Разное

Картинки со звуком ц для детей – Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях

Звукотаблица на звуки С З Ц

Слова – подсказки: Слон, Самолет, ЗаяЦ, Сыр,
  кактуС, Собака, Стол, лиСа,
  оСлик, Зонтик, Сова, ананаС,
  Стул, НеЗнайка, ноСки, Свинья

 



1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой *
(слон, самолет, заяц, сыр, лисица, стол, собака …)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово «я вСтал(а)»:

Я вСтал(а) на Слона,
Я вСтал(а) на Самолет,
Я вСтал(а) на ЗайЦа и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у Слона – Самолет, у ЗайЦа – Сыр и т.д.

(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один Слон, два Слона, пять Слонов; один Самолет, два Самолета, пять Самолетов и т.д.

5. Назови каждый предмет в уменьшительной форме: Слон – Слоник, Самолет – Самолетик, ЗаяЦ – Зайчик и т.д.

6. Раскрась живые предметы в красный цвет, неживые предметы – в розовый цвет.

7. Показывай и называй : Слон – краСный, а Самолет – роЗовый и т.д.

8. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над …., под… и т.д. (задание может быть любой сложности).

9. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, Слон и Самолет – Слон летит на Самолете)

Следи за правильным произношением звуков С З!

Автор материала: Инга Дидковская

Также по теме: «Автоматизация звуков»

logoped18.ru

Тема № 28. Звук и буква Ц – 14 Февраля 2014

Коррекционно-развивающие задачи.

Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.

Научить правильно произносить звук [Ц].

Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.

Продолжать учить ребенка составлять предложения с заданным словом.

Учить выделять из текста слова с заданным звуком.

Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Задание 1. Взрослый просит ребенка подобрать к предложенным словам по одному слову в рифму.

Мостовая (автобусы, такси, трамваи).

Мышка (сыр, мясо, книжка).

Пес (лапа, шея, нос).

Задание 2. Знакомство со звуком [Ц].

Прослушать скороговорку. Про кого она? Какой звук первый слышится в слове цапля!

Цапля мокла, цапля сохла,

Цапля чахла, цапля сдохла.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ц]:

губки в улыбке;

зубки сближены, но не сомкнуты;

передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними;

сильная короткая воздушная струя идет по язычку;

горлышко «молчит».

Символ звука: кузнечик стрекочет: ЦЦЦЦЦ…

Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Мама спит. Девочка просит детей не шуметь: «Ц! Ц! Ц! Тихо! Не шумите!» (Звук произносится отрывисто.)

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]»:

ц, п, ц, ц…; ца, фа, пу, цу…; цирк, цифра, курица, молоко, рука…

Задание 5. Повторить за взрослым слоговой ряд:

ца-цо-цу-цы…; ац-оц-уц-иц…

Задание 6. Закончить слово звуком [Ц]:

дворе…, молоде…, жиле…, леве…, плове…, ледене…, продаве…

Задание 7. Закончить слово слогом ЦА:

мельни…, води…, певи…, кури…, ули…, больни…

Задание 8. Дидактическое упражнение «Один — много» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на изменение последнего слога в словах).

Курица — курицы, мельница — …, больница — …, рукавица — …,

пуговица — …, луковица — …, граница — …

Задание 9. Дидактическое упражнение «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

Дерево — деревце, блюдо — …, болото — …, зеркало — …,

тело — …, масло — …, дело — …, мыло — …

Задание 10. Дидактическое упражнение «Назови женскую профессию» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

Учитель — учительница, воспитатель — …, писатель — …,

художник — …, охотник — …, укротитель — …

Задание 11. Дидактическое упражнение «Во что положим?» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

Вафли положим в вафельницу, хлеб — …, конфеты — …, пепел — …, мыло — …

Задание 12. Дидактическое упражнение «Назови, кто это» (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

В пехоте служит пехотинец, ходит по канату…, подковывает лошадей…,

продает…, поет…, плавает…, борется…

Задание 13. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги, составить с ними предложения.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Отгадать загадки, назвать последний звук в отгадках, разделить слова-отгадки на слоги, составить с ними предложения.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

На гору бегом,

С горы кувырком. (Заяц)

Задание 14. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Ц], определить место звука в каждом слове. (При затруднении использовать карточку и синий кружок.) Игры с картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?».

Задание 15. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [Ц] в слове):

цирк, цыпленок, цифра, огурец; палец, леденец, цветок.

Задание 16. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Ц].

Задание 17. Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ц].

Задание 18. Выучить чистоговорки:

Ца-ца-ца — вот идет овца,

Цу-цу-цу — не боюсь овцу,

Цы-цы-цы — нет овцы.

Цо-цо-цо — мы вымыли лицо.

Ец-ец-ец — мы ели огурец.

Ац-ац-ац — у меня матрац.

Задание 19. Прослушать отрывок из сказки. Назвать все слова со звуком [Ц]:

Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец.

Задание 20. Выучить считалку:

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток.

Задание 21. Знакомство с буквой Ц.

Что за хвостик на конце —

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет,

Комаров не отгоняет.

О. Гофман

На что похожа буква Ц?

Игры с буквой.

Задание 22. Звуко-слоговой анализ слова цыпа, выкладывание схемы из кружков, составление из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.


logopeddoma.ru

Картинки для обследования и автоматизации звуков [С], [Сь]


 

Автор-составитель

Учитель-логопед

Головченко Антонина Витальевна

 

Данная подборка картинок поможет логопеду не только обследовать произношение

звуков [С], [Сь] у ребёнка, но и использовать в дальнейшем — на этапе автоматизации уже поставленного звука [С].

 

Предлагаю  варианты заданий и игры на звуки [С], [Сь]

по данным картинкам:

 

  • Проговорить все слова и запомнить их (предварительно разбить  все слова на категории – мебель, животные продукты и т.д.) Повторить дважды все слова по порядку, для лучшего запоминания. Закрыть один какой-либо предмет и попросить ребёнка вспомнить, что там нарисовано?
  • Назвать все одушевлённые (неодушевлённые) предметы, съедобные (несъедобные).
  • Посчитать какой-либо предмет до пяти.
  • Назвать все предметы «ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы).
  • Закрыть какую-нибудь картинку, чего не стало? (образование родительного падежа существительных).
  • Придумать, подобрать слово — признак к данному предмету (согласование прилагательного и существительного). Например: Сумка какая? –красивая, красная и т.д. Сок какой? – апельсиновый, сливовый и т.д. Сыр какой – вкусный, свежий и т.д.
  • Подобрать слово с противоположным значением (антонимы). Например: высокая сосна –  низкая.., добрый пёс – злой..; старый мост –  новый..; свежий сыр – залежавшийся, испорченный..; грустные глаза –  весёлые..; большой стул – маленький..; грязная посуда –  чистая…и т.д.
  • Придумать предложение с выбранным словом (рассказ).
  • Какое слово начинается на звук С? (какое заканчивается на этот звук? и т.п.)
  • Какие слова состоят  из 1-2-3 слогов.
  • Выделить последний звук в слове и придумать слово на этот звук.

Картинки на автоматизацию звуков [С], [Сь]  можно скачать по этой ссылке



Советую прочитать дополнительно по этой теме

logopedrunet.ru

Материал (логопедия, старшая группа) на тему: Картинки на автоматизацию звуков

                                       

         

                       

             

               

         

                       

             

                   

         

                       

             

 

         

                       

             

             

                       

             

 

                       

             

 

                   

             

               

         

                       

             

             

               

         

                       

             

 

         

       

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

               

                 

             

               

         

                       

             

                 

             

               

         

                       

             

     

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

         

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

                     

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

                 

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

 

                               

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

   

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

         

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

 

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

   

                 

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

   

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

             

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

 

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

             

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

 

                 

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

                     

                     

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

                         

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

 

                     

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

   

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

     

                 

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

             

                         

                     

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                         

                     

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

   

               

                             

                     

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                             

                     

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

 

             

                         

                     

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                         

                     

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

 

     

                                   

                             

       

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

                     

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                                           

             

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

                 

           

         

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

        

     

                                   

                             

     

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

                   

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

        

     

                                   

             

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

                   

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

                         

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

                                 

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

                     

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

        

        

     

                                                   

                           

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

                 

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

               

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

               

       

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

               

               

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

     

                                   

               

                     

                         

             

         

       

                         

               

       

                                 

                     

     

                   

               

                 

             

               

         

                       

             

        

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *