Картинки классификация предметов для детей: Карточки “Назови одним словом” | Дошкольные проекты, Дошкольные художественные проекты, Дошкольные учебные мероприятия
Дидактические игры на классификацию предметов
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 4.7к. Опубликовано
Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
На начальном этапе ребенку предлагается выбрать предметы по образцу. Задача малыша — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер.
В предметной классификации ребенок ориентируется уже не на внешний вид предмета, а на его назначение, например, предметы, предназначенные для приготовления и употребления пищи — посуда. Так, для классификации или обобщения предметов малыш включает мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу.
Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим.
Задача взрослых показать малышам, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе. Предлагаем вам лишь некоторые дидактические игры по развитию речи, направленные на формирование умения классификации и обобщения предметов.
Содержание
Помоги медведям
В эту игру можно поиграть с самыми маленькими детьми 2-3 лет. Классифицируя предметы по цвету, малыш легче усвоит название цветов.
Попросите малыша помочь разобрать вещи: в большую корзину надо сложить предметы красного цвета для папы Медведя, а в маленькую корзинку — предметы желтого цвета для Мишутки. Побуждайте ребенка называть какие предметы он положит в большую корзину и почему, а какие в маленькую и почему.
А теперь разбери вещи по размеру: Мишутке подбери вещи маленького размера, а для папы Медведя- большого размера.
Назови одним словом
Попросите малыша рассказать, что он видит на картинке, назвать предметы на картинке одним словом.
Онлайн-игра «Обобщающие слова»
Расставь вещи на полки
Дайте ребенку предметные картинки и предложите разложить вещи на полки, ориентируясь на их
принадлежность к той или иной группе
Что лишнее?
Попросите ребенка назвать, что или кого он видит на картинке, и что здесь лишнее и почему.
Четвертый лишний
Ребенку предлагаются карточки с геометрическими фигурами, ему необходимо определить какая фигура лишняя, ориентируясь на форму и на цвет фигур.
В конце каждой игры необходимо сделать вывод по какому признаку классифицировались предметы.
После того, как ребенок научится классифицировать предметы на картинках будет полезно усложнить задачу, а именно проводить дидактические игры без использования наглядного материала. Цель игры будет та же самая.
Назови одним словом
Кровать, стол, диван, шкаф;
Платье, кофта, юбка, брюки;
Яблоко, апельсин, киви, груша и т.д.
Кто больше
Игра-соревнование проводится между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Цель- назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, предметы посуды.
Какой предмет лишний?
Ель, дуб, береза, липа;
Чайник, сковорода, кастрюля, тарелка;
Пальто, куртка, шуба, платье.
Использование дидактических игр на классификацию и обобщение способствует расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления, мыслительных операций.
ЗНАКОМИМСЯ С КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ КАРТОЧКАМИ
- ПИСЬМО
Для детей от 1 до 3 лет карточки используются, в первую очередь, для расширения словарного запаса и в играх на сопоставление картинок и реальных предметов. Позже карточки применяются для классификации по определенному признаку всего, что окружает ребенка.
В качестве первой классификации малышу лучше предлагать реальные предметы, которые можно сортировать по различным физическим параметрам: размер, цвет, текстура, тяжелое-легкое, горячее-холодное и т.д. Для пополнения запаса слов используются все предметы, которые окружают ребенка.
Затем ребенку можно предлагать уменьшенные копии реальных предметов и вводить игры на сопоставление картинки и предмета. В работе с этим материалом ребенок переходит от реального трехмерного предмета к плоскостному изображению. Это важный шаг, который делает ребенок от реального к абстрактному.
После того как это умение будет освоено, можно переходить к работе с карточками Монтессори серии Расширение словарного запаса.
КАРТОЧКИ МОНТЕССОРИ. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА
Карточки Монтессори представляют собой дидактический материал зоны развития речи по расширению словарного запаса ребенка.
Их прямой целью является непосредственное накопление запаса новых слов и понятий, классификация и обобщение.
Косвенная цель – формирование навыка выстраивания иерархической системы понятий; подготовка к принятию многообразия окружающего мира; развитие зрительной памяти.
Фон изображения белый. Изображение представляет собой только одно животное, растение или предмет, должно быть простым и реалистичным. Карточки отличаются цветом рамки: красная – животные, зеленая – растения, желтая – предметы, относящиеся к человеку.
В каждой серии есть обобщающая контрольная карта. На ней изображены сразу все предметы, животные или растения серии с соблюдением точной пропорции реальных размеров. Контрольные карты дают ребенку возможность самоконтроля и позволяют выстраивать обобщения.
Титульная карта с названиями используется взрослым при подготовке упражнения и не используется во время занятия.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С КАРТОЧКАМИ
Взрослый раскладывает перед ребёнком карточки одной серии и просить его сказать, что изображено на каждой. Если какие-то карточки ребенок не назвал, взрослый проводит трехступенчатый урок по этим карточкам. Выяснив, что ребенок знает все новые названия, взрослый выкладывает карточку с изображением всех предметов и вводит обобщающее понятие, например “Ягоды”.
УПРАЖНЕНИЯ
Ребенок раскладывает на столе карточки из нескольких серий одного набора. Все карточки перемешиваются или переворачиваются. Ребенок упорядочивает все карточки по соответствующим сериям, а потом сравнивает с контрольными картами.
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ УРОК
В системе Монтессори занятия, которые предполагают изучение новых понятий, проводятся в форме трехступенчатого урока. Этот урок больше похож на игру, которая косвенно мотивирует ребенка запоминать названия предметов (или их свойств). За один трехступенчатый урок вводят 3-4 новых понятия.
СТУПЕНИ УРОКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ С КАРТОЧКАМИ:
1 ступень – введение понятия. Взрослый кладет перед ребенком карточки, называет предметы, просит ребенка повторить.
2 ступень – узнавание предмета. Взрослый предлагает ребенку задания наподобие: “Положи сюда яблоко”, “Дай мне грушу”, “Покажи мне…” и т.д.
3 ступень – воспроизведение слова, обозначающего новое понятие. Взрослый задает ребенку вопросы: “Что (или кто) это?” Ребенок отвечает.
Если ребенку не удается уверенно отвечать, взрослый возвращается на 2-ую или 1-ую ступень урока, не показывая ребенку, что тот ошибся.
Вероятно, на следующий день ребенок не ответит на вопросы так же уверенно. Поэтому, собираясь вводить следующие понятия, следует повторить предыдущие.
13 простых заданий по сортировке для дошкольников
- Поделиться
- Электронная почта
Маленькие дети любят группировать и сортировать, поэтому обучение ваших детей этим ценным навыкам может быть увлекательным и легко интегрироваться в их игру.
Вот 13 практических занятий по сортировке для дошкольников, малышей и детсадовцев. Адаптируйте их к уровню понимания ваших детей.
Что такое сортировка?
Упражнение по сортировке или группированию — это любое занятие, требующее от ребенка определить, что общего у ряда предметов (будь то изображения или предметы).
Ребенок должен найти общее свойство , которое образует группу или класс предметов.
Для маленького ребенка вместо того, чтобы «группировать общие свойства», они отвечают на основной вопрос: «Какие вещи подходят друг другу?»
В отличие от навыка сопоставления, который я объяснил в предыдущей статье как «найти тот, который точно такой же», предметы, которые выглядят по-разному, могут по-прежнему быть частью одной и той же группы или категории.
Примером этого является куча блоков разных форм и размеров, которые имеют общее свойство иметь прямые края, в отличие от другой кучи блоков с изогнутыми краями.
Группировка также отличается от сопряжения, поскольку, как следует из названия, элементы сортируются в группы более чем по два.
[источник]
Почему сортировка важна для дошкольников?
Сортировка, наряду с сопоставлением, составлением пар, серией, определением последовательности и пониманием причинно-следственных связей, является важным когнитивным навыком в раннем детстве.
Сортировка развивает навыки рассуждения и мышления у маленьких детей, даже если они еще не могут вербализовать, почему они собирают определенные предметы.
Чтобы сгруппировать и отсортировать, дети должны различать, рассуждать, анализировать и выбирать, чтобы сформулировать группы.
Дети также узнают, что обычно существует более одного способа группировки предметов.
В то время как малыши и дошкольники находятся в том, что Пиаже назвал предоперационной фазой развития, обучение сортировке является одним из навыков, которые подготавливают детей к вступлению в конкретную операционную фазу. [источник]
На этом более позднем этапе дети будут полагаться на навыки группировки, чтобы понять системы классификации в науке, а также теорию множеств в математике. [источник]
Классификация позволяет людям систематизировать знания.
Как научить ребенка сортировать?
Сортировка — это навык, которому можно научиться с помощью простых игр в первые годы жизни.
Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при обучении малыша или дошкольника сортировке.
Интеграция
Несмотря на то, что вам следует планировать некоторые групповые занятия для отработки навыка, обязательно используйте спонтанные возможности по мере их появления, например, группируйтесь во время уборки.
По возможности старайтесь связать деятельность с реальной жизнью, например, распаковку продуктов и сортировку фруктов и овощей.
Интегрировать сортировку в другие виды деятельности.
Планирование
Убедитесь, что занятия подходят для уровня понимания ваших детей. Слишком сложные задания не способствуют обучению.
Использование конкретного опыта
Максимально используйте практическое обучение. Сортировка блоков по их свойствам — гораздо лучший способ научить концепции сортировки, чем предлагать рабочий лист с картинками.
Рабочие листы не подходят для детей дошкольного возраста и не представляют большой ценности.
Использование языка
Чтобы ребенок усвоил концепции, которым вы его учите, важно использовать язык на протяжении всего занятия для лучшего понимания.
Во-первых, объясните детям, что такое группировка, с помощью вопросов такого типа:
- Можете ли вы показать мне вещи, принадлежащие к одной семье?
- Покажи мне, какие вещи подходят друг другу.
Говорите о том, что они делают, пока они это делают, чтобы вы могли выразить словами их действия и понимание концепций.
- Похоже, вы кладете туда все красные и все синие.
- Я вижу, ты кладешь все фрукты в эту корзину и все овощи в ту корзину.
Маленькие дети могут быть не в состоянии вербально объяснить, почему они отнесли вещи к той же категории, как они могут интуитивно это знать.
Задавая вопросы о том, почему они принадлежат друг другу, например, «почему эта группа отличается», дети могут научиться формулировать свои причины словами.
Различная сложность
Существуют различные способы проведения заданий по сортировке в зависимости от возраста ваших детей и текущего уровня понимания.
Малыш не сможет рассортировать карточки с картинками по группам фруктов или овощей или сказать вам, что является общим признаком, а ребенок постарше может.
Упростите задание, сказав детям, что это за группа, и попросите их добавить или удалить предметы из категории:
- Положите все фрукты в эту корзину .
- В этой корзине должны быть только фрукты – выньте лишние.
Усложните задачу, попросив их самим определить общее качество, сказав: «Покажи, какие вещи связаны друг с другом».
Классификация ребенка зависит от его возраста и зрелости.
Например, при сортировке пуговиц дети младшего возраста могут сортировать их по цвету или размеру, тогда как дети старшего возраста могут сортировать их по форме, материалу или количеству отверстий в пуговицах.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
13 Занятия по классификации и сортировке для дошкольников
Вот несколько простых игр и заданий на сортировку, которые можно попробовать дома или в школе с маленькими детьми.
1. Песни для уборки
Используйте песни для уборки, чтобы ежедневно тренироваться в категоризации дома и в школе.
Научите детей раскладывать предметы по группам, которые имеют смысл: игрушки-конструкторы в одном месте, книги на полке, мелки и карандаши в контейнерах и т. д.
2. Сортировка животных
Используйте карточки с животными (например, карточки из БЕСПЛАТНОГО набора распечаток в конце поста) или сделайте маленькие карточки с вырезанными изображениями животных и попросите детей рассортировать их по группам.
3. Комнаты кукольного домика
Используя кукольный домик, попросите детей рассортировать мебель в соответствии с тем, к какой комнате она относится. сгруппировать их. Вот пример:
- Ванная комната – рулон туалетной бумаги, полотенце для рук, щетка для унитаза, мыло, зеркало
- Спальня – подушка, плюшевый мишка, предмет одежды, ночник
5. Пуговицы
Рассортируйте пуговицы любым доступным способом – по цвету, размеру, форме, количеству отверстий или материалу (пластик, металл и т. д.)
Рассортируйте их по пластиковым контейнерам или картонным коробкам для яиц. Если у вас дома нет такого набора, купите себе такой. Есть так много вещей, которые вы можете сделать с помощью кнопок.
6. Блоки
Сортируйте коллекцию блоков по цвету, форме или изогнутым или прямым краям.
Если у вас есть различные материалы, такие как пенопласт, пластик и дерево, смешайте их вместе и отсортируйте таким образом.
7. Сортировка одежды
Если вы находитесь дома, сгруппируйте одежду вашего ребенка по цвету или рисунку – в горошек, полоску и т. д. Руководствуйтесь этим немного, если это необходимо.
8. Play Маркет
Воспользуйтесь или создайте притворный продуктовый магазин и сортируйте товары по мере их поступления – чистящие средства, выпечку, консервы и свежие фрукты.
9. Карточки с картинками
Используйте традиционные карточные игры и сортируйте картинки.
Для этого занятия используйте набор карт памяти (например, тот, что есть в моем магазине наборов заданий и печатных материалов) и попросите детей создать свои собственные категории.
10. Фото каталога
У вас есть старый каталог или газетный вкладыш из магазина игрушек, продуктового или мебельного магазина?
Разрежьте предметы и сгруппируйте их по категориям.
11. Бусины
Рассортируйте бусины по категориям по цвету, форме, размеру и материалу (пластик, металл или дерево).
Сортировка бусинок и пуговиц также является отличной мелкой моторикой, особенно если брать их пинцетом.
12. Сортировка фруктов и овощей
Используйте пластиковые или деревянные игрушки для фруктов и овощей и разделите их на фруктовые салаты или овощные супы.
Посмотрите, могут ли ваши дети классифицировать их по другим признакам, например, овощи, которые можно есть в сыром виде, или овощи, которые нужно готовить, или сгруппировать их по цвету или форме.
13. Игра «Нечетный»
Игра «Нечетный» — отличное занятие для старших дошкольников, позволяющее научить их определять, какой предмет или картинка не принадлежит к определенной группе и по какой причине.
Надеюсь, вы нашли новые идеи для сортировки занятий для детей.
Источник:
«Общее обучение: развивающая учебная программа для детей младшего возраста» , Джоан Хендрик.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
- Поделиться
- Электронная почта
Классификация объектов и подсчет количества объектов в каждой категории CCSS.
Math.Content- Уроки
- Детский сад
- Математика
- Сопоставление и сортировка
Мероприятие 1 / Сортировка и подсчет предметов
Мероприятие 2 / Классификация игрушек по типу и цвету Лист сортировки
Вашему ребенку понравятся наши очаровательные бесплатные математические рабочие листы для детей, которые помогают практиковать навыки счета, категоризации и распознавания.
Вашему ребенку понравится считать все игрушки по цвету и типу. Присоединяйтесь к веселью и помогите ребенку прочитать указания, чтобы развить навыки грамотности и следовать указаниям.
Иногда лучший способ развить математические навыки — это поработать над базовыми навыками. Kids Academy гордится тем, что предоставляет вам лучшие ресурсы, в том числе забавные и бесплатные математические задания для детей, которые помогут подготовить вашего ребенка к успеху в учебе.
С помощью этого рабочего листа ваш ребенок:
Научится узнавать и считать все игрушки одного типа. Ваш ребенок будет использовать сложные процессы решения задач, чтобы узнавать и считать все игрушки, которые похожи по типу. Например, ваш ребенок учится считать игрушки независимо от цвета.
• Потренируйтесь считать все игрушки одного цвета. Затем ваш дошкольник переключит мыслительные процессы на подсчет всех игрушек одного цвета, независимо от их типа.
Потренируйтесь распознавать числа, чтобы отметить варианты ответов. Наконец, ваш ребенок будет практиковать навыки письма и счета, когда будет практиковаться, обводя свои ответы. Чтобы отметить свои ответы, им нужно будет взять число, которое они насчитали в уме, и распознать его на бумаге. Хотя это звучит просто, для самых младших учеников преобразование своих идей из головы на бумагу является сложной и важной задачей на практике.
Попробуйте этот лист для сортировки, чтобы помочь вашим детям усвоить понятие живых и неживых объектов.Заполнить онлайн
Отметить как выполненное
Добавить в избранное
Мероприятие 3 / Лист сортировки и подсчета конфет
Ням-ням конфеты здесь, а кто не любит сортировать шоколад и конфеты? Ваши дети будут в полном восторге, поскольку они используют знакомые предметы и картинки, чтобы рассортировать картинки по шоколадным или конфетным группам. Они также будут использовать представление «один к одному», чтобы считать конфеты, и тренировать мелкую моторику с прослеживаемыми линиями на этом бесплатном листе.
Заполнить онлайн
Отметить как выполненное
Добавить в избранное
Мероприятие 4 / Лист «Сортировка и подсчет фруктов»
С помощью этого бесплатного рабочего листа ваши дети укрепят свои навыки критического мышления и рассуждения о числах. Они будут сортировать фрукты по группам, подсчитывать их количество в каждой группе и даже тренировать мелкую моторику с помощью прослеживаемых линий, соединяющих фрукты с нужными категориями. Это восхитительно — узнавать, что они захотят откусить кусочек от знакомых картинок и элементарного чувства чисел.
Заполнить онлайн
Отметить как выполненное
Добавить в избранное
Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!
Посмотреть полную программу обучения
Да, я хочу добавить Электронный блок – совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т. д.
19,99 $
Подарочная карта Введите код купона
Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.
Отлично подходит для детей
Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Kids Academy. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!
ТониТан
Отличное приложение!
Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!
Лилбиттигарза
Так увлекательно
Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!
Мама Анна
Отличное приложение!
Это был действительно забавный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.
Фернанндас Стоун
Отличное приложение
Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.
Кимберлихо
Любимец дочери
По-прежнему самый любимый для нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры.