Картинки муз инструментов для детей: Картинки музыкальных инструментов для детей — Все для детского сада
Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет
С.А. Романова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок», г. Скопин, Рязанская область
Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и их назначении.
Задачи:
– учить озвучивать потешки на детских музыкальных инструментах;
– развивать звуковысотный, тембровый слух, формировать чувство ритма, координацию движений;
– воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, желание играть на них, бережное отношение к ним.
Материал и оборудование: синтезатор, музыкальный центр, флипчарт;
демонстрационный материал; музыкальные инструменты: колокольчики (по количеству детей), барабаны (3 шт.), бубенцы (2 шт.), металлофоны (2 шт.), трещотка (1 шт.).
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
«Есть у каждого свой дом,
Хорошо живётся в нем.
У птицы – гнездо, у совы – дупло.
Отгадай скорее, маленький мой друг,
Где живет красивый музыкальный звук?»
Дети отвечают, что музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель предлагает отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Загадывает детям загадку про колокольчик.
Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Звонкие и тихие колокольчики», муз. Т. Вилькорейской: на первую часть дети бегают врассыпную, звеня колокольчиком, на вторую шагают, держа колокольчик за спиной. После упражнения дети садятся.
Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про гармошку. Предлагает послушать пьесу «Парень с гармошкой» Г. Свиридова. После прослушивания задаёт вопросы: на каком музыкальном инструменте играет парень? Как парень играет – громко или тихо? Какой темп у музыкального произведения? Какой у музыки характер? Что хочется делать под эту музыку?
Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про трубу.
Дети исполняют распевку «Труба», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой //Музыкальный руководитель. – 2015. – № 7. – С. 30.
Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про барабан.
Дети исполняют песню «Барабанщик», муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найдёновой//Музыкальный руководитель. – 2017. – № 1. – С. 16.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Слушай и отгадывай»: дети отгадывают музыкальный инструмент по его звучанию.
Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про бубен.
Проводится игра «Кто скорей ударит в бубен», украинская народная мелодия.
Дети совместно с педагогом озвучивают русскую народную потешку с помощью музыкальных инструментов.
Фото 1 | Фото 2 | Фото 3 | Фото 4 | Фото 5 | Фото 6 | Фото 7 |
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет | Консультация по музыке:
Игры с музыкальными инструментами на музыкальных занятиях в детском саду для дошкольников 4-6 лет
Музыкальные игры для дошкольников 4-6 лет в ДОУ
Цель: закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах.
Задачи:
– расширять представления детей о музыкальных инструментах
– знакомить с основными приёмами игры на музыкальных инструментах
– воспитывать интерес к отгадыванию загадок
Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимых видов деятельности на музыкальных занятиях в детском саду.
Дети с большим удовольствием осваивают приемы игры на различных музыкальных инструментах, играют в оркестре, музицируют самостоятельно на музыкальных инструментах, представленных в музыкальных уголках в группах. В каждой возрастной группе знакомлю детей с разнообразными музыкальными инструментами, согласно возрастным особенностям, учу разнообразным приемам игры на них. Благодаря систематической работе по данному направлению, к подготовительной группе дети обладают прочными знаниями о музыкальных инструментах – правильно называют музыкальные инструменты, угадывают инструменты по звучанию, владеют приемами игры на них.
Когда знакомлю дошкольников с каким – то конкретным инструментом, показываю сам инструмент (или как вариант иллюстрацию с этим инструментом), даю послушать фонограмму звучания инструмента (или сама играю на инструменте). Когда дети познакомились со многими инструментами, как итог можно провести либо развлечение, либо игры для выявления результатов знаний.
Предлагаю вашему вниманию игры, в которые играем с детьми –
1.Здравствуй, музыкант!
(для детей старшей группы)
Цель: закрепить названия музыкальных инструментов и приемы игры на них.
Перед игрой выбрать ведущего – музыканта!
Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встаёт музыкант. Ведущий за спиной музыканта показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. Музыкант должен угадать по действиям музыкальный инструмент.
Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да смотри, не зевай –
Инструмент наш угадай!
Дети по очереди имитируют игру на музыкальном инструменте – музыкант угадывает инструмент.
Варианты для отгадывания –
– балалайка,
– скрипка,
– колокольчик
– гармошка
– пианино
– барабан
– дудочка
также можно предложить детям загадки о музыкальных инструментах, которые они любят отгадывать.
2.Мы загадки отгадаем, на инструментах поиграем.
(для детей средней группы)
На мольберте выложить картинки с изображениями музыкальных инструментов. Ребёнок, который отгадывает загадку об музыкальном инструменте, подходит к мольберту, находит картинку с соответствующим изображением инструмента и показывает всем. Остальные дети имитируют игру на этом инструменте. Картинку ребёнок может держать у себя в руках. По окончании отгадывания загадок, можно подвести итог и выявить детей, которые больше всех угадали загадок.
Варианты загадок:
1.Две весёлые подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, а голос густой.
Дробь отбивает, шагать нам помогает. (барабан)
2.Он – деревянный инструмент,
Зазвучит в один момент.
Его струнам подпевай-ка,
Заиграла … (балалайка)
3.Быстро кнопки нажимай,
Веселее запевай.
Растяни меха немножко,
И сыграй нам на … (гармошке)
4.В руки ты его возьми
И немножко потряси.
Тонкой голосочек
Подаст на звонкий … (колокольчик)
5.В руки их скорей бери,
Веселей на них стучи.
Поиграй еще немножко,
На расписных красивых … (ложках)
6.Приложи к губам её,
Да еще подуй в неё.
Губки сделай трубочкой,
И сыграй на … (дудочке)
3. Игра в оркестр.
(для детей старшей группы)
По кругу расставить стулья. На каждом из стульев лежит любой музыкальный инструмент (разные). Для игры хорошо использовать двухчастную музыку.
На первую часть музыки дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились. На вторую часть музыки дети играют каждый на совеем инструменте.
Как вариант
В четырех кругах разложены инструменты по количеству детей (в первом – ложки, во втором – трещетки, в третьем – колокольчики, в четвёртом – маракасы). Игра проводится под двухчастную музыку. На первую часть музыки дети играют на музыкальных инструментах в своих кругах. На вторую часть (спокойную) – дети переходят к другому кругу с инструментами. Таким образом, меняясь, дети сыграют на всех предложенных им инструментах.
Для усложнения для каждого музыкального инструмента можно предложить определённый ритм игры.
4. Угадай-ка.
(для детей любой возрастной группы. Для каждого возраста использовать знакомые и соответствующие возрасту детей инструменты)
За маленькой ширмой музыкальный руководитель прячет музыкальные инструменты. По очереди играет на музыкальном инструменте, дети угадывают инструмент.
Как вариант для старших дошкольников для угадывания можно использовать фонограмму звучания инструментов.
Saclolo Photography and Muse Studio
РОДЖЕРС. Стефани и Луис Саклоло переехали в Северо-Западный Арканзас, потому что хотели, чтобы их пятеро детей имели больше культурного опыта. Но они столкнулись с пробками, когда брали своих детей на занятия и другие мероприятия в Спрингдейле и других местах.
34-летняя Стефани и 41-летний Луис хотели создать в Роджерсе место, где дети могли бы заниматься различными видами искусства. Стефани хотела, чтобы он был частью центра Роджерса в одном из исторических кирпичных зданий. Она открыла студию Muse над магазином женской одежды Молли, в пространстве, где есть несколько комнат для занятий танцами, музыкой, игровой комнатой и фотографией.
Саклоло начинают украшать расписные стены причудливым декором. Планируется, что вдоль стены вдоль лестницы будет стоять дракон, так как один ребенок назвал студию входом в замок.
«Я действительно хочу угодить детям, поэтому мне нужен цвет», — сказала Стефани.
Ее новое увлечение — фотография, и она специализируется на людях и их образе жизни. Она считает, что лучше всего работает с детьми и молодежью благодаря своему опыту работы медсестрой в педиатрии.
Она описывает свой стиль как фотожурналистский, так как предпочитает фотографировать человека в его окружении. Она почти всегда фотографирует детей дома, где малышу удобнее.
Однако Стефани также позирует в студии наверху и использует различные реквизиты. Каждый месяц она предлагает специальное предложение с красочной обстановкой, например, большие леденцы на палочке или коробку с переодеванием для детей. В течение месяца темы «Выражения» фотографии представляли собой коллаж различных выражений ребенка.
Плата за специальные предложения не взимается.
Стефани любит говорить, что фокусирует камеру не на картинке, а на личности.
Мини-пакеты для сидения начинаются с 50 долларов, а цены варьируются до роскошных пакетов для сидения за 495 долларов. Стоимость сеанса начинается от 40 долларов в студии. Плата составляет 165 долларов США за место в пределах 20 миль или за смену одежды, несколько поз или большие группы.
Она также проводит курсы фотографии, чтобы поделиться своим энтузиазмом в этом ремесле. Этим летом занятия по фотографии для взрослых будут проходить с 18:30 до 20:00. Понедельник за 90 долларов. Рекомендуемый возраст от 16 лет и старше.
На неделе 23 июня Muse Studio предложит начальный фотолагерь для детей от 8 лет и старше продолжительностью три часа каждое утро за 9 долларов. 0. Другие летние лагеря Muse Studio на одну или две недели ориентированы на определенные возрастные группы и занятия искусством.
Стефани также предлагает частные уроки вокала, фортепиано и гитары. Она получила стипендию по специальности «музыка» и изучала музыкальный театр и педагогику. Если есть спрос на другие уроки, она могла бы заключить контракт с преподавателями других инструментов.
Танцевальные классы в Muse Studio разделены по возрасту от дошкольного до старшего школьного возраста. Она приняла ребенка в возрасте 2 лет на уроки танцев и ранее вела уроки движения для младенцев. У нее также есть взрослые ученики в ее утреннем классе танцев как упражнений.
Этим летом Muse Studio проведет лагеря по фотографии, искусству, творчеству, актерскому мастерству и танцам на одну-две недели. Возраст варьируется в зависимости от активности.
Этой осенью в студии начнется внеклассная программа, в рамках которой занятия искусством будут сочетаться с неструктурированным временем. Плата за занятия для детей может быть компенсирована за счет средств, полученных от проведения дней рождений или аренды комнат в студии.
Если вы недавно открыли бизнес или знаете о новом бизнесе в этом районе, позвоните Сью Моррис по телефону (479) 770-8468 или по электронной почте: [email protected]ДЕТАЛИ РАСПОЛОЖЕНИЕ: 111- 1/2 W. Walnut St., Роджерс; www.musestudio.biz; www.
saclolophotography.com ТЕЛЕФОН: (479) 426-3732 ВРЕМЯ РАБОТЫ: По предварительной записи ВЛАДЕЛЬЦЫ: Стефани и Луис Саклоло ТОВАРЫ/УСЛУГИ: Портреты;
класс фотографии; танцевальные классы;
гитара, фортепиано и обучение вокалу;
дни рождения; аренда помещений; летние художественные лагеря; утренние дошкольные и внешкольные программы, включая помощь в выполнении домашних заданий ТИП БИЗНЕСА: Фотостудия и художественное образование ДАТА НАЧАЛА: январь 2008 г.0003
Девять муз: дочери Зевса и Памяти, богини искусств
Согласно классической мифологии, Девять муз — дочери Зевса и Мнемозины (или Памяти). Древние греки и римляне считали, что эти богини вдохновляют тех, кто занимается творчеством, таких как поэты, музыканты и художники. Поэтому девять муз считались олицетворением литературного, музыкального и изобразительного искусства, и каждая из них курировала определенный аспект искусства.
Сегодня владения муз расширились и теперь включают все аспекты искусства, литературы и науки. Это отражено в слове «музей», происходящем от греческого mouseion , что первоначально означало «храм или святилище муз».
Происхождение Девяти Муз
Одна из версий происхождения Девяти Муз содержится в Теогонии Гесиода . В этом произведении Гесиод писал: «Опять взял он (Зевс) любовь Памяти с ее прекрасными волосами, от которой родились ему Музы с их золотыми диадемами, девять из них, чье удовольствие в пиршествах и наслаждениях пения» .
Более подробно Гесиод приводит в другой части своей Теогонии , «Девять ночей Зевс Изворотливый лежал с нею (Память), восходя к ее святому ложу далеко от бессмертных. И когда пришло время, когда месяцы миновали, и времена года сменились, и длинная повесть дней была завершена, она родила девять дочерей – все одного ума, их беззаботные сердца устремлены на песню».
Девять муз на римском саркофаге 2 -го -го века. (Ястров / Общественное достояние )
Довольно уместно, что Гесиод называет Мнемозину матерью муз. Древние греки и римляне верили, что эта богиня, дочь Урана и Геи, отвечает за память и воспоминание.
В частности, она связана с механическим заучиванием, которое было необходимо для сохранения древнегреческих мифов и историй до изобретения письменности. Поэтому связь Мнемозины с музами весьма актуальна. Мнемозина также считается изобретателем языка и слов, а также богиней времени.
Хотя версия мифа Гесиода является самой популярной, она не единственная, объясняющая, как появились Музы. Например, греческий историк Диодор Сицилийский называет Муз дочерьми Урана и Геи, а Гомер в «Одиссее » упоминает, что Музы были рождены от Зевса, не упоминая Мнемозину.
Кроме того, несмотря на то, что число Муз традиционно считается девятью, источники еще раз отличаются друг от друга. Греческий путешественник и географ Павсаний, например, писал, что изначально было три Музы — Мелета (Практика или Медитация), Мнема (Память) и Ээда (Песня), и что поклонение им было установлено великанами Отом и Эфиальтом, известны также как Алоады, в честь их отчима Алоэя. Однако позже македонец по имени Пиер из Эматии установил поклонение Девяти Музам и изменил их имена на те, которые мы знаем сегодня.
Где жили девять муз?
Что касается обители муз, Гесиод упоминает, что они живут на горе Олимп. Тем не менее, одним из их любимых мест была гора Геликон, как видно из первых строк его Теогонии : «Начнем наше пение с муз Геликона, которые посещают великую и святую гору Геликона, и станцуем на их мягких ногах вокруг фиолетово-темный источник и алтарь могучего сына Кроноса».
Геликон — гора, расположенная в Беотии, между озером Копаис и Коринфским заливом.
По мнению ученых, отец Гесиода был родом из Кимы, эолийского города на побережье Малой Азии, но переселился в Аскру, деревню на восточном склоне горы Геликон.- Настоящая история Медузы: защитные силы змееволосой горгоны
- Греческая мифология и происхождение человека
- Легендарные фурии древнегреческой мифологии
Аполлон и музы на горе Геликон. (Hohum / Public Domain )
Кажется, именно здесь родился и вырос Гесиод, и поэтому неудивительно, что он выбрал гору домом для Муз. Во всяком случае, многие более поздние авторы последовали примеру Гесиода.
Как упоминалось ранее, музы играли важную роль в классической мифологии, служа богинями-покровительницами различных искусств. Именно от муз черпали свое вдохновение художники Древней Греции и Рима. Это ясно отражено у Гесиода, который утверждал, что петь его научили сами Музы,
«И однажды они (Музы) научили Гесиода прекрасному пению, когда он пас своих агнцев под святым Геликоном…. Так сказали дочери могучего Зевса, уверенные в речениях, и они дали мне ветку цветущего лавра, чтобы сорвать вместо посоха, прекрасную ветвь, и они вдохнули в меня чудесный голос, чтобы я мог праздновать будущее и вещи что было раньше. И они сказали мне петь о семье блаженных, которые вовеки, и в первую и последнюю очередь всегда петь о себе».
Гесиод и Муза. (Hohum / Public Domain )
Имена Девяти Муз
Имена Девяти Муз упоминаются Гесиодом, «Клио и Евтерпа, Талея и Мельпомена, Терпсихора и Эрато, Полигимния и Урания, и Каллиопа, главная среди них всех». Каждая богиня связана с одним конкретным аспектом искусства и снабжена соответствующими символами.
Кроме того, каждой из Муз дается соответствующий титул. Искусство, с которым связана каждая муза, их символы и названия следующие:
Клио была музой истории, и ей дали титул «Провозвестница» или «Празднительница». Ее атрибутами были свиток, книга и горн (разновидность трубы).
Эвтерпа была музой лирической поэзии, музыки и песен и была известна также под своим титулом «Та, что нравится». Ее атрибутами были авлос (древнегреческий музыкальный инструмент, напоминающий флейту) и другие музыкальные инструменты, которые, как полагают, она изобрела.
Талея была музой комедии и буколической поэзии, ее называли «Веселой». Ее часто изображают с комедийной маской и пастушьим посохом.
Музы Клио, Эвтерпа и Талия. (JarektUploadBot / Public Domain )
Терпсихора была музой танца и носила титул «Тот, кто наслаждается танцем». Ее часто изображают с лирой, разновидностью струнного инструмента. Любопытно, что, несмотря на то, что Терпсихора является музой танца и присвоенным ей титулом, ее обычно изображают сидящей и играющей на лире.
Эрато была музой любовной поэзии и называлась «Прекрасная». Она изображена держащей кифару, струнный инструмент другого типа.
Полигимния была музой священных гимнов и получила титул «Она многих гимнов». Она изображена с вуалью и обычно представлена задумчивой женщиной.
- Завораживающая история Цирцеи, богини магии
- Греческий бог Аполлон и его мистические силы
- Пандора: обрушивая на человечество ад и надежду
Музы Мельпомена, Эрато и Полигимния. (Mattes / Public Domain )
Урания была музой астрономии (считавшейся ветвью натурфилософии древними греками и римлянами), и ее титул был «Небесная». Ее атрибутами были глобус и компас. Кроме того, ее покровительство астрономии отражено в ее плаще, покрытом звездами, и в том, что она смотрит в небо.
Наконец, Каллиопа была музой эпической поэзии и называлась «Тот, у которой прекрасный голос». Ее атрибутами были письменный планшет и стилус. Согласно одному мифу, Гомер попросил Каллиопу вдохновить его, пока он писал Илиада и Одиссея . Поэтому эту Музу иногда изображают держащей эти стихи в руках.
Сила Девяти Муз
Музы обладали способностью вдохновлять, и это нельзя недооценивать. Причем вдохновение муз не ограничивалось художниками.
Гесиод говорит, что даже короли могли вдохновляться этими богинями,
«Кого дщери великие Зевса благоволят среди царей, которых воспитал Зевс, и обратят на него взоры свои при рождении его, на язык его проливают сладкую росу, и из уст его текут слова медовые, и народы все посмотрите на него, когда он решит, что должно преобладать с его прямыми суждениями. Его слово твердо, и он умело разрешает даже большой спор. Вот почему есть благоразумные цари: когда народы обижаются в своих поступках, они легко заглаживают их, убеждая их кроткими словами. Когда он идет среди толпы, его благосклонности добиваются с примирительным благоговением, как если бы он был богом, и он выделялся среди толпы».
Некоторые источники утверждают, что сила вдохновлять королей и государственных деятелей принадлежала Каллиопе.
Можно сказать, что Музы ревниво оберегают свой статус. В то время как они даровали награды тем, кто чтил их, музы были в равной степени готовы наказать тех, кто осмелился бросить им вызов. Есть ряд греческих мифов, в которых музы бросают вызов, и, разумеется, эти претенденты терпят поражение и, как следствие, наказываются.
Пример такого мифа можно найти в 9 Овидии.0049 Метаморфозы . В мифе у Пьера, царя Македонии, было девять дочерей, известных также как Пиериды. Девять сестер путешествовали по Греции и пришли в дом муз, где бросили вызов богиням.
Пьеридес имел наглость сказать: «Перестань обманывать своим ложным обаянием необразованную толпу. Если вы доверяете своим силам, довольствуйтесь нами, вы, теспийские богини. Голосом и искусством мы не уступим вам; числом мы равны. Если вы проиграете, вы покинете родник Медузы на горе Геликон и Аганиппу Гиантею, или мы от равнины Эматии до заснеженных горных склонов Пеонии; и пусть решает суд нимф». Музы приняли вызов, хотя, может быть, и неохотно: «Конечно, стыдно было с ними драться, но еще стыднее уступить».
Пьериды бросают вызов Музам. (JarektUploadBot / Public Domain )
Далее Овидий рассказывает, что как только из нимф были выбраны судьи, началось соревнование, когда представитель Пьеридов поет Гигантомахию, то есть битву между олимпийцами и Гиганты. Как будто бросить вызов Музам было недостаточно, девять сестер еще больше продемонстрировали свое высокомерие в своих стихах, в которых они восхваляли гигантов и умаляли олимпийских богов.
Когда дочь Пьера закончила, настала очередь Муз. Каллиопа была выбрана представлять их, и она спела о похищении Персефоны. Заслушав и Пьеридов, и Муз, судьи (что, пожалуй, неудивительно) единогласно объявили последних победителями. Первые, несомненно, остались недовольны результатом и начали сыпать бранью.
Музы предупредили Пьеридес, что их терпение на исходе и что если они продолжат злить их, последует наказание. Однако Пьеридес просто смеялись над угрозами и продолжали словесно оскорблять Муз.
Богини ответили, превратив Пьеридес в сорок, «по мере того, как они пытались говорить, кричать, кричать и трясти кулаками, на их глазах у их пальцев вырастали перья, оперение скрывало их руки, и каждая из них видела в лице каждой форма слышимого клюва, странные новые птицы, живущие среди леса; и когда они били себя в грудь, их хлопающие руки поднимали их, чтобы летать по воздуху, – и вот они, сороки, дерзкие брани перелесков. И теперь, как птицы, они сохраняют свое прежнее красноречие, свою бесконечную хриплую болтовню, поскольку каждая предается своей страстной любви к речи».
Мифы о девяти музах
Хотя музы обычно рассматриваются как совокупность, в некоторых греческих мифах они появляются индивидуально. Хотя музы традиционно считаются богинями-девственницами, некоторые фигуры греческой мифологии считаются их детьми, и именно в таких мифах вращаются вокруг отдельных муз.
Самый известный из них — герой Орфей. Как легендарный музыкант и поэт, неудивительно, что Орфей считается сыном одной из муз, а именно Каллиопы.
Говорят, что еще одним ребенком Каллиопы был Линус Фракийский, еще один чрезвычайно способный музыкант. Некоторые источники, однако, утверждают, что мать Линуса была одной из других муз.
Сегодня Музы больше не почитаются как богини, как когда-то в Древней Греции и Риме. Тем не менее, они по-прежнему считаются символом вдохновения. Слово «муза», например, используется в английском языке для обозначения источника вдохновения.
Кроме того, покровительство Муз было расширено с первоначальных девяти ветвей искусств в древности до всех искусств, науки и литературы, что отражает их значение и в настоящее время.
Танец Аполлона и девяти муз. (Shuishouyue / Public Domain )
Верхнее изображение: Аполлон и девять муз. Источник: Erzalibillas / Public Domain .
Ву Мингрен
Ссылки
Атсма, А. 2017. Мнемозина . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Titan/TitanisMnemosyne.html
Атсма, А. 2017. Мусай . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theoi.com/Ouranios/Mousai.html
Бернс, П. 2018. Музы: девять богинь из греческой мифологии . [Онлайн] Доступно по адресу: https://owlcation.com/humanities/Muses-Nine-Goddesses-of-Greek-Mythology
Gill, N. 2019. Кем были 9 греческих муз? . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/the-greek-muses-119788
Харпер, Д. 2020. музей (н.) . [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.etymonline.com/word/museum
Гесиод и Уэст, М.