Разное

Картинки фруктовый сад для детей детского сада: Фруктовые деревья – картинки для детей в школу и в детский сад.

Содержание

МАДОУ детский сад “Солнышко”

Тематическая неделя «Осень. Урожай. Фрукты»

С 30 сентября по 7 октября в детском саду «Солнышко» проходила тематическая неделя « Осень. Урожай. Фрукты», в течение которой дети познакомились с различными фруктами, научились различать их, узнали о пользе фруктов для здоровья человека. Итоговым мероприятием в подготовительной группе был показ – инсценировка сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Сказка была показана детям младшей группы. Дети сами выбирали роли, воспитателем Зайцевой Л.А. были изготовлены маски Зайчихи и зайчат. В изготовлении костюмов помощь оказали творческие родители: костюм мамы-Козы сделала мама Арины Смирновой – Ирина Михайловна. Главную роль Зайца сыграл Данила Арискин. Роль Медведя- Роман Граф, Вороны Анна Кондраченко, Зайчиха – Мария Щенникова, Волк – Виталий Викулин, Ёж – Дмитрий Пылков, Крот –Лев Семёнов. Дети средней группы были зайчатами, козлятами и бельчатами. Была изготовлена яблоня, украшенная красивыми яблоками, а настоящие яблоки в мешке у Зайца были из фруктового сада детского сада, который был посажен в 1976 году.
Детям очень понравилась сказка, которая учит доброте и заботе о ближних.

В старшей группе «Абвгдейка» интересно и познавательно прошло развлечение «Фруктовая сказка».

Ребята попали в волшебный сад и превратились в различные фрукты. Во время путешествия по саду им приходилось решать задачки. Отгадывать загадки, читать стихи, петь и танцевать. Вместе с родителями дети изготовили шапочки с изображением фруктов. Героями сказки были все. Ребята были очень активны на протяжении всего мероприятия, сказка им очень понравилась, особенно музыкальная подвижная игра «Фруктовый салат»

В младшей группе «Смешарики» прошло интересное развлечение « В гостях у Витаминки».

В гости к детям пришла кукла Витаминка и пригласила всех на экскурсию во фруктовый сад, который был изображён в виде красочной картины с различными фруктовыми деревьями и ягодами. Витаминка рассказала детям много очень интересного и удивительного , о том как фрукты растут на деревьях, как надо их правильно убирать , хранить, и что можно приготовить вкусного из фруктов. Очень увлекательно и познавательно прошли игры «Определи по вкусу», «Кто быстрее», «Собери урожай». В заключении хороводная игра «Фруктовый сад», в которой ребята участвовали в шапочках с изображением фруктов, где были яблоки и жёлтые, и красные, и зелёные и другие фрукты. Витаминка угостила детей яблочками из волшебной корзиночки, конечно же – это были яблочки из нашего сада. Ребята их сразу узнали по вкусу.

В группе раннего возраста «Непоседы» всю неделю знакомились с фруктами : яблоко, груша, слива , апельсин.. Пробовали фрукты на вкус, узнавали по форме, по цвету. Рассматривали иллюстрации, картинки и муляжи фруктов. Итоговым мероприятием стала выставка по пластилинографии «Мои спелые яблочки» и аппликация «Яблонька».
В рамках работы с семьями воспитанников было предложено родителям принять участие в ежегодной акции «Посади тюльпан», что позволит весной любоваться всем красотой весеннего сада. В акции приняли участие родители и сотрудники детского сада . На цветочных клумбах высажено около 300 луковиц различных сортов тюльпанов. А свои выращенные детки тюльпанов посадили на грядке, чтобы на следующий год получить хорошие крепкие луковицы.

Результаты акции “Крылья над Европой”

Администрация МАДОУ детский сад “Солнышко” и педагоги выражают искреннюю благодарность за участие в акции “Крылья над Европой” всем участникам.

Райский сад Розы Александровой – Областная газета OGIRK.RU

Фруктовый сад с яблонями, грушей, виноградом, сливой и вишней в орнаменте разноцветного розария разбит в селе Глинки Зиминского района. Его хозяйка – известный в Иркутской области садовод Роза Александрова. Сейчас она ждет плодоношения абрикосовых деревьев, в планах – поселить в райском саду еще и персик.

 

Мама очень любила яблоки

Яблоневый сад Розы Вениаминовны насчитывает до 30 сортов культурных плодовых деревьев и полукультурок. В теплицах растет около 40 сортов винограда. А еще груши, слива, вишня каждый год дают свои сочные и благоухающие плоды.

Сегодня моему любимому саду примерно 20 лет, – рассказывает Роза Александрова. – Но начинала я, как и многие, с малого. Сестра привезла из Иркутска три кустика вишни. Я посадила, они цвели, но не плодоносили. Тогда посадила обычную желтую сливу – полукультурку, затем прикупила в Зиме еще сливу и посадила. Потихоньку саженцы начали приживаться. Появился урожай.

С детства Роза хотела растить в своем саду яблони, и чтобы крупноплодные. Столь необычную любовь к фруктовым деревьям привили родители – чистокровные чуваши, переехавшие в Сибирь по программе переселения, скучавшие по теплу и садам родных мест.

 

 

У нас мама очень любила яблоки, – с теплотой вспоминает детские годы наша героиня. – У нее было пятеро детей. Нас хоть и не ущемляли, но мама все равно на себе экономила, чтобы нам больше досталось. Поэтому я, будучи маленькой, представляла, как с первой получки куплю для мамы целый мешок яблок.

Мечту Роза Вениаминовна исполнила. Но не купила, а вырастила фруктовый сад. Хоть и было нелегко. Изучила всю литературу, узнала о фермерах и садоводах. Одни сорта приобретала в иркутском плодовом питомнике фермера Максима Раченко, другие – в Вересовке у садовода Татьяны Еремеевой. Третьи пришлось выписывать из Челябинска и Свердловска у Александры Миролюбовой, покупать на ярмарках в Зиме и Иркутске.

 

Четыре ведра с дерева

– Я, помню, все лето высаживала саженцы яблони, – улыбается Роза Александрова. – Ведь под каждый куст надо выкопать ямку хотя бы 60 на 60. В каждую ямку свозила не одну тачку гравия, перегноя с землей, делая плодородный слой. Большую роль играет полив. Вот только воды рядом не было, приходилось таскать лейками из ограды. Первый год я отливала саженцы, на второй год появился цвет. А на третий год яблони начали плодоносить!

 

 

Первые 20 яблочек дала яблоня сорта «папировка», их средний вес был 110 граммов. Яблоня «боровинка» дала шесть яблок, каждое весом около 180 граммов. Следующий урожай уже был крупнее – фрукты весили до 290 граммов. Стал плодоносить и зимний сорт яблони. Его плоды не сразу вкусные, а когда полежат и дозреют, становятся ароматными и сладкими. Каждый год яблоневый сад все больше и больше радует хозяйку, которая пополняет его новыми сортами, подвидами и формами. Сегодня здесь соседствуют яблони и полукультурки. «Аленушка» – раннеспелый сорт, изумительный по вкусу. Две «ранетки Ермолаева», два куста «пепинчика красноярского», пара кустов «пальметты». Очень садоводу нравятся небольшие кустики яблони «кроха», у нее средние яблочки светло-зеленого цвета, приятные на вкус. Недавно высадила сорт яблони «конфетное». Много кустов еще в ведрах стоят, ждут своей очереди на постоянное место в саду.

Почти каждый куст Роза Вениаминовна может описать, не глядя, опознать по форме и цвету плодов, а вот урожай не считает:

– Как правило, у ранних сортов созревание идет уже летом. У яблони есть свойство сбрасывать то, что она не может прокормить, поэтому много паданки, и больше у раннеспелых сортов. Надо следить и собирать опавшие яблоки, чтобы не загнили. Поэтому я не могу точно сказать, сколько ведер снимаю за сезон. Да и не хранятся они у меня долго. Раздаю родственникам, детям и внукам, хорошим людям. Из оставшихся фруктов варю варенье, джемы, делаю сухофрукты, компоты. Но если прикинуть, то с одной «боровинки» в этом году как минимум четыре ведра было. В прошлом году самое большое яблоко весило 420 граммов.

 

Виноград в теплице

А еще у зиминского садовода три теплицы с виноградом разных сортов. Причем виноград не хуже выращенного в солнечных краях, а даже лучше. Выращивать экзотическую для нашего климата ягоду Роза Вениаминовна начала одновременно с разведением яблонь. И также первый блин оказался комом. Неправильно сделанные траншеи привели к тому, что весной их затопило, побеги погибли. Но нашу героиню неудачи только закаляют. Вооружившись терпением и набравшись знаний из книг и у опытных садоводов, она посадила новые деревья. И урожай пошел: тяжелые гроздья зеленого и красного винограда разных сортов манят ароматом и свежестью.

 

 

Мой сад, который каждый год пополняется новыми видами фруктов и ягод, постепенно вытесняет огородные культуры. Вот и первый виноград я посадила в старую помидорную теплицу. Это позже построили две новых, приспособленных для выращивания винограда. В каждой четыре траншеи, виноградный куст можно привязывать с двух сторон, тогда он проветривается.

Технология выращивания винограда сложная и трудоемкая. Одни только траншеи надо правильно сделать, соблюдая высоту, ширину и форму. А чего стоит зимовка! Сделать подстилку, каждую лозу наклонить, прижать, засыпать сухими листьями. Необходимо создать воздушную подушку. Затем закрыть досками, сверху застелить акрилом, и засыпать опилками. И все это поэтапно, по мере похолодания. Только на одну маленькую теплицу с тремя траншеями 3 на 10 метров уходит до 130 мешков опилок.

С таким огромным фронтом работы Розе Вениаминовне приходится справляться в основном одной. Дети, конечно, помогают, когда приезжают, сестра в отпуске и племянницы лето проводят в Глинках. Но основные весенне-осенние работы ложатся на плечи хрупкой женщины. Внучек Егорка обещает переехать в село к бабушке и заниматься хозяйством, когда станет взрослым.

 

 

– Если бы я себя всю посвятила любимому увлечению, то результат был бы лучше, а урожай больше. Можно было бы выходить на продажу. Но времени катастрофически не хватает, – сетует она. – Ведь основное занимает работа, а дома еще хозяйство: две коровы и два теленка.

В планах у Розы Вениаминовны провести в теплицы отопление, расширить ассортимент фруктовых деревьев. Например, добиться плодоношения абрикосов. Вот уже несколько лет в саду цветут «королевский» и «медовый» сорта абрикосов. Цветут шикарно, но не плодоносят. Раннее цветение тропического фрукта и коварная погода Сибири не позволяют зародиться завязям. То град побьет весь цвет, то ветром снесет, то холодом и дождем отобьет. А еще хочется садоводу высадить персики.

Будете в Глинках, непременно найдите ее усадьбу. Плодовые деревья растут посреди самого настоящего розария с большой коллекцией цветов красного, синего, лавандового, желтого оттенков. Настоящий райский сад.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад»

Цель: Формировать представления детей о фруктах.

Задачи:

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь детей, логическое мышление;
  • Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Способы:

  • Словесный (вопросы  к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах)
  • Сюрпризный момент (письмо от садовника)
  • Наглядный (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
  • Пластические этюды «Что умеет садовник»
  • Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
  • Физкультминутка «В саду».
  • Игра «Определи по запаху»
  • Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
  • Самомассаж ладоней «Слива»
  • Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»
  • Дидактическая игра «Что напутал художник?»

Средства:

  • мультимедийное оборудование;
  • мультимедийная презентация;
  • аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»
  • письмо
  • картинки с изображением фруктов
  • мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)
  • мяч
  • массажные мячики
  • корзина с яблоками
  • костюм садовника (для воспитателя)

Предварительная работа: рассматривание альбома «Фрукты» и муляжей фруктов; лепка «Поспели яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила , «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова, В. Сутеев «Мешок яблок»,  Л.Толстой “Косточка”, беседа  «Овощи и фрукты – полезные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; сюжетно-ролевые игры «Фруктовый ларек», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».

Ход занятия.

Мотивация.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?
Дети: да.
Воспитатель:А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.
( Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Ответы детей.
Садовник: Сейчас я  попрошу  вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы?

Пластические этюды « Что умеет садовник».

Дети изображают  движениями действия, которые называет садовник:

  • копают ямки
  • сажают плодовые деревья
  • поливают цветы, кустарники
  • делают обрезку веток
  • опрыскивают деревья и т.д.

Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

-Я хочу пригласить вас в мой сад.
-А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Фрукты.
Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку.
( В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он …           (Груша)

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.         (Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.         (Сливы)

Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его…     (Банан)

Хоть и кислый он,
В чай положим мы…   (Лимон)

Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим.   (Апельсин)

Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их…   (Виноград)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте собирать урожай!

Физкультминутка «В саду».

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся  на коврик.)
Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах какого  фрукта находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.
Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается!  А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.
Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов». ( с мячом)

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Садовник: Из яблок варят … какое варенье?
Дети: Яблочное.
Садовник: Из груш варят … какое варенье?
Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?
Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?
Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?
Дети: Вишневое.
Садовник: Из слив варят … какое варенье?
Дети: Сливовое.
Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!

Игра с массажными мячиками  «Слива» (самомассаж ладоней)

Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.

Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки  (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.

  1. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.
  2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.

Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно.  За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. ( Садовник выносит корзину с яблоками).

Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Вы к столу их подадите,
Фрукты свежими съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад.
( Звучит музыка – Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!

 

 

Фруктовый «Сад памяти» заложили на родине Николая Ватутина. Это часть всероссийской акции

Фото: «Мир Белогорья»Всероссийская акция «Сад памяти» продолжает шествие по стране и Белгородской области. Сегодня в селе Ватутино Валуйского округа, на родине полководца Николая Фёдоровича Ватутина, был заложен фруктовый сад.

92-летняя Анна Андреевна Жаворонкова – коренная жительница Ватутино. Она немного помнит знаменитого земляка и была хорошо знакома с его мамой Верой Ефимовной. Говорит, она была скромной и доброй женщиной. Часто угощала соседских детей хлебом. Как и все, ждала сына с войны. Увидеться удалось лишь в 42-м…

Родина полководца не забыта. Дом матери генерала теперь музей, а в селе пишут новую историю. Два года назад Ватутино стало первым в областной программе возрождения исторически важных сёл. На льготных условиях тут стали раздавать участки и давали кредиты на строительство. Здесь захотела жить уже 21 семья. Растут новостройки, а теперь и парк. В закладке приняли участие и молодые семьи, новые ватутинцы.

«Дерево посадили в честь сынишки Дмитрия. Переполняют эмоции, что деревня начала развиваться, что помнят такого героя», – поделился житель села Ватутино Владимир Прищепа.

Этот сад – дань памяти всем участникам войны. Два ряда лип, затем яблони, груши… Фруктовый сад станет любимым местом отдыха селян и гостей Ватутино. В конце стеной встанут крымские сосны.

«Это будет защитный барьер от холода и ветров основного плодового сада от северной стороны. Через пять лет высота этих деревьев будет полтора метра», – рассказал директор Валуйского лесничества Иван Мильнев.

Ровно 77 лет назад 15 апреля Николай Федорович умер от ран в Киеве. Но говорят, что солдаты умирают дважды. Второй раз – когда о них забывают, а значит, и Ватутин, и все участники Великой Отечественной живы. В наших сердцах.

Планирование воспитательно – образовательного процесса в старшей группе Тема:«Фруктовый сад». | Календарно-тематическое планирование (средняя группа):

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 13.10.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «У мамы с папой гости».

Цель:формировать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют, рассмотреть различные ситуации, выяснить, как нужно себя вести.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности.

Дидактическая игра «Узнай на вкус» – закрепить название овощей и фруктов, вспомнить, где они растут.

Беседа, сопровождаемая рассматриванием иллюстраций о том, как люди собирают урожай.

Н ОД

Физическая культура (по плану физ.инструктора).

Художественное творчество( Рисование). Тема: «Ветка рябины»

Цель: формировать умение  детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки с помощью изобразительных средств.

Задачи:-учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины;закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности;-развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании , упражнять в приеме рисования – оттиск;-воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.

Прогулка

Наблюдение погоды: солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днём становится всё холоднее. Уборка с участка поломанных ветром веточек.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления

Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.

Трудовая деятельность: собрать игрушки перед уходом с прогулки, собрать крупные камешки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/игра «Найди свой домик».

Работа перед сном

Чтение: стихи о фруктах.  Цель: познакомить с новыми стихотворениями, помочь запоминать название фруктов.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание.

Игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо.

вечер загадок «Чудесный огород».

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.

Настольное лото «Магазин» на классификацию предметов, развитие внимания, памяти и речи.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Кукольный театр бибабо «Ёжик и котик». Самостоятельные импровизации. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

Детский сад №1 города Пущино отмечает юбилей

История детского сада «Рябинка» в подмосковном городе Пущино началась в мае далёкого 1960 года. Именно тогда в городе был открыт первый ведомственный детский сад Центракадемстроя АН СССР. В приспособленном здании из двух корпусов были сформированы 4 возрастных группы. Коллектив детского сада составили молодые воспитатели, которые приехали жить и работать в новый город Академии Наук Советского Союза.

Первой заведующей самого первого детского сада стала Александра Ефимовна Агеева. Именно ею были заложены основы воспитания детей, традиции, направления работы, которые сегодня продолжают современные воспитатели.

Первой заведующей самого первого детского сада стала Александра Ефимовна Агеева. Именно ею были заложены основы воспитания детей, традиции, направления работы, которые сегодня продолжают современные воспитатели.

С 1965 года сад возглавила Таисия Никитична Куриная. Более сорока лет она  руководила детским дошкольным учреждением.

Город рос, население увеличивалось, возникала потребность в новых местах в детском саду. И для  воспитанников  сада № 1 было построено современное двухэтажное здание. На территории располагались удобные веранды для прогулок, был разбит фруктовый сад, посажены разнообразные цветы.

В октябре 1979 года коллектив сада и его юные воспитанники справляли новоселье в новом просторном здании. Решением Пущинского городского Совета народных депутатов детский сад назвали «Рябинка». По  традиции, выпускники  вместе с родителями высаживают на территории сада саженцы рябины, сейчас здесь выросла настоящая рябиновая аллея.

В 2005 году детский сад возглавила Ольга Михайловна Балыкина. А через шесть лет она передала бразды правления Светлане Святославне Гулевской.

Сегодня детский сад « Рябинка»  – это центр развития ребенка. Здесь воспитывают детей от 2 до 7 лет.  В учреждении работает слаженный коллектив профессионалов своего дела: 10 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.

Заслуги сотрудников «Рябинки» отмечены многими высокими наградами, среди которых почетные грамоты Московской областной Думы, Министерства образования и науки Московской области, Академии наук СССР и Российской Федерации. Один сотрудник сада имеет звание «Заслуженный деятель культуры».

Педагогический коллектив сада не останавливается на достигнутом. Воспитатели всегда в поиске новых интересных форм и методов работы со своими маленькими воспитанниками.  Коллектив «Рябинки» активный участник и неоднократный победитель муниципальных, региональных и всероссийских семинаров и конкурсов.

Творческий коллектив «Рябинки» активно участвует в мероприятиях, проводимых в городе, таких как «Православный фестиваль», «Рождественские чтения», «Фестиваль  патриотической песни», благотворительных акциях и концертах. Работа коллектива детского сада неоднократно отмечалась Грамотами и Благодарственными письмами главы города Пущино и  отдела образования.

Кроме того, в 2015 году, детский сад № 1 стал победителем  областного конкурса дошкольных образовательных организаций  муниципальных образований  Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области.

Сегодня педагогический коллектив  успешно решает одну из важных задач – создание благоприятных условий для активного  вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс. В связи с этим в саду есть ряд направлений, которые успешно воплощаются в жизнь и работают во благо семьи, это: «Мама, папа, я – здоровая семья», «Мама, папа я – спортивная семья», «Мама папа я – творческая семья», «Мама, папа, я – дорога и семья».

В этом году детский сад №1 города Пущино отмечает юбилей, 60-летие со дня основания. Несмотря на новые формы работы с юными воспитанниками, смену поколений,  разнообразные интересы, неизменными  остались принципы, которые были заложены первым поколением педагогов –  дарить своим воспитанникам  материнское тепло и ласку.

 

С 1965 года сад возглавила Таисия Никитична Куриная. Более сорока лет она  руководила детским дошкольным учреждением.

Город рос, население увеличивалось, возникала потребность в новых местах в детском саду. И для  воспитанников  сада № 1 было построено современное двухэтажное здание. На территории располагались удобные веранды для прогулок, был разбит фруктовый сад, посажены разнообразные цветы.

Опубликованные материалы на сайте СМИ “Солнечный свет”. Статья Конспект НОД по ФЦКМ на тему: “Наш детский сад”. Автор: Мякоткина Ольга Алексеевна.

Автор: Мякоткина Ольга Алексеевна
Конспект НОД по ФЦКМ на тему: “Наш детский сад”

НАШ ДЕТСКИЙ САД

   Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
   Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

Ход занятия

   Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

 На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый… (сад).
 Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске.
   Задает детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
   Далее звучит следующая загадка:

 В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы —
Это наш цветочный… (сад).
 Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске.
   Задает детям вопросы: «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
   Воспитатель загадывает третью загадку:

Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Этот дом – наш детский… (сад).
 

   Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением детского сада и закрепляет ее на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад».
   Задает вопросы: «Кто работает в детском саду? В чем заключается их работа?» Выслушивая ответы детей, вывешивает на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной.
   Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.

Физкультминутка

Как под дождичком в саду. (Имитация роста.)
Деревца растут-растут.
Ветки расправляют, (Руки вверх. Встать на носочки.)
Солнце закрывают.
А вокруг растут цветы, (Поворот вокруг себя. Приседания.)
Соберем в букет и мы.
Побежим домой с цветами (Бег.)
И букет подарим маме.
  Беседуя с детьми, воспитатель выясняет: почему дети ходят в детский сад? Нравится ли им в саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» или «плохо» в детскому саду.
   Хорошо:
   В детском саду много друзей.
   Можно много гулять.
   В группе много игрушек.
   Можно лепить из соленого теста.
   Всегда много интересного.
   Плохо:
   Нет телевизора. Не посмотришь мультики.
   Надо днем спать.
   Надо заниматься.
   Надо делиться игрушками.
   Надо соблюдать правила.
   Далее проводится игра: воспитатель читает стихотворные строки, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»

 Все игрушки разбросать —
Ни за что не убирать.
 Быть приветливым, учтивым.
Говорить всегда: «Спасибо».
 Руки мыть перед едой.
С мылом, теплою водой.
 
 
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
 Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.
 В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
 Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
 

   В заключение воспитатель предлагает ребятам создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи, сказки о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду.

 

детских занятий с яблоком, рецепты и многое другое!

Мать-природа щелкнула выключателем, и температуры на Среднем Западе начали падать. Есть что-то бодрящее в тепле солнца на фоне свежего осеннего воздуха. Собирать яблоки осенью с маленькими детьми – прекрасная семейная традиция на открытом воздухе.

«Я не могу потерять что-то столь драгоценное, как осеннее солнце, оставаясь в доме. Так что почти все световые часы я провожу на свежем воздухе.»- Натаниэль Хоторн

Не живете рядом с фруктовым садом? Не позволяйте этому останавливать веселье. Ознакомьтесь с забавной коллекцией детских яблочных проектов, книжек с картинками и рецептов ниже.

Пряжа Apple Garland Craft Red Ted Art
Пусть ваши маленькие руки будут заняты этим проектом по намотке пряжи. Финальная овсянка из яблочной пряжи просто восхитительна.
Прикрепите на потом | См. Полную инструкцию

Apple Graphing Learn ~ Play ~ Imagine
Apple, графики – это идеальный способ для молодых учащихся отработать практические математические навыки.
Прикрепите на потом | См. Полную инструкцию

Поделка из яблони Конфетти для чтения
Попросите вашего ребенка создать свой собственный мини-сад с помощью этого проекта яблони из папиросной бумаги.
Прикрепите на потом | См. Полную инструкцию

Яблочные вулканы Выращивание украшенной драгоценными камнями розы
В этом маленьком глупом эксперименте объедините яблоки и науку.
Прикрепите на потом | См. Полную инструкцию

Sticky Apple Math Playdough to Plato
Веселый практический способ попрактиковаться в числах, сложении и раннем делении с использованием яблок.
Прикрепите на потом | См. Полную инструкцию | Требуется: Контактная бумага

5 Упражнения по математике Apple Foam Отпечатки от Tricia
Этот простой сборник математических идей для дошкольников является творческим. Вот бесплатная раскраска яблоко, на случай, если у вас нет пенопластовых листов, которые она использует!
Прикрепите на потом | См. Полную инструкцию

Подсчет яблок в мешочке Педагогика крутят на нем
Это простое упражнение с яблоками, которое можно использовать с вашим малышом или дошкольником, чтобы стимулировать счет.Он ориентирован на индивидуальную переписку и распознавание чисел.
Прикрепите на потом | См. Полную инструкцию

Мероприятия Apple, вдохновленные Монтессори Морковь – апельсин
Более сорока упражнений на основе Монтессори: практическая жизнь, сенсорное восприятие, язык, математика и многое другое.
Прикрепите на потом | См. Полную инструкцию

Дополнительное вдохновение:

Яблочный сидр для пикника Давайте лассо на луну
Попробуйте этот игривый способ украсить входную дверь или окна.
Прикрепите на потом | См. Полную инструкцию

Сделайте свои собственные закладки Apple
Блог активности детей
У вас дома есть дыроколы для бумаги для скрапбукинга? Это осеннее занятие, которое нужно обязательно попробовать.
Прикрепите на потом | См. Полную инструкцию

Ищете постоянный ресурс? Lifetime Love of Learning – это совместная доска в Pinterest, на которой родителей, учителей и блоггеров, , собираются вместе, чтобы поделиться уникальными детскими проектами.

БИБЛИОТЕКА ВДОХНОВЕНИЕ :

Столько чудесных яблочных детских книжек. Ниже приведены несколько моих любимых! Обязательно зарезервируйте названия СЕЙЧАС из своей библиотеки, чтобы получить лучший выбор.

Яблоки и тыквы
Энн Роквелл
Прочтите описание книги

Яблоневый пирог
Зои Холл
Прочитать описание книги

Яблоки
Гейл Гиббонс
Прочитать описание книги

Как растут яблоки
by Betsy Maestro
Прочитать описание книги

Наша яблоня
Горел Кристина Наслунд
Прочитать описание книги

Одно красное яблоко
Харриет Зиферт
Прочитать описание книги

Яблоки от А до Я
Маргарет Макнамара
Прочитать описание книги

Ищете больше вдохновения? Щелкните здесь, чтобы увидеть более 50 осенних книг, рекомендованных мамами.

5 РЕЦЕПТОВ FALL APPLE

Если вы купили яблоки в магазине или в саду, вот пять замечательных способов использовать яблоки от Tiffany of Peanut Blossom:

1. Apple Crisp: Разложите по этому рецепту на 2 сковороды 8 × 8, и вы получите великолепную посуду для хранения продуктов в морозильной камере.

2. Домашнее яблочное пюре: EASY peasy и детская классика точно. Я также храню в морозильной камере огромные партии, разложенные по маленьким контейнерам.

3.Морская соль и ванильно-карамельный дип: Пожалуйста, не покупайте в продуктовом магазине пластиковые кадки с сомнительными ингредиентами. Этот рецепт выдувает его прямо из воды и готовится из натуральных ингредиентов. Вряд ли «предмет здоровья», но, по крайней мере, вы знаете, что в него входит. Я нарезаю большие тарелки дольками яблока, сбрызгиваю их небольшим количеством свежего лимонного сока, а затем готовлю небольшие отдельные блюда из этого соуса для семейных игровых вечеров.

4. Яблоки и сыр «Веселая корова»: Самая полезная закуска в этом списке, но ничего себе, какая разница, что маленький сырный клин делает свежие хрустящие яблоки !!

5.Жареные сосиски, картофель, лук и яблоки: Это было новое блюдо для моей семьи в этом году и имело огромный успех. Единственная подготовительная работа, которую вам нужно сделать, – это нарезать лук и яблоко, так что на самом деле это можно квалифицировать как 1-минутную трапезу. (Без учета времени выпечки, конечно.)

Есть столько разных сортов яблок! Присоединяйтесь к разговору и оставьте комментарий.

https://www.facebook.com/letslassothemoon/posts/751822794873908

Счастливые осенние друзья,

Раскрытие материальной связи: некоторые ссылки в сообщении выше являются «партнерскими ссылками.«Это означает, что если вы нажмете на ссылку и купите товар, я получу партнерскую комиссию. Тем не менее, я рекомендую только те продукты или услуги, которыми пользуюсь лично, и считаю, что они принесут пользу моим читателям. Я раскрываю это в соответствии с 16 CFR Федеральной торговой комиссии, часть 255: «Руководства по использованию одобрений и отзывов в рекламе».

Прикрепите его:

Обучение детей здоровью в яблоневом саду

Сады – отличное место для молодежи, чтобы узнать о том, как быть здоровым и откуда берутся продукты.В этой статье рассказывается о яблоках и о том, как фруктовый сад может стать отличным классом для обучения.

Пришла осень, а это значит, что наступил сезон яблок. Фруктовые сады по всему штату и стране открывают свои двери для публики. В яблоневом саду есть чем заняться и что посмотреть, и во многих садах будут проводиться общественные мероприятия или специальные детские дни, которые дадут молодежи возможность увидеть яблоневый сад и, возможно, узнать, как делают яблочный сидр.

Отличным осенним занятием является планирование дня в саду и обучение молодежи принципам выращивания яблок.Весной на дереве распускаются цветы яблони, а затем со временем яблоко вырастет и будет готово для сбора урожая осенью. Расскажите им, что фермеры в течение всего года хорошо заботятся о своих деревьях, обрезая старые или ненужные ветки.

Путешествуя по саду, дайте молодежи понять, что яблоки – отличный фрукт для них, поскольку они богаты многими важными витаминами и питательными веществами, необходимыми для повседневного здоровья. Яблоки являются отличным источником пищевых волокон, необходимых для хорошего пищеварения, а также витамина С, витамина А, железа и кальция.Чтобы узнать больше о пищевой ценности яблок, ознакомьтесь с информационным бюллетенем USDA .

Пока молодежь любит посещать яблоневый сад, поделитесь, что, хотя яблоки отлично подходят для перекуса, их также можно использовать для приготовления яблочного пюре или яблочного сидра. В Мичигане выращивают самые разные яблоки разного вкуса и текстуры. На веб-сайте Healthier Michigan есть хороший список яблок для изучения и краткое описание их качеств.

Фруктовые сады – отличное место для молодежи, чтобы узнать о том, как быть здоровым и откуда они берут пищу.Чтобы найти ближайший к вам яблоневый сад, посетите веб-сайт Мичиганского комитета по яблокам. Чтобы узнать больше о здоровом питании и выращивании яблок, посетите местный офис расширения при Университете штата Мичиган.

Вы нашли эту статью полезной?