Разное

Картинки знаки больше меньше равно 1 класс: Урок математики в 1 классе на тему”Знаки “больше”, “меньше”, “равно” .”

Содержание

Урок математики в 1 классе на тему”Знаки “больше”, “меньше”, “равно” .”

Тема урока: Знаки “больше”, “меньше”, “равно” .

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками

<, >=; научить выполнять записи с этими знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки < ,>, =; читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтезе и делать умозаключения; применять полученные раннее знания в изменённых условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: учебник “Математика” (М.И. Моро), рабочая тетрадь на печатной основе (М.И. Моро),проэктор, компьютер, рисунки героев мультфильма “Маша и Медведь”, “Дерево успеха”, игровизор, маркер, клей, цифры, знаки, геометрические фигуры, презентация.листочки (красного, жёлтого, зелёного цвета)

Ход урока:

1. Организационный момент

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки,

Линейки, карандаши?

Встали ровно малыши!

– Итак, ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение, которое я думаю будет сопровождать вас на протяжении всего урока и тихонечко присядьте.

2. Актуализация знаний

1)- На наш урок я пригласила героев сказки. Угадайте как называется сказка?

“Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!…”

Ну-ка, вспомни сказку, дружок!

Кто умнее был, ответь,

В сказке …( “Маша и Медведь”)

– Мишка привёл Машу в класс, чтобы Маша поучилась в нашем классе. А Мишка посмотрит, как дети умеют внимательно слушать и активно работать на уроке.

Появляются рисунки героев сказки- Маша и Мишка)

Приглашаем наших героев из известного мультфильма.

2) Повторение изученного материала.

– Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.

а) логическая разминка.

– Сколько хвостов у трех китов?

– Сколько ушей и двух мышей?

– У кого больше лап, у утки или у утенка?

б) устный счет.

– Посчитайте:

От 1 до 10 и обратно по цепочке;

От 3 до 5;

От 9 до 5.

– Какое число следует за числом 7, 5, 2

– Какое число стоит перед числом 8, 6, 4

3. Самоопределение к деятельности

Ребята, пока мы с вами проводили математическую разминку к нам на урок

пробрался ещё один герой. ( вывешивается рисунок волка).

Он пока бежал к вам заблудился . Он не может понять , что за рисунки развешены по всему классу. (линии )

Что изучали на прошлом уроке?

-назовите линии. ( Дети снимают рисунки, называют их и вешают на доску слева)

Мы помогли Волку пробраться через наш класс найти дорогу домой.

Пока мы провожали Волка, Маша тоже без дела не сидела.

-А чем она занималась, мы сейчас узнаем.

-Посмотрите. Что вы видите?

-Сколько на первом рисунке яблок?

-Поставьте на доску цифру 5. (выходит ученик и ставит 5)

-Посмотрите на второй рисунок. Что изменилось? (Стало 4) Поставьте цифру 4.

-Что произошло?

Если на уроке кушать,

Можно всё прослушать

-Какое число больше? Какое меньше?

на доске появляется запись

5 больше 4. 4 меньше 5

-В математике вместо слов больше и меньше ставят

Знаки < >

-Давайте поставим знаки вместо слов.

– Кто может сам поставить?

-Как вы думаете, для чего нужны эти знаки?( Чтобы не писать словами, экономить время)

Этими знаками пользовались, оказывается, ещё древние люди. Сейчас мы с вами покажем как. Возьмите 2 карандаша. В древние времена, когда люди только начинали придумывать записи, они могли записывать каких предметов больше. Для этого брали палочки. Если палочки были равными и лежали одна над одной, значит, количество предметов было равным. Если больше или меньше, то ставили таким образом, чтобы было видно, где больше.

(Показ знаков, составленных из карандашей)

-Чему мы сейчас учились?

-Расскажите нашему Мишке.

– Назовите тему нашего урока? ( Знаки «больше», «меньше», «равно».)

– А цель урока? Чему мы с вами должны научиться на этом уроке? ( Научиться пользоваться знаками больше, меньше, равно.)

4. Физминутка

Мы считали, отвечали

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

А теперь все тихо сели,

Продолжаем наш урок.

5. Работа по теме урока

– Мы продолжаем урок вместе с Машей и Мишкой

1) слушание диска

2) Работа по учебнику

– Откройте учебник с. 46

-Как называются знаки вверху? ( больше, меньше, равно)

-Прочитаем, что мы будем делать на уроке?

-Что мы уже узнали?( как обозначаются слова больше меньше, равно)

– Посмотрите на рисунок с птицами.

Обратите внимание на клювики птиц, вам ничего не напоминает? –

– Составьте рассказ по записи

-Сколько было птичек на первой картинке

-Сколько прилетело

-Сколько стало

-Их стало больше или меньше

-Как это записали, прочитайте

– Составьте рассказ по второй записи.

Прочитайте равенство и неравенство .Читаем слева направо

-Возьмите простые карандаши. вместе с соседом по парте , составьте записи к картинкам с вишнями. Проверка на доске.( заранее написано)

-Чему мы учились?

6.Работа в тетради с печатной основой с. 18

– Посмотрите на знаки приведённые ниже.

– как называется знак, который записан первым?>

– Что показывают синие точки ( Начало письма). Приготовили ручки.

-Обведите и напишите этот знак до конца строки.

-Как называется второй знак ?<

-Найдите синюю точку, посмотрите как пишется этот знак.

-Обведите и напишите это знак до конца строчки.

-Чему учились? ( Писать знаки). А теперь оцените свою работу смайликами.

7. Физкультминутка.

Физкультминутка на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

– левую руку вверх

– 3 вращения кистью

– правую руку вверх

– 2 хлопка

– правую руку вперед

– 3 вращения кистью

– левую руку вперед

– 2 хлопка

– Сложили руки на столе.

Работа в паре.

– Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)

8. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

– Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

– Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

– Посмотрите на рисунок с мячами.

(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)

2) Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

– Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

– Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (

Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

Очень Миша доволен Вашей работой, и просит вас ещё приглашать в ваш класс. Будем приглашать?

9. Итог урока

-Чему учились на уроке?

– Что вас удивило?

– Для чего нужны знаки?

-Какие трудности встретились на уроке?

10. Рефлексия.

Мне понравился урок, я справился со всеми заданиями.

Мне понравился урок, но не все задания я сделал самостоятельно.

Мне было трудно на уроке, я не смог справиться с заданиями.

Дерево успеха. Во дворе стояло красивое дерево. У нас на парте красивые листочки трёх цветов. Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок.

Красный- если урок вам понравился и вам всё было понятно

жёлтый- Если мне не всё было понятно

зелёный- Мне было очень трудно

Страница 46 ГДЗ Математика 1 класс Моро, Волкова. Учебник 1 часть

ГДЗ ответы к учебнику математики за 1 класс авторы Моро, Волкова, Степанова 1 часть. Онлайн решебник — Страница 46

Ломаная линия

Задание

Узнаем, какими знаками в математике обозначают слова: больше, меньше, равно.

Будем учиться использовать эти знаки в записях.

Ответ:

3 > 2 Синих кругов (3 шт) больше, чем зеленых квадратиков (2 шт.)
2 < 3 Зеленых квадратиков (2 шт.) меньше, чем синих кругов (3 шт.)

5 > 4 Желтых треугольников (5 шт.) больше, чем красных треугольников (4 шт.)
4 < 5 Красных треугольников (4 шт.) меньше, чем желтых треугольников (5 шт.)

5 = 5 Фиолетовых кругов (5 шт.) столько же сколько и зеленых кругов (5 шт.)

Задание

Ответ:

Левая картинка:
На веточке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё 1 одна, всего их стало 4.
3 + 1 = 4 — Три плюс один равно четыре.
4 > 3 — четыре больше, чем три.

Правая картинка:
На веточке сидело 4 птички, из них 1 одна улетела, осталось всего 3 птички.
4 — 1 = 3 — Четыре минус один равно три

3 < 4 — Три меньшею, чем  четыре.

Задание

Ответ:

Левый рисунок:
На ветке было 3 красных вишен, выросла еще 1 одна, всего стало 4 вишни.
3 + 1 = 4
4 > 3

Правый рисунок:
На ветке было 4 вишни, птичка с 3 тремя вишнями улетела, всего осталось 1.
4 — 3 = 1
1 < 4

Задание на полях

Рассмотри рисунок и определи, можно ли из всех этих отдельных колец собрать обе пирамидки.

Ответ:

Из всех этих отдельных колец можно собрать обе пирамидки.
Потому что колец хватает чтобы собрать две пирамидки. Они подходят по размеру, по цвету и количеству.

Текущее готовое домашние задание — страница 46 Математика 1 класс Моро, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Страница 13 – ГДЗ Математика 1 класс. Моро, Волкова. Учебник часть 2

Вернуться к содержанию учебника

На сколько больше? На сколько меньше?

Вопрос

1.

1)  У Мити 5 вагончиков. У Кости на 2 вагончика меньше, чем у Мити. Сколько вагончиков у Кости?

2)  У Мити 5 вагончиков, а у Кости ва­гончика. Сколько всего вагончиков у этих мальчиков?

Дополни условие, используя ответ преды­дущей задачи.

Подсказка

В нашем справочнике повтори материал о задаче и вспомни, как оформить решение задачи.

В пустую клеточку вставь число, которое получишь в первой задаче.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. У Лены было 7 книг со сказками. Она принесла 2 из них в классную библиотеч­ку. Сколько книг со сказками осталось у Лены?

Подсказка

В нашем справочнике повтори материал о задаче и вспомни, как оформить решение задачи.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. Сравни примеры в каждом столбике. По какому правилу они составлены? Запиши ещё по одному примеру и вычисли.

7 – 1

7 – 2

7 – 3

6 + 4

6 + 3

6 + 2

9 – 4

9 – 3

9 – 2

5 + 1

5 + 2

5 + 3

Подсказка

Внимательно рассмотри примеры. Установи закономерность.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Сравни рисунки и объясни, что сделали ребята.

Подсказка

Внимательно рассмотри рисунки.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3 + 4 7

8 – 3  4

9 10 – 2

6  5 + 3

8  4 + 4

7  10 – 3

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Нарисуй узор и раскрась:

Подсказка

Обрати внимание на красную линию посредине рисунка, не забудь нарисовать её.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ на тему: Знаки больше, меньше, равно

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

« Знаки >  (больше),  <  (меньше),  =  (равно) »

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в учебнике.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..

Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

Соблюдать нормы речевого этикета.

Вступать в диалог.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя – интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1.  Логическая разминка.

 

  – Сколько хвостов у четырех щенят?

   – Сколько месяцев длится лето?

   – Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? Почему?

   – Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день?

   – Сколько букв в слове «книга»?

2. Устный счет.

 

  – Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно.

Приготовьте счетный набор, выполните задание.

Задание:

Выбрать рисунок и выложить такой же на парте.

   

    

– Какое кол-во фигур вы использовали? Положите карточку соответствующую кол-ву. ( На доске также.)

– На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)

– На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)

– На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)

   – Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.

Станция «Быстрый счет»

  – Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)

1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)

– Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)

          – Делайте шаг вперед, если ответом является  число на карточке и называйте его.

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)

       1) Карандаш один у Миши,

           Карандаш один у Гриши.

           Сколько всего карандашей у малышей?

       2) Четыре краски есть у Сани,

            Одна у маленького брата.

            Все краски посчитайте сами.

            Ну, постарайтесь-ка, ребята!

       3) Четыре сороки пришли на уроки.

            Одна из сорок не знала урок.

            Сколько прилежно трудилось сорок?

       4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.

           К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

           Вместе лучше – веселей.

           Сколько будет всех друзей?

 – Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.

Станция «Спортивная»

           – Закрываем глаза, путешествие продолжается.

 – Хором считаем от 3 до 8.

(Дети встают и выполняют зарядку.)

             Мы читали, мы считали,

             А теперь тихонько встали.

             Раз – присели, два – нагнулись,

             На носочках потянулись.

             Руки ставим на бочок:

             На носочках скок, скок, скок.

             А теперь все тихо сели,

             Продолжаем наш урок.

Станция «Числовые домики»

           – Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.

– Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)

  – Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

3. Работа по теме урока

        1) Фронтальная работа

Станция «Математические знаки»

– Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5.

 – Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут  карточки со знаками +, -, =. )

Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)

  2     3=5              – Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить                                               

                             пропуски.

  5     1=4

  3     1      4

        

Физкультминутка на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

– левую руку вверх

– 3 вращения кистью

– правую руку вверх

– 2 хлопка

– правую руку вперед

– 3 вращения кистью

– левую руку вперед

– 2 хлопка

– Сложили руки на столе.

 (Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа (дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные  цифры).

        – Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это записать? (10=10)

        – А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)

– Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше  >.

9 > 6            

(Читает учитель. Читают все дети.)

 – На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или 9? В записи мы будем использовать знак меньше <.

6 < 9      

(Читает учитель. Читают все дети.)

 – Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)

Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек  – к меньшему.

Физкультминутка

2) Работа по учебнику 

        

– Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)

        – Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

        – Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова  «больше», «меньше», «равно».)

        – Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)

           – Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

– Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)

        – Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

– Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

        – Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

        – Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Работа в паре.

        – Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)

4. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

– Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

        – Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

        – Посмотрите на рисунок с мячами.

 (Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)

        

2) Работа по учебнику.

        – Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

        – Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

        – Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

5. Рефлексия

        – Наше путешествие заканчивается.

        – Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».

6. Подведение итогов урока

        – С какими знаками мы сегодня познакомились?

        – Покажите знак «больше».

        – Покажите знак «меньше».  

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/375053-otkrytyj-urok-po-matematike-na-temuznakibol

Примеры на больше меньше или равно по матем для 1 класса :: verconsleta

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По. Больше, меньше и равно. Сравнение чисел1 класс. Математика.1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс класс 11 класс. Музыка. Дети закрепляют счёт предметов в пределах и производят сравнение двух предметных совокупностей по количеству предметов. У р о к 2. Карточки с примерами, 1 класс. Предварительный просмотр: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1 кл. Учитель Мельникова. Начальные классы. Сравнение чисел: больше, меньше, равно, 1 класс, математика,. Больше, меньше, столько же. Класс: 1. Тип урока: урок изучения нового материала. Материалы для скачивания для 1 класса Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Развивающие онлайн игры для детей. И конечно, если число слева, равно. Категории. Название. Значение. Пример. Произношение. План конспект урока по математике 1 класс на тему: Урок математики в 1.

Описание недоступно из за ограничений в файле Подробнее. Можно использовать после знакомства с числами первого десятка. Решаем задачи по математике 2 класс. Все равно столько же, одинаково. Приведите примеры. Александрова Л. А., Мордкович А. Г. Математика.1 класс. Отношение порядка. Развивающие онлайн игры для детей. Поиск. Играем и. Конспект урока математики в 1 классе. Занимательная математика1 класс. Математика, 52. Цель урока: познакомить учащихся со знаками больше и меньше. Данный урок предназначен для учеников 1 классов,. Задачи.

 

Вместе с Примеры на больше меньше или равно по матем для 1 класса часто ищут

 

знаки больше меньше примеры.

знаки больше меньше равно картинки.

знаки больше меньше для дошкольников.

больше меньше игра.

больше меньше знаки.

знаки больше меньше равно презентация 1 класс.

больше меньше играть онлайн.

больше меньше что гуглят больше

 

Читайте также:

 

Готовые домашние задания по физике илекса в задачнике

 

Гдз 5 класс английский язык friends 1 carol skinner

 

Гдз ответы на билеты по биологии 11 класс

 

Урок математики в 1 классе. Знаки “больше”, “меньше”

Раздел программы: Однозначные числа

Тема урока: Знаки  «< »,  « >»     

Цели:

  • Организовать деятельность учеников по ознакомлению с обозначением отношений «больше», «меньше» с помощью знаков «< »,  « >» через практическую деятельность, в результате чего дети будут знать знаки «< »,  « >», уметь читать и составлять математические неравенства;
  • Способствовать совершенствованию навыков устного счета в пределах 10 через систему устных заданий;
  • Создавать условия для активизации мыслительной деятельности;
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры через взаимодействие в парах и группах

Тип урока: урок изучения и первичного применения знаний и способов деятельности

Оборудование: учебный комплекс М.А.Урбан, Г.Л.Муравьевой «Математика,1», мультимедийная презентация, картинки с изображением Смешариков, схемы для групповой работы, оценочные листы для индивидуальной работы, карточки с цифрами (для детей), цветные карандаши, записи-ключи для проверки заданий

Ход урока

1. Организационный этап

Я внимание возьму, на ладошку положу,

   А другой его накрою и с собою заберу.

– Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? (организованность, дисциплина, старание)

– Сегодня мы будем учиться рассуждать, считать, решать  и общаться вместе с нашими любимыми героями (Смешарики)

Слайд1 

– Давайте мы их всех назовем по именам (Крош, Нюша, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Ёжик, Лосяш, Пин, Совунья) 

2. Этап актуализации субъектного опыта.

Устный счет

– Смешарики тоже очень любят узнавать новое, поэтому решили прийти к нам со своими заданиями и поучиться.

Задание от Кроша                                        Слайд 2

Математический диктант

Работа в индивидуальных оценочных листах.

1) Возьмите красный карандаш.

Посчитайте, сколько всех Смешариков и обведите нужную цифру в своих листах (9)

2) Зеленый карандаш.

3) Найдите того, кто стоит справа от Нюши. Посчитайте, под каким номером он стоит (Копатыч – 3)

4) Найдите того, кто стоит между Ежиком и Пином. Определите его номер (Лосяш – 7)

5) Найти того, кто стоит перед Совуньей. Запишите его номер. (Пин – 8)

Проверка и оценка

– Назвать по порядку цвета, которые получились ( Зеленый -3, синий – 7, желтый – 8, красный – 9)

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10     -Оцените себя знаками за каждый ответ.

-Встаньте, у кого все правильно. Молодцы!У вас все получилось!

– Остальные ребята в следующий раз постараются быть более внимательными, и тоже отлично справятся с заданием!

Задание от Бараша

Логическая задача

– Бараш любит решать «хитрые» задачи.

Пин выше Совуньи, но ниже Лосяша. Кто самый высокий? (Лосяш) Слайд 4

Задание от Кар-Карыча

Игра «День-ночь»

– По сигналу «Ночь» все закроют глаза и будут внимательно слушать задачу, а по сигналу «День» покажут ответ на математическом веере.

1) У Нюши в аквариуме было 4 рыбки. Лосяш подарил ей еще 1 рыбку. Сколько рыбок стало у Нюши? (4+1=5)

2) Крош на огороде вырастил 7 морковок. 1 морковку он отдал Лосяшу. Сколько морковок у него осталось? (7 – 1 = 6)

– Попробуйте помочь Кар-Карычу придумывать задачки про Смешариков.

Составление задач на сложение и вычитание. Слайды 5,6

Физминутка от Нюши.

Под песню «Что такое доброта?»

3. Этап изучения новых знаний

Постановка проблемы

– Лосяш в лесу нашел модели, к которым надо сделать математические записи. Он ничего в них не понимает и просит нашей помощи.

-Как вы думаете, что нужно сделать? (по моделям составить математическую запись)

– Умеем ли мы это делать?(да)

Работа в группах с моделями

Правила работы в группах  

  • дружно
  • активно
  • терпеливо
  • внимательно   Слайд 7
  1. 3+1=4
  2. 4-1=3
  3. 2   ?  3

Ребята легко составляют математические записи к модели 1 и  2. Модель 3 вызывает затруднение. Группы вывешивают свои работы на доске, объясняют.

Формулировка проблемы

– Что оказалось трудным?

– Почему вы не смогли сделать запись? (не показано изменение, не можем показать математическое отношение, это какая-то другая модель, с которой мы еще не знакомы)

– Сегодня мы и будем работать с новым видом математических записей.

Решение проблемы

– Что вы можете сказать об этих фигурах? (справа, слева?)

– Можете ли вы доказать, что их больше или меньше?

– Но ведь нужен какой-то знак, чтоб показать, что квадратов меньше, чем прямоугольников. Может, кто-нибудь предложит такой знак? (дети предлагают свои знаки). Возможно, кто-то уже знает знаки неравенства.

Введение общепринятых математических знаков.

  >                     Слайд 8

– На что похожи эти знаки? Что они показывают?

– Так какой знак мы можем поставить в нашу модель?

Прочитайте, что получилось?

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа с учебником с. 52. Чтение математических записей со знаками больше, меньше.

№3. Прочитайте записи, которые должны быть под счетами.

Что показывает последняя запись?

5. Этап закрепления новых знаний

Работа с тетрадью

Физминутка для рук «Замок»

Графический анализ знаков «< »,  « >»

Письмо по клеткам, в воздухе. Продолжить узор из знаков.

Самооценка.

-Обведите самый правильный, самый удачный знак. Кто мог бы обвести не один, а несколько знаков?

6. Этап применения знаний

Задание от Пина и Ежика

Парная работа. Задания, выполненные в сервисе learningapps.org

1 вариант выполняет задание с выбором правильного ответа

2 вариант – задание с заполнением пропусков

7. Этап закрепления знаний

– Пин и Ежик очень любят играть. Вот и сейчас они хотят, чтобы вы с ними поиграли в игру «Живые числа». У вас на партах лежат карточки с числами. Те ребята, чьи числа подойдут к нашей математической записи, будут выходить к доске.

5  >

5  <

– Какие числа могут быть у Ежика, чтобы получилась правильная математическая запись?

– Что надо сделать, чтобы вышли дети, у которых на столе число 5? (поставить знак = )

Задание от Копатыча.

В тетради №1 с.27

-Копатыч замечательный садовод. Он любит выращивать фрукты и овощи, но в математике не очень силен, поэтому под картинками записи он перепутал. Помогите ему.Слайд 9

Проверка и оценка по образцу.

– Прочитать записи. Какие знаки встретились? Какое задание было самым трудным?

8. Этап подведения итогов

– С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?

– Для чего они используются в математике?

Давайте докажем Смешарикам еще раз, что мы хорошо усвоили сегодняшнюю тему

Запись  4<5

– По какому признаку я их сравнила? (количество Смешариков в головных уборах и без )

– Можете ли вы предложить свои признаки для сравнения?

9. Этап рефлексии Слайд 10

Совунья предлагает закончить предложения

На уроке я научился…

Мне было трудно..

Я бы хотел еще раз повторить…

-Урок окончен. На следующих уроках у нас будет возможность поработать с этой темой. Спасибо за работу!

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Знаки “больше”, “меньше” »

Отдел образования, спорта и туризма Волковысского райисполкома

ГУО «Гимназия №1 г.Волковыска»

План-конспект

урока математики в 1 классе

Тема: Знаки «больше», «меньше»

Подготовила:

Заяц Людмила Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Волковыск

2014

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Раздел программы: Однозначные числа

Тема урока: Знаки «»

Цели:

  • Организовать деятельность учеников по ознакомлению с обозначением отношений «больше», «меньше» с помощью знаков «» через практическую деятельность, в результате чего дети будут знать знаки «», уметь читать и составлять математические неравенства;

  • Способствовать совершенствованию навыков устного счета в пределах 10 через систему устных заданий;

  • Создавать условия для активизации мыслительной деятельности;

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры через взаимодействие в парах и группах

Тип урока: урок изучения и первичного применения знаний и способов деятельности

Оборудование: учебный комплекс М.А.Урбан, Г.Л.Муравьевой «Математика,1», мультимедийная презентация, картинки с изображением Смешариков, схемы для групповой работы, оценочные листы для индивидуальной работы, карточки с цифрами (для детей), цветные карандаши, записи-ключи для проверки заданий

Ход

1. Организационный этап

Я внимание возьму, на ладошку положу,

А другой его накрою и с собою заберу.

– Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? (организованность, дисциплина, старание)

– Сегодня мы будем учиться рассуждать, считать, решать и общаться вместе с нашими любимыми героями (Смешарики)

Слайд 1

– Давайте мы их всех назовем по именам (Крош, Нюша, Копатыч, Бараш, Кар-Карыч, Ёжик, Лосяш, Пин, Совунья)

2. Этап актуализации субъектного опыта.

Устный счет

– Смешарики тоже очень любят узнавать новое, поэтому решили прийти к нам со своими заданиями и поучиться.

Задание от Кроша

Слайд 2

Математический диктант

Работа в индивидуальных оценочных листах.

1) Возьмите красный карандаш.

Посчитайте, сколько всех Смешариков и обведите нужную цифру в своих листах (9)

2) Зеленый карандаш.

Найдите того, кто стоит справа от Нюши. Посчитайте, под каким номером он стоит (Копатыч – 3)

3)Синий карандаш.

Найдите того, кто стоит между Ежиком и Пином. Определите его номер(Лосяш – 7)

4)Желтый карандаш.

Найти того, кто стоит перед Совуньей. Запишите его номер.

(Пин – 8)

Проверка и оценка

– Назвать по порядку цвета, которые получились ( Зеленый -3, синий – 7, желтый – 8, красный – 9)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -Оцените себя знаками за каждый ответ.

Слайд 3

-Встаньте, у кого все правильно. Молодцы!У вас все получилось!

– Остальные ребята в следующий раз постараются быть более внимательными, и тоже отлично справятся с заданием!

Задание от Бараша

Логическая задача

– Бараш любит решать «хитрые» задачи.

Пин выше Совуньи, но ниже Лосяша. Кто самый высокий? (Лосяш)

Слайд 4

Задание от Кар-Карыча

Игра «День-ночь»

– По сигналу «Ночь» все закроют глаза и будут внимательно слушать задачу, а по сигналу «День» покажут ответ на математическом веере.

1) У Нюши в аквариуме было 4 рыбки. Лосяш подарил ей еще 1 рыбку. Сколько рыбок стало у Нюши? (4+1=5)

2) Крош на огороде вырастил 7 морковок. 1 морковку он отдал Лосяшу. Сколько морковок у него осталось? (7 – 1 = 6)

– Попробуйте помочь Кар-Карычу придумывать задачки про Смешариков.

Составление задач на сложение и вычитание.

Слайд 5

Слайд 6

Физминутка от Нюши.

Под песню «Что такое доброта?»

3. Этап изучения новых знаний

Постановка проблемы

– Лосяш в лесу нашел модели, к которым надо сделать математические записи. Он ничего в них не понимает и просит нашей помощи.

-Как вы думаете, что нужно сделать? (по моделям составить математическую запись)

– Умеем ли мы это делать?(да)

Работа в группах с моделями

Правила работы в группах

  • Дружно

  • Активно

  • Внимательно

  • Терпеливо

Слайд 7

  1. 3+1=4

  2. 4-1=3

  3. 2 ? 3

Ребята легко составляют математические записи к модели 1 и 2. Модель 3 вызывает затруднение. Группы вывешивают свои работы на доске, объясняют.

Формулировка проблемы

– Что оказалось трудным?

– Почему вы не смогли сделать запись? (не показано изменение, не можем показать математическое отношение, это какая-то другая модель, с которой мы еще не знакомы)

– Сегодня мы и будем работать с новым видом математических записей.

Решение проблемы

– Что вы можете сказать об этих фигурах? (справа, слева?)

– Можете ли вы доказать, что их больше или меньше?

– Но ведь нужен какой-то знак, чтоб показать, что квадратов меньше, чем прямоугольников. Может, кто-нибудь предложит такой знак? (дети предлагают свои знаки). Возможно, кто-то уже знает знаки неравенства.

Введение общепринятых математических знаков.

Слайд 8

– На что похожи эти знаки? Что они показывают?

– Так какой знак мы можем поставить в нашу модель?

Прочитайте, что получилось?

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа с учебником с. 52. Чтение математических записей со знаками больше, меньше.

№3. Прочитайте записи, которые должны быть под счетами.

Что показывает последняя запись?

5. Этап закрепления новых знаний

Работа с тетрадью

Физминутка для рук «Замок»

Графический анализ знаков «»

Письмо по клеткам, в воздухе. Продолжить узор из знаков.

Самооценка.

-Обведите самый правильный, самый удачный знак. Кто мог бы обвести не один, а несколько знаков?

6. Этап применения знаний

Задание от Пина и Ежика

Парная работа. Задания, выполненные в сервисе http://learningapps.org/

1 вариант выполняет задание с выбором правильного ответа

2 вариант – задание с заполнением пропусков

7. Этап закрепления знаний

– Пин и Ежик очень любят играть. Вот и сейчас они хотят, чтобы вы с ними поиграли в игру «Живые числа». У вас на партах лежат карточки с числами. Те ребята, чьи числа подойдут к нашей математической записи, будут выходить к доске.

– Какие числа могут быть у Ежика, чтобы получилась правильная математическая запись?

– Что надо сделать, чтобы вышли дети, у которых на столе число 5? (поставить знак = )

Задание от Копатыча.

В тетради №1 с.27

-Копатыч замечательный садовод. Он любит выращивать фрукты и овощи, но в математике не очень силен, поэтому под картинками записи он перепутал. Помогите ему.

Слайд 9

Проверка и оценка по образцу.

– Прочитать записи. Какие знаки встретились? Какое задание было самым трудным?

8. Этап подведения итогов

– С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?

– Для чего они используются в математике?

Давайте докажем Смешарикам еще раз, что мы хорошо усвоили сегодняшнюю тему

Запись 4

– По какому признаку я их сравнила? (количество Смешариков в головных уборах и без )

– Можете ли вы предложить свои признаки для сравнения?

9. Этап рефлексии

Слайд 10

Совунья предлагает закончить предложения

На уроке я научился…

Мне было трудно..

Я бы хотел еще раз повторить…

-Урок окончен. На следующих уроках у нас будет возможность поработать с этой темой. Спасибо за работу!

Урок подготовила и провела Заяц Людмила Викторовна, учитель высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия №1 г. Волковыска»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценочный лист

Иванова Ольга

Тема: понятия «больше», «меньше, «равно» | Поурочные планы по математике 1 класс “Алматыкитап”

Тема: понятия «больше», «меньше, «равно»