Разное

Картинки много мало для детей: Иллюстрация 1 из 22 для Много-мало, большой-маленький. Развивающие задания и игра для детей 3-4 лет – Анна Ковалева | Лабиринт – …

Как выбрать книгу ребенку

Кася Денисевич

художник-график

Юлия Скопич

любит рассматривать иллюстрации

Профиль автора

Картинки могут завлечь или, напротив, оттолкнуть ребенка от чтения.

Иногда родителям сложно разобраться в причинах: отторжение могут вызвать как иллюстрации современных художников, так и классических мастеров. О том, почему так бывает и на что обращать внимание при выборе оформления, поговорили с детским иллюстратором и главным редактором издательства «А+А» Касей Денисевич.

— Почему важно обращать внимание на иллюстрации в детской книге?

— Иллюстрации — это лицо детской книги, вход в нее. Если они привлекут, заинтересуют, удивят ребенка, даже не умеющего читать, — он будет держать книгу в руках, возвращаться к ней и в конце концов приучится к ней как к физическому объекту, который будет его другом всю жизнь. К тому же хорошая иллюстрированная книга — такой же важный шаг в эстетическом воспитании, как поход в музей. Только она оказывается у вас дома — и это искусство, к которому вы можете обеспечить ребенку ежедневный доступ.

А вообще, имеют значение не только текст и картинки, но и бумага, полиграфия, макет. Когда мы приносим книгу ребенку, мы знакомим его с культурой чтения, с удовольствием не только читать, но и собирать, любить, ценить книги. Поэтому обращать внимание, мне кажется, надо на все. Книга — это единое целое.

— Правда ли, что картинки для самых маленьких должны быть примитивными?

— Возникает вопрос: что считать примитивностью? Проработку деталей? Нет. Если мы посмотрим на классические детские книги 1920—1930-х годов, когда работали великие иллюстраторы, увидим, что ответ заключается, скорее, в сложных сочетаниях цветов, отточенности и проработанности формы, точности композиции. Отрисовать реснички несложно, а вот сделать так, чтобы двумя линиями было понятно, где у человека реснички, намного труднее.

Есть много разных мнений о том, какими должны быть картинки в детских книгах. Например, некоторые считают, что дошкольникам не нужна перспектива, они ее не воспринимают. Другие полагают, что детская иллюстрация должна имитировать рисунок ребенка, говорить с ним на одном языке и вызывать желание «сделать так самому».

Версий столько, что родителю лучше исходить из собственных представлений о прекрасном и ужасном. Я бы, наверное, посоветовала только не следовать шаблонам и помнить, что иллюстрация должна выполнять воспитательную функцию, быть необычной, интригующей, вызывать интерес.

/guide/books-for-children/

Как выбрать идеальную книгу для ребенка

— Стоит ли обращать внимание на яркость?

— Конечно, эмоциональное воздействие цвета нельзя игнорировать, но я бы советовала обращать внимание на продуманность рисунка. Например, изображен медведь. О чем говорит этот рисунок? Какие эмоции вызывает? Есть ли в нем какая-то интересная деталь? Если это просто узнаваемый медведь и о нем ничего не получится сказать — это и есть примитивность, о которой был предыдущий вопрос.

Часто за счет аляповатости и ярких цветов художники компенсируют отсутствие смысла.

Можно нарисовать среднестатистического медведя, но при этом ярко его раскрасить. Это привлечет внимание, но такой рисунок ни о чем не скажет, никак не воспитает ребенка, не поможет ему воспринять текст и узнать что-то новое. А хорошо продуманная иллюстрация все это может.

Выбор хорошей книги требует столько же внимания и работы мысли, как все родительство: он состоит из заботы о том, чтобы ребенок провел время не впустую, а получил от книги как можно больше, чтобы захотел взять ее с полки еще раз и нашел в ней что-то новое.

— Всегда ли цветные иллюстрации выигрывают у черно-белых?

— Черно-белая картинка может быть не менее выразительной, чем цветная иллюстрация.

Как художник я очень люблю ограниченные палитры, люблю добавлять совсем немного цвета в черно-белые картинки. Мне кажется, это делает более эффектным, заметным цвет, помогает ребенку научиться понимать его смысл.

Но еще я думаю, что не яркие, не пестрые книги — медленнее. Что они располагают к тому, чтобы не спешить, разглядывать, читать изображения. Мне нравится смотреть, как дети в них погружаются. Ведь особенность книги по сравнению, например, с видео в том, что читатель управляет скоростью смены кадров, что он может вернуться к предыдущей картинке, провести с ней сколько угодно времени, двигаться по страницам в любом направлении.

Такое медленное рассматривание иллюстрации и есть тот источник удовольствия, который абсолютно не зависит от количества цвета. И эта медленность, эта власть над скоростью поглощения информации — то, чего не хватает сейчас не то что нашим детям, но и нам самим. Это важнейшая сила книги.

/list/first-books/

Книги для самостоятельного чтения: 13 вариантов для детей всех возрастов

— Как по мере взросления ребенка должно меняться оформление?

— Есть сложившиеся правила: в книгах для маленьких детей обычно больше картинок и цветов. Формы используются проще, а цвета — ярче. По мере взросления читателя иллюстрациям придается меньше значения, их количество сокращается, а яркие краски уходят. Считается, что дети постарше способны воспринимать большие блоки текста, что им не нужен отдых, который дает рассматривание картинок.

Но это общее правило, которое исходит из того, что иллюстрация — всего лишь помощник текста и не имеет особой самостоятельной ценности. Его вовсе не обязательно соблюдать, если ценишь картинки сами по себе. И на это есть не только субъективные причины.

Во-первых, многие современные дети любят комиксы и графические романы, продолжают рисовать и обращать внимание на визуальное оформление.

Во-вторых, есть особый пласт — познавательная литература. В ней количество картинок может вовсе не уменьшаться, потому что иллюстрации несут информацию точно так же, как текст.

/comics-and-chill/

«Постараюсь, чтобы прочитала моя дочь»: на какие комиксы точно стоит потратить время

— Могут ли иллюстрации выполнять образовательную функцию?

— Конечно, могут, и они это делают не менее эффективно, чем тексты. Но здесь всегда важна игра. Скоро у нас в издательстве выйдет серия книг про живую природу «1001» польской художницы Иоанны Жезак. Это иллюстрированные энциклопедии о рыбах, птицах и насекомых.

Но чтение превращается в игру, потому что на каждой странице художница спрятала сюрприз, пасхалку. Например, из тысячи и одного муравья есть самый маленький в красных носочках, с которым на каждой странице что-то происходит. Ребенок читает о том, как устроен лес, какие бывают грибы, птицы, как живут муравьи, но всегда ищет этого муравья.

Познавательные иллюстрированные книги — это вообще очень интересная тема. Мне кажется, тут главное — чтобы они не были похожи на учебник, чтобы в них был другой подход, какой-то твист.

Например, мы издаем много книг об искусстве. Это бесконечно интересно, но завлечь ребенка на эту территорию может быть совсем непросто: старые мастера кажутся скучными, а современное искусство — непонятным. Поэтому мы все время ищем новые подходы, выпускаем на эту темы комиксы, книги сложных конструкций, книги о детстве архитекторов и о том, зачем люди танцуют и так далее.

В общем, пробуем вертеть тему с разных сторон, и иллюстрации во многом помогают.

— После знакомства с комиксами не будут ли остальные книги казаться пресными?

— Комиксы — это отдельный жанр, который я очень люблю. Мне кажется, что он совершенно не конкурирует с текстовыми книгами. Если человек стал читать комиксы, это вовсе не значит, что он больше никогда не возьмет в руки роман. Если ребенок увлекся одним, не нужно воспринимать это как ущерб другому.

Увлечения важно поощрять. Ограничив доступ к комиксам, мы не создадим атмосферу, в которой ребенок тут же возьмет «Войну и мир». Нет. Я уверена, что любая книга приучает к культуре чтения. Это просто навык — держать ее в руках, проводить с ней время. Именно так, постепенно, ребенок и может полюбить чтение.

/comics/

Какие комиксы читают в России

— Какими должны быть картинки, чтобы не отпугнуть ребенка?

— На этот вопрос каждый родитель должен ответить для себя сам, потому что выбор книги — это все равно что выбор одежды, игрушек, школы. Совершая его, мы передаем свои предпочтения и свои представления о нужном, полезном и прекрасном.

Мы отлично понимаем, что русские народные сказки могут быть довольно страшными. Тем не менее их всегда читали детям, и мальчики, девочки были заворожены, потому что страх — это сильное переживание, а любая книга — это переживание. Хотим ли мы детей его лишить? Каждый должен сам ответить на этот вопрос.

Вообще, я все время говорю, что правил нет — это не совсем так, конечно, и у психологов есть на многие вопросы довольно точные ответы. Но я как родитель всегда выбирала брать на себя ответственность и просто следить за реакцией ребенка. А когда меня как иллюстратора спрашивают о правилах, я вспоминаю слова художника Владимира Лебедева. Он говорил, что для детей нужно работать как для взрослых, только лучше. Думаю, что в них много правды. По крайней мере, я не нашла рецепта точнее.

/list/toddler-books/

Контролировать злость и самостоятельно засыпать: 13 полезных книг для дошкольников

— Были ли в вашей практике однозначно неудачные иллюстрации?

— Сложно определить неудачу. Книга — это живой организм. Наверное, неудачными можно назвать иллюстрации, когда картинка пустая, ни о чем не говорит и будто бы ни для чего не нужна. Или когда она отвалилась от текста и как будто попала сюда из другой книги.

В целом художники сложнее воспринимают свои работы, им часто кажется что-то неудачным. Наверное, судить в итоге должен читатель.

— Как закон регламентирует оформление детских книг?

— В России есть возрастная маркировка книжной продукции, но с иллюстрациями все еще сложнее, чем с текстом. Если родители будут слепо следовать ей, ребенок не прочитает русских народных сказок до старости, потому что в одних слишком натуралистично изображена смерть, в других — страдание, в третьих происходит предательство. Ответственность за выбор должна лежать прежде всего на самих родителях.

Наверное, хорошо было бы существовать в мире, в котором есть правила по поводу всего: берешь книгу, а на ней написано, подойдет ли она твоему ребенку. Но такого нет. Прежде всего родители должны отвечать за воспитание своего ребенка — как эмоциональное, так и эстетическое.

Еще хочу напомнить, что взрослые тоже когда-то были детьми. Многие книги нашего детства не совсем укладываются в современные нормы, но брать их с полок по-прежнему важно и интересно, а передавать этот интерес детям — значит создавать общий с ними мир. Да и важно понимать, что художественный уровень советской иллюстрации и вообще культуры детской книги был таков, что сейчас мы можем только мечтать к нему приблизиться. Мечтать и стараться!

— Какие издательства можете порекомендовать?

— Сейчас работает много хороших художников, но я бы советовала ориентироваться не на конкретные имена, а на каталоги издательств. Особенно маленьких, независимых: именно они делают самое инновационное и необычное, не гонятся за тиражами с потерей в качестве, внимательно подбирают авторов и художников. Им важно иметь собственное лицо, и если оно вам понравится — вот и готова книжная полка.

Мы в «А+А» так и делаем: чтобы найти своего читателя и не разочаровать его, мы с высоким стандартом подходим и к картинке, и к тексту.

Наши коллеги тоже выпускают замечательные книги: например, «Самокат» активно развивает культуру иллюстрации. «Поляндрия» много работает с современными авторами и художниками. Уже много лет вызывает восхищение «Пешком в историю». Один из самых цельных и продуманных каталогов — у издательства «Белая ворона». За многими я пристально слежу и сама покупаю их книги.

/short/more-bookstores/

7 магазинов, где продают недорогие и редкие книги

Разворот из книги «Формы» издательства «Самокат» для дошкольников: с помощью иллюстрации дети учатся узнавать геометрические формы в повседневных предметах А так выглядит графический роман «Джейн, лиса и я», который в России опубликовало издательство «Белая ворона»: цвет помогает выделить важного героя на страницах книги

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety.

Конспект “Дидактические игры по ФЭМП для детей 2-3 лет”

Картотека дидактических игр по математике для детей младшего дошкольного возраста

(2-3 года)

 

Количество и счет

«Много — мало».

Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.

Оборудование и материалы: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков.

 

Содержание: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: «Давай отвезем кубики мишке!» Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: «Вот тебе, мишка, много кубиков!» Затем выгрузите из маленькой: «А тут мало!»

 

В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5), а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много.

 

Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: «Одинаково! Поровну!» В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: «Теперь здесь больше!» Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше.

 

Варианты: Если вы играете на улице, в машину можно грузить камешки. Можно предложить малышу перевозить морковку, картошку, репчатый лук.

 

 

     «Ягодки на ладошке».

Цель: учить сложению, вычитанию; прямому и обратному счету; выделению единичного объекта из множества.

Материалы и оборудование: листа бумаги, 2-3 разноцветных фломастера, цветной картон, ножницы, мисочка или ведерко.

Содержание: Вырежьте с ребенком 5-6 картонных ягод (круги диаметром 2-3 см) красного или синего цвета. Разложите их на полу и предложите малышу походить по «лесу» и собрать ягоды. Возьмите с собой «кузовочек». Им может стать ведерко, мисочка или корзинка.

Спойте песенку «По малинку в сад пойдем…» или любую другую песню про ягодки. Ищите ягодки и, поднимая по одной, складывайте в свой «кузовок». «Вот сколько ягодок нашли!».

Детям очень нравится эта математическая игра, поэтому вы можете предложить своему малышу снова разложить ягодки и снова собрать их. После игры соберите ягодки в «кузовок» и уберите до следующего раза.

Когда вы решите снова поиграть в эту игру, скажите малышу: «Давай собирать ягодки прямо в ладошки». Разложите ягодки и, собирая, кладите прямо себе в руку: «Одна, еще одна! Две! У мамы две ягодки!» А теперь кладите ягодки в ладошку малышу: «Одна, еще одна, еще одна! Вот сколько! Три! А у Дани три ягодки!» Уберите со своей ладони одну ягодку: «А теперь, сколько у мамы ягодок? Одна!» Уберите еще одну и спросите: «А теперь сколько?» И покажите малышу пустую ладошку: «Нет ягодок! Ноль!» Затем можно посчитать ягодки малыша.

Варианты игры: Сядьте за стол и положите перед собой чистый лист бумаги. Посадите ребенка к себе на колени. Положите на лист бумаги свою ладонь, чуть разведите пальцы и обведите руку ярким фломастером. Уберите руку с листа и удивитесь: «Ой, получилась мамина ладошка!» Если малыш не сопротивляется, обведите и его ладошку. На одном листе бумаги получилось две ладошки — большая и маленькая! Теперь повторите игру с ягодками, накладывая ягодки на нарисованные ладошки. Можно раскладывать ягоды не одного, а двух цветов — красные и синие.

 

С бумажными ладошками очень легко поиграть в сложение и вычитание. Положите на ладошку одну ягодку (любого цвета). Скажите: «Вот одна ягодка. Давай положим еще одну. Сколько стало? Правильно: две!» Можно показать на пустую ладошку рядом и сказать: «А тут нет ягод. Давай положим одну? Клади одну ягодку! Теперь сосчитаем, сколько получилось: на маминой ладошке две ягодки, а на Ваниной — одна! Сколько всего? Одна, две, три ягодки!»

Таким образом, в данной математической игре для детей, вы можете пересчитывать, складывать, вычитать ягоды одного или двух цветов на одной и двух ладошках одновременно. Не стоит брать большое количество ягод. Для освоения операций сложения, вычитания, сравнения и пересчета вполне достаточно пяти ягод.

 

 «Мишка собирает ягоды».

Цель: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше», «много — мало».

Материалы и оборудование: Ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета, 3 различные емкости (мешочки, тарелки, корзинки), игрушечный мишка.

Содержание: Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды: По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Мы малинку наберем, наберем, наберем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их.

Варианты игры: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребенку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: «Здесь пять ягод! Много!» Пусть и малыш поиграет за мишку. Мишка может собирать ягодки разного цвета, например зеленые (1 ягода) и красные (4 ягоды).

Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребенку базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа.

 

  «Счетные палочки».

Цель: учить детей счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.

Оборудование и материалы: набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок).

Содержание: Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.

Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).

 

  «Яблоки созрели».

Цель: Учить детей счету.

Оборудование и материалы: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.

Содержание: Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.

Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.

Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.

Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.

 

 

                                                

 

  «Помоги собрать урожай».

Цель: Развивать навыки классифицирования.

Оборудование и материалы: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.

Содержание: Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи.

Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.

 

Величина

 

«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

Содержание: По приглашению педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть с

вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же

остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее).

Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю

половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки

выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Педагог называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я – Матреша, я – Наташа, я – Даша, я – Маша» и т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать.

Педагог ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Педагог ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары

матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! – говорит педагог. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Педагог предлагает

детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Педагог ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) – это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.

 

«Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата.

Содержание: Педагог: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот – поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние.

Теперь – самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратов

башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу-вверх

сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах» – говорит В.

 

 

 

«Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Содержание: Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям».

 

«Домики для медвежат»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Содержание: Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили – были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую/низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть».

 

«Угости мышек чаем»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Содержание: Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами.

 

Геометрические фигуры

 

«Пригласительный билет».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Содержание. Звери из леса прислали малышам приглашение в гости: зайчик – квадратное, белочка – круглое, ёжик – прямоугольное, лисичка – треугольное и пр. Дети берут пригласительные билеты и идут в гости. Отыскивая домики соответствующей формы.

 

«Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Оборудование. На столе крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур.

Содержание: Педагог предлагает назвать игрушки, стоящие у него на столе, и составить любую из них, пользуясь набором геометрических фигур. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся силуэты игрушек, вспоминают соответствующие стихи, загадки.

 

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Содержание: Педагог показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

 

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Содержание: Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Затем В. говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

 

 «Найди предмет»

Цель: закреплять умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                           

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).                                      

 

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном – геометрические формы, на втором – предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.

 

«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Содержание: Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 идей для детских фотографий (настройки, позы и советы)

Запечатлеть невинность и радость детства — задача, с которой рано или поздно сталкивается каждый фотограф. Но, проявив немного творчества, вы сможете сделать действительно потрясающие снимки своих детей. Взгляните на эти 10 идей детских фотографий для вдохновения!

Универсальный и резкий

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот универсальный объектив идеально подходит для запечатления особых моментов с детьми, позволяя получать потрясающие снимки с прекрасной глубиной резкости.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

1. Детские фотографии Идеи – будьте готовы, когда фотографируете детей

Когда вы впервые планируете фотосессию с детьми, поговорите с их родителями. Перед началом съемки вам потребуется согласие родителей. Это хорошая идея, чтобы спросить родителей, есть ли у родителей какие-либо опасения или проблемы, о которых вам следует знать, например, аллергии или фобии. Всегда следите за тем, чтобы и ребенку, и родителю было комфортно.

Чтобы сделать памятный снимок, спросите ребенка о любимом месте. Например, это может быть парк, в котором есть любимые качели их сына. Или путь, по которому их дочь всегда любит ходить со своей собакой.

При фотографировании детей каждый кадр должен быть уникальным. Чтобы помочь вам подготовить реквизит, вы можете расспросить родителей и детей об их увлечениях. Например, их дочь — начинающая художница? Возьмите с собой пальчиковую краску, бумагу и фартук! Их сын одержим животными в зоопарке? Принесите мягкую игрушку или попросите принести на сеанс его любимую игрушку.

Кроме того, если ваш субъект решит уронить мороженое на одежду или попытается есть грязь, всегда носите с собой салфетки для лица и рук!

2. Будьте гибкими, чтобы избежать стрессовых детских фотосессий

Да, подготовка очень важна, но вы также должны быть готовы забыть обо всех приготовлениях и плыть по течению. Работа с непослушными детьми и их фотографирование могут быть очень непредсказуемыми.

Если вы обнаружите, что ребенок прекрасно проводит время, а у вас много откровенных моментов, ничего страшного. Не имеет значения, если они не придерживаются вашего плана. Если ребенок расслаблен, вы сделаете более естественные снимки для более качественного конечного изображения.

Важно делать отличные фотографии. Фотографируя детей, вы должны следовать их примеру.

Изображение предоставлено: Iwona Podlasińska

3. Снимайте на уровне ребенка

Вы можете снимать ребенка снизу или сверху для определенной композиции. Но в большинстве случаев вам нужно снимать с уровня глаз ребенка. Это создает более естественную перспективу, которая никоим образом не кажется вынужденной.

Будьте готовы ползать, сидеть на земле или даже кататься! Съемка на уровне ребенка — отличный совет, помогающий зрителю почувствовать себя частью момента.

Вы также можете попробовать это с портретной фотографией, но не ждите, что малыши будут долго сидеть на месте.

4. Держите детей активными и развлекающими

Последнее, что вы хотите, это чтобы ребенку стало скучно. Это будет означать, что ваша фотосессия окончена. Ваш шанс на лучшее фото упущен.

Подумайте, чем бы вы могли заниматься с ребенком. Dare их прыгать выше, чем вы. Или посмотрите, как быстро они могут бежать к камере.

Как насчет того, чтобы спросить их, какое у них любимое танцевальное движение? Если кажется, что их энергия угасает, это также может быть хорошим моментом, чтобы показать те забавные реквизиты, которые вы принесли с собой.

Убедитесь, что ваш объект развлекается. Ребенку должно быть весело и комфортно. Это всегда означает, что у вас есть больше возможностей запечатлеть естественные, искренние моменты.

5. Всегда ищите откровенные снимки

Улыбающиеся позы хороши, но следите за промежуточными моментами. Это моменты между позированием, когда они заливаются смехом или делают глупые лица.

Конечно, родители захотят несколько фотографий с традиционными позами. Но откровенные моменты между позами будут иметь наибольшее значение. Это будут те, которые больше всего отражают их личность.

Здесь может быть важен выбор объектива и камеры. Не существует лучшего объектива для детской фотографии, но универсальный объектив, такой как Canon 24–70 мм, подойдет.

Это связано с возможностью мгновенного изменения фокусного расстояния. Вы не хотите менять фикс-объективы, когда вокруг бегают дети. Убедитесь, что у вас правильные настройки камеры, и дождитесь подходящего момента.

То же самое касается выбора камеры. Лучшей камеры для детской фотосъемки не существует. Тем не менее, тот, который может делать много кадров в секунду, поможет вам, когда вокруг бегают дети.

Изображение предоставлено: Iwona Podlasińska

6. Попробуйте разные позы

Поскольку большинство детей очень активны, это должно облегчить получение разнообразных снимков. Тем не менее, вы должны помнить об этом во время сеанса. Таким образом, у вас будет много фотографий, из которых вы сможете выбирать, когда будете отбраковывать.

Если вы закончили фотографировать, где ребенок стоит, посадите его на невысокий выступ или ступеньки.
Если в большинстве ваших снимков используются неброские действия, попросите ребенка бежать к камере или прыгать очень высоко.

Или, если у вас много фотографий со смехом, постарайтесь сделать несколько моментов, где они немного более задумчивы. Фотосессии с отличными снимками демонстрируют широкий спектр настроек, положений и атмосфер.

Родители будут рады такому большому выбору. Это также может означать большую прибыль для вас, когда родители не могут выбирать!

7. Главное терпение при фотографировании детей

Дети не беспокоятся о вашем графике, поэтому и вы не должны волноваться. Предоставление им времени позволит им освоиться. Это приведет к более естественным моментам.

Кроме того, учтите, что ребенку часто требуется некоторое время, чтобы освоиться с камерой. Ребенку также может понадобиться время, чтобы чувствовать себя комфортно рядом с вами, если он не встречался с вами раньше.

Поэкспериментируйте с естественным освещением, чтобы получить великолепные снимки. Маленькие дети непредсказуемы, поэтому плывите по течению и следуйте их примеру, не забывая при этом об освещении.

8. Не фокусируйтесь только на лице

Иногда самые показательные фотографии вообще не показывают лицо ребенка. Они бегут по берегу к воде? К сожалению, ваш хорошо натренированный глаз для портретной фотографии не всегда помогает с детьми!

Съемка сзади может показать, какой ветреный день и какой обширный пляж. Если они рисуют пальцами, сосредоточьтесь на их руках. Если они бегут, сосредоточьтесь на их ногах.

Проявите творческий подход с кадрированием и фокусировкой. Это добавит интереса и выделит любимые занятия ребенка.

Разрешите детям заниматься своими любимыми делами. Это отличный совет для создания потрясающих детских портретов.

9. Снимайте в непрерывном режиме и используйте автофокус

Дети двигаются быстро, особенно маленькие дети. Это означает, что вы должны быть готовы стрелять быстро. У вас не будет возможности сосредоточиться на каждом кадре, и часто вам нужно поймать момент, прежде чем он ускользнет.

Съемка в непрерывном режиме гарантирует, что вы сможете сделать серию снимков в активный момент. В результате у вас будет больше шансов запечатлеть идеальное выражение лица.

Используйте автофокус и фокусировку с помощью кнопки возврата. Это поможет гарантировать, что ваш фокус всегда будет там, где вы хотите. Это лучшие настройки камеры для получения необычных изображений в динамичной среде.

Потребуется практика. Иногда дети двигаются слишком быстро, чтобы мы, взрослые, не успевали за ними. Иногда вам придется гоняться за малышами всю фотосессию!

Прелесть цифровой детской фотографии в том, что съемка в непрерывном режиме не требует дополнительных затрат. Это также дает вам все варианты, которые вы могли бы хотеть.

Вам понадобится короткая выдержка, если вы хотите запечатлеть точное движение. Это отличный совет о том, как фотографировать детей, когда они в движении.

10. Не ждите всегда идеальных снимков

Возможно, вы захотите спланировать снимки. Но когда дело доходит до фотографирования детей, особенно маленьких, ожидайте неожиданного.

Часто это означает, что лучшие моменты размыты или обрезаны слишком сильно. Но они улавливают эмоции, которые невозможно воспроизвести.

В фотографиях такого типа эмоции преобладают над потребностью в технически совершенном снимке. Настройки камеры не должны быть идеальными.

Не ждите подходящего момента, он может никогда не наступить. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы у ребенка были особые моменты, которые вы можете запечатлеть. Это улучшит детскую фотографию и отделит любителей от профессиональных фотографов.

Заключение

Люди говорят, что никогда не следует работать с детьми или животными. Однако с фотографией дети и животные могут быть самыми забавными объектами для работы!

Приведенные выше советы помогут вам подготовиться к непредсказуемому характеру детской фотографии. Но помните, как бы вы ни готовились, фотосъемка детей всегда будет полна сюрпризов.

Следуйте нашим советам, и, прежде чем вы это узнаете, отличные фотографии детей станут для вас второй натурой.

Детские фотографии принца Луи — самые милые фотографии принца Луи

Реклама — продолжить чтение ниже0002 В преддверии Рождества 2022 года Уилл и Кейт поделились новой фотографией своей семьи из пяти человек, на которой молодой принц Луи идет рука об руку со своей мамой и старшей сестрой.

7 сентября 2022

Бассейн//Getty Images

Для мальчиков из Кембриджа, включая принца Луи, все было темно-синим и белым, когда дети из Кембриджа (с родителями на буксире) отправились в свой первый день в школе Ламбрук в Беркшире. .

7 сентября 2022

Pool//Getty Images

Луи выглядел как очаровательная мини-версия своего старшего брата Джорджа.

Реклама – Продолжить чтение ниже

Июнь 2022

Кенсингтонский дворец

В честь Дня отца Кенсингтонский дворец поделился приятным снимком принца Уильяма с принцем Луи, сидящим у него на плечах.

Июнь 2022

Кенсингтонский дворец

Принц Луи помог своей маме и двум старшим братьям и сестрам испечь торты для сообщества в Кардиффе, чтобы насладиться платиновым юбилеем. Узнайте все подробности и посмотрите интересное видео прямо здесь.

Июнь 2022

Карваи Танг//Getty Images

Маленький Луи дебютировал в карете Trooping the Color в этом году вместе со своими братьями и сестрами в честь платинового юбилея. Он выглядел очаровательно в этом матросском костюме, который на самом деле когда-то был у принца Уильяма!

Реклама — Продолжить чтение ниже

Июнь 2022

Крис Джексон//Getty Images

Принц Луи затмил всех на балконе Букингемского дворца во время десанта, болтая со своей прабабушкой и корча рожи.

Апрель 2022

Герцогиня Кембриджская

По королевской традиции герцог и герцогиня Кембриджские поделились серией новых фотографий принца Луи в день его рождения в этом году, снимки, сделанные его мамой Кейт.

Герцогиня Кембриджская

Милые фотографии демонстрируют несколько сторон личности молодой королевской особы. Смотрите все фото здесь.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Декабрь 2021 г.

Раздаточный материал//Getty Images

Принц Луи весь улыбался на семейном праздничном фото в Кембридже, которое было сделано во время поездки в Иорданию.

22 апреля 2021 г.

Герцогиня Кембриджская/WPA Pool/Shutterstock

В честь трехлетия принца Уильям и Кейт выпустили новую фотографию Луи перед тем, как он ушел в первый день в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *