Гласные буквы твердые и мягкие таблица: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama
Мягкие согласные буквы в русском языке – правило и примеры звуков в таблице (1 класс)
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 93.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 93.
Знакомство школьников с согласными буквами и звуками происходит в 1 классе. В данной статье говорится о мягких согласных и буквах, их обозначающих.
Мягкость
Мягкими могут быть лишь согласные звуки, термина «мягкие согласные буквы» в русском языке не существует, так как буква – это всего лишь символ алфавита.
Согласные звуки называют мягкими, потому что при произнесении таких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу, чтобы вызывает так называемую мягкость.
Чтобы понять, как определить мягкость согласного звука, нужно следить за движением языка при произнесении конкретного слова.
Мягкость как элемент транскрипции имеет свое обозначение: ’.
На письме мягкость выражается двумя способами:
- с помощью гласных букв я, е, ё, и, ю, которые указывают на мягкость предыдущих согласных звуков;
- с помощью мягкого знака (ь).
Согласный звук является мягким не из-за того, что после него стоят показатели мягкости, наоборот, после согласного звука ставятся показатели мягкости, если этот согласный звук является мягким.
Буквы, которые обозначают только мягкие согласные звуки
Буквы й, ч, щ всегда обозначают мягкие согласные звуки: [й‘], [ч‘], [щ‘].
Здесь действует следующее правило: данные мягкие согласные остаются мягкими всегда, независимо от последующей гласной буквы.
Буквы, которые обозначают мягкие и твердые согласные звуки
Буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х могут обозначать и твердые, и мягкие согласные звуки. Это отражается в следующей таблице:
Буквы | Звуки |
б | [б], [б’] |
в | [в], [в’] |
г | [г], [г’] |
д | [д], [д’] |
з | [з], [з’] |
к | [к], [к’] |
л | [л], [л’] |
м | [м], [м’] |
н | [н], [н’] |
п | [п], [п’] |
р | [р], [р’] |
с | [с], [с’] |
т | [т], [т’] |
ф | [ф], [ф’] |
х | [х], [х’] |
Согласные буквы, представленные выше, называются парными по мягкости и твердости.
При сравнении слов мама ([мама]) и мята ([м‘ата]) можно прийти к выводу, что на письме в обоих словах используется одна и та же буква – м, но произнесение звуков разное. Только во втором случае согласный звук является мягким. Данный пример показывает взаимосвязь согласной буквы и гласной буквы, стоящей за ней.
Что мы узнали?
Мягкие согласные звуки характеризуются тем, что при произнесении средняя спинка языка поднята к твердому нёбу. Именно это позволяет определить мягкость согласного звука. Мягкие согласные звуки на письме обозначаются согласными буквами, на транскрипции используется знак ’. Мягкость согласных звуков выражается благодаря указывающим на мягкость согласных звуков гласным буквам я, е, ё, и, ю и мягкого знака. В русском языке есть буквы, которые всегда обозначают мягкий согласный звук: й, ч, щ. Следующие буквы могут обозначать мягкие и твердые звуки: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка статьи
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 93.
А какая ваша оценка?
Мягкие и твердые согласные буквы (таблица)
В начальной школе дети знакомятся с буквами и звуками. Это тот возраст, когда ребёнок уже хорошо разговаривает, но не имеет особого представления, из чего состоит речь. Хотя некоторые мамы и папы начинают знакомить своих детей с алфавитом еще в дошкольном возрасте. Довольно не сложно объяснить дошкольнику, что существуют гласные и согласные звуки. А вот куда сложнее дается малышам усвоить, чем же отличаются твердые и мягкие звуки. Но есть несколько интересных и хитрых способов, которые помогут малышу усвоить эту разницу. При том сделать это можно в игровой форме, чтобы ребёнку было не скучно.
Однако, прежде, чем начать обучение, познакомьте ребенка с разными органами носоглотки. Это необходимо, чтобы ваш сын или дочь понимали, что эти органы должны быть задействованы, чтобы произнести тот или иной звук.
Мягкие и твёрдые звуки в русском языке.
Как же лучше разъяснить ребенку, в чем отличие между мягкими и твердыми звуками? Лучше всего начать с того, чтобы ребёнок понимал, что твердость и мягкость присуща лишь согласным звукам. В то время как гласные звуки мы можем лишь напевать. Помните, что твердость и мягкость им не свойственна, но именно они влияют на качество согласного звука. Свойства твёрдых и мягких звуков заключается именно в разнице их произношения.
Когда вы произносите согласный звук мягко, то середина вашего языка преподносится к небу, и закрывает проход, через который должен пройти поток воздуха. В то же время кончик языка выдвигается прямо вперёд к зубам. Это явление называется палатализацией.
Конечно, малышей не стоит нагружать такой сложной информацией, зато родителям следует знать этот термин. Обратите внимание, когда мы произносим твердые согласные, никакой палатализации не происходит.
Для начала попробуйте самостоятельно разобраться с этой разницей. Для этого произнесите для примера слова, где один и тот же звук может быть как твердым, так и мягким.
Попробуем рассмотреть разницу на примере слова «переросток». Обратите внимание, когда мы произносим первый звук [р’], язык уверенно поднимается к небу. А вот когда мы произносим второй звук [р], мы не напрягаем свой язык так сильно, разве что только кончик языка прижимаем к небу.
Мамы и папы обычно легко усваивают этот материал, а вот как же объяснить это правило на пальцах, чтобы понял и ребёнок? Здесь остаётся лишь подключить фантазию, поискать интересные истории, простые игры, которые помогут дошкольнику уловить ту самую разницу между твердым и мягким звуком.
Парные гласные по твердости/мягкости | Непарные согласные звуки по твердости/мягкости | ||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | Только твердые | Только мягкие |
[Б] | [Б’] | [Ж] | [Ч’] |
[В] | [В’] | [Ш] | [й’] |
[Д] | [Д’] | [Ц] | [Щ’] |
[Г] | [Г’] | ||
[З] | [З’] | ||
[К] | |||
[Л] | [Л’] | ||
[М] | [М’] | ||
[Н] | [Н’] | ||
[П] | [П’] | ||
[Р] | [Р’] | ||
[С] | [С’] | ||
[Т] | [Т’] | ||
[Ф] | [Ф’] | ||
[Х] | [Х’] |
Как объяснить ребенку разницу между звуками.
Маленькие дети воспринимают прекрасно любую информацию, если она подаётся в игровой форме. Например, сочините для малыша (а лучше вместе с малышом) интересную сказку, которая поможет ребёнку разобраться, в чем заключается разница между твёрдыми и мягкими звуками.
Например, что-то вроде:
Жили-были гласные и согласные звуки. Жили они дружно и очень весело. Но случилось так, что буквы Е, Ё, И, Ю, Я захотели получить власть над остальными буквами и звуками. Буквы начали ругаться и ссориться между собой. И ссора эта продолжалась долгое время. Буквы А, О, У, Ы и Э, не хотели участвовать в этой войне, они долгое время не выбирали ничью сторону и пытались сохранить нейтралитет. Тогда решили гласные воспользоваться одной хитростью. Они решили попросить помощи у мягкого знака, который своего звука не имеет вообще. Зато он стравливает других между собой.
Эта буква рассказала главным, где прячутся согласные, но попросила кое о чем взамен. Так гласные буквы отыскали согласные и окружили их. А чтобы обойти беду стороной, согласным буквам пришлось согласиться на все, что просили гласные.
Так гласные буквы получили очень много привилегий. Теперь они могут решать, будут ли согласные звуки мягкими или твёрдыми. И такие же права получил и мягкий знак. Он тоже теперь может командовать побежденными буквами. Однако, не все согласные буквы согласились с такими правилами. Шипящие, например, решили, что они теперь сами по себе и убежали в лес. Теперь большинство согласных строго следуют правилам гласных, но некоторые по-прежнему прячутся и живут по своим законам.
Вот такая несложная, но интересная история поможет объяснить особенности взаимоотношений между гласными и согласными. А вот шипящие согласные стоит сразу упомянуть и, так сказать, внести их в чёрный список. Можно даже написать сверху «Разыскиваются», а внизу перечислить каждую букву, чтобы малыш запомнил. Пусть эта подсказка постоянно будет перед глазами будущего школьника. Например, закрепите список на холодильнике или на его рабочем столе.
Остальные же согласные (те, что не в списке) теперь становятся то мягкими, то твёрдыми, если за ними следуют буквы Е, Е, Ю, Я, И и Ь. А если за согласными следуют те, что не смогли выбрать сторону, а именно А, О, У, Ы и Э или иная согласная, то согласная остаётся твёрдой.Гласные | Согласные | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | О | У | Ы | Э | Н | М | Л | Р | Й | Б | В | Г | Д | Ж | З | Ъ | ||||
Я | Ё | Ю | И | Е | П | Ф | К | Т | Ш | С | Х | Ц | Ч | Щ | Ь |
Как записать мягкие и твёрдые звуки
В транскрипции согласные мягкие звуки обозначаются с добавлением знака ‘. Этот знак называется апостроф. Например, твёрдый звук [р] таким и остаётся, а вот мягкий звук будет выглядеть вот так [р’].
Это не сложно. Когда вы закончите с объяснением теории, можно приступать к практике. Предложите вашему ребенку выполнить простое задание. Например, запишите несколько слов и предложите сыну или дочери выбрать лишь те, где есть мягкие звуки. А после пусть сделает транскрипцию с апострофом. Выполните несколько таких упражнений вместе с малышом, и он обязательно запомнит, как обозначается мягкий согласный и как найти его в словах.
Классификация звуков по твердости и мягкости.
15 согласных букв в русском языке образуют пары звуков по твердости и мягкости. К ним мы отнесем следующие согласные: Б, В, Г, Д, З, Л, М, Н, Р, П, Ф, К, Т, С и Х. От этих букв образуйте с ребёнком соответствующие пары твёрдых и мягких [б]—[б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’]. Это все парные звуки. Они образуют пары по глухости и звонкости. А остальные звуки [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [х] – [х’]— соответственно, без пары, ведь у них нет пары по звонкости и глухости.
Парные согласные | |||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | ||
Звонкие | Глухие | ||
[Б], [В], [Г], [Д], [Ж], [З] | [П], [Ф], [К], [Т], [Ш], [С] | [Б’], [В’], [К’], [Д’], [З’] | [П’], [Ф’], [К’], [Т’], [С’] |
Непарные согласные | |||
---|---|---|---|
Твердые | Мягкие | ||
Звонкие | Глухие | ||
[Л], [М], [Н], [Р] | [Х], [Ц] | [Л’], [М’], [Н’], [Р’], [Й’] | [Х’], [Ч’], [Щ’] |
Шипящие | |||
---|---|---|---|
[Ж’], [Ч’], [Щ’], [Ш’] |
Звуки, которые постоянно сохраняют твердость и мягкость.
Как только ребенок усвоит парные твёрдые и мягкие звуки, начните знакомить его с теми бунтарями, которые не подчиняются общему правилу. Расскажите ему, что звуки Й, Ч, Щ могут быть только мягкими, а Ц, Ж и Ш на транскрипции обозначаются без апострофа, значит, они твёрдые. Эти буквы не подчиняются общему правилу и ведут свою тихую войну и не важно, какая буква следует за ними.
Некоторым детям проще визуально изучать информацию, нежели на слух. Возможно, родителям придётся поискать буквари с таблицами, где наглядно представлены все классификации букв. Если не получится найти в букваре, можно найти таблицу в интернете. Так хотя бы вся информация не будет казаться ребёнку абракадаброй. Но малыш обязательно усвоит весь материал, если родители помогут ему и дадут четкие объяснения по новому материалу. А если повесить эти схемы и таблицы на видном месте, например, на холодильнике или на рабочем месте ребенка, то правила запомнятся еще быстрее. А будущий ученик сможет просматривать материал в любое удобное время.
Глухие и звонкие звуки
Кроме того, что согласные звуки могут быть твердые и мягкие, они также делятся на звонкие и глухие. Скажите ребёнку, что звонкие состоят из голоса и шума, а глухие— только из шума.
Выпишите и произнесите вначале глухие звуки— [К], [П], [Х], [Ц], [Ч], [С], [Т], [Ф], [Ш], [Щ]. А потом изучите вместе и звонкие— [Б], [Г], [Д], [Ж], [З], [В], [Й], [Л], [М], [Н], [Р].
Конечно, просто так выписывать и изучать звуки довольно скучно. Дети постарше смогут усидеть, изучая эти правила. А для совсем юных любознаек можно показать следующие предложения:
- «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ». В этом предложении все согласные— звонкие.
- «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!» А здесь напротив, каждый согласный звук — глухой.
Эти предложения совсем не трудно выучить на память. Они помогут малышу классифицировать согласные на звонкие и глухие.
Парные согласные звуки | Непарные согласные звуки | ||
---|---|---|---|
Звонкие | Глухие | Только звонкие | Только глухие |
[Б], [Б’] | [П], [П’] | [й] | [Х], [Х’] |
[В], [В’] | [Ф], [Ф’] | [Л], [Л’] | [Щ’] |
[Г], [Г’] | [К], [К’] | [М], [М’] | [Ц] |
[Д], [Д’] | [Т], [Т’] | [Н], [Н’] | [Ч’] |
[Ж] | [Ш] | [Р], [Р’] | |
[З], [З’] | [С], [С’] |
Упражнения для детей
Материал этот довольно обширный, но как только вы закончите разбирать правила, приступайте к выполнению упражнений. Лучше всего не разбирать весь материал за один раз. На первом занятии пусть малыш изучит правило о мягких и твёрдых согласных, а на втором занятии сделать упор на звонкие и глухие согласные. Если вы решили разбирать материал с дошкольниками, то пусть все буквы будут разных цветов. Например, нарисуйте несколько цветных табличек, где твёрдые согласные написаны синим цветом, мягкие согласные— зеленым, а гласные звуки можно отметить красным цветом. Такие цвета используют в школе, так что вашему малышу потом будет проще усваивать материал, когда он пойдет в первый класс. Так вы будете уверены, что малыш не запутается.
Проще всего обучить ребенка— это использовать специальные карточки, на которых написаны слова и звуки. Такие карточки можно купить или нарисовать самому (распечатать и разрезать). Эти карточки помогут не только разобрать и изучить звуки, но и составить новые слова. А это будет благоприятно влиять на расширение словарного запаса малыша. Это также является первым этапом для обучения чтению. Помните, что каждое новое правило должно сопровождаться простыми примерами, легкими и понятными для ребенка.
Помните также об интересных историях. Будет лучше, если вы придумаете их вместе с ребёнком. Так он будет знакомиться и с другими правилами фонетики. Тот пример, который был приведёт в начале статьи о войне между гласными и согласными звуками, всего лишь один из тех, которые вам стоит рассказать ребёнку. Возможно, вы сами сможете придумать что-то интереснее.
Для начала пусть малыш разберётся со слогами. Предложите ему определить, какой тип согласного представлен в том или ином слоге. Когда этот материал будет усвоен малышом, можно приступать к разбору слов. Подберите для него короткие и понятные слова, например, нос, рот, шок, круг и тому подобные. Предлагайте ребёнку по 10-12 слов каждый день и пусть он называет, какие звуки ему встречаются в каждом слове. А можно предложить ему выписать или назвать только те слова, где встречается твёрдый/мягкий или звонкий/глухой согласный.
А ещё можно купить специальный музыкальный алфавит. Благодаря ему малыши лучше усваивают песни и сказки. А вот звуки с парными согласными быстрее усвоить ребёнок, если вы приведете ему слова-двойняшки. Придумайте разные пары слов, например, коса— коза, луг— лук, голос— колос и так далее. Пусть ребенок прочитает эти пары слов, разберите вместе значение каждого слова, а потом приступайте к разбору звуков. Позже предложите будущему ученику составить небольшие предложения с каждым из данных слов. Если малыш понял значение всех слов, то ему будет несложно составить предложения.
Порой ребёнку трудно усвоить новую информацию и различать твёрдые и мягкие звуки. Тогда предложите малышу обратить внимание на положение языка, пусть он потренируется и понаблюдает за произношением. Пусть он выполнит следующее задание: из слогов с твёрдым согласным составит слоги с мягкими согласным, например, са—ся, лу—лю, ты—ти и так далее. А потом такое же упражнение проделайте и со словами: лук—люк, тык—тик и так далее.
Изучение твердых и мягких звуков стоит начинать, когда ребенок освоит разницу между гласными и согласными звуками. Кроме того, не забывайте, что детям нужно также объяснять разницу между буквой и звуком. Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы слышим и произносим. И помните, что в русском языке 33 буквы и 42 звука.
Каждый день отрабатывайте с ребёнком полученные знания, чтобы они закрепились. Малыш обязательно запомнит все, если вы проработаете все до автоматизма. Если ребёнок не понимает чего-то, приведите другие примеры и игры, которые понравятся малышу.
Невероятно полезная таблица гласных иврита и объяснение
Как и в большинстве семитских языков, в иврите изначально не было гласных. На самом деле носителям языка или тем, кто свободно говорит на иврите, не нужны гласные, чтобы читать на иврите. Однако в раннем средневековье еврейские писцы-ученые, известные как масореты, придумали систему стандартизации произношения для тех, кто изучает язык. Они создали систему точек и тире, известную на иврите как никуд, которая помогает научить нас произносить слова на иврите. В этой таблице гласных иврита мы обсудим 13 гласных иврита.
В иврите гласные не A, E, I, O и U, как в английском. Еврейские гласные произносятся как AH , EH , EE , OH , OOH и AY . Большинство гласных — это символы, расположенные непосредственно под буквой, над буквой или рядом с буквой. Я использовал еврейскую букву ALEF в качестве заполнителя, чтобы указать, где должна быть расположена еврейская гласная.
В иврите есть три типа гласных: долгие, короткие и редуцированные. Если вы не являетесь носителем иврита, разницу между длинными, короткими и редуцированными гласными на иврите почти невозможно услышать. Слышимого различия нет. Например, наши уши не могут различить разницу в звуке AH в звуках awesome и also или end и excel для гласной EH. Таким образом, для тех, кто не является носителем языка, приведенная ниже таблица гласных иврита и объяснение обычно показывают, как учат гласные звуки иврита. Есть и другие таблицы гласных в иврите, которые попытаются объяснить звуки, более типичные для семитского языка, если вы предпочитаете. В противном случае этот способ обучения будет иметь для вас гораздо больше смысла, и это то, чему чаще всего учат за пределами Израиля, но с собственным чутьем Академии Бнай-мицвы.
AH: horizontal line | EH: 3+2=5 | EE (I): one dot |
אָ | אֶ | אִ |
אַ | בְּ | אִי |
אֲ | אֱ |
OH: over the letter | OO: my stomach hurts | AY: two horizontal dots |
וֹ | וּ | אֵ |
אֹ | אֻ |
1. Гласная Kamatz AH
אָ
Мы называем это гласной «T» AH, потому что она выглядит как T в верхнем регистре. Kamatz (קָמָץ) — долгая гласная.
2. Patach AH Гласная
אַ
Эта гласная AH представляет собой просто горизонтальную линию. Патах (פַּתַח) — короткая гласная.
3. Chataf Patach AH Гласная
אֲ
Третья гласная AH представляет собой горизонтальную черту с двумя вертикальными точками справа от строки. Чатаф Патах (חֲטַף פַּתַח) — редуцированная гласная.
ГЛАСНЫЕ EHВ иврите также есть три гласных EH. Все три издают звук, похожий на EH в яйцах. Гласный EH можно запомнить с помощью простого математического уравнения: 3 + 2 = 5. Это потому, что три варианта гласного EH имеют три точки, две точки и пять точек.
1. Segol EH Гласная
אֶ
Первая гласная EH представляет собой три точки в форме перевернутого треугольника. Сегол (סֶגוֹל) — короткая гласная.
2. Шва
בְּ
Вторая гласная EH – две вертикальные точки. Эта гласная Шва (שְׁוָא) более сложная.
Если вы видите две вертикальные точки под первой буквой еврейского слова, значит, это гласная шва и издает звук ЭХ. Больше ничего не нужно.
Однако, если вы обнаружите две вертикальные точки под любой другой буквой в слове, эти две вертикальные точки действуют как немая шва или ЗНАК СТОП. Что я имею в виду? Две вертикальные точки под буквой останавливают звук буквы выше. Чтобы продолжить чтение слова, вы затем смотрите на следующую букву — слева — чтобы начать следующий слог и продолжаете читать это слово.
Вокальная шва считается редуцированной гласной, а безмолвная шва технически вообще не считается гласной.
П.С. Вы заметите, что я использовал еврейскую букву БЕТ в качестве заполнителя вместо АЛЕФ, потому что вы не можете поставить шва под гортанной буквой.
3. Чатаф Сегол
אֱ
Третья гласная EH состоит из пяти точек. Просто объедините две другие гласные ЕН — три точки плюс две точки — и вы получите окончательную гласную ЕН. Чатаф Сегол (חֲטַף סֶגוֹל) — редуцированная гласная.
EE ГЛАСНАЯ1. Чирик EE Гласная
אִ
Гласная EE простая. Просто поместите одну точку по центру под еврейской буквой. Чирик (חִירִיק) — краткая гласная.
2. Чирик Малайский Гласный ЕЕ
אִי
Если под буквой ЮД или рядом с ней нет гласной, то она становится частью ЕЕ гласной. Подумайте об этом так: yud делает звук «y» похожим на йогурт, поэтому, если вы прикрепите звук «y» к звуку «ee», эти два звука будут совершенно одинаковыми. эээ=эээ
OH VOWELS1. Cholam Chaser OH Vowel
אֹ
Гласная OH — это точка, которая стоит над буквой OH над левым верхним углом. Cholam Chaser — долгая гласная.
2. Cholam Малайский гласный OH
וֹ
Эта гласная OH представляет собой точку прямо над тем, что выглядит как буква VAV, но VAV в данном случае не произносится. Позвольте мне повторить, потому что это сложная концепция. Если над буквой VAV стоит точка, она больше не звучит как «v», как буква VAV. Эта конкретная гласная, Чолам (חוֹלָם), всегда стоит непосредственно рядом с буквой, с которой она связана. Холам — долгая гласная.
OO (U) ГЛАСНЫЕ1. Kubutz OO гласная
אֻ
Эта OO гласная имеет три диагональные точки под буквой. В этой конкретной гласной OO нет ничего сложного, за исключением того, что вы так редко встречаете ее в сидуре, что можете забыть! Кубуц (קֻבּוּץ) — короткая гласная.
2. Гласная шурук ОО
וּ
Гласная шурук ОО представляет собой точку в середине буквы, похожей на букву ВАВ. Как вы помните, что ОО находится посередине? Ваш живот находится посередине вашего тела, и если у вас болит живот, вы будете стонать и стонать и говорить: «О-о, у меня болит живот». Как и в случае с гласной OH выше, если в середине VAV есть точка, VAV не произносится. Эта гласная ОО также будет располагаться непосредственно рядом с буквой, с которой она связана. Шурук (שׁוּרוּק) — долгая гласная.
ГЛАСНАЯ AY1. Цере Гласная AY
אֵ
Наша последняя гласная — гласная AY. Гласная AY — это две точки рядом друг с другом по горизонтали. Цере (צֵרֵי) — долгая гласная. Израильтяне часто фонетически произносят этот гласный звук как EH, как гласный звук «e» в слове they, но это затрудняет различие между этим гласным и тремя другими гласными EH для людей, не являющихся носителями языка.
Иногда вы также можете встретить букву YUD без гласной в конце слога, как мы видели в EE 9.0005 гласных. Это будет малайский цере, который издает тот же звук. АУ = АУУ. Таким образом, YUD без гласной под ним становится частью гласной AY.
Есть еще одна гласная, которую я не включил в таблицу, Chataf Kamatz (אֳ) , которая встречается довольно редко. Хотя вы можете подумать, что эта гласная производит звук AH, основываясь на ее названии, на самом деле гласная производит звук OH.
Нажмите здесь, чтобы получить распечатанную версию таблицы гласных на ивритеБыла ли эта таблица гласных на иврите полезной? Хотите продолжить изучение иврита? Если да, то вы можете сделать это бесплатно с десятью уроками Академии Бнай-мицвы до 9.0005 научиться читать на иврите . Вы также можете приобрести полезные учебные пособия, такие как эта рабочая тетрадь по ивриту , чтобы максимизировать свой прогресс! Не забудьте прочитать больше контента в блоге BMA.
Рукописный ивритский алфавит: изучайте иврит курсивом и печатайте
Бесплатные шрифты для иврита: ввод иврита в Документах Google Иврит
5 Super Fun + бесплатные игры на иврите для класса
15 фонетических правил чтения и правописания
Когда дети и взрослые учатся читать, они связывают звучание слов с тем, как эти звуки обозначаются буквами. Обучение фонетике помогает установить эти связи.
На занятиях по фонетике также обучают образцам правописания и правилам правописания. Он учит о частях слов, называемых слогами. Изучение общих моделей слогов может помочь людям лучше читать и писать.
Чтобы преуспеть как в чтении, так и в правописании, вот 15 важных правил, которые нужно знать.
1. Гласные в слогах
В каждом слоге каждого слова должен быть хотя бы один гласный звук. Гласная может стоять одна в слоге, как в u•nit и an•i•mal. Оно также может быть окружено согласными, как, например, в словах струйный, салфеточный и фантастический.
Изучение тем, выбранных нашими экспертами
Чтение и письмо
2. Краткие и долгие гласные
Гласные могут издавать разные звуки. Звуки, которые они издают, зависят от того, где они находятся в слове. Например, после гласной следует согласная? Это помогает определить, произносит ли гласный короткий или длинный звук: идти или есть, она или сарай, привет или он.
Когда в слоге только одна гласная и за ней следует хотя бы одна согласная, гласная обычно дает короткий звук. Примеры включают вкл, зуд, талисман и Wis•con•sin. Этот образец называется «закрытым слогом», потому что согласный «закрывает» краткий гласный звук.
Когда есть только одна гласная, и она стоит в конце слога, гласная издает долгий звук, как в he и ban•jo. Этот паттерн называется «открытый слог».
3. Тихая e
Когда e является последней буквой в слове, а в этом слоге есть только одна гласная, первая гласная в этом слоге обычно длинная, а в продаже и внутри • внутри. Этот образец слога называется «гласный-согласный-е».
Некоторые учителя называют это «молчаливый 9».0333 e ”правило. Некоторые называют это правилом «магических и ». «е» отдает всю свою силу другой гласной и заставляет эту гласную использовать свой долгий звук («назови ее имя»).
4. Сочетания согласных и орграфы
Диграф — это причудливое слово для двух букв, обозначающих один звук. В орграфе, состоящем из согласных, два согласных вместе образуют новый звук. Примеры включают ch ap, sh ip, th in, wh из и ph ото. Сочетания согласных бывают разные. Эти группы из двух или более согласных работают вместе. Но в отличие от орграфов, их отдельные звуки все еще можно услышать, когда они смешаны вместе. Примеры включают cl am, gr a sp и scr ub.
5. Орграфы гласных
В орграфе гласных две гласные стоят рядом. Первая гласная длинная и говорит свое имя. Вторая гласная молчит, как в b oa t, p ai nt и b ea ch.
Иногда две гласные вместе образуют новый звук. Это называется дифтонг. Примеры включают cl или d и b или l.
6. Гласные, контролируемые R
Когда в слоге есть гласная, за которой следует r , гласная «контролируется» r и производит новый звук. Примеры включают автомобиль, птицу, микроб, форму и боль. Это правило иногда называют «властным r », потому что r «опирается» на гласную, образуя новый звук.
7. Звук «шва»
Любой гласный может образовать звук «шва»; это звучит как слабый эээ или ih . Такие слова, как fr o m и fin a l, имеют звук шва. Некоторые слова имеют более одного звука шва, например a partm e nt и b a nan a . Это самый распространенный звук в английском языке.
8. Мягкое c и твердое c, мягкое g и твердое g
Когда за буквой c следуют гласные e , i или мягкое y , она обычно звучит. Примерами этого являются ce nt, ci rcus и клон cy . С другими гласными буква с дает твердый звук, как в ca t и co t.
Аналогично, когда за буквой g следуют гласные e , i или y , обычно он издает мягкий звук. Примерами этого являются гэ л, гэ муравей и гэ м. Вместе с другими гласными буква г дает твердый звук, например га с, го рилла и йо гу рт.
9. Правило «fszl» (fizzle) гласный. Примеры включают ст
uff , gr ass , f uzz , и sh ell . Исключения составляют qu iz и b us .10. Окончание на k или ck
Если односложное слово заканчивается звуком /k/, следующим сразу за короткой гласной, оно обычно пишется с помощью ck , например d uck и tr ick . Когда звук /k/ следует за согласной, длинной гласной или дифтонгом, он обычно пишется как k , как в t ask , c ake , s дуб и h awk .
11. Звук /j/ и звук /ch/
В односложном слове, когда звук /j/ следует непосредственно за короткой гласной, он пишется dge как в b adge , h ребро , br ребро , d ребро и sm ребро . ( d “защищает” гласную от “волшебного правила e “. )0333 tch как в c atch , f etch , st itch , bl otch и cl utch . Исключениями из этого правила являются s uch , m uch , r ich и wh ich .
12. Удалите e с -ing
Когда слова заканчиваются безмолвным e , отбросьте e перед добавлением – ing . Примеры: велосипед/езда на велосипеде, дать/дать и увернуться/увернуться. Это правило распространяется и на другие суффиксы, начинающиеся с гласных, например – 9.0333 ed , – er , – способный , и – ous . Примеры: печалиться/горевать, волновать/возбуждаться и надеяться/надеяться.
13. Удвоение
В односложном слове типа выиграть , где за одной короткой гласной следует одна согласная, удвоить согласную перед добавлением суффикса, начинающегося с гласной. Примеры: wi nn er, wi nn ing, wi nn способный.
14. Множественное число
Для большинства слов добавьте s , чтобы сделать их множественными, как в cat/cat s . But when a singular word ends with s , sh , ch , x , or z , add es to make it plural, as in class es , brush es , and лиса es .
15. Правила Y
Чтобы образовать во множественном числе слово, оканчивающееся на гласную, за которой непосредственно следует y , просто добавьте s , как в toy/toy s . Когда y следует сразу за согласной, измените y на i и добавьте es . Примеры: семья/семьи es , пони/пони es и договор/договоры es .
Суффиксы следуют аналогичному набору правил и . Если перед y стоит гласная, оставьте y и просто добавьте суффикс. Примеры: играть/играть и и раздражать/раздражать и .
Когда слово заканчивается на согласную, за которой сразу следует цифра y , измените y на i перед добавлением таких суффиксов, как – ed и – est .