Разное

Картинки сказочных героев русских сказок: Картинки сказочных героев для детей

Происхождение сказочных персонажей – Как написать историю своей семьи?

История и происхождение сказочных персонажей имеет языческие корни. Славяне придумывали мифических персонажей, отождествляя их с окружающим миром.

Опубликовано: Рубрика: О жизни наших предков

Содержание

  1. Иван — дурак
  2. “Сивка-Бурка”
  3. Река Смородина и Калинов Мост
  4. Происхождение сказочных персонажей: Змей Горыныч
  5. Баба Яга — образ и происхождение сказочного персонажа
  6. Избушка на курьих ножках
  7. Происхождение сказочных персонажей: Кащей (Кощей)

Привычные герои из русских народных сказок кажутся такими знакомыми и понятными. На самом же деле они имеют давнюю историю. Происхождение сказочных персонажей связано с традициями и поверьями дохристианской Руси.

Иван — дурак

Древние традиции имя наречения младенцев имели целью сохранение ребенка от злых духов. Поэтому имена, привычные нам, тщательно скрывались. Лишь в юношеском возрасте человек начинал использовать “взрослое имя”.

Кроме того, славяне верили, что имя с негативной окраской позволит человеку достичь много. Например, желая, чтобы ребенок был смекалистым и умным, его называли Дурак.

Существует еще версия, что детей нумеровали в семье: Первак, Вторак, Другак. Другак — младший ребенок в семье, а после оно трансформировалось в прозвище “Дурак”.

Сивка Бурка. Изображение из Яндекс Картинки. История и происхождение сказочных персонажей

“Сивка-Бурка”

Читали сказку про волшебного коня по имени Сивка-Бурка? Оказывается этот конь был, по поверьям славян, проводником между миром живых и мертвых. Бурый (красный) цвет символизировал пламя, а сивый (белый) цвет ассоциировался с призраками, потусторонними существами.

Читайте статьи и советы для родителей учеников начальной школы: https://shkolaprosto.ru/

Река Смородина и Калинов Мост

В былинах про русских богатырей упоминаются река Смородина и Калинов мост. Есть версия, что река Смородина — это то же, что и мифическая древнегреческая река Стикс. Эта река протекала между миром живых и миром мертвых. “Смородина” — имеет корень от слова “смердеть”, “смрад”. Перейти эту реку практически невозможно, как невозможно попасть из одного мира в другой.Калинов мост был перекинут через реку Смородину. Мост это раскален до красна, ведь часто река описывалась, как огненная. По Калинову мосту души переходят в мир мертвых.

Калинов Мост, Река Смородина. Изображение из Яндекс Картинки

Происхождение сказочных персонажей: Змей Горыныч

Охранял Калинов мост Змей Горыныч о трех головах. Для сравнения вход в царство мертвых в Древней Греции охранял Цербер, трехголовый пес.В славянской мифологии Змей Горыныч отождествляет врагов и зло в целом. А победа богатыря над Змеем Горынычем означала победу добра над злом. Существовали три брата великана: Горыня, Дубына и Усыня. Они были злыми, и, вероятно, Горыня и был Змеем Горынычем.

Змей Горыныч, Калинов Мост, река Смородина. Изображение из Яндекс Картинки

Баба Яга — образ и происхождение сказочного персонажа

Относительно происхождения сказочного персонажа Бабы-Яги существует множество версий. Языческие представления о проводнике душ из мира живых в мир мертвых: пожилая ведунья, у которой одна нога костяная (стоит в мире мертвых). Но есть и другая версия, что Баба Яга молодая колдунья, способная понимать язык зверей, хранительница леса, помощница и советчица.Образ Бабы Яги двойственный в фольклоре. Колдунья или олицетворяет зло, стараясь съесть детей или путника, или выступает помощницей, давая главному герою подсказки.

Баба Яга и Избушка на курьих ножках. Изображение из Яндекс Картинки

Избушка на курьих ножках

Место обитания проводницы в мир мертвых Бабы Яги принято связывать с языческими традициями славян. Славяне хоронили мертвых в гробах — домовинах. Их располагали на пнях, имеющиеся отверстия на гробах поворачивали от деревни к лесу. Отсюда и просьба главного героя сказки повернуться избушку к лесу задом, а к нему передом.

Происхождение сказочных персонажей Кощей Бессмертный. Изображение взято из Яндекс Картинки

Происхождение сказочных персонажей: Кащей (Кощей)

Происхождение имени Кощея спорно. С одной стороны, мы знаем его как костлявого сказочного персонажа, а с другой, похоже, что он колдун, кощун. Живет Кощей в мире мертвых, но сам Бессмертный. В других сказках упоминается, что Кощей долгие 300 лет находился в заточении. Он является злодеем, который похищает невест, а потом приходит главный герой и побеждает.

Вам будут интересны другие статьи по генеалогии:

Шаблоны генеалогического древа

Родословная для детей

Вопросы для биографии и родословной книги

Удостоверение ремесленника мещанина

Книга “Любимые русские сказки.

Книжка-картинка”
  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • “Москва” рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария.
      Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Рекомендуем посмотреть

Голявкин Виктор Владимирович, Прокофьева С. Л.

Новогодние сказки для самых маленьких

473 ₽

570 ₽ в магазине

Купить

Три медведя. По мотивам сказки Л. Н. Толстого

133 ₽

160 ₽ в магазине

Купить

Потешки, песенки, стишки

457 ₽

550 ₽ в магазине

Купить

Колобок

390 ₽

470 ₽ в магазине

Купить

Пушкин А. С.

Сказка о рыбаке и рыбке

390 ₽

470 ₽ в магазине

Купить

Теремок. Тактильная сказка

780 ₽

940 ₽ в магазине

Купить

Спящая красавица. Петр Ильич Чайковский. Музыкальная книга

1 677 ₽

2 020 ₽ в магазине

Купить

Щелкунчик. Петр Ильич Чайковский

2 839 ₽

3 420 ₽ в магазине

Купить

Лебединое озеро. Петр Ильич Чайковский. Музыкальная книга

2 839 ₽

3 420 ₽ в магазине

Купить

Кто там спрятался?

307 ₽

370 ₽ в магазине

Купить

Щенок

241 ₽

290 ₽ в магазине

Купить

Потешки для самых маленьких

490 ₽

590 ₽ в магазине

Купить

Колобок

780 ₽

940 ₽ в магазине

Купить

Ладушки. Сорока-белобока

647 ₽

780 ₽ в магазине

Купить

Колобок

1 104 ₽

1 330 ₽ в магазине

Купить

Гуси-гуси, га-га-га! Кубики-шумелки. 6 штук

216 ₽

260 ₽ в магазине

Купить

Барто А. Л.

Игрушки

589 ₽

710 ₽ в магазине

Купить

Волк и козлята

1 104 ₽

1 330 ₽ в магазине

Купить

Бормоталки

199 ₽

240 ₽ в магазине

Купить

Теремок

1 104 ₽

1 330 ₽ в магазине

Купить

Загрузить еще

украинские дети слышат сказки на ночь о героях-неудачниках, а российские дети слышат рассказы о волшебном успехе

В начале российского вторжения почти никто на Западе не ожидал, что Украина сможет оказать России сколько-нибудь серьезное противодействие ее ничем не спровоцированному агрессия.

Много написано о том, как лидеры, в том числе союзники, недооценивали лидерские способности Владимира Зеленского. Но помимо просчета того, как комик может превратиться в фигуру, подобную Уинстону Черчиллю, военные оценки украинской армии также были далеки от идеала.

Через несколько недель после начала войны стало ясно, что многие переоценили волю и боеспособность российской армии, а также волю украинской армии противостоять противнику, превосходящему по численности, оснащению и расположению.

Чем можно объяснить то, как разыгралась украинская война вопреки прогнозам экспертов?

Мы считаем, что одним из факторов, лежащих в основе неожиданных действий вооруженных сил каждой страны, являются культурные различия между русскими и украинцами. Эти различия частично культивировались в сказках их детства.

Одна из нас, Софья Москаленко, специалист по психологии сказок. Другая, Миа Блум, изучает детскую мобилизацию в насильственный экстремизм — почему и как дети обращаются к насилию. Мы знаем силу фольклора в формировании мировоззрения детей и, в конечном счете, взрослых, которыми они вырастают.

Герой-неудачник против магического мышления

Фольклор важен для понимания культурных нарративов людей — сюжетных линий, описывающих что-то уникальное для истории культуры и ее людей. Они помогают определить культурную идентичность и тонким образом формируют будущий выбор. Основные нарративы, на которых растут украинские дети и которые служат доминирующим культурным сценарием, радикально отличаются от тех, которые усваиваются российскими детьми.

Традиционные украинские сказки на ночь, такие как «Котигорошко», «Кирилл Кожумяка» и «Ивасик Телесик», изображают скромных персонажей, борющихся с непреодолимыми трудностями. Арка персонажей проводит их через испытания, проверяя их волю и превращая их из уязвимых в победоносных.

Скульптура в Киеве героя украинской сказки Котигорошко, побеждающего злого дракона. thisisbossie/Flickr, CC BY-SA

Эти сказки следуют хорошо известной арке повествования о герое-неудачнике — формуле, которая десятилетиями использовалась в бестселлерах, таких как «Гарри Поттер», и голливудских блокбастерах, таких как «Звездные войны».

В украинских детских сказках на ночь главные герои часто выглядят маловероятными героями, но их отвага, ум и упорство помогают им добиться успеха вопреки всему.

Напротив, русские детские сказки часто вращаются вокруг главного героя по имени Иван Дурак – Ивана-дурака. Он третий брат, уступающий своим старшим братьям, один из которых типично умный, другой средний. Когда главного героя прямо не называют «глупым», его изображают ленивым, целыми днями валяющимся в постели, в то время как его старшие братья усердно работают.

Иллюстрация 1913 года к русской народной сказке «По щучьему велению», также известной как «Емельян-дурак». В. Курдюмов

В русских сказках, таких как «По щучьему велению», «Царевна-лягушка» и «Сивка-бурка», в итоге преобладает главный герой. Однако он побеждает не благодаря собственным достоинствам, а благодаря вмешательству волшебного существа — рыбы, лягушки, лошади — которые делают всю тяжелую работу, пока главный герой претендует на признание.

Эти русские народные сказки, кажется, подсказывают, что рецепт успеха не в том, чтобы быть слишком умным или слишком много работать, как два старших брата, а в том, чтобы сидеть сложа руки в надежде, что магия обо всем позаботится.

Столкнувшись с величайшей проблемой

Большинство взрослых не думают о сказках, которые слышали в детстве. Однако эти ранние истории, переживаемые через увеличительное стекло детских эмоций, формируют наше представление о мире. Они определяют репертуар наших действий, особенно во времена кризиса.

Сказки учат нас узнавать настоящих героев и злодеев, любовь и предательство, добро и зло. Они направляют наши действия, когда мы ориентируемся в этих дихотомиях.

Разница в традиционном русском и украинском фольклоре может отчасти объяснить разницу в действиях русской и украинской армий.

Столкнувшись с величайшим испытанием в своей жизни, солдаты русской армии не проявили себя хорошо и продемонстрировали низкий боевой дух. Напротив, украинцы блестяще справились с этой задачей, превратившись благодаря выдержке и решимости из неудачника в героя, который просто может добиться успеха, несмотря ни на что.

[ Получайте удовольствие от The Conversation каждые выходные. Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.]

Русские сказки Экзамен 3 Учебное пособие – Былины  Былины легендарных богатырей  В сопровождении

Былины  Эпические поэмы легендарных героев  Аккомпанемент на гуслях (арфа)  татары враги, инородцы, монголы

Былины циклы  Мифологические былины – древнейшие былины o Вовлекает Святогора (великана) o Магия, связанная со сказками  киевские былины o Богатыри (эпические богатыри)  Защитить Русь от иноземцев  Предполагается, что это хорошие русские o 3 богатыря  Илья Муромец  Первоначально хромал, затем исцелился  Идеальный русский богатырь  Добрыня Никитич  дипломат  Алеша Попович  Трикстер о Много драк о Точные исторические ссылки o Действие происходит в Киеве  Новогородские былины o Торговцы – не воины о Немного исторический o Новгород богатый город за счет торговли пушниной o Два крупных игрока:  Садко – купец и гусляр  Василий Буслаев – пьяница и предатель Чем эти сказки похожи на сказки?  Магия – и одномерность  Абстрактный стиль.  Бездонность  Типа подходит для пропианских функций  Не сказки, а взаимосвязанные со сказками Насколько они разные?  Более исторические

1

Марксизм

  1. Феодальное общество а. (сельскохозяйственное общество средства производства продуктов питания) б. Аристократия я. Земля в собственности в. Крестьяне я. Обрабатывал землю
  2. Капиталистическое общество а. (средствами производства были фабрики, банки – производящие богатство) б. Буржуазия я. Владел заводами, банками в. Пролетариат я. Низший класс, работал в этих местах
  3. Социалистическое общество а. Разделить и обработать средства производства б. Нет занятий

Основание и надстройка  Ваше отношение к средствам производства создает классы, а не доход  Экономическая база создает культурную надстройку  Общество будет организовано для поддержки легитимности правящего класса

4

Франкфуртская школа  Литература и искусство представляют интересы правящего класса  Капитализм производит массовую культуру o Прославление власть имущих, основанное на идеях красоты и добродетели  Товары для потребления (ложные потребности)  Подавляет «истинные потребности», которые капитализм не может удовлетворить

Джек Зайпс  Считает, что сказки используются буржуазией (которые отрицают это) o «ревизия» – изменение содержания сказок для удовлетворения новых потребностей  Соответствующие сказки  Капиталисты используют сказки для массовой культуры.  Критиковал Дисней, Дисней ограбил сообщество, потому что уничтожил другие версии. сказки и подчеркнутого капитализма и индивидуализма

Дисней  Любит индивидуализм, из грязи в князи (как и его собственная история), капитализм. Показывает все эти вещи в его фильмах  Сосредотачивается на успехе принца  Изображения Диснея заменяют все остальные – Zipes это ненавидит.  Капиталист o Он управлял своей студией как индустрией

5

Авторское право и общее достояние  Места общего пользования = остаточное культурное образование (например, территория, где все работают и разделить прибыль) o Не соответствует капитализму o Общины были заключены при капитализме

Романтизм  Художественно-философское направление  Эмоции преобладают над логикой (в противоположность периоду просветления)  Подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, спонтанный, эмоциональный  Возвышенный o Эмоция, когда вы сталкиваетесь с чем-то ужасным и прекрасным одновременно. в то же время o Пример: гроза  национализм o Изобретение «народного»  Народ – чистейшие русские  Изгнание o Вы не можете быть со своим народом или своей нацией o Романтики смотрят на это как на знак чести, потому что это так трагично

Романтический герой  Эмоция разума.  Врожденное величие, а не от тяжелой работы  Но его величие ведет к его падению  Индивидуум – выделяется из сообщества своей гениальностью  Служит образцом для жизни – живи полной жизнью

Пушкин  Самый известный русский писатель  Поэт  Слитные устные и письменные типы языка (повышенный и простой)  Убит на дуэли из-за своей девушки  Его сказки: o Чтобы обойти цензуру, он:  Эзопов язык, иностранные мотивы (немецкие имена), аллегория (республиканцы = слоны), ирония («хорошая рубашка lmao» = ты не на самом деле как рубашка), скрытый смысл

7

Ориентализм  Мир делится на восток и запад o Запад = мужской, рациональный, цивилизованный, современный, прогрессивный o Восток = женский, мистический, естественный, древний, отсталый  Политические причины этого o Если запад разумен и цивилизован, то, колонизируя места в Азии, они приносят им разум. Они делают хорошо и должны быть разрешены делать это столько, сколько они хотят o Эти стереотипы «оправдали» жесткое отношение Запада к восток  Романтики прославляли восток, не считали современность хорошей, им нравилась их традиция  Русские как бы застряли в середине двоичного кода o Не полностью восточный или европейский

Михаил Лермонтов  Самый значительный русский романтик после смерти Пушкина  В смерти Пушкина обвинили российское общество

Ашик Кериб  Просмотр клипов в классе  Пародия на стереотипы ориентализма

Где следы возвышенного? Ищите романтического героя Романтический взгляд на нацию Воображение или страсть господствуют над разумом Романтический ориентализм

8

Как во все это вписываются сказки?  Надежда Крупская (жена Ленина) o Сказки мысли не соответствовали советским идеалам o Люди продвигаются вперед, богатство – их награда o «вредное влияние на неокрепшее сознание ребенка»  магия, суеверие, материалистическая картина мира  1924 – сказки, запрещенные в детских библиотеках

Советские сказки  Повесть о военной тайне  Старый Джин Хоттабыч  Цветок семи цветов  Отражение советских ценностей o Пролетарий = герои, самоотверженность o Рациональность = магия очень странная, если вообще появляется o Городской = настройка o Современный = небоскребы, автомобили, футбол o Милитаристский/авантюрный = героизм, полярные исследования o Утопия = дети спасают положение лучше, чем взрослые

Советский реализм  Метод создания искусства, представляющего собой «правдивое исторически конкретное изображение». реальности в ее историческом развитии». o Больше не абстракция, показывая светлое будущее  Четыре требования: o Пролетарский: доступный, понятный и актуальный для рабочих. и крестьяне o Типичный: сцены повседневной жизни людей. o Реалистичный: в его представлении o Партизан: поддерживает государство и партию  Что это означает на практике…. o Телеологический (все, что ведет к светлому будущему) o Диадактический (моралистический) о Нет двусмысленности о Монументализм

Катерина Кларк  Все советские соцреалистические романы строятся по основному сюжету : о Положительный герой  Переход от спонтанности к осознанности  Случайно быть хорошим намеренно быть хорошим о Задача  «Увеличить производство на заводе», «выиграть битву» о Наставник  Говорит герою, что ему нужно сделать, чтобы прийти в сознание  Нам нужна группа для выполнения важных задач о Испытания  Задача не выполнена  Машины ломаются, девушка злится на тебя за отсутствие о климакс  Момент, когда выполнение задачи находится под угрозой  Надежда потеряна, момент страха o Консультация с наставником  Наставник дает ему и возражает o Завершение задания/хэппи-энд  Ее «мастер-сюжет» аналогичен функциям Проппа

Падение Берлина  Сталин был наставником

Авангард  Художественное направление, выросшее из модернизма  1900 – 1940 гг.  принимает идею о том, что мир меняется и для этого нужно новое искусство. Старое искусство больше не адекватно  неофициальная культура советского союза  новые художественные приемы и представления о том, что составляло искусство o художники прошли через волны, отказались от старого и нашли что-то новое  авангард искусства o впереди художественного прогресса о большевикам это понравилось, как будто они мчались вперед без забот для собственной безопасности (как солдат на передовой)  «антибуржуазный» o они считали буржуазию категорией вкуса, которую они считали было очень скучно о они против этого класса  жизнь как спектакль  «фонтанное» искусство писсуара  В частности, в России: o Озабоченность социальной реформой o Разнообразие различных групп:

11

Хронология советской культурной политики  1917-1928 гг. Ранняя послереволюционная культура  1928-1932 Культурная революция o писатели, арестованные в этот период о аргументы стали более ожесточенными  1932-1953 Высокий сталинизм o вещи остались в основном такими же, социалистический реализм является единственным приемлемая художественная форма o арестовывать и казнить лиц, не  1953-1964 Оттепель о расслабление o допускается эксперимент вне соцреализма о вы могли бы критиковать советский союз  1964-1985 Застой o думаю, что все было слишком расслаблено, смена правительства o 1964 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *