Разное

Картинки для детей живые: Живые картинки (Schau Mal) | Купить настольную игру (обзор, отзывы, цена) в Игровед

Содержание

Живая и неживая природа | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Насып»»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Живая и неживая природа»

(конспект занятия для детей старшей группы)

Старший воспитатель Дашко С.А.

 Программное содержание:

Учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Развивать психические процессы: память, внимание, речь, мышление.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Учить аккуратности при моделировании, умение работать сообща.

Показать связь между объектами живой и неживой природы.

Материалы: проектор, ноутбук; разрезные картинки природы живой и неживой;      2 мольберта с картинками, изображающими объекты живой и неживой природы;  2 половинки ватмана (полоски коричневой (для земли) и голубой (для неба) бумаги, вырезанные солнышко,цветы дерево и человек – для моделирования Природы.

 Словарная работа: живая природа, неживая природа.

Предварительная работа:

• Составление конспекта;

• Подбор наглядного материала.

Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ презентации, практический (моделирование).

                                        Ход занятия

– Ребята, сегодня у нас гости. Давайте  поздороваемся и подарим им улыбку.

   А теперь все внимание на меня и на экран. Послушайте стихотворение.

(Читаю детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг…(природа)

–  Правильно природа.

–  А что такое природа?

–  Правильно ребята все, что нас окружает называется природой. Вот сегодня мы с вами и поговорим о природе.

 

–  Ребята, что это?

–  Правильно ребята это глобус- макет нашей земли.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

 Что дышит, питается, растёт, развивается – всё относится к живой природе.  А что не может дышать, питаться, расти, развиваться – всё относится к  неживой природе.

 –  Сейчас мы с вами попытаемся разделить нашу природу  на два мира.

 –  Ребята что мы можем назвать живой природой?(животные, насекомые, человек, растения).

–    А, что относится к неживой природе? (небо, солнце, облака, вода, земля, ветер, снег, воздух, песок)

–   Молодцы, ребята.

 –   Я для вас приготовила картинки. Но они все перепутались, наша задача разделить картинки отобрав живую и не живую природу друг от друга. А размещать мы их будем под домиками синий домик будет для не живой природы, а зеленый для живой.      (дети выполняют задания по одному, ошибки исправляют сами дети объясняя почему не правильно)

 –  Но у нас на столе остались картинки. Почему вы их не разместили под домиками?

 – Правильно ребята, все что сделано руками человека не принадлежит природе.

–   Природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.

     Все что сделано руками человека можно назвать Рукотворным миром.

 –  Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

    Давайте мы с вами сыграем в игру «На что похоже».  (Вертолёт похож на стрекозу, Подводная лодка на кита. Гриб похож на зонт. Радуга похожа на мост. Дождь похож на душ. Самолёт похож на птицу. Ветер похож на вентилятор. Ковёр похож на траву).

Развивать умение разделять природу.

Физкультминутка. (3 этап) В лесу

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят.  (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

  –  Ребята Лесовичок прислал нам письмо, где просит нас помочь ему. Он нечаянно разрезал картинки, и теперь не может понять где картинки с  живой и неживой природой, а где рукотворный мир. Давайте поможем Лесовичку. Подойдите к столам (работа в микрогруппе), соберите мозаику, а потом ответьте, что у вас на картинке нарисовано.

 (проводится игра собери мозаику «Природа живая, неживая или рукотворный мир»).

    –  Молодцы. справились с заданием.

       Сейчас обратите внимание на экран и скажите Что лишнее?

               Показ слайда «Что лишнее?» – Гриб, морковка, облако, мяч.

– Гриб, морковка, облако, мяч. Что лишнее? Почему мяч лишний?

(все объекты относятся к природе, а мяч сделан человеком) и т.д..

    –   А сейчас давайте создадим свою картину Природы. Подойдите к столам. На каждом столе лежит все, что нужно для создания картины: ватман, коричневая и голубая полоски, солнышко, дерево,цветы и человек. Все это надо выложить красиво на ватман и получится картина «Природа».

Дети занимаются моделированием «Живая и неживая природа».

–    Молодцы Ребята. Ну и в заключении нашего занятия давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили.  

      (ответы детей)

Неживая природа задания для дошкольников. Конспект нод в старшей группе. Тема. «Что такое живая и неживая природа. Разговорная речь: чистоговорки о природе

Татьяна Назарова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»

Цель : обобщить знания детей о живой и неживой природе , способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи :

1) Развивающие

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы ;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Приобщать к действенному отношению к природе .

2) Образовательные

Расширить знания о живой и неживой природе , показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить решать проблемные задачи;

Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

Закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;

Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3) Воспитательные

Учить способам самостоятельного познания;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость

Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним .

Методы и материалы : игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей

Ход занятия:

Дети в белых халатах (стоят полукругом)

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня будете юными экологами . А кто это – юный эколог ?

(ответы детей – «это ребенок, который любит

природу , всегда и везде заботится о ней»).

А как вы думаете – как можно стать юным экологом ? (ответ детей – «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе »)

Игра «Три слова»

Воспитатель : Юные экологи много знают о природе . Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор)

2. Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

3. Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)

4. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

5. Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

6. Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

7. Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)

8. Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

9.

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

10. Насекомые. (комар, муха, бабочка)

11. Водоплавающие птицы. (гусь, утка, лебедь)

12. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Молодцы, вы все назвали правильно. (приносят телеграмму)

Воспитатель : Ой, ребята, нам телеграмма (читает) : «Приглашаем юных экологов на ученый совет , который состоится сегодня в 9 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас – заходите в зал заседаний.

(дети заходят в группу – «зал заседаний» , стулья стоят полукругом, две «трибуны» , картинки с изображением природы , звучит аудиозапись «Волшебство природы » )

Воспитатель : (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов . Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе , как растет все живое, поиграем в умные

экологические игры , узнаем как растет растение, поставим опыт.

(стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну)

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель : А вот и наши юные ученые. Тимур расскажет нам о живой природе .

(дети делают сообщение)

1 ребёнок : Мир живой природы – это растения , животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все , что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Воспитатель : Юля расскажет нам о неживой природе .

2 ребёнок : Неживая природа – это все то , что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

(показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы .

Воспитатель : Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Закончи предложение»

Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

1. Неживая природа – это . (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

2. Живая природа – это . (растения, животные, насекомые, рыбы)

3. Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы ) .

Конкурс загадок и проблемных вопросов

Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка) .

2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук) .

3. С ветки на травинку, с травинки – на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик) .

4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук) .

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака) .

6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи) .

7. Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей) .

8. Чем до неба докинешь? (взглядом)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(сон) .

Молодцы, правильно ответили.

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель : (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья

(гусеница, змея, червяк) .

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса) .

4. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха) .

Молодцы, угадали.

Физминутка «Капельки»

(звучит аудиозапись «Звуки природы » )

Воспитатель : Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой, бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья.

(дети бегают, «поливают» землю)

Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Воспитатель : Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Воспитатель : Посмотрите (показывает картинку) – мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина,

старик ). Для этого нужно. (тепло + питание + вода + воздух + любовь) – на ковролине выкладывается схема – Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается цыпленок. Иди расскажи, Алина.

(ребенок по картинке рассказывает : мама курица высиживает яйцо , потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей)

Воспитатель : А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?

(надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)

Воспитатель : Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку :

Дети : тепло + питание + вода + воздух +забота

Воспитатель : Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же : тепло, питание, вода, воздух, забота.

Воспитатель : А как же растут и развиваются растения? Растения – это. (травы, деревья, кусты, цветы) . Ребята, а растения живые или неживые ? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны,

ухаживать за растениями , не рвать их)

Игра «Посадим дерево» (на ковролине)

Давайте, на этом волшебном ковролине посадим дерево. Сначала возьмем. (зернышко) и посадим его в. (землю) .

Чтобы зерно взошло, надо его. (полить) .

Еще растению нужно. (солнце)

Пройдет время и появится. (росток)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений там, где тепло и влажно. Например, в тропиках. Посмотрите (показывает уголок «джунглей» , оформленный в группе , вот здесь у нас как бы тропики. Джунгли называют царством растений. В наших краях, когда наступают холода, растения высыхают, сбрасывают листья, их рост останавливается. Кажется, растения погибли. Но корни у них живые, и почки живые. А одеялом в зимнюю стужу им будет снежное покрывало. Весной, когда пригреет солнце, растения вновь оживут и зазеленеют.

Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя – росток – деревце – взрослое дерево)

Воспитатель : Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать) .

Да, деревья называют легкими нашей планеты. Послушайте народные изречения о растениях :

Растение – земли украшение.

Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.

Одно дерево погубил, посади сорок.

Старые деревья молодые охраняют.

Много леса – не губи, мало лесабереги, нет леса – посади.

Психогимнастика «зернышко»

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель : Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза. Представь, ты – маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно. Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка. И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Воспитатель : Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? Я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать , поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Опыт «Посадим зернышко»

Воспитатель : Ребята. Подойдите каждый к своему рабочему столу и посадите зернышко (дети сажают зернышко и поливают) . Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов . О чем мы говорили (о живой и неживой природе , как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт). Вам понравилось? А что вам понравилось?

Наш общий дом (показывает глобус) – это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты – Венера. Юпитер. Марс и др., но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли , чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи .

(дети читают стихи о планете Земля)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Воспитатель : На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам – молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными значками. До свидания, мои юные друзья.

Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей, карточки для скачивания. познавательное видео для детей о живой и неживой природе.

Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.

Сегодня я с радостью представляю еще одну читательницу сайта «Родная тропинка» и участницу конкурса Это не только многодетная мама, но и студентка педагогического колледжа и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной тропинки» игру по ознакомлению детей с окружающим миром.

Передаю слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. На сайте «Родная тропинка» я не так давно — примерно около года. Живу в с. Частоозерье. У меня трое детей, студентка 4-го курса педагогического колледжа. Работаю в детском саду воспитателем. Увлекаюсь бисероплетением, рисованием (как карандашами так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шью простые игрушки для занятия из фетра, делаю разные поделки и т. д. Недавна начала делать дидактические игры для детей». И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками к ним.

В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.

В дидактических играх дети узнают о том, что предметы вокруг них бывают разные.

Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа.

К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природе относятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы, реки и моря.
  • К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.

К миру рукотворному относятся наша одежда и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга?

Очень хорошо объясняется детям, что такое природа и чем отличается природа живая и неживая, в моей любимой передаче для детей по окружающему миру «Шишкина школа. Природоведение». Посмотрите с детьми эту познавательную веселую передачу для малышей. Поиграйте в игру вместе с ее героями, обсудите их ответы и ошибки.

Из каких царств состоит мир природы?

Об этом дети узнают из передачи «Шишкиной школы» по теме «Царства природы», и вместе со зверушками- героями программы — отгадают загадки об обитателях этих царств

А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.

Дидактическая игра 1. «Живая и неживая природа»

Материал к игре
  • Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
  • Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

Ход игры

Создайте игровую ситуацию с помощью игрушек. Две игрушки (куклы) поссорились и никак не могут разделить картинки. Спросите детей: «Как же можно помирить наших кукол? Как можно разделить эти картинки между Катей и Машей?» Дети обсуждают, как можно помочь игрушкам.

Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

  • Можно раздавать картинки куклам, например, кукле Маше — давать карточки с изображением живой природы, а кукле Кате — с изображением неживой природы.
  • А можно ввести условные значки. Карточка «утенок» зеленого цвета, а карточка «горы» — красного цвета. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета (как и утенок), а картинки с изображением неживой природы закрыть карточками красного цвета (как и карточка «горы»).
  • Если игра проводится с группой детей, то взрослый выдает каждому ребенку набор картинок и карточки красного и зеленого цвета для их раскладывания.

Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.

Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.

Скачать картинки к игре «Живое и неживое»

Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др. ).

Ход игры

Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар в карточках к игре:

  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

Конкурс « Лучшая методическая разработка»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА? ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

РАЗРАБОТАЛА: воспитатель ЗОЛОТУХИНА И.И.

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Освоение экологических знаний

Развивать познавательные и речевые умения.

Сформировать разные виды отношений к природе (природоохраннное, эстетическое, гуманное,познавательное).

Технологии: Экологические игры по программе Комаровой и Вераксы

Программа Н. Рыжовой « Наш дом – природа»

Методы и приемы: Беседа, дидактические игры; опыты; наблюдения.

Планируемые результаты:

Освоение экологических представлений

Развитие познавательных умений

Накопление опыта гуманного отношения к природе

1. Игра «Живая и неживая природа»

Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

2.Опыт. Гром и молния

Цель: С помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление — гром и молнию.

Развивающая среда: объекты природы и «неприроды» (например, кусочек гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов живой и неживой природы. Фланелеграф. Два воздушных шарика для опыта.

  1. Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Почему вы относите тот или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

А машина есть в природе? (Нет, потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, — это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе.)

Природа — это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» — это все то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка — на кита… (Дети продолжают этот ряд.)

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой – неживую природу.

Дети расставляют и объясняют: живая природа — это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.

Воспитатель приглашает детей на волшебную поляну:

— К нам в гости пришел старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие — нет. Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая). Если неприрода, то почему они так думают (потому что сделано руками человека).

2.Игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.)

Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой? (Человек движется, растет, развивается, умирает и размножается – значит, он часть живой природы. А поскольку человек — сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух!)

Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения.)

Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

(С. Кирсанов)

  1. Воспитатель спрашивает детей, наблюдали ли они интересное природное явление — гром и молнию (грозу), читает стихотворение «Гроза» Ф. Тютчева

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

Вот пробилась из-за тучи

Синей молнии струя –

Пламень белый и летучий

Окаймил ее края.

Чаще капли дождевые,

Вихрем пыль летит с полей,

А раскаты громовые

Все сердитей и смелей.

Почему бывают грозы? (В одном месте воздух сильно нагрелся, в другом – остыл.) В какое время года чаще бывают грозы? (Чаще летом.) Бывают ли грозы в пустынях? (Нет – сухой воздух.) Где грозы бывают почти каждый день? (В тропиках, где очень жарко, влажно.) Что такое молния? (Электрические разряды.) Что такое гром? (На месте вспышки молнии образуется пустота и тотчас она заполняется воздухом – мы слышим гром.)

3.Опытническая деятельность

Воспитатель предлагает детям на опыте познакомиться с молнией, вернее, с ее родственницей. Опыт проводится в темной комнате. Понадобится два надутых продолговатых шарика. Шарики натрите шерстяной варежкой или шарфом. Постепенно приближайте один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры – как молния в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание – как гром.

*В свободное время дети отражают свои впечатления в изодеятельности.

Во время прогулки предложить детям найти как можно больше объектов живой и неживой природы, еще раз подчеркнуть, чем они отличаются. Поиграть в игры:

  1. Педагог по очереди называет разные объекты. Если объект относится к природе, дети поднимают руки, если нет – не поднимают. Для усложнения игры воспитатель может делать «обманные» движения.
  2. Игра с мячом проводится по аналогии с известной игрой «съедобное-несъедобное». Педагог называет объекты живой и неживой природы и бросает детям по очереди мяч. Если назван объект живой природы, ребенок ловит мяч, если неживой – бросает.
  3. Игра «Угадай, что в мешочке». Раздать детям мешочки, в которых лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича. Предложить каждому ребенку на ощупь определить, что относится к природе, а что к «неприроде».

Закончить прогулку можно стихотворением В. Орлова:

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Конспект НОД в старшей группе на тему “Живая и неживая природа”

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
1) Развивающие
– развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
– развивать творческое воображение, умение фантазировать;
– развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
– способствовать развитию познавательных интересов;
-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
– учить отгадывать загадки;
– учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
– учить способам самостоятельного познания;
– продолжать воспитывать любовь к природе;
– обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
– познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
– развивать навыки проведения опытов;
– расширять и активизировать словарь детей;
– поощрять выдвижение гипотез;
– развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
– воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методы и материалы : игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей
Оборудование:
– схемы живой и неживой природы;
– картинки живой и неживой природы;
– игрушка «Кукла» и ширма;
– полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;
– спасательные нарукавники;
– миска (желательно стеклянная) 2 шт. ;
– стакан;
– игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;
– сундучок;
– стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;
– чеснок, чеснокодавилка;
– веера по количеству детей;
– воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.
(Дети здороваются).
Сегодня мы с Вами поговорим о природе, послушайте стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
– А что такое природа? (Ответы детей)
Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.
– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Сейчас нам Самира расскажет, о живой природе.
Самира: Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)
Воспитатель: Данил расскажет нам о неживой природе.
Данил: Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».
Конечно, вы запомнили, о чем говорили нам Самира и Данил. Закончите мое предложение.
Неживая природа – это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
Живая природа – это. (растения, животные, насекомые, рыбы)
Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы) .
Воспитатель: Мы с вами сказали, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Недавно мы с вами ставили опыт. Проращивали лук в разных условиях. И выяснили, что для роста лука нужны: тепло, вода, свет и уход. Можно сделать вывод, что без воды, тепла, света и ухода не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха.
Кукла, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель: Мы с ребятами говорим о природе. И хотим исследовать воздух и побольше узнать о нем.
Кукла: Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Кукла! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Кукла: А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!
Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. Подводная лодка.
Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?
Дети: Потому что он наполнился воздухом.
Кукла: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок) .
Дидактическая игра: «Тонет – не тонет». (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика) .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли! Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ – переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками) .
Кукла: А интересно внутри людей есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?
Опыт 3. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.
Кукла: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт 4. «Не дышу»
Ребята зажимают нос и стараются не дышать.
Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Воспитатель: Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Кукла: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Кукла: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!
– что воздух постоянно нас окружает;
– что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
– что воздух легче воды;
– что воздух есть внутри людей;
– что без воздуха не возможна жизнь;
– что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
– что ветер – движение воздуха.
Воспитатель: Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь?
Кукла: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для детей старшей группы

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Основы экологии».

Тема: «Живая и неживая природа».

Цель: учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы.

ОЗ: Формировать представление о неразрывной связи человека с природой.

РЗ : Развивать мышление, речь, интерес к объектам живой и неживой природы.

ВЗ : Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: понятия «живая», «неживая» природа

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Приносит в группу предметы, сделанные руками человека, объекты живой

и неживой природы

в трех мешочках.

Проявляют интерес

к содержимому мешочков.

Организационно–поисковый

Читает стихотворение Л. Данейко

«Вот на земле огромный дом». Беседует и задает вопросы

Объясняет понятия «живая», «неживая» природа. Поясняет,

что предметы сделанные руками человека не относятся

к неживой природе.

Организует дидактическую игру на классификацию объектов природы «Живая-неживая».

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, приводят примеры.

Запоминают значение новых слов.

Активно участвуют

в игре, комментируют свой выбор.

Рефлексивно– корригирующий

Предлагает детям сделать выводы, дополняет ответы.

Завершает стихотворением

В. Орлова «Под одною голубою общей крышей мы живем…»

Делают выводы

об объектах природы, о связи человека

с природой

и бережном отношении к ней.

Ожидаемый результат:

Знать:

Понятия «живая» природа;

– «неживая» природа.

Иметь:

Представления об отличии объектов живой и неживой природы от предметов, сделанных руками человека;

О взаимосвязи живых и неживых объектов природы, о значении их в жизни человека.

Уметь:

Классифицировать объекты живой и неживой природы;

Отвечать на вопросы;

Называть признаки, отличающие объекты живой и неживой природы.

Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей

Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей, карточки для скачивания. познавательное видео для детей о живой и неживой природе.

Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.

Сегодня я с радостью представляю еще одну читательницу сайта «Родная тропинка» и участницу конкурса «Растем с Родной тропинкой». Это не только многодетная мама, но и студентка педагогического колледжа и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной тропинки» игру по ознакомлению детей с окружающим миром.

Передаю слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. На сайте «Родная тропинка» я не так давно — примерно около года. Живу в с. Частоозерье. У меня трое детей, студентка 4-го курса педагогического колледжа. Работаю в детском саду воспитателем. Увлекаюсь бисероплетением, рисованием (как карандашами так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шью простые игрушки для занятия из фетра, делаю разные поделки  и т. д. Недавна начала делать дидактические игры для детей». И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками к ним.

В дидактических играх  не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.

В дидактических играх дети узнают о том, что  предметы вокруг них  бывают разные.

Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа. 

К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природе относятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы,  реки и моря.
  • К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.

К миру рукотворному относятся наша одежда  и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга? 

Очень хорошо объясняется детям, что такое природа  и чем отличается природа живая и неживая, в моей любимой передаче для детей по окружающему миру «Шишкина школа. Природоведение».  Посмотрите с детьми эту познавательную веселую передачу для малышей. Поиграйте в игру вместе с ее героями, обсудите их ответы и ошибки.

Из каких  царств состоит мир природы? 

Об этом дети узнают из передачи «Шишкиной школы»  по теме «Царства природы», и вместе со зверушками- героями программы — отгадают загадки об обитателях этих царств

 

А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим  и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.

Дидактическая игра 1.  «Живая и неживая природа»

Материал к игре
  • Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
  • Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

 Ход игры

Создайте игровую ситуацию с помощью игрушек. Две игрушки (куклы) поссорились и никак не могут разделить картинки. Спросите детей: «Как же можно помирить наших кукол? Как можно разделить эти картинки между Катей и Машей?» Дети обсуждают, как можно помочь игрушкам.

Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

  • Можно раздавать картинки куклам, например, кукле Маше — давать карточки с изображением живой природы, а кукле Кате — с изображением неживой природы.
  • А можно ввести условные значки. Карточка «утенок» зеленого цвета, а карточка «горы» — красного цвета. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета (как и утенок), а картинки с изображением неживой природы  закрыть карточками красного цвета (как и карточка «горы»).
  • Если игра проводится с группой детей, то взрослый выдает каждому ребенку набор картинок  и карточки красного и зеленого цвета для их раскладывания.

Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.

Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.

Скачать картинки к игре «Живое и неживое»

Скачать картинки к игре «Живая и неживая природа» бесплатно можно по этой ссылке.

 Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира  (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа,  и др.).

Ход игры

Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар  в карточках к игре:

  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

Скачать картинки к игре

Картинки к игре «Природа и рукотворный мир», подготовленные Мариной Анатольевной, можно скачать  бесплатно по этой ссылке.

Интересные материалы — игры, рассказы в картинках, задания для детей по ознакомлению с окружающим миром — Вы найдете в рубрике «Мир вокруг нас». 

Популярные статьи:

— Какие бывают самолеты? Зачем нужны самолеты? Познавательная сказка в картинках, развивающие задания для детей. 

— Грибы в познавательных сказках, рассказах, картинках и развивающих заданиях для детей. 

— История утюга в загадках, картинках, стихах и видео для детей. 

— Сказка о зимующих и перелетных птицах. 

— Зимующие птицы в картинках, загадках, познавательных рассказах, играх, стихах и развивающих заданиях для детей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

8 детских поз для потрясающих детских фотографий! — Живая мгновенная любовь

Хотите быстрые, простые и милые позы для детских фотографий?

Тогда вам повезло! В сегодняшнем видеоэпизоде ​​у меня есть 8 идей позы для вас, а также примеры фотографий для каждой из них, которые проверены и проверены и дадут вам отличные фотографии детей.

Вы можете использовать эти позы на своих СОБСТВЕННЫХ детях, или, если вы работаете, вы можете использовать их для идей во время платной детской фотосессии.

Вы также можете значительно варьировать эти стандартные позы, так что у вас никогда не закончатся идеи!

Список детских поз и подсказок здесь!

У нас также есть небольшая халява, которая сопровождает этот пост – наше руководство по позам и подсказкам для детской фотографии! Это дает вам множество идей, которые мы дали вам в этом сообщении в блоге, как для одиноких детей, так и для братьев и сестер, так что вы определенно захотите убедиться, что вы их используете.

Хотите краткий обзор всего, что есть в видео? Ну вот!

#1 — На животе

Такая простая детская поза, но очень эффектная! Просто попросите ребенка лечь на живот и держать голову руками, или он может лечь, положив голову на руки.

Вы также можете делать это с детьми любого возраста – это работает одинаково хорошо как для малышей, так и для детей старшего возраста.

Обязательно лягте с ними на землю – так, чтобы вы лежали на ВАШЕМ животе – чтобы получить наилучшие результаты, так как это гарантирует, что вы все еще находитесь на том же уровне глаз, что и объект съемки, что может быть очень важно. в детской фотографии.

#2 – Через плечо

Очень хорошая простая поза, когда ребенок стоит лицом от вас, но просто поворачивает его голову так, чтобы он смотрел на вас через плечо. Они могут просто повернуть голову к вам или повернуть свое тело так, чтобы вы тоже видели часть тела.

Если ваш ребенок старшего возраста любит позировать, вы можете заставить его поиграть с наклоном подбородка.

Эту позу можно выполнять и с маленьким ребенком. Когда они уходят от вас, просто выкрикните их имя, и они, вероятно, естественно повернутся, чтобы посмотреть на вас через плечо (если вы хотите, чтобы они рассмеялись, выкрикните слово, которое их немного шокирует и захихикает). !)

#3 – Прыжки!

Действительно забавная и радостная анти-поза — и поэтому ИДЕАЛЬНАЯ для детей — состоит в том, чтобы они прыгали в воздухе.

Вы можете сделать это снаружи, заставив их прыгать на месте, или вы можете заставить их спрыгнуть со скалы или ветки на земле. Вы определенно можете сделать это и в помещении, например, если вы планируете более расслабленную съемку дома, просто попросите их прыгать на кровати вместо этого!

Если вы хотите, чтобы прыжок выглядел более драматично, то обязательно снимайте с низкого ракурса. Если вы стреляете ниже их (возможно, если бы они были на кровати!), то будет казаться, что они прыгают выше, чем они есть на самом деле!

#4 — Простой выстрел в голову

Классический выстрел в голову всегда выигрывает, поэтому я включил несколько его разновидностей — например, улыбающийся, задумчивый, смеющийся и т. д. Хитрость для них заключается в том, чтобы просто убедиться, что вы в основном заполняете кадр их головой, чтобы их красивое лицо и выражение лица были в центре внимания.

Здесь важно помнить, что вы должны опуститься на их уровень, чтобы ваши глаза (и, следовательно, камера!) были на одном уровне с их глазами.

Здесь вы можете прочитать больше советов о том, как сделать портрет крупным планом!

#5 — Взгляд на них сверху вниз

Хотя я ТОЛЬКО ТОЛЬКО сказал, что хитрость в съемке детей заключается в том, чтобы опуститься на уровень их глаз, всегда полезно использовать разные ракурсы.

Когда ребенок сидит на земле и смотрит на вас, это красивая поза, которая идеально подходит для пасмурных дней, когда вы изо всех сил пытаетесь получить свет в глазах.

Опять же, вы можете делать это в помещении или на улице — посадите ребенка на пол или на стул, и вы будете смотреть на него сверху вниз, а он будет смотреть на вас снизу вверх!

#6 – Сидя крест-накрест

Опять такая простая и легкая поза! Просто посадите ребенка на землю (или на кровать, или на ковер), скрестив ноги.

Маленькие дети могут не скрещивать ноги (или могут не скрещивать их, когда вы начинаете фотографировать!), что совершенно нормально! Вы обнаружите, что большинство детей, которые ходили в школу (даже дошкольные), счастливы сидеть со скрещенными ногами.

Вы также можете изменить эту позу, попросив ребенка обнять свои колени!

#7 – Обнимание мягкой игрушки

Это не сработает после определенного возраста, но для детей младшего возраста и малышей, когда они обнимают свою любимую мягкую игрушку, это беспроигрышный вариант. Они будут счастливы и расслаблены, а вы получите милую фотографию. Это беспроигрышный вариант в моей книге!

Просто убедитесь, что вы действительно счастливы иметь мягкую игрушку на картинке с того момента, как вы отдаете ее им (поэтому, если вы хотите только несколько мягких игрушек, дайте им их в конце вашей сессии) Что угодно вы делаете, не давайте это маленькому ребенку, а затем забирайте его, или вместо этого вы получите много-много фотографий плачущего ребенка.

(Больше советов и идей по фотосъемке малышей вы можете прочитать здесь)

Если вы хотите попробовать поработать с детьми и животными в одной фотосессии (храбрая, смелая душа), то, во что бы то ни стало, попросите их обнять их вместо этого домашнее животное.

#8 — Лежа

Наконец, хорошая идея для групп детей и одиноких детей — положить их на спину и посмотреть на вас. (и это работает и для младенцев!)

Для этого вы должны быть прямо над ними, чтобы вы не кололи ноздрю или что-то в этом роде. Просто убедитесь, что вы надели ремешок камеры на шею, чтобы, если вы потеряете хватку (маловероятно, но все же), ваша камера не упала на них.

А потом можно и хорошенько полежать 🙂

Вот оно! 8 легких и простых поз для детской фотосъемки, которые вы можете использовать, фотографируя своих детей или во время платной детской фотосессии.

Не забудьте загрузить БЕСПЛАТНЫЕ детские фотопозы и подсказки, чтобы получить еще больше идей!

Полное руководство по фотосъемке новорожденных

РЕБЕНОК И ОБРАЗ ЖИЗНИ, СОВЕТЫ ПО ФОТОГРАФИИ Одри Энн, 9 лет0095 18 февраля 2020 г. 2 комментария

Лучшие веб-камеры природы для изучения науки на расстоянии

Дети могут многому научиться, наблюдая за животными, от того, что они едят и как воспитывают своих детенышей, до более сложных понятий, таких как среда обитания и приспособления. К сожалению, получить доступ к живым животным сложно. Введите веб-камеры. Мы составили список лучших веб-камер природы, которые предлагают детям возможность заглянуть в мир животных… так что зацените!

Зоопарк Атланты Панда Камера

Эти нежные гиганты питаются почти исключительно бамбуком… и, если верить этой веб-камере, они делают это в течение всего дня. Посмотрите на их мощные челюсти!

Калифорнийская академия наук Penguin Cam

Начинайте ковылять! Наблюдайте, как эти маленькие милашки из Южной Африки и Намибии плавают и гнездятся с одной из трех веб-камер.

Аквариум Monterey Bay Jelly Cam

Эти красавицы завораживают и опасны. Эти морские крапивы, как они известны, имеют стрекательные клетки на щупальцах, чтобы парализовать добычу.

Сиэтлский аквариум Sea Otter Cam

 В Сиэтлском аквариуме обитают четыре северных морских выдры. Кувырки и кувырки бревна просто потрясающие, но мы не перестанем смотреть, пока не увидим, как они берутся за руки.

Камера FeederWatch лаборатории Корнелла

Эта камера FeederWatch расположена в лаборатории орнитологии Корнелла в Итаке, штат Нью-Йорк, на окраине Сапсакерского леса. Их кормушки привлекают синиц, дятлов и краснокрылых дроздов.

Камера RoyalCam Live Albatross Cam

Альбатросы — крупные океанические птицы с размахом крыльев до 10 футов. В последний раз, когда мы проверяли, не очень маленький птенец этого сезона болтался в гнезде.

Raptor Resource Project Decorah Eagles

Когда гнездо этой размножающейся пары было разрушено (дважды!), команда исследователей восстановила его. С тех пор орлы возвращаются к выводку.

Медведь наблюдает за трансильванской камерой с живыми животными

Вы не увидите вампиров на этой камере с изображением животных, расположенной в Трансильвании, Румыния. Однако вы увидите медведей, а также благородных оленей, косуль, кабанов, лис, кроликов, волков и других диких животных.

Камера коридора леса горилл GRACE

Посмотрите, как гориллы Грауэра играют, едят и отдыхают в своей лесной среде обитания в Демократической Республике Конго. Вы даже можете «познакомиться» с гориллами, а затем попытаться определить, на кого вы смотрите!

Africam Nkhoro Bush Lodge

Вам понадобится много терпения для этого, но вы можете быть вознаграждены одним из «большой пятерки» африканских сафари-животных: львом, леопардом, носорогом, слоном и буйволом.

Аквариум Pacific Shark Lagoon Cam

Не волнуйтесь — это не так страшно, как кажется. Станьте свидетелем многих видов акул в Аквариуме лагуны акул Тихого океана — например, песчаного тигра, зебры и белоперых рифовых акул.

Камера Polar Bears International Cape West Camera

Родильный дом белых медведей?! Да, пожалуйста! Загляните к маме-медведице и медвежатам на мысе Черчилль в национальном парке Вапуск в Канаде.

Boulder County Osprey Cam

Ты как раз вовремя! В прошлом году скопы прилетели 22 марта, так что теперь мы можем наблюдать за их гнездованием в любое время!

Гнездо колибри Беллы

Это крошечное гнездо в Ла-Верне, штат Калифорния, с 2005 года является домом для самок колибри и их детенышей. Для справки, оно размером примерно с мяч для гольфа, разрезанный пополам.

Улей медоносных пчел

Если вы когда-нибудь задумывались о том, что происходит в улье, посмотрите эту прямую трансляцию. Он использует инфракрасную камеру, чтобы показать внутреннюю работу пчелиной семьи, живущей внутри большого полого бревна.

Не такие экспедиции живы Вымирающие бермудские кахоу

Приготовьтесь к драке! Вы смотрите на находящегося под угрозой исчезновения (и очаровательно пушистого) бермудского кахоу и его родителей. Это прекрасный знак надежды для вида, который когда-то считался вымершим.

Зоопарк Тревора Красные панды

В дикой природе обитает менее 5000 красных панд. В течение дня вы можете найти красных панд в зоопарке Тревора, спящих на деревьях.

Апрель жирафа стала вирусной, когда рождение ее теленка транслировалось в прямом эфире в 2017 году. Теперь вы можете проверить ее и ее сына Тадзири, пока она наслаждается своей пенсией.

Африканский водопой Mpala Live

Мы здесь для бегемотов, но на этом водопое в центральной Кении вы также ловите слонов, жирафов, зебр, газелей, крокодилов и леопардов, которые пьют или собираются заплыв.

 

Посмотрите на этих спасенных фруктовых летучих мышей и, пожалуйста, помогите нам выяснить, действительно ли это плюшевый мишка в клетке. Нужны ли летучим мышам игрушки?

Orcalab Rubbing Beach

Поверьте, ничего подобного вы еще не видели. Посмотрите, как косатки в проливе Джонстона в Британской Колумбии проявляют уникальное поведение, называемое «тереться о пляж».

Вам придется добавить это в закладки, пока тупики не вернутся, но это должно произойти скоро. А пока вы можете смотреть прямые трансляции о том, как атлантические тупики добывают пищу, кормятся и выращивают своих детенышей в расщелинах скал на острове Сил у побережья штата Мэн.

Еще один, чтобы сохранить на потом. А пока посмотрите на удивительные кадры бурых медведей, которые лакомятся лососем, вернувшимся на нерест.

У вас есть любимые веб-камеры природы? Приходите поделиться в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Плюс, 25 удивительных виртуальных экскурсий для детей.

Важность фотографирования детей. Пошаговое руководство

173 акции

Изнутри: узнайте, какую самую большую ошибку совершают родители, фотографируя детей. Кроме того, узнайте, как начать лучше фотографировать своих детей уже сегодня.

Я вырос с камерой перед лицом.

И не только в дни рождения, праздники и специальные мероприятия. Именно тогда камеры обычно снимают с пыльных полок в надежде запечатлеть несколько особенных воспоминаний.

Но это было другое.

Моя мама была навязчивой идеей фотографировать самые маленькие и самые обыденные действия. Когда я росла, я так расстраивалась… «Мама, нам действительно нужна ЭТА фотография.

Это не было важным событием, мы просто тусовались в гостиной, играли в настольные игры… ничего особенного.

Я всегда думал, что это потому, что моя мама была профессиональным фотографом и держала в руках фотоаппарат. Я думал, что это нужно для того, чтобы оставаться в форме и поддерживать ее навыки на высшем уровне.

Никогда за миллион лет я не осознавал истинной причины постоянного присутствия камеры в моей жизни.

Еще несколько недель назад.

Я сидел на полу холодильной камеры, роясь в старых рваных картонных коробках, до краев заполненных фотографиями. Когда мои пальцы пролистывали тысячи фотографий обыденных и обычных дней, записанных на пленку, слезы наполняли мои глаза.

А потом я нашел это, самое невинное из фото.


Мне должно было быть около 18 месяцев (я был еще почти лысым). Это был обычный день, я в своей полосатой красной пижаме стояла на коленях на полу и играла, а рядом со мной, подпираемая локтями, лежала моя мама.

Она была так счастлива.

Ее глаза блестели и мерцали в камеру, но можно было сказать, что мерцание радости было не от того, что ее фотографировали… это было от того, что она играла со мной на полу.

Это ни в коем случае не профессиональная фотография, но ясно, что она была сделана причудливой 35-мм камерой. Я могу представить, как моя мама передает камеру: «Вот, сфотографируй. Я хочу запомнить это».

ЭТО.

Настоящая причина фотографировать наших детей

Вот почему моя мама всегда держала камеру рядом.

Шли годы, и я полюбил фотографировать так же сильно, как и моя мама, хотя у меня был один грязный маленький секрет, о котором никто не знал…

Я не был профессионалом. Я выучил ровно столько, чтобы прожить, и это «достаточно» облегчило мне запись небольших обыденных моментов, точно так же, как моя мать делала всю мою жизнь.

Моя мама всегда учила меня…

Если вы можете получить хорошее освещение и хорошую композицию (так устроена фотография), все остальное встанет на свои места при съемке детей.

Вам действительно нужно знать несколько простых вещей о самой камере, чтобы делать потрясающие фотографии.

Глядя на это фото со мной и моей мамой, по моему лицу катятся слезы, я бесконечно благодарен моей маме за то, что она нашла время, чтобы запечатлеть эти маленькие моменты, эти моменты, которые запечатлели ее чистую радость и нашу любовь друг к другу.

Потому что теперь, когда она ушла, это все, за что мне нужно держаться.

В последние несколько недель, после неожиданной смерти моей матери, я много думал о постоянной линзе на моем лице и о привычках моей мамы, которые сводили меня с ума.

Теперь я понял.

Моя мама хотела насладиться каждым счастливым моментом, каждым этапом жизни, каждой простой красотой, которой обладала ее семья.

И теперь я хочу это для своей семьи.

Я хочу это для твоей семьи.

Я знаю, что не у всех из нас есть…

… мамы, которые могли бы дать им лакомые кусочки и подсказки о причудливых камерах.

…. любовь к фотографии.

… время научиться чему-то новому и сложному, например, делать «причудливые» снимки.

Но я знаю, что все мы любим свои семьи.

Я знаю, что мы хотим…

… дорожить этапами жизни.

… запечатлеть маленькие мгновения радости и любви.

… создадим наследие, к которому наши дети смогут вернуться, когда мы исчезнем.

Съемка детей: пошаговое руководство.

Я объединился с моей дорогой подругой Кортни в Click it Up a Notch.

Кортни блестяще обращается с цифровой зеркальной камерой и знает, как сделать так, чтобы казалось второй натурой взять камеру, использовать ее как настоящий профессионал и чувствовать себя уверенно в камере, чтобы не пропустить ни одного обыденного и обычного момента.

Она согласилась провести вместе со мной онлайн-класс в прямом эфире в четверг в 13:00 по восточному времени , чтобы она могла научить и вас этим советам!

Кортни стоит за Click it Up a Notch, который был назван Huffington Post одним из 5 лучших блогов для мамографов (мам, которые фотографируют свои семьи). Каждую неделю она помогает более чем 40 000 фотографам научиться красиво запечатлевать свою жизнь, и теперь она берет эти советы и делает их доступными для обычных мам, таких как вы и я!

Нажмите здесь, чтобы сохранить свое место на 5 практических советов по улучшению повседневных фотографий !

Вот чему вы научитесь:

  •    Как использовать ваши изображения, чтобы рассказать историю своего детства
  •    Единственное оборудование, на которое я бы не хотел тратить деньги впустую (и что вам следует купить взамен)
  •    Важность света на вашей фотографии для привлечения зрителя к объекту и как его раскачать
  •    3 простых действия, которые нужно делать каждый раз, когда берете в руки камеру

…и многое другое!

Присоединяйтесь к Кортни и мне в прямом эфире, чтобы получить ответы на свои вопросы в конце часового веб-класса.

Веб-класс состоится в четверг в 13:00 по восточному стандартному времени/10:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *