Картинки грибы для детей детского сада распечатать: Название грибов для детей — Все для детского сада
Тематическое планирование по теме “Грибы” | Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ГРИБЫ»
Примерное тематическое планирование разработала в соответствии с федеральными требованиями для воспитателей, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели: Расширение представлений детей о ГРИБАХ. Систематизация знаний детей по теме “ГРИБЫ”
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «ГРИБЫ».
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Виды совместной деятельности
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
Беседы:
- беседа с использованием личного опыта детей.
- рассказы родителей, собирающих грибы.
Свободное общение:
- «Что такое грибы»
- «Какая польза от грибов»
Совместное обновление рубрики/стенда для родителей/:
- « Осторожно, ядовитые грибы!»
- «Съедобные грибы»
Познание
Рассказ воспитателя
- «Что посеешь, то и пожнёшь»
- «Нет трудов нет и плодов»
Заучивание загадок, стихов.
Рассматривание:
- фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных грибов, рисунки других детей
Исследовательская, деятельность:
- рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу )
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры
- Д/и ” Кто скорее соберет”
- Д/и ” Большой-маленький»
- Д/и” “Подскажи словечко”
- Д/и «Съедобное – несъедобное»
- Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
- Игровое упражнение ” Грибник
ФЭМП ( по той методике по которой работаете)
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме ( см. приложение)
Социально-личностное развитие
Социализация
Экскурсии:
· В лес
Участие в приготовлении грибного салата, супа и др. блюд из грибов.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин»
- «Кафе»
Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.( последовательность приготовления грибного салата, икры)
Обыгрывание сказки ” Под грибком” для малышей
Труд
Знакомство с профессиями
Лесник
Повар
Ручной труд:
- участие в приготовлении блюд из грибов.
- изготовление муляжей грибов.
Безопасность
Беседа с детьми
- « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
- «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
Беседа со старшей мед. сестрой ” Если хочешь быть здоров! “
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность.
- Рисование – ” Грибочки”
- Лепка – ” Угощение для ежа”
- Аппликация -” Боровички”
- Оригами «Грибочки»
Музыка
По плану музыкального руководителя
М/и «А мы по лесу шли»
Физическое развитие
Физкультура
Подвижные игры
- ” Кто быстрее под грибок “
Здоровье
Свободное общение ” О пользе съедобных грибов”, «О вреде ядовитых грибов»
Художественная литература
Стихотворения:
Т. Днепровская. Грибы и др. (см. приложение)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок :
Предметные картинки по теме «Грибы»
В.Сутеев. «Под грибком»
Разные книжки-малышки
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки…
«Повар»: плита игрушечная ,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.
Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,
Центр продуктивной деятельности:
Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьёй
- Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
- Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей ( изготовление костюмов)
- Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» – поделки с детьми из грибов и природного материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Музыкальная игра «Грибок»
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.
Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»
А мы по лесу шли,
Под кустом грибки нашли
Боровики, моховики, подберезовики
Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели –лес)
Цель. Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игровое правило. Собирать грибы только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «белый» гриб, на другой – «масленок»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.
Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.
ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие грибы.
«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет грибы. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «грибы лисички») надо собрать , а в эту (где нарисован «грибы красноголовики». Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».
Картинки грибов воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).
Выбираются две команды: (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают грибы в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот гриб).
После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».
Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.
ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, где растут грибы? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть грибы, а вы внимательно слушайте. Если я назову съедобные грибы, вы отвечаете «да», если же не съедобные, вы скажете «нет».
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»
Игровое упражнение ” Грибник”
Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.
Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)
И в корзиночку их клали . (Движение правой рукой вверх-вниз.)
Завели мы разговор: —
Ты скажи,
Грибник ты наш,
Что ты нам
В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок. )
– Дам в награду
Боровик, моховик,
подберезовик
И лисичек, сыроежек,
Вот что вам
В награду дам!
(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Маслятки, лисички, опятки, сморчки, волнушки, сыроежки. ОХ! (Хлопок.)
Вот грибочки спор завели на столе – (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)
ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе. )
Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)
ОХ! (Хлопок.)
И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Игра «Подскажи словечко»
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора – … (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту – зовусь я – … (подосиновик)
Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут … (маслёнок)
В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)
На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются … (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
Отгадайте-ка ребята, а зовут их то… (опята)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – … (сыроежки)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы… (волнушки)
Стихи
Где растут грибы?
Моховик растет во мху седом,
Подосиновик – в осиннике густом,
Под березой – подберезовик на горке.
Где растет лисичка?
В лисьей норке?
Лисичка
Почему назвали
Этот гриб лисичкой?
Может быть, он хитрый,
Как лиса-сестричка?
И от грибников он
Смело удирает,
Путает следы он,
По лесу петляет.
Нет, нет, нет, конечно,
Ног у гриба нету!
Просто все лисички –
Рыженького цвета.
Лисички
Эти славные лисички не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки.
Подосиновик Мальчик с пальчик, Я в красной шапочке расту Подберёзовик Не спорю – не белый, В роще у берёзки |
|
Грибы
Летом с кузовками
С раннего утра
Ходит за грибами
В рощу детвора
Всюду на горбушке,
У косматых пней,
Рыжики, волнушки
Радуют детей.
Нет конца веселью,
Слышен смех и крик:
Вот сидит под елью
Славный боровик!
Крохотный Васютка
Прыгнул за бугор
С важностью малютка
Тащит мухомор.
Т.Днепровская
Боровичок
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку.
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво,
Сдвинул шляпку на бочок,
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока –
Ныряй пока,
Озорник, в корзину.
И. Мельничук
Боровик
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
Груздь
Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить – жалко,
Съесть – сыро.
Опята
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Масленки
Несмышленыши-масленки
Запеленаты в пеленки,
А масленки-старички.
Носят все воротнички.
В тесноте
На пенечке сто опят.
Очень тесно тут! – вопят, –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.
Мухомор
Мухомор красив на вид,
Но спесив и ядовит!
(Елена Серова)
Мухомор
Ярко-красный мухомор –
Белых пятнышек узор.
Ты в лесу мне нравишься,
А в тарелке – нет.
Ясно, что отравишься,
Съев тебя в обед
Бледная поганка
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!
Мухомор
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
Егор и мухомор
Шел Егор
Через бор,
Видит:
Вырос мухомор.
– Хоть красив, а не беру, –
Вслух сказал Егор в бору.
– Верно ты сказал, Егор! –
Так ему ответил бор.
А. Прокофьев
Мухомор
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Е. Алексеев
Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
В. Шуржик
Мухоморы
Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг – одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
“К ним не надо прикасаться, –
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен”.
П. Потемкин
Пословицы о грибах
Бобы не грибы: не посеяв, не взойдут
Бояться волков, быть без грибов
Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок
Волнушки – груздям подружки
В карете цугом по грибы не ездят
В лесу шуметь – только грибы распугивать
Всяк грибок знает свой срок
Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут
Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок
Где один гриб, там и другой
Гриб не хлеб, а ягода не трава
Грибные приметы и зимой живут
Грибы растут в деревне, а их и в городе знают
Два гриба на ложку (а третий к стеблу пристал)!
Дворянское кушанье – два грибка на тарелочке
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами
Зимой съел бы грибок, да снег глубок
И много за морем грибов, да не по нашему кузову
Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок – тут и молчок
Как пирог с грибами, так все с руками, а как плеть с узлом, так и прочь с кузлом
Ленивому и гриб поклона не стоит
Лесу нет, и гриб не родится
Лисички всех грибов хитрее – под желтые листья прячутся
Много комаров – готовь сто коробов, а много мошек – готовь лукошек
Молоды опенки, да черт ли в них?
Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет
Назвался грибок (груздок), полезай в кузовок
Настом по грибы не ходят
Невелик боровик, да знатен
Не всякий мухомор красен!
Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке
Не дороги обабки (грибы), дороги прибавки (приправа)
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь
Не ходи за грибами с ведром, не губи лесное добро – клади их в лукошко, пускай дышат немножко
Нес черт грибы в коробе, да рассыпал по бору
Опята – дружные ребята
Плоха поганка, да, знать, нужна
По беду – не по грибы! Найдешь
По грибы с удачей ходят!
По долги – не по грибы
Под большим деревом и гриб вольготней живет
Растут детки, как грибки
С кем по грибки, с тем и по ягодки
Семеры яства, а все грибы
Со счастьем на клад набредешь, без счастья и гриба не найдешь
Собирай по грибку – наберешь кузовок
Стар гриб да корень свеж
Хочешь грибок – лезь под кусток
Человек не грибок не растет под дожжок
Что за гриб до дождя взрос!
Каково лукошко, таковы и грибки
Приметы
- В апреле мокро – грибное лето
- Где дубы – там и грибы
- Где мухоморы – там и белые
- Грибной год – к войне
- Если волнушка раньше рыжика стала расти – не жди грибов
- Если дождь редкий – ожидай грибов
- Если на Троицу дождь – много грибов
- Если весной в западинах плесень – жди грибов
- Затянулись дожди – груздей не жди
- Когда сыро, тогда и грибно
- Коли грибовно – так и хлебовно
- Кто босиком по грибы пойдет, тому одни старые грибы дадутся
- Луна растет – по грибы идти, луна убывает – дома сидеть
- Мелкий дождик грибы сеет
- Ненастье в воскресенье перед масляной, к урожаю грибов
- Парной туман над лесом – пошли грибы
- Первый туман лета – верная грибная примета
- Поздний грибок – поздний снежок
- Появились опенки – лето кончилось
- Появился осенний строчок – прячь под замок кузовок
- Туманы среди лета – к грибам
- Чтоб грибов набрать, надо раньше встать
- Крещение(18 января): Если в канун Крещения звезд не видно – грибы не родятся
- Благовещение (7 апреля): Мокрое Благовещение – грибное лето, на Благовещение мороз – урожай на грузди
- Иван Богослов, Арсений Пшеничник (21 мая): День с дождями – гриб пойдет полками
- Феодосия Колосница (11 июня): С этого дня появляются грибы-колосовики: Взошел гриб белый и маховик да красный подосиновик
- Иоанн Креститель, Иван Купала (7 июля): На Ивана ночь звездная – много будет грибов
- Tит (7 сентября): Тит последний гриб растит Грибы грибами, а молотьба за плечами
- Мамонт (15 сентября): Святой Мамошка – сыпь в лукошко
- Фекла Заревница (7 октября): Последний день сбора царя грибов – боровика
Загадки
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (Гриб)
Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)
Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)
Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)
В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)
На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок –
Он в лесу не новичок! (мухомор)
Начал капать дождь на ели,
Шляпы все грибы надели.
Только этот гриб спешил –
Шляпку он не захватил. (дождевик)
Белый столбик под осинкой,
Да бочок от апельсинки.
А возьмёшь не аккуратно
И следов оставишь пятна. (подосиновик)
Шляпка вогнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий,
Золотой, янтарный цвет,
И вкусней грибочков нет. (рыжики)
Белой шляпки краешек
Влажен и мохнат.
– Что в земле скрываешься?
В чём ты виноват? (груздь)
На опушках, просеках,
В ёлочках и сосенках,
Словно бы после дождя,
Шляпки их всегда блестят. (маслята)
Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки –
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (сыроежки)
На пеньках на тонких ножках
Все на цыпочки привстали,
Кто идёт лесной дорожкой –
Очень дружно обсуждали. (опёнки)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (белый гриб)
Людмила Дунина
Присказки
- Грибок, грибок, высунь лобок!
- Давно, это было, когда царь Горох с грибами воевал
- Иванов, как грибов поганых!
- Не мешай грибам цвести!
- По грибы не час, и по ягоды нет, так хоть по сосновы шишки!
- Пошла было баба в бор за грибами, да навстречу ей медведь с зубами
- Ровно старый гриб на болоте
- Судиславцы – грибовники
- Упустя время, по грибы! Да еще с большим кузовом!
- Этот горох не лучше грибов
Бурка – русская народная сказка, читать онлайн
Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется.
Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:
— Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора.
Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь-де не спал, иззяб, а вора не видал.
На вторую ночь пошел средний сын и также всю ночку проспал на сеновале.
На третью ночь приходит черед дураку идти. Взял он аркан и пошел. Пришел на межу и сел на камень: сидит — не спит, вора дожидается.
В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.
Подкрался дурак на четвереньках к коню и разом накинул ему на шею аркан. Рванулся конь изо всех сил — не тут-то было. Дурак уперся, аркан шею давит.
И стал тут конь дурака молить:
— Отпусти ты меня, Иванушка, а я тебе великую сослужу службу!
— Хорошо,— отвечает Иванушка-дурачок. — Да как я тебя потом найду?
— Выйди за околицу, — говорит конь, — свистни три раза и крикни: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» — я тут и буду.
Отпустил коня Иванушка-дурачок и взял с него слово — пшеницы больше не есть и не топтать.
Пришел Иванушка домой.
— Ну что, дурак, видел? — спрашивают братья.
— Поймал я, — говорит Иванушка, — разношерстного коня. Пообещался он больше не ходить в пшеницу — вот я его и отпустил.
Посмеялись вволю братья над дураком, но только уж с этой ночи никто пшеницы не трогал.
Скоро после этого стали по деревням и городам бирючи (глашатай) от царя ходить, клич кликать: собирайтесь-де, бояре и дворяне, купцы и мещане и простые крестьяне, все к царю на праздник, на три дня; берите с собой лучших коней; и кто на своем коне до царевнина терема доскочит и с царевниной руки перстень снимет, за того царь царевну замуж отдаст.
Стали собираться на праздник и Иванушкины братья: не то чтобы уж самим скакать, а хоть на других посмотреть. Просится и Иванушка с ними.
— Куда тебе, дурак! — говорят братья. — Людей, что ли, хочешь пугать? Сиди себе на печи да золу пересыпай.
Уехали братья, а Иванушка-дурачок взял у невесток лукошко и пошел грибы брать.
Вышел Иванушка в поле, лукошко бросил, свистнул три раза и крикнул:
— Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
Конь бежит — земля дрожит, из ушей пламя, из нозрей дым столбом валит. Прибежал — и стал конь перед Иванушкой как вкопанный.
— Ну, — говорит,— влезай мне, Иванушка, в правое ухо, а в левое вылезай.
Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать.
Сел тогда Иванушка на коня и поскакал на праздник к царю. Прискакал на площадь перед дворцом, видит — народу видимо-невидимо; а в высоком терему, у окна, царевна сидит: на руке перстень — цены нет, собой красавица из красавиц. Никто до нее скакать и не думает: никому нет охоты наверняка шею ломать.
Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул — только на три венца до царевнина окна не допрыгнул.
Удивился народ, а Иванушка повернул коня и поскакал назад.
Братья его не скоро посторонились, так он их шелковой плеткой хлестнул. Кричит народ: «Держи, держи его!» — а Иванушкин уж и след простыл.
Выехал Иван из города, слез с коня, влез к нему в левое ухо, в правое вылез и стал опять прежним Иванушкой-дурачком. Отпустил Иванушка коня, набрал лукошко мухоморов и принес домой.
— Вот вам, хозяюшки, грибков, — говорит.
Рассердились тут невестки на Ивана:
— Что ты, дурак, за грибы принес? Разве тебе одному их есть!
Усмехнулся Иван и опять залез на печь.
Пришли братья домой и рассказывают отцу, как они в городе были и что видели, а Иванушка лежит на печи да посмеивается.
На другой день старшие братья опять на праздник поехали, а Иванушка взял лукошко и пошел за грибами. Вышел в поле, свистнул, гаркнул:
— Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
Прибежал конь и встал перед Иванушкой как вкопанный.
Перерядился опять Иван и поскакал на площадь. Видит — на площади народу еще больше прежнего; все на царевну любуются, а прыгать никто не думает: кому охота шею ломать! Ударил тут Иванушка своего коня по крутым бедрам, осерчал конь, прыгнул — и только на два венца до царевнина окна не достал. Поворотил Иванушка коня, хлестнул братьев, чтоб посторонились, и ускакал.
Приходят братья домой, а Иванушка уже на печи лежит, слушает, что братья рассказывают, и посмеивается.
На третий день братья опять поехали на праздник, прискакал и Иванушка. Стегнул он своего коня плеткой. Осерчал конь пуще прежнего: прыгнул — и достал до окна. Иванушка поцеловал царевну и ускакал, не позабывши братьев плеткой огреть.
Тут уж и царь и царевна стали кричать: «Держи, держи его!» — а Иванушкин и след простыл.
Пришел Иванушка домой — одна рука тряпкой обмотана.
— Что это у тебя такое? — спрашивают Ивана невестки.
— Да вот, — говорит, — искавши грибов, сучком накололся. — И полез Иван на печь.
Пришли братья, стали рассказывать, что и как было. А Иванушке на печи захотелось на перстенек посмотреть: как приподнял он тряпку, избу всю так и осияло.
— Перестань, дурак, с огнем баловать! — крикнули на него братья. — Еще избу сожжешь. Пора тебя, дурака, совсем из дому прогнать!
Дня через три идет от царя клич, чтобы весь народ, сколько ни есть в его царстве, собирался к нему на пир и чтобы никто не смел дома оставаться, а кто царским пиром побрезгует — тому голову с плеч.
Нечего тут делать, пошел на пир сам старик со всей семьей.
Пришли, за столы дубовые посадилися; пьют и едят, речи гуторят.
В конце пира стала царевна медом из своих рук rocтей обносить. Обошла всех, подходит к Иванушке последнему; а на дураке-то платьишко худое, весь в саже, волосы дыбом, одна рука грязной тряпкой завязана… просто страсть.
— Зачем это у тебя, молодец, рука обвязана? — спрашивает царевна. — Развяжи-ка.
Развязал Иванушка руку, а на пальце царевнин перстень — так всех и осиял.
Взяла тогда царевна дурака за руку, подвела к отцу и говорит:
— Вот, батюшка, мой суженый.
Обмыли слуги Иванушку, причесали, одели в царское платье, и стал он таким молодцом, что отец и братья глядят — и глазам своим не верят.
Архивы без рубрики | Страница 6 из 18
автор – иллюстратор
У меня есть два новых принта на продажу в Sur ton mur!
, потому что да, мне также нужно иногда продавать некоторые из моих работ, если я хочу продолжать делать бесплатные вещи 🙂
Купите их здесь.
Я всегда был тревожным человеком и склонен быть немного злым, когда разговариваю сам с собой. С помощью этого плаката я хотел поделиться одним из способов, которым я научился быть добрее к себе и стать своим лучшим другом.
Родители, учителя, воспитатели и библиотекари, вы можете скачать и распечатать эту иллюстрацию здесь. Коммерческое использование запрещено . Если вы хотите получить лицензию, свяжитесь с моим агентом (контактная форма вверху этой страницы).
Вот плакат для бесплатной печати, который я сделала, чтобы показать детям, что все семьи хороши и что семьи такие же разные, как и люди.
Чтобы получить больше бесплатных печатных плакатов, посетите мой бутик в разделе «Бесплатные печатные материалы». Чтобы увидеть мои книги, нажмите здесь. Если вы хотите лицензировать это изображение, свяжитесь с моим агентом (контактная форма выше).
Учителя, библиотекари и родители: теперь вы, как обычно, можете бесплатно распечатать все мои обучающие плакаты в виде раскрасок. Запрещено коммерческое использование. Загрузите их здесь.
Плакаты говорят о разнообразии, беженцах, женщинах в науке, гендере, изменении климата, толерантности, научном методе, аутизме, согласии, равенстве.
Вы можете узнать о моих новых плакатах, подписавшись на меня в Facebook, Twitter или Instagram.
Вот постер, который можно бесплатно распечатать, чтобы объяснить детям, что такое аутизм. Учителя и родители, вы можете скачать его здесь и распечатать для использования в школе или дома (коммерческое использование запрещено).
Я не специалист в этом вопросе; Мне очень помогли аутичные люди, чтобы доработать французскую версию этого плаката, но мне всегда интересно узнать из вашего собственного опыта с аутизмом, если он отличается от этого объяснения или если у вас есть что добавить. Вы можете прокомментировать этот постер на моей странице в Facebook.
Чтобы получить больше бесплатных печатных плакатов, посетите мой бутик в разделе «Бесплатные печатные материалы». Чтобы увидеть мои книги, нажмите здесь. Если вы хотите лицензировать это изображение, свяжитесь с моим агентом (контактная форма выше).
Вот мини-постер, который я сделала, чтобы научить детей тому, что их пол не должен определять, что им нравится.
Не существует таких вещей, как «мальчишеские штучки» и «девчачьи штучки». Розовый и синий подходят всем!
Родители и педагоги, вы можете бесплатно скачать этот мини-постер в более высоком разрешении здесь (только для личного и классного использования; коммерческое использование запрещено).
Чтобы получить больше бесплатных печатных плакатов, посетите мой бутик в разделе «Бесплатные печатные материалы».
Если вы хотите получить лицензию на это изображение, свяжитесь с моим агентом (контактная форма выше).
Это история моей жизни: что бы я ни делал, я чувствую, что должен заниматься чем-то другим. Звучит знакомо? Я думаю, что мы не одиноки.
Я сделал этот плакат, потому что я думаю, что мы недостаточно слышим о положительном вкладе беженцев в принимающие их страны. Многие из них даже изменили мир!
Родители и педагоги, вы можете бесплатно скачать этот мини-постер в более высоком разрешении здесь (только для личного и классного использования; коммерческое использование запрещено).
Для получения дополнительной информации об известных беженцах посетите этот веб-сайт.
Для получения дополнительных бесплатных печатных плакатов посетите мой бутик в разделе «Бесплатные печатные материалы».
The Globe and Mail понравилась моя книга!
Вот что сказала об этом Анна Фитцпатрик:
«Если вы увидите изображение леса в любой детской книге, вы, вероятно, увидите грибы», — говорит мне по телефону из своего дома в Монреале автор и иллюстратор Элиз Гравел. . «Мы просто любим их рисовать». В частности, она говорит о мухоморе, ядовитом красношапочном грибе с белыми пятнами, который, возможно, наиболее известен тем, что давал Марио всплески роста в классической видеоигре, и который с тех пор стал основным элементом иллюстраций в книжках с картинками из-за его мультяшного вида.
Мухомор — лишь один из многих грибов, которые Гравел оживляет в The Mushroom Fan Club (Drawed and Quarterly, $20, 56 страниц). В ней также есть лисички и сморчки, а также более инопланетные виды с такими именами, как Собака Вонючка или Ангел-разрушитель. Хотя грибы антропоморфизированы с мультяшными глазами и глупыми улыбками, исследования, лежащие в основе книги, реальны. Компания Gravel создала научную вводную книгу для начинающих микологов, объединив иллюстрацию из книжки с картинками и факты о подберезовиках (некоторые из них становятся синими при прикосновении) и Lactarius indigo (которые при разрезании выделяют молокоподобное вещество).
Маленькие милые грибочки Гравел впервые появились в «Если найдут… пожалуйста, вернитесь к Элизе Гравел », альбоме с описанием многих навязчивых идей плодовитого автора и иллюстратора, опубликованном в прошлом году в Drawn & Quarterly, хотя она уже много лет проявляет к ним интерес. Около семи лет назад она и ее друг прошли вводный курс в ботаническом саду в Монреале, посвященный определению местных видов грибов. «Мы были на крючке после этого», — сказала она. «Мы хотели знать, что все это было». Она продолжает регулярно собирать грибы со своими дочерьми и друзьями.
The Mushroom Fan Club , который помимо идентификации различных типов грибов также включает в себя схему частей гриба, руководство по созданию «отпечатков спор» и советы о том, как начать охоту за грибами в домашних условиях. книга, которая играет на сильных сторонах Гравела. Несмотря на то, что у нее есть солидная библиография традиционных иллюстрированных книг, именно эти научно-популярные книги сочетают биологию с комической эстетикой, где ее работы действительно оживают. Эта последняя книга удобно вписывается в традиции 9 0085 Отвратительные твари
«Мне всегда нравились жуки и маленькие твари, и мне было жаль существ, которых все считали отвратительными», — сказал Гравел. «Я думал, что они милые, и всегда наблюдал за ними и пытался представить их личности». Она читала о них все книги, которые попадались ей в руки, хотя только когда родились ее собственные дочери, она решила привнести в эту тему свои художественные способности, чтобы поделиться своим любопытством и энтузиазмом с новой аудиторией. «Их следует уважать, как и любых других существ. Они важны для экосистемы. Я понял, дети не растут с этим отвращением. Мы учим их этому. Я хотел научить их непредубежденности по отношению ко всем существам».
Серия Отвратительные твари пользовалась огромной популярностью как у юных читателей, так и у педагогов. Учителя часто обращаются к Gravel с просьбами написать больше о них. Грибной фан-клуб показывает первые признаки аналогичной реакции. Родители отправляют Gravel фотографии своих детей, рисующих грибы, или своих собственных приключений по охоте за грибами. Пыл, с которым Гравел подходит к своей теме, чувствуется на поверхности каждой страницы («фан-клуб» тут же, в названии, в конце концов), и, словно споры дождевого гриба, легко распространяется.
«Сначала я подумал, может быть, мы обманом заставляем детей учиться, — сказал Гравел, — но дело в том, что их не обманывают. Они пишут мне письма, говоря: «Ты учишься чему-то новому, но в то же время смеешься». Они знают, что учатся, и им это нравится».
Чтобы просмотреть всю статью, нажмите здесь.
Чтобы увидеть другие мои книги, нажмите здесь.
Вот небольшая книга, которую я написал, чтобы научить ваших детей тому, что их пол не определяет, кто они, как они должны себя вести, что им нужно любить и как они должны чувствовать (или не чувствовать) ). Пусть дети остаются детьми; пусть дети будут собой!
Книга была издана Innovation Press и поступит в продажу 9 октября. Вы можете предварительно заказать ее в своем любимом книжном интернет-магазине.
Чтобы узнать больше о гендерных вещах для детей (и не только!), посетите мой бутик в разделе «Бесплатные печатные материалы».
Цифровая грибная диаграмма для печати Плакат с грибами
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Звездные продавцы имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов – они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 1488 продаж |
5 из 5 звезд€3,59
Погрузка
С учетом НДС
Продавец звезд. Этот продавец стабильно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял заказы и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 29 декабря 2022 г.
95 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.