Картинки как правильно держать ручку при письме первокласснику: Как правильно держать ручку и карандаш детям при письме?
Рекомендации по подготовке руки будущего первоклассника к письму
Развитая моторика кисти ведущей руки — один из основных параметров школьной зрелости. Ловкость и мобильность руки — это те навыки, которые приобретаются при работе с графическими инструментами. А письмо является сложным координационным навыком, требующим слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений всего тела.
Если наблюдать за первоклассником, который пишет или рисует, то мы увидим, что все его тело как будто задействовано: он весь в движении. Это говорит о высокой нагрузке и о полном погружении ребенка в деятельность. Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела.
Для будущих первоклассников это очень важно, так как развитая моторика необходима для усвоения школьной программы. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не различает понятие “лево”, “право”, “лист”, “страница”, “строка”, не укладывается в общий темп работы. Движения их рук недостаточно точны и целенаправленны. Отсюда плохая речь, мыслительные операции развиты ниже среднего. Такие дети с трудом пересказывают, не улавливают главную мысль, слабо составляют рассказ по картинкам. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти.
Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программ первого класса и вызывает необходимость организации специальных занятий, цель которых — подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма.
Развитие детской руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их.
Как родители могут увидеть, что у ребенка неправильный навык письма?
1. Неправильное положение пальцев. Пишущий предмет должен лежать на верхней фаланге среднего пальца, фиксироваться большим и указательным пальцами, причём большой расположен несколько выше указательного, опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола.
2. Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета. Расстояние от нижнего кончика карандаша (ручки) до указательного пальца – примерно 1,5 – 2,5 сантиметра.
3. Неправильное положение тела. Ребёнок должен сидеть за столом прямо, голова слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю.
4. Неправильное положение руки. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки.
5. Сильный или слабый нажим при письме. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно или слишком слабо.
6. Неправильное движение руки. Кисть при письме должна находиться в движении, а не фиксирована. Локоть не отрывается от стола, двигаются только пальцы.
Требования к организации процесса письма
Необходимо следить за правильным положением ручки в руке. Как правильно держать ручку?
Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.
«Как научить ребёнка правильно держать ручку?» Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим.
1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть “подушечка”:
2. На эту “подушечку” укладываем ручку:
3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:
Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.
Когда пишем, соблюдаем следующие правила:
– Стол, за которым ребёнок будет делать уроки подобран по росту ребёнка, свет при письме падает слева
– Сидим прямо.
– Ноги вместе.
– Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.
– Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
– Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
– Оба локтя лежат на столе.
Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое-то время, когда “проделали” достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 букв), передвигаем запястье.
Есть множество разнообразных заданий, которые можно использовать дома, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки и упражнения на ориентирование в пространстве и на плоскости.
Упражнения на укрепление мышц руки
– Упражнения с мелким материалом.
Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.
– Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.
– Закрашивание. Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.
Цель: освободить руку ребёнка от зажима, сделать её уверенной и послушной. Это необходимо для письма.
Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.
– Штриховка – эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.
Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму.
– Срисовывание различных графических образов.
При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.
– Выполнение пальчиковой гимнастики. По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.
Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи.
Вот несколько вариантов пальчиковой гимнастики:
«Кошка» (Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки)
Шубка мягкая у кошки, Ты погладь ее немножко.
«Веер» (Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером)
Мы купили новый веер, Он работает, как ветер.
«Щелчки» (Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок)
Раз щелчок, два щелчок. Каждый пальчик прыгнуть смог.
Упражнения на ориентирование в пространстве и на плоскости
К упражнениям, которые способствуют ориентированию детей в пространстве и на плоскости, относят упражнения в раскрашивании и рисовании. Именно на бумаге ребенок учится определять положение объектов в пространстве и относительно друг друга.
Итак, можно сделать вывод:
Не владея методикой обучения письму, вы научите неправильно, и ребёнка надо будет переучивать. Это очень сложный процесс. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их.
Нельзя переучивать леворуких детей, иначе, изменяя ведущую руку, мы неизбежно вызываем перестройку в деятельности мозга.
Для подготовки руки будущего первоклассника необходимо:
Научить держать правильно ручку. Чем раньше ребёнок взял ручку и ей рисует, обводит, тем твёрже становится его движения при письме и меньше устаёт рука.
При поступлении в первый класс ребенок должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Проведённые исследования и наблюдения показали, что степень развития движений пальцев соответствует развитию речи ребёнка. Развитие мелкой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Развитая рука – залог успешности в учёбе ребёнка.
Педагог-психолог
Майданова Ирина Анатольевна
Метки: развитие ребенка, школа
пошаговая инструкция, лайфхаки и советы экспертов
Когда малыш впервые в жизни берет какую-то вещь, он зажимает ее в кулачок. Начиная рисовать, дети по привычке хватают карандаши, мелки или фломастеры именно так. Все бы ничего, но подобная привычка быстро укореняется, и исправить ее потом трудно.
Как следствие, страдает почерк ребенка и падает успеваемость в школе. Но не это самое страшное. Неправильное удерживание письменных принадлежностей может привести к серьезным проблемам со здоровьем.
Полезная информация о работе с ручкой
Верный захват формируется с раннего возраста | Сначала дети берут предметы в кулачок. Затем формируется пинцетный захват, когда малыш берет вещь большим и указательным пальцами, словно пинцетом. Позднее ребенок учится сгибать пальцы, делая их округлыми, становится более ловким. После прохождения всех этих этапов формируется захват тремя пальцами. |
Неправильная работа с ручкой портит осанку и зрение | При неверном захвате пишущего предмета ребенок неправильно сидит за столом, «нависая» над ним. Это приводит к нарушению кровообращения в шейном отделе, а значит, мозг не «питается». Из-за этого малыш быстро устает, у него болят руки и голова, округляется спина и портится зрение. |
Развитие мелкой моторики помогает правильно держать ручку | С раннего детства нужно развивать мелкую моторику: давать детям рвать бумагу, мять игрушки, трогать различные предметы, застегивать пуговицы, нанизывать бусины на нитку, лепить из пластилина. |
В каком возрасте ребенок должен уметь держать ручку
Многие родители ошибочно считают, что учить ребенка правильно держать ручку нужно лишь ближе к школе. Некоторые и вовсе думают, что школа всему научит. Но уже в 2-3 года дети берут карандаши и рисуют первые «шедевры». Именно в это время нужно обратить внимание на захват малыша и начинать мягко его корректировать.
10 способов научить ребенка держать ручку
Прежде всего родителю нужно самому понять, как правильно во время письма должны располагаться пальцы. Затем следует объяснить и показать это ребенку. Делать это лучше, конечно же, в игровой форме.
– Правильный обхват ручки или карандаша можно объяснить дошкольнику во время игры, так для него процесс обучения станет интереснее, – считает психолог Инесса Спинка. – Особенно актуально это для тех, кто упрямится и держит пишущий предмет неправильно. В этом случае критика заменяется объяснением правил игры – так детям гораздо проще освоить новую технику.
Пинцет
Тот самый захват, который формируется еще до владения ручкой. Единственное отличие – нужно добавить один пальчик.
Ручку или карандаш ставят на стол грифелем вниз. Ребенок хватает верхнюю часть тремя рабочими пальцами. После этого малыш сдвигает их ниже, пока предмет не ляжет в руке так, как обычно лежит во время письма.
Салфетка
Бумажную салфетку нужно сложить в четыре раза и дать ребенку. Он зажимает ее в ладошке безымянным пальцем и мизинцем – так они не будут мешать во время письма. Остальные пальцы малыш выпрямляет и берет ими ручку.
– Правильным считается такой захват, при котором ребенок может поднять большой палец таким образом, чтобы пишущий инструмент не пошевелился, – говорит Инесса Спинка. – Безымянный пальчик и мизинчик необходимо прижать к ладони».
это интересно
От первых линий до целого слова
Учим ребенка красиво писать
подробнее
Дартс
Эту игру можно предложить детям постарше (5-6 лет). То, как в руку берут дротик, схоже с тем, как требуется брать ручку. Поэтому каждый раз, когда ребенок будет приниматься за письмо, напоминайте ему о том, чтобы брал пишущий предмет как игровой.
– Этот вариант хорошо подходит для активных и непоседливых детей, которых сложно усадить за стол заниматься рутинной отработкой техники письма, – советует Инесса Спинка.
Резинка
Научиться держать ручку правильно поможет обычная аптечная или канцелярская резинка. Ее надевают ребенку на запястье, слегка оттягивают вверх и делают петельку. В последнюю ближе к колпачку продевают ручку. Так предмет будет сохранять верное положение.
Укладываем спать
Скажите малышу, что карандашик захотел спать, и его нужно уложить в кроватку. Пусть под его голову положит подушку, а сверху накроет одеяльцем. В роли кровати выступит средний пальчик, подушкой будет указательный, а одеяльцем – большой. Можете даже сочинить сказку о карандаше и пальчиках.
Волчок
Волчок, или юлу берут тремя нужными пальцами. Благодаря взаимодействию с волчком пальчики ребенка начинают работать сообща.
Малыш встает, держа одну руку на поясе. Второй он захватывает волчок тремя пальцами, остальные прижаты к ладони. Кисть нужно развернуть пальцами вверх.
Когда ребенок научится правильно держать волчок, можно приступать к динамике. Пусть малыш в свободном ритме начнет вращать или перемещать ручку волчка, используя верный захват.
Точка на пальце
Если малыш все равно не понимает, как правильно держать ручку, дайте ему подсказку. Нарисуйте точку на пальце там, где должен лежать предмет. Такую же пометку сделайте на карандаше или ручке. Объясните ребенку, что для правильного письма нужно, чтобы эти две точки соприкасались.
Обычный мелок – прекрасный инструмент для обучения. Фото: Steve Johnson, unsplash.comМелки
Обычный мелок – прекрасный инструмент для обучения. Предварительно его нужно сломать, чтобы длина кусочка не превышала трех сантиметров. Так малыш не сможет взять его всей ладонью, а потому придется брать тремя пальцами. Порисовав мелками, ребенок сможет перейти к более «взрослым» инструментам, сохраняя при этом правильный захват.
Насадки и ручки для первоклассников
Дополнительный аксессуар, который надевается на ручку. Благодаря специальным выемкам, взять предмет неправильно просто невозможно. К тому же ручкой с насадкой интереснее писать, ведь они сделаны в виде различных зверьков.
По похожему принципу делаются и специальные ручки для первоклассников. В них уже есть выемки для пальчиков, благодаря которым рука ребенка принимает верное положение.
Еще один вариант, упрощающий обучение письму, – ручки или карандаши с тремя гранями, имеющие уже знакомые нам выемки для пальцев. Кроме очевидной пользы они имеют и другие преимущества. Например, легкий и мягкий материал корпуса, веселая окраска.
Наглядные пособия
Наконец в качестве напоминания над рабочим столом ребенка можно повесить яркую схему, на которой будет изображено, как правильно держать ручку.
Как научить держать ручку ребенка-левшу
Если у ребенка рабочая рука – левая, не нужно его переучивать. Это не каприз и не какой-то дефект. Просто у малыша за речь и письмо отвечает правое полушарие мозга, а не левое, как у большинства. В попытках переделать чадо родители заставляют его мозг действовать наоборот. Подобный подход лишь усложняет обучение и травмирует детей. Чтобы научиться держать ручку, левшам подходят те же методы, но с небольшими изменениями.
Правильно организуйте рабочее место
Левша держит ручку на 3,5 см выше, чем правша, и закрывает рабочей рукой освещение, которые обычно находится слева. Поэтому в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было комфортное рабочее место – удобный стул, отрегулированный по высоте, чтобы не нарушать осанку, просторный стол и источник света с правой стороны.
Выбирайте подходящие канцтовары
Выбирать ручку необходимо с учетом особенностей ребенка. Стержень должен быть тонким и писать под любым углом. А чернила – быстро сохнуть, чтобы не размазываться.
Можно выбрать специальные канцтовары для левшей – так ребенку будет легче адаптироваться.
Выбирайте специальные канцтовары для левшей – так ребенку будет легче адаптироваться. Фото: Kasturi Roy, unsplash.comПомните об особенностях письма левшей
Следите, чтобы при письме в указательном пальце левой руки не было чрезмерного давления – пусть движения будут плавными и свободными. Лист бумаги или тетрадь двигается правой рукой. Рука и ручка должны находиться на одной прямой или иметь небольшой наклон. Также нужно следить за тем, чтобы левая рука находилась под строкой, а линии получались прямыми. Если требуется наклон – он достигается поворотом листа.
Лайфхаки и советы экспертов
Сергий Кожаев, педагог, психолог:
Обучению правильно держать ручку в начальной школе посвящают немного времени. Учитель показывает, потом объясняет и далее иногда контролирует. В итоге дети приходят к тому, что вырабатывают навык правильного владения ручкой по большей части самостоятельно. Наша задача вовремя заметить и плавно направить. Как и во всех попытках научить детей, необходим прямой близкий контакт с ребенком и, конечно же, игровой стиль общения.
Играем в «Папу цап». Папа в основном является не самым активным участником образовательного процесса. Тем и ценнее данная игра.
Садитесь напротив и предложите своему чаду постараться успеть ухватить ваш указательный палец тремя своими: большим, указательным и средним. А сами быстро сгибайте, пряча свой палец от опасности. Эта динамичная игра, как правило, приводит к обоюдному хохоту и формирует точный хват, который родитель сможет тут же оперативно скорректировать.
Играем в «Рок-группу». В зависимости от музыкальных пристрастий семьи, ансамбль может быть джазовым или эстрадным. Обязательное условие только одно: ребенок играет на барабанах. Способ хвата барабанных палочек джазового барабанщика схож с правильным хватом ручки. Остальное – ваша импровизация. Родители могут играть на настоящих инструментах, а могут включить фонограмму и делать имитацию игры на гитаре, взяв веник.
Известным приемом постановки руки для письма является использование перьевой ручки. Не самый удобный и комфортный для ребенка способ. Зато благодаря ему малыш не закручивает руку вокруг тетрадки так, что создается впечатление, будто он пишет вверх ногами. Тут тоже нужна игровая помощь. Небольшой рассказ о девятнадцатом веке переходит в игру «Пишем, как Пушкин». Совместными усилиями сочиняем смешное четверостишие, которое ребенок записывает перьевой ручкой.
В процессе обучения действуют две стороны. Родители должны усвоить ряд правил, соблюдая которые, смогут добиться очень многого.
В первую очередь, необходимо исключить любой конфликт из такого взаимодействия, создать теплую атмосферу без взаимных упреков. Чтобы создать верный настрой, важно понимать, сколько времени займет каждое упражнение. Смиритесь с тем, что вы отвлечетесь от своих дел всего лишь на 20 минут. Обязательно продумайте выход из игры, который не будет травмировать увлекшегося ребенка. Помните, что формальный подход не успокоит ребенка, а наоборот расстроит его еще больше. В данном случае многозадачность неуместна. Нельзя совмещать просмотр хоккея с попыткой научить. Чистота эксперимента – в следовании правилам.
И наконец, юмор. Все необходимо выстраивать через призму шуток и легкой необязательности. Иллюзия того, что этот процесс не важная сверхзадача, а желание родителя быть рядом, позволит вашему подопечному обрести правильный навык незаметно для себя.
Не забывайте, что конструирование из своего ребенка идеальной модели опасно. Это довольно часто приводит к тому, что родители отказываются видеть в своем чаде реального человека, и от этого страдают обе стороны.
это интересно
Развитие мышления у детей
Шашки, «Тетрис», настолки – в какие игры играть для развития всех видом мышления
Подробнее
Мария Потапова, исполнительный директор цифровой школы «Академии Аристотель», эксперт в сфере EdTech:
Обучая ребенка держать ручку, важно позаботиться о комфортном рабочем месте. Оно должно быть достаточно освещено и хорошо проветриваться. Рядом стоит поставить стакан воды.
В середине занятия нужно попросить ребенка выпить пару глотков. Недостаток воды может привести к снижению концентрации, которая необходима при освоении нового навыка.Первые упражнения желательно выполнять мягким карандашом, на который можно надеть специальный ограничитель. Изначально они были только для левшей – сейчас же производят и для правшей тоже. Для последующих занятий понадобится шариковая ручка длиной 15 см с «резиновым ковриком», который поможет не скользить пальчикам ребенка.
Убедитесь в правильной постановке руки. Ручка или карандаш лежит на левой стороне среднего пальца, указательный — придерживает ручку сверху. Большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка согнуты, но не сжимают ручку сильно. Безымянный палец и мизинец — внутри ладони или свободно лежат у основания большого пальца.
Вот несколько критериев проверки правильной постановки:
- указательный палец может легко подниматься, а ручка не падает,
- во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца,
- расстояние от кончика стержня до указательного пальца около 2 см (у левшей — 3-4 см, иначе ребенок будет закрывать левой рукой написанное).
Время занятия с дошкольником: примерно 20-25 минут. Время письма — индивидуально. Главное следить, чтобы ребенок не устал.
Упражнения:
- графический диктант с заданным нажимом на карандаш (сильным или слабым),
- написание букв с заданным нажимом (сильным или слабым),
- написание букв: одну с сильным нажимом, другую — со слабым.
Если возникли сложности, поможет пальчиковая гимнастика, массаж рук и собирание фасоли двумя пальчиками. Кроме того, для улучшения моторики пальцев полезно играть в игры с мячом и теневой театр.
Популярные вопросы и ответы
Как часто нужно практиковаться с ребенком в написании букв и слов?
Сергий Кожаев:
Ребенок получает задания в школе в том объеме, который соответствует методике. Ваша миссия заключается лишь в том, чтобы мягко контролировать выполнение.
От чего зависит почерк ребенка?
Сергий Кожаев:
На первых порах почерк является внешним показателем эмоционального состояния малыша в момент письма. В последнее время отношение ребенка к важности почерка сильно изменилось в худшую сторону. Все пользуются печатным способом коммуникации. Учителя, увы, не находят убедительных доводов для утверждения обратного.
Что делать, если ребенок держит ручку неправильно?
Инесса Спинка:
Если малыш привык неправильно держать ручку, взрослым, прежде всего, стоит проанализировать, в чем именно состоит отклонение от нормы и попытаться определить его причины.
Если родители видят, что их сын или дочка чрезмерно сжимают карандаш или ручку при письме, им стоит предложить своим чадам поупражняться в раскрашивании крупных предметов. Это приучает малышей действовать расслабленной рукой. Взрослые могут какое-то время рисовать или писать детской рукой: родителю нужно попросить ребенка взять пишущий инструмент, подсказывая ему верную позу, затем положить детскую руку с карандашом или ручкой в свою и начать писать. Такое совместное письмо позволит дошколенку прочувствовать, как необходимо держать пишущий инструмент, и постепенно начать привыкать к оптимальному положению.
Нужно ли переучивать ребенка-левшу держать ручку правой рукой?
Сергий Кожаев:
Нет. Тому есть масса исследований и научных публикаций. Говоря проще, это травмирует не только сознание, но и психику. Ребенок, из уважения или страха перед взрослым, будет ломать себя. Не исключен и психоз на почве ощущения своей неполноценности. В советскую эпоху была практика переучивания. Она оказалась пагубной.
Как помочь ребенку с почерком и хваткой карандаша
Почему так важен хват карандаша?
При обучении письму у некоторых детей возникают трудности с формированием эффективного захвата карандаша. Удержание карандаша правильным хватом и достаточной силой может иметь большое значение для почерка ребенка.
Что могут сделать родители и учителя?
Родители и учителя могут использовать стратегии, чтобы помочь детям улучшить силу рук, то, как они держат карандаш, и общий вид их почерка.
Узнайте о штативной рукоятке
Обычной рукояткой, которой обучают детей при развитии навыков письма, является рукоятка для штатива . Рукоятка штатива — эффективный способ использовать мышцы рук при письме. Ребенок держит карандаш большим и указательным пальцами, а карандаш держится на среднем пальце. См. пример ниже.
Некоторые дети учатся держать штатив естественным путем, в то время как другим нужна помощь родителей и учителей. Рекомендуется обучать хвату штатива, когда ребенок учится писать свое имя, как правило, в возрасте около пяти лет.
Что нужно знать при обучении захвату штатива?
Ребенок не должен слишком сильно сжимать карандаш. Признаки того, что ребенок слишком крепко держит карандаш, включают:
- Разрывы бумаги
- Часто ломающиеся кончики карандашей
- Белые костяшки пальцев при письме
Пальцы ребенка должны быть расслаблены, чтобы его рука не уставала слишком быстро. В частности, осмотрите сустав указательного пальца на наличие признаков покраснения или белизны, которые указывают на давление на сустав. Кроме того, убедитесь, что ваш ребенок не сжимает кулак.
Детей, которые постоянно держат карандаш слишком крепко, сжимают кулак или надавливают на сустав указательного пальца, можно попросить их подержать в их ладонь, когда они пишут. Это должно помочь ослабить хватку. См. пример ниже.
Убедитесь, что ручка находится близко к кончику, как показано на рисунках выше. Держа карандаш слишком далеко назад, вы меньше контролируете письмо.
Статья по теме: Как научить детей писать буквы и цифры с правильной формой и расположением
Как должен сидеть ребенок, когда учится писать?
Чтобы обеспечить правильное положение тела вашего ребенка во время письма, убедитесь, что он сидит так, чтобы его ступни полностью стояли на полу, а его ягодицы находились в центре сиденья стула. См. правильное положение тела для письма на изображении ниже.
Имейте в виду, что некоторым детям очень трудно долго сидеть в таком положении. Хотя лучше всего поощрять эту позу, не прекращайте урок письма, если ребенку трудно сидеть в такой позе. Просто делайте все возможное, чтобы поощрять их.
Ребенок должен свободной рукой удерживать бумагу на месте во время письма. Для детей, которым трудно держать бумагу, можно приклеить ее скотчем к столу.
Give Choices
Позвольте вашему ребенку выбрать и попрактиковаться в захвате штатива с различными инструментами для письма, такими как ручки, маркеры, мелки, карандаши и цветные карандаши. Еще один отличный инструмент для тренировки письма и владения карандашом — это стилус для iPad.
Эрготерапевты, которые часто работают с детьми над навыками письма и владения карандашом, рекомендуют удобный стилус, такой как универсальный емкостный стилус.
Многие дети, которым не нравится практиковать рукописный ввод традиционным способом, стремятся практиковаться в письменных приложениях.
Дополнительные способы улучшения почерка и удержания карандаша
- Попробуйте использовать резинку. Это эффективная стратегия для некоторых детей. Резиновая лента помогает удерживать карандаш на месте, позволяя ему наклоняться естественным образом. Оберните резинку один раз вокруг карандаша, а затем вокруг запястья ребенка, как показано ниже.
- Поощряйте частые занятия письмом, рисованием или и тем, и другим
- Занятия должны быть короткими (от 5 до 10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко расстраиваются, и от 10 до 15 минут для детей старшего возраста или детей, которые могут работать в течение длительного времени без разочарования)
- Дайте знать ребенку, когда он прикладывает хорошие усилия или развивает свои навыки (например, вы усердно работали над письмом сегодня , вы усердно тренировались , ты сегодня очень красиво написал ).
- Сообщите ребенку, как он может стать лучше (например, попробуйте нажать немного легче , разжать кулак , поднести пальцы ближе к кончику и т. д.)
- Предоставьте учащимся выбор в классе или для домашнего задания по возможности. Исследования показывают, что дети проявляют большее желание и желание участвовать, когда у них есть некоторый выбор и гибкость в рамках деятельности.
- Всегда сохраняйте спокойствие при работе с ребенком или учеником, даже если вы считаете, что они должны получать то, чего не получают. Если вы разочаруетесь в них, они могут начать чувствовать тревогу, злость, неполноценность, глупость и т. д., что приведет к менее продуктивной учебной сессии.
Существуют ли специальные инструменты для письма и захвата карандаша?
Для детей, которые испытывают серьезные трудности в развитии хвата штатива после постоянного руководства и практики, попробуйте использовать инструменты, которые помогут вашему ребенку развить хват. Родители, педагоги и специалисты высоко оценили два инструмента: пишущий коготь Pencil Grip, показанный здесь:
, и оригинальный универсальный эргономичный помощник для письма Pencil Grip, показанный здесь:
, поскольку не каждый инструмент подойдет каждому ребенку. , вы найдете неоднозначные отзывы об этих продуктах; тем не менее, The Pencil Grip Writing Claw и The Pencil Grip Original Universal Ergonomic Writing Aid имеют в целом положительные оценки.
Почему некоторые ученики должны использовать сломанные или изношенные мелки или очень короткие карандаши?
Столь короткие письменные принадлежности сложно держать кулаком. Рука автоматически захватывается клещевым захватом, подобным захвату штатива и захвата квадропода, показанным ниже.
Что такое Quadropod Grip?
Ручка для квадропода также является приемлемой. Если ребенок естественным образом развивает хват квадропода и эффективно его использует, нет причин менять его хват.
Кроме того, если у ребенка возникли проблемы с развитием захвата штатива после того, как он попробовал разные стратегии и постоянно тренировался, вы можете попробовать научить его захвату квадропода. Все те же стратегии, перечисленные выше, следует использовать при обучении хвату квадроподов.
Что делать, если моему ребенку нужна дополнительная поддержка, которую я могу предоставить?
Имейте в виду, что все дети разные. Некоторые реагируют на несколько стратегий, другие реагируют на несколько, а третьи могут не реагировать ни на одну из этих стратегий. Если у вашего ребенка серьезные проблемы с захватом карандаша или другими навыками мелкой моторики (например, использование ножниц, застегивание пуговиц, застегивание молнии, использование столовых приборов, поднятие мелких предметов и т. д.), несмотря на постоянную практику и рекомендации, сообщите об этом в школу вашего ребенка и/или врачу. Они должны иметь возможность привлечь специалиста, такого как эрготерапевт, чтобы определить, что может мешать развитию мелкой моторики вашего ребенка и какие дополнительные стратегии могут помочь.
Если вы учитель, сообщите родителям вашего ученика и школьной команде, если вы считаете, что требуется дополнительная помощь, чем вы предоставляете.
Ссылки:
Трудотерапия для детей и подростков
Оценка эффективности захвата карандаша
Видео-презентация статьи:
Вы также можете найти это видео полезным, которое предлагает упражнения для улучшения силы рук. Когда мелкая моторика сильнее, держать карандаш легче!
Рекомендуемые инструменты для улучшения почерка и хвата карандаша
Рекомендуемые Инструменты для укрепления рук для детей :
Обучение и поведение – бесплатная онлайн-библиотека научно-исследовательских стратегий для детей! Держите родителей, опекунов, педагогов, консультантов и терапевтов на одной волне.
Пожалуйста, поделитесь этим ресурсом!
Рэйчел Уайз
Рэйчел Уайз — автор и основатель книги «Образование и поведение». Рэйчел создала Education and Behavior в 2014 году для взрослых, чтобы иметь простой способ доступа к информации, основанной на исследованиях, для поддержки детей в области обучения, поведения и социально-эмоционального развития. Пережив жестокое обращение, пренебрежение и издевательства, Рэйчел ускользнула из школы и общества. Организация «Образование и поведение» надеется сыграть свою роль в предотвращении подобных ситуаций с другими детьми. Рэйчел также является автором книги «Укрепление уверенности в себе и улучшение поведения детей: руководство для родителей и учителей».
«Дети добиваются наилучших результатов, когда внутри и между различными условиями (например, дома, в школе, в сообществе) существует последовательность. Образование и поведение позволяют нам поддерживать эту последовательность».
www.educationandbehavior.com
Держа карандаш | NHS GGC
Советы, советы и упражнения для удержания карандаша
Скачать PDF 449,0 КБ
Карандашный хват — это только часть почерка. В детском саду и школе можно увидеть различные способы удержания карандаша. Большинство детей развивают удобный для себя захват карандаша. Тип хвата карандаша, который использует ваш ребенок, представляет собой проблему только в том случае, если он затрудняет чтение, пишет не с разумной скоростью или заставляет его руку болеть или уставать.
Советы и подсказки
- Покажите ребенку, как правильно держать карандаш.
- Помогите ребенку расположить палец и большой палец в правильном положении.
- Хвалите ребенка, когда он правильно держит карандаш.
- Вместе весело рисуйте и пишите, используя различные типы карандашей, мелков и мелков.
Если вы беспокоитесь о держателе карандаша вашего ребенка:
- Попробуйте разные типы ручек/карандашей.
- Резинка, обернутая вокруг карандаша на расстоянии 1-2 см от кончика, напоминает, куда следует класть пальцы.
- Попробуйте ручки для карандашей.
- Использование слегка наклонной поверхности, напр. папка с тремя кольцами, которую кладут на стол, чтобы писать.
Хорошее положение сидя – как лучше всего сидеть
Если возможно:
- Нижняя часть спинки стула
- Ноги на полу
- Руки удобно лежат на столе
- Стол и стул удобного размера для вашего ребенка.
Позиционирование бумаги
Если возможно:
Убедитесь, что не пишущая рука всегда держит бумагу. Бумага должна быть наклонена под тем же углом, что и пишущая рука. Это поможет вашему ребенку увидеть, что он пишет.
Как держать карандаш (советы для детей младшего возраста)
Как только ваш ребенок перестанет брать предметы в рот, дайте ему маленькие кусочки мела или цветного карандаша и большие листы бумаги, на которых он будет рисовать. Важно поощрять хороший захват карандаша с самого начала, поэтому убедитесь, что ваш ребенок может идентифицировать и называть свой большой, указательный и средний пальцы (см. ниже песню Tommy Thumb Song), чтобы он мог начать использовать их вместе.
Идеи для занятий
- Спойте песню Tommy Thumb (текст песни см. ниже).
- Используйте различные приспособления для разметки (например, толстые фломастеры, крупные мелки, крупный мел и т. д.) и поощряйте ребенка раскрашивать картинки.
- Рисуйте вместе с ребенком и предложите ему использовать разные цвета для каждого пальца (только для большого, указательного и среднего пальцев).
- Подбирайте шарики только большим, указательным и средним пальцами.
- Для любой из вышеперечисленных идей может быть полезно побудить вашего ребенка держать маленький ватный шарик (или другой небольшой предмет) в ладони, используя свое рубиновое кольцо (безымянный палец) и маленькое кольцо (мизинец), как это гарантирует, что эти пальцы не станут частью захвата карандаша.
Как держать карандаш (Советы для детей старшего возраста)
Как только ваш ребенок научится держать маркер большим, указательным и средним пальцами, только начните укреплять правильное владение штативом. У детей легко вырабатываются вредные привычки, и избавиться от этих привычек после того, как они укоренятся, гораздо труднее. Важно использовать штатив, так как это наиболее эффективный метод. По мере того, как ваш ребенок становится старше и объем работы увеличивается, он может испытывать боль или усталость, если не использует правильный захват карандаша.
Идеи для занятий
- Используйте короткие карандаши или мелки, чтобы ребенок использовал только большой, указательный и средний пальцы.
- Наденьте резинку на карандаш (2 см от кончика) и попросите ребенка всегда класть большой палец и первые два пальца на резинку, или же вы можете купить держатели для карандашей, которые помогут вашему ребенку развить хорошее сцепление со штативом.
- Используйте толстые треугольные карандаши/мелки, которые будут способствовать правильному захвату карандаша.
- Предоставьте ребенку множество возможностей попробовать карандаш/мелок. Позвольте им подсчитывать позиции в вашем списке покупок, пока вы кладете их в тележку.