Разное

Картинки к потешкам для малышей: Потешки картинки для детей: стишки-прибаутки в картинках скачать

Содержание

Вятский художественный музей приглашает на выставку иллюстраций Евгения Чарушина » ГТРК Вятка

Новая экспозиция в Вятском художественном музее – «Книжкины картинки». Евгений Чарушин в кругу друзей и последователей. К 120-летию со дня рождения художника. Детские иллюстрации, созданные талантливыми мастерами XX века – около 70 графических произведений.

– Перед вами литография, которая называется “Чаепитие” и стихотворение, которое написано самим Чарушиным.

Вот они – такие большие картинки из любимых книжек детства и почти никакого текста – мечта ребёнка! Он рисовал зверей и птиц, как ни до него, ни после не рисовал никто.  И любил их еще с детства.  

ОЛЬГА КОВЯЗИНА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ:
«Вообще у художника любовь к животным – она с детства. Он часто со своим отцом, Иваном Аполлоновичем Чарушиным  ходил на охоту, но даже не для того, чтобы убить  – понаблюдать, подышать воздухом, попить чай у костра и понаблюдать за природным миром – не зря художников Чарушиных называют “природники”».

Книга как искусство – искусство внутри книги. Песенки-потешки для малышей, волшебные и бытовые сказки, стихи, рассказы о природе – около 70 графических произведений: подготовительные рисунки, оригинальные эскизы и печатные листы.  Иллюстрации, знакомые многим по книжкам из детства. Произведения Евгения  Чарушина переведены на разные иностранные языки, а его рисунки были на выставках многих стран.

КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«И сам ты здесь, как на страницах одной большой сказки: эти книги для детей принесли радость не одному поколению юных читателей.  Образы медведя, волка, рыси, оленя, других многочисленных обитателей лесов вошли в наше сознание такими, какими их увидел и нарисовал художник».

За три десятилетия активного творчества он создаст циклы иллюстраций почти к сотне книг, из них тридцать – к собственным рассказам. Здесь он хоть и как иллюстратор, но сами тексты его произведений совершенно точно не имеют возраста своих читателей: их хочется перечитывать. Сам о себе он всегда будет говорить, что “художник в нём  родился все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже”.

СВЕТЛАНА БУШМЕЛЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ МУЗЕЕМ ИСТОРИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Его мастерство в том, что он создавал художественный образ. Книга – это произведение искусства. Это все выверено, это не просто иллюстрация – они связаны с текстом. Скажу честно, что я перечитываю рассказы в любом настроении и мне всегда радостно, каждый рассказ он содержит не просто описание, там обязательно какой-то важный урок».

«Книжкины картинки»  – изобразительная история для детей и взрослых. Для первых – яркие рисунки и такие большие картинки из книжек,  для родителей – возможность вновь окунутся в добрый мир любимых сказок из детства.

ОЛЬГА КОВЯЗИНА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ:
«Многие здесь работы мы показываем первый раз, они поступили к нам в 2020 году, и они будут интересны, потому что мы их ни разу не экспонировали».

Его удивительное творчество радует и завораживает своей добротой уже не одно поколение маленьких читателей. И  это понятно: как о нем когда-то сказали – все, о чем пишет Чарушин, – звери, птицы, деревья, – все становятся таким удивительным и необычайным, каким оно бывает только тогда, в детстве, когда человеческие глаза видят мир впервые.

Стихи и потешки для малышей до года на все случаи жизни – Жили-Были


Ни для кого не секрет, что для гармоничного развития ребенка, с ним необходимо много разговаривать (подробнее про общение с ребенком). Но что именно говорить малышу? Ребенку сейчас любопытно все, что происходит вокруг него, все, что вы с ним делаете. Об этом и нужно говорить! И ваш рассказ будет для малыша гораздо интересней и понятней, если вы будете сопровождать его разнообразными стишками и потешками. Малыш в возрасте до 1 года понимает еще не все слова, поэтому для него очень важна ритмичность и эмоциональность вашей речи, все это есть во всевозможных приговорках, стишках, песенках, прибаутках, которые складывались целыми поколениями мам, бабушек и нянь.

Потешки помогают отвлечь малыша, если ему что-то не нравится, помогают ребенку привыкнуть к некоторым обязательным процедурам, ну и, конечно, способствуют эмоциональному развитию малыша.

В этой статье я хочу поделиться с вами своей коллекцией стишков и прибауток на все случаи жизни – пробуждение, переодевание, прием пищи и т.д. Моя дочка всегда с удовольствием слушала эти веселые стишки, и когда узнавала знакомые и любимые строчки, сразу же начинала улыбаться.

Повторяя эти простые стишки изо дня в день, вы очень быстро их запомните. А на первое время можно развесить по дому в соответствующих местах небольшие шпаргалки. Рядом с пеленальным столиком – стихи про переодевание, в ванной – про купание и т.д. Конечно, не нужно рассказывать малышу все эти потешки одновременно, выберете те, которые вам больше всего понравились, наблюдайте также за реакцией ребенка, он обязательно заявит вам о своих предпочтениях.

Итак, стихи и потешки для малышей до года (и не только):

Просыпаемся с потешками

Это кто же тут проснулся?
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый.

***

Потягушечки, потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся.

***

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

***

Потягушечки-потягушечки, (поглаживаем малыша от макушки до пяточек)
Оторвались от подушечки. (приподнимаем немного малыша за ручки, чтобы он сам подтягивался)
Ножки задрали, (поднимаем ножки малыша)
Ими поболтали. (двигаем ножками малыша в разные стороны)
Ручки подняли, (поднимаем ручки малыша над головой)
Маму обняли. (обнимаем малыша)
Улыбнулись, покрутились (улыбаемся малышу, поворачиваем его с боку на бок)
И обратно повалились! (кладем малыша в спокойное положение)

***

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?

Как запомнить слова детских стихов и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок? • Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша. • Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день. • В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!

Стихи — потешки для одевания

Вот у нас пеленка
Для нашего зайчонка,
На ней яркие цветочки
Для красавицы дочки (красавца сыночка).
И грибочки для дочки (сыночка).
И листочки для дочки (сыночка).
Завернули зайчонка
В такую пеленку.

***

Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.

***

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

***

На перинку,
На простынку,
Не на край –
На серединку,
Положили голыша,
Завернули крепыша!

***

Тая варежку надела:
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Тая варежку сняла:
Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь
Здравствуй, пальчик,
Как живешь?

***

Варежки пушистые мы с тобой достанем.
На прогулку зимнюю одеваться станем.
Моя дочь (мой сынок) любимая рукавички носит,
И зима суровая ручки не морозит.
В варежках пуховых мы идем гулять,
Будем вместе с мамой мы снежки кидать.

Развивашки от 0 до 1 года

ЖЕВАТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА
(Пойте ее на любой мотив, когда кормите малыша) Ложку первую беру И вторую в след жую, Ложку третию глотаю И сначала начинаю. Съем за мамочку я ложку И за папу тоже съем, За собачку, птичку, кошку, Съем затем. Ням-ням-ням-ням, очень вкусно, вкусно нам. Ням-ням-ням-ням, вкусно нам. Кушать дальше продолжаю, Ложку новую жую, За себя теперь глотаю, И за всю свою семью. И за бабушку конечно И за дедушку еще, И за всех друзей на свете, Съем я всё! Ням-ням-ням-ням, очень вкусно, вкусно нам. Ням-ням-ням-ням, вкусно нам. © ***
УЧИМСЯ КУШАТЬ САМИ
Есть учиться будем сами, Ложку Ире (или другое имя), ложку маме, Наполняем, тянем в рот, А теперь наш рот жует. Проживали, всё глотаем, И сначала начинаем. © ***
ВЕСЕЛОЕ КОРМЛЕНИЕ
Кушать нужно всем зверятам, Птичкам, рыбкам и ребятам, Открывай пошире ротик, Мы наполним твой животик. Ложку за маму, за папу, за деда, Ложку за бабушку, друга, соседа, Ложка за мышку, за кошку, за зайчиков, Ложка за девочек, ложка за мальчиков. © Еще стихи — потешки для кормления …

ПАЛЬЧИКИ

Будем пальчики считать Раз, два, три, четыре, пять. Первый пальчик он – большой, Указательный – второй, Третий пальчик – средний самый, А четвертый – безымянный. Пальчик пятый, наш любимчик, Самый маленький – мизинчик. ©
***
Раз, два, три, четыре, пять Пошли пальчики гулять, Подружились, покружились И друг другу поклонились!

***

Этот пальчик маленький. Этот пальчик слабенький. Этот пальчик длинненький. Этот пальчик сильненький. Ну, а это-толстячок. А все вместе кулачок.

ИЗУЧАЕМ СЕБЯ

Это ротик, Это носик, Это щечки – пухляши, Это глазки, бровки, лобик, Ушки, наконец, нашли. Это ручки, Это ножки, Это пузико – живот, Это пяточки – кружочки, Это снова рот. ©
***
Где же наши ручки? А вот наши ручки! Где же наши ножки? А вот наши ножки! А вот это Машин (другое имя) нос. Весь козюльками зарос. Ну, а это что? Живот. А вот это Машин (другое имя) рот. А вот это глазки, а вот это ушки. А вот это щечки — толстые подушки. Покаж мне язычок. Пощекочем твой бочок.

***

Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать. Это ручки, чтобы маму Очень крепко обнимать.

***

Паучок, паучок, (Имя) хвать за бочок. Лягушка, лягушка, (Имя) хвать за ушко. Олени, олени, (Имя) хвать за колени. Песик, песик, (Имя) хвать за носик. Бегемот, бегемот, (Имя) хвать за живот. Оса, оса, (Имя) хвать за волоса. Кузнечики, кузнечики, (Имя) хвать за плечики.
УМЫВАЕМСЯ
Теплая водичка Моет Ане (другое имя) личико, Будет чистым лобик, носик, Подбородок, щечки, ротик. Как умылись хорошо, Стало чисто и свежо. ©
МОЕМ РУКИ
После прогулки И перед обедом, Руки помоем С мылом как следует. Чтобы любые микробы, бактерии, С нами еду за обедом не ели бы. ©

ЧИСТИМ ЗУБЫ

Зубы ждут зубную щетку, Чтоб унять свою чесотку: «Мы жевали, мы трудились, Мы ни капли не ленились. Нам теперь нужна награда, Нас почистить с пастой надо.» ©

КУПАЕМСЯ В ВАННОЙ

Моем Машу (или другое имя) не спеша, Как водичка хороша!

Мы мочалку мылим мылом, Чтобы грязь мочалка смыла.

Моем ручки, моем ножки, Быстро пяточки немножко, Моем плечики, животик, Моем шею, щечки, ротик, Дальше спинку, ниже попу, И теперь водичкой теплой Смоем мыло и Ура! Грязь с водою уплыла. ©

***

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

***

Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки! Чистые ладошки, Вот вам хлеб да ложки!

Еще стихи — потешки умывание, купание …

УКЛАДЫВАЕМ СПАТЬ

Это кто у нас зевает, Свои глазки потирает. Это сонный наш малыш, Ты, уже, почти что спишь. Время собирать игрушки И спешить к своей подушке, Чтобы сладко спать на ней, И во сне расти быстрей. ©
***
Сладких снов, спокойной ночи, Сказку ночь поведать хочет, Про чудесные края, про волшебные моря, Про дворцы и корабли, что плывут вокруг земли, Про леса на берегу, горы, радугу – дугу. Спи скорее, засыпай, сон смотреть свой начинай. ©

***

Устали наши ручки, Устали наши ножки, На мягонькой кроватке Пусть отдохнут немножко. Устали наши глазки, Наш носик, ротик, ушки, Пусть тоже отдыхают До завтра на подушке. ©

Еще стихи перед сном для засыпания …

***

После вкусного обеда Спит котенок-непоседа. Спит — головку на бочок. Он заснул, и мы молчок…

***

Вот лежат в кроватке Розовые пятки Чьи это пятки Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорее, не зевай, Одеяльцем накрывай!

***

Раз, два, три, четыре, пять! Мама с (Машей, Колей…) будут спать. Раз, два, три, четыре! Стало тихо вдруг в квартире. Раз, два, три! Ничего не говори. Раз, два! На подушке голова… Закрывай глаза и Раз! Уже сны встречают нас…

***

Ходит Сказка по домам, По высоким теремам, Жди ее, глаза закрой. Спи, глазок, Спи, другой Сказка добрая придет, Сердце доброе найдет, Жди ее, глаза закрой Спи, глазок, Спи, другой.

***

Уложить поспать ребенка, Надо папе – петуху. Петушок поет цыпленку: — Баю-бай, кукареку! Бежит курица кудахчет: — Ты его разбудишь так! Кто ж поет такое ночью, Проку нету в петухах! — Баю – баюшки- цыпленок, Баю-баю, ко-ко-ко, Пусть тебе присниться сказка, Спать пора давным давно. ©

ПРОСЫПАЕМСЯ

Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки-ножки, Потягушки-пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки! Дай-ка локоточек Мама поцелует! Просыпайся, доча! Как тебя люблю я! (Вариант для мальчиков) Дай-ка локоточек Мама поцелует! Славный мой сыночек! Как тебя люблю я !
***
Ручки-рученьки, да у деточки. Потягушеньки — словно веточки, Тянем к мамочке — потянушечки, И ладошечки, и подушечки.

***

Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся!

ОДЕВАЕМСЯ

Мы на пухлые ручонки, Одеваем рубашонку Повторяй за мной слова: Ручка — раз, ручка — два! Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. На мою малышку Оденем мы штанишки: Повторяй за мной слова: Ножка — раз, ножка — два! А теперь на ножки — Носочки и сапожки!
***
Мы пойдем сейчас гулять, Но не будем замерзать. Чтобы нам теплее стало, Завернемся в одеяло! Шапочка яркая! Одеяло жаркое! Только глазоньки да нос! На прогулку! На мороз!

***

А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки. Два сапожка и две ножки — Каждой ножке по сапожку.

ТОП-ТОП

Ножками потопали: Топ-топ-топ! Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп! Сели! Встали! Сно-ва Се-ли! А потом Всю кашу Съели!
***
Топ ногой, топ другой, Я большой уже такой, И шагают сами Ноги прямо к маме.

***

Что за ножки? Что за ножки? У тебя, у нашей крошки! Ни собачке и ни кошке Не дадим твои мы ножки. Эти ножки, эти ножки Будут бегать по дорожке.

***

Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Правой ножкой топ, топ! Левой ножкой топ, топ! Ручки вверх, ручки вверх! Кто поднимет выше всех?

***

ВЕРХОМ

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки! Едет (имя) на подушке! На подушечке верхом! Бух! С подушки кувырком!
***
ПО ГЛАДЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

По гладенькой дорожке, По гладенькой дорожке, По кочкам, по кочкам, По маленьким кусточкам, По ухабам — ух-ух ! В ямку -БУХ!

КТО КАК ГОВОРИТ

Только кошку увидав, Говорит собака – гав. Кошка мышку увидала, И сказала кошка – мяу. Мышка убегая, вслед, Пи-пи-пи, пищит в ответ. Рядом жук летит, жужжит Ж-ж-ж в полете говорит. Птичка к дому прискакала, Чик-чирик защебетала. Под окном, в саду утята, Кря-кря-кря, кричат ребята. Следом курица бежит Ко-ко-ко им говорит. А петух один шагает, КукарЕку напевает. Тут корова на лугу, Промычала громко – му-у. А лягушка из пруда, Всем ответила ква-ква. ©

КТО ПОСЕТСЯ НА ЛУГУ

Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Козы? Нет, не козы. Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Кони? Нет, не кони. Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Коровы? Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко — Будете здоровы. Пейте, дети, молоко — Будете здоровы!

МИШКА КОСОЛАПЫЙ

Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. Вдруг упала шишка — Прямо мишке в лоб! Мишка рассердился И ногою — топ.
***
ЛАДУШКИ

Ладушки, ладушки! — Где были? — У бабушки. — Чего ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. — А что на закуску? — Кислую капустку. — Попили.. Поели… У-у-у полетели. На головку сели. *** Ладушки, ладушки. Мы пекли оладушки. Получилось ровно пять : Один Жучке надо дать, Два — коту с усами, Два съедим мы сами.
***
ЗАЙКА

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал!
***
КОЗА — РОГАТАЯ

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая: Ножками: топ! Топ! Глазками: хлоп! Хлоп! Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодает, забодает!
***
ДОЖДИК

Дождик, дождик, Кап да кап! Ты не капай долго так! Дождик, дождик льется, В руки не дается!

КУБИКИ

Кубики, кубики – Синие и красные, Жёлтые, зелёные – Строим — строим домики! Наши ручки – мах-мах! Домик сразу – бах-бах! Веселится разрушитель – Улыбается строитель! Продолжается игра – Дом построили, урра!
Продолжение от старшего брата…
Я из кубиков с трудом, Для сестры построил дом, Но она не оценила, И мой домик развалила. Пусть тебе и года нету, Всё-равно обидно это. ©

Стихи — потешки для купания

С гуся вода,
С лебедя вода,
А с моего дитятки
Вся худоба –
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

***

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детке улыбаемся.

***

Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.

***

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

***

Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет «Надо умыться!»
Зеркало охнет: «Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?»
Зеркало даже темнее от страха,
Если в него поглядится неряха!

Куры

Куры-куры: «Ко-ко-ко! Мы снесли яички; Ку-ку-кушайте, ко-ко, Детки-невелички!»

Таня и мячик (А. Барто)

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Стишок Ку-ка-ре-ку!

Петушок проснулся рано, Разбудил гуся, барана, Прямо на ухо быку Прокричал: — Ку-ка-ре-ку!

Ладушки

Ладушки, ладушки, Испечём оладушки. На окно поставим. Остывать заставим. А остынут — поедим, И воробышкам дадим.

Кушаем с потешками

Тили-час, тили-час,
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку.
Воробей стучит в окошко,
Дайте же и мне хоть ложку…
Вот и кончился обед,
Ничего в тарелке нет.

***

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!

***

Скатаем детке валенки,
Полушубочек сошьем,
Детку к бабушке пошлем.
Будет бабушка встречать,
Детку кашкой угощать,
Даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок,
Два яичка всмяточку
И баранью лапочку!

***

У бабы Фроси
Пяток внучат.
Все каши просят.
Все криком кричат.
Акулька в люльке,
Аленка в пеленке,
Аринка в перинке,
Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила,
Кашу варила,
Молоко топила,
Внучат кормила.
Как каши наелись,
Молока напились,
Бабе поклонились,
Угомонились!

***

Травка-муравка
Со сна поднялася.
Птица-синица
За зерно принялася,
Зайки – за капусту,
Мышки – за корку,
Ребятки – за молоко.
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Таечке велел.

Помидор

Помидор на грядке Делает зарядку; Как здоровье, помидор? — Хорошо! В порядке! Весь вспотел — но не устал! От зарядки красным стал.

Бычок (Барто)

Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Кораблик

Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: — Прокати, капитан!

Котенок

Говорит котёнку кошка: — Молока попей немножко. Замяукал он в ответ: — Мяу, а ирисок нет?

Стихи — колыбельные для малышей

Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай,
Баю-бай.

***

Мы дочурку покачаем
Под припевочку свою
В ней начало «Ба’ю-ба’ю!»
А конец «Баю’-баю’!»

***

Спи-ко, спи-ко, баю-бай,
Свои глазки закрывай.
Баю, баю, баю, бай.
Поскорее засыпай.
Ходит Сон по лавочке
В голубой рубашечке.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.
А Сониха – по другой,
Сарафанец голубой.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.

***

Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон.
Несут детке сон, сон.
Будут гули ворковать,
Будет детка крепко спать.
Будут гули говорить,
Чем детку накормить.
Полетят они в лесок
И найдут там колосок,
Станут кашку варить,
Станут детку кормить
Белой кашкой с молочком
И румяным пирожком.

***

Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Птички уснули в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Дверь ни одна не скрипит.
Глазки скорее сомкни.
Спи, моя радость, усни.

***

Ай! Бай, бай,
Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
Наша дочка будет спать,
Станет глазки закрывать.

***

Тихо-тихо-тихо-тихо
В наши двери входит Тихон,
Не аукать, не кричать,
А баюкать и качать.
Тихон песенку поет,
Сны ребятам раздает
«В этом сне – воздушный шарик,
В это сне – собака Шарик,
В этом – голуби летят,
В этом – дети спать хотят».
Тихо-тихо-тихо-тихо,
Сумрак, дрема и покой.
Дети спят. Уходит Тихон

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для укладывания спать.

Читайте ребенку эти детские стихи лирично, спокойно, тихо, чтобы он перестроился от активных игр ко сну и успокоился. С малышом 2-3 лет уже можно их инсценировать, укладывать спать игрушки, читая им маленьких стишки.

Где спит рыбка. Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе. След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу. Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде, Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? (И. Токмакова)

Спит зайчонок серенький Под кустом! Спит цветочек беленький Под листом! Села кукла Катенька На кровать! Не пора ли девочке Тоже спать? (Г. Лагздынь)

За окошком ноченька Темная-темная! А у нас-то доченька Тихая, скромная. Ноженьки помыла, Бантики завила, Заколочки вынула, Платьице скинула, Легла под одеяло, Глазки закрывала. (Г, Лагздынь)

Можно приговаривать малышу:

Рано в кровать и рано вставать — Горя и хвори не будете знать

Ребенку 2-3 лет и старше можно прочитать стихотворение, изображая дремоту, зевоту и засыпани. Научите ребенка произносить отдельные реплики сонным протяжным голосом:

Доброй ночи. Йозеф Кайнар. Перевод А. Эппеля. Пан спросил у пана: -Пане! Как добраться в Засыпани? -Просто! — пану пан сказал.- Отправляйтесь вдоль Дремал. Прямиком до поворота С указателем «Зевота». От Зевоты без заботы Отправляйтесь до Дремоты, Где свернете у сосны — Попадете прямо в Сны, А оттуда в Засыпани Полминуты ходу, пане! Всё ли ясно? -Даже очень! -До свиданья! -Доброй ночи!

А вот строчки для самых маленьких. Их можно читать ребенку, а потом он вместе с Вами будет читать их игрушкам, укладывая их вечером спать:

Положили на подушки: Куклы — щёки, Зайки — ушки, Козлик — рожки, Свинка — ножки! (Г. Лагздынь)

Снял зайчишка тапочки, Чисто вымыл лапочки, Съел морковку- И в кровать. Будет зайка Крепко спать.

Раннее детство и развитие речи

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.

Какие факторы влияют на развитие речи

  • Биологические:наследственность;правильное строение и функционирование центральной нервной системы, речевых центров в мозге, органов слуха и речи;здоровая беременность и благополучные роды;здоровое физическое и психическое развитие после рождения.
  • Социальные: полноценное речевое окружение с первых дней жизни ребенка, благоприятная развивающая среда.

Как правильно формировать речь

  • Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их.
  • Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете. Разговаривайте с ним в течение всего дня.
  • Читайте яркие разноцветные книжки каждый день.
  • Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки.
  • Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов.
  • Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях.
  • Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.).
  • Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова.
  • «Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события.
  • Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним.
  • Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует.
  • Ставьте малышу детские песенки и сказки.
  • Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной.
  • Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами.
  • Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями. Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака».
  • Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие.
  • Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока».
  • Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»).
  • Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться.
  • Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку».
  • Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!
  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь.
  • Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну.
  • Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами.
  • Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете.
  • Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам.
  • Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.
  • Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
  • Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы.
  • И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.

Важно, чтобы у мамы (или другого заботящегося о малыше взрослого), несмотря на загруженность, сохранялся позитивный настрой на жизнь и общение. Поэтому берегите себя, мамы, старайтесь выкраивать минуты отдыха и переключаться на встречи с друзьями, любимые книги, походы в театр. Это нужно не только вам, но и вашему малышу!

Потешки – помощники в развитии интереса к природе и животным

Благодаря потешкам ребенок может увлекательно и творчески знакомиться с окружающей действительностью многогранного и разнообразного мира. Героями таких стишков часто являются животные.

Потешки о животных для детей способны:

  • поведать об особенностях живых существ, тем самым развить интеллект малыша;
  • настроить ребенка любить и ценить братьев наших меньших, ведь часто хвостатые и пернатые герои потешек наделяются «человеческими» чувствами, значит, у них тоже есть душа.

Не будет лишним применять такие потешки и стишки уже для грудничков, с первых месяцев формируя представление и интерес к пёстрой фауне нашего мира.

Весьма, кстати, наглядно показывать с помощью картинок или на непосредственных примерах.

Можно использовать следующие произведения:

Кошка на окошке Рубашку шьёт, Курочка в сапожках Избёнку метёт.

Мышки встали в хоровод, На подушке дремлет кот. Тише, мышки, не шумите, Стёпку-котю не будите. А проснётся Стёпка-кот, Разобьёт весь хоровод.

Ест корова на лугу Маки да ромашку, Вкусным будет молоко, Чтоб сварить нам кашку!

Жил-был кот-Колоброд, Он развёл огород. Уродился огурец. Вот и песенке конец!

Котятки подрастут, На охоту пойдут, Ну а дедушка-кот Будет ждать их у ворот.

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

  • 0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал.
  • 2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.
  • 3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него.
  • 6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат.
  • 7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба».
  • 9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет».
  • 11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев. Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»). Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками.

Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.

  • 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам.
  • 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

Стихи для самых маленьких: ребенок учится ходить.

Первый шаги ребенка всегда стараются сопровождать словами, чтобы поддержать малыша и порадоваться его успехам.

Топ-топ-топ-топ,

Ходи-ходи ножкой

Твердо по дорожке (русская народная).

Уходи с дороги, кот! Наша Леночка (имя ребенка) идет, Топ-топ, топ-топ. Наша Леночка идет, Ни за что не упадет. Топ-топ, топ-топ, Вот какая Леночка (русская народная)

Наша Катя маленька, Катенька удаленька, Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой! (русская народная)

На порожке, По дорожке Дружно топают Две ножки. Уходи с дороги, кот, Наша девочка идет! (Г. Лагздынь)

Раз-шажок! Два — шажок! Левый! Правый сапожок! Я учу Алёшку Топать понемножку. (Г. Лагздынь)

Ходит Маша не спеша! Наша дочка хороша! На полу половички, А у Маши башмачки! И совсем не ношены, В уголок не брошены! (Г. Лагздынь)

Дыбочек-дыбок. Скоро Димочке годок. Вырастай с дубок, Достанешь потолок. Расти и повыше — Достанешь до крыши (русская народная)

Кормление трехмесячного ребенка

В три месяца ребенок обычно не требует настолько частых кормлений, как новорожденный. Сейчас за одно кормление малыш усваивает в среднем 140-170 граммов молока (в форме грудного молока, смеси для искусственного вскармливания или сочетания грудного молока и смеси), так что ему не требуется так много кормлений, как на протяжении предыдущих двух месяцев (от шести до восьми кормлений в сутки).

Считаем мокрые и грязные подгузники:

Понять, достаточно ли питания и жидкости получает ребенок, можно по подгузникам. Теперь стул у малыша бывает реже, а его консистенция плотнее. У новорожденного стул бывает чуть ли не после каждого кормления, а у трехмесячного младенца – всего лишь раз в сутки или даже раз в два-три дня. В среднем шесть мокрых подгузников в день – показатель достаточного питания.

Наверное, вы уже заметили, что малышу требуется много подгузников и экономить на смене их не стоит, а в цене сэкономить помогут акции и скидки для молодых родителей.

Здоровье малыша: Массаж для детей

Мамы делают все, чтобы их драгоценный малыш был счастлив и здоров. Массаж – отличное дополнение к привычному распорядку дня детей, к тому же он очень нравится некоторым из них. Правильно выполненный массаж сближает маму и ребенка и снимает напряжение. Иногда после массажа малыши даже меньше плачут.

Рекомендуем сначала проконсультироваться с педиатром и специалистом по массажу. Возможно, рядом с вами есть курсы детского массажа, где вас обучат всему необходимому. А начать можно вот с чего:

  • Расслабляющая обстановка.

    Малыша можно положить на спинку на пеленальный столик или даже на вашу кровать. Начиная массаж, не отрывайте глаз от лица ребенка.

  • Осторожные касания.

    Делать массаж нужно осторожными нежными поглаживаниями, начиная с головки, шеи и плеч, затем переходите к пояснице, ягодицам, ножкам и ручкам.

  • Разговаривайте с малышом или спойте песенку.

    Малыш будет чувствовать себя спокойнее во время массажа, если вы будете с ним тихо разговаривать или петь его любимую песню.

  • Следите за реакцией.

    Если малыш выглядит довольным, продолжайте. Если же он ведет себя беспокойно – прекращайте массаж, вероятно, ему не нравится.

Между кормлением и массажем следует выждать не менее 45 минут. Если малышу нравится массаж, скорее всего, ему будет нравиться это занятие и в более старшем возрасте.

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

  • Осязание. Чувство № 1 в первое время. Теплые мамины руки, ее ласковые прикосновения, поглаживания, массаж, гимнастика, игрушки разных форм и фактур, пальчиковые игры — чем больше всего этого, тем лучше. Знание о самом себе, своем теле и его ощущениях формируется благодаря контактам с окружающей средой, поэтому максимально разнообразьте тактильные ощущения ребенка. Вода разной температуры (осторожно!), мягкий тканевый и резиновый мячики, пластмассовая погремушка и деревянный кубик, пальчиковые краски на палитре, песок в детской песочнице, фасолинки в банке и т. д. — мир так богат для тренировки чувства осязания!
  • Слух. Давайте малышу как можно больше информации, которую он может воспринимать на слух: звуки музыки, природы, бытовых приборов в доме, шум улицы из окна и, конечно, звуки родной речи. Разговаривайте с крохой всегда и обо всем. У мамы это получается само собой, ведь речью сопровождаются любые ее действия: она озвучивает пеленание, кормление, купание, укладывание. Она называет предметы, окружающие ребенка, указывая на них. Когда малыш начинает гулить, мама «поддерживает разговор»: отзывается на звуки, которые издает кроха, повторяет их и знакомит его с взрослой речью, которой малыш по мере взросления будет пытаться подражать.
  • Зрение. Мы заинтересовываем малыша окружающими его предметами, чтобы он научился фокусировать зрение и удерживать свое внимание на значимых объектах. Чтобы помочь ребенку концентрировать внимание, можно подвесить над кроваткой яркие цветные предметы (например, воздушные шары, пушистые помпоны — они достаточно легкие и непременно привлекут внимание). Некоторые модели мобилей укомплектовываются съемными игрушками — это помогает взрослым обеспечивать ребенку богатое стимулами пространство и разнообразить его. Это для самых маленьких. Позже арсенал предметов окружающей действительности может пополняться бесконечно и за счет игрушек в доме, и за счет тех визуальных впечатлений, которые малыш будет получать, оказываясь вне дома: на городской улице, на речке, в лесу, в зоопарке.
  • Вкус. Мамино молоко, вода, чаи, соки, протертая и твердая пища — какое разнообразие консистенций и вкусов! Знакомьте малыша с ними, постепенно расширяя ассортимент продуктов, которые вы вводите в детское питание. Чем раньше ребенок познакомится с основными вкусами, тем менее привередлив в еде он будет позже.

Когда наступает время первого прикорма, например из линии «Агуша Первая ложка», важно называть продукты, которые мама предлагает малышу. Творог, кефир, сок, фруктовое пюре — это возможность знакомить малыша с названиями фруктов, овощей, рассказывать о животных. Например, о корове, которая дает молоко, говорит «му» и пасется на лугу.

  • Обоняние. Знакомство с запахами не только обогащает восприятие общей картины мира, но и создает у малыша определенное настроение, ассоциации и впоследствии — приятные воспоминания. Запах свежеиспеченного хлеба и бабушкиного варенья, осенней листвы и весеннего таяния снега, грибов и полевых цветов — сколько воспоминаний за каждым из них! Не забывайте про эту сторону восприятия, узнавайте запахи вместе с ребенком, учите его различать их и сравнивать — вдруг у вас растет будущий парфюмер?
  • Крупная моторика (движения крупных мышц: корпус тела, руки, ноги). Важно мотивировать малыша активно двигаться начиная с первых недель жизни. Если вы считаете, что ребенка надо пеленать, не забывайте выделять достаточное количество времени, чтобы малыш мог свободно махать ножками и ручками. Когда кроха подрастет, создайте безопасное пространство для свободного движения в доме.
  • Мелкая моторика (тонкие движения кистей рук и пальцев). О том, что мелкая моторика и речь связаны, не слышал разве только новорожденный. Связь эта объясняется близостью расположения речевых моторных и двигательных центров в головном мозге. Поэтому любая активность, направленная на стимулирование мелкой моторики, положительно влияет и на формирование речи. И не забываем о развитии навыков самообслуживания с раннего детства: чашка, зубная щетка, столовые приборы, пуговицы на одежде, молнии и шнурки на ботинках — отличные тренажеры!

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

Дитячі малюнки «Потешки»

Наталя Шишлянникова
Дитячі малюнки «Потешки»

Дорогі колеги, здрастуйте! Літо минуло й я знову разом з вами. З самого раннього дитинства малюків знайомлять з творами усної народної творчості-це пісеньки, потішки, примовки. Сьогодні мені хочеться поговорити про потешках. Мої діти просто обожнюють повторювати з під час гри.

Для того, щоб діти могли наочно уявити собі жести, міміку, позу того чи іншого персонажа потішки, пісеньки, примовки, відчути своє ставлення до нього, ми використовуємо «веселі картинки». Які допомогли нам виготовити батьки. Подібні «веселі картинки» дозволяють правильно зрозуміти і емоційно передати зміст тієї чи іншої потішки.

Оцініть! Заздалегідь дякую!

виставка робіт

«Співала вночі мишка в нірці:

– Спи, мишеня, замовкни!

Дам тобі я хлібної кірки

І огарочек свічки. »

«Зайченя, потанцюємо

Сіренький, потанцюємо!

Ось так, потанцюємо! »

Ось так, потанцюємо,

«Зайченя, поклонися,

Сіренький, поклонися!

Ось так, поклонися,

Ось так, поклонися! »

«Півник,

півник,

Золотий

гребінець,

Маслина

голівонька,

Шовкові бородушка.

Що ти рано встаєш,

Вані спати не даєш? »

«Тили-бом! Тили-бом. »

Тили-бом! Тили-бом!

Загорівся Котячий будинок!

Загорівся Котячий будинок,

Йде дим стовпом!

Кішка вискочила!

Очі витріщила.

Біжить курочка з відром –

Заливає Котячий будинок,

А конячка – з ліхтарем,

А собачка – з помелом,

Сірий Заюшка з листом

Раз! Раз! Раз! Раз!

І вогонь погас! »

«Барашенькі-

крутороженькі

За лісом ходили,

По дворах бродили,

У скрипочку грали,

Ваню потішали. »

«Ваня, Ваня простота,

Купив кінь без хвоста,

Сів задом наперед

І поїхав в город. »

«Тили-бом! Тили-бом. »

Тили-бом! Тили-бом!

Загорівся Котячий будинок!

Загорівся Котячий будинок,

Йде дим стовпом!

Кішка вискочила!

Очі витріщила.

Біжить курочка з відром –

Заливає Котячий будинок,

А конячка – з ліхтарем,

А собачка – з помелом,

Сірий Заюшка з листом

Раз! Раз! Раз! Раз! І вогонь погас! »

«Дідусь Ежок,

Не ходи на бережок:

Там розтанув сніжок,

Заливає лужок.

Ти промочити ніжки,

Червоні чобітки »

«Сорока – білобока.

Сорока – білобока

Кашу варила, діток годувала,

Цьому дала, цьому дала,

Цьому дала, цьому дала,

А цьому не дала:

Ти води не носив, дров НЕ рубав,

Каші не варив – тобі немає нічого! »

«На вулиці дві курки.»

На вулиці дві курки

З півнем б’ються.

А дівчата -красавіци

Дивляться і сміються

«Киш! Киш! Ха-ха-ха!

Пожалійте півня! »

«Совушка-сова,

Велика голова

Головою вертить,

На всі боки дивиться,

Так ка-а-ак полетить »

Детские стишки и поделки – Red Ted Art

Еще больше замечательных поделок для дошкольников для вас сегодня! Поскольку нам так понравилось наше видео «Сказочные ремесла», мы подумали, что соберемся вместе и сделаем видео «Детские стишки и занятия»! Под детскими стишками я подразумеваю стихи и песни – в основном любые стихи или песни, которые делают ваше детство особенным. Дети прекрасно провели время, изучая детские стишки с помощью поделок, и теперь всегда спрашивают меня, можем ли мы сделать что-нибудь, чтобы пойти с «Джеком и Джилл» или с 5 обезьянами на кровати… Я вижу, что эта тема детских стишков продолжается еще какое-то время!

На этой неделе у меня есть РАЗНЫЙ набор поделок, которые присоединяются к нам своими детскими стишками, все они потрясающие, и это здорово, что у них есть такие замечательные гости, давайте посмотрим, насколько хорошо ВЫ знаете свои детские стишки !!

Мы любим детские стишки и занятия.Как мило!

Впервые опубликовано в марте 2014 г., обновлено и переиздано для вашего удобства!

Итак. Детские потешки, видео:

Детские стишки и занятия Ссылки:

Красный Ted Art

1) Шалтай-Болтай – Пасхальные яйца Шалтая-Болтая (37 сек)

2) Один день 5 маленьких уток купались – Каменные утки (1мин 20)

3) Incy Wincer Spider – Поделка из бумаги Incy Wincy для яслей (1 мин. 55)

ОБНОВЛЕНИЕ: посмотрите и на этого очень симпатичного трехмерного бумажного паука! Идеально подходит как Инси Винси Паук Ремесло.

4) Сова и кошечка – переработанные игрушки-перчатки (простой швейный проект) (2 мин 45 сек)

5) 3 слепые мыши / док-станция из гикори-дикори – ореховые мыши (3 мин. 35 сек.)

6) Дополнительно: Sing a Rainbow Cookies – Радужные куки (нет на видео)

Мама дождливого дня

7) 5 маленьких пятнышек – лягушки из картонных яиц и рулон кухонных полотенец (4 мин)

8) Колеса в автобусе – простая, но вкусная выпечка для дошкольников (4мин 35сек)

Мой маленький 3 и я

9) Инси Винси Паук – Loo Roll Craft & Spout (5 мин)

10) Incy Wincy Spider – Лазающий паук по бумажной тарелке (5мин 30 – посмотрите видео, серьезно мило!)

11) Мэри Мэри, напротив – Выращивание цветочных горшков (6мин 45сек)

12) 5 маленьких крапчатых лягушек – куклы-лягушки Cootie Catcher + игра с магнитами (смотреть видео 8мин)

13) 5 текущих булочек – Ремесло из переработанных колготок (9 мин)

14) Дополнительно: Sing a Rainbow – Сенсорные игровые бутылки Rainbow

Я и моя тень

15) 3 Blind Mice or Hickory Dickory Dock – Войлочные мыши (проект для начинающих) (9мин 50сек)

16) In and Out the Dusty Bluebells – Шейкеры Bluebells, сделанные в лесу (10мин 20сек)

А вот и девушки

17) Шалтай-Болтай – Коллаж из яичной скорлупы (11мин 20сек)

Всем чудесных поделок.. а вот несколько…

Еще упражнения для детских стишков со всего Интернета:

18) Устройте вечеринку по поводу детских стишков – вот отличный набор идей от «Мерцания» до «Колеса в автобусе» и «Маленькая мисс Маффет».

19) 5 пятнистых лягушек – Small World Play

20) Больше мероприятий Itsy Bitsy Spider!

21) Crayon resist Twinkle Twinkle Little Star Art

22) У Мэри был ягненок или Баа Баа черная овца – Овечка из пряжи

23) Itsy Bitsy Паучья кукла на пальцах

24) У мисс Полли была активность куколки

25) Маленькая мисс Маффет Паук Ремесло

26) Активный Jack Be Nimble Craft!

27) Док Гикори Дикори

28) Мерцание Мерцание Маленькая звездочка

29) Пять маленьких уток

30) Hey Diddle Diddle – Поделка из простых бумажных тарелок и ложек

31) 5 маленьких обезьянок (включая печать)

32) 5 кукол маленьких обезьян

33) 5 Little Monleys – Простое ремесло

34) Эй Диддл Дидл Тень Марионетки

35) У Мэри был ягненок – Поделка из овечьей шерсти

36) Колеса на автобусе Яйцо Ремесло

37) Намотайте шпульку

38) Pop Goes the Weasel, Pop Up Card

39) Джек и Джилл Ролл Марионетки

40) И последний (от etsy… но вы можете придумать, как это сделать?)

Светильник Twinkle twinkle

Наука Шалтая-Болтая с искрами науки!

И это подводит меня к концу этой подборки детских стишков !!

Надеюсь, вы нашли вдохновение!

Какие детские стишки и поделки я пропустил? Пожалуйста, оставьте комментарий, чтобы я мог посмотреть, смогу ли я найти что-нибудь в будущем!

У нас также есть отличный набор сказочных поделок:

Фантастическая коллекция сказочных поделок именно для вас!

веб-сайтов с детскими стишками – Ранняя грамотность – Грамотность и чтение

Сайты детских песен

ABC Kids Inc

Этот блог содержит ресурсы с текстами песен для детей и их происхождением, а также статьи на такие темы, как уход за ребенком, одежда и другие интересные вещи.

ABC Teach

Этот веб-сайт содержит ресурсы для печати для учителей, родителей и детей, в том числе: клипарт, тематические задания, раскраски и поделки.

Материалы для учителей от А до Я
Эта веб-страница содержит ссылки на различные сайты детских стишков. Он включает планы уроков, тематические разделы, рабочие листы и многое другое.

Образовательная деятельность DLTK: Детский стишок
Эта страница содержит рифмы, цветные страницы и упражнения по темам определенной рифмы.

Зачарованное обучение
На этом сайте есть страница, где картинки ребуса вставляются в текст рифм; цветные листы можно распечатать или «раскрасить» онлайн; календари детских стишков, тематические задания, семейства слов, карты последовательности, охота за мусорщиками и многое другое.

Первая школа: дошкольные занятия и ремесла
Эта страница содержит раскраски, задания, поделки, фонетику, фонематическую осведомленность, планы уроков и многое другое.

Радуга для дошкольников Гейл
Эта страница содержит игры с пальцами, стихотворения и стихотворения, упорядоченные по темам.

Шкаф Хаббарда: занятия с детскими стишками

Эта страница содержит тематические поделки из детских стихов.

Литературный
Этот сайт содержит анимированные изображения избранных детских стишков с повествованием, текстом и различными играми для ранней грамотности для каждого детского стишка. Две коллекции детских стишков включают популярные детские стишки с анимированными изображениями, повествованием и текстом к каждому стишку. Для загрузки требуется регистрация, но просмотр доступен бесплатно.

Mama Lisa’s World: Mother Goose Детские стишки
Этот сайт содержит сборник детских стихотворений, составленный от А до Я.Некоторые из иллюстрированных стишков содержат звуковые файлы.

Mothergoose.com
На этом сайте представлены онлайн-игры, игры с пальцами, стихотворения и история стихов «Мать Гусь». Можно приобрести бесплатные мероприятия и мероприятия. Этот сайт также содержит ссылки на другие сайты Mother Goose.

The Mother Goose Pages: Детские стишки
Этот сайт дает советы по эффективности, указатель рифм, библиографию рекомендуемых источников, цветные листы и рифмы, организованные по темам.

Детские стишки из мамы гусыни
Этот сайт содержит алфавитный список детских стишков.

Детские стишки Lyrics and Origins
Изучите некоторые мелочи и историю детских стишков на этом веб-сайте, включая утерянные тексты детских стишков.

Виртуальная лоза
Этот сайт содержит подсчет, алфавит, сопоставление, последовательность, поделки, раскраски и ссылки на другие сайты детских стишков.

Книга для детей с милыми картинками от июля Крисман

ПЕСНЯ ПЕРВАЯ

Награды, полученные книге (если таковые имеются)

Соответствующий уровень (классы): от дошкольного до третьего класса

Оригинальное трехстрочное резюме: ‘Ba- Ba-Black Sheep ‘Это на мелодию мерцания, мерцания маленькой звездочки.Это песня, в которой спрашивается, есть ли у кого-нибудь шерсть.

Оригинальный трехстрочный обзор: это короткая песня, но ее легко выучить и еще проще научить. Этому можно научить с помощью движений рук, чтобы еще больше вовлечь детей. Я думаю, это милая песня.

2–3 возможных использования в классе: Эту песню можно разучивать детям, они ок.

ПЕСНЯ

Награды, полученные книге (если таковые имеются)

Соответствующий уровень (классы): от дошкольного до третьего класса

Оригинальное трехстрочное резюме: «Ба-ба-черная овца» Это мелодия мерцания, мерцания маленькой звездочки.Это песня, в которой спрашивается, есть ли у кого-нибудь шерсть.

Оригинальный трехстрочный обзор: это короткая песня, но ее легко выучить и еще проще научить. Этому можно научить с помощью движений рук, чтобы еще больше вовлечь детей. Я думаю, это милая песня.

2–3 возможных использования в классе: Эту песню можно разучить детям, а затем они могут исполнять ее в небольших группах. Еще одно применение песни – ее петь во время переходного периода. Например, если ученики находятся на полу и играют, и учитель призывает их перейти к своим партам перекусить, они могут спеть песню, когда они перейдут к своим партам.

ПЕСНЯ ВТОРАЯ
Награды, которые книга получила (если таковые имеются):

Соответствующий уровень (классы): дошкольное учреждение, класс дошкольного образования

Оригинальное трехстрочное резюме: «Дни недели» Это песня о днях жизни. неделю, когда хлопают в ладоши. Есть небольшое повторение.

Оригинальный трехстрочный обзор: Я бы включил эту песню в свой класс, потому что она практична и учит студентов важному навыку знания дней недели. Важно знать дни недели и порядок, в котором они происходят.

2–3 возможных использования в классе: после изучения и исполнения песни в классе можно создать классный календарь. Каждой группе детей можно поручить выполнение одной части. Например, одна группа могла вырезать числа, а другая записала месяцы. Еще одно занятие в классе: эту песню можно петь в начале урока каждый понедельник утром или в какой-то момент во время кружка.

Детские стишки, игры для пальцев и песни для печати

Скачать мои детские стишки, игры для пальцев и песни | Печатные издания внизу сообщения. Во время кружка я пытался познакомить мою группу с детскими стишками и работать над их запоминанием. Моим детям нравится повторение, и они осваивают важные навыки грамотности.

У меня есть папка с песнями и играми для пальцев, но я хотел, чтобы они были удобнее и удобнее в использовании с моей группой во время кружка. Картинки помогают детям «читать» карточки. Шалтай-Болтай вскоре стал фаворитом! Но пришло время представить больше / разных песен и рифм, поэтому я сделал открытки для своей коллекции.

Детские стишки, игры для пальцев и песни | Печатные издания

набор из 60 карт

Загрузить ниже

* Я напечатал свои открытки на фотобумаге 4 x 6 частично потому, что у меня ее много, и потому что они отлично смотрятся на фотобумаге!

Это практический способ вспомнить основы во время кружка, например, детские стишки, которые, я думаю, часто забываются. Детские стишки важны! Думаю, это лучше всего сказано на веб-сайте Государственной библиотеки Луизианы:

.

Детские стихи помогают детям научиться читать! Дети слышат новые слова и новые способы составления предложений из детских стишков.Многие стишки – это также небольшие рассказы, которые помогают детям понять и запомнить серию событий.
Дети также начинают понимать, что многие слова звучат одинаково – они рифмуются! Это понимание будет большим подспорьем для детей позже, когда они начнут учиться писать слова по буквам. А поскольку во многих детских стишках есть бессмыслица или необычные слова, дети обращают на них внимание, потому что слова звучат иначе, чем то, что они слышат большую часть времени. Например, что на самом деле означает «Эй, Диддл Диддл»? Неважно! Просто весело сказать это или спеть!

Проще говоря, мне нравится, что мои дети запоминают их, поют вместе или в течение дня сами по себе.Это заставляет их использовать язык! Еще мне нравится, что рифмы создают «картинки» в их головах. Я люблю использовать картинки, книги, куклы, сказки из войлока и музыку вместе с детскими стишками, но я также считаю, что ребенку полезно слушать и создавать свои собственные картинки.

Также включены игры для пальцев и другие маленькие песни, которые хорошо подходят для круговорота, переходов или просто в любое время для развлечения. Мне нравится делать это с малышами, пока мы меняем подгузники, надеваем обувь или моем посуду. В этом наборе не так много музыки и / или движений, но я тоже над ними работаю, и они будут следующими!

Это детские стишки, игры для пальцев и песни | Сборник печатных материалов наверняка неполный.Есть так много детских песен и стишков, которые можно было бы включить. Это только некоторые. Если у вас есть фаворит, которого нет в списке, оставьте мне сообщение. Буду продолжать пополнять коллекцию!

Создавая этот набор карт, я нашел несколько отличных ресурсов, которые можно использовать вместе с ними:

Потешки в упадке | KidsNews

Поколения австралийских детей выросли на детских стихах, но растет опасение, что они исчезнут в мире высокотехнологичных игрушек и гаджетов.

Популярные детские стишки, такие как «Джек и Джилл», «Три слепых мышонка» и «У Мэри был маленький ягненок», сыграли важную роль в развитии детей, и эксперт призвал родителей и школы сохранить им жизнь.

Консультант по развитию детей Энза Лайонс из Брисбена сказала, что, хотя многим детским стишкам уже много веков, они все еще очень актуальны, потому что они повышают грамотность и моторику детей в веселой и увлекательной форме.

Она сказала, что сохранение старомодных * детских стишков имеет решающее значение для расширения словарного запаса детей, научения рифмовать слова и двигаться в соответствии с ритмом * фраз.

«Между родителем и ребенком существует глубокая связь, когда они поют или повторяют стишки», – сказала г-жа Лайонс.

«Эта связь может быть потеряна в сегодняшнем загруженном обществе. Но также неоценима польза для развития ребенка.

«Повышаются навыки общения, слушания и моторики.

«Дети могут двигать своим телом в ритме *, и их мозг работает, чтобы попытаться запомнить слова и действия», – сказала она.

Старомодные детские стишки сохраняются в Центре по уходу за детьми Amaze в Ипсвиче.

Директор

Люси Кук сказала, что дети любят петь стихи в группах и выполнять действия руками и телом.

«Короткий повторяющийся характер детских стишков с рифмованными куплетами помогает детям запоминать слова и использовать их в повседневной речи», – сказала она.

«Дети могут учиться с помощью iPad или говорящих игрушек, но они с большей вероятностью будут помнить вещи, когда установят любовную связь с другим человеком».

ГЛОССАРИЙ

  • двигатель: движение
  • старомодно: как было раньше
  • каденция: то, как голос идет вверх и вниз

СЛУШАТЬ СЕГОДНЯШНЮЮ ИСТОРИЮ

КЛАССИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Перечислите все причины, по которым детские стишки по-прежнему важны.
Найдите в рассказе причины и сами подумайте о других.

Добавочный номер:
Как вам лучше всего учиться?
Подумайте об этом и напишите список из пяти вещей, которые помогут вам учиться.

Время: дайте 35 минут на выполнение этого задания
Ссылки на учебную программу: английский язык, критическое и творческое мышление

2. Знаете ли вы детские стишки?
Выберите одну рифму и создайте набор движений рук и тела, которые сочетаются с рифмой.
Напишите и нарисуйте пошаговое руководство по стишку.

Добавочный номер:
Знаете ли вы, что некоторые детские стишки рассказывают о событиях, которые произошли в прошлом?
Выберите один детский стишок и узнайте, о чем он на самом деле.

Напишите абзац или сделайте плакат, чтобы объяснить, о чем он.

Время: дайте 75 минут на выполнение этого задания
Ссылки на учебные программы: танцы, драма, история

VCOP ACTIVITY
Вместе с партнером проверьте, сможете ли вы определить все слова / глаголы действия в этом тексте.Выделите их желтым цветом, а затем составьте их список внизу вашей страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *