Картинки со звуком о для детей: Детская математика, Дошкольные учебные мероприятия, Логопедия
Картотека игр со звуками | Картотека по развитию речи (подготовительная группа):
Картотека игр со звуками
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Хлопни, если услышишь в слове звук А» Цель. Учить ребенка выделять заданный звук из слова.
Ход
Взрослый. Я назову цепочку слов. Если ты услышишь в слове звук А, хлопни в ладоши, вот так (взрослый хлопает один раз). Слушай и будь внимательным.
Рекомендации. Произносите слова медленно, выделяя звук А голосом (аааист). По окончании игры уточните, почему ребенок не хлопал, когда произносились слова, где нет звука А.
«Три слова»
Цель. Учить ребенка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.
Ход
Взрослый. Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове:утка, уши, узел.
Ребенок. Звук У.
Взрослый. Где ты услышел звук У в слове: в начале, в середине или в конце слова?
Ребенок. В начале слова.
Рекомендации. Если ребенок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребенку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова и труднее всего услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребенком звуков из слова.
«Картинки»
Цель. Учить ребенка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки.
Ход
Взрослый. Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки?
Ребенок. Апельсин, аист, арбуз. Звук А.
Рекомендации. Если ребенок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, утрировано выделяя звук А (ааааист). Заранее подберите картинки на звуки А, О, У, И.
«Путешествия по комнате (группе)»
Цель. Учить ребенка находить предметы, в названии которых есть заданный звук.
Ход
Взрослый. У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названии которых есть звук С. Но чтобы запомнить, кто какие предметы нашел, я кладу синюю фишку, а вы кладите красную фишку на найденный вами предмет. Пошли.
Рекомендации. Не давайте сразу оценку деятельности ребенка, особенно если он допустил ошибку. У вас по четыре фишки: как только они закончились – это сигнал к окончанию игры. Предложите ребенку проверить правильность выполнения вами задания; похвалите, если он самостоятельно заметит допущенную вами ошибку: в названии предмета «диван» нет звука С. Затем вы проверяете правильность выполнения задания ребенком, даете оценку.
Игры подбираются с учетом основного принципа обучения – от простого к сложному. На начальном этапе ребенку предлагаются игры, в которых требуется различать гласные звуки, выделять звуки в начале слова, а затем в конце и в середине слова, подбирать слова, отбирать картинки, находить предметы с заданным звуком в названии. Впоследствии педагог использует эти же игры, но с заданиями на согласные звуки. Правила остаются теми же.
Когда ребенок усвоит понятие «звук» и «буква», научится различать гласные и согласные звуки, будет самостоятельно справляться с анализом и синтезом односложных слов (мак, дом), вы можете использовать следующие, более сложные игры.
«Составь слово из отдельно названых звуков»
(«Поймай словечко в ладошки»)
Цель. Учить ребенка составлять слово из отдельно названных звуков.
1-й вариант.
Ход
Взрослый. Я назову звуки, а ты назови слово. Звуки: М, А,К. какое слово ты услышал?
Ребенок. Слово мак.
Рекомендации. К сожалению, очень часто взрослые вместо согласных звуков называют буквы :ЭМ – вместо [м]. ребенок воспринимает на слух два звука –Э и М, что вызывает у него затруднения в составлении и восприятии слова на слух.
2-й вариант.
Ход
Взрослый называет звуки слова в нарушенной последовательности: Д, М, О. ребенок путем проб и ошибок составляет слово дом.
Рекомендации. 2-й вариант игры очень сложен для ребенка, и если ребенок затрудняется в назывании слова при последовательном произнесении взрослым звуков слова, то еще рано проводить игру по 2-му варианту. Попробуйте положить на стол картинки с изображением предметов (дом, кот, лук, шар). С опорой на наглядность ребенку легче будет составить слово из отдельно названных вами звуков.
«Найди слово, которое спряталось в названиях картинок»
Цель. Учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово.
Ход
Взрослый. Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово?
Ребенок. Не знаю.
Взрослый. Попробуем. Надо запомнить правила. Правило первое: рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки.
Правило второе: запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе.
Правило третье: назови слово, которое спряталось в названиях картинок.
1-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни первый звук.
Образец:
Картинки: шапка, автобус, рак. Звуки: ш, а,р. Слово: шар.
2-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни последний звук.
Образец:
Картинки: комар, трава, сок. Звуки: р, а,к.
Слово: рак.
3-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни третий звук и составь слово из последовательно названных звуков.
Образец:
Картинки: куст, крот, кукла. Звуки: с, о,к.
Слово: сок.
Рекомендации. Не торопитесь проводить сложные для ребенка игры. Убедитесь, что ребенок легко выделяет звук на фоне слова, определяет место звука и, что очень важно, запоминает звуки. Только в этом случае можно использовать более сложные игры.
Если ребенок испытывает трудности, помогайте ему, объясните еще раз правила игры, дайте образец выполнения задания. Не забывайте хвалить ребенка за старание, даже в том случае, если у него ничего не получилось. Ваша поддержка, ласковое слово ему очень нужны. Очень важно, чтобы интерес к играм со звуками, словом не пропал у ребенка.
«Цепочка слов» Цель. Учить ребенка выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком. Учить запоминать правила игры и не нарушать их.
Ход
1-ый вариант. На подносе лежат картинки. Взрослый берет картинку, кладет на стол, называет ее, выделяя голосом последний звук: ЛУК. Ребенок находит картинку, название которой начинается со звука К, и кладет рядом с первой картинкой, называя ее: КОТ, выделяя голосом последний звук. Игра заканчивается, когда все картинки будут разобраны игроками.
2-ый вариант. Правила те же, но без картинок.
Взрослый. Я назову слово, а ты запомни последний звук в слове и назови слово, которое будет начинаться с этого звука. РАК.
Ребенок. Коза
И т. д.
Например: рак – коза – ананас – сова – автобус – самолет.
Необходимо помнить, что слова, написание которых расходится с произнесением, в таких играх лучше не использовать (например, нельзя брать слова, в конце которых пишется звонкая парная буква: зуб, мороз и т. п.).
Эти игры можно использовать как индивидуально с каждым ребенком, так и с подгруппой детей. Проводя игры с подгруппой детей, можно внести элементы соревнования. Например: «Кто назовет больше слов с заданным звуком – получит звездочку». Такие игры учат ребенка играть в команде, быстрее думать, сопереживать, радоваться победе, искать новые слова.
Любят дети игры с мячом. Бросая мяч, ребенок не не только должен поймать его, но и быстро вспомнить и назвать слово с заданным звуком.
Дети стоят вокруг педагога; педагог с мячом – в центре круга.
Взрослый. Я буду называть звук и бросать мяч, а вы, возвращая мне мяч, должны назвать слово, которое будет начинаться с этого звука.
|
Другой вариант игры с мячом. Дети стоят в круге (педагог вместе с детьми). Педагог предлагает детям определить, с каким звуком нужно называть слова. Назвав звук, педагог, передавая мяч ребенку, произносит слово, которое начинается с этого звука. Игра заканчивается, когда мяч оказывается снова в руках педагога.
Постепенно темп игры ускоряется. Можно поставить песочные часы, чтобы дети, наблюдая за тем, как высыпается песок, стремились быстрее называть слова.
Игры можно проводить, сидя за столами, которые стоят в группе каждый раз по-разному: буквой П, Т, в виде круга, овала. Главное, чтобы столы не стояли, как парты в школе. Психологи считают, что дети чувствуют себя наиболее психологически защищенными, если занимаются с педагогом за круглым столом.
Итак, дети (6-7 человек) сидят за круглым столом. Педагог сидит вместе с детьми и предлагает им выбрать любой звук, с которым все дети будут называть слова. Например, дет выбрали звук М. Считалка помогает определить игрока, который начинает игру. Назвав слово на звук М, ребенок берет за руку соседа справа, сосед называет свое слово на звук М и берет за руку своего соседа, и т. д. игра заканчивается, когда все дети соединили руки. Все поднимают руки вверх и кричат «ура!» – цепочка из рук получилась. Если ребенок не может вспомнить слово, цепочка считается разорванной, но огорчаться не стоит, так как друзья помогут.
Сначала эта игра проводиться медленно, педагог дает возможность ребенку подумать: затем темп ускоряется.
Интерес детей к таким играм не пропадает, если игры будут разнообразными, неожиданными, с сюрпризами – всегда новыми для ребенка.
«Волшебники» Цель. Учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.
Ход
Взрослый. Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а ты первый звук в слове будешь заменять звуком С.
|
Рекомендации. В начале игры уточните, с какого звука начинается названное вами слово, помнит ли ребенок, на какой звук надо заменить первый звук в слове. Дайте образец ответа.
«Имена детей»
Цель. Учить детей путем добавления согласных звуков образовывать новые слова.
Ход
Взрослый. Вспомни имя девочки, которое начинается со звука А.
Ребенок. Алиса, Аня, Антонина…
Взрослый. Красивое имя Аня. Давай это имя с помощью согласных звуков превратим в новые имена девочек и мальчиков. К имени Аня добавь звук Т. какое имя девочки мы услышим?
Ребенок. Таня.
Взрослый к имени Аня добавь звук С. Какое имя мальчика мы услышим?
Ребенок. Саня.
И т. д.
Если вы сами проводите эти занятия с увлечением, в игровой и занимательной форме, то вскоре убедитесь, что у детей появляется особый интерес к слову, они начинают экспериментировать со словом, задают вопросы, ждут, когда вы найдете время чтобы поиграть снова.
Игры со звучащим словом для детей 6–7 лет
Щиплет травушку коза, Косит травушку коса.
Задачи. Закрепить умение интонационного выделения звука.
Учить изолированно произносить интонационно выделенный звук. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с] — [з]. Учить подбирать слова с этими звуками.
Материалы. Мяч.
Содержание
Послушайте чистоговорку.
Щиплет
травушку коза,
Косит травушку коса.
(И.Лопухина)
Произнесем
ее вместе медленно и очень четко, выделяя звуки.
Кто щиплет травушку?
Чем косят травушку?
Послушайте слова: косса, козза. Произносите эти слова, как я.
Послушайте слово: косса. Какой звук я выделила голосом? [с].
А в слове козза — какой звук я выделила? [з].
Игра в кругу с мячом
Буду
бросать мяч, кому захочу, всем по очереди.
Буду называть слово, выделяя звук [с] или [з]. Надо повторить слово, как я, и
назвать отдельно выделенный звук.
Слова: слон, собака, заяц,
зонт, звезда, ствол, сумка, ваза, сверчок, роза, значок, садок, мимоза, сокол,
солнце, соловей, замок, зубы.
Новое задание
Будьте
внимательны. Надо поймать мяч, перекинуть его мне и назвать слово со звуком
[с].
А сейчас подбираем слова со звуком [з].
Послушайте стихотворение.
П.Ронько
* * *
У
красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.
Со
двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка — в слезы.
Защищать
березку
Стали мы гурьбою,
Чтоб краса-березка
Выросла большою.
Послушайте
слова: березза, слеззы, козза. Какой звук повторяется в этих словах? [з]
А в словах: красса, высскочили, сстали — какой звук повторяется? [с]
Звук [з] звонкий, он произносится с голосом, а звук [с] — глухой, он
произносится без голоса.
Поиграем. Если услышите песенку воды, звук [с], — сделайте такой жест руками («закрывает кран»), а если услышите песенку комара — звук [з], хлопните в ладоши, будто ловите комара.
[С, с, с, з, з, с, з, з.]
Сосна, снег, сон, зонт, звезда, значок, сокол, ваза, зонт.
Сидел воробей на сосне
Задачи. Продолжать учить детей интонированному выделению звука в слове. Учить определять место заданного звука (в начале, середине, конце слова). Подбирать слова с заданным звуком. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [з] в словах и фразах.
Материалы. Мяч.
Давайте
поиграем звуками.
Потянем звук [с], песенку воды. [Сссс.] Поднесите ладонь к горлу. Что-нибудь чувствуете?
А сейчас произнесем этот же звук с голосом. Что получилось? [з]. Песенка комара
— звук [з].
Что почувствовала ладошка? (Высказывание детей.)
Буду произносить слова. Если услышите звук [с] — песенку воды, сделайте
движение рукой, как будто закрывается кран, а если услышите звук [з] — песенку
комара, хлопните в ладоши, как будто ловите комара.
Слова: коза, коса, зуб,
суп, соя, Зоя, розы, росы.
Игра в кругу
Буду
бросать мяч и называть один предмет, а вы — передавать мяч мне и называть много
таких предметов.
Слова: воз, таз, гроза, заноза, береза, мороз, арбуз, сервиз, полоса,
колбаса, терраса, гримаса.
(Мяч кидается детям вразбивку.
Называйте слова со звуком [с]. Надо не просто назвать слово, а выделить звук [с] в произношении: ссснег, ссслон. (Такое же задание выполняется со словами, начинающимися на звук [з].)
Послушайте, что я скажу: сссон, оссса, носсс. В слове «слон» звук [с] — в начале слова, а в слове «оса» — … (в середине), в слове «нос» — … (в конце).
Буду передавать мяч и называть слова.
Если услышите звук [с] в конце слова — ударите мячом о пол. Если звук в начале или середине слова — мяч просто передаете по кругу.
Слова: сор, поднос, ирис, вкус, морс, оса, лес, коса, солнце, нос, кросс, абрикос, колос, голос, гладиолус.
Послушайте чистоговорку.
Сидел
воробей на сосне,
Заснул — и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
Скажем
эту чистоговорку очень медленно и четко. Назовите слова из чистоговорки, в
которых слышится звук [с].
Ладушки
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [сь], [зь] изолированное, в словах и фразах. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры.
Материалы. Предметы и игрушки (картинки), в названиях которых есть звуки [сь], [зь]: зебра, зеркало, корзина, обезьяна; апельсин, персик, сито, гусь, поросенок (8–10 предметов; возможны замены).
Содержание
Воспитатель расставляет на глазах у детей предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки [сь], [зь].
Задание на внимание
Найдите
предметы и игрушки, в названиях которых есть звук [сь]. (Дети ищут предметы
по двое, взявшись за руки. Одна пара ищет один предмет. Предметы размещают на
столе.)
А теперь найдите предметы, в названиях которых есть звук [зь]. (Предметы
ищут так же, парами, располагают на другом столе.)
Произнесите слова так, чтобы слышался звук [сь] ([зь]).
Потяните звук [сь]. Он произносится без голоса. Добавьте голос. Что получится?
[зь]
Пофантазируем. Будем сочинять «хохотальные путаницы» про наши игрушки и
предметы. То, чего не бывает. Например: апельсин пошел в магазин; лежит
лохматый персик.
Далее воспитатель по одному вызывает детей. Спрашивает: о чем (о ком) хочешь
рассказать? Фантазируй. (Выслушать желающих.)
А вот послушайте, что нафантазировал писатель Морис Карем (перевод М.Кудинова).
А вот послушайте, как фантазируют поэты.
Воспитатель по собственному выбору читает детям стихотворение-путаницу.
Возможные произведения:
· Ян Бжехва (в переводе Бориса Заходера) «На Горизонтских островах»;
· Борис Заходер «Где поставить запятую»;
· Ирина Токмакова «Невпопад»;
· Наталья Кончаловская «Показал садовод…»;
· Эдуард Успенский «Память»;
· Морис Карем (в переводе Марины Кудиновой) «Лгунишки»;
· Юнна Мориц «Хохотальная путаница»;
· Нуры Байрамов «Всезнайка».
Найди пару
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [сь], [з], [зь]. Учить дифференцировать их на слух, выделять голосом, определять место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Материалы. Картинки, предметы, в названиях которых есть звуки [с], [сь], [з], [зь] в равной пропорции, так что можно было составить пару: [с] — [сь], [з] — [зь]. Например, слон — синица, лиса — рысь, автобус — василек, телевизор — зеркало, замок — зебра, коза — корзина и др.
— по количеству детей. (Возможны повторы одноименных картинок.) Фишки. Наборное полотно.Содержание
У
меня сегодня много картинок. Давайте их рассмотрим.
Вот… (слон). Первый звук в слове слон — … звук [с]. Потянем его в слове:
ссслон.
А вот… (синица). Какой
первый звук в слове синица?
[сь]
Звук [с] — твердый, звук [сь] — мягкий. Получилась пара звуков.
На этой картинке нарисован… (замок). Какой первый звук в слове «замок»?
[з]
А в слове «зебра» (выставляет картинку)? [зь] Звук [з] — твердый, а звук
[зь] — мягкий. Пара звуков.
Вот какие еще картинки у меня есть. Называйте их, выделяя голосом звуки [с],
[сь], [з], [зь].
Это… — массса, автобуссс, рысь, василек, коза, корзина. (
Разбейтесь на две команды, придумаем название команд. Задаем каверзные вопросы.
—
Назовите транспортное средство, в названии которого звук [с] стоит в конце.
— Назовите лесного зверька, в названии которого звук [с] в середине слова.
— Назовите хищное животное, в названии которого звук [сь] в конце слова.
— Назовите цветок, в названии которого звук [сь] в середине слова.
— Назовите домашнее животное, в названии которого есть звук [з].
— Назовите предмет для сбора грибов и ягод, в названии которого есть звук [зь].
— Назовите слово, которое начинается со звука [с].
— Назовите слово, которое начинается со звука [сь].
— Назовите слово, которое начинается со звука [з].
— Назовите слово, которое начинается со звука [зь].
За правильные ответы вручаются фишки. Победителям — аплодисменты.
Я разложу картинки на ковре изображением вниз. Выберите наугад любую картинку. Назовите свой предмет, определите в названии звук [с], [сь], [з] или [зь].
Игра «Найди пару»Надо
найти ребенка, у которого в названии картинки есть парный звук: к звуку [с]
пара — [сь], к звуку [з] — [зь].
Например: лиса — василек, роза — обезьяна.
(Воспитатель рассматривает картинки на ковре. Дети выбирают себе картинку и ищут пару. Парами подходят к воспитателю. Называют картинку, выделяют звук. Игра проводится один раз.)
Пес Цезарь
Задачи. Учить детей определять место заданного звука в слове. Слышать и четко произносить звуки [с], [ц] в словах и фразах. Активизировать глаголы в повелительном наклонении. Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Предметы и игрушки: лиса, бусы, сумка, часы, пес, огурец, цыпленок, цветок, мыльница с мылом.
Содержание
В гости к детям приходит пес Цезарь. Здоровается с детьми.
Пес. Сегодня будем играть со звуками. Со звуком
[ц] — это первый звук в моем имениЦезарь, и со звуком [с] — это
последний звук в слове пес.
Цезарь принес волшебную сумку. Надо на ощупь определить предмет, назвать его и
сказать, какой звук — [с] или [ц] — слышится в слове. Где находится этот звук —
в начале, середине или конце слова?
(Дети достают предметы по одному и раскладывают их на столе.)
Трудное задание
Один
ребенок должен расположить на стуле справа все предметы, в названиях которых
есть звук [с], а другой — на стуле слева, со звуком [ц]. (Дети работают
одновременно.)
Пес Цезарь умеет выполнять разные поручения с предметами, которые он принес.
Можно попросить: понюхай цветок, поиграй с цыпленком, достань мыло из мыльницы.
Дети дают команды, воспитатель в случае затруднения подсказывает им.
Примерные подсказки: попляши с лисой, надень бусы, положи часы в сумку, положи в сумку огурец и проч.
Послушайте слова: лиса, бусы, сумка, пес. Какой звук повторяется в этих словах? [с] А в словах огурец, цыпленок, мыльница? [ц]
Игра в кругу с мячомЯ буду бросать вам мяч и называть слова. Если услышите звук [ц] в начале или середине слова, передаете мяч соседу. Если услышите звук [ц] в конце слова — ударьте мячом об пол и только потом передайте соседу.
Примерные слова: цапля, царапина, дворец, борец, певец,
цветок, цыпленок, отец, гонец, жилец, огурец, мельница, мыльница, водица,
пловец, кузница, певица, беглец, курица, кузнец, теплица, леденец, молодец,
продавец, пуговица.
Послушайте короткий стишок.
Снег
замел все лужицы,
Кружится по улицам.
(И.Лопухина)
(Произносится 3–4 раза в разном темпе, с разной силой голоса.)
Разбейтесь на команды по 3 человека. Соревнуемся: чья команда лучше скажет слова. Победителям — аплодисменты.
Живые слова
Задачи. Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей. Продолжать формировать представление детей о слоговом составе слова, о словесном составе предложения. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [ц] в словах и фразах.
Материалы. Мяч.
Содержание
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Договори слово».
Я
буду бросать мяч и начинать слово. Надо договорить слово, добавляя слог са или ца,
и перекинуть мне мяч. Будьте внимательны, не запутайтесь.
Слова (даются вперемешку): лиса, коса, клякса, плакса, краса, полоса;
мыльница, кузница, певица, курица, теплица, улица, пшеница.
Встанем в круг. Читаем скороговорку, помогая себе руками (сжимая и разжимая
кулачки).
Стоит
воз овса,
Возле воза — овца.
(Читают 3–4 раза с разной скоростью и силой голоса, разбившись на команды по 4 человека.)
Угадай по описанию
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [ц] в словах и связной речи. Учить определять место выделенного звука (в начале, середине, конце слова). Подбирать слова с заданным звуком. Учить описывать предметы и игрушки, выделяя существенные признаки. Побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие друг с другом.
Материалы. Поднос. Салфетка. Предметы и игрушки, в названиях которых есть звуки [с], [ц].
Содержание
Воспитатель
вносит в группу поднос с игрушками, накрытый салфеткой. Дети на ощупь
определяют и называют предметы. Названные предметы выставляют на столе.
В названиях наших игрушек живут звуки [с] и [ц]. Если хотите получить в руки
этот предмет, надо назвать его, выделяя звук [с] или [ц]; сказать, где
находится заданный звук: в начале, в середине или в конце слова. Попросить этот
предмет так: дайте мне, пожалуйста, бусы. В слове «бусы» звук [с] в середине
слова.
Когда дети разобрали все предметы, воспитатель предлагает новую игру.
А
сейчас поиграем по-другому. Будем загадывать загадки о предметах, описывать их,
не называя. Например: это дикое животное. Она рыжая, пушистая, живет в лесу.
Охотится на зайцев. В середине слова есть звук [с]. (Выслушать желающих.)
Назовите слова со звуком [с] ([ц]). За каждое правильно названное слово
вручается фишка. Победителю — аплодисменты.
Четвертый — лишний
Задачи. Закрепить правильное произношение звуков [с], [ц] в словах и фразах. Учить слышать этот звук в структуре слова (в начале, середине, конце), подбирать слова с заданным звуком. Чувствовать рифму. Правильно строить предложения разной грамматической структуры. Формировать лексическое обобщение (видовое и звуковое понятие).
Материалы. Картинки с изображением лисы, осы, цыпленка, мыльницы, миски, сахарницы, блюдца, зайца, капусты, перца, огурца, курицы. Фишки.
Содержание
Воспитатель
предлагает детям поиграть в игру «Четвертый — лишний». (Выставляет картинки,
на которых нарисованы лиса, оса, цыпленок, мыльница.)
Определите, какая картинка в этом ряду лишняя. Почему?
А в этом ряду — заяц, лиса, сахарница, блюдце — какая картинка лишняя?
Капуста, курица, перец, огурец. Что лишнее? Почему?
Послушайте слова: лиса, оса, миска, капуста. Какой звук повторяется в этих
словах? [с]
В каком месте слова — в начале, середине или в конце — находится звук [с] в
этих словах? (В середине.)
А вот слова: заяц, огурец, перец. Какой звук повторяется? [ц] Где он стоит? (В
конце слова.)
Я придумала чистоговорку: «Ец, ец, ец, летит лохматый огурец». Смешно?
Придумайте свои шутки – чистоговорки с этими словами. Придумайте так, чтобы
получилась рифма.
Устроим соревнование: кто больше придумает слов со звуком [с]? Кто больше
придумает слов со звуком [ц]? Победителю — аплодисменты.
Подсчитывается общее количество фишек.
Кузовок с загадками
Задачи. Подводить детей к звуковому анализу слова. Определять порядок следования звуков друг за другом. Учить слышать заданный звук в слове. Делить слова на слоги. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж], изолированно и в слове. Формировать представление о глухих и звонких звуках. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
Материалы. Наборное полотно. Картинки, на которых нарисованы жук, жаба, шар, жираф, шляпа, улитка, кот, арбуз, барабан, рыба, апельсин, платье.
Содержание
Сейчас я покажу вам кузовок с загадками. Отгадайте, кто это.
С.Маршак * * * Рвать цветки легко и просто На себе ношу я дом, Без расчески причесался |
Воспитатель выставляет на панно картинки-отгадки. Просит детей объяснять свои ответы.
В картинке зашифровано слово. Чтобы его прочесть, надо произнести первые звуки в названиях-отгадках. Догадались, кто это? (Жук)
Какой первый звук в слове жук? Второй? Третий?
А теперь расшифруем новое слово. Слушайте загадки.
Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа)
(Воспитатель подсказывает жестом: поправляет «шляпу».)
Сам алый, сахарный. |
Как вы догадались, что это арбуз?
Блещет в речке чистой |
Назовите первый звук в слове шляпа, первый звук в слове арбуз, первый звук в словерыба. Составьте из этих звуков слово. Какое же слово было зашифровано на картинке? (Шар)
Какой первый звук в слове шар? Второй? Третий?
Какой первый звук в слове жук? [ж] А в слове шар? [ш]
Потяните звук [ш]. А теперь прибавьте голос. Что получилось? [ж]
Звук [ш] произносится без голоса, это глухой звук. А звук [ж] — с голосом, звонкий звук. [ш] и [ж] — пара звуков.
Проверим это с помощью ладошек.
Произносим [ш] без голоса. Держим руку у горла. А теперь скажем звук с голосом. Что почувствовали? (Ответы детей.)
Каверзный вопросЧтобы из слова шар получилось слово шарф, какую картинку надо добавить? (Ответы детей.)
У меня есть картинки. Попробуйте зашифровать слово жаба с помощью этих картинок. (Картинки, на которых изображены жук, шар, арбуз, апельсин, платье, барабан, даются вперемешку.)
Дети выходят к столу по одному. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.
Игра-соревнованиеРазбейтесь на две команды. Выберите капитана и название команды.
Каверзные вопросыНазовите насекомое, название которого состоит из трех звуков. (Жук)
Назовите животное, название которого состоит из двух слогов. В слове есть звук [ж]. (Жираф, жаба, ужи.)
Назовите фрукт, название которого состоит из трех слогов. (Апельсин, яблоко, мандарин и т.д.) Есть ли в нем звуки [ш], [ж]?
Назовите животное, название которого состоит из трех слогов и начинается на звук [у]. (Улитка, утенок.) Есть ли в нем звуки [ш], [ж]?
Назовите головной убор, в названии которого есть звук [ш]. (Шляпа)
Назовите летающую игрушку, в названии которой есть звук [ш]. (Шар)
Назовите по порядку звуки в слове шар.
Назовите по порядку звуки в слове жук.
Победителям — аплодисменты.
Отвечай — не зевай
Задачи. Вовлекать детей в диалог, в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать строить предложения разной грамматической структуры. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж]. Учить слышать эти звуки в словах.
Материалы. Картинки с предметами, в названии которых есть звуки [ш], [ж] (8–10): жираф, жук, жаба, ежик, кожица; груша, шапка, шляпа, шар, машина. И т.п. Фишки.
Содержание
Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением разных предметов. Затем задает детям вопросы, подсказками к которым служат картинки.
На
чем ты добирался в детский сад?
Что у тебя на голове?
Чем ты сегодня чистил зубы?
Во что обут?
На чем ты сидишь?
Чем ты причесывался?
Что ты сегодня пил?
Далее воспитатель вызывает детей парами. Один из детей задает
вопрос, второй — отвечает. Картинки после демонстрации перемешивают и
выставляют снова на панно в случайном порядке.
При необходимости воспитатель подсказывает вопросы.
Например:
На
чем ты сегодня спал?
Что жарила на завтрак твоя мама?
Что она сварила на обед?
На чем ты играл?
На чем ты катался?
Кто плывет по реке?
Кто поет песни?
Кто летит по небу?
А
сейчас другое задание. Отберите картинки с предметами, в названии которых есть
звук [ш]. (Вызывает одного ребенка.)
Составьте с этими словами смешные предложения. За каждый ответ выдается фишка.
Какой звук повторяется в словах на оставшихся картинках? [ш]
Составьте как можно больше смешных предложений с этими словами. За каждый ответ
— фишка.
Определяют победителя и общее количество фишек.
Хотите
посмеяться еще?
Послушайте смешное стихотворение, которое написал М.Лесков.
Вкусная считалка
Жил
на свете человек
По прозванью Чебурек
С дочкой и сынишкой —
Пончиком и Пышкой.
А жена его Оладья
Шила всем соседкам платья:
Со сметаною — худым,
Толстым — с кремом заварным!
Узнаю, были ли вы внимательны. Вспомните, встречались ли в стихотворении слова со звуком [ш]. (Сынишка, Пышка, шила.)
Считалка с хрюшкой
Задачи. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж] в словах и фразах. Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материалы. Картинки, на которых нарисованы: жираф, жаба, ножницы, кружок, жеребенок, журавль, жук, журнал, кружево; шар, шляпа, груша, карандаш, ландыш, мышь, кошка, хлопушка (картинки могут повторяться; слов со звуком [ш] ([ж]) должно быть поровну).
Содержание
Воспитатель предлагает детям послушать считалку.
М.Яснов
Считалка с Хрюшкой
Хрюшка
Марфушка
В луже лежала.
Хрюшка
Марфушка
Тихо
Визжала!
Снились
Марфушке
Перины,
Подушки
И ватные
Одеяла!
Послушайте слова: Хрюшка, Марфушка, подушка. Какой звук повторяется в этих словах? [ш]
Назовите как можно больше слов, которые звучат похоже, рифмуются со словом “Хрюшка”. (Пушка, хлопушка, Петрушка, вертушка, игрушка, кукушка, сушка, ватрушка, болтушка, подушка, лягушка, раскладушка. )
А в этих словах какой звук повторяется: лужа, лежала, визжала? [ж]
Звук [ш] — глухой, а звук [ж] — какой? (Звонкий.)
У меня карточки с предметами, в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]. (Раскладывает карточки на полу изображением вниз.) Взяв карточку, определите, какой звук — [ш] или [ж] — слышится в названии, и найдите свою пару (к звуку [ш] — звук [ж]).
Дети парами отдают карточки воспитателю и садятся на стулья.
Игра с мячом в кругу
Я буду бросать вам мяч — кому захочу. Тот, кто поймает мяч, должен назвать слово со звуком [ж] ([ш]).
Заканчивается игра повторным коллективным чтением считалки.
В мире звуков
Задачи. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш], [ж]. Познакомить с понятиями — гласные звуки, согласные звуки. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.
Материалы. 12 красных, зеленых и желтых карточек с заданиями-загадками — по 4 каждого цвета. Фишки.
Содержание
Воспитатель. Мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Разобьемся на две команды. Выберите себе капитана и название команды.
Первый тур игры. «В мире животных»
У меня на столе красные карточки. Капитаны, подходите по одному и выбирайте карточки.
Красные карточки: жук, лягушка, мышь, кукушка.
Кто изображен на ваших карточках? (Ответы капитанов. За правильные ответы команда получает очки.)
Как можно назвать одним словом всех, кто изображен на карточках?
Второй тур игры. «В мире растений»
Зеленые карточки: ромашка, желудь, ландыш, подснежник.
Вопрос первой команде: как можно назвать все, что изображено на зеленых карточках, одним словом? (Все картинки относятся к миру растений.)
Вопрос второй команде: какую карточку в ряду можно считать лишней? Почему? (Желудь. Это плод. На других карточках изображены цветы.)
Капитаны назначают игроков, которые выбирают карточки.
Третий тур игры. «Магазин»
Желтые карточки: лыжи, карандаш, ножницы, шапка.
Вопрос первой команде: на какие группы можно разделить все желтые карточки? (Лыжи — шапка; ножницы — карандаш.) Почему вы так разделили карточки? (Ответы детей.)
Вопрос второй команде: в каком месте можно увидеть все эти предметы одновременно? (Дома. В магазине.)
Капитаны назначают игроков, которые выбирают карточки.
Четвертый тур игры. «Назови звук»
Каждая команда отвечает на вопросы, глядя на свои карточки.
Первой команде: назвать как можно больше слов со звуком [ж].
Второй команде: назвать как можно больше слов со звуком [ш].
За каждый правильный ответ — фишка.
Послушайте слово: жууук. Какой звук я потянула дольше? (Звук [у].)
Звук [у] — гласный. Когда его произносишь, во рту нет никаких преград.
Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [е], [ы], [э]. Остальные звуки согласные. Какие звуки слышатся в словах мышь, шар, уж, кот, кит, мел?
Задание обеим командам: вспомните и назовите слова, в которых слышится гласный звук [а]. Победителям — аплодисменты.
Звуковая стена с изображением рта
Звуковая стена с изображением рта | Наука о чтении Звуковая стена для детского сада и не только
Этот всеобъемлющий набор включает высококачественных фотографий рта разных учеников детского сада и поможет вашим ученикам в путешествии от речи к печати . Эти ресурсы согласованы с Science of Reading , включают практические занятия для детского сада и первого класса и улучшат обучение для всех учащихся.
Ознакомьтесь с ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОСМОТРОЙ, чтобы узнать больше и получить БЕСПЛАТНУЮ печатную букву M + цифровую активность с фотографиями Real Mouth выше! Попробуйте сначала БЕСПЛАТНО!
Simply Kinder отправился в путешествие, чтобы лучше понять исследования, лежащие в основе науки о чтении, и узнать, как улучшить обучение для всех учащихся. Один из рекомендуемых инструментов для улучшения инструкции по чтению звуков. Сосредоточив внимание на звуках, издаваемых буквами, учащиеся могут глубже понять чтение.
Всеобъемлющий комплект Sound Wall & Activity Bundle:
Это комбинация двух комплектов: Sound Wall with Mouth Photos Bundle и Alphabet Printables with Mouth Photos.
Набор печатных форм Alphabet в настоящее время включает:
- Печатные формы Alphabet с фотографиями рта Print and Seesaw – 4 печатные формы с фотографиями рта. На каждую букву учащиеся радугой пишут звук, определяют звук на картинках и пишут звук. Фотография рта побуждает учащихся произносить звук во время работы с ним. Есть 2 страницы верхнего регистра и 2 страницы нижнего регистра.
- Плакаты с алфавитом и фотографиями рта . В этот комплект входит набор цветных настенных карточек с алфавитом, на которых есть реальные фотографии. Каждая карточка имеет размер 10,8 на 5,04 и включает в себя привлекательную начальную звуковую фотографию, букву, написанную традиционным шрифтом, и изображения учеников детского сада, издающих звук.
- Звуковые брошюры с фотографиями рта (РЕДАКТИРОВАННЫЕ) – Одна брошюра для каждого из 44 английских звуков, а также q & x. Каждая брошюра состоит из 6 страниц со следующими разделами: обложка со звуком и ключевое слово, как сделать звук с реальной фотографией рта, слова со звуком (некоторые слова начинаются со звука, а некоторые содержат его), найти звук ( найди и раскрась картинки), озвученное и непроизнесенное определение, советы для родителей и приемы – объяснение всех вещей, забавные действия, такие как лабиринт, завершение изображения или радужное письмо, как написать наиболее распространенное правописание, домашняя ссылка, чтобы что-то сделать весело дома со звуком.
- Sound Interactive Notebooks – Каждый звук имеет звуковой идентификатор, который можно раскрасить для раздела их тетради, фото рта для правильного формирования с высоким разрешением и использованием реальных детских садов на фотографиях, ключевое слово, по которому учащиеся могут перевернуть это разделите и нарисуйте ключевое слово, которое вы используете ИЛИ нарисуйте ключевое слово, предоставленное самостоятельно, определяя, является ли звук звонким или глухим, сортировку звука, когда учащиеся определяют слова, в которых есть звук, и карточки с образцами правописания (2 набора на выбор) . Страницы интерактивной записной книжки печатаются по 3 на звук, но приклеиваются к 2 страницам (спереди и сзади или сбоку). Включены звуки 44 английских звуков, а также schwa, x и q (таким образом, a-z и многое другое). Этот ресурс входит в НАЧАЛЬНЫЙ И ПРОДВИНУТЫЙ НАБОР. Начальный набор предназначен для учащихся детсадовского возраста и включает в себя только те образцы правописания, которые наиболее часто повторяются в этом классе. Расширенный набор включает в себя наиболее распространенные образцы правописания в английском языке в соответствии с текущей наукой чтения и перечисляет их в порядке наиболее частого использования.
- Алфавит Рот Фотокарточки | Фотографии артикуляции с реальными фотографиями — Покажите своим ученикам фотографии того, как издавать звуки, с помощью этих замечательных фотокарточек.
В настоящее время в комплект звуковой стены входят:
- Звуковая стена с карточками для правописания . Углубите понимание ваших учащихся звуков, организовав их на звуковой стене. Каждая из 44 фонем имеет форму рта и звуковую орфографическую карточку с изображением ключевого слова. Мы даем вам полный набор орфографических шаблонов, а также более легкий набор, но они выделены желтым стикером, чтобы вы могли легко закрывать шаблоны, которым не обучаете. Это поставляется с версией звуковой стены для детского сада, а также с полной или расширенной опцией. Это все. что нужно для детского сада и не только!
- Звуковые орфографические карточки – Это только звуковые орфографические карточки.
На каждой карточке есть орфограммы, перечисленные в порядке частотности, и привлекательная документальная фотография с ключевыми словами. Он также поставляется с полным набором шаблонов правописания ИЛИ набором для детского сада, который фокусируется только на шаблонах правописания, которые обычно преподаются в Kinder (т. Е. Долгая гласная для a включает только a_e, а не ay, ai и т. д.). Карточки поставляются с желтыми наклейками для заметок, которые вы не закрываете (или еще не записали), и белыми. Размеры 10,6 на 4,1 и 5,8 на 4,1, поэтому в звуковой стене выше они имеют разные размеры.
- Карточки с советами учителям (НОВИНКА) — новые и в настоящее время доступны только в этом комплекте. У каждой фонемы есть подсказка с правильным формированием рта на фотографиях и словах, изображениями ключевых слов, любыми причудами звука и образцами правописания. Шаблоны правописания упорядочены по наиболее частым случаям, включая примеры слов и обобщения того, когда можно использовать этот шаблон правописания.
- Карточки с изображениями правописания – В этом файле мы даем вам 116 изображений, по одному для каждого образца правописания для каждой из 44 фонем. Например, звук k имеет варианты написания c, k, ck и ch. Мы даем вам по одной картинке для каждого из этих образцов правописания. И затем мы даем их вам в разных размерах для использования. На этом уровне речь идет не о том, чтобы научить их различным образцам правописания, а о том, чтобы распознавать и знакомить их со словами, которые имеют этот звук, а НЕ только этот начальный звук. Очень могущественный.
- Sound Wall (Только метки) – Этот файл содержит все метки (например, гласные и согласные, остановки и т. д.) и значки (например, звонкие и глухие). Этикетки являются клипартом, а не реальными фотографиями.
- Индивидуальные звуковые диаграммы — это огромный файл, который включает в себя все параметры, которые могут понадобиться для отдельной звуковой стены. Хотите сосредоточиться только на звуках детского сада? Мы получили вас. Хотите использовать настоящие изображения рта? Мы получили вас. Не нашли нужный вариант, сообщите нам, и мы его добавим.
- Карточки с фонемами . Эти карточки отлично подходят для того, чтобы показать учащимся правильное формирование рта для каждого звука. Вы можете выбрать из 3 различных вариантов того, что вы хотите на этих картах. Они варьируются от просто напечатанных букв до значков для озвучивания и беззвучия. Они идеально подходят для вашей звуковой стены, если у вас много места, или отлично подходят для удержания во время занятий всей или небольшой группы, чтобы показать правильное построение.
Обратите внимание, что эти файлы загружаются как отдельные файлы, а не как один большой документ, состоящий из сотен страниц, потому что этот файл содержит МНОГО реальных фотографий. После покупки вы получите доступ к этим файлам на наших дисках Google или Dropbox.
Соответствует ли этот ресурс науке чтения?
Нам часто задают этот вопрос. «Наука чтения» — это работа, которая не завершена. В Simply Kinder мы изучаем Науку Чтения с 2019 года и провели сотни часов профессионального развития, конференций и тренингов по грамотности, основанной на исследованиях. (это личное для нас). У нас есть обширная подготовка по подходам Ортона-Гиллингема, и мы видели, как они работают на собственном опыте.
Итак, этот ресурс выровнен? Да, это соответствует тому, что мы знаем и считаем лучшей практикой для того, что мы в настоящее время знаем о Науке Чтения.
Отзывы учителей:
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ «Это намного больше, чем просто звуковая стена. Она также включает в себя уроки, задания для учащихся, объяснения того, как произносить каждый звук, ключевые слова для каждого звука и т. д. Фотографии рта на звуковой стене — одни из лучших, которые я видел (наиболее точное расположение рта). Я очень рекомендую!»
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ “Купила другую звуковую стену, но эта понравилась больше!! Картинки красивые, мне нравятся настоящие детские губы во всех оттенках кожи и простые, чистые этикетки. Красиво и продуманно собрать!!”
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ “Я логопед, и мне удалось использовать фотографии рта в моем кабинете для артикуляционной терапии. Я разместил их немного по-другому на своей доске объявлений, но использую ее как ежедневную разминка с маленьким зеркалом, и это было фантастически. Детям это нравится, и они действительно смотрят на картинки, чтобы узнать, как издавать свои звуки. Это так полезно, особенно в это время, когда мы должны носить маски».
Покупайте НОВЫЕ декодируемые ридеры + набор Word Work ENDLESS со скидкой здесь!
Будьте в курсе всего, что связано с Simply Kinder:
✅ Получайте наши электронные письма с еженедельными БЕСПЛАТНЫМИ подарками, специальными предложениями и идеями для обучения
✅ Следуйте за нами на Facebook
✅ Присоединяйтесь к группе Simply Kinder FACEBOOK GROUP 2 9000 ✅ Читайте о детском саду на нашем веб-сайте
✅ Следуйте за нами на Учителя платят учителям
✅ Следите за нами в INSTAGRAM
Дженнифер Кадар – Simply Kinder – Детский сад – Первый класс – Дошкольное учреждение
© Simply Kinder, LLC
По вопросам обращайтесь по электронной почте [email protected].
Звуковое искусство | Дети Тейт
Что это такое?
Когда вы думаете об искусстве, вы обычно думаете о том, на что смотрите. Но знаете ли вы, что вы также можете слушать искусство?
От обычных повседневных шумов, таких как гул уличного движения, до звуков, издаваемых инструментами или человеческими голосами (шепот, разговор, пение или создание других бессмысленных звуков….sphhhhbbbbllllzzzppphhh), в саунд-арте используются всевозможные шумы.
Звуковое искусство иногда воспринимается вживую во время исполнения или его можно слушать в записи через динамики или наушники. А поскольку звукам не требуется специальное помещение для их безопасного хранения (как для некоторых других видов искусства), саунд-арт можно размещать (и слушать) где угодно.
Susan Philipsz Lowlands 2008/2010, Clyde Walkway, Глазго. © Автор предоставлен Международным фестивалем визуального искусства в Глазго. Фото: Эоган МакТиг
Представьте, что вы идете вдоль реки и слышите голос, поющий из-под моста.
Песня звучит таинственно, словно из другого времени. Сьюзен Филипс записала свое исполнение трех версий старой шотландской баллады и проиграла записи под тремя мостами в Глазго. Песня о моряке, который тонет и возвращается, чтобы попрощаться с любимым человеком.
Вот что она говорит о звуке: «Звук невидим, но очень… эмоционален. Он может определять пространство и в то же время запускать воспоминание».
Bild 5, Klappenhorn (руины), извлеченный из бункера Alte Münz, Берлин, 1945 год, Коллекция Musikinstrumenten-Museum Berlin. От Susan Philipsz: Музыкальные инструменты, поврежденные войной
Сьюзен Филипс обычно использует записи собственного голоса для создания произведений искусства, но для своего произведения Инструменты, поврежденные войной 2015 г. она использовала звуки, издаваемые инструментами, которые были повреждены во время войн. Хотя инструменты играют мелодию, некоторые из них настолько сильно повреждены, что из них не выводятся настоящие ноты — только шумы. Грустные прерывистые звуки перекликаются с печалью, вызванной войной.
Когда зародился саунд-арт?
Первого звукооператора звали Луиджи Руссоло. Он был художником-футуристом. Футуристы занимались искусством в начале двадцатого века и любили быстрые и шумные новые технологии, такие как автомобили и машины. Между 1913 и 1930 Руссоло построил шумовые машины, вдохновленные лязгом фабричных машин, а также грохотом орудий времен Первой мировой войны.
Хьюго Болл декламирует Караване в костюме кубиста в Кабаре Вольтер, Цюрих, 1916 г.
Серебро-желатин на бумаге. Предоставлено Фондом Арп
Художники Дада также создавали саунд-арт в начале ХХ века. Но вместо того, чтобы прославлять звуки современного общества и Первой мировой войны, их искусство было против этого. Они ненавидели ужасы войны, поэтому сочиняли бессмысленные стихи и музыку, состоящие только из звуков и шумов, выражающих их чувства.
Музыкант Джон Кейдж был вдохновлен этими ранними звукооператорами. В 1952 году он сочинил известное музыкальное произведение под названием 4’33” , которое состоит из четырех минут и тридцати трех секунд… ПОЛНОЙ ТИШИНЫ! Он был дружен с артистами группы Fluxus, которые тоже экспериментировали с музыкой и звуком как с искусством.
Звуковое искусство также может быть создано с помощью машин. Некоторые художники создают скульптуры или объекты, которые движутся (это называется кинетическим искусством), и звук, издаваемый этими скульптурами, является частью работы. Как вы думаете, какой звук издает скульптура наверху? (ЩЕЛЧОК, БАХ, ВИЗЗ, ГРРР… МЯОУ)
С появлением цифровых технологий саунд-арт изменился еще больше! Теперь художники могут создавать визуальные образы в ответ на звуки и создавать саунд-арт, которым аудитория управляет с помощью нажимных подушечек, датчиков и голосовой активации.