Картинки сказочных героев русских сказок: Картинки сказочных героев для детей
Происхождение сказочных персонажей – Как написать историю своей семьи?
История и происхождение сказочных персонажей имеет языческие корни. Славяне придумывали мифических персонажей, отождествляя их с окружающим миром.
Опубликовано: Рубрика: О жизни наших предков
Содержание
- Иван — дурак
- “Сивка-Бурка”
- Река Смородина и Калинов Мост
- Происхождение сказочных персонажей: Змей Горыныч
- Баба Яга — образ и происхождение сказочного персонажа
- Избушка на курьих ножках
- Происхождение сказочных персонажей: Кащей (Кощей)
Привычные герои из русских народных сказок кажутся такими знакомыми и понятными. На самом же деле они имеют давнюю историю. Происхождение сказочных персонажей связано с традициями и поверьями дохристианской Руси.
Иван — дурак
Древние традиции имя наречения младенцев имели целью сохранение ребенка от злых духов. Поэтому имена, привычные нам, тщательно скрывались. Лишь в юношеском возрасте человек начинал использовать “взрослое имя”.
Кроме того, славяне верили, что имя с негативной окраской позволит человеку достичь много. Например, желая, чтобы ребенок был смекалистым и умным, его называли Дурак.
Существует еще версия, что детей нумеровали в семье: Первак, Вторак, Другак. Другак — младший ребенок в семье, а после оно трансформировалось в прозвище “Дурак”.
Сивка Бурка. Изображение из Яндекс Картинки. История и происхождение сказочных персонажей“Сивка-Бурка”
Читали сказку про волшебного коня по имени Сивка-Бурка? Оказывается этот конь был, по поверьям славян, проводником между миром живых и мертвых. Бурый (красный) цвет символизировал пламя, а сивый (белый) цвет ассоциировался с призраками, потусторонними существами.
Читайте статьи и советы для родителей учеников начальной школы: https://shkolaprosto.ru/
Река Смородина и Калинов Мост
В былинах про русских богатырей упоминаются река Смородина и Калинов мост. Есть версия, что река Смородина — это то же, что и мифическая древнегреческая река Стикс. Эта река протекала между миром живых и миром мертвых. “Смородина” — имеет корень от слова “смердеть”, “смрад”. Перейти эту реку практически невозможно, как невозможно попасть из одного мира в другой.Калинов мост был перекинут через реку Смородину. Мост это раскален до красна, ведь часто река описывалась, как огненная. По Калинову мосту души переходят в мир мертвых.
Калинов Мост, Река Смородина. Изображение из Яндекс КартинкиПроисхождение сказочных персонажей: Змей Горыныч
Охранял Калинов мост Змей Горыныч о трех головах. Для сравнения вход в царство мертвых в Древней Греции охранял Цербер, трехголовый пес.В славянской мифологии Змей Горыныч отождествляет врагов и зло в целом. А победа богатыря над Змеем Горынычем означала победу добра над злом. Существовали три брата великана: Горыня, Дубына и Усыня. Они были злыми, и, вероятно, Горыня и был Змеем Горынычем.
Баба Яга — образ и происхождение сказочного персонажа
Относительно происхождения сказочного персонажа Бабы-Яги существует множество версий. Языческие представления о проводнике душ из мира живых в мир мертвых: пожилая ведунья, у которой одна нога костяная (стоит в мире мертвых). Но есть и другая версия, что Баба Яга молодая колдунья, способная понимать язык зверей, хранительница леса, помощница и советчица.Образ Бабы Яги двойственный в фольклоре. Колдунья или олицетворяет зло, стараясь съесть детей или путника, или выступает помощницей, давая главному герою подсказки.
Баба Яга и Избушка на курьих ножках. Изображение из Яндекс КартинкиИзбушка на курьих ножках
Место обитания проводницы в мир мертвых Бабы Яги принято связывать с языческими традициями славян. Славяне хоронили мертвых в гробах — домовинах. Их располагали на пнях, имеющиеся отверстия на гробах поворачивали от деревни к лесу. Отсюда и просьба главного героя сказки повернуться избушку к лесу задом, а к нему передом.
Происхождение сказочных персонажей: Кащей (Кощей)
Происхождение имени Кощея спорно. С одной стороны, мы знаем его как костлявого сказочного персонажа, а с другой, похоже, что он колдун, кощун. Живет Кощей в мире мертвых, но сам Бессмертный. В других сказках упоминается, что Кощей долгие 300 лет находился в заточении. Он является злодеем, который похищает невест, а потом приходит главный герой и побеждает.
Вам будут интересны другие статьи по генеалогии:
Шаблоны генеалогического древа
Родословная для детей
Вопросы для биографии и родословной книги
Удостоверение ремесленника мещанина
Книга “Любимые русские сказки.

-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии. Мемуары.
Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- “Москва” рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
-
Кулинария.
Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Рекомендуем посмотреть
Голявкин Виктор Владимирович, Прокофьева С. Л.
Новогодние сказки для самых маленьких
473 ₽
570 ₽ в магазине
Купить
Три медведя. По мотивам сказки Л. Н. Толстого
133 ₽
160 ₽ в магазине
Купить
Потешки, песенки, стишки
457 ₽
550 ₽ в магазине
Купить
Колобок
390 ₽
470 ₽ в магазине
Купить
Пушкин А. С.
Сказка о рыбаке и рыбке
390 ₽
470 ₽ в магазине
Купить
Теремок. Тактильная сказка
780 ₽
940 ₽ в магазине
Купить
Спящая красавица. Петр Ильич Чайковский. Музыкальная книга
1 677 ₽
2 020 ₽ в магазине
Купить
Щелкунчик. Петр Ильич Чайковский
2 839 ₽
3 420 ₽ в магазине
Купить
Лебединое озеро. Петр Ильич Чайковский. Музыкальная книга
2 839 ₽
3 420 ₽ в магазине
Купить
Кто там спрятался?
307 ₽
370 ₽ в магазине
Купить
Щенок
241 ₽
290 ₽ в магазине
Купить
Потешки для самых маленьких
490 ₽
590 ₽ в магазине
Купить
Колобок
780 ₽
940 ₽ в магазине
Купить
Ладушки. Сорока-белобока
647 ₽
780 ₽ в магазине
Купить
Колобок
1 104 ₽
1 330 ₽ в магазине
Купить
Гуси-гуси, га-га-га! Кубики-шумелки. 6 штук
216 ₽
260 ₽ в магазине
Купить
Барто А. Л.
Игрушки
589 ₽
710 ₽ в магазине
Купить
Волк и козлята
1 104 ₽
1 330 ₽ в магазине
Купить
Бормоталки
199 ₽
240 ₽ в магазине
Купить
Теремок
1 104 ₽
1 330 ₽ в магазине
Купить
Загрузить еще
украинские дети слышат сказки на ночь о героях-неудачниках, а российские дети слышат рассказы о волшебном успехе
В начале российского вторжения почти никто на Западе не ожидал, что Украина сможет оказать России сколько-нибудь серьезное противодействие ее ничем не спровоцированному агрессия.
Много написано о том, как лидеры, в том числе союзники, недооценивали лидерские способности Владимира Зеленского. Но помимо просчета того, как комик может превратиться в фигуру, подобную Уинстону Черчиллю, военные оценки украинской армии также были далеки от идеала.
Через несколько недель после начала войны стало ясно, что многие переоценили волю и боеспособность российской армии, а также волю украинской армии противостоять противнику, превосходящему по численности, оснащению и расположению.
Чем можно объяснить то, как разыгралась украинская война вопреки прогнозам экспертов?
Мы считаем, что одним из факторов, лежащих в основе неожиданных действий вооруженных сил каждой страны, являются культурные различия между русскими и украинцами. Эти различия частично культивировались в сказках их детства.
Одна из нас, Софья Москаленко, специалист по психологии сказок. Другая, Миа Блум, изучает детскую мобилизацию в насильственный экстремизм — почему и как дети обращаются к насилию. Мы знаем силу фольклора в формировании мировоззрения детей и, в конечном счете, взрослых, которыми они вырастают.
Герой-неудачник против магического мышления
Фольклор важен для понимания культурных нарративов людей — сюжетных линий, описывающих что-то уникальное для истории культуры и ее людей. Они помогают определить культурную идентичность и тонким образом формируют будущий выбор. Основные нарративы, на которых растут украинские дети и которые служат доминирующим культурным сценарием, радикально отличаются от тех, которые усваиваются российскими детьми.
Традиционные украинские сказки на ночь, такие как «Котигорошко», «Кирилл Кожумяка» и «Ивасик Телесик», изображают скромных персонажей, борющихся с непреодолимыми трудностями. Арка персонажей проводит их через испытания, проверяя их волю и превращая их из уязвимых в победоносных.
Скульптура в Киеве героя украинской сказки Котигорошко, побеждающего злого дракона. thisisbossie/Flickr, CC BY-SA Эти сказки следуют хорошо известной арке повествования о герое-неудачнике — формуле, которая десятилетиями использовалась в бестселлерах, таких как «Гарри Поттер», и голливудских блокбастерах, таких как «Звездные войны».
В украинских детских сказках на ночь главные герои часто выглядят маловероятными героями, но их отвага, ум и упорство помогают им добиться успеха вопреки всему.
Напротив, русские детские сказки часто вращаются вокруг главного героя по имени Иван Дурак – Ивана-дурака. Он третий брат, уступающий своим старшим братьям, один из которых типично умный, другой средний. Когда главного героя прямо не называют «глупым», его изображают ленивым, целыми днями валяющимся в постели, в то время как его старшие братья усердно работают.
Иллюстрация 1913 года к русской народной сказке «По щучьему велению», также известной как «Емельян-дурак». В. Курдюмов В русских сказках, таких как «По щучьему велению», «Царевна-лягушка» и «Сивка-бурка», в итоге преобладает главный герой. Однако он побеждает не благодаря собственным достоинствам, а благодаря вмешательству волшебного существа — рыбы, лягушки, лошади — которые делают всю тяжелую работу, пока главный герой претендует на признание.
Эти русские народные сказки, кажется, подсказывают, что рецепт успеха не в том, чтобы быть слишком умным или слишком много работать, как два старших брата, а в том, чтобы сидеть сложа руки в надежде, что магия обо всем позаботится.
Столкнувшись с величайшей проблемой
Большинство взрослых не думают о сказках, которые слышали в детстве. Однако эти ранние истории, переживаемые через увеличительное стекло детских эмоций, формируют наше представление о мире. Они определяют репертуар наших действий, особенно во времена кризиса.
Сказки учат нас узнавать настоящих героев и злодеев, любовь и предательство, добро и зло. Они направляют наши действия, когда мы ориентируемся в этих дихотомиях.
Разница в традиционном русском и украинском фольклоре может отчасти объяснить разницу в действиях русской и украинской армий.
Столкнувшись с величайшим испытанием в своей жизни, солдаты русской армии не проявили себя хорошо и продемонстрировали низкий боевой дух. Напротив, украинцы блестяще справились с этой задачей, превратившись благодаря выдержке и решимости из неудачника в героя, который просто может добиться успеха, несмотря ни на что.
[ Получайте удовольствие от The Conversation каждые выходные. Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.]
Русские сказки Экзамен 3 Учебное пособие – Былины Былины легендарных богатырей В сопровождении
Былины Эпические поэмы легендарных героев Аккомпанемент на гуслях (арфа) татары враги, инородцы, монголы
Былины циклы
Мифологические былины – древнейшие былины
o Вовлекает Святогора (великана)
o Магия, связанная со сказками
киевские былины
o Богатыри (эпические богатыри)
Защитить Русь от иноземцев
Предполагается, что это хорошие русские
o 3 богатыря
Илья Муромец
Первоначально хромал, затем исцелился
Идеальный русский богатырь
Добрыня Никитич
дипломат
Алеша Попович
Трикстер
о Много драк
о Точные исторические ссылки
o Действие происходит в Киеве
Новогородские былины
o Торговцы – не воины
о Немного исторический
o Новгород богатый город за счет торговли пушниной
o Два крупных игрока:
Садко – купец и гусляр
Василий Буслаев – пьяница и предатель
Чем эти сказки похожи на сказки?
Магия – и одномерность
Абстрактный стиль. Бездонность
Типа подходит для пропианских функций
Не сказки, а взаимосвязанные со сказками
Насколько они разные?
Более исторические
1
Марксизм
- Феодальное общество а. (сельскохозяйственное общество средства производства продуктов питания) б. Аристократия я. Земля в собственности в. Крестьяне я. Обрабатывал землю
- Капиталистическое общество а. (средствами производства были фабрики, банки – производящие богатство) б. Буржуазия я. Владел заводами, банками в. Пролетариат я. Низший класс, работал в этих местах
- Социалистическое общество а. Разделить и обработать средства производства б. Нет занятий
Основание и надстройка Ваше отношение к средствам производства создает классы, а не доход Экономическая база создает культурную надстройку Общество будет организовано для поддержки легитимности правящего класса
4
Франкфуртская школа Литература и искусство представляют интересы правящего класса Капитализм производит массовую культуру o Прославление власть имущих, основанное на идеях красоты и добродетели Товары для потребления (ложные потребности) Подавляет «истинные потребности», которые капитализм не может удовлетворить
Джек Зайпс
Считает, что сказки используются буржуазией (которые отрицают это)
o «ревизия» – изменение содержания сказок для удовлетворения новых потребностей
Соответствующие сказки
Капиталисты используют сказки для массовой культуры. Критиковал Дисней, Дисней ограбил сообщество, потому что уничтожил другие версии.
сказки и подчеркнутого капитализма и индивидуализма
Дисней Любит индивидуализм, из грязи в князи (как и его собственная история), капитализм. Показывает все эти вещи в его фильмах Сосредотачивается на успехе принца Изображения Диснея заменяют все остальные – Zipes это ненавидит. Капиталист o Он управлял своей студией как индустрией
5
Авторское право и общее достояние Места общего пользования = остаточное культурное образование (например, территория, где все работают и разделить прибыль) o Не соответствует капитализму o Общины были заключены при капитализме
Романтизм
Художественно-философское направление
Эмоции преобладают над логикой (в противоположность периоду просветления)
Подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное,
спонтанный, эмоциональный
Возвышенный
o Эмоция, когда вы сталкиваетесь с чем-то ужасным и прекрасным одновременно. в то же время
o Пример: гроза
национализм
o Изобретение «народного»
Народ – чистейшие русские
Изгнание
o Вы не можете быть со своим народом или своей нацией
o Романтики смотрят на это как на знак чести, потому что это так трагично
Романтический герой Эмоция разума. Врожденное величие, а не от тяжелой работы Но его величие ведет к его падению Индивидуум – выделяется из сообщества своей гениальностью Служит образцом для жизни – живи полной жизнью
Пушкин Самый известный русский писатель Поэт Слитные устные и письменные типы языка (повышенный и простой) Убит на дуэли из-за своей девушки Его сказки: o Чтобы обойти цензуру, он: Эзопов язык, иностранные мотивы (немецкие имена), аллегория (республиканцы = слоны), ирония («хорошая рубашка lmao» = ты не на самом деле как рубашка), скрытый смысл
7
Ориентализм
Мир делится на восток и запад
o Запад = мужской, рациональный, цивилизованный, современный, прогрессивный
o Восток = женский, мистический, естественный, древний, отсталый
Политические причины этого
o Если запад разумен и цивилизован, то, колонизируя места в Азии, они
приносят им разум. Они делают хорошо и должны быть разрешены
делать это столько, сколько они хотят
o Эти стереотипы «оправдали» жесткое отношение Запада к
восток
Романтики прославляли восток, не считали современность хорошей, им нравилась их
традиция
Русские как бы застряли в середине двоичного кода
o Не полностью восточный или европейский
Михаил Лермонтов Самый значительный русский романтик после смерти Пушкина В смерти Пушкина обвинили российское общество
Ашик Кериб Просмотр клипов в классе Пародия на стереотипы ориентализма
Где следы возвышенного? Ищите романтического героя Романтический взгляд на нацию Воображение или страсть господствуют над разумом Романтический ориентализм
8
Как во все это вписываются сказки? Надежда Крупская (жена Ленина) o Сказки мысли не соответствовали советским идеалам o Люди продвигаются вперед, богатство – их награда o «вредное влияние на неокрепшее сознание ребенка» магия, суеверие, материалистическая картина мира 1924 – сказки, запрещенные в детских библиотеках
Советские сказки Повесть о военной тайне Старый Джин Хоттабыч Цветок семи цветов Отражение советских ценностей o Пролетарий = герои, самоотверженность o Рациональность = магия очень странная, если вообще появляется o Городской = настройка o Современный = небоскребы, автомобили, футбол o Милитаристский/авантюрный = героизм, полярные исследования o Утопия = дети спасают положение лучше, чем взрослые
Советский реализм
Метод создания искусства, представляющего собой «правдивое исторически конкретное изображение». реальности в ее историческом развитии».
o Больше не абстракция, показывая светлое будущее
Четыре требования:
o Пролетарский: доступный, понятный и актуальный для рабочих.
и крестьяне
o Типичный: сцены повседневной жизни людей.
o Реалистичный: в его представлении
o Партизан: поддерживает государство и партию
Что это означает на практике….
o Телеологический (все, что ведет к светлому будущему)
o Диадактический (моралистический)
о Нет двусмысленности
о Монументализм
Катерина Кларк Все советские соцреалистические романы строятся по основному сюжету : о Положительный герой Переход от спонтанности к осознанности Случайно быть хорошим намеренно быть хорошим о Задача «Увеличить производство на заводе», «выиграть битву» о Наставник Говорит герою, что ему нужно сделать, чтобы прийти в сознание Нам нужна группа для выполнения важных задач о Испытания Задача не выполнена Машины ломаются, девушка злится на тебя за отсутствие о климакс Момент, когда выполнение задачи находится под угрозой Надежда потеряна, момент страха o Консультация с наставником Наставник дает ему и возражает o Завершение задания/хэппи-энд Ее «мастер-сюжет» аналогичен функциям Проппа
Падение Берлина Сталин был наставником
Авангард
Художественное направление, выросшее из модернизма
1900 – 1940 гг. принимает идею о том, что мир меняется и для этого нужно новое искусство. Старое искусство
больше не адекватно
неофициальная культура советского союза
новые художественные приемы и представления о том, что составляло искусство
o художники прошли через волны, отказались от старого и нашли что-то новое
авангард искусства
o впереди художественного прогресса
о большевикам это понравилось, как будто они мчались вперед без забот
для собственной безопасности (как солдат на передовой)
«антибуржуазный»
o они считали буржуазию категорией вкуса, которую они считали
было очень скучно
о они против этого класса
жизнь как спектакль
«фонтанное» искусство писсуара
В частности, в России:
o Озабоченность социальной реформой
o Разнообразие различных групп:
11
Хронология советской культурной политики
1917-1928 гг. Ранняя послереволюционная культура
1928-1932 Культурная революция
o писатели, арестованные в этот период
о аргументы стали более ожесточенными
1932-1953 Высокий сталинизм
o вещи остались в основном такими же, социалистический реализм является единственным
приемлемая художественная форма
o арестовывать и казнить лиц, не
1953-1964 Оттепель
о расслабление
o допускается эксперимент вне соцреализма
о вы могли бы критиковать советский союз
1964-1985 Застой
o думаю, что все было слишком расслаблено, смена правительства
o 1964 г.