Картинки для схем слов 1 класс: Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.
Дидактические карточки 1 класс. Обучение грамоте.
Дидактические карточки для учеников 1 класса созданы в помощь учителю и родителям. Они помогут как и на уроке, так и в домашней обстановке проверить читательские умения ребёнка, умение писать слова и предложения прописными буквами, умение выполнять звуковые схемы и делать звукобуквенный разбор простых слов, выявлять место определённого звука в слове, самостоятельно составлять предложение с данным словом. На примере картинок позволит проверить знание числа предметов, умение делить слова на слоги. В игровой форме, используя синий и красный карандаши позволит выяснить различает ли ваш ребёнок гласные и согласные буквы. Дидактические карточки для учеников 1 класса созданы в помощь учителю и родителям. Они помогут как и на уроке, так и в домашней обстановке проверить читательские умения ребёнка, умение писать слова и предложения прописными буквами, умение выполнять звуковые схемы и делать звукобуквенный разбор простых слов, выявлять место определённого звука в слове, самостоятельно составлять предложение с данным словом. На примере картинок позволит проверить знание числа предметов, умение делить слова на слоги. В игровой форме, используя синий и красный карандаши позволит выяснить различает ли ваш ребёнок гласные и согласные буквы. Дидактические карточки для учеников 1 класса созданы в помощь учителю и родителям. Они помогут как и на уроке, так и в домашней обстановке проверить читательские умения ребёнка, умение писать слова и предложения прописными буквами, умение выполнять звуковые схемы и делать звукобуквенный разбор простых слов, выявлять место определённого звука в слове, самостоятельно составлять предложение с данным словом. На примере картинок позволит проверить знание числа предметов, умение делить слова на слоги. В игровой форме, используя синий и красный карандаши позволит выяснить различает ли ваш ребёнок гласные и согласные буквы.
Как рисовать схемы слов в 1 классе | Мама в семи лицах
Чтобы составить схему слова, нужно уметь определять твёрдые и мягкие согласные звуки. Определять гласные звуки. Существуют слияния звуков, например
на та по ри ля
Такие слияния обозначаются прямоугольником с диагональю.
Нижняя часть закрашивается синим цветом, если согласный звук твёрдый, и зелёным цветом, если согласный звук мягкий. Верхняя часть закрашивается красным цветом, обозначая гласный звук.
Схемы словОстальные звуки обозначаются просто квадратами. Которые закрашиваются тоже исходя из того какой звук обозначают:
– красный – гласный;
– синий – твёрдый согласный;
– зелёный – мягкий согласный.
Некоторые гласные могут обозначать два звука: е, ё, ю, я [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Это происходит, если гласная стоит в начале слова (яблоко) или после мягкого (вьюга), или твёрдого (ь, ъ) знаков (подъезд), или после гласного (веер). Соответственно, в этом случае необходимо рисовать слияние прямоугольником и закрашивать нижний треугольник зелёным цветом, так как (й) всегда мягкий согласный, а верхний треугольник красным цветом.
Гласные, е, ё, и, ю, я,
если стоят после согласного, то означают его мягкость.
Гласные, а, о, у, ы, э,
если стоят после согласного, то означают его твёрдость.
Согласные, ж, ш, ц – всегда твёрдые;
согласные, й, ч, щ – всегда мягкие.
Ъ, ь – беззвучные, означают твёрдость (ъ) и мягкость (ь) согласного.
После того, как ребёнок нарисовал схему, необходимо вертикальной чертой разбить её на слоги и поставить сверху знак ударения.
По такой схеме можно подсчитать количество звуков в слове.
Слогов в слове столько, сколько гласных.
Для своего сына в помощь я приобрела в книжном магазине плакат «Гласные и согласные звуки и буквы». Очень помог ему в первом классе разобраться со звуками. А также пользовались кубиками Зайцева для построения слова, деления его на слоги, рисования схемы. С помощью кубиков легко объяснить, что такое слияние, это когда на кубике сразу две буквы. Или понять ребёнку какие согласные твёрдые – большие кубики, а какие мягкие – маленькие кубики.
Если вам была полезна данная статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал
Ссылки на другие мои статьи:
Изложение в 4 классе на семейном обучении и другое
Как мы проходим уроки ИЗО на семейном обучении
Возможно ли преодолеть дисграфию?
Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе “Гармония”
Обозначение звуков:Задание 1. Раскрасить все игрушки зеленым цветом и под каждой нарисовать столько квадратиков, сколько в слове звуков.
Задание 2. Раскрасить всю одежду синим цветом и под каждым предметом нарисовать столько квадратиков, сколько в нем звуков.
Задание 3. Раскрасить всю посуду красным цветом. Под каждым рисунком нарисовать звуковой домик.
Гласные и согласные звуки.
Обозначение:
– гласный звук.
– согласный звук.
Задание 4.
Кому что нужно для работы? Соедини подходящие картинки.
Задание 5. Как назвать одним словом предметы, которыми работает мальчик. Составь звуковой домик к этому слову. ________________
Задание 6. Составить звуковые домики к каждому предмету, которым работает мальчик.
1. ____________________ 3._______________________
2. ____________________ 4. _______________________
Задание 7. Нарисуй ещё один инструмент и составь к его названию звуковой домик. ________________________
Согласные звуки твёрдые и мягкие.
Обозначение:
– гласный звук.
– твердый согласный звук.
– мягкий согласный звук.
Задание 8. В каждой группе зачеркни лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова.
Согласные звуки звонкие и глухие.
Обозначение:
– гласный звук.
– твердый глухой согласный звук.
– твердый звонкий согласный звук.
– мягкий глухой согласный звук.
– мягкий звонкий согласный звук.
Задание 9. Дорисуй картинки и раскрась их. Назови все предметы одним словом. Сделай для него звуковой домик. ______________
Задание 10. Сделай звуковой домик для каждого предмета.
1. ____________________ 4. _____________________
2. ____________________ 5. _____________________
3. ____________________
Задание 11.
Подбери пару каждому предмету. Соедини их линиями.
Задание 12. В № 11 раздели слова на слоги.
Слог. Ударение.
Задание. Для каждой мамы найди ее детеныша.
Задание. Под каждым изображением составь звуковую схему, раздели на слоги, поставь ударение.
Задание 15. Вернись к № 11 и поставь ударение в каждом слове.
Материал для звукового анализа слов.
№ 16. Раскрась. Под каждой картинкой составляй звуковую схему слова, дели на слоги, ставь ударение.
Задание № 17. Раскрась лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова. Раздели на слоги, поставь ударение.
Задание № 18. Под каждой картинкой начерти звуковую схему слова, отмечая все “опасные места”.
Задание № 19. Составить и записать звуковую схему слова под каждой картинкой. Отметить “опасные места”.
Задание № 20. Раскрась. Составь и запиши звуковую схему слова, отмечая “опасные места”.
Задание № 21. Под каждой картинкой на первой строке составить звуковую схему, отмечая “опасные места”; на второй строке напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
Задание № 22. Под каждым рисунком на первой строке составить звуковую схему слова, отмечая “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
Задание № 23. На первой строке начертить звуковую схему слова, отмечая точкой “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
Розбір слова на звуки схема 1 клас
Скачать розбір слова на звуки схема 1 клас doc
Главная» Дом» Дети» Как составить звуковую схему слова для 1 класса: примеры разбора на звуки, слоги, их обозначение в русском языке, построение моделей предложений + таблица. Как составить звуковую схему слова для 1 класса: примеры разбора на звуки, слоги, их обозначение в русском языке, построение моделей предложений + таблица. С началом осени взрослым зачастую приходится садиться за уроки вместе с детьми. Таблица гласных и согласных звуков русского языка. Найти буквенный ряд можно в книгах для начальных классов или в интернете.
Как правило, буквы расположены в две линии. Фонетический разбор слов по шагам. 1. Запишите слово, поставьте ударение. Если вы потерялись и не можете точно поставить ударение, попробуйте, перенося ударение между слогами, выбрать самый благозвучный для вас вариант. К примеру, большинство людей из вариантов ударения: мОлоко, молОко, молокО, естественно, выберут последний, как наиболее понятный и правильный.
2. Внизу распишите буквы и звуки, которые они дают, каждый звук с новой строки. Если на этапе разложения по звукам вы не знаете, как правильно произносится слово, записывайте звуки так, как слышите, полагаясь на свое собственное произно. По итогу сервис выдаёт цветовую схему проверяемого слова. Особенность данного сервиса в том, что за основу здесь взята программа средней школы, программа ВУЗов, особенно специализированных тут не применяется.
Особенность русского языка – это, в первую очередь, обилие исключений. Этим наш язык и интересен, но в то же время сложен. На данном этапе большой объём исключений ещё отсутствует в сервисе, но с помощью самих пользователей он будет интенсивно пополняться.
Кроме того нужно упомянуть о том, что существует далеко не один вариант подхода к фонетическому разбору, ни один из них нельзя назвать. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.
Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного. В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой. Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б’]. Буквой Ж один звук [ж]. Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО. Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь hellocrypt0.ru?p=).
Картинки со схемами слов на урок в 1 класс и для домашнего задания, а так же подготовительный материал гласных и соглазных звуков для детей. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки. Составь схемы слов. Схема слова каша. Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным. Картинки для составления схем слов в 1 класс.
Картинки со схемами слов. В подготовительную группу. Для самостоятельного заполнения. Для дошкольника. Схема с подписями. Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение. Выбери схему к слову ветка.
Фонетический разбор слов онлайн по правилам школьной программы, звуко-буквенный анализ с примерами. Фонетический разбор слова.
Фонетикой называют раздел языкознания, который изучает звуковую систему языка и звуки речи в целом. Фонетика — это наука о сочетании звуков в речи. Слово. Выполнить разбор. Картинки со схемами слов на урок в 1 класс и для домашнего задания, а так же подготовительный материал гласных и соглазных звуков для детей. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.
Составь схемы слов. Схема слова каша. Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным. Картинки для составления схем слов в 1 класс. Картинки со схемами слов. В подготовительную группу. Для самостоятельного заполнения. Для дошкольника. Схема с подписями. Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение. Выбери схему к слову ветка. Гласные и согласные звуки. Обозначение: гласный звук.
– согласный звук. Задание 4. Задание 5. Как назвать одним словом предметы, которыми работает мальчик. Составь звуковой домик к этому слову. ТЕТРАДЬ Звукового анализа слов ученика (цы) 1 класса. – презентация. Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемКристина Руликовская. Получить код презентации. Раскрась.
Под каждой картинкой составляй звуковую схему слова, дели на слоги, ставь ударение. А)а) б) в) г). 10 Задание Раскрась лишний предмет.
Под каждым рисунком составь звуковую схему слова. Раздели на слоги, поставь ударение. А) б) в) г). 11 Задание
doc, doc, PDF, PDFПохожее:
Конспект урока “Чем звуки отличаются от букв? Звуки и буквы. Чтение звуковых схем слов” 1 класс
выйти из шарика. При этом нет никаких звуков.
Прикрывая немного пальцем трубку, выпускает воздух, при выходе
создается шум.)
(К) Вместе с детьми выясняем, что они слышат.
Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно, (звук)
– Какие звуки бывают? (речевые и неречевые)
– Приведите примеры речевых звуков.
Эй, крючочки и точки,
Черточки, кружочки,
Собирайтесь вместе,
Становитесь в строчки.
И шагайте слаженно
По листу бумажному, (буквы) Е. Измайлова
Подвожу к тому, что сегодня на уроке они будут изучать звуки и буквы.
Работа над обобщением знаний по теме.
Работа по учебнику.
(К) Задание № 1. Подумайте, чем звуки отличаются от букв.
(К) Просмотр видео (развивающий мультфильм «Звуки и буквы»),
– Что мы произносим, когда говорим? (звуки) Когда пишем? (буквы)
(К) Догадайтесь, какие звуки произносят дети.
Как называются эти звуки? (гласные) Почему?
Какими буквами мы можем их записать?
(К) Задание № 2. Послушайте или прочитайте стихотворение про
алфавит. Назови известные тебе буквы.
(К) Задание № 3. Слепи любую из них и расскажи товарищу, что это за
буква.
Можем ли увидеть, слепить звук?
Работа в прописи.
(И) Задание № 1. Вспомните, что вы рассказывали о своей школе, и
перечислите, чем современная школа отличается от древней?
Раскрашивание школы.
Прописывание элементов «большой овал»(на линиях предыдущего
урока).
Динамическая пауза.
(Д, К) Называю звук, а вы показываете его руками: А – руки в стороны, О
– руки над головой в кольцо, У – руки в трубочку, И – руки вверх,
указательные пальцы оттопырены, Э – руки перед собой, Ы – руки
сложены перед собой
Работа по учебнику.
(Г) Задание №4. Игра «Угадай слово по схеме».
Дикое животное с ценным мехом – лиса.
Домашнее животное – собака, корова.
Кондитерское изделие – торт.
Овощ – огурец.
Предмет из школьных принадлежностей – пенал.
Учащиеся делят слова на слоги и ставят ударение, объясняя каждое
слово.
(Г) Расскажи о каждом звуке слова-отгадки.
(К) Задание № 5. Рассмотрите картинки в учебнике и с помощью рук
покажите, как вы выполните эти действия.
Папа берет со стола книгу.
Бабушка поднимает клубок.
Разбор слова по звукам. Схемы и примеры
В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.Обоснование темы
После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.
Понятие фонетического разбора
Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».
Теоретические рекомендации
Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.
Пример первый
Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла].
Анализируем:
п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара – [б], твердый;
о – [а] – это гласный звук, безударный;
к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара – г], твёрд.;
р – [р] – звук согласный, сонорный, поэтому непарный по звонкости, твёрдый;
ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его – [ф], твёрдый;
а – [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
л – [л] – это звук согл., относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
о – [а] – согласный, безударный.
Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.
Пример второй
Посмотрим, как произвести разбор слова “друзья” по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:
д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара – [т], твёрдый;
р – [р] – согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
у – [у] – гласный, безударный;
з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару – [с], мягкий и тоже парный: [з];
ь – звука не обозначает;
я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
[а´] – гласный, ударный.
В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.
Пример третий Показываем, как следует делать разбор слова “язык” по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:
я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
[а] – этот звук гласный и безударный;
з – [з] – согл., звонкий, парный, пара – [с], твёрдый;
ы – [ы´] – гласный, ударный;
к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.
Слово состоит из 4 букв и 5 звуков.
Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука. Пример четвёртый Посмотрим, как выглядит разбор слова “белка” по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:
б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
е – [э´] – гласный, ударный;
л – [л] – согл., сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;
а – [а] – гласный, безударный.
В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.
Пример пятый
Теперь давайте сделаем разбор слова “ель” по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:
е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
[э´] – гласный, ударный;
л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
ь – звука не обозначает.
Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.
Делаем выводы
Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках “Н”, “Р”, “Л”, “М”, следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение : «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.
Особые случаи разбора
Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд’э´й’], «дождь» – [до´щ’]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как “праздник”, “дрожжи”, т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з’н’ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.
О роли транскрипции
Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр’иох’а´д’ирный’]. Как видим, ударный тут звук [а].
К вопросу о слогоделении
Слогоделение – тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове “синяя” наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).
Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.
http://fb.ru/article/141406/razbor-slova-po-zvukam-shemyi-i-primeryi
Урок: обучение грамоте | Школа: ПСШ | ||||
Дата: | Имя учителя: Соболева НВ | ||||
Класс: 1 «а » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Цели обучения, которым посвящён урок: |
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком 1.3.12.2 Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями | ||||
Учебные цели урока | Все учащиеся смогут: Наблюдать над особенностями произнесения звука [у]. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине. Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую. | ||||
Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы У,у. | |||||
Некоторые учащиеся смогут: Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображенный предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | |||||
Языковая цель | Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы. Полиязычие: Повторение изученных слов, алфавит, язык, ученик, учитель Основные термины и словосочетания: Фонема, звук – буква, заглавная и строчная. Элементы буквы. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что обозначает ? Что обозначает буква У? На что похожа буква У? | ||||
Материал прошедших уроков | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: А, а. | ||||
План | |||||
Временное планирование | |||||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя. С добрым утром! Начат день, первым делом гоним лень. На уроке не молчать, всем работать, отвечать! | ||||
6-10 мин | Актуализация знаний. (работа по группам) Каждая группа отвечает на вопросы, за правильный ответ получает жетон. -На какие две группы можно разделить звуки? -Дайте общую характеристику гласным звукам: Сколько гласных букв? Сколько гласных звуков? Классные бывают…(ударные, безударные) -Дайте общую характеристику согласным звукам: Согласные бывают…(твердые и мягкие, звонкие и глухие) Оценивание. Дети показывают кружочки: зеленый- если на все вопросы знает ответы, желтый – если что-то не знал, красный – если ничего не знал. Целеполагание. -Отгадайте загадку: Как на речку прилетает, Дети в группе делают звуковую схему слова утка. Проверяем у доски, представитель из первой выполнившей задание группы. Сколько слогов в слове утка? (2) Назовите первый слог. Назовите второй слог. Какой слог ударный? (У) Вывод: Звук «у» – гласный, тянется, поётся, воздух во рту не встречает преграду Оценивание Определите цель урока. Что нового мы узнаем? | ||||
14-18мин | Игра « Кто больше запомнит слов со звуком (у)»: Утенок увидел улитку. – Ух! – удивился утенок. – Угощение! Ужин! Уползла улитка. – У-у! – унывал утенок. – Ужин убежал! Ускользнул! – Уймись! – убеждала упрямого утенка утка. – Улитка ужасный ужин. – Угу! – утешился утенок. Оценивание Физминутка Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки») Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх). Раз – росой она умылась, («умываемся») Два – изящно покружилась, (кружимся на месте) Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели) На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями) У реки остановилась, (присели) Над водою закружилась. (побежали на месте) Артикуляционная гимнастика для язычка. У – улыбка до ушей. Улыбнитесь веселей. Посмотрите на меня и обратите своё внимание на положение моих губ. (Губы вытягиваются в узкую трубочку. Воздух проходит свободно, произносится голосом.) УУУУУУУУУУУУУУУУ | ||||
19-24 мин | -Ученикам даны карточки, картинки с помещениями в школе( дети рассказывают, какие правила он должен соблюдать в этом помещении)(столовая, спортзал, библиотека) | ||||
25-26мин | Знакомство с буквами Уу. На доске картинки – Буква, которой обозначается этот звук на письме Уу. Кто может написать печатную букву У? (выходит ребенок и прописывает) Вот она какая. Буква «у» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной. С печатной вы уже знакомы, сегодня мы с вами познакомимся с прописной буквой Уу. | ||||
27-32 мин | Работа в прописи с 39 Рассматривание образца строчной буквы у. Между какими линиями рабочей строки она располагается? Из каких элементов состоит буква у? Опишите направление движения руки при написании буквы у. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Оценивание | ||||
33мин | Гимнастика для пальцев рук Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжём. Дети вытягивают руки вперёд, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют четверостишие несколько раз | ||||
34-38 мин | Работа с учебником с 76-77 Работа по картине: 1. -Ребята, сейчас мы с вами отправимся в деревню на птичий двор. -Кого вы видите на иллюстрации? -Какой звук есть в названии каждой птицы? (Звук «у») -Как их можно назвать, одним словом? (Домашние) -Почему этих птиц называют домашними? (Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух) Задание в группах составить рассказ про птичий двор. | ||||
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия. Ребята отгадайте загадку, а отгадка на букву У. Этот дом – Не завод и не школа, В этом домике Трудятся пчёлы. улей Смотрите на доске улей большой. Трехэтажный. На партах у вас пчелки. Оцените себя, как вы работали на уроке. Если вы присутствовали на уроке, но активности не проявляли, плохо работали, то ваша пчелка живет на первом этаже, если работали на уроке, но допускали ошибки, то на втором этаже, а если – активно работали на уроке, то на третьем.. Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились сегодня? | ||||
Дополнительная информация | |||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||
В учебнике и тетрадях предусмотрено выполнение заданий, носящих дифференцированный характер. Педагог наблюдает, направляет, подсказывает. | Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. | познание изобразительное искусство введение в науку |
Word 2013: графика SmartArt
Урок 28: Графика SmartArt
/ ru / word2013 / finalizing-and-protection-documents / content /
Введение
SmartArt позволяет передавать информацию с помощью графических изображений вместо простого текста. На выбор предлагается множество стилей, которые можно использовать для иллюстрации множества различных типов идей.
Чтобы вставить графический элемент SmartArt:
- Поместите точку вставки в документ в том месте, где должен отображаться графический элемент SmartArt.
- На вкладке Вставить выберите команду SmartArt в группе Иллюстрации . При нажатии на команду SmartArt
- появится диалоговое окно. Выберите категорию слева, выберите нужный рисунок SmartArt, затем нажмите OK . Вставка рисунка SmartArt
- Рисунок SmartArt появится в вашем документе. Вставленный рисунок SmartArt
Чтобы добавить текст в рисунок SmartArt :
- Выберите графический элемент SmartArt.Слева появится панель задач SmartArt . Область задач SmartArt
- Введите текст рядом с каждым маркером на панели задач. Текст появится на графике, и его размер изменится, чтобы поместиться внутри формы. Добавление текста в область задач SmartArt
- Чтобы добавить новую форму, нажмите Введите . На панели задач появится новый маркер, а на графике появится новая форма. Вы можете удалить любые маркеры, которые вы не используете для удаления фигур.Добавление фигуры
Вы также можете добавить текст, щелкнув нужную фигуру и набрав его.Это хорошо работает, если вам нужно только добавить текст к нескольким фигурам . Однако для более сложной графики SmartArt работа в области задач часто выполняется быстрее.
Изменение организации SmartArt
Чтобы добавить форму:
- Выберите графический элемент SmartArt, затем щелкните вкладку Design в правой части ленты. Щелкните вкладку Дизайн
- Определите, где вы хотите, чтобы новая фигура отображалась , и выберите смежную фигуру .Выбор смежной формы
- Щелкните команду Добавить фигуру в группе Графика . Появится раскрывающееся меню.
- Выберите Добавить форму до или Добавить форму после , чтобы добавить форму на том же уровне, что и выбранная форма. Выберите Добавить форму выше или Добавить форму ниже , чтобы добавить фигуру выше или ниже выбранной фигуры. Добавление фигуры
- Появится новая фигура. Недавно добавленная фигура
Чтобы повысить или понизить уровень фигур:
- Выберите графический элемент SmartArt, затем щелкните вкладку Design в правой части ленты.Щелкните вкладку «Дизайн».
- Выберите фигуру , которую вы хотите повысить или понизить. В нашем примере понизит статус фигуры до . Выбор формы для понижения статуса
- Чтобы переместить фигуру на более высокий уровень, щелкните команду Повысить уровень в группе Создать графику . Чтобы переместить его на более низкий уровень, нажмите Понизить уровень . Нажав команду Понизить
- Фигура переместится на один уровень выше или ниже. Пониженная фигура
Фигуры также можно понизить и повысить в панели задач .Когда на панели задач находится точка вставки , нажмите клавишу Tab , чтобы понизить уровень фигуры. Нажмите клавишу Backspace (или Shift + Tab ), чтобы переместить форму. Это очень похоже на создание схемы с многоуровневым списком . Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наш урок “Списки”.
Чтобы переставить фигуры на том же уровне:
- Выберите графический элемент SmartArt, затем щелкните вкладку Design .
- Выберите фигуру , которую вы хотите переместить.Выбор формы для перемещения
- В группе Create Graphic нажмите Move Up или Move Down . Щелчок Move Up
- Фигура переместится в новое место на том же уровне, а любые фигуры, вложенные под ней Также будет перемещена фигура
Настройка SmartArt
После вставки SmartArt есть несколько вещей, которые вы можете изменить в его внешнем виде. Каждый раз, когда вы выбираете графический элемент SmartArt, вкладки Design и Format появляются с правой стороны ленты.Оттуда легко редактировать стиль и макет графического элемента SmartArt.
Для настройки SmartArt
- Word предоставляет различных цветовых схем для использования с SmartArt. Чтобы изменить цвета, просто выберите SmartArt, щелкните команду Изменить цвета и выберите нужные цвета в раскрывающемся меню. Изменение цветовой схемы SmartArt
- В цветовых схемах используется цветов темы , поэтому они будут различаться в зависимости от на какой Theme вы используете.Посетите наш урок по темам, чтобы узнать больше об изменении и настройке тем в Word 2013. Изменение цветов SmartArt путем выбора новой темы
- Word также включает несколько различных стилей SmartArt , которые позволяют быстро изменять внешний вид вашего рисунка. SmartArt. Чтобы изменить стиль, выберите желаемый стиль из группы стилей SmartArt . Изменение стиля SmartArt
- Вы можете добавить shape эффектов к вашему SmartArt, например скос и 3D поворот .Выделите весь графический элемент SmartArt, щелкнув границу, выбрав вкладку Format , затем выбрав нужный Shape Effects . Вы также можете щелкнуть отдельную фигуру, чтобы настроить ее отдельно. Изменение эффектов формы SmartArt
Чтобы изменить макет SmartArt:
Если вам не нравится, как ваша информация организована в графическом элементе SmartArt, вы всегда можете изменить его макет , чтобы он лучше соответствовал вашему контенту.
- Выберите графический элемент SmartArt, затем перейдите на вкладку Design .
- В группе Макеты щелкните стрелку раскрывающегося списка Дополнительно . Щелкните стрелку раскрывающегося списка Дополнительно
- Выберите нужный макет или щелкните Дополнительные макеты … , чтобы увидеть еще больше SmartArt Параметры. Выбор макета SmartArt
- Отобразится выбранный макет. Новый макет SmartArt
Если новый макет слишком отличается от оригинала, часть текста может не отображаться. Прежде чем выбрать новый макет, внимательно проверьте, не пропадет ли важная информация.
Challenge!
- Создайте новый документ .
- Вставьте графику SmartArt .
- Введите текст в графику.
- Попробуйте , продвигая и , понижая фигур между уровнями.
- Попробуйте переместить фигуры вверх и вниз на на том же уровне .
- Изменить цветовую схему .
- Измените стиль SmartArt .
/ ru / word2013 / styles / content /
Подробнее о графике SmartArt
Графический элемент SmartArt – это визуальное представление вашей информации и идей. Вы создаете его, выбирая макет, который соответствует вашему сообщению. Некоторые макеты (например, организационные диаграммы и диаграммы Венна) отображают определенные виды информации, в то время как другие просто улучшают вид маркированного списка.
В сочетании с другими функциями, такими как темы, графика SmartArt поможет вам создавать иллюстрации дизайнерского качества всего несколькими щелчками мыши.
В этой статье:
Обзор графики SmartArt
Вы можете создать графический элемент SmartArt в Excel, PowerPoint, Word или в сообщении электронной почты в Outlook. Кнопка SmartArt находится на вкладке Вставить и, в зависимости от размера экрана, может выглядеть следующим образом:
Другие программы Office не позволяют создавать графические элементы SmartArt, но вы можете копировать и вставлять графические элементы SmartArt как изображения в эти программы.
Вы можете изменить внешний вид графического элемента SmartArt, изменив заливку его формы или текста; добавляя эффекты, такие как тени, отражения, свечение или мягкие края; или путем добавления трехмерных (3-D) эффектов, таких как скосы или повороты.
Вы можете узнать больше о работе с графикой SmartArt, прочитав соответствующую информацию, указанную в нижней части этой статьи.
Что нужно учитывать при выборе макета
Когда вы выбираете макет для своего графического элемента SmartArt, спросите себя, что вы хотите передать и хотите ли вы, чтобы ваша информация отображалась определенным образом.В рамках этого процесса при создании графического элемента SmartArt вам будет предложено выбрать тип, например Процесс , Иерархия или Отношение . Тип аналогичен категории графического элемента SmartArt, и каждый тип содержит несколько разных макетов.
Поскольку вы можете быстро и легко переключать макеты, пробуйте разные макеты (из разных типов), пока не найдете тот, который лучше всего иллюстрирует ваше сообщение.
В таблице ниже приведены примеры нескольких распространенных применений графических элементов SmartArt и лучшие типы SmartArt, которые следует учитывать при каждом использовании.
Для этого | Используйте этот тип |
---|---|
Показать непоследовательную информацию. | Список |
Показать шаги в процессе или на временной шкале. | Процесс |
Покажите непрерывный процесс. | Цикл |
Создайте организационную диаграмму. | Иерархия |
Покажите дерево решений. | Иерархия |
Проиллюстрируйте связи. | Отношения |
Покажите, как части соотносятся с целым. | Матрица |
Используйте изображения, чтобы передать или выделить содержание.(Недоступно в Office 2007) | Изображение |
Показать пропорциональные отношения с самым большим компонентом вверху или внизу. | Пирамида |
Дополнительные инструкции по выбору правильного графического макета SmartArt, а также дополнительную информацию о каждом типе макета см. В разделе Выбор графического элемента SmartArt.
О панели текста
Используйте панель «Текст» для ввода и редактирования текста, отображаемого в графическом элементе SmartArt. Панель «Текст» отображается слева от графического элемента SmartArt. Когда вы добавляете и редактируете содержимое на панели «Текст», графический элемент SmartArt автоматически обновляется – фигуры добавляются или удаляются по мере необходимости.
При создании рисунка SmartArt рисунок SmartArt и его панель «Текст» заполняются текстом-заполнителем, который можно заменить своей информацией.В верхней части панели «Текст» вы можете редактировать текст, который будет отображаться в графическом элементе SmartArt. Внизу области текста вы можете прочитать описание графического элемента SmartArt.
В графических элементах SmartArt, содержащих фиксированное количество фигур, только часть текста в области «Текст» отображается в графическом элементе SmartArt. Текст, изображения или другое содержимое, которое не отображается, обозначается на панели «Текст» красным крестиком. Это содержимое по-прежнему доступно, если вы переключитесь на другой макет, но если вы оставите и закроете тот же макет, информация не будет сохранена, для защиты вашей конфиденциальности.
Панель «Текст» работает как контур или маркированный список, который отображает информацию непосредственно в графический элемент SmartArt. Каждый графический элемент SmartArt определяет собственное сопоставление между маркерами в области «Текст» и набором фигур в графическом элементе SmartArt.
Чтобы создать новую строку маркированного текста на панели «Текст», нажмите Enter. Чтобы сделать отступ для строки на панели «Текст», выберите строку, для которой нужно сделать отступ, а затем в разделе «Инструменты SmartArt » на вкладке «Дизайн » щелкните Понизить уровень .Чтобы сделать линию отрицательной, нажмите Продвинуть . Вы также можете нажать Tab для отступа или Shift + Tab для отрицательного отступа в области текста.
Если вы не видите вкладки SmartArt Tools или Design , дважды щелкните графический элемент SmartArt.
В зависимости от выбранного макета каждый маркер в области «Текст» представлен в графическом элементе SmartArt либо в виде новой фигуры, либо в виде маркера внутри фигуры. Например, обратите внимание, как один и тот же текст по-разному отображается в двух рисунках SmartArt ниже.В первом примере подпункты представлены в виде отдельных фигур. Во втором примере подпуляторы представлены в форме маркерами.
Совет: Если вы не хотите, чтобы весь текст отображался в отдельных фигурах, переключитесь на другой макет, в котором весь текст отображается в виде маркеров.
Если вы используете макет организационной диаграммы с фигурой помощника, маркер с прикрепленной линией указывает на фигуру помощника.
Вы можете применить форматирование символов, такое как шрифт, размер шрифта, полужирный, курсив и подчеркивание, к тексту в графическом элементе SmartArt, применив форматирование к тексту в области «Текст», и оно будет отражено в графическом элементе SmartArt. Когда размер шрифта в одной фигуре уменьшается из-за добавления текста в фигуру, весь другой текст в оставшихся фигурах графического элемента SmartArt также сжимается до того же размера, чтобы рисунок SmartArt выглядел единообразно и профессионально.
После выбора макета можно навести указатель мыши на любой из различных макетов, отображаемых на вкладке Дизайн , и использовать предварительный просмотр в реальном времени, чтобы увидеть, как будет выглядеть ваш контент с примененным макетом.
Стиль, цвет и эффекты для графики SmartArt
В разделе Инструменты SmartArt на вкладке Дизайн есть две галереи для быстрого изменения внешнего вида графического элемента SmartArt: Стили SmartArt и Изменить цвета .
Стили SmartArt включают заливки фигур, края, тени, стили линий, градиенты и трехмерные (3-D) перспективы и применяются ко всему графическому элементу SmartArt. Вы также можете применить индивидуальный стиль фигуры к одной или нескольким фигурам в графическом элементе SmartArt.
Вторая галерея, Изменить цвета , предоставляет ряд различных цветовых параметров для графического элемента SmartArt, каждый из которых применяет один или несколько цветов темы по-разному к фигурам в графическом элементе SmartArt.
Когда вы наводите указатель мыши на миниатюру в любой из этих галерей, вы можете предварительно просмотреть, как стиль SmartArt или цветовая вариация влияет на графический элемент SmartArt, прежде чем вы на самом деле примените его.
стилей SmartArt и цветовых комбинаций предназначены для подчеркивания вашего содержимого. Например, если вы используете стиль 3D SmartArt с перспективой, вы можете видеть всех на одном уровне.
Вы также можете использовать стиль 3D SmartArt с перспективой, чтобы выделить временную шкалу, уходящую в будущее.
Совет. Стили 3D SmartArt, особенно связанные со сценой, лучше всего использовать экономно, чтобы не отвлекаться от сообщения, которое вы хотите передать. Стили 3-D SmartArt часто подходят для первой страницы документа или первого слайда презентации.
Чтобы выделить отдельные шаги в графическом элементе SmartArt типа Процесс , вы можете использовать любую из комбинаций в разделе Цветной .
Если у вас есть графический элемент SmartArt типа Cycle , вы можете использовать любой из параметров Accent , чтобы подчеркнуть круговое движение.Эти цвета перемещаются по градиенту к средней форме, а затем возвращаются к первой форме.
При выборе цветов вы также должны подумать, хотите ли вы, чтобы ваша аудитория распечатывала графические элементы SmartArt или просматривала их в Интернете.
Совет: Если изображение является частью фонового слайда, лучше всего подходят цветовые комбинации с Прозрачный в названии, чтобы продемонстрировать более изысканный дизайн в вашем документе.
Когда вы вставляете графический элемент SmartArt в документ без указания темы, графическая тема совпадает с тем, что используется для остального содержимого документа.Если вы измените тему документа, внешний вид графического элемента SmartArt обновится автоматически.
Почти все части графического элемента SmartArt настраиваются. Если в галерее стилей SmartArt нет нужной комбинации заливок, линий и эффектов, вы можете применить индивидуальный стиль фигуры или полностью настроить фигуру самостоятельно. Вы также можете перемещать фигуры и изменять их размер. Вы можете найти большинство параметров настройки в Инструменты SmartArt на вкладке Формат .
Даже после настройки графического элемента SmartArt вы можете изменить макет, и большинство ваших настроек будет сохранено. Или, чтобы удалить все форматирование и начать заново, на вкладке Design в группе Reset щелкните Reset Graphic .
Анимация для графики SmartArt
В PowerPoint вы можете добавить анимацию к графическому элементу SmartArt или к отдельной фигуре графического элемента SmartArt.Например, вы можете заставить фигуру быстро прилетать с одной стороны экрана или медленно исчезать.
Доступные анимации зависят от макета, который вы выбираете для своего графического элемента SmartArt, но вы всегда можете анимировать все фигуры одновременно или одну фигуру за раз.
Узнайте больше об анимации, прочитав «Анимация графического элемента SmartArt».
См. Также
Выберите графический элемент SmartArt
Создание графического элемента SmartArt
Анимируйте свой графический элемент SmartArt
Восстановите макет и цвет рисунка SmartArt по умолчанию
Определение схемы Merriam-Webster
\ ˈSkēm \1 : план или программа действий особенно : хитрый или секретный
2 : систематическая или организованная конфигурация : дизайн Цветовая схема 3 : краткое изложение или таблица : краткое содержание4а : графический набросок или план
б архаичный(1) : математическая или астрономическая диаграмма.
(2) : представление астрологических аспектов планет в определенное время.
Метод обучения «Смотри и говори»
Метод обучения «Смотри и говори», также известный как метод целого слова, был изобретен в 1830-х годах и вскоре стал популярным методом обучения чтению.
К 1930-м и 1940-м годам большое внимание уделялось обучению детей чтению этим методом. Однако в 1950-х годах он подвергся жесткой критике в пользу обучения на основе фонетики. Споры продолжаются и сегодня.
Метод «Смотри и говори» учит детей читать слова целиком, а не разбивать слово на отдельные буквы или группы букв. Детям постоянно говорят название слова, пока им показывают напечатанное слово, возможно, в сопровождении картинки или в значимом контексте.
В конце концов дети учатся «читать с листа» слово, узнавая его через распознавание образов, без какой-либо сознательной попытки разбить слово на части. Со временем дети пополняют словарный запас целых слов, которые они могут распознать.
Попробуйте сыграть в одну из этих имеющихся в продаже игр для раннего чтения, предназначенных для тренировки распознавания слов с листа и рифмования, а также для пополнения словарного запаса. Есть также несколько забавных словесных игр для обучения грамоте, в которых используется метод «посмотрите и скажите», в который вы можете играть со своим ребенком, чтобы помочь ему начать распознавать слова целиком.
Принципы преподавания
- Новые слова систематически знакомят ребенка, позволяя ему увидеть слово, услышать слово и увидеть картинку или предложение, относящееся к этому слову.
- Карточки часто используются с отдельными словами, написанными на них, иногда с сопроводительным изображением. Их постоянно показывают ребенку, пока он не запомнит образец слова.
- Используются прогрессивные тексты со строго контролируемыми словарями, содержащими только те слова, которые были выучены.
- Сначала ребенок может сосредоточиться на изучении нескольких сотен слов. Как только они усвоены, в репертуар систематически добавляются новые слова. Обычно ребенок учится распознавать от 1500 до 3000 слов в первые три-четыре года обучения в школе.
Преимущества
- В конечном счете, всем детям необходимо уметь распознавать слова целиком, чтобы свободно читать, даже те, которых изначально учили с помощью фонетических методов. Распознавание целого слова используется грамотными взрослыми для чтения всех знакомых слов.
- Ребенок может научиться распознавать любое слово, используя метод «посмотри и скажи». Напротив, многие слова в английском языке не являются фонетически правильными и не могут быть изучены с использованием исключительно фонетического подхода. Эти «хитрые» слова часто также встречаются часто, с которыми дети регулярно сталкиваются при чтении и письме.
- Этот метод обучения легко понять родителям, поскольку он основан на словах, а не на отдельных звуках. Это также может быть интереснее для ребенка, чем разучивание звуков и их сочетаний, как того требуют методы, основанные на акустике.
- Этот метод особенно подходит для обучения чтению младенцев и детей ясельного возраста. Было замечено, что им нравятся такие занятия.
- Дети, обучающиеся по методу «посмотри и скажи», изначально показывают более высокий уровень чтения, чем дети, изучающие фонетику, потому что они учатся автоматически распознавать небольшой набор слов. Однако более поздние тесты демонстрируют, что метод «посмотри и скажи» работает хуже, когда дети начинают учить более длинные и сложные слова.
Недостатки
- Во многих случаях, если ребенок сталкивается со словом, которому его еще не научили, он не сможет его прочитать.
- Ребенок может читать книги, содержащие слова, которые он уже выучил. Если он захочет прочитать даже простую книгу, он может быть разочарован, потому что в ней может быть много слов, которым его еще не научили.
- Подсчитано, что человеческая память не может запомнить более 2000 абстрактных символов. Количество слов, которые используются в повседневной жизни, составляет около 50 000. Поэтому запоминание целых слов как абстрактных символов, как в случае с методом «посмотри и скажи», в конечном итоге не удастся.Когда это происходит, может быть труднее «заново обучить» ребенка другой методике чтения.
Примеры программ
- Система карточек Большие карточки с одним или несколькими словами, написанными на них большими четкими буквами, быстро показываются ребенку, в то время как слова читаются ребенку вслух. Этот метод получил широкую известность от доктора Гленна Домана, основателя «Института развития человеческого потенциала».Доктор Доман написал книгу о своих методах под названием «Как научить ребенка читать». Впервые он был опубликован в 1964 году и с тех пор стал бестселлером. В системе доктора Домана:
- Ребенка учат связывать написанное слово с тем, как оно произносится, но не учат конкретно его значению. Когда ребенок может говорить, он может произносить и читать слова вслух.
- Рекомендуются очень короткие учебные занятия, которые следует распределять в течение дня. Вам следует остановиться до того, как ваш ребенок захочет остановиться.
- За одно занятие ребенку показывают пять слов. Их следует показывать как можно быстрее, с большим энтузиазмом и «радостью». Скорость важна, чтобы ребенку не было скучно, так как он может очень быстро усваивать информацию.
- Группа из пяти слов обычно должна отображаться три раза в день в течение пяти дней. Затем они считаются «выученными», и их следует исключить и ввести новые слова. Таким образом, ребенок за относительно короткий промежуток времени может произнести большое количество слов.
- Хотя кажется, что существует множество историй успеха от родителей, которые научили своих детей читать с помощью этого метода, все еще отсутствуют доказательства ряда утверждений, сделанных в книге (например, «старше двух лет, чтение с каждым годом становится все труднее »).
- Мультисенсорное обучение Этот метод был впервые предложен доктором Робертом Титцером, уважаемым исследователем младенцев и профессором университета. Он выпустил серию DVD-дисков и книг, основанную на своем подходе под названием «Ваш ребенок умеет читать».Они ориентированы на обучение чтению младенцев, малышей и дошкольников.
- Метод доктора Титцера призывает стимулировать как можно больше чувств ребенка, пока его учат слову, помогая ребенку ассоциировать знакомые образы с письменной формой слова. В нем используется последняя теория развития мозга, которая гласит, что дети учатся лучше, если они учатся более чем через одно чувство одновременно.
- При просмотре DVD ребенок видит слово, видит изображение слова, произносит слово и выполняет действие, связанное со словом (например, касается своего «носа»), или видит другие изображения слова (например, «тигр» ‘бродит по зоопарку).
- Разнообразие стимулов делает этот подход интересным для ребенка и должен больше нравиться детям с разными стилями обучения.
- Больше внимания уделяется пониманию значения слова по сравнению с системой карточек. Однако скорость запоминания новых слов ниже.
Скажите свое слово
Если вы пытались научить своего ребенка читать, используя этот или любой другой метод обучения, поделитесь своим опытом – хорошим и плохим – с другими посетителями этого сайта.
Вам также может понравиться:
Вы здесь: Дом › Обучение чтению › Посмотри и скажи
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте поискать здесь.
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте поискать здесь.
6 Стандартов научного содержания | Национальные стандарты естественнонаучного образования
Duschl, R.А., Р.Дж. Гамильтон, ред. 1992. Философия науки, когнитивной психологии и педагогической теории и практики. Олбани, штат Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
Глейзер, Р. 1984. Образование и мышление: роль знания. Американский психолог, 39 (2): 93-104.
Гросслайт, Л., К. Унгер, Э. Джей и К. Смит. 1991. Понимание моделей и их использование в науке: концепции учащихся средних и старших классов и экспертов. [Специальный выпуск] Journal of Research in Science Teaching, 28 (9): 799-822.
Hewson, P.W., and N.R. Торли. 1989. Условия концептуального изменения в классе. Международный журнал естественнонаучного образования, 11 (5): 541-553.
Ходсон, Д. 1992. Оценка практической работы: некоторые соображения по философии науки. Наука и образование, 1 (2): 115-134.
Ходсон Д. 1985. Философия науки, естествознания и естественнонаучного образования. Исследования в области естественнонаучного образования, 12: 25-57.
Кайл, В. С. Младший, 1980.Различие между исследованием и научным исследованием и почему старшеклассники должны осознавать это различие. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 17 (2): 123-130.
Лонгино, Е. 1990. Наука как социальное знание: ценности и объективность в научных исследованиях. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Mayer, W.V., ed. 1978. Справочник учителя биологии BSCS, третье издание. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Metz, K.E. 1991 г.Развитие объяснения: постепенные и фундаментальные изменения в детских знаниях физики. [Специальный выпуск] Journal of Research in Science Teaching, 28 (9): 785-797.
NRC (Национальный исследовательский совет). 1988. Повышение показателей качества естественнонаучного и математического образования в классах K-12. Р.Дж. Murnane, S.A. Raizen, ред. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.
NSRC (Национальный центр научных ресурсов). 1996. Ресурсы для преподавания естественных наук в начальной школе.Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.
Ohlsson, S. 1992. Познавательные навыки формулировки теории: забытый аспект научного образования. Наука и образование, 1 (2): 181-192.
Рот, К.Дж. 1989. Естественнонаучное образование: недостаточно «делать» или «относиться». Американский педагог, 13 (4): 16-22; 46-48.
Резерфорд, Ф.Дж. 1964. Роль исследования в преподавании естественных наук. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 2: 80-84.
Шаубле, Л., Л. Клопфер, К. Рагхаван. 1991. Переход студентов от инженерной модели к научной модели экспериментов. [Специальный выпуск] Journal of Research in Science Teaching, 28 (9): 859-882.
Schwab, J.J. 1958. Преподавание науки как исследования. Бюллетень ученых-атомщиков, 14: 374-379.
Schwab, J.J. 1964. Преподавание науки как исследования. В «Преподавании науки» Дж. Дж. Шваб и П.Ф. Брандвейн, ред .: 3-103. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Welch, W.W., L.E. Клопфер, Г.С.Айкенхед и Дж. Робинсон. 1981. Роль исследования в естественно-научном образовании: анализ и рекомендации. Научное образование, 65 (1): 33-50.
Физические науки, науки о жизни, а также науки о Земле и космосеAAAS (Американская ассоциация развития науки). 1993. Ориентиры для научной грамотности. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
AAAS (Американская ассоциация развития науки).1989. Наука для всех американцев: отчет проекта 2061 по целям грамотности в науке, математике и технологиях. Вашингтон, округ Колумбия: AAAS.
Чего ожидать в первом классе (5–6 лет)
Легкое прикосновение к обучению и много веселья!
Оставить приемную и перейти в первый класс может показаться большим шагом как для детей, так и для их родителей. Учитель 1-го класса вашего ребенка сделает этот переход проще для всех, поддерживая детей (и их родителей!) На их следующем этапе обучения.Учителя 1-го класса отмечают, что дети возвращаются с летних каникул, выглядя выше, мудрее и готовыми к испытаниям.
Хорошая школа сделает переход в первый год плавным. Дети по-прежнему будут учиться через игру, они все еще будут исследовать, открывать и широко использовать свой уголок для ролевых игр.
День вашего ребенка может быть немного более структурированным, чем в приемной, и ему, возможно, придется сидеть за столом немного дольше, чем они привыкли, но они все равно будут учиться по-разному; во время движения, прогулок на природе, в группах, на ковре или гуляя по школе!
Чем мой ребенок будет заниматься в 1 классе?
Ваш ребенок оставит EYFS в приемной, хотя некоторые цели могут быть продолжены с ним, когда он перейдет в первый год.Это будет их первый год обучения по национальной учебной программе.
Как и все годовые группы, в первом классе есть государственные установленные законом схемы обучения, которым нужно следовать. В конце года детей будут оценивать, чтобы определить, достигли ли они ожидаемого стандарта. Всем детям оказывается поддержка для достижения этой цели, а также дополнительная поддержка и руководство при необходимости.
В июне проводится отборочный тест по акустике 1-го класса, который помогает учителю вашего ребенка определить, уверен ли ваш ребенок в озвучивании и смешивании графем.Он также определяет, могут ли они читать слова, поддающиеся звуковому декодированию. Не беспокойся об этом тесте. Учитель вашего ребенка будет оценивать вашего ребенка ежедневно и определит все области, на которых ему нужно сосредоточиться, задолго до даты экзамена.
1. Звук
Акустика – важная часть 1 класса. Ваш ребенок продолжит расширять свои знания в области фонетики и, вероятно, удивит вас тем, насколько быстро он развивает свое чтение. Они будут заниматься по 20 минут фонетики каждый день, как они делали это в приемной.Это веселые, простые занятия, которые включают игры и задания. Они выучат сложные слова, правила написания и научатся звучать и смешивать, чтобы помочь им в чтении и письме.
Их, вероятно, будут поощрять «пробовать» орфографию при самостоятельном написании путем фонетического озвучивания слов. Их учитель вполне может попросить их «написать так, как звучит», и по прошествии нескольких недель они выучат правильные звуки, чтобы заменить эти догадки.
2. Темы и рассказы
В этом году ваш ребенок будет изучать тему, что делает уроки актуальными и увлекательными.Они будут изучать английский язык с помощью множества замечательных историй, а также будут разыгрывать истории, которые могут быть вам знакомы дома.
Они спланируют и напишут свои собственные замечательные творческие истории, разработают плакаты и буклеты. Они научатся писать предложениями и использовать увлекательный язык, улучшая при этом свой почерк. Вы, наверное, будете поражены их развитием в вечер ваших первых родителей!
3. Математические навыки
уроков математики в этом году, как правило, увлекательны и включают множество практических занятий.Ваш ребенок 1-го класса будет считать с предметами и работать в группах, изучая формы и узоры. Теперь, когда они используют числа больше 20, они научатся использовать квадрат 100 для сложения и вычитания. Числовые связи также будут усилены.
Они научатся считать вперед, назад, по 2, 5, 10, 20 секунд, и они будут удваиваться и уменьшаться вдвое. Они будут заниматься математикой в помещении и на открытом воздухе, и, поскольку мы работаем в рамках нескольких учебных программ в 1-м классе, он / она будет говорить о математике, например, во время других предметов; при измерении ингредиентов для приготовления пищи (DT), рисовании таблиц для записи научных экспериментов или составлении географических карт.
4. За пределами грамотности и счета
В 1-м классе рассматривается широкий спектр тем, и у вашего ребенка, несомненно, будут свои любимые темы. Некоторые из мероприятий 1-го года включают:
- эксперименты (наука) дизайн продукта (DT)
- Изучение истории вещей (истории) и местности, в которой мы живем (география)
- танцы, игры и использование тренажеров (ПЭ)
- Живопись, рисунок и другие виды творчества (искусство)
Мы также развиваем их социальные навыки и сочувствие друг к другу во время RE и кружков.Первый год – важный год для растущей независимости вашего ребенка. Дни такие разнообразные и загруженные, часы просто пролетают незаметно!
Образный язык для учащихся и учителей – идеи грамотности
Определение: Персонификация – это особый тип метафоры, в которой человеческие действия или чувства приписываются нечеловеческим вещам. Когда мы говорим о чем-то, что не является человеческим, как если бы это было так, мы олицетворяем это, то есть превращаем его в человека. Это образное использование языка чаще всего ассоциируется с поэзией и литературной литературой, но мы часто можем найти его и в нашей повседневной речи.
Пример: Злое небо / Книги были ее постоянными спутниками / Эта машина прекрасна
Задача: Разделите учеников на пары. Попросите Партнера 1 составить список из 10 существительных, это могут быть неодушевленные предметы, такие как карандаш , стул и т. Д. Или природное явление, такое как луна , звезды , солнце и т. Д. список из 10 глаголов, связанных с действиями человека, например смеяться , говорить , петь и т. д.Когда оба партнера составят свои списки, они могут использовать свои существительные и глаголы для написания собственных предложений персонификации.
Сопоставление:Определение: Сопоставление позволяет сравнивать два, казалось бы, не связанных между собой элементах, используя «подобное» или «как», чтобы выделить общее качество или характеристику, которые имеют обе вещи. Сопоставления проводят сравнение, предлагая сходство между двумя вещами, вместо того, чтобы проводить сравнение, заявляя, что одно – это что-то другое – например, мы находим с метафорами.
Пример: Ее глаза сияли, как бриллианты / Он был силен, как лошадь
Задание: Начните это задание, попросив учащихся составить список из 10 существительных и 10 прилагательных. Предложите студентам составить оригинальные сравнения, используя существительные и прилагательные из их списка, чтобы настроить сравнение сравнений. Например, если они выберут существительное кошка и прилагательное умный , они должны сгенерировать последний элемент для завершения своего сравнения, например, Кошка умна, как компьютер .Им следует делать это до тех пор, пока они не завершат сравнение всех элементов в своих списках. Призовите их найти баланс между сравнениями, которые используют , например, , для сравнения, и теми, которые используют как .