Картинки со звуком ц для детей – Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях
Звукотаблица на звуки С З Ц
Слова – подсказки: | Слон, | Самолет, | ЗаяЦ, | Сыр, |
кактуС, | Собака, | Стол, | лиСа, | |
оСлик, | Зонтик, | Сова, | ананаС, | |
Стул, | НеЗнайка, | ноСки, | Свинья |
1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *
(слон, самолет, заяц, сыр, лисица, стол, собака …)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «я вСтал(а)»:
Я вСтал(а) на Слона,
Я вСтал(а) на Самолет,
Я вСтал(а) на ЗайЦа и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – Самолет, у ЗайЦа – Сыр и т.д.
4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Слон, два Слона, пять Слонов; один Самолет, два Самолета, пять Самолетов и т.д.
5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Слон – Слоник, Самолет – Самолетик, ЗаяЦ – Зайчик и т.д.
6. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в розовый цвет.
7. Показывай и называй : Слон – краСный, а Самолет – роЗовый и т.д.
8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над …., под… и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Слон и Самолет – Слон летит на Самолете)
Следи за правильным произношением звуков С З!
Автор материала: Инга Дидковская
Также по теме: «Автоматизация звуков»
logoped18.ru
Тема № 28. Звук и буква Ц – 14 Февраля 2014
Коррекционно-развивающие задачи.
Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.
Научить правильно произносить звук [Ц].
Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
Продолжать учить ребенка составлять предложения с заданным словом.
Учить выделять из текста слова с заданным звуком.
Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Задание 1. Взрослый просит ребенка подобрать к предложенным словам по одному слову в рифму.
Мостовая (автобусы, такси, трамваи).
Мышка (сыр, мясо, книжка).
Пес (лапа, шея, нос).
Задание 2. Знакомство со звуком [Ц].
Прослушать скороговорку. Про кого она? Какой звук первый слышится в слове цапля!
Цапля мокла, цапля сохла,
Цапля чахла, цапля сдохла.
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ц]:
губки в улыбке;
зубки сближены, но не сомкнуты;
передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними;
сильная короткая воздушная струя идет по язычку;
горлышко «молчит».
Символ звука: кузнечик стрекочет: ЦЦЦЦЦ…
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
Задание 3. Фонетическое упражнение.
Мама спит. Девочка просит детей не шуметь: «Ц! Ц! Ц! Тихо! Не шумите!» (Звук произносится отрывисто.)
Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]»:
ц, п, ц, ц…; ца, фа, пу, цу…; цирк, цифра, курица, молоко, рука…
Задание 5. Повторить за взрослым слоговой ряд:
ца-цо-цу-цы…; ац-оц-уц-иц…
Задание 6. Закончить слово звуком [Ц]:
дворе…, молоде…, жиле…, леве…, плове…, ледене…, продаве…
Задание 7. Закончить слово слогом ЦА:
мельни…, води…, певи…, кури…, ули…, больни…
Задание 8. Дидактическое упражнение «Один — много» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на изменение последнего слога в словах).
Курица — курицы, мельница — …, больница — …, рукавица — …,
пуговица — …, луковица — …, граница — …
Задание 9. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).
Дерево — деревце, блюдо — …, болото — …, зеркало — …,
тело — …, масло — …, дело — …, мыло — …
Задание 10. Дидактическое упражнение «Назови женскую профессию» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).
Учитель — учительница, воспитатель — …, писатель — …,
художник — …, охотник — …, укротитель — …
Задание 11. Дидактическое упражнение «Во что положим?» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).
Вафли положим в вафельницу, хлеб — …, конфеты — …, пепел — …, мыло — …
Задание 12. Дидактическое упражнение «Назови, кто это» (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).
В пехоте служит пехотинец, ходит по канату…, подковывает лошадей…,
продает…, поет…, плавает…, борется…
Задание 13. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги, составить с ними предложения.
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
Отгадать загадки, назвать последний звук в отгадках, разделить слова-отгадки на слоги, составить с ними предложения.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
На гору бегом,
С горы кувырком. (Заяц)
Задание 14. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Ц], определить место звука в каждом слове. (При затруднении использовать карточку и синий кружок.) Игры с картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?».
Задание 15. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [Ц] в слове):
цирк, цыпленок, цифра, огурец; палец, леденец, цветок.
Задание 16. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Ц].
Задание 17. Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ц].
Задание 18. Выучить чистоговорки:
Ца-ца-ца — вот идет овца,
Цу-цу-цу — не боюсь овцу,
Цы-цы-цы — нет овцы.
Цо-цо-цо — мы вымыли лицо.
Ец-ец-ец — мы ели огурец.
Ац-ац-ац — у меня матрац.
Задание 19. Прослушать отрывок из сказки. Назвать все слова со звуком [Ц]:
Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец.
Задание 20. Выучить считалку:
Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграй-ка,
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу!
Цынцы-брынцы, куда едешь?
Цынцы-брынцы, в городок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, молоток.
Задание 21. Знакомство с буквой Ц.
Что за хвостик на конце —
На конце у буквы Ц?
Этот хвостик не виляет,
Комаров не отгоняет.
О. Гофман
На что похожа буква Ц?
Игры с буквой.
Задание 22. Звуко-слоговой анализ слова цыпа, выкладывание схемы из кружков, составление из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.
logopeddoma.ru
Картинки для обследования и автоматизации звуков [С], [Сь]
Автор-составитель
Учитель-логопед
Головченко Антонина Витальевна
Данная подборка картинок поможет логопеду не только обследовать произношение
Предлагаю варианты заданий и игры на звуки [С], [Сь]
по данным картинкам:
- Проговорить все слова и запомнить их (предварительно разбить все слова на категории – мебель, животные продукты и т.д.) Повторить дважды все слова по порядку, для лучшего запоминания. Закрыть один какой-либо предмет и попросить ребёнка вспомнить, что там нарисовано?
- Назвать все одушевлённые (неодушевлённые) предметы, съедобные (несъедобные).
- Посчитать какой-либо предмет до пяти.
- Назвать все предметы «ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы).
- Закрыть какую-нибудь картинку, чего не стало? (образование родительного падежа существительных).
- Придумать, подобрать слово — признак к данному предмету (согласование прилагательного и существительного). Например: Сумка какая? –красивая, красная и т.д. Сок какой? – апельсиновый, сливовый и т.д. Сыр какой – вкусный, свежий и т.д.
- Подобрать слово с противоположным значением (антонимы). Например: высокая сосна – низкая.., добрый пёс – злой..; старый мост – новый..; свежий сыр – залежавшийся, испорченный..; грустные глаза – весёлые..; большой стул – маленький..; грязная посуда – чистая…и т.д.
- Придумать предложение с выбранным словом (рассказ).
- Какое слово начинается на звук С? (какое заканчивается на этот звук? и т.п.)
- Какие слова состоят из 1-2-3 слогов.
- Выделить последний звук в слове и придумать слово на этот звук.
Картинки на автоматизацию звуков [С], [Сь] можно скачать по этой ссылке
Советую прочитать дополнительно по этой теме
logopedrunet.ru
Материал (логопедия, старшая группа) на тему: Картинки на автоматизацию звуков
nsportal.ru