Картинки дети убираются: Уборка картинки для детей – 25 фото
Развитие памяти дошкольника
Нередко родители и педагоги развивают у детей лишь механическую память: выучи наизусть стишок или песенку, не слишком задумываясь об их смысле, запомни цепочку никак не связанных друг с другом слов, вспомни, что было нарисовано на картинке…
Освоивший эту нехитрую науку малыш блистает на утренниках в детском садике, без особого труда справляется с программой начальных классов. Но если школьное задание или жизненная ситуация требует творчески применить полученные знания, решить нестандартную задачу, ребенок теряется. И в средней школе, где одной лишь механической памяти недостаточно, вчерашний отличник нередко пасует.В чем же дело? Вся беда в том, что у него не развита ассоциативная память: умение не просто автоматически запоминать те или иные факты, но и образовывать многочисленные и разнородные связи между ними.
Поэтому уже с самого раннего детства можно и нужно начинать развивать у малыша ассоциативную память.
Для занятий вам понадобятся дощечки с разной шероховатостью. Сделать их не сложно. Потребуются картон, мех, лоскутки ткани, тонкая веревка и другие подручные материалы. Дощечек с различными поверхностями может быть несколько: от пяти до десяти и более. На обратной стороне должен быть написан порядковый номер и нарисовано соответствующее число кружочков.
Сначала предложите ребенку ощупать и охарактеризовать каждую поверхность, подобрав при этом как можно больше определений-прилагательных. Затем дощечки уберите и попросите вспомнить последовательность их расположения, основываясь на тактильных ощущениях.
Если у крохи возникнут затруднения, повторите игру, но на этот раз, когда малыш будет ощупывать дощечку, спросите, на что она похожа? Дощечка с мехом может напомнить котенка, шубу и даже газон с молодой травкой.
Следующий этап работы – соотнесение тактильных ощущений с изображенными на картинках предметами. Дощечки раскладываются в определенном порядке, а над ними – картинки с изображениями различных предметов. Глядя на картинки и ощупывая дощечки, малыш устанавливает ассоциативные связи.
Например: картинка с изображением лисы, а под ней – дощечка с наклеенным мехом; картинка с изображением зеркала, а под ней – дощечка с наклеенной фольгой и т.д. Ребенок ощупывает дощечки и разглядывает картинки, стараясь запомнить их. Затем картинки убираются и малыш должен вспомнить, какая картинка была над той или иной дощечкой. В работу включаются тактильные ощущения: лиса такая же пушистая, как кусочек меха на дощечке; фольга такая же скользкая и гладкая, как зеркальная поверхность и т.д.
Далее задания усложняются. Картинки по ассоциациям меньше связаны с дощечками, поэтому чтобы соотнести их и таким образом запомнить, придется подключить воображение.
Например, картинка с изображением капли, а под ней – дощечка с наклеенной тканью. Необходимо придумать сюжет. Один из вариантов: «Мама выжимает мокрую тряпку, и с нее падает большая капля». Представив себе этот образ, ребенок легко вспоминает картинку, которая была над данной дощечкой. Постепенно картинки выключаются из работы. Малыш должен научиться на слух запоминать слова, ощупывая при этом дощечки. На одно слово соответственно одна дощечка. Одновременно с этим ребенок устанавливает ассоциативные связи между словом и дощечкой. Затем он должен вспомнить слово, опираясь на тактильные ощущения.
Следующий этап еще более сложный. Подключается тактильная память, сформированная на предыдущих занятиях. Ребенок смотрит на картинку и вспоминает ощущения, которые возникали у него при ощупывании дощечек.
Таким образом дети запоминают довольно длинный ряд слов, не связанных между собой по смыслу. При этом у них активизируется внимание и развивается словесно-логическое мышление. Ассоциативные связи помогают вспомнить и восстановить цепочку слов, обогатить словарный запас, наполнить речь прилагательными.
ИГРА 1
Разложите дощечки по порядку от первой до шестой номером вниз.
Дощечка №1
На нее наклеен кусочек натурального или искусственного меха.
Дощечка №2
На нее наклеена наждачная бумага.
Дощечка №3
На нее наклеена ткань типа байки или фланели.
Дощечка №4
На нее накапали расплавленный воск, который, застыв, образовал объемные капли.
Дощечка №5
На нее наклеены спички или маленькие палочки.
Дощечка №6
На нее наклеена фольга, целлофан или клеенка, главное, чтобы поверхность была гладкой.
Эти дощечки используются во всех играх.
Игра № 1
1.Малыш закрывает глаза и тщательно, неторопясь, ощупывает поверхность каждой дощечки, стараясь запомнить, каковы они на ощупь и в каком порядке лежат.
2.Тщательно перемешайте дощечки и предложите ребенку, не открывая глаз, разложить их в прежнем порядке.
3.Вместе проверьте, правильно ли выполнено задание. Для этого дощечки нужноперевернуть номером вверх.
Игра N2
1.Предложите малышу взять дощечку №1,закрыть глаза и потрогать ее.
2.А теперь пусть он скажет, что ему напоминает эта дощечка, какая она. То же самое проделайте с остальными дощечками.
Игра№3
Давайте ребенку дощечки по одной и предлагайте ощупать их и нарисовать предметы, на которые они похожи. Для каждого рисунка берите отдельный лист бумаги.
Например:
дощечка №1 – кошка, шубка, травка-дощечка №2 – дорога, камень… дощечка №3 – платье, кофта, плюшевый мишка…
дощечка №4 – кочки, капли варенья, дождик…
дощечка №5 – забор, рельсы, шпалы… дощечка №6 – зеркало, ледяная горка, окно…
Игра №4
Повторите игру №1. Сравните результаты. Время от времени возвращайтесь к этой игре
Игра №5
1. Раскладывайте перед малышом по порядку дощечки, а над ними – картинки с изображениями:
• лисы (зайца, кошки, газона…)
- облака (болота, капель ..)
- забора (шпал, перил, железнодорожного полотна…)
- зеркала (окна, катка…)
2.Малыш смотрит на картинки и одновременно ощупывает дощечки, рассуждаяпримерно так: «Зеркало такое же гладкое, скользкое, прохладное».
3.Теперь уберите дощечки и предложите ребенку вспомнить, какая из них была первой, какая — второй и т.д.
Игра №6
Разложите дощечки по порядку, а над ними – картинки.
1. Малыш разглядывает картинки и ощупывает дощечки, стараясь уловить между ни
ми ассоциативную связь и запомнить ее.
Например:
-
Капля – ткань: когда выжимаю мокрую тряпку, с нее падает капля.
- Ботинок-наждачная бумага: иду в ботинках по асфальту.
-
Платок – спички: платок висит на заборе.
Обратите внимание! Смотреть можно только на картинку, а не на дощечку!
2.Малыш закрывает глаза и, ощупывая дощечку, называет картинку.
3.С закрытыми глазами ребенок наугад выбирает дощечку и вспоминает соответствующую ей картинку.
Игра №7
1.Разложите перед малышом ряд картинок.
Пусть рассмотрит их, пытаясь представить, каковы изображенные предметы на ощупь.
2.Уберите картинки. Задача ребенка – по памяти восстановить, в каком порядке они лежали. Количество картинок от игры к игре постепенно возрастает.
Игра №8
1.Ребенок раскладывает дощечки в любом порядке. Вы записываете номера дощечек
в том порядке, в каком их разложил малыш.
2.Закрыв глаза, кроха ощупывает каждую дощечку, представляя себе образ и рассказывая о нем.
3.Перемешайте дощечки. Ребенок, вспомнив образы и рассказы о них, восстанавливает ряд дощечек.
Игра N9
Предложите малышу разложить дощечки, начиная с самой «неприятной». При этом пусть он опишет свои ощущения и попытается объяснить, чем эта дощечка неприятна. (Например, трогая дощечку №1, я вспоминаю собаку и расстраиваюсь, что мне ее не купили). Закончите ряд дощечкой, вызывающей самые приятные ощущения, объяснив их. (Например, трогая дощечку №2, я вспоминаю, что мне подарили велосипед, и я катаюсь на нем по дороге).
Игра№1О
1.Назовите ряд слов (не менее шести). Малыш в это время ощупывает дощечки истроит ассоциативные связи.
2.Ребенок повторяет словесный ряд, ощупывая при этом дощечки (это помогает вспомнить слова).
Игра №11
1.Попросите малыша ощупать разные предметы.
2.Через некоторое время, скажем, на следующий день, предложите ребенку вспомнить, что именно он трогал, и рассказать о своих ощущениях. Например: диван мягкий; ручка от двери мягкая, холодная и твердая; стекло на окне скользкое, прохладное и твердое и т.п.
Игра №12
1.Рассмотрите вместе с малышом картинку, где изображено много разных предметов, например лампа, стол, стакан с чаем, кактус, кресло, телевизор, тапочки, одежда, мокрые сапоги.
2.Попросите ответить на вопросы:
- Какие предметы теплые, а какие – холодные?
- Какие предметы твердые, а какие -мягкие?
- Какие предметы гладкие, шероховатые, колючие?
3.Уберите картинку и попросите ребенка вспомнить, опираясь на тактильную па
Если предложенные игры понравились вашему кребенку, вы вполне можете придумать свои, похожие. Единственное условие – чтобы соблюдался принцип ассоциативной связи и игра проходила в веселой, доброжелательной атмосфере. Не скупитесь на похвалу и поощрения и не слишком переживайте те из-за неудач!
Игры на развитие памяти детей
«Глаза открываем – стихи вспоминаем»
- Как играем: вы хотите выучить с ребенком стихотворение? Например, такое:
Осень золотая в гости к нам пришла
И с собою много красок принесла.
Желтый, и зеленый, и бордовый лист,
На тропинку нашу, падая, ложись.
Дождик-шалунишка к нам стучит в окно.
Улетают птицы в небо высоко.
Мы с собой корзинки разные возьмем.
В лес мы по грибочки дружно все пойдем.
- Итак, начинаем.
- Прочтите первую строчку. Предложите ребенку закрыть глаза, представить ее образ. Например, идет красавица Осень, вся в золоте. А может, ребенок представит другой образ? Спросите его, какая осень в его воображении.
- Вторая строчка: «И с собою много красок принесла». Рисуете словами картинку: образ осени и цветных узоров или красок в корзине и т. д.
- Таким приемом лучше запоминается любое стихотворение. Ведь он основан на чувственном восприятии.
- Закрепляем: при рассказывании ребенком стихотворения предложите вспомнить, представить образ каждой строчки.
- Возьмите любое стихотворение К. Чуковского, А.
Барто, С. Маршака.
- Усложняем: используйте этот прием и при пересказе сказки по памяти. Рассказ должен быть сначала из 4- 5 предложений, а в дальнейшем — до 10.
«Съедобное – несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, координации движений
Материал: мяч
Ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица – животное, живое – неживое, тихое – громкое и т. п.
«Помнишь ли ты?»
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности
Предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»
«Я знаю. ..»
Цель: развитие памяти, внимания, моторики
Предложить ребенку поиграть в старинную игру. Начать: «Я знаю три имени мальчиков…» Произнося каждое имя, делать хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребенка назвать те имена, которые знает он. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.
«Я скажу, а ты – запомни»
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности
Предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.
«Запомни и расскажи»
Цель: развитие внимания, памяти
Рассмотреть с ребенком картинку с простым сюжетом, например: изображение нескольких цветов или деревьев. Убрать картинку и попросить ребенка рассказать то, что он запомнил: сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга. По мере адаптации ребенка к игре задать вопросы, побуждающие к большей детализации рассказа, подбирать картинки с большим количеством элементов.
«Посмотри и сделай так же»
Цель: развитие внимания
Взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.
«Сделай, как я!»
Цель: развитие памяти и внимания
Материал: счётные палочки
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество палочек постепенно увеличивается до 12-15. Можно использовать не только счетные палочки, но и пуговицы, геометрические фигуры, карандаши и т.д.
«Запомни точки»
Цель: развитие памяти, внимания, пространственного восприятия и мышления
Вывешиваются плакаты и предлагается задание – внимательно рассмотреть и запомнить расположение точек. Затем эти плакаты убираются, и дети по памяти воспроизводят увиденное.
Упражнение «Геометрические фигуры»
Цель: развитие памяти и внимания
Материал: набор карточек с геометрическими фигурами
Время демонстрации одной карточки — 10 секунд. После демонстрации одной из карточек следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.
«Запомни картинки»
Цель: развитие памяти и внимания
Материал: карточки со следующими картинками: перо, гора, дерево, замок, палка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин
Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
Эту игру можно организовать и с несколькими детьми, и в парах. Выигрывает тот из ребят, кто больше предметов запомнил.
«Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие памяти и внимания
Материал: игрушки: зайчик, попугай, медведь, крокодил, собачка
Поставить перед ребенком на 1 минуту 4—6 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить, увеличив количество игрушек или ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Игра может восприниматься ребенком, как новая, если взять другие игрушки.
«Зеркало»
Цель: развитие двигательной памяти
Ведущий стоит в центре полукруга и демонстрирует разнообразные позы или движения. Дети повторяют за ним. Можно предложить повторять не то движение, которое выполняет ведущий в данный момент, а то, которое он делал до этого (движение с запаздыванием).
Упражнение «Паровозик»
Несколько детей встают “паровозиком” друг за другом. По сигналу разбегаются, а затем по команде должны найти свое место.
«Нарисуй фигуру»
Цель: развитие осязательной памяти
Материал: фигура, вырезанная из твердой бумаги или картона
Ребенок с завязанными глазами ощупывает фигуру. Затем его просят нарисовать по памяти то, что он запомнил: «Нарисуй фигуру, которую ты только что держал в руках».
«Найди свой предмет»
В этой игре детям раздают половинки различных предметов. Играющие должны найти недостающие детали (половинки) к своим предметам.
«Круг, треугольник и квадрат»
Цель: развитие осязательной памяти
Материал: геометрические фигуры круг, треугольник и квадрат, вырезанные из твердой бумаги или картона и разделенные на несколько частей.
Задания:
- Ребенок собирает из частей круг, треугольник и квадрат. Если задача решена, то можно двигаться дальше.
- «Закрой глаза и собери из частей сначала круг, затем – треугольник и квадрат».
- Расскажи, какую фигуру тебе было легче собирать. Как ты думаешь, почему ты быстрее собрал круг, нежели квадрат? Ты старался как-нибудь запомнить те части, из которых ты собирал фигуры? Расскажи, как ты запоминал эти части?
«Угадай-ка!»
Цель: развитие логической памяти
Взрослый дает словесное описание какого-то знакомого детям предмета и просит отгадать. Например: «Маленький пушистый зверек прыгает с дерева на дерево и очень любит орешки».
«Чей силуэт?»
«Воспроизведение рассказа»
Цель: развития смысловой памяти
Для детей дошкольного возраста можно предложить следующие варианты рассказов для запоминания:
Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.
Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.
Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.
Детям рассказ зачитывается. Затем ребенка просят воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту.
При воспроизведении рассказа обязательно обратить внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребенок понял смысл рассказа. Если ребенок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы. Например, к первому рассказу:
- Что подарила мама детям?
- Как играли дети?
- Почему они перестали играть?
- Кого позвали дети и зачем?
«Вспомни слово»
Взрослый называет пары слов, связанных по смыслу. Например:
окно – цветок, лыжи – снег, чашка – молоко, книга – учитель, нога – палец, дорога – машина и т. д.
После этого он поочередно называет первое слово из пары и просит ребенка вспомнить второе слово.
фотографий детей, чистящих | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Дети, убирающие картинки | Download Free Images on Unsplash- A photoPhotos 5.
1k
- A stack of photosCollections 10k
- A group of peopleUsers 0
person
family
female
education
website
childhood
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
ребенокздоровый образ жизникоронавирус
krakenimages
детстводетский сад
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.
Allen Taylor
Hd kids wallpapershomeinfants
Charlein Gracia
childrenfrienduniversity of the philippines diliman
Markus Spiske
childrensHd kids wallpapersyoungsters
Robert Collins
People images & picturesjoyindonesia
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
disinfectionczech republicback to school
Caroline Hernandez
Girls photos & imagesportraitHappy images & pictures
sinkgermsclean
Robo Wunderkind
roboticsprogramming for kidstoy robot
Семейные изображения и фотографииЗдоровье изображенияродитель
Келли Сиккема
кухняЕда изображения и фотографииФрукты изображения и изображения
Unsplash LogoUNSPLASH+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
разблокировать
Образование.
Книжные изображения и фотографиишкольники учатся
Джонатан Борба
заводцветочный магазинфлорикультура
Girl with red hat
mexico citycdmxMexico pictures & images
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
flooringcleaningphotography
Jonathan Borba
hopefulplantsdaughter
childhealthy lifestylecoronavirus
Hd kids wallpapershomeinfants
ChildrenfriendUniversity of the philippines diliman
People images & imagesjoyindonesia
Девочки Фотографии и Imagesportraithpyphypy Изображения и картинки
RoboticsProgramming для Kidstoy Robot
Kitchenfood Images & PicturesFruits Изображения и картинки
Кодирование для детей. –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
детстводетский сад
childrensHd kids wallpapersyoungsters
disinfectionczech republicback to school
sinkgermsclean
Family images & photosHealth imagesparent
educationpreventionprotective face mask
Baby images & photosmotherWebsite backgrounds
plantflower shopfloricultura
flooringcleaningphotography
Related collections
care.

Maidit
76 photos · Curated by kansas johnsonCleaning
150 photos · Curated by Jeab Kunyapatchildhealthy lifestylecoronavirus
childrenfrienduniversity of the philippines diliman
disinfectionczech republicback to school
sinkgermsclean
kitchenFood images & picturesFruits images & images
Baby images & photosmotherWebsite backgrounds
mexico citycdmxMexico images & images
детство, малыш, детский сад
Фотографии и изображения для девочек, портрет, счастливые изображения и изображения –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd детские обоидомамладенцы
детскиеHd детские обоиподростки
Люди фото и картинкиjoyindonesia
roboticsprogramming for kidstoy robot
Related collections
care.com
124 photos · Curated by Melissa KuehnMaidit
76 photos · Curated by kansas johnsonCleaning
150 photos · Curated by Jeab Kunyapatобразованиепредупреждениезащитная маска для лица
Книжные изображения и фотографиишкольники учеба
напольное покрытиеуборкафотография
надеждарастениядочь
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock
UNSPLASH LOGOСделайте что-то удивительное
Детские уборки в классе.

Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 612
дети убирают класс Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. mit handdesinfektionsmittel im klassenzimmer – дети убирают в классе стоковые фотографии и бильдерфюрсоргличес форшульмедхен, das den korb mit spielzeug trug, das sie gesammelt hatte, nachdem sie im klassenzimmer gespielt hatte – дети убирают в классе стоковые фотографии и чистят стол с тряпкой для посуды у ребенка уход за классом – дети убирают в классе фото и фото дошкольники помогают убирать в классе – дети убирают в классе сток фото и фото в американском классе. – Дети убирают в классе стоковые фотографии и фотографии, связанные с уборкой в классе – Дети, убирающие в классе, стоковые фотографии и фотографии, связанные с уборкой в классе – Дети, убирающие в классе, стоковые фотографии и фотографии, связанные с уборкой в классе – Дети убирают в классе, на складе- fotos und bildergirls, мытье рук с мылом – дети убирают в классе стоковые фотографии и фотографии для студентов с дезинфицирующим средством для рук – дети убирают в классе стоковые фотографии и фотографии для студентов дезинфицируют руки – дети убирают в классе стоковые фотографии и фотографии для гимнастики reinigen klassenzimmer während covid-19- дети убирают в классе стоковые фотографии и фотографии для школьников, умирают ручные дезинфекционные агенты для школьников – дети убирают в классе стоковые фотографии и школьные классы в школе – дети убирают в классе стоковые фотографии и фотографииучащиеся убирают в классе – дети убирают в классе стоковые фотографии и фотографии кавказского мальчика, вытирающего нос в классе – дети, убирающие в классе стоковые фотографии и фотографии, которые можно использовать в школе.
