Эти упражнения с длинными гласными привлекут внимание детей к уроку:0701

Поскольку определение точного положения рта при произнесении длинных гласных звуков может оказаться сложной задачей, вы можете помочь детям лучше понять это с помощью жестов рук. Продемонстрируйте соответствующий жест рукой для каждого долгого гласного звука. Например, вы можете сомкнуть пальцы руки вместе, произнося долгий звук «У», или делать растягивающие движения, произнося долгий звук «Е».

Каждый раз, когда вы произносите долгий гласный, делайте жест рукой, а затем попросите детей произнести звук вместе с жест рукой. Если вы хотите, чтобы это было даже более физическим, вы можете вместо этого попросить детей делать более крупные движения, например, хлопать в ладоши или пинать ногой.  

2. Основные моменты списка слов  

Это задание для детей, когда они осваивают правила правописания. Когда вы повторяете правило правописания, раздайте каждому ребенку список слов. Список должен включать смесь слов с краткими и долгими гласными звуками, относящимися к правилу правописания. Если вы работаете с правописанием AI для длинного A, вы можете придумать слова, которые содержат и AI, и A, например, изюм, яблоко, ведро и автомобиль.

Затем дети могут самостоятельно выделить мелом каждую долгую гласную в слове. После этого пройдитесь по списку и помогите им произносить выделенные слова с долгими гласными, противопоставляя их коротким гласным словам.

3. Станции длинных гласных  

Попробуйте это упражнение, если дети начинают беспокойно сидеть на своих местах! Назначьте пять разных мест в комнате для каждой из долгих гласных и поставьте на них маркеры, чтобы они были четкими. Например, передняя часть комнаты может быть назначена длинной буквой А, а рядом с дверью — длинной буквой О.   

Когда вы произносите или записываете слово с длинной гласной, дети должны подойти к назначенному месту для эта долгая гласная. Как только весь класс правильно произносит долгий гласный звук, вы можете вознаградить всех угощением. В качестве альтернативы это также может быть разыграно как соревнование – тот, кто выбирает правильную долгую гласную, переходит на следующий уровень.

4. Передайте сообщение  

Когда дети научаться произносить долгие гласные в словах, вы можете предложить им веселое, всестороннее занятие, которое потребует от них навыков аудирования, разговорной речи и чтения. Попросите всех выстроиться в линию, затем дайте листок бумаги с длинным гласным словом последнему ребенку в очереди. Ребенок должен будет вернуть вам листок, а затем прошептать слово следующему человеку в очереди как «сообщение». Так продолжается до тех пор, пока «сообщение» не дойдет до человека в начале очереди, который запишет слово на доске.

Так как эта деятельность зависит от различных навыков, ожидается, что вы можете получить массу орфографических ошибок! Чтобы упростить задачу, вы можете вырезать орфографическую часть в конце и попросить ребенка в начале очереди прошептать вам сообщение.

5. Проверка правописания  

Это удобный способ проверки правописания с детьми. Составьте список слов с долгими гласными, а затем подготовьте огромные карточки с отдельными буквами, из которых состоит слово. Скажем, ваше слово «торт» — вы придумали четыре карточки на каждую из четырех букв.

Для каждого длинного гласного слова выберите учеников из класса и раздайте им карточки с буквами. Пока вы произносите слово вслух, дети должны будут расположиться так, чтобы они произносили слово с помощью карточки. Для дополнительной сложности вы можете просто передать им карточки, тогда они должны будут сами отгадать слово.  

6. Я шпион  

Вместо того, чтобы просто предлагать детям придумывать слова с долгими гласными звуками, попросите их найти в комнате предметы, в которых есть определенные долгие гласные звуки. Это можно сделать индивидуально, но вы также можете назначить партнеров, чтобы это не было слишком пугающим! Например, долгим O дети могут подойти к окну или просто указать на свои тетради.

Вы даже можете смоделировать это по образцу «Игры в шпионажа», выбрав определенный объект и попросив учеников угадать, о чем вы говорите. Например, можно сказать: «Я заметил объект с длинной гласной О, красный и заостренный». Это побуждает детей устанавливать связи между долгими гласными и повседневными предметами в их окружении.

7. Банк изображений  

Сортировка слов по долгим гласным звукам в них является стандартным упражнением, но вы можете сделать это более привлекательным для детей, используя вместо этого банк изображений. Запишите слова с длинными гласными, с которыми дети уже знакомы и которые легко визуализировать, например «мыши», «единорог» и «апельсин». Затем подготовьте для них большие изображения и отсортируйте их вместе как класс.

Этот вариант может быть полезен для различения коротких и долгих гласных звуков. Придумайте изображения для слов, которые имеют почти одинаковое написание, но разные краткие и долгие гласные. Некоторыми примерами могут быть «разорвать» и «зрелый», «кастрюля» и «боль», а также «ванна» и «трубка».

Сначала покажите классу изображение короткого гласного слова, и пусть они произнесут это слово. Сохраните изображение на доске или на слайде презентации, затем запишите рядом с ним знак плюса, а затем дополнительную букву в длинном гласном слове. Наконец, запустите изображение длинного гласного слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *