Разное

Дети счастливы: Счастливы дети – счастливы мы! | Статья по теме:

Счастливы дети – счастливы мы! | Статья по теме:

Счастливы дети – счастливы мы!

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех -четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже в первые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.

На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность – в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания – телесные контакты.

Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.

От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.

Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:

– создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

– признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;

– сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

– не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

– не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

– поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

– не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

– показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

– не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Счастливые дети – довольные родители

Счастливые дети – довольные родители

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList”>
  1. Главная
  2. Все подборки
  3. Счастливые дети – довольные родители

Из года в год родителей волнуют одни и те же вопросы: как научить ребенка вежливости, решить конфликт, избежать недопонимания, поддержать здоровье ребенка и многое другое. Ответы на эти вопросы не раз давали специалисты – психологи и педиатры. Конечно, проверенные советы вечны. Но давайте узнаем, о чем говорят современные родители, как работающие мамы умудряются успевать по дому и почему некоторые психологи предпочитают вообще не воспитывать детей.

Из года в год родителей волнуют одни и те же вопросы: как научить ребенка вежливости, решить конфликт, избежать недопонимания, поддержать здоровье ребенка и многое другое. Ответы на эти вопросы не раз давали специалисты – психологи и педиатры. Конечно, проверенные советы вечны. Но давайте узнаем, о чем говорят современные родители, как работающие мамы умудряются успевать по дому и почему некоторые психологи предпочитают вообще не воспитывать детей.

Поделиться


Как стать лучшей мамой на свете?

Дарья Федорова

Премиум

Вы обязательно будете лучшей мамой на свете для своего ребенка! И для этого, конечно, надо постараться, но немного в непривычном направлении. В книге Дарьи Федоровой речь пойдет не об обязанностях, которые мамы традиционно взваливают на себя в попытке создать идеальную атмосферу в семье и в доме….

Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников

Евгений Комаровский

Премиум

Новое дополненное и переработанное издание замечательной книги знаменитого детского врача Евгения Олеговича Комаровского. Доступная, увлекательная и очень полезная информация, адресованная будущим и уже состоявшимся родителям. Ребенок вообще, его образ жизни, его родственники и его болезни в част…

Дисциплина без драм. Как помочь ребенку воспитать характер

Дэниэл Сигел

Премиум

Как добиться, чтобы подросток не препирался со взрослыми? Как уберечь двухлетнего малыша от опасных экспериментов? Устали твердить целыми днями одно и то же, поторапливая ребенка то в школу, то в постель, воевать из-за несделанных уроков или сидения перед телевизором? Тогда эта книга для вас. Спе…

Свобода от воспитания

Дима Зицер

Премиум

Большинство событий в жизни человека происходят не благодаря, а вопреки так называемому воспитанию. Но замученные необходимостью воспитывать, взрослые часто не замечают, что процессом воспитания полностью заменен процесс общения, что радость от нахождения в отношениях любви с дорогим человеком ку…

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Что делает детей счастливыми? – добавочный номер МСУ

Лиза Тэмс, Расширение Мичиганского государственного университета –

Ключом к счастью ребенка может быть не то, что вы думаете.

Мне повезло, что я живу по соседству с семьями, в которых есть дети того же возраста, что и мои дети. Родители в нашем районе прилагают все усилия, чтобы у наших детей было много возможностей для игр дома и на улице, которые не вращались бы вокруг электроники, видеоигр или других дорогих игрушек. Для большинства из нас мы поняли, что то, что действительно делает наших детей самыми счастливыми, это игра в течение нескольких часов подряд с водяными шарами, мелом для тротуара и футбольными мячами, часто до захода солнца. Видеоигры, iPad, iPod и сотовые телефоны по-прежнему конкурируют за внимание наших детей, но мы ограничиваем доступ к этим предметам по разным причинам. Главной из этих причин является желание иметь социально и эмоционально здоровых детей. Поэтому мы стараемся не зацикливаться на «вещах», а больше о том, чтобы проводить время с друзьями, чья компания им нравится; научиться ладить и делиться; и чувство связи с их сообществом и миром вокруг них.

Действительно ли ключ к счастью детей заключается в простых играх с друзьями, а не в одержимости новейшими модными электронными игрушками? Исследования, кажется, показывают, что это так. Исследования в США и Европе изучали показатели социального и эмоционального благополучия детей и пришли к одному и тому же выводу: вещи, которые действительно делают детей счастливыми, вовсе не являются «вещами». На самом деле это жизненные условия, такие как достаточно заботы и любви; сильное чувство привязанности к родителю или другому основному опекуну; уверенность и оптимизм в отношении будущего; физическое здоровье; чувство принадлежности к чему-то большему, чем ты сам; и, конечно же, основные потребности, такие как еда и кров.

Существует корреляция между наличием денег для приобретения «вещей» и счастьем, но только в той степени, в какой это влияет на условия счастья, перечисленные выше (Carter, Калифорнийский университет (UC) Berkeley, 2013). Например, дети с медицинской страховкой, как правило, более физически здоровы, чем дети из бедных семей без страховки, которые не успевают за прививками.

Или богатая семья может состоять в спортивном клубе, где у детей есть друзья и другие семьи, которых они знают и которые знают их, — приписывая чувство того, что они являются частью чего-то большего, чем вы сами.

Дети в США — интересный пример. По мнению ученых из Центра науки «Большое добро» в Калифорнийском университете в Беркли, за последние 35 лет валовой внутренний продукт (ВВП) в США вырос, и когда это происходит, обычно повышается уровень счастья. Однако, несмотря на рост ВВП, сообщаемый средний уровень счастья не увеличился. Центр заявляет, что одной из причин, по которой дети в США не так счастливы, как дети в других странах, является финансовое давление, с которым сталкиваются родители, и меньшая институциональная поддержка и поддержка на рабочем месте для работающих родителей. В частности, потребность в деньгах для покупки «вещей» для своих детей — дизайнерской одежды, дорогих видеоигр и т. д. Кроме того, многие родители предоставляют эти вещи, чтобы компенсировать время, которое они не могут проводить с ними из-за тяжелой работы.

рабочие нагрузки, негибкие рабочие места и другие требования к их времени. Это порочный круг. С меньшим отпуском по беременности и родам, гибким рабочим местом и политикой, ориентированной на семью, чем в большинстве других развитых стран; США – более тяжелое место для семей.

Независимо от социально-экономического статуса ребенка, Расширение Университета штата Мичиган рекомендует родителям предпринять шаги, чтобы способствовать социальному и эмоциональному благополучию своего ребенка. Родители должны проводить как можно больше времени, заботясь о своих детях. Они также могут убедиться, что у их детей есть друзья и время для развития связей с другими людьми. Наконец, родители должны обеспечить удовлетворение основных потребностей своего ребенка в еде, крове и одежде, а если нет, то искать поддержку для этих вещей. Пока родители сосредоточены на том, что действительно важно, у детей есть все шансы вырасти счастливыми, здоровыми и целостными.

Эта статья была опубликована Расширение Мичиганского государственного университета . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Делают ли дети людей счастливее в долгосрочной перспективе?

В литературе по общественным наукам утверждается, что родители менее счастливы, чем бездетные взрослые. Большинство исследований, сообщающих об этом открытии, основаны на данных из Соединенных Штатов, а недавний анализ данных из 22 стран, проведенный социологом Дженнифер Гласс и ее коллегами, дает представление об американских результатах.

1 Нигде разрыв в родительском счастье не больше, чем в Соединенных Штатах. Действительно, американские родители здесь заметно менее счастливы, чем их англоязычные родственники в Англии и Австралии. В некоторых странах, особенно в Норвегии и Венгрии, родители на самом деле счастливее тех, у кого нет родителей.

Исследование Гласса также предоставило наиболее авторитетное на сегодняшний день объяснение , почему родительство делает людей несчастными, используя национальные различия в общественной поддержке воспитания детей, включая различия в оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком, предусмотренном законом отпуске или больничном, а также гибкости рабочего места. Эти факторы объясняют взаимосвязь между счастьем и родительством. Иными словами, конфликт между работой и семьей может объяснить, почему родители менее счастливы, чем бездетные взрослые. В родительстве нет ничего, что делало бы людей менее счастливыми, и в родительстве нет ничего, что делало бы людей счастливее, если уж на то пошло. Излишне говорить, что большинство родителей сказали бы иначе. Хотя они готовы признать трудности отцовства, они, как правило, быстро расхваливают его награды.

Длительно ли влияние детей на родительское счастье? Один из способов ответить на этот вопрос — спросить пожилых людей. С этой целью я исследую отношения между детьми и счастьем для американцев в возрасте от 50 до 70 лет. Я выбрал этот возрастной диапазон по двум причинам. Во-первых, почти 90% взрослых имеют детей к 50 годам — практически каждый, кто намеревается стать родителем, к тому времени уже сделал это. Во-вторых, большинство родителей также опустошили гнездо: менее 40% американцев этой возрастной группы все еще имеют дома несовершеннолетних детей. Я ограничиваю возрастной диапазон 70 годами, чтобы исключить взрослых, которые вступили в старение.

Относительно мало исследований изучали, делают ли дети счастливыми родителей старшего возраста. Одно исследование не обнаружило связи между пустым родителем и счастьем. Другое исследование не обнаружило отношений у мужчин, но более сложные результаты для женщин зависят от того, хорошие ли отношения у матерей со своими детьми.

Я изучаю взаимосвязь между детьми и счастьем, используя более чем 40-летние данные Общего социального исследования, общенационального комплексного исследования, проводимого ежегодно или раз в два года с 19 лет. 72. Эти данные представляют собой выборку из почти 14 000 взрослых в возрасте от 50 до 70 лет и позволяют мне установить, изменились ли со временем преимущества или обязательства детей в отношении родительского счастья. В частности, я исследую как общее счастье, так и семейное счастье.

Один вывод согласуется со всеми анализами: пожилые родители с несовершеннолетними детьми, все еще дома, менее счастливы, чем их сверстники с пустым гнездом, примерно на 5 или 6 процентных пунктов, разница является статистически значимой (p < 0,001). 2 Это показано на рис. 1. 3

Хотя наличие детей в доме делает мужчин менее счастливыми, просто быть родителем не оказывает заметного влияния на мужское счастье. Для женщин рождение детей связано со снижением счастья на 3 или 4 процентных пункта, что незначительно (p < 0,10).

Это не большая разница, особенно если учесть штраф за счастье, связанный с наличием детей дома. Одна из возможностей заключается в том, что счастье родителей различается: возможно, маленькие семьи делают людей счастливыми, а многодетность — нет (или наоборот).

Таким образом, на рис. 2 показано влияние разного размера семьи на счастье женщин. У мужчин не было выявлено соизмеримых различий, поэтому результаты не показаны.

Рисунок 2 показывает, что неблагоприятное влияние родительства на счастье женщин полностью обусловлено женщинами с небольшими семьями. 4 В частности, женщины, имеющие только одного ребенка, на 7 процентных пунктов реже говорят, что они «очень счастливы», по сравнению с бездетными женщинами (p < 0,01). Женщины с двумя детьми немного менее счастливы, чем их бездетные сверстницы, с разрывом в 4 процентных пункта (p < 0,10). Нет заметных различий в счастье женщин с тремя и более детьми; их уровень счастья статистически неотличим от уровня счастья бездетных женщин.

Как можно объяснить эти различия? Очевидно, что легче заботиться только об одном или двух детях, поэтому мои результаты противоречат интуиции. Одна из возможностей заключается в том, что люди, у которых больше детей, с большей вероятностью будут вкладываться в свои семьи и более глубоко привержены отцовству.

Семейство не является достаточно сильной силой, чтобы на самом деле сделать родителей счастливее, чем неродителей, но, похоже, оно компенсирует негативные последствия отцовства.

Часто отмечают, что у многих людей меньше детей, чем им хотелось бы, и это может быть особенно ярко выражено у матерей из маленьких семей (некоторые бездетные женщины, напротив, никогда не собирались становиться родителями). Возможно, эти неудовлетворенные предпочтения в отношении размера семьи каким-то образом приводят к снижению счастья. Это кажется более разумным, чем предположение, что небольшие семьи каким-то образом заставляют женщин быть менее счастливыми, чем бездетные женщины или матери большого выводка.

Кажущееся отсутствие связи между детьми и счастьем мужчин скрывает многолетнюю тенденцию к большему счастью родителей-мужчин, но не женщин. 5 В 1972 году, в первый год Общего социального исследования, отцы более чем на 20% реже, чем бездетные мужчины, сообщали, что они «очень счастливы». Премия за счастье для отцов со временем неуклонно росла. К моменту проведения опроса 2016 года отцы на 40% чаще считали себя очень счастливыми, чем бездетные мужчины. Напротив, штраф за счастье для матерей с течением времени оставался постоянным, что согласуется с результатами, представленными на рис. 19.0030 6

Возрастающая премия отцовства за мужское счастье неудивительна. В прошлом за воспитание детей отвечали матери, а отцы практически не участвовали в этом. Они приносили домой бекон и могли быть сторонниками дисциплины («Подожди, пока твой отец вернется домой!»), но проводили со своими детьми гораздо меньше времени, чем матери. Все начало меняться в результате второй волны феминизма в 1960-х и 1970-х годах и последующего движения к более справедливому обществу. Социолог Лиана Сэйер и ее коллеги показали, что в 19 году женатые отцы тратили в три раза больше времени на уход за детьми.98, как это было в 1965 году. Увеличение времени, затрачиваемого на воспитание детей, совпало с ростом родительских вложений и усилило преимущества отцовства для личного счастья.

Другой способ взглянуть на влияние детей касается семейного счастья, а не личного счастья. Результаты оказываются практически идентичными: дети снижают семейное счастье у женщин (p < 0,05), но не у мужчин; дети дома снижают семейное счастье как у мужчин, так и у женщин.

В 1 процентном пункте влияние отцовства на мужское счастье в браке является скорее шумом, чем сигналом. В трех процентных пунктах влияние наличия детей в доме на семейное счастье мужчин меньше, чем влияние отцовства на индивидуальное счастье, и лишь незначительно статистически значимо (p < 0,10).

У женщин история другая. Матери на шесть-восемь процентных пунктов менее счастливы в браке, чем бездетные женщины (p < 0,05). Наличие детей дома связано с аналогичным снижением семейного счастья. В совокупности два штрафа за счастье детей являются существенными: 68% бездетных женщин, не имеющих детей дома, счастливы в своем браке, по сравнению с 54% матерей с детьми дома.

В последующем анализе я исследовал, влияет ли наличие большего или меньшего количества детей на семейное счастье по-разному для мужчин и женщин. Ни один из этих анализов не выявил статистически значимых различий. В частности, матери менее счастливы в браке, чем бездетные женщины, независимо от того, сколько у них детей.

Есть две разные точки зрения на изучение влияния детей на счастье родителей среднего возраста. Первый касается наличия дома несовершеннолетних детей, что почти всегда приводит к уменьшению счастья. И мужчины, и женщины сообщают о меньшем личном счастье и менее счастливых браках, когда в доме есть несовершеннолетние дети. Дети часто шумные и нарушающие порядок, и, кажется, они особенно сильно сказываются на пожилых родителях.

А как насчет влияния рождения детей на счастье? Здесь эффекты гендерные: матери испытывают меньше счастья, чем бездетные женщины, но теперь отцовство делает мужчин счастливее. Раньше этого не было, как я отмечал ранее, но ситуация изменилась, поскольку за последние 45 лет отцы стали более активно заниматься воспитанием детей.

Родители всегда будут спешить провозглашать дары и благословения, которые дарят их дети, но более беспристрастная оценка ставит под сомнение это общепринятое мнение. Возможно, дети приносят пользу, которую невозможно легко заметить с помощью общепризнанно грубых психометрических инструментов, предлагаемых Всеобщим социальным исследованием. С другой стороны, бездетные взрослые могут быть успокоены результатами этого исследования: они не кажутся обреченными на несчастье из-за своего решения остаться бездетными.

Николас Х. Вулфингер — профессор семейных и потребительских исследований и адъюнкт-профессор социологии в Университете штата Юта. Его последняя книга –  Родственные души: религия, секс, дети и брак среди афроамериканцев и латиноамериканцев  , написанная в соавторстве с У. Брэдфордом Уилкоксом (Oxford University Press, 2016).   Следите за его новостями в Твиттере @NickWolfinger.


1. В другом недавнем исследовании рассматривалась 21 страна, но измерялись средние эффекты для всей выборки. Это кажется опрометчивым, учитывая национальные различия, выявленные Glass et al.

2. Небольшое количество респондентов GSS – 58 мужчин и 51 женщина – сообщают о том, что у них дома есть несовершеннолетние дети, несмотря на отсутствие потомства. Это приемные дети и, возможно, несколько приемных детей. Эти респонденты не включены в цифры, представленные здесь.

3. Эти цифры основаны на регрессионной стандартизации результатов логистической регрессии. Анализирует контроль по году опроса, возрасту, расе/этнической принадлежности, образованию, семейному доходу, семейному положению, посещению религиозных служб и религиозной принадлежности. Данные взвешены, чтобы сделать выборку репрезентативной на национальном уровне. Стандартные ошибки корректируются с учетом весовой схемы и расчетных эффектов.

4. Тесты отношения правдоподобия подтверждают расширение переменной, измеряющей детей, с двух до шести категорий для женщин (p < 0,05), но не для мужчин (p = n.s.).

5. Этот результат основан на статистически значимом взаимодействии (p < 0,05) между годом опроса и фиктивной переменной, определяющей, являются ли мужчины родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *