Картинки для детей на тему моя семья: Моя семья картинки для детского сада
Картотека бесед с детьми дошкольного возраста на тему “Моя семья” | Картотека (средняя группа):
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 34 г. Куровское
Картотека бесед с детьми дошкольного возраста на тему
«Моя семья»
Составила воспитатель:
Родина Е. Ю.
г. Куровское
2020
Беседа «Сердце семьи»
Цель: закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
Ход беседы:
Мы рассказывали друг другу, кто живёт в наших семьях, как кого зовут, чем они занимаются. А теперь скажите мне, зачем человеку семья? Какой должна быть семья? Что семью скрепляет? А что семью разрушает?
Семья должна учить любить, Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет!
– А кто ещё знает стихи о семье?
– Когда всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас. А что такое радость в семье? Покажите мне радость. Вот радость в нашей семье. Модель «Радость» устанавливается на сердце.
Радость – это свет в окошке, Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна. Очень нам она нужна.
– Сейчас мы подарим нашим семьям кусочек Радости. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью. Дидактическая игра «Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».
– Радость в одиночку в семье не живёт,
С ней всегда за ручку Доброта идёт. Заботитесь ли вы о своей маме? Как? Как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата. Можем ли мы подарить нашим родным счастье? Модель «Счастье «устанавливается на сердце.
Мы сами можем сделать себя счастливыми! Хорошим поведением, заботой, уважением
Мы радуем родителей и бабушек своих, За это нас побалуют, игрушечкой порадуют,
И с гордостью покажут нас всем-всем друзьям своим!
И скажут: это дочь моя, иль: это сын заботливый,
Он никогда, ни капельки не доставлял хлопот!
Семья наша огромная и очень-очень дружная, Она всегда весёлая, и счастье в ней живёт!
Беседа «Странички семейного альбома»
Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Самые дорогие и близкие люди для меня, Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда Это моя дружная семья.
За столом нас очень много Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка Это вся моя семья.
– Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
– Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему?
– Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
– Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: Кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?
– Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.
(Собираю фото)
— Вот это и есть вся большая дружная семья вашего детского сада. В своем любимом садике вы проводите праздники, интересные занятия, все вместе гуляете, ездите на экскурсии, играете, занимаетесь спортом – все это происходит в вашей большой семье.
– Но кроме семьи вашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
– Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?
– У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.
– У меня тоже есть своя семья под фамилией Бородины. Я принесла вам свой семейный альбом, по которому я расскажу о семье.
(Достаю фотоальбом и показываю детям)
– А сейчас давайте присядем у экрана так, чтобы вам было удобно.
(Идем и садимся у экрана, я показываю презентацию своей семьи)
— Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети
– неразлучные друзья. Давайте потанцуем под эту песенку.
(Физкультминутка)
– Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас на фотовыставку, где экскурсовод расскажет нам о своих фотографиях, которые находятся на выставке.
Давайте подойдем поближе к 1 стенду и рассмотрим внимательно все фотографии. (Встаем и идем к мольбертам)
– Ребята, а вам знакомы те люди, которых вы видите на фотографиях?
– Одним словом можно сказать, что на фотографиях семья Димы. Дима, я предлагаю тебе в роли экскурсовода познакомить нас со своими родными.
– Кто еще расскажет нам о своей семье?
– Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.
– А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему?
– То есть любить — это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром гласит русская пословица «Там, где дружат – живут, не тужат, начался разлад и друзьям не рад»
А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них 2 настроения: один веселый, 2 – грустный, 3 – равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. Вложите его в свой фотоальбом и покажите мне.
– Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.
Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л. Толстого «Косточка»
Чтение или пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
-Назовите членов семьи в рассказе (мама, папа, Ваня)
-Кем доводится маме и папе Ваня? (сыном)
-Кому мать хотела дать сливы? (детям)
-В рассказе Толстого у матери и отца, сколько было детей?
(Выясняем, что детей могло быть много)
-У отца и матери все дети одного возраста? (выясняем, что дети могли быть разного возраста)
-А дети мальчики или девочки (выясняем, что и мальчики, и девочки)
-Кем они доводятся друг другу и Ване?
-Мать, отец, дети, это? (семья)
-В семье могут быть только эти члены? (дети называют, что в семье могут быть бабушка, дедушка, тётя, дядя. Выясняем, что бабушек может быть две и два дедушки, что они являются родителями отца и матери. У матери и отца могут быть братья и сёстры и они являются тётями и дядями детей…и. т. д.)
-Мы выяснили, что у дяди и тёти могли быть дети, и они являлись бы двоюродными братьями и сёстрами Вани и его родным сёстрам, и братьям.
-А мать могла дать сливы двоюродным сёстрам и братьям Вани?
-Кто мог засмеяться, когда Ваня сказал, что он выбросил косточку в окно?
(родные братья и сёстры Вани, двоюродные братья и сёстры, бабушки, дедушки, и. т. д)
Беседа «Наша дружная семья»
Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте! Добрый день!
Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
– А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Физминутки:
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Беседа по пословицам (на ковре)
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
На что и клад, когда в семье лад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья — опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Сердце матери лучше солнца согреет.
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.
– А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)
А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
Заключение:
– Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)
– Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
– Что же такое семья? (это люди которые любят друг друга и живут вместе)
– Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)
Беседа «Семья глазами ребенка»
Цель – определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.
Методика проведения. Детям предлагается в свободной беседе ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Любишь ли ты свой дом, своих родных – папу, маму? Почему?
2. Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям?
3. Помогаешь ли ты маме по хозяйству?
4. Во что ты больше всего любишь играть дома?
5. С кем из своих родных ты чаще всего играешь?
6. Чем ты занимаешься с папой (с мамой) дома после возвращения из детского сада?
7. Ссоритесь ли вы с папой (с мамой?
8. Ссорятся ли твои родители?
9. Наказывают ли тебя папа, мама за плохие поступки, как они это делают?
10. С каким праздником твой папа поздравляет маму, тебя?
11. Чем ты любишь заниматься в выходные дни, когда все взрослые дома?
12. Любишь ли ты слушать, когда старшие читают тебе книжки?
13. Есть ли у тебя любимая книжка, про кого она?
14. Есть ли у тебя любимая игрушка? Как ты с ней играешь?
15. Любишь ли ты играть в «Семью»? Кем ты чаще всего бываешь, почему?
16. Приходят ли к вам гости, кто? Чем вы занимаетесь, во что играете?
17. Кого ты пригласила (пригласил) к себе на день рождения?
18. Есть ли у тебя дома какое-нибудь животное, рыбка, птичка? Ухаживаешь ли ты за ним, как?
19. Любишь ли ты с ним играть, как?
20. Есть ли у тебя сестры, братья, во что ты с ними играешь?
21. Заступаются ли за тебя твой брат (сестра?
22. Жалеют ли тебя, если тебе плохо, больно, если тебя обидели?
23. Жалеешь ли ты своих родных, если у них болит голова или они устали?
Данная методика позволит педагогам увидеть какие изменения произошли в отношениях дошкольников и их родителей, где необходимо провести дополнительную коррекционную работу.
Беседа «Беседа о маме»
– Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете? (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)
– Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.
Вопросы:
– Какая у каждого из вас мама? – Какие чувства вы испытываете к маме?
– Какое отношение вы чувствуете от мамы? – Почему каждому человеку нужна мама?
– Какие добрые слова вы говорите маме?
Будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя – МАТЬ! И. В. Гете
8 Марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этотдень мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:
Разные дети живут на планете, Но мам своих любят все дети на свете.
Мамы все могут, мамы помогут, Мамы умеют все понимать!
Вот такие наши мамы Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными , Будем вас достойны мы! М. Садовский
На земле хороших людей немало Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на Земле Мама. Моя мама. Р. Рождественский
Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. В. Руссу
– Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?
– Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?
– Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.
Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.
Беседа «Мама, мамочка моя!»
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама – самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах {отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
По слушайте загадку:
– Кто вас детки крепко любит 7 Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз все заботится о вас?
Все она резная (мама дорогая)
Беседа о маме:
– Что означает слово мама? (ответы детей)
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, четкое сердце. Дети расскажите о своей мамочке
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Какие слова вы говорите маме?
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Стихотворение о маме
1. Мама: мама; мамочка солнышко мое, как с тобой радостно, как с тобой тепло!
без тебя в душе моей не цветут цветы? Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!
2. Мне мама приносит игрушки, конфеты. Но маму люблю я совсем не за это.
веселые песни она напевает нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открою свои все секреты. Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму скажу я вам прямо, ну просто. за то, что она моя мама.
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что! же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут; стирают: гладят, шьют вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «{Говорят у мамы руки не простые, говорят 3? мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу – золото не вижу»
-Руки золотые -как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждениях, но они еще справляются со множеством домашних отделах. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются как, она себя чувствует. не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).
Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Динамическая пауза.
Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)
– Заботится и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит ока устала, но и я играть не стала.
– Ребята, не случалась ли кому -нибудь из детей позаботиться о маме так, как рассказано в стихотворении
игра «подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)
В заключении занятия спрашиваю, о чем лети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали:
Беседа «Семьи большие и маленькие»
Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам. – В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке “Три медведя”. У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы – поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно.
– А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино “Букварь”, чтобы он смог научиться читать.
– А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге. – – А вот у Чиполлино, лукового мальчика, был отец Чиполлино, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлино, его сын Чиполлино вместе с братьями и друзьями защитили его.
– А эта семья большая или маленькая? (Стихотворение 3. Александровой.) И в нашей квартире Ребята растут. Кроватки четыре – Их четверо тут. Наташа постарше И в школу пошла, А Танечка наша Мала и кругла. На толстеньких ножках топочет она. То с куклой, то с кошкой, то просто одна. – Сколько детей в этой семье? – Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Расскажите, как она это делает. – Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое.) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена.)
– А теперь давайте поиграем в игру “Наша семья”. Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней, а мальчики (называет имена) будут ей помогать. После игры воспитатель возвращается к беседе:
– У кого дома есть братья или сестры?
– Вы с ними играете?
– Вы их любите?
– Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе, говорят: “Они как родные братья”. Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата. – Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно – они тоже ваша семья.
Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, просит рассказать, как дети о них заботятся. – Дедушки и бабушки – это папы и мамы ваших пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот как это случается. (Г. Сапгир “Семья”; стихотворение читается по желанию воспитателя.) Очень-очень-очень-очень
Маленький мальчонка встретил очень-очень-очень-очень Бойкую девчонку, когда они выросли и поженились, они нисколько не изменились: Очень-очень-очень-очень Симпатичный папа И очень-очень-очень-очень Озорная мама. Шли годы: осень на смену весне. И у них появились Морщины, Седины, Пенсне. И теперь уже они. Не юноша и девушка, а очень-очень-очень-очень Бабушка и дедушка. И рассказывают сказки, В креслах сидя рядом, Очень-очень-очень-очень Маленьким внучатам. – Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или дедушки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение) Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения. (С. Капутикян “Моя бабушка”.) Стала бабушка Старой, хворою. От ходьбы она устает. Храбрым летчиком стану скоро я, посажу ее в самолет. Не тряхну ее, не качну ее. Отдохнет она наконец. Скажет бабушка: “Ай да внучек мой! Ай да внучек мой Молодец!” – Про бабушку люди складывают песни. Вот одна из них: Мы у бабушки ели кашку, пили Простоквашку. Простоквашка Вкусненька, Кашка сладенька, Бабушка добренька! Скажем бабушке: “Спасибо”. – А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей.) В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок бабушке (дедушке). Дружба Понятия “друзья”, “товарищи” дети дошкольного возраста различают плохо. Друзьями они называют тех, с кем больше общаются, кто больше нравится. Дошкольники строят свои отношения со сверстниками, основываясь на положительных эмоциях, связанных в основном с совместной деятельностью (вместе ходят в детский сад, играют, гуляют). Чем младше возраст, тем менее устойчивы эти отношения. Дети постарше более осознанно подходят к выбору товарища (нравится – не нравится, интересно – не интересно, обижает – не обижает и т. д.). В этом возрасте уже можно говорить о зарождении дружеских отношений, которые иногда продолжаются и в последующем. В ходе бесед по этой теме воспитатель обобщает имеющиеся у детей знания о дружбе, помогает укрепить дружеские отношения, воспитывает у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формирует умение договариваться, помогать друг другу и т. п. Глупые ссорятся, а умные договариваются (5–6 лет) Беседа помогает детям понять, что ссоры могут привести к беде.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ (по повести А. Гайдара “Чук и Гек”): Жили-были два брата Чук и Гек. Когда мамы не было дома, пришел почтальон и принес телеграмму от отца из тайги, где он строил дорогу. В телеграмме отец предупреждал, что выезд (дети с мамой собирались к нему на Новый год) надо отложить на две недели. Это было вызвано тем, что отец уедет далеко в тайгу. Получив телеграмму, братья стали спорить, кто из них будет хранить телеграмму и отдаст ее маме. Чук положил телеграмму в свою коробочку и не хотел отдавать ее Геку. Гек стал вырывать коробочку, это ему удалось, и, чтобы брат не забрал ее обратно, он бросил ее в форточку. Братья в ужасе остановились, а затем бросились на улицу за коробкой. Но огромные сугробы снега надежно ее спрятали. После долгих поисков мальчики вернулись домой ни с чем. Тут пришла мама. Испугавшись, братья ничего ей не сказали. Вскоре они отправились поездом к отцу. Потом долго ехали на санях по тайге в домик, где жили геологи. Приехав, они обнаружили, что в доме никого нет. – Что было дальше, вы узнаете, если попросите родителей прочитать повесть Аркадия Гайдара “Чук и Гек”. – Как мальчики могли решить свой спор? – Каким словом можно назвать эту ссору? (Глупая ссора.) – Давайте подумаем, что мальчики могли бы сделать, чтобы отложить отъезд к отцу. (Рассказать маме о телеграмме. ) Правильно, тогда мама пошла бы на почту и выяснила, что было написано в телеграмме. – А бывало так, что ваши ссоры приводили к неприятностям? Расскажите, как это случилось. Подумайте, что надо было сделать, чтобы этого не случилось. – Подходит ли к истории о Чуке и Геке пословица: “Глупые ссорятся, а умные договариваются”.
Конспект занятия на тему: «Моя семья»
Конспект занятия на тему: «Моя семья- 2»
– Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация. Просмотр видеофильма «Семья»
– Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Я предлагаю посмотреть его, может быть, оно подскажет, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.
Дети садятся на стульчики. Смотрят видеофильм по теме «Семья».
– Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
– Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
Работа по сюжетной картине.
– Что вы видите на картине? ( Это дом.)
-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)
-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)
– Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
– Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
– Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
– Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
– Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
– Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
– Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
– А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
– А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
– Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
– А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)
Физминутка «Семейная зарядка»
– А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)
Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
– Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;
Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;
Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
– Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;
Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.
– Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме.
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
– За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.
Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»
– Дети поют и выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.
Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
– Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
– Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
– Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
– А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
– Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
– Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
– Тогда нам поможет корзина добрых дел.
– Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
– Ой, посмотрите, я что- то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.
– Какие вы здесь красивые и счастливые.
– Недавно мы с вами делали рамки для фотографий, я предлагаю вставить в них ваши семейные фотографии.
(Дети вставляют фотографии в рамки. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»)
Воспитатель размещает рамки с фотографиями на магнитной доске.
– Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.
– Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.
– Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)
– Саша, расскажи, пожалуйста стихотворение о своей семье.
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я.
Упражнение «Пожелание своей семье»
– А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).
Подведение итогов.
– Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.
Конспект занятия на тему: «Моя семья- 1»
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою
семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Материал: сюжетные и предметные картинки, стихи, загадки, мяч.
Воспитатель:
– “Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька…).
( воспитатель обращается с вопросами к детям)
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика. «Наше настроение»
– Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
них хорошее настроение.
– А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (дети с помощью мимики и жестов показывают настроение)
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о семье.
– Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Воспитатель: – Расскажите о своей семье, ребята. (дети по желанию рассказывают о своей семье ; воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т.д.)
– С кем ты живёшь?
– Кто самый старший в вашей семье?
– Кто самый младший?
– Кто кому мама?
– Кто кому сын (дочка)?
– Для мамы ты кто?
– А для бабушки?
– Для брата, сестры?
– Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
– Кто чем занимается в семье?
– Кто о тебе заботится?
– Как ты заботишься о других?
Воспитатель: – А сейчас я вам загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама) Песня о маме
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый . .. (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки) Танец «Бабушкина горница»
Воспитатель: – А теперь немного отдохнем
Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»
(дети с помощью мимики и жестов изображают людей)
Воспитатель: – Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
Воспитатель: – Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
Этюд «Ласковый ребёнок»
– А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
– А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?
– Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?
– Как зовут твоих бабушку и дедушку?
– Как называют их твои родители (мама, папа)?
– А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Воспитатель: – Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери – добро.”
“Нет милее дружка, чем родная матушка.”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Воспитатель: – А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: – Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье
Игра «Собери цепочку»
Дети должны разложить картинки согласно возраста и пола.
(мальчик – папа – дедушка; девочка – мама – бабушка)
Воспитатель: – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье: воспитатель бросает мяч ребенку, тот говорит свое пожелание)
Воспитатель: – В заключение нашего занятия мне хочется вам пожелать, ребята:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Общий танец «Неразлучные друзья»
Международный день семьи. Сценарий для детского сада
Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста “Как Лунтик семью нашёл”
Описание работы:
Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника “Международный день семьи”, который отмечается во всём мире 15 мая.
Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.
Задачи и цели:
1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.
3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.
4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.
Словарная работа:
Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.
Материал:
“Лунтик” – кукла или костюм;
ноутбук и проектор с экраном;
рисунки детей на тему “Моя семья”;
семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;
атрибуты для игры “Кому, что надо для работы”:
1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.
2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).
(Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок “Репка”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, Л.Толстой “Старый дед и внучек”, стихотворение Я.Акима “Моя родня”; рисование с детьми на тему “Моя семья”; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек “Про мою семью”.
Музыкальный ряд:
1. Песня “Про мою семью” (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)
2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Встрече нашей рада я.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка… .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей “Земля”
Есть у каждого семья!
(слышны всхлипы и плачь за дверью)
Что случилось? Не пойму!
Дети, мне не показалось?
Кто-то плачет, там за дверью.
Нужно нам помочь ему!
(входит Лунтик, он плачет)
Ведущая:
Лунтик! Здравствуй, что с тобой?
Очень грустный ты такой?
Говори нам поскорей,
Ты среди своих друзей!
Лунтик:
К вам с Луны ведь я попал
И семьи я не видал.
Никого нет у меня.
Дети, где моя семья?
Что за слово дорогое
Произносите, «семья»?
Может быть, она найдётся,
Та семья и для меня?
(Стихи собственного сочинения, автор С.Ягунова)
Ведущая:
Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?
(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)
Семейные фотографии.
Ведущая: Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.
(Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)
Например:
1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.
2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.
3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.
Ведущая:
Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.
Физминутка.
(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила,
А отец рубил дрова,
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал,
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить,
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!
(Собственное сочинение, автор С.Ягунова)
Ведущая:
Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.
1 ребёнок:
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка.
И щенок лопоухий «Тишка».
Я родных своих очень люблю!..
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра…
(Автор Я.Аким)
2 ребёнок:
Много мам на белом свете.
Всех душёй их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(Автор В.Руссу)
3 ребёнок:
Очень бабушку свою
Маму мамину, люблю,
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
(Е. Благинина)
4 ребёнок:
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я.
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты в развалку.
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Только ты сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(А.Громова)
5 ребёнок:
У меня родился брат.
Я, конечно очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю –
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший.
Он немножко на меня…
На меня похожий.
(Г.Соломатин)
Ведущая: Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я, Вместе дружная семья!
Игра «Кому, что нужно для работы»
Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».
(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.
1. Мама варит обед. 2. Папа мастерит скворечник.
3. Бабушка вяжет. 4. Дедушка ловит рыбу.
На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).
Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:
Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.
Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.
Рисунки детей на тему «Моя семья»
Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.
Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.
( примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)
Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.
Песня “Про мою семью”.
Ведущая: А, сейчас группа девочек приготовила сюрприз. Они споют для нашего гостя Лунтика песенку «Про мою семью»
(исполняется песня, ранее разученная с детьми под фонограмму+ «Про мою семью»).
Ведущая: Спасибо ребята! Теперь ты, Лунтик, знаешь, что такое семья? Мы тебя принимаем в свою семью. И дети, я уверена, будут по очереди приглашать тебя к себе в гости и знакомить со своими родными. А сейчас, сладкий сюрприз! Наши бабушки на славу потрудились и испекли чудесный пирог к чаю. Всех дорогих гостей приглашаем к нам в группу на чай с пирогом!
Семейные тематические занятия и распечатки для дошкольников и детского сада
Семейные тематические занятия, центры, распечатки и практические игры, которые можно использовать при планировании уроков и учебной программы для детей дошкольного, дошкольного и детского сада. Мгновенная загрузка в формате Adobe PDF. Многие ресурсы бесплатны; доступ к другим можно получить в личном кабинете или в магазине пакетов занятий KidSparkz.0011 Младенцы, Дома, День матери, День отца, |
СЕМЕЙНАЯ ТЕМА БЕСПЛАТНЫЕ ПЕЧАТИ
Мгновенная загрузка.
Фотографии обсуждения семейной дошкольной тематики. | Креативная раскраска на семейную тему. 9 распечаток разных семей. | Нарисуйте семейную фотографию – начало истории. | Семейная песня для печати. Нарисуй свою семью. | Стена слов на семейную тему 1–10 карточек. Смешайте все семейные карточки со словами, чтобы получились разные семьи. |
Стена со словами на семейную тему 2–10 карточек.Смешайте все карточки со словами на семейную тему, чтобы создать разные семьи. | Стена слов на семейную тему 3–10 карточек. Смешайте все семейные карточки со словами, чтобы получились разные семьи. |
СЕМЕЙНАЯ ТЕМА РЕСУРСЫ ДЛЯ ЧЛЕНОВ | УЧАСТНИКИ ВХОД |
Трассировка дома и цвет для печати. ЧЛЕНЫ | Игра на поиск и обсуждение семейных ситуаций – распечатать 2 экз. ЧЛЕНЫ | Младенцы упорядочены по размеру активности. ЧЛЕНЫ | Карточки для членов семьи 1–8 цветных и ч/б карточек. ЧЛЕНЫ | Карточки для членов семьи 2–8 цветных и ч/б карточек. ЧЛЕНЫ |
Семейство акул вырезает и вставляет, в цвете и ч/б. ЧЛЕНЫ | Семейный пазл из 6 частей – просмотр фильма. ЧЛЕНЫ | Семейный пазл из 6 частей – обучение езде на велосипеде. ЧЛЕНЫ | Семейный пазл из 6 частей – плохое самочувствие. ЧЛЕНЫ | Семейный пазл из 6 частей – делайте покупки вместе. ЧЛЕНЫ | Чем ты любишь заниматься со своей семьей? Версия для печати включает в себя песню, место для написания ответа (учитель), место для картинки. ЧЛЕНЫ |
Maze – помогите семье найти дорогу в пиццерию. ЧЛЕНЫ | Maze – помогите родителям добраться до детского футбольного матча. ЧЛЕНЫ | Контуры персонажей — дети могут вырезать и раскрасить персонажей для каждого члена семьи. ЧЛЕНЫ |
Families ACTIVITY PACKS
If you like this theme you might also like:- Babies
- Homes
- Mother’s Day
- Father’s Day
- Grandparents
- Pets
- Become a KidSparkz member and получить доступ к защищенной паролем части сайта за 3,50 доллара в месяц.
- Letters for Little Learners – учебный курс по алфавиту
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Дом | МОЙ СЧЕТ Стать участником Отзыв: Расскажите, что вы думаете о сайте. | ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ О нас |
Copyright 2006-2023 KidSparkz.
Семейные занятия и идеи для развлечения детей
Если вы ищете веселые, обучающие и занимательные Семейные тематические занятия , то вы попали в нужное место, чтобы заняться с малышами, дошкольниками и детсадовцами. Нашими мероприятиями пользуются учителя, мамы, папы, воспитатели и многие другие!
Все наши мероприятия доступны бесплатно и можно бесплатно распечатать и поделиться . Выберите ниже, чтобы начать.
Мой Дом
Используйте коробку из-под молока, разрезанную пополам и обернутую плотной бумагой. Попросите детей добавить окна, двери, деревья и т. д., вырезанные из картона (или нарисовавшие детали), чтобы они напоминали домик ребенка. Попросите детей нарисовать членов своей семьи (они всегда хотят добавить и домашних животных) на фиксаторы языка и поместить их в дом. Закончив, дети образуют город и берут своих «членов семьи» в гости к другим семьям.
Домик из теста
Детям дают форму домика. Затем они снабжены формами для лепки в форме матери, отца, ребенка, собаки, кошки и рыбы. Детям предлагается окунуть соответствующих членов семьи в краску, а затем поместить их в свой дом. Подпишите рисунки именами членов семьи.
Особые руки
Дважды обведите отпечаток руки ребенка. Вырезать. Также вырежьте длинный прямоугольник (это будут руки). Приклейте отпечаток одной руки на любой конец длинного прямоугольника (руки). Напишите на руке: Моя семья особенная, потому что ___________________. Пусть дети закончат предложение.
Дружелюбная радуга
Сделайте радугу из наших отпечатков рук, изучая друзей. Просто слегка нарисуйте дуги радуги на большом листе плотной бумаги. Используйте разные цвета краски, чтобы нарисовать детские отпечатки рук и сделать красивую радугу.
Коллаж
Сделайте коллаж из фотографий того, чем мы любим заниматься с друзьями и семьей.
Ручная фреска
Вы также можете сделать фреску, на которой отпечатки рук превращаются в цветы. Нарисуйте на стеблях и траве их отпечатки рук для цветов. Назовите его «Дружба расцветает в нашем классе».
Семейные куклы
Дайте каждому ребенку вырезанную фигуру человека (что-то вроде выкройки имбирного человечка). Вы можете использовать мультикультурную цветную бумагу (конечно!), тогда дети смогут украсить и сделать любых членов семьи, которых они хотят. Затем прикрепите их к палочкам от эскимо и готово.
Семейный коллаж
Попросите детей просмотреть журналы и найти фотографии того, чем занимаются их матери. Вырежьте их и приклейте на плотную бумагу. То же самое можно сделать и для папы. Другой вариант — попросить детей вырезать картинки, изображающие членов их семьи и то, чем они любят заниматься всей семьей.
Семейная диорама
Принесите коробку из-под обуви для каждого ребенка.
Попросите детей:
Нарисуйте фон внутри него.
Сделайте стоячие фотографии своего дома и семьи.
Приклейте картинки в коробку.
Семейный мобильный телефон
Проиллюстрируйте изображение каждого члена семьи. Включите домашнее животное, если оно есть у ребенка. Вырежьте каждого члена семьи. Приклейте каждую картинку на плотную бумагу или картон. Повесьте свои фотографии на вешалку с помощью пряжи или веревки, чтобы получился мобиль. Напечатайте фамилию на листе бумаги и прикрепите его к вешалке. Повесьте свой мобильный в классе.
Семейное древо
Побуждайте своих детей рассказывать обо всех членах их семьи. Мать, отец, сестра, брат, бабушки и дедушки, тети и дяди. Чтобы сделать генеалогическое древо, вам понадобятся: банка из-под апельсинового сока для каждого ребенка, небольшая ветка от дерева для каждого ребенка, плотная бумага, нарезанная на круги и пробитая небольшим отверстием, веревка или шерсть и немного гипса. Оберните банку бумагой и украсьте. Выйдите на прогулку и попросите каждого ребенка выбрать ветку, чтобы положить в нее банку, на 2/3 заполненную гипсом. Дайте высохнуть в течение ночи. Попросите детей нарисовать картинку на одной стороне круга, а вы напишите имя члена семьи на другой стороне. Проколоть отверстие и продеть нитку – повесить на дерево.
Семейное древо
Дайте каждому из них форму дерева, нарисованную на листе бумаги, и губки, вырезанные в форме яблок. Пусть они нарисуют губкой яблоки на дереве, чтобы представлять каждого члена семьи. Воспитатель напишет имена на яблоках.
Семейный проект
Сделайте контуры (силуэты) разных членов семьи: мамы, папы, брата, сестры, себя и даже домашних животных, а дети сделают семейный коллаж. Вы можете отправить домой лист бумаги с запиской, в которой просите каждого члена семьи проследить или проследить отпечаток своей руки на бумаге. Каждый мог украсить по своему усмотрению. Дети с удовольствием рассказывают об отпечатках ладоней своей семьи. Затем повесьте их на доску объявлений.
Семейная книга
Каждому ребенку в начале раздела дается книга с подписью на каждой странице.
Семейки камней
Прогуляйтесь и попросите детей собрать четыре или пять камней разного размера, чтобы создать семью. Верните их и покрасьте. Затем пусть дети играют со своими семьями. Поощряйте их придумывать истории о своих рок-семьях. Например, пусть они назовут свои камни и расскажут, что каждый из них любит делать. Помогите им расширить свои истории, задавая вопросы.
Бритье как папа
Материалы: сливки для взбивания, миксер, миска, маленькие чашки, палочки для рукоделия или шпатели для языка, зеркало «бритва» (рукодельная палка). Глядя в зеркало, дети наносят крем для бритья на лица, на воображаемые бороды и усы.
Затем, медленно и осторожно, они «сбривают» усы до тех пор, пока не почувствуют свои гладкие лица. В следующий раз они могут дать побриться кому-то другому.
Убедитесь, что дети понимают, что с настоящими бритвами нельзя играть .
Поэма:
Положи крем.
Попробуй,
А теперь сбрей аккуратно,
И сделай смешное лицо!
Семья «Три медведя»
Сначала возьмите коробку от холодильника или стиральной машины и отрежьте одну из сторон. Затем на центральной части вырезаем остроконечную крышу и по окну с каждой из сторон. Это уже не полная коробка, а открытая U-образная форма.
Дети могут встать по обе стороны от него и раскрасить его яркими красками. Когда он высохнет, используйте его как фон для дома. Дети строят кровати, стулья и стол из полых блоков — хорошее математическое задание, пытающееся вычислить кровати разного размера: если мы используем два блока для детской кроватки, сколько для мамы и папы?
То же самое со стульями. Предоставьте подушки и одеяла, а также: чепчик для медвежонка, фартук и шапочка для мамы-медведицы, галстук и шапка для медвежонка-папы, платье и заколка с желтыми кудрями для Златовласки, гигантская миска, миска среднего размера и миска для младенца. , гигантская деревянная ложка (та, что висит на стене — находка в комиссионном магазине), столовая ложка и детская ложка.
Тогда разыграйте пьесу.
Food Experience
Попросите родителей поделиться любимым семейным рецептом или традицией. Пусть приходят родители и читают детям.
Диаграмма семей
Составьте диаграмму под названием «Сколько человек в вашей семье?» На большом плакате напишите имена детей. Рядом с каждым ребенком приклейте вырезанные фигурки человечков в соответствии с количеством человек в семье. Аккуратно выровняйте их, чтобы дети могли сравнить размер семьи.
Вырастите собственное генеалогическое древо
Вам потребуется:
Большой лист бумаги
Цветная бумага
Ножницы
Клей
Мелки, фломастеры или цветные карандаши
Инструкции:
1) Нарисуйте дерево на большом листе бумаги. Не забудьте дать вашему дереву много ветвей!
2) Вырежьте фигуру из цветной бумаги, которая будет представлять вас — круг, если вы девочка, или квадрат, если вы мальчик. Напишите свое имя на форме и приклейте ее на ствол дерева.
3) Вырежьте фигуры для всех ваших нынешних членов семьи и других важных для вас людей — мам, братьев, соседей, домашних животных. Напишите названия фигур и приклейте их к нижним ветвям вашего дерева.
4) Вырежьте фигурки для всех ваших бывших членов семьи и других важных для вас людей — бабушек и дедушек, двоюродных бабушек, друзей. Напишите имена на фигурах и приклейте их на верхние ветки вашего дерева.
5) Нарисуйте на каждой фигуре рисунок, который что-то говорит об этом человеке.
6) Поздравляем! Вы начали заниматься генеалогией — записывать историю своей семьи!
Больше семейной истории!
Возьмите свое дерево на семейный праздник! Спросите, есть ли еще члены семьи, которых можно добавить в ваше дерево. Не забудьте также добавить фотографии.
Сделай книгу воспоминаний! Попросите членов семьи рассказать вам о своем любимом семейном воспоминании. Запишите их в тетрадь.
Создайте альбом для вырезок! Собирайте фотографии, открытки, сувениры и другие предметы из ваших любимых семейных занятий. Сохраните их в альбом или коробку.
Групповые закуски
Во время семейной недели найдите время, чтобы обсудить, что мы должны есть, чтобы оставаться здоровыми. Поговорите о различных группах продуктов и группе продуктов на каждый день.
Приучайте своих детей к здоровому питанию.
Молочные продукты – молоко, йогурт, мороженое, сыр
Фрукты – фруктовый салат, фруктовые кебабы или нарезанные фрукты.
Овощи – ассортимент свежих овощей, овощной суп или салат из садовой зелени.
Зерновые продукты — кексы, крекеры, тосты или печенье для настоящего удовольствия
Мясо и альтернативы — курица, арахисовое масло, яйца и тофу для чего-то нового.
Graham Cracker Houses
Смажьте арахисовым маслом и нанесите на стороны МАЛЕНЬКОЙ коробки из-под молока, украсьте домики мини-зефиром, красными горячими конфетами, изюмом и т. д.
Семейные деревья
Положите стебли брокколи на каждую тарелку и по помидору черри для каждого члена семьи. Подавайте заправку ранчо на гарнир.
Песня «Я люблю маму» (или папу, брата, сестру и т. д.)
(мелодия: Frere Jacques)
Я люблю маму, я люблю маму.
Да, знаю; Да.
И моя мама любит меня,
Да, моя мама любит меня,
Любит меня тоже; тоже любит меня.
Семьи
Некоторые семьи большие. (широко раскинуть руки)
Некоторые семьи маленькие (скрестить руки вместе)
Но я люблю свою семью (скрестить руки на груди) больше всех!
Название: День с папой
Мой папа работает в офисе в центре города,
А когда он дома, он работает повсюду.
Он моет посуду, а это тяжелая работа;
Затем он сгребает листья и косит передний двор.
Но папа всегда находит время для меня,
И это то, что делает семью.
Заголовок: Развод
Сначала не понял
почему папа ушел.
Я думал, что это моя вина,
потому что он не остался.
Он все еще любил маму и меня?
«Да, — сказал он, — конечно». , а это значит, что оба родителя по-прежнему очень-очень любят своих детей.
Обе игры Fingerplays выше, Divorce и A Day with Dad защищены авторским правом Терри Грэма и опубликованы в Fingerplays and Rhymes, Humanics Limited. Оба используются с разрешения автора. Спасибо, Терри!
Песня «Пикник с плюшевыми мишками»
Пойдем сегодня в лес,
Нас ждет большой сюрприз.
Пойдем сегодня все в лес,
Мы пойдем туда рядышком.
Мы знаем, что нам будет очень весело,
Мы будем есть, играть, танцевать и бегать.
Сегодня у нас семейный пикник!
Материалы: Фломастеры. Изготовление марионеток: фломастерами нарисуйте два глаза, нос и рот на каждом пальце одной руки.
Моя семья
Вот папа. (большой палец)
Вот мама. (индекс)
Вот я на троих. (мизинец)
Вместе мы семья,
Как можно счастливее! (хлоп!)
Мой дом
Вот окна,
Вот дверь.
Заходи, я покажу тебе больше.
Вот кухня, гостиная тоже.
Ванная комната, три спальни и комната для вас!
Чердак, дымоход и крыша над ним.
И мой дом – это дом,
Потому что он наполнен любовью!
Мой щенок
У моего щенка есть собачья будка,
прямо за моей дверью.
Он облизывает меня, когда я его глажу
, и виляет хвостом, требуя большего.
Он всегда рядом со мной,
что бы я ни делал.
Мой щенок – мой особый друг,
и член семьи!
С моей семьей
Поется в «Человеке-маффинах»
Скажи мне, что ты любишь делать
Любишь делать, любишь делать.