Разное

Картинки кому нужны деревья в лесу: Одноклассники | Лэпбук, Лес, Дерево

Противостояние в Троицке: защитники леса вступили в схватку с неизвестными “охранниками”

  • Павел Аксенов
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Битва за лес в Троицке. Видео

“Я строитель”, – говорит крепкий молодой человек в каске и желтом светоотражающем жилете. Он улыбается и отказывается говорить о себе что-либо еще. Как и несколько десятков других мужчин плотного телосложения, он стоит в линии, которая отгораживает небольшой участок леса в Троицке. За оцеплением другие мужчины – уже без жилетов и касок – пилят деревья, одно за одним, сваливая их с помощью экскаватора на землю.

Активно вырубать деревья в троицком лесу стали в начале недели, сейчас здесь уже успела образоваться большая поляна, очищенная от упавших стволов деревьев и пней.

Судя по кадастровой карте, вырубив лес, власти собираются построить новую большую школу, детский сад и административно-офисное здание с торговым комплексом и гостиницей.

Активисты, которые ежедневно собираются в лесу, говорят, что не против строительства школы, а хотят лишь, чтобы она была перенесена в другое место. Они скандируют в микрофон призывы прекратить вырубку, обклеивают деревья портретами Владимира Путина с цитатами о защите лесов.

  • “Поджигают то, что выгодно срубить”. Как работают “коммерческие” поджоги леса
  • “Понимаем, что творим, но работать где-то надо”: как пилят сибирский лес
  • Экологи: бороться за природу в России все опаснее

Вырубка леса в последние дни осуществлялась по простой, но эффективной схеме. Несколько десятков мужчин оцепляют небольшой участок и сдерживают активистов, пока лесорубы не повалят деревья. Затем они двигаются вперед, оттесняя активистов еще на 20-30 метров. При этом неизбежно возникают потасовки и стычки.

Подпись к фото,

Действовали “охранники” довольно грубо

Например, защитники леса пытались удержать позиции, схватившись за деревья, их силой оттаскивали мужчины в жилетах. Они действовали довольно грубо – у нескольких активистов на руках и ногах были синяки, у кого-то была порвана одежда.

Подпись к фото,

Тактика “охранников” – цепью оттеснять протестующих от места вырубки

Защитники леса предполагают, что нападавшие на них люди – сотрудники частного охранного предприятия (друг друга они называют охраной), но подтвердить это невозможно, мужчины в жилетах отказываются представляться.

Подпись к фото,

Активисты обклеили деревья портретами Владимира Путина

Вырубку леса осуществляет компания Су-555, однако единственный человек в куртке с фирменной нашивкой, которого удалось обнаружить на месте будущей стройки, не стал разговаривать с журналистами. Би-би-си обратилась к руководству компании с просьбой прокомментировать действия “охранников” и ждет ответа.

“Русский лес”

Подпись к фото,

На месте вырубки образовалось противостояние “желтых жилетов” и крепких молодых людей в спортивной одежде

Однако в четверг, после нескольких дней противостояния, ситуация изменилась. Примерно к полудню к месту вырубки подтянулась еще одна группа мужчин спортивного телосложения. Некоторые были в балаклавах, на руках у всех были белые повязки. Они поддержали активистов, и, прорезав сетку, ограждавшую стройполощадку, довольно быстро силой отогнали “охрану” назад.

Подпись к фото,

В результате драк несколько человек пострадали

У них не было заметного отдельного лидера, но с полицией и “охранниками” разговаривал один мужчина, который представился как “Юрий, позывной Тавр”. Он приехал из Люберец, среди его соратников были и жители других подмосковных городов – Подольска, Реутова, Химок.

Юрий, по его словам, состоит в общественной организации “Армия защитников отечества”. Ее руководитель Иван Отраковский записал в январе видео, в котором выступил против мигрантов.

Подпись к фото,

Среди активистов было много женщин

По словам Юрия, в Троицке “идет незаконная вырубка русского леса”. “По нашей информации, это незаконно. Все шито белыми нитками. Кому-то где-то кто-то занес, заплатил, местные жители против этого”, – сказал он.

В течение дня в разных местах поляны еще несколько раз возникали столкновения между молодыми людьми с белыми повязками и теми, кто охранял строителей. В конце концов эти стычки стали пресекать немногочисленные полицейские, которые до этого держались в отдалении. Вскоре “охранники” в желтых жилетах под ликование активистов покинули лес. Вырубка деревьев приостановилась, но, судя по сообщениям в соцсетях, уже в ночь на пятницу строители вернулись на свои позиции.

За лес и не против школы

Активисты настаивают, что не имеют ничего против строительства школы.

Подпись к фото,

Лес валили рабочие с бензопилами, которым помогал экскаватор со стальным “когтем”.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

“Проблема в том, что в наши троицкие школы привозят много детей из соседних поселений, в результате чего на протяжении последних 10 лет директора школ трамбовали классы по 40 человек и ввели вторую смену. Многие родители активно голосуют за эту школу, за эту вырубку, потому что их дети учатся во вторую смену”, – говорит активистка Мария.

Судя по картам, в пределах одного километра от стройки расположены шесть общеобразовательных школ. Однако мест в них все равно не хватает.

Все активисты, с которыми поговорил корреспондент Би-би-си, против вырубки леса, но никто не сказал, что он не хочет, чтобы в Троицке появилась новая школа.

“Никто из нас не выступает против школы, никто не говорит: “Нет, не стройте школу”. Это не так категорически. Здесь все за школу, здесь все понимают, насколько это полезный объект, – говорит юрист Ольга Сластунина, участвующая в акциях. – Но жители Троицка выступают за то, чтобы строить школы там, где они действительно нужны. Там, где есть для них места, не занятые лесом. Там, где жители годами требуют построить им школы и детские сады”.

Русская служба Би-би-си обратилась к главе Троицка Владимиру Дудочкину с просьбой объяснить необходимость строительства объектов именно в этом месте и ждет ответа.

«Илим» считает деревья в лесу в «цифре»

Проект «Цифровая таксация» стартовал в Группе «Илим» в 2020 году. Его цель – создание цифровых инструментов объективного учета объема древесины на участке, оценка породного состава и качества.

– При классическом методе таксации отводчик своими глазами видит только восемь-десять процентов таксируемого леса. Главное отличие цифрового метода – он позволяет нам увидеть всю лесосеку и ее породный состав целиком, – отмечает директор по цифровым инновациям Группы «Илим» Вартан Минасян. – Наша цель довести технологию до уровня, когда замеры под пологом леса не понадобятся вообще. Это качественное изменение, потому что даже если взять армию таксаторов, они все равно все лесосеки не обойдут. А мы предлагаем практически сплошной перечет, когда каждое видимое дерево будет посчитано. Ультимативная цель – создать технологию для пересчета всех деревьев в Сибири.

 

Обучая технологию

Технология цифровой таксации состоит из двух основных шагов: воздушная фотосъемка с помощью дрона и анализ собранных данных, для которого используют разработанный в «Илиме» программный алгоритм.

 


Подготовка к вылету. Для съемки используется полупрофессиональный дрон DJIPhantom

 

Если описывать процесс подробно, то дрон поднимается на стометровую высоту и, двигаясь «змейкой», облетает заданный участок лесосеки. Полет длится в среднем 15–20 минут, за это время беспилотник успевает сделать 300–350 фотоснимков нескольких гектаров леса. По возвращении на базу в дрон ставят свежий аккумулятор и отправляют на следующий участок. А фотографии с карты памяти тем временем загружают в компьютер, где алгоритм «склеивает» их, исключая бракованные фотографии и обеспечивая бесшовную картинку. Получается так называемый ортофотоплан – детальный снимок высокого разрешения (схожий процесс используется в GoogleMaps). Программа автоматически анализирует его, выделяя отдельные кроны деревьев, и выдает оператору их общее количество, заодно определяя породный состав и объем древостоя по каждой породе. Иными словами, подсчет, на который вручную ушли бы дни, длится пару часов. Кроме того, у ортофотоплана есть цифровой метаслой с данными, в котором отмечаются координаты каждого дерева с точностью два-три сантиметра.

 


Трекер позволяет определять и фиксировать на метаслое цифровой фотографии координаты отдельного дерева с точностью до 2–3 см

 

При желании можно также построить тепловую карту по высоте, диаметрам стволов, густоте древостоя и другим показателям. Но пока такие детали не входят в проект. Задача момента – набрать как можно больше данных для «обучения» алгоритма. Чем их больше, тем точнее программа сможет определять объемно-породные характеристики лесосеки.

– Мы начали разработку и отладку технологии непосредственно с Ленинградской области, – рассказывает Вартан Минасян. – Когда она заработала более-менее устойчиво, в конце мая этого года провели пилотные испытания в Коряжме. Отсняли там шесть лесосек, – они уже попали в рубку, и у нас получилось сделать сравнение замеров с фактом. Сейчас в Братске цикл повторяется, поскольку лес значительно отличается. Здесь, по сравнению с Коряжмой, есть дополнительные породы – ель, пихта, кедр – их нужно добавить в алгоритм. Кроме того, лес здесь растет плотнее, чем рассчитана наша технология, кроны сливаются вместе. Поэтому дорабатываем еще и с такой точки зрения. Обучаем алгоритм.

 


Сотрудник подрядной организации, инженер лесного хозяйства Михаил Елисеев демонстрирует готовый ортофотоплан участка

 

С 22 августа в филиале Группы «Илим» в Братском районе непосредственно на лесосеках проводят уже контрольные замеры. После окончания заготовки на этих участках, собранные данные сравнят с фактическими. Станет понятно, какие еще корректировки требуется внести в алгоритм.

 

Классический путь инноваций

Характерная особенность проекта – выбор как можно более простых инструментов и технологий. Например, на беспилотник можно повесить дополнительное оборудование, подключить более сложные технологии. Но это сделает процесс дороже, ограничит площадь применения, потребует большей подготовки от будущих операторов (о профессии «цифровой оператор» пока говорят осторожно, как об отдаленной перспективе, но с убежденностью, что рано или поздно она должна будет появиться).

– Это называется классическим путем инноваций, – поясняет Вартан Минасян. – Возникает бизнес-проблема, которую можно решить технологическим или техническим способом. Для этого должны быть выбраны какие-то алгоритмы, адекватные задаче и подходящие по стоимости. И начинается комбинирование гипотез: из возможных путей выбирается тот, который проще проверять. Например, вначале мы базировались на использовании нейронных сетей. Но в процессе разработки, отбраковки различных гипотез, пришли к выводу, что значительную часть вычислений необходимо производить как можно ближе к месту съемки. Значит нужно, чтобы технологии не настолько зависели от мощности процессора, как нейросети. С этого года перешли на более простой алгоритм, который работает быстро даже в отвязке от мощных компьютеров. Он связан с шаблонами, масками, с модельными деревьями.

 


Михаил Елисеев и Василий Лазукин проводят дополнительные измерения. После составления ортофотоплана программа отмечает деревья, с определением которых из-за плотного древостоя возникли трудности. Эти данные вносятся «с земли» с помощью планшета. Заодно специалисты проводят выборочные замеры и сверку с данными, полученными с воздуха

 

С 2020 года «цифровая таксация» в «Илиме» успела проделать достаточно большой путь: разработаны алгоритм распознавания древостоя, методика съемки с помощью дрона и так далее.

– В ближайшем будущем мы хотим перейти к опытной эксплуатации. Сейчас представляем себе это так, что будут задействованы два человека: оператор дрона, который работает в поле, и инженер цифровой таксации, который работает за компьютером в камеральном режиме, – добавляет Вартан Минасян.

 

С нуля до опытной эксплуатации

Технология разрабатывается с нуля. «Илим» фактически создает новый цифровой продукт. Попытки перевести процесс таксации «в цифру» предпринимались и раньше. Но из-за различий состава леса на разных территориях сделать технологию универсальной и «передаваемой» было невозможно. Только разрабатывать ее под собственную специфику.

– Сделать универсальную технологию, которая подходила бы под любой лес, не получилось ни у кого, – отмечает Вартан Минасян. – Именно поэтому невозможно использовать зарубежные разработки. Простой пример: у наших скандинавских коллег лес растет по порядку, деревья хорошо обособлены друг от друга, породный состав очень однородный. В России леса смешанные, часто вырастают в процессе естественного роста. Поэтому любые зарубежные технологии неприменимы. Так что мы создаем продукт с нуля – специально для «Илима». И методику, и технологию.

 

 

На сегодняшний день небольшой группе специалистов – до десяти человек в зависимости от этапа разработки – удалось создать продукт, который хотя и требует доработки, в то же время демонстрирует вполне осязаемый результат. До конца года планируется доработать продукт до необходимого уровня точности измерений: погрешность по породному объему – не больше 12% и не более 10% от общего объема лесосеки (а в дальнейшем превзойти этот показатель в два раза). И как можно скорее перейти к опытной эксплуатации.

 

Справка:

Законодательство Российской Федерации определяет требования к лесопользователю, согласно которым непосредственно перед лесозаготовкой необходимо провести таксацию лесосек – определить на участке общий объем древостоя, его породный состав в процентном соотношении. Эти данные должны совпасть с объемом фактической заготовки. Помимо госнадзора, данные о составе лесосеки необходимы и лесопользователю – для более точной разработки производственного плана.

 

Реклама. ООО «Инфоцентр»

350+ потрясающих фотографий леса [HQ]

350+ потрясающих фотографий леса [HQ] | Бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10k
  • А.

    Логотип Unsplash

    Unsplash+

    В сотрудничестве с Катериной Хлизницовой

    Unsplash+

    Разблокировать

    одеждаодеждаЛюди изображения и картинки – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Filip Zrnzević

    Природа фотографииHd серые обоитуман

    Steven Kamenar

    Дерево фотоУвеличить фонысветятся0011

    Irina Iriser

    Grass backgroundssunlightdawn

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Kristaps Ungurs

    Unsplash+

    Unlock

    Hd wallpapersdrone viewlooking down

    Luca Bravo

    lakeriverHd water wallpapers

    Michael Krahn

    canadaonaylmer

    Марита Кавелашвили0011

    Geran de Klerk

    roadHd wallpapersaerial

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Kristaps Ungurs

    Unsplash+

    Unlock

    tree topsHq background imageswallpapera

    Imat Bagja Gumilar

    pulau peucangindonesiaflora

    Federico Bottos

    Hd autumn обоиautunnonatura

    JOHN TOWNER

    Светлые фоныRoadshope

    Lukasz Szmigiel

    Дерево фото и картинкиHd обои деревоТропинка

    David Bruyndonckx

    plantHd wood wallpaperssummer light

    Unsplash logo

    Unsplash+

    In collaboration with Kristaps Ungurs

    Unsplash+

    Unlock

    aerial viewforeestcopse

    Michael Benz

    firkananaskiselbow falls

    clothingapparelPeople images & pictures

    Tree images & обоиZoom фонысвечение

    Трава фонысолнечный светрассвет

    озерорекаHd вода обои

    Hd green wallpapersgeorgiaadjara

    bambooWebsite backgroundsalive

    roadHd wallpapersaerial

    pulau peucangindonesiaflora

    Light backgroundsroadshope

    Tree images & picturesHd wood wallpaperspath

    aerial viewforeestcopse

    firkananaskiselbow falls

    –––– –––– ––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Hd лес фоткиHq фон фотографииbad pyrmont

    Природа фотографииHd серый фоткиТуман

    Landscape images & picturesMountain images & picturesunited states

    Hd wallpapersdrone viewlooking down

    canadaonaylmer

    tree topsHq background imageswallpapera

    Hd autumn wallpapersautunnonatura

    plantHd wood wallpaperssummer light

    clothingapparelPeople images & pictures

    Grass backgroundssunlightdawn

    canadaonaylmer

    Hd осенние обоиautunnonnatura

    firkananaskiselbow Falls

    Hd forest wallpapersHq background imagesbad pyrmont

    Tree images & picturesZoom backgroundsglow

    Landscape images & picturesMountain images & picturesunited states

    lakeriverHd water wallpapers

    bambooWebsite backgroundsalive

    tree topsHq background imageswallpapera

    Light backgroundsroadshope

    plantHd wood wallpaperssummer light

    –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Nature imagesHd grey wallpapersfog

    Hd wallpapersdrone viewlooking down

    Hd green wallpapersgeorgiaadjara

    roadHd wallpapersaerial

    Related collections

    Forest

    998 photos · Curated by Emma

    Forest

    776 photos · Curated by Eduard Bogdanov

    лес

    723 фото · Куратор Мел Хаммер0011

    вид с воздухаforestcopse

    Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock

    Логотип Unsplash

    Сделайте что-нибудь потрясающее

    Как фотографировать деревья и леса

    Какое самое старое живое существо на Земле? Остистая сосна Большого Бассейна, сердцевина которой предполагает, что ей более 5000 лет. Какое самое большое живое существо на Земле? 300-футовое красное дерево. Какое самое тяжелое живое существо на Земле? К настоящему времени, я уверен, вы поняли мою точку зрения. Деревья — увлекательные объекты, и в этом руководстве по фотографии деревьев и лесов мы рассмотрим все, что вам нужно знать для создания захватывающих композиций.

    Деревья не просто великолепны в своих характеристиках. Они жизненно необходимы для жизни человека. Поскольку деревья «вдыхают» углекислый газ и выделяют кислород, само наше существование зависит от их присутствия. Проблема вырубки лесов и изменения климата идет рука об руку и является темой бесчисленных книг, статей и документальных фильмов. Как фотографы, мы ценим деревья еще и как объект съемки.

    Яркие цвета, элегантные линии и отражающая кора — вот лишь некоторые элементы, которые делают фотографирование деревьев таким интересным. Деревья в изобилии почти повсюду в мире, поэтому их легко фотографировать. Но проведите немного времени в лесу с камерой, и вы, несомненно, обнаружите, что сделать эффектное изображение деревьев на удивление сложно.

    Итак, давайте рассмотрим некоторые концепции и советы, которые помогут вам научиться фотографировать деревья и лес.

    Состав: одинокие деревья

    Разнообразие типов лесов по всему миру ошеломляет. В некоторых случаях деревья будут отсутствовать сами по себе, что сделает сплоченную композицию относительно легкой. С одиноким деревом у нас есть очевидный объект, который мы можем разместить в кадре, где захотим.

    В таких случаях мне нравится пытаться найти дополнительные элементы или условия, которые делают композицию более убедительной, чем «просто дерево».

    С появлением отличного программного обеспечения для планирования фотографии, такого как PhotoPills и The Photographer’s Ephemeris, мы можем точно видеть, где солнце, луна или Млечный Путь появятся в кадре, и планировать наши снимки дома или в полевых условиях. .

    Проведя небольшую разведку, я смог подготовиться к восходу полной луны и точно знал, где она упадет в ветвях этой корявой старой сосны в Монтане. Без дополнительного интереса, который создавала луна, этот снимок был бы гораздо менее убедительным.

    Иногда формы самого дерева достаточно, чтобы создать интересный образ. Прогулка по древним щетинистым соснам Белых гор в Калифорнии открывает несколько совершенно потрясающих примеров. Я обнаружил, что мягкий свет поздних сумерек больше всего льстил этой древней девушке.

    Древняя остистая сосна.

    Этому дереву почти 5000 лет, оно почти так же старо, как и сама цивилизация. Просто быть в его присутствии величественно и унизительно.

    Подробнее: Как фотографировать пейзажи с одинокими деревьями

    Состав: фотография леса

    Как только мы попадаем в группы деревьев, все становится значительно сложнее. По моему опыту, найти убедительную лесную композицию — одна из самых сложных задач в фотографии. Требуется много практики, хорошее наставничество и острый глаз, чтобы сделать исключительную фотографию в такой занятой, захламленной среде.

    Надеемся, что некоторые из приведенных ниже советов помогут вам начать работу в лесу, но ничто не заменит опыт.

    1. Расстояние между деревьями

    Пожалуй, самым важным моментом в лесной фотографии является обеспечение согласованности расстояния между деревьями. Чем гуще лес, тем сложнее это становится. Поскольку вы не можете просто поставить деревья на место, единственной возможностью является перемещение камеры точно в нужное место, чтобы выровнять расстояние между деревьями.

    Иногда, независимо от того, что вы делаете, они просто не выстраиваются эффективно. В других случаях вы можете быть ограничены в движении из-за кустов, деревьев, воды или других препятствий. В таких ситуациях больше нечего делать, кроме как двигаться вперед и пытаться найти другую группу деревьев.

    Для фотографов с такими проблемами композиции, как я, это может занять несколько часов, поэтому обязательно приезжайте задолго до того, как вы ожидаете получить наилучшее освещение.

    2. Расстановка 

    Рука об руку с правильным интервалом – это расположение деревьев в вашей композиции. Опять же, создание упорядоченного и интересного изображения в таком хаотичном пространстве, как лес, может стать монументальной задачей. В частности, поиск групп нечетного количества деревьев, которые выделяются на фоне «шума», часто будет казаться более сбалансированным, чем четное количество.

    Мы не только заботимся о правильной группировке деревьев, но также должны учитывать переход от передней к задней части нашей композиции. Наличие различных расстояний между вами и деревьями на ваших снимках создаст глубину и интерес к вашим изображениям.

    Подробнее: Пейзажная композиция — использование переднего плана для создания глубины остановиться на композиции, которую мы находим захватывающей. В густых лесах ваш кадр будет совершенно хаотичным. Это оживленная, загроможденная среда, и основная предпосылка упрощения сцен в пейзажной фотографии практически невозможна… без небольшой помощи.

    Самый простой и эффективный метод разделения и упрощения вашей сцены с деревьями — создать некоторую атмосферу, подавляющую большую часть фона. Изучение погоды поможет вам определить, в какое время года в выбранном вами месте, скорее всего, будет туман, мгла, дождь или снег. Вы заметите, что многие из самых драматичных изображений деревьев, которые вы видите, включают в себя замечательные атмосферные условия для фотографии.

    Даже деревья, расположенные вдали от оживленного леса, выиграют от хорошего света, и золотой час пейзажной фотографии сослужит вам хорошую службу.

    Гигантские секвойи прибрежной Калифорнии любят влажный влажный воздух и умеренный климат. Весной и летом туман является частым спутником рассвета и заката. Когда туман начинает рассеиваться, солнечный свет начинает пробиваться сквозь мрак, создавая фантастические световые лучи.

    Здесь обычно требуется настойчивость, так как правильные условия освещения быстротечны и их трудно согласовать с эффективной композицией. Мне потребовалось почти десятилетие, чтобы, наконец, сделать снимок легендарных световых лучей, которыми я был доволен.

    Подробнее: Как использовать туман для улучшения пейзажных фотографий

    4. Персонаж 

    Не все деревья созданы одинаково. Ищите интересные формы ветвей и расположение листьев в лесу. В частности, старые и корявые ветки могут создать жуткое настроение, особенно в сочетании с предрассветным или послезакатным светом или туманом. Старые или в основном мертвые деревья добавят мистики месту и создадут реальное ощущение местности для вашего зрителя.

    Если вы можете найти интересное дерево, иногда графичность его формы должна быть звездой шоу. Позволить деревьям упасть в тень при контровом свете — отличный способ выделить замечательные персонажи вашего объекта. Не все деревья созданы равными в этом отношении, и некоторые деревья определенно имеют более интересную форму, чем другие. Одним из таких примеров является пустынное дерево Джошуа.

    Наконец, не бойтесь идти вертикально. Получение вида группы деревьев с высоты птичьего полета может быть замечательным и уникальным способом продемонстрировать их характер. Ищите красивые узоры в кронах деревьев и меняйте высоту до тех пор, пока характер снимаемого леса не станет четким. Бонусные баллы начисляются за стрельбу в ненастную погоду.

    Подробнее: Пейзажная съемка с дрона — возможности для лучшей аэросъемки

    Вспомогательный состав

    До сих пор мы говорили о деревьях как о главной звезде шоу. Мы говорили о различных способах заставить вашу лесную фотографию работать с помощью интервалов и расположения вашего объекта, а также убедиться, что вы ищете эффективную атмосферу, которая поможет расчистить сцену.

    Однако деревья весьма универсальны. Они могут стоять сами по себе, но столь же эффективны в роли поддержки. Например, фотографии цветочного поля часто получаются значительно лучше, если на заднем плане есть эффектное дерево или деревья.

    Дикая природа — еще один популярный предмет для фотосъемки, и, поскольку многие из наших пернатых и пушистых друзей живут в лесу или рядом с ним, мы должны работать над созданием целостного изображения, комбинируя их.

    Деревья могут сильно отвлекать внимание на таких изображениях, их также можно использовать для обрамления или дополнения дикой природы на вашем изображении. Наиболее эффективные выстрелы включают в себя последнее.

    Использование деревьев для закрепления волнения в небе может стать фантастическим способом создания интересной фотографии. На фотографии выше представьте себе северное сияние, мерцающее в небе без деревьев, которые закрепляют сцену. Это был бы гораздо менее убедительный образ.

    Зимние деревья

    Наконец, используйте деревья, чтобы подчеркнуть смену времен года. Деревья — хамелеоны, и они меняют свой вид в зависимости от времени года. Зимний снег цепляется за огромные ветви вечнозеленых деревьев.

    Деревья весной

    Потепление вынуждает цветущие почки выйти из зимней спячки. Цветы рододендронов придают лесу яркую окраску в летние месяцы. Наконец, осень приносит настоящую симфонию цвета во многие части мира.

    Деревья осеньюДеревья летом

    Подробнее: Лучшие осенние места для пейзажной фотографии в США

    Технические приемы

    Несмотря на то, что при съемке леса и деревьев возникает множество композиционных проблем, это не единственная проблема, которую необходимо решить, чтобы сделать хорошую фотографию. Есть несколько технических проблем, которые маячат в лесу, и мы должны попытаться их решить.

    Возможно, самым большим препятствием при попытке показать огромное величие высоких деревьев является искажение объектива. Когда вы направляете камеру вверх, деревья резко изгибаются к середине кадра. Это может быть интересным эффектом, но он также может увести зрителя от ощущения места, которое вы пытаетесь передать, если оно слишком далеко отклоняется от реальности.

    Photoshop приходит на помощь при попытке решить эту проблему: попробуйте «Выделить > Все», а затем «Редактировать > Преобразовать > Перспектива». Расширяя верхнюю часть и/или сжимая нижнюю часть изображения, вы можете значительно выпрямить наклоненные деревья. Следует отметить, однако, что использование этого оружия обрежет большую часть сторон изображения, поэтому убедитесь, что снимаете значительно более широкий участок недвижимости, чем вы думаете, что вам понадобится, чтобы у вас было достаточно пикселей для работы. .

    Исправление искажений — это не просто постобработка. Выбор объектива с большим фокусным расстоянием резко уменьшит эффект. В качестве дополнительного бонуса более плотное кадрирование телеобъектива поможет упростить съемку загруженных сцен.

    Однако бесплатного обеда не бывает, и проблемы с глубиной резкости будут возникать, несмотря на все ваши попытки уменьшить диафрагму, чтобы компенсировать это. Наложение фокуса проблематично из-за сильного беспорядка в лесу, поэтому лучше максимально уменьшить диафрагму и принять дифракцию на меньших апертурах. Если ветер дует даже незначительно, эта маленькая диафрагма может быть убийственной, поскольку для создания полезной экспозиции требуется длинная выдержка.

    Никто не говорил, что будет легко!

    Подробнее: Лучшее фокусное расстояние для пейзажной фотографии

    В заключение

    Я надеюсь, что вы прочитаете это и почувствуете восторг от возможностей и проблем, связанных с фотографированием деревьев. Выбираясь в лес, не настаивайте на совершенстве — вы его никогда не найдете.

    Имея бесконечное количество деревьев для стрельбы, вы всегда будете думать: «Интересно, лучше ли это , чем ?». Наслаждайтесь пребыванием там, где вы находитесь, и не забудьте сделать глубокий вдох и оценить невероятное зрелище древнейших жителей Земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *