Разное

Картинки все профессии нужны все профессии важны: Разные профессии в картинках (60 картинок)

Все профессии нужны, все профессии важны | Педагогический опыт

Автор: Казаченко Анастасия Сергеевна

Организация: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №167

Населенный пункт: Ивановская область, г. Иваново

Автор: Гоматина Людмила Александровна

Организация: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №167

Населенный пункт: Ивановская область, г. Иваново

Актуальность проекта

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно  он сделан, зависит  жизнь человека в целом. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Поэтому важно уже с младшего  дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые:  родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей  закладывает основу выбора  из многочисленной сферы трудовой  деятельности родителей и окружающих людей.

Цель проекта:

Сформировать у детей с ОВЗ интерес к разнообразию профессиональной деятельности  людей.

Задачи проекта:

1. Расширять  представления детей о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах и орудиях  необходимых для организации работы. Особенно уделить внимание профессиям родителей.

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных  профессий.

3. Способствовать развитию познавательного интереса детей, расширению кругозора, развитию активного словаря.

4. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Продукт проекта

  • Выставки детских работ; стенгазета « Кем я стану, когда вырасту…»;
  • альбом « Профессии моих родителей»; описание, проигрывание и фото отчет ролевых игр, игровой кейс по теме проекта, итоговая презентация.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный

Вид проекта: ролево-игровой, информационный , средней продолжительности

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, дефектолог, родители

Прогнозируемые результаты: У детей расширятся знания и представления о людях разных профессий. В процессе совместной деятельности родителей  и детей по созданию альбома «Профессии моих родителей», дети больше узнают о профессии родителей. У родителей появится интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Ресурсное обеспечение:

Методический инструментарий: конспекты занятий. Художественно эстетическое творчество: пластилинография «Солдат нашей армии», аппликация «Матрос с сигнальными флажками», рисование «Мы – танкисты. Танк», лепка из соленого теста «Маленькие кондитеры», аппликация «Платье для мамы», рисование «Маленькие художники. Мамин портрет», аппликация «Врач», рисование «Клоун »

Картотека дидактических игр: «Кому что нужно»,«Назови профессию»,«Кто потерял  этот предмет?», «Угадай профессию», лото «Профессии», пазлы «Составь профессию», «Ураган в городе профессий», разрезные картинки «Профессии»

Медиа объекты: Презентации «все профессии важны, все профессии нужны» «Все работы хороши, выбирай на вкус», Мультфильм «Кем быть?», Прослушивание песен «Добрый доктор Айболит», «Песенка о ремонте» (О. Попов), «Песня поваров».

Детские костюмы по профессиям

Изготовление дидактических пособий

 «Кому что нужно?»,

«Ураган в городе  профессий»,

альбом «Разрезные картинки»

Создание Лэпбука «Профессии»

 с загадками и играми ,  «Назови профессию»,

«Кто потерял этот предмет?»,«Угадай профессию»,

«Кому  что нужно?»,  Лото«Профессии»

Художественная литература и иллюстрации

Серия демонстрационных картинок с методическими рекомендациями «Мамы всякие нужны»,  (Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»,«Кем быть?» В. Маяковский, «Доктор Айболит» К.Чуковский, Г. Сребицкий «Четыре художника», А. Богдарин «Знакомые профессии», А. Шибарев «Почтовый ящик», А.Барто«Штукатуры», Г.П. Шалаева «Большая книга профессий». Р. Скарри «Кем быть?» Братья Гримм «Храбрый портной», «Бременские музыканты»

II этап – основной

Беседы на тему: «Что такое профессия?», «Военнослужащий»,

«Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы

хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

Чтение художественной литературы, стихотворений о профессиях.

Работа в книжном уголке: выставка книг, посвящённая профессиям.

Экскурсии:

-на кухню детского сада.

– в медицинский кабинет.

Проигрывание сюжетно-ролевых игр: «Ура! В магазин», «Случай в автобусе», «Мы – кондитеры» , «На приёме у врача», салон красоты «У дома», «Мы – строители».

Создание альбома «Профессии моих родителей»

Создание плаката – интервью «Кем я хочу стать когда вырасту…»

 

III этап –  заключительный

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов

Создание выставок детских работ по теме проекта

Создание итоговой презентации.

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 8,9 МБ
  2. file0.docx.. 3,3 МБ
Опубликовано: 13.04.2022

Профориентация

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. Главная
  2. Сведения

Сведения

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка. Поэтому мы используем разнообразные формы и методы работы, современные образовательные технологии: проектная деятельность, игра, детское экспериментирование, экскурсии (в т.ч. виртуальные), коллекционирование, моделирование и конструирование, творческие недели, конкурсы детско-родительского творчества, мастерские, мастер-классы, мини-музеи и прочее.
Чтобы заинтересовать ребенка, мы отвечаем на вопросы-«почемучки», свойственные этому возрасту. Как строят дома, откуда берется металл, откуда берется ток, как выращивают кашу, и т.д…Это истории, в которых раскрывается технологический процесс и показывается взаимосвязь профессий. Фактически, такой «отраслевой» подход закладывает у ребенка фундаментальные основы представлений об устройстве мира, расширяет кругозор, даёт знания о существующих видах деятельности и профессиях. Взаимосвязь профессий внутри отрасли и взаимосвязи между отраслями рождает основу для системного восприятия картины мира, а не мозаичных и «клиповых» представлений.

Дошкольный возраст – очень тонкий мир, когда у ребенка доминирует «мышление воображения» (см. А.Лобок) и только начинают формироваться зачатки системно-логического мышления. Поэтому любой подход «в лоб» не будет эффективно работать.
Инструментом, укрепляющим материал, является мультсериал «НАВИГАТУМ: В МИРЕ ПРОФЕССИЙ», где облик профессии, ее функционал, атрибуты и предметы труда закреплены визуально. Сохраняя возрастные особенности, мультфильмы представлены в виде песен и стихотворений, легких для запоминания и повторения, поэтому пользуются особым успехом у детей!


А также сказки о профессиях. Любая тема – любая сказка – начинается с обсуждения и вопросов педагога, которые «дразнят» любопытство и заинтересовывают темой. В процессе чтения сказки педагог останавливается для того, чтобы задать вопросы на понимание.
http://l-skazki.ru/skazki-o-professiyakh.html

ГРУППА “ТЕРЕМОК”

В рамках занятия по ознакомлению с предметным окружением, было проведено занятие «Кто нам шьет одежду». В ходе занятия  расширяли кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, формировали у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере; обогащали  словарный запас детей, активизировали в речи слова: художник-модельер, конструктор –закройщик, швея, ателье, выкройка, эскиз, лекало. Учились в ходе беседы отвечать на вопросы полным, содержательным ответом. А также вспомнили из прошлых занятиях о разных видах ткани, и обратили внимание на отдельные свойства (впитываемость, сохранение тепла). Развивали умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Познакомили с оборудованием, необходимым для шитья, а так же с техникой безопасности при шитье.

ГРУППА “НЕПОСЕДЫ”

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели одна из наших задач. Глядя на наших детей , просто хочется жить и созидать. Детки были строителями и настроили такую красоту.

“Профессии разные нужны и разные важны” – вот такое занятие стало важным и интересным в младшей группе “Непоседы”. Ребята по картинкам презентации узнали все профессии и сумели рассказать о них: для чего нужны такие профессии, какими приборами и инструментами пользуются врачи, повары, парикмахеры и дворники.

Помогли повару собрать посуду для приготовления обеда. Вызвали врача для осмотра детей. А в конце занятия каждый решил, кем будет работать, когда вырастет)

ГРУППА “ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК”

Формируем у детей общественное понятие «профессия». Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. «Парикмахер». Формируем навыки поведения в общественных местах, воспитываем вежливое обращение ( словарь: ножницы, расческа, зеркало, фен, лак, заколки). «Врач». Формируем положительное взаимодействие между детьми, воспитываем уважение к жизненно – важной профессии ( словарь: талон к врачу, лекарство, шприц, грелка, термометр). «Строитель». Играя, дети создают социально-значимые объекты: школы, больницы, детские сады, библиотеки. Ребята с удовольствием обыгрывают свои постройки, формируется понимание важности профессии «строитель» ( словарь: каска, техника безопасности, мастерок, шпатель, кран, кирпич). Итог: все профессии нужны, все профессии важны.

 ГРУППА “ТУЕСОК”

У нас в группе проходила неделя под названием «Труд взрослых», на которой дети знакомились с различными профессиями в разных сферах деятельности человека. Ребята с удовольствием узнавали новое. В связи с этим, мы познакомили детей с трудом машиниста по стирки белья и кастелянши. В среду мы всей группой сходили на экскурсию в прачечную. Дети познакомились с прачкой детского сада – Ингой Борисовной. Инга Борисовна рассказала детям о специальных устройствах, которыми пользуются в прачечной – стиральной машинке, производственном утюге, сушилке. Ребята с интересом слушали и запоминали новые для себя слова. По приходу в группу ребята с энтузиазмом и интересом обсуждали прошедшее мероприятие, из чего можно сделать вывод, что детям очень понравилось.

ГРУППА “КАПЕЛЬКИ”

«Все профессии хороши!» При проведении этого занятия детям было предложено рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий, и поставлен вопрос: для чего нужны профессии? Но ответить на этот вопрос надо в конце занятия. Детям было предложено самим рассказать, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Кто-то хотел быть водителем, кто-то парикмахером – «чтобы люди были красивыми», а кто-то захотел быть врачом – «чтобы никто никогда не болел. » Так же во время занятия была проведена дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», где дети подбирали предметы и инструменты для каждой профессии. Дети отгадывали загадки о профессиях. Занятие закончилось чтением стихотворения «А что у вас?» В. Маяковского. И, конечно, дети смогли ответить для чего нужны профессии, и что было бы, если не было бы, например, строителей?..врачей?.. музыкантов?… пожарников?.. учителей?

ГРУППА “ЛУЧИКИ”

Кем ты станешь, когда вырастишь? Каждому в детстве задавали такой вопрос, ведь мы все мечтали кем-то стать. Интересы детей к профессиям формируется с детства. Они играют, воображая себя поварами, пожарными, врачами или кем-то другим. Главная задача взрослых и воспитателей поддержать интерес ребенка, развить среду для развития представлений о профессиях. В группе «Лучики» оборудован уголок для сюжетно-ролевой игры – «Больница». Проводятся ознакомительные беседы, тематические недели, посвященные профессии врача. Играя, у детей формируются прекрасные качества как доброта, забота, отзывчивость, внимание, ответственность, ведь эта профессия обязывает быть таким. Так же дети учатся общаться друг с другом и играть сообща. Таким образом, ещё с детского сада дети имеют возможность знакомиться с увлекательным миром профессий, что послужит в будущем понять и решить – кем я стану, когда вырасту.

ГРУППА “ПОЧЕМУЧКИ”

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Занятие и сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях. В нашей группе прошло тематическое занятие на тему «Все о профессиях», и сюжетно-ролевые игры, например, профессией врача в основном увлекаются девочки, а также парикмахер. А вот мальчики большое внимание уделяют строительным профессиям. Дети с удовольствием погружаются в любую сюжетно-ролевую игру.

ГРУППА “МАЛЫШОК”

Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. В подготовительной группе «Малышок» прошли беседы с детьми о военных профессиях. Ребята знакомились с новыми военными профессиями такими как сапёр, подводник, десантник, рассказывали об уже знакомых видах войск. На тематическом занятии «Профессии» мы выяснили происхождение этого слова, и ребята рассказали, кем работают их мамы и папы. Потом мы учились составлять рассказ по схеме о знакомых профессиях, играли в дидактическую игру « Кому что нужно?», а наши мальчишки «ушли в армию»: строились в шеренгу, учили команды «смирно», «вольно», «равнение на «лево» или «право», маршировали по плацу и стреляли из оружия. Такие игры помогают познакомить детей с профессиями военнослужащих; расширять представления детей о Российской армии; воспитывают дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; знакомят с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными), формируют стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

 

Министерство внутренних дел США

Найди свой путь Исследуйте все карьеры

Уровни карьеры: Начальный уровень (2-5), Средний уровень (6-7), Начальный уровень (8-13)

У Министерства внутренних дел есть важная задача: помогать защищать жизни, имущество и ресурсы разрушительные пожары. Женщины и мужчины, которые поддерживают усилия DOI по борьбе с лесными пожарами, выполняют самые разные роли, в том числе: понимают и контролируют поведение при пожаре; предотвращение…

Уровни карьеры: начальный уровень (2–7), средний уровень (9–11)

Текущие студенты могут начать свою научную карьеру в DOI и получить ценный прикладной опыт в дополнение к учебе. Студенты, изучающие физику, работают в самых разных областях, включая геологию, химию, гидрологию и океанографию, и это лишь некоторые из них!

Уровни карьеры: начальный уровень (4-6), средний уровень (7-8), уровень путешествия (9-11) рыбоводные заводы – требуются квалифицированные и преданные своему делу механики по обслуживанию для ремонта и обслуживания площадок, пешеходных дорожек, кемпингов, всех типов зданий, дорог и троп. Некоторые работают с двигателем…

Уровни карьеры: Начальный уровень (2-5), Средний уровень (6-7), Начальный уровень (8-9), Старший уровень (10-13) все, что связано с водой. Они проводят измерения в полевых условиях, анализируют образцы в лаборатории и проводят анализы в офисе, чтобы помочь в решении проблем, связанных с водой, и сделать воду…

Уровни карьеры: начальный уровень (3-7), средний уровень (9-11), Journey Level (12-13), Senior Level (14-15)

Смотрители парка помогают посетителям ценить и наслаждаться более чем 189 миллионами акров общественных земель, охраняемых, управляемых и охраняемых DOI. От смотрителя парка, который встречает посетителей у ворот, до суперинтенданта, управляющего несколькими большими парками, все играют важную роль в информировании общественности…

Уровни карьеры: Начальный уровень (3-4), Средний уровень (5-6), Начальный уровень (7-8)

Помощники по персоналу поддерживают преданных своему делу сотрудников DOI разными способами. Их опыт помогает гарантировать, что обработка кадровых вопросов, наем, адаптация новых сотрудников, льготы, обучение и другие функции и процессы, связанные с трудоустройством, проходят гладко.

федеральных служащих ежедневно касаются жизни каждого американца. Возможность помогать агентствам находить нужных специалистов для всего: от улучшения наших дорог и мостов до обеспечения безопасности продуктов, которые мы едим, до защиты наших культурных ресурсов и общественных земель дает мне ощущение, что я оказываю положительное влияние на свое сообщество.

Специалист по кадрам, OPM

Я начал свое путешествие по программе Pathways для Бюро по делам индейцев в качестве летнего стажера в 2015 году. Я прошел путь от студента-стажера до постоянной должности лесника среднего уровня. Я продолжаю искать новые возможности учиться и бросать себе вызов, чтобы применить свои навыки в новых ролях в DOI. Я рад видеть, куда меня приведет моя карьера. Возможности безграничны, и они были бы невозможны без программы Pathways.

Тара, лесничий, Бюро по делам индейцев
  • Стажер-студент – Лесничий 

    Уровень карьеры: Вступление (4)

  • Лесник 

    Уровень карьеры: Начальный (5-7)

  • Лесник 

    Уровень карьеры: Средний (9)

DOI и Служба национальных парков предоставили мне так много возможностей, о которых я даже не мог мечтать всего несколько лет назад. Я безмерно благодарен за полномочия по найму, которые позволили мне превратить стажировку в аспирантуре в полноценную федеральную карьеру. Благодаря стажировкам, а теперь и постоянной работе в Службе национальных парков, я влюбился в управление земельными ресурсами и все, что могут предложить эти агентства. Я действительно не могу дождаться, чтобы увидеть, куда моя карьера DOI приведет меня дальше!

Кендра, специалист по визуальной информации
  • Координатор дня National ParkRx 

    Уровень карьеры: Стажировка волонтера

  • Лидер по оказанию помощи природоохранным сообществам 

    Уровень карьеры: Стажировка

  • Специалист по визуальной информации 

    Карьерный уровень: Средний (7)

Веб-страница

События в DOI

Веб-страница

Студенты и недавние выпускники

Веб-страница

Разнообразие природоохранных работ

Пятиэтапный процесс принятия решений о карьере — Управление стратегии карьеры — Йельский университет

Процесс принятия решений о карьере продолжается на протяжении всей вашей профессиональной жизни, и по мере развития вашей карьеры вы можете снова использовать этот процесс. Бывают моменты, когда вы можете чувствовать разочарование, как будто вы не ближе к поиску направления, чем когда вы начали. Если вы проходите через этот процесс, вы делаете успехи. Каждая исследуемая область приближает вас к наиболее подходящим вариантам.


ЭТАП 1: САМООЦЕНКА
  • Сначала оцените свои интересы, ценности и личность, чтобы понять свои технические и передаваемые навыки. Учитывайте факторы, которые могут повлиять на ваши поиски, такие как географические предпочтения, культура организации или баланс между работой и личной жизнью.
  • Имейте в виду, что оценки не могут определить вас или сказать вам, что вы должны делать. Вместо этого они предлагают области для дальнейшего изучения и дают вам место для начала вашего исследования.

Четыре компонента самооценки: 

  • Навыки : многие навыки можно передавать, то есть их можно использовать в самых разных отраслях и функциональных областях. Например, коммуникативные навыки ценятся во всех ролях, что делает их легко переносимыми. Важно не торопиться, чтобы определить свои навыки и то, как они могут быть связаны с вариантами карьеры.
  • Интересы : Ваши интересы могут меняться по мере знакомства с новыми областями обучения и новым опытом. Размышление о своих интересах в сочетании с вашими навыками, личностью и ценностями является важным шагом в процессе самооценки. Используйте приведенные ниже вопросы, чтобы начать свое размышление.
    • Чем вы увлекаетесь? Что вас привлекает в этих действиях?
    • Какие вопросы или причины важны для вас?
    • Когда вы были счастливее всего в жизни? Что вы делали?
    • Какие занятия были вашими любимыми и что вам понравилось в этих занятиях?
    • Кем вы больше всего восхищаетесь и почему?
  • Личность : Ваши уникальные характеристики влияют на ваши мысли, поведение, решения и то, как вы взаимодействуете с миром. Идеальная работа для одного человека может быть совершенно неподходящей для другого.
    • Сколько взаимодействий с другими вам необходимо в вашей работе?
    • Вы предпочитаете воображать возможности и быть изобретательным, или вам нравится решать практические вопросы, детали и работу, которая поддается измерению?
  • Ценности : Принятие решений в соответствии с вашими ценностями является ключевым компонентом удовлетворенности карьерой. Найдите время, чтобы определить, что ваши ценности значат для вас. Например, желание что-то изменить часто называют ценностью, связанной с карьерой, но это может выглядеть по-разному для каждого человека.

ЭТАП 2: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ

Врачи и учителя входят в число известных нам профессий, но существуют тысячи других рабочих мест, и по мере развития отраслей создается больше. Изучите диапазон вариантов карьеры и не ограничивайте себя профессиями, с которыми вы знакомы.

Узнайте как можно больше о работодателях в сфере ваших интересов и тенденциях в отрасли. Погрузитесь в публикации, веб-сайты и ресурсы, используемые профессионалами в этой области. Это поможет вам составить список целевых работодателей и подготовить вас к установлению контактов и собеседованию.


ЭТАП 3: ОЦЕНКА И ПРИОРИТЕТИЗАЦИЯ

Следующий шаг — размышление. Важно пройти проверку на реальность для каждой области карьеры, которую вы изучаете, взвесить все за и против и оценить, насколько она соответствует тому, кто вы есть и чего хотите. Используйте следующие вопросы, чтобы направить свои размышления.

  • Какова ваша первая реакция на сферу карьеры после вашего исследования?
  • Что вам понравилось в поле? Что вас не устраивало? Перечислите плюсы и минусы.
  • Какие навыки, знания или опыт вам потребуются, чтобы быть конкурентоспособными для входа в эту область? Достаточно ли вы заинтересованы в этой области, чтобы развить эти навыки или знания?
  • Насколько вам потребуется адаптироваться, чтобы быть удовлетворенным в этой области карьеры? Никакая карьера не является идеальной парой, но минимальны ли менее желательные компоненты?

Если после вашего исследования вы обнаружите, что сфера карьеры не для вас, это нормально. В конце концов, смысл этого в том, чтобы помочь вам прояснить хорошую посадку.

  • Если вы не произвели сильного впечатления, проведите несколько информационных интервью, чтобы узнать больше.

Имейте в виду, что позиции начального уровня, как правило, имеют менее желательные компоненты, но служат трамплином для будущего. Вам нужно думать не только о первой работе, но и смотреть на более высокие должности.


ШАГ 4: ДЕЙСТВУЙТЕ И ПОПРОБУЙТЕ ВАРИАНТЫ

Теперь пришло время опробовать эти варианты карьеры и получить некоторый опыт посредством стажировок, подработок в Йельском университете и опыта работы со студенческими организациями. Например, издательствам кампуса нужны писатели и персонал для управления финансами, разработки мультимедиа, создания иллюстраций и фотосъемки, надзора за дизайном и версткой, управления печатью и распространением, поддержки веб-сайтов, привлечения спонсоров и получения доходов от рекламы.


ЭТАП 5: РАЗМЫШЛЕНИЕ И ПЕРЕОЦЕНКА

Во время и после опыта уделите время оценке и размышлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *