Разное

Картинки самолет для детей детского сада: детские рисунки и картинки для детского сада

Военный самолёт упал на детский сад

49 лет назад, в мае 1972 года, произошла, пожалуй, одна из самых жутких катастроф в истории СССР. В г. Светлогорске военно-транспортный Ан-24 упал на здание детского сада, куда как раз вернулись с прогулки малыши. В результате сгорели 24 ребёнка. И хотя в советской действительности было немало других происшествий, сопровождавшихся массовой гибелью детей (взять хотя бы железнодорожную катастрофу под Уфой летом 1989 года), обстоятельства светлогорской трагедии делают её исключительной.

16 мая 1972 года в 12.15 самолёт Ан-24Т, приписанный к 263-му отдельному транспортному авиаполку ВВС Балтийского флота, взлетел с калининградского аэродрома Храброво. За штурвалом сидел командир корабля Вилорий Гутник – один из самых опытных пилотов части. Курс прокладывал штурман Александр Костин, имевший опыт полётов на Новой Земле. Прочие члены экипажа также подобрались под стать – разве что вместо штатного бортмеханика летел новый. Выполнив разворот над Балтийским морем, Ан взял курс к мысу Таран, расположенному в 12 километрах от Светлогорска.

После этого связь с самолётом оборвалась.

В 12.30 воспитанники детского садика санатория № 3, расположенного в Светлогорске на улице Ленина, закончили прогулку. По местным меркам садик считался «блатным» – в двухэтажном особняке занимались и играли всего 25 детей в возрасте от трёх до семи лет. Помыв руки, малыши сели обедать. Повар Тамара Янковская раскладывала котлеты, воспитательницы Валентина Шабашова-Метелица и Антонина Романенко пообещали, что если дети всё съедят, то перед «тихим часом» услышат сказку.

В это время гулявшие в соседнем парке прохожие видели, как со стороны моря в считанных метрах над берегом из тумана появился самолёт. Обогнув стадион, он пролетел над колесом обозрения, срубил крылом верхушки деревьев, потеряв часть крыла, после чего опрокинулся и рухнул на здание детского сада.

Парк вместо пожарища

Как позже вспоминали очевидцы, пожарные прибыли почти сразу. Но помочь они ничем не смогли – вытекший из баков авиакеросин горел так, что его не брали ни вода, ни пена.

Потому основная, и самая тяжёлая, работа досталась милиционерам и солдатам, которых приказом сверху направили к месту трагедии ещё до того, как догорел огонь.

В течение нескольких часов одни бойцы, окружив территорию детсада, сдерживали рвущихся в истерике людей. Тем временем другие разбирали завалы, доставая обгорелые тела. Трупы раскладывали на простынях, разложенных вдоль дороги. Дети погибли все до одного.

Погибла и повар Янковская. Обе воспитательницы, когда их достали, ещё дышали – позже они скончались в госпитале.

Похороны назначили на завтра. Пока город топил трагедию в слезах и водке, за ночь солдаты и строители разобрали полуразрушенное здание до фундамента, вывезя стройматериалы на свалку. После этого на образовавшемся пустыре срезали обгоревшую землю, заложили проплешины дёрном, наскоро проложили и засыпали гравием дорожки, спилили поломанные падавшим самолётом деревья. Утром пришедшие светлогорцы не узнали знакомого места – перед ними раскинулся сквер, а вместо детского садика, цвела клумба.

О том, что здесь произошло что-то ужасное, напоминал только резкий запах горелого керосина, который так и не удалось забить.

По теме

1056

Собянин открыл новые школу и детский сад на Шелепихинской набережной

Столичный градоначальник Сергей Собянин открыл в районе Хорошево-Мневники школу и детский сад. Мэр Москвы также отметил, что сегодня в городе было открыто 29 новых образовательных учреждений.

Но это были ещё не все новости. Для того чтобы сведения о жутком происшествии не растеклись по стране, в городе фактически ввели чрезвычайное положение. Была отключена междугородняя связь, временно отменено движение поездов из Калининграда, перекрыты автодороги. А чтобы вид череды свежих могил не порождал вопросов, власти постановили хоронить детей всех вместе, в одной яме.

Тем не менее о случившемся всё же стало известно, хоть и на уровне пересудов. Уже в день трагедии о падении самолёта сообщил «Голос Америки»* – переговоры милиции и военных по рациям перехватил расположенный близ границы радиолокационный центр НАТО.

Охотились на шпионов

Вся эта секретность имела ещё одно последствие: уголовное дело по факту авиакатастрофы возбуждать не стали. Единственным решением стал приказ министра обороны, в соответствии с которым должностей лишились около 40 офицеров, якобы недоглядевших за полётом. Таким образом, вышло, что за гибель детей серьёзной ответственности никто не понёс. Где надо, конечно, выяснили обстоятельства трагедии, однако информация осталась за семью печатями. Сегодня, когда тайные страницы прошлого начинают становиться явью, понятно, почему произошло именно так.

Прежде всего прояснить стоит вопрос, почему злосчастный Ан вообще оказался в том месте и на такой высоте. Как выясняется, имел место эксперимент. Хотя гражданам СССР внушали, что границы страны находятся на надёжном замке, за которым бдит Советская армия, в реальности было не совсем так. В 1987 году это наглядно продемонстрировал Матиас Руст, долетевший на своём спортивном самолёте аж до Красной площади. Однако ещё задолго до Руста аналогичным образом советскую систему ПВО конфузили другие воздушные хулиганы. Так, в начале1972 года на военный аэродром, расположенный в посёлке Чкаловск под Калининградом, приземлился прилетевший из Швеции легкомоторный самолёт, пилот которого попросил политического убежища в СССР. Рассказывают, что ЧП вызвало в особом отделе страшный переполох. Причём выясняли чекисты не то, какого чёрта шведу понадобилось в Советском Союзе, а как он смог незамеченным подобраться к аэродрому, на котором базируются стратегические бомбардировщики Ту-22.

Спустя некоторое время ещё один такой же самолёт сел на аэродром под Ригой – и вновь радары его не заметили. После этого военное командование решило выяснить, каким же всё-таки образом нарушители пересекают границу. В роли условной цели и выступил Ан-24. Согласно заданию он должен был опуститься как можно ниже и постоянно поворачивать вправо-влево, позволяя оператору локаторной станции установить, при какой высоте и курсе цель становится незаметной.

Именно поэтому, судя по всему, вместе с экипажем на борту находились два подполковника. Однако эксперимент зашёл слишком далеко – опустившись чересчур низко, Ан задел береговую линию у обрыва.

Сейчас можно встретить версию о том, что во всём виновата техника. Мол, незадолго до полёта на разбившийся Ан переставили высотомер с Ил-14, который якобы был не предназначен для «Антонова» и давал 40-метровую погрешность в определении параметров полёта. Однако знатоки авиации ставят эту версию под сомнение. Во-первых, на обоих самолётах стоят абсолютно одинаковые высотомеры – барометрические ВД-10, так что ничего страшного в замене нет. Во-вторых, даже если прибор лжёт, что бывает, на борту имеется ещё радиовысотомер, так что экипаж должен был бы заметить разницу в показаниях. Почему же пилоты не увидели, что перед ними берег? Не обратили внимания на приборы? Не разглядели опасности из-за густого тумана?

Возможно, что и правда подвела погода – в авиации случается всякое. Однако девять лет назад калининградское издание «Новые колёса» опубликовало интервью с Михаилом Слободчиковым, который в 70-е служил в том самом 263-м авиаполку. Более того, летал в качестве бортмеханика на том самом Ане и в роковой день должен был находиться в самолёте. Однако накануне комполка разбил свою «Волгу» и поручил рукастому Слободчикову привести её в порядок, а кресло бортмеханика в экспериментальном полёте занял Николай Гаврилюк. Так вот, если верить словам отставного офицера, при вскрытии у пятерых членов экипажа обнаружился в крови алкоголь. «15 мая у второго пилота Баранова был день рождения, и они всю ночь его отмечали – пили. А утром получили задание на вылет, – рассказывал Слободчиков. – У нас был врач, который сам любил выпить. Они занесли ему бутылку, он всё и подписал».

В 1994 году на месте разобранного детсада возвели часовню Божией Матери Всех Скорбящих Радость. Внутри неё постоянно горит свеча и висят фотографии погибших детей как свидетельство того, что память и правда всегда оказываются сильнее приказов и государственных интересов.

*
«Голос Америки» внесен Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

в 1972 году в Светлогорске самолет упал на детский сад

В результате погибли дети, воспитатели и экипаж самолета – всего более 30 человек

Несколько дней назад «Новые Известия» опубликовали историю о том, как в СССР скрыли трагедию о сгоревших в 1962 году 106 учениках удмуртской школы. Увы, подобных случаев в стране победившего социализма было множество. Вот еще один, произошедший 10 лет спустя после удмуртского и описанный в телеграм-канале Поколение Y.

«В 16 часов 16 мая 1972 года радиостанция «Свободная Европа» из Мюнхена передала сообщение: «Военно-транспортный самолет Ан-26 морской авиации Балтфлота три часа назад упал на детский сад в Светлогорске (Калининградская область). Среди погибших — дети в возрасте до 6 лет, воспитатели и экипаж самолёта, всего более 30 человек».

Оперативность немецкой радиостанции объясняется легко — на острове Борнхольм работали натовские станции радионаблюдения, которые и перехватили переговоры наших военных. А вот советские СМИ о происшествии молчали.

16 мая 1972 года около 12:30 самолёт Ан-24Т 263-го отдельного транспортного авиационного полка авиации Балтийского флота СССР, совершая полёт с целью облёта радиотехнической аппаратуры, потерпел крушение в сложных метеоусловиях, зацепив дерево. После столкновения с деревом повреждённый самолёт пролетел около 200 метров и рухнул на здание детского сада в Светлогорске. В катастрофе погибли 33 человека: все 8 членов экипажа самолёта, 22 ребёнка и 3 сотрудника детского сада.

Ан-24 взлетел из Храброво в 12 часов 15 минут. Общее руководство полетом выполнял оперативный дежурный КП авиации подполковник Ваулев, он же дал и разрешение на выполнение задания. Набрав высоту, самолет вышел на точку в районе Зеленоградска , «привязался» к ней и пошел к мысу Таран. Затем сделал над морем разворот, чтобы выйти на заданный пеленг. Над морем уже лежал плотный туман. Столкновение самолета с препятствием произошло на 14 минуте 48 секунде полета. При этом черные ящики зафиксировали: высотомер показывал высоту 150 метров над уровнем моря. Фактически же от подножия обрывистого берега до верхушки сосны не более 85 метров.

Схема места авиационного происшествия

В деле есть схема разрушения самолета. Командиру не хватило каких-то долей секунды. Выйдя из тумана, он все понял и потянул рули на себя. Увы, Ан-24 – это не истребитель».

На схеме до сантиметров зафиксировано падение самолета после столкновения с сосной на морском берегу.

Почему же врал высотомер? Оказывается, накануне этого полета в ВВС ВМФ было принято, как теперь понятно, непродуманное решение заменить высотомеры с ИЛ-14 на АН-24. Проведенные впоследствии эксперименты показали, что высотомер, переставленный с Ил-14 на Ан-24, давал погрешность до 60-70 метров.

Фото погибшей группы детсада. Справа — воспитательница Валентина Шабашова-Метелица (погибла), слева — заведующая Галина Клюхина (в тот день ее не было на работе). Фото из личного архива

Одними из первых падающий самолёт увидели немногочисленные отдыхающие, оказавшиеся в тот день в парке, и школьники, у которых на городском стадионе заканчивался урок физкультуры. В следующее мгновение здание детского сада потряс чудовищной силы удар. Потерявший при падении обе плоскости и шасси, ополовиненный фюзеляж на высокой скорости протаранил второй этаж, похоронив под своими обломками всех. Авиационное топливо, вспыхнувшее от удара с новой силой, за считаные секунды поглотило в своем пламени все живое. Рядом с пылающими руинами детсада на дороге валялась кабина самолета. В ней, вцепившись в штурвал, сидел мертвый летчик. Второй пилот лежал на дороге. Ветер то сбивал с него пламя, то раздувал с новой силой. Почти одновременно к месту катастрофы прибыли милицейские наряды, пожарные, военнослужащие соседних воинских частей и моряки Балтфлота.

За считаные минуты было выставлено тройное оцепление. Вооруженные солдаты, крепко сцепившись за руки, едва сдерживали несчастных матерей, рвавшихся туда, где в страшном огне погибли их дети. Кое-как удалось оттеснить их на безопасное расстояние. Вдоль дороги, на почерневшем от копоти газоне, военные разложили белые простыни. Тут же спасатели на них стали укладывать извлеченные из-под руин останки детей. Многие, не выдерживая, закрывали глаза, отворачивались. Кто-то падал в обморок.

На 24 часа в курортном Светлогорске было введено чрезвычайное положение. Жителям запретили не только покидать город, но и даже выходить из домов. Отключили электричество и телефоны. Город замер, люди сидели в темных квартирах, словно в убежищах во время войны. С вечера на побережье дежурили наряды милиции и дружинники: было опасение, что кто-нибудь из родственников погибших решит утопиться. Работы по расчистке завалов и поиску тел погибших продолжались до глубокой ночи. Остатки руин, как потом выяснится, вывозили на свалку на окраине города. Еще долгое время в ее окрестностях будут находить обгоревшие детские книжки и игрушки, детали и предметы военной амуниции…

Как только последняя груженая машина покинула пределы города, место, где еще накануне стоял детский садик, разровняли, обложив дерном выжженную землю. Чтобы скрыть от посторонних глаз следы трагедии, было принято решение разбить на том месте большую клумбу.

— К утру садика будто и не было никогда — на его месте расцвела клумба! — вспоминает Андрей Дмитриев. — Многие родители тогда глазам своим не поверили. Выжженная земля срезана, уложен дерн, дорожки, посыпанные битым красным кирпичом. Обломанные и обгоревшие деревья спилены. И только резко пахло керосином. Запах держался еще недели две…

Работники сада Тамара Янковская, Антонина Романенко и случайно зашедшая проведать в тот день ее подруга Юлия Ворона с тяжелейшими ожогами были доставлены в военный госпиталь. Кроме родственников их в больнице ежедневно навещали сотрудники КГБ, готовые на любую помощь в обмен на молчание.

К сожалению, Романенко умерла быстро, не приходя в сознание, Янковская — через полгода, а Ворона выжила. Погибших детей и воспитателей похоронили в братской могиле на кладбище, недалеко от железнодорожной станции Светлогорск-1. В день похорон было ограничено движение по автодорогам, соединяющим областной центр со Светлогорском.

Одновременно с этим были отменены дизель-поезда, перевозившие пассажиров из Калининграда в курортный городок. Официальная версия — срочный ремонт подъездных путей, неофициальная — минимизация огласки всех обстоятельств авиакатастрофы. В день похорон погибших детей на кладбище в Светлогорске собрались более 7000 человек.

По факту авиакатастрофы в Светлогорске уголовного дела не возбуждалось. Ограничились лишь приказом министра обороны, в соответствии с которым с должностей было снято около 40 военных чинов. И уже тогда появилась основная версия: виноваты пилоты, в крови которых якобы был найден алкоголь. По этой причине родственники погибших детей и персонала детского сада запретили хоронить летчиков на светлогорском кладбище рядом с «их жертвами». По той же причине в храме-часовне в общем списке погибших в авиакатастрофе не нашлось места восьми фамилиям членов экипажа.

В 1972 году не принято было широко освещать подробности аварий и катастроф, тем более случившихся в военном ведомстве. И обстоятельства трагедии, произошедшей в небольшом курортном городке на берегу Балтийского моря, были укрыты завесой молчания. Пусть с большим опозданием, но наконец-то снято публичное обвинение с экипажа, который сам стал жертвой ошибочных кабинетных решений…»

Материалы по теме:

В СССР информация о массовой гибели детей была государственной тайной

В Нижнем Тагиле эвакуировали более 70 человек из-за пожара в вузе

Сотрудники МЧС спасли 15 человек во время пожара в Москве

Дети, подросткиАвиацияБывший СССРАвиакатастрофа

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Авиационные занятия для дошкольников

Печатные формы

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Эти распечатываемые задания на самолет для дошкольников идеально подходят для дошкольной темы о транспорте!

Независимо от того, планируете ли вы путешествие на самолете или создаете транспорт, самолет или устройство Letter Aa, эти бесплатные распечатки для дошкольников идеально подходят для детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Задания на самолет для дошкольников, которые можно распечатать

В этом наборе листов с заданиями на самолет вы найдете 15 страниц авиационных развлечений для дошкольников.

Практика рукописного ввода

Эти рабочие листы отлично подходят для работы над почерком, распознаванием букв и формированием букв и цифр.

Вы можете сделать эти страницы пригодными для повторного использования, поместив их в пластиковый пакет или заламинировав их для использования с маркером для сухого стирания.

Вы получите страницы с алфавитом для прописных и строчных букв, цифр 1-20, самолета и пилота (как для мальчика, так и для девочки).

Cutting Practice

Дети раскрасят изображение самолета, а затем вырежут его по пунктирной линии. При желании дети могут приклеить самолет к листу бумаги и нарисовать облака, имитирующие небо.

Практика рисования

Дети будут обводить линии, чтобы собрать самолет. При желании они могут раскрасить картинку. Для другой мелкой моторики предложите детям использовать wikki stix, чтобы обвести форму.

Страницы с надписями

Расширьте словарный запас вашего ребенка с помощью этих забавных страниц с надписями. Дети могут обвести этикетки, а затем раскрасить картинки. Вы получите самолет и пилота для маркировки.

Практика сортировки

Дети раскрасят три картинки пилота. Затем они вырезают картинки и приклеивают их на сетку в порядке от самой маленькой к самой большой.

Color Words

На странице шесть самолетов. Дети будут читать цветное слово и раскрашивать самолет соответственно.

Обведение линий

Дети будут обводить фигурные и зигзагообразные линии слева, чтобы писать. Это отличное подготовительное занятие для младших дошкольников. Это также помогает им укрепить мелкую моторику, поскольку они усердно работают, чтобы оставаться в пределах схемы.

Считай и рисуй

Дошкольники будут считать предметы в рамке вверху страницы. Затем они заполнят график соответствующим образом.

КНИГИ О САМОЛЕТАХ

Наполните свою корзину книг большой коллекцией из 9 книг.0083 книги о самолетах . Большинство из этих книг можно найти в местной библиотеке или в букинистическом магазине.

Если вам трудно их найти, вы можете заказать их по моим партнерским ссылкам на Amazon, щелкнув изображения ниже.

 

День в аэропорту Ричарда Скарри . Присоединяйтесь к любимым персонажам Ричарда Скарри Коту Хаклу, Салли и Низкому Червяку, чтобы провести день приключений и открытий в аэропорту. Любители самолетов увидят вблизи терминал, диспетчерскую вышку, взлетно-посадочную полосу и многое другое!

  Самолетик . Отправляйтесь в полет вместе с классическим воздушным приключением от Pilot Small — теперь оно доступно в виде настольной книги! Присоединяйтесь к Pilot Small, который поднимает свой маленький красный самолетик вверх, вверх, вверх!

Playtown: аэропорт . От магазинов и ресторанов в оживленном терминале до специальных служб экстренной помощи аэропорта и наземной бригады, готовящей самолеты к взлету, детям будет интересно узнать, как работает аэропорт Playtown.

Учебные ресурсы

Независимо от того, готовитесь ли вы к отпуску или изучаете самолеты со своими детьми, обязательно посмотрите эти фильмы о самолетах!

Добавьте несколько деревянных самолетов на игровую площадку и позвольте детям разыгрывать свои любимые действия в самолете/аэропорту.

Когда друзьям LEGO Friends вашего ребенка нужен отпуск, им нужен лучший вид транспорта. В конце концов, как они должны добраться до дальних мест, таких как «наверх», на одной машине? В этом наборе «Самолет в Хартлейк Сити» LEGO Friends есть все, что нужно вашему ребенку, чтобы отправиться с друзьями в увлекательное путешествие.

Загрузите ваши печатные формы

Этот набор для печати самолетов доступен только для моих читателей. Нажмите кнопку ниже, введите свою информацию и загрузите печатные формы.

81 акции

  • Поделиться

Почтовые теги: #Занятия в самолете для детей

Похожие посты

Самолет для детей – Веселье с мамой

Автор Stacey J
• 3 комментариев

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Fun With Mama является участником партнерской рекламной программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.

Делиться заботой!

1702 акции

Пришло время взлететь и полететь высоко в облаках на этом захватывающем новом самолете для детей 9.Пакет мероприятий 0014. Вы найдете не только раскраски с самолетами, но и множество учебных занятий в аэропортах. Собираетесь ли вы путешествовать с детьми или летать с малышом, эти мероприятия помогут вашему ребенку привыкнуть к предстоящему путешествию. Это дошкольное занятие на транспортную тему также можно использовать в классе или в домашних условиях. Наши наборы для печати знакомят детей в дошкольных и детских садах с этими удивительными машинами и их домом, аэропортом.

 

Самолет для детей

Этот забавный набор для печати «Самолет» предназначен для детей в возрасте от трех до восьми лет и включает в себя различные задания по математике и грамоте, а также знакомит детей с вещами, которые они найдут в аэропорту.

Проверьте больше печатных материалов, которые вам могут понравиться здесь

Требуемые материалы:

Обратите внимание, что в этом посте используются партнерские ссылки.

Вот некоторые предметы, которые хорошо сочетаются с этими видами деятельности. Вы будете использовать каждый из этих предметов снова и снова во всех моих распечатываемых пакетах заданий для дошкольников.

Маркеры Dot Art

Карточки (чтобы все распечатать)

Карманная диаграмма (у меня есть эта и эта мини-карта тоже). с карманами (если вы хотите сделать его многоразовым.)

Прищепки (для клип-карт)

Цветные карандаши, мелки или маркеры

Графитные карандаши

Этот набор для печати в аэропорту содержит более 90 страниц и включает множество заданий.

В этом наборе для печати дети познакомятся с самолетами, а также с вещами, которые они найдут в аэропорту, такими как авиадиспетчеры, карусели для багажа, тележки и сотрудники службы безопасности.

Существует множество математических заданий, которые помогают детям считать, пропускать счет и строить графики. В конце этого пакета вы найдете мини-книгу, из которой дети могут научиться читать об аэропорте, а затем раскрашивать картинки. Также есть страница, на которой дети могут вырезать десять картинок и разместить их в нужных столбцах; в аэропорту или не в аэропорту.

Другие мероприятия в этом печатном пакете в аэропорту включают:

Активность по отпечаткам отпечатков пальцев

Сопоставление цветов. I Spy Fun

Головоломки

Страница с прослеживанием линий

Счет и вырезание карточек

Страница для практики вырезания

Страница «Просмотр и печать»

Обведи буквы

Рассказы / Страницы для творчества

Раскраски по номерам / Буквы

Самолет для детей иногда может быть очень запутанным. Вот почему здорово распечатать раскраски с самолетами, а также заранее выполнить некоторые из этих действий, чтобы ваш ребенок мог ознакомиться с опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *