Разное

Картинки детей общение со сверстниками: Общение детей картинки – 25 фото

Содержание

Проблемы общения детей со сверстниками: кто виноват и что делать

12.04.2018  Просмотров: 4132

Детский возраст подразумевает постоянное общение со сверстниками: совместные игры, обмен информацией. Но в каждом детском коллективе находятся дети, отстраненные от основной группы сверстников. В большинстве случаев для этих детей такое положение не является проблемой. Им комфортно в своем мире. Тревогу бьют взрослые, понимающие важность общения и настойчиво включающие ребенка во взаимодействие с другими детьми, выводя его из зоны комфорта.

Давайте разберемся, почему у ребенка возникают проблемы с общением. Возьмем для обсуждения младший школьный возраст.

Сейчас много говорится о том, что дети заменили живое общение на гаджеты. Хотелось бы заступиться за новое поколение: у них просто поменялась форма общения.

Несомненно, есть категория детей, для которых гаджеты являются барьером между реальностью и их внутренним миром. Они замыкаются в играх и приложениях, строят свои виртуальные замки.

В основном же дети активно взаимодействуют в соцсетях, участвуют в групповых онлайн-играх. Конечно, они не сидят на лавочках возле дома, не играют в «Казаки-разбойники», но у них есть масса конкретных направлений взаимодействия. Они совместно просматривают интересное видео, обсуждают модели смартфонов, фотографии знакомых, новинки моды. Для большинства детей смартфон и планшет – это способ коммуникации. Отключите детям интернет, и вы увидите, что сама «игрушка» им неинтересна.

Проблемы общения

И все-таки дети неспроста выбирают виртуальное общение: многие из них не обладают навыками взаимодействия друг с другом, сторонятся сверстников, избегают коллективных видов деятельности. Перед тем, как начинать работу по развитию коммуникативных навыков, нужно понять причины проблемы.

Застенчивость

Многих из нас воспитывались со знанием, что скромность украшает человека. Однако не следует путать скромность и застенчивость.

Застенчивость – это особенность, характеризующая человека как робкого и стеснительного. Застенчивый ребенок – нерешительный, робкий, боязливый. Эта черта характера мешает ребенку нормально жить. Ребенок боится ответить у доски, даже если он выучил уроки, заговорить с другим человеком, войти в коллективную игру. Почему? Потому что он боится сделать что-то не так, из-за чего над ним будут смеяться. Застенчивость сродни закомплексованности. Даже если ребенка похвалят, он будет крайне смущен и захочет спрятаться от общего внимания. Причина в глубокой неуверенности в себе.

Интровертность

Все знают, что в зависимости от психологических особенностей люди делятся на интровертов и экстравертов. Большинство людей являются экстравертами – они нуждаются в общении и взаимодействии. Интроверты, наоборот, некомфортно чувствуют себя среди других и старательно избегают любого взаимодействия. Их внутренний мир надежно скрыт от посторонних. С такими людьми не очень комфортно и неинтересно. Поэтому люди избегают интровертов. Однако самую большую сложность среди других людей испытывают сами интроверты: им страшно, неудобно, тревожно. Интроверту комфортно в одиночестве или в очень ограниченной компании людей. Они полностью уверены в себе и своих силах, но просто не нуждаются в других.

Семья

Важным фактором, влияющим на общительность ребенка, являются внутрисемейные отношения. Ребенок самовыражается в первую очередь в семье. Если дома к нему прислушиваются, ценят его мнение, поощряют инициативу, то и в общении со сверстниками он будет стремиться к подобному обращению. Если же в семье его мнение никому не интересно, его не слушают и не пытаются понять, то и с ровесниками взаимоотношения не выстроятся.

Дети сторонятся тех, кто ведет себя агрессивно, разрешает конфликты дракой и обидными словами. Это обычная манера поведения детей, которые сами чего-то боятся. Такое поведение тоже формируется дома: так ведут себя в семье и люди «в телевизоре». И еще одна причина такого поведения: ребенок не знает, как выйти из неприятной ситуации, не умеет управлять своими эмоциями.

Порой у ребенка не развиты базовые навыки общения: он не умеет слушать, перебивает, грубит, когда ему делают замечания, и так далее. Привыкший к уступкам дома, он не в силах сдерживать себя и в коллективе, но вряд ли такой собеседник обрадует детишек.

Развиваем навыки общения у детей.

1. Демонстрируйте навыки социального взаимодействия.

Дети копируют наше поведение. Будьте всегда вежливы, демонстрируйте заботу о других людях, разговаривайте с родными и знакомыми, показывайте свою любовь, контролируйте свои эмоции.

2. Учите детей уважать других людей.

Объясняйте детям правила взаимодействия, учите делиться игрушками, уважать окружающих, не говорить плохо о друзьях. Простые правила вежливости – уступать другим место в транспорте, пропускать вперед девочку, открывать дверь, обращаться на Вы к старшим – должны формироваться в детстве.

3. Расширяйте круг общения детей.

Очень важно постоянно расширять круг общения своих детей. Сначала это семья, потом родственники, дети друзей, соседи. Знакомьте детей на детской площадке, отдайте ребенка заниматься в творческие студии. Важно, чтобы круг общения был разновозрастным, и дети легко общались как со сверстниками, так и со старшими по возрасту людьми.

4. Учите детей решать конфликты.

Учите детей решать спорные вопросы мирным путем. Хвалите ребенка за проявление дипломатичности. Не становитесь на сторону ребенка, не разобравшись в ситуации. Рассказывайте детям о своих переживаниях. Обсуждайте чувства ребенка и предполагаемые чувства других детей.

5. Создавайте условия для развития и реализации способностей детей.

Научите детей сознавать свои сильные и слабые стороны. Давайте ребенку возможность проявлять себя и свои способностей. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет гордиться своими родными, близкими и друзьями.

Общительность – это способность, которую нужно формировать с детства. Этот родительский труд обязательно даст свои плоды и не раз порадует вас не только успехами своих детей, но и их заботой о близких.

Светлана Садова

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/problemy-obshcheniya-detey-so-sverstnikami-kto-vinovat-i-chto-delat/


Общение дошкольника со сверстниками – Психологос

​В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети – сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослым. Родители иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и, естественно, не придают особого значения детской дружбе, ссорам, обидам.

Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда он складывается удачно. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы отношения ребенка к сверстникам и помочь преодолеть их – важнейшая задача родителей. Для этого необходимо знать возрастные особенности общения детей, нормальный ход развития общения со сверстниками.

Как общаются малыши

Общение младших дошкольников совершенно не похоже на их общение со взрослыми. Они по-другому разговаривают, смотрят друг на друга, иначе ведут себя.

Особенности общения дошкольников со сверстниками
  • Яркая эмоциональная насыщенность
  • Нестандартность и нерегламентированность
  • Преобладание инициативных действий над ответными

Первое, что бросается в глаза, – это чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения детей. Они буквально не могут разговаривать спокойно – кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга. Повышенная эмоциональность и раскованность существенно отличает контакты малышей от их взаимодействия со взрослыми. В общении сверстников наблюдается примерно в 10 раз больше ярких экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки.

Еще одна важная особенность контактов детей заключается в нестандартности их поведения и в отсутствии всяких правил и приличий. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения. Они прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, трещат, квакают и гавкают, придумывают невообразимые звуки, слова, небылицы и т. п. Такие чудачества приносят им необузданную веселость – и чем чуднее, тем веселее. Естественно, взрослых подобные проявления раздражают – так и хочется скорее прекратить это безобразие. Кажется, что такая бессмысленная возня только нарушает покой, конечно же не имеет никакой пользы и никакого отношения к развитию ребенка. Но если все дети дошкольного возраста при первой возможности снова и снова кривляются и передразнивают друг друга, значит, им это для чего-то нужно?

Что же дает дошкольникам такое странное общение?

Подобная свобода, нерегламентированность общения дошкольников позволяет ребенку проявить свою инициативу и оригинальность, свое самобытное начало. Очень важно, что другие дети быстро и с удовольствием подхватывают инициативу ребенка, умножают ее и возвращают в преобразованном виде. Например, один крикнул, другой крикнул и подпрыгнул – и оба хохочут. Одинаковые и необычные действия приносят малышам уверенность в себе и яркие, радостные эмоции. В таких контактах маленькие дети переживают ни с чем не сравнимое ощущение своего сходства с другими. Ведь прыгают и квакают они одинаково и при этом испытывают общую непосредственную радость. Через эту общность, узнавая и умножая себя в ровеснике, дети пробуют и утверждают себя. Если взрослый несет для ребенка культурно-нормированные образцы поведения, то сверстник создает условия для индивидуальных, ненормированных, свободных проявлений. Естественно, что с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения. Однако особая раскованность, использование непредсказуемых и нестандартных средств остается отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста, а может быть, и позже.

В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединялся к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь к себе внимание и получить эмоциональный отклик партнера. Общение малышей целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от того, что делает другой ребенок и что у него в руках.

Характерно, что введение привлекательного предмета в ситуацию общения детей может разрушить их взаимодействие: они переключают внимание со сверстника на предмет или же дерутся из-за него. Всем известны «разборки» в песочнице, когда два малыша цепляются за одну машинку и с криком тащат ее каждый в свою сторону. А мамы при этом убеждают детишек не ссориться и играть дружно, вместе. Но беда в том, что играть вместе в игрушки малыши еще не умеют. Их общение пока не связано с предметами и с игрой. Новая интересная игрушка для малыша более притягательный предмет, чем его ровесник. Поэтому предмет как бы закрывает собой другого ребенка, внимание малыша притягивается к игрушке, а сверстник воспринимается как помеха. Совершенно другое дело, когда таких отвлекающих предметов нет, когда между малышами происходит «чистое общение» – тут уж они соединяются в общем веселье и наслаждаются обществом сверстника.

Хотя самого сверстника дети воспринимают весьма своеобразно. Для большинства младших дошкольников характерно индифферентное отношение к другому ребенку. Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. Им гораздо важнее поддержка и признание взрослого, чем другого ребенка. Малыш как бы не замечает действий и состояний своего сверстника. Он плохо запоминает его имя и даже внешний облик. Ему в принципе все равно, с кем возиться и носиться, важно, чтобы он (партнер) был такой же, действовал и переживал то же самое. Таким образом, сверстник еще не играет существенной роли в жизни младших дошкольников.

В то же время его присутствие повышает общую эмоциональность и активность ребенка. Это выражается прежде всего в радости и даже восторге, с которыми малыш подражает движениям и звукам сверстников, в его стремлении быть рядом с ними. Та легкость, с которой трехлетние дети заражаются общими эмоциональными состояниями, свидетельствует об особой общности, которая возникает между маленькими детьми. Они чувствуют свою схожесть, свою принадлежность к общему роду. «Мы с тобой одной крови», – как бы говорят они друг другу своими ужимками и прыжками. Эта общность выражается и в том, что они охотно ищут и с восторгом обнаруживают сходство друг в друге: одинаковые колготки, одинаковые варежки, одинаковые звуки и слова и т. п. Такие чувства общности, связи с другими очень важны для нормального развития общения и самосознания ребенка. Они ложатся в фундамент отношений ребенка к другим людям, создают ощущение причастности к другим, что в дальнейшем избавляет от мучительных переживаний одиночества. Кроме того, такое общение с другими помогает маленькому человеку лучше выделить и осознать самого себя. Повторяя одни и те же движения и звуки, дети отражают друг друга, становятся своеобразными зеркалами, в которых можно увидеть самого себя. Ребенок, «смотрясь в сверстника», как бы выделяет в самом себе конкретные действия и качества.

Получается, что, несмотря на свою «разнузданность» и, казалось бы, бессмысленность, такое эмоциональное общение очень даже полезно. Конечно, если подобные забавы и шалости преобладают в общении 5-6-летних детей, это уже ненормально. Но в 2-4 года нельзя лишать ребенка радости непосредственного эмоционального взаимодействия с ровесниками.

Однако для родителей такого рода детские радости весьма утомительны, особенно в квартире, где негде укрыться и где детская беготня угрожает опасностью как имуществу, так и самим детям. Чтобы избежать напряженностей, можно придать детскому общению более спокойную и более культурную форму, не нарушая при этом его психологической сущности. Для такого общения подходят все игры, в которых дети действуют одинаково и одновременно. Это многочисленные хороводные игры («Зайка», «Карусели», «Пузырь», «Каравай» и пр.), а также игры в любых зверюшек – лягушек, птичек, зайчиков, где малыши вместе скачут, квакают, чирикают и т. п. Такие забавы обычно с восторгом принимаются детьми и, помимо чистой детской радости, несут с собой организующее и развивающее начало.

В 3-4 года общение со сверстниками приносит в основном радостные эмоции. А вот позже возникают более сложные и не всегда радужные отношения.

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте

На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется. В этих изменениях можно выделить три качественно своеобразных этапа (или формы общения) дошкольников со сверстниками.

Первая из них – эмоционально-практическая (второй – четвертый годы жизни). В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. Эмоционально-практическое общение крайне ситуативно – как по своему содержанию, так и по средствам осуществления. Оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. Характерно, что введение привлекательного предмета в ситуацию может разрушить взаимодействие детей: они переключают внимание со сверстника на предмет или же дерутся из-за него. На данном этапе общение детей еще не связано с предметами или действиями и отделено от них. См. →

Системы обмена изображениями (PECS)

Что такое Система обмена изображениями (PECS)?

Коммуникационная система обмена изображениями (PECS) представляет собой систему дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC) (т. е. метод общения, отличный от речи), который включает физический обмен изображениями для общения с другим человеком с целью запроса или комментирования. Первоначально он был разработан для использования с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и другими связанными с ними отклонениями в развитии. У этих детей не развился полезный язык, и они не инициировали общение с другими. Со временем PECS стали использовать для людей разного возраста и с разными способностями.

PECS используется для предоставления ребенку альтернативного способа общения, если у него еще не развита речь. Его также можно использовать, чтобы научить ребенка начинать общение с другим человеком. Ребенок сначала учится запрашивать очень желательные предметы, а затем расширяет это для комментирования и формулирования предложений. Ребенка учат обращаться с просьбой, передавая обменную карточку, изображающую то, что он хочет, взрослому, который держит желаемый предмет. PECS преподается в шесть этапов. Некоторые дети довольно быстро осваивают каждую фазу, в то время как другие могут никогда не достичь 6-й фазы. Важно начать!

 

Почему важна Система обмена изображениями (PECS)?

PECS позволяет ребенку эффективно общаться с другими людьми. Это особенно полезно для невербальных детей, с ограниченной или нечеткой речью и/или не использующих функциональную систему общения в домашней/дошкольной/школьной среде. PECS была успешной у людей всех возрастов, демонстрирующих различные коммуникативные, когнитивные и физические трудности. Некоторые учащиеся, использующие PECS, также развивают речь.

 

Какие строительные блоки необходимы для разработки Системы обмена изображениями (PECS)?
  • Межличностное взаимодействие: ребенок должен «хотеть» общаться с другими.
  • Зрение: Хорошее зрение.
  • Подвижность и контролируемые движения рук и кистей.
  • Мотивация: Мотивация для запроса предметов.
  • Планирование и определение последовательности: Последовательное многоэтапное выполнение задачи/действия для достижения четко определенного результата.
  • Исполнительные функции: Навыки рассуждения и мышления высшего порядка.
  • Рецептивная (понимающая) речь: Понимание языка.
  • Решение проблем: Идентификация проблемы, в том числе, что это за проблема, какие стратегии можно использовать для ее преодоления, а также последующие действия для ее преодоления.

 

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с освоением Коммуникационной системы обмена изображениями (PECS)?

Если у ребенка есть трудности с изучением PECS, он может:

  • Отсутствие мотивации запрашивать задания.
  • Будьте устойчивы к подсказкам/руководству.
  • Расстраивайтесь, когда они не могут донести свое сообщение.
  • Борьба за сохранение внимания к задаче.
  • Невозможно сопоставить физические объекты с изображением предмета.

 

Какие другие проблемы могут возникнуть, если у ребенка возникают трудности с изучением системы обмена картинками (PECS)?

Если у ребенка возникают трудности с изучением PECS, у него также могут возникнуть трудности с:

  • Рецептивной (понимающей) речью: Пониманием языка.
  • Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, жестов или альтернативных форм общения для сообщения желаний, потребностей, мыслей и идей.
  • Артикуляция: Четкость звуков речи и разговорной речи.
  • Имитация
  • Рабочая память: Способность временно сохранять и обрабатывать информацию, связанную с пониманием языка, рассуждениями и изучением новой информации; и обновлять эту информацию по мере изменения.
  • Мелкая моторика: Работа с пальцами и руками.
  • Планирование и определение последовательности: Последовательное многоэтапное выполнение задачи/действия для достижения четко определенного результата.
  • Социальные навыки: Определяется способностью вступать во взаимное взаимодействие с другими (вербально или невербально), идти на компромисс с другими, а также быть способным распознавать социальные нормы и следовать им.
  • Поведение

 

Что можно сделать, чтобы улучшить изучение Системы обмена изображениями (PECS)?
  • Мотивация: Откройте для себя предметы, которые очень интересны и мотивируют вашего ребенка, чтобы он захотел их попросить.
  • Отвращение: Найдите предметы, которые вашему ребенку действительно не нравятся, чтобы при обучении различению предметов у него было что-то, что ему не хочется просить.
  • Снижение чувствительности к прикосновениям: снижение сопротивления ребенка прикосновениям путем наблюдения за работой эрготерапевта над проблемами сенсорной обработки.
  • Фотографии: Используйте фотографии предметов вместо рисунков, чтобы вашему ребенку было легче распознать изображение, используемое для запроса .
  • Настоящие предметы: Используйте настоящие предметы в миниатюре предметов, которые они хотят запросить, чтобы вашему ребенку было легче узнать предмет, который они хотят попросить.

 

 Какие действия могут помочь улучшить коммуникационную систему обмена изображениями (PECS)?
  • Вне досягаемости: Положите желаемый предмет/предмет высоко (но все еще в поле зрения ребенка), чтобы ваш ребенок мог попросить.
  • Саботаж: Выполняйте только часть действия, чтобы ребенок должен был попросить его выполнить (например, приготовьте ванну, но забудете взять с собой мыльные пузыри или свои любимые игрушки для купания).
  • Короткие эпизоды: Позволяйте вашему ребенку участвовать в какой-либо деятельности только в течение короткого периода времени, чтобы он мог сделать запрос на продолжение деятельности (например, включить видео или песню, а затем выключить ее через короткое время).
    .
  • Играть: Начните играть с игрушкой и подождите, пока ребенок попросит игрушку, чтобы он мог повернуться.
  • Время перекуса: Во время перекуса предложите ребенку сделать выбор в отношении того, что он хотел бы есть и пить, или чашку/тарелку цвета, которую он хотел бы использовать.
  • Книги: Читая книги, по очереди комментируйте изображения в рассказе, используя полоску предложений с картинками (например, я вижу машину, я вижу птицу).
  • Объекты: Поместите различные предметы в сумку/наволочку. По очереди вытаскивайте предмет и говорите, что у вас есть, используя полоску предложений с картинками (например, «У меня есть мяч»).

 

Почему мне следует обращаться за помощью к моему ребенку для развития системы обмена картинками (PECS)?

Терапевтическое вмешательство, направленное на то, чтобы помочь ребенку освоить PECS, важно, потому что:

  • PECS — это явно заученный процесс, и для правильного освоения его должен обучать кто-то, обученный этому процессу.
  • Обучение PECS может помочь снизить высокий уровень разочарования, часто испытываемый ребенком, который не может выразить свои желания и потребности.
  • PECS помогает ребенку научиться инициировать взаимодействие с другими и понимать причинно-следственную природу общения (т. е. вы что-то делаете и получаете что-то взамен).
  • Чтобы научить ребенка процессу применения изображений, чтобы помочь развить более обширную выразительную речь, улучшив порядок слов в предложениях с использованием изображений (например, используя изображения, чтобы научить ребенка говорить «Можно мне, пожалуйста…», а не «Я можно пожалуйста»).

 

Если не лечить, к каким трудностям может привести изучение системы обмена изображениями (PECS)?

Если дети с трудностями в изучении PECS, у них также могут возникнуть трудности с:

  • Поведенческие трудности, поскольку уровень фрустрации ребенка увеличивается, потому что он не может выразить свои желания и потребности.
  • Социальная изоляция, так как ребенок не может общаться со своими сверстниками и может прибегать к другому нежелательному поведению, например, толкать или бить, чтобы попытаться привлечь внимание других людей.
  • Ребенок, справляющийся в академической среде, может быть не в состоянии участвовать в деятельности из-за отсутствия выразительной речи.

 

Какой тип терапии рекомендуется для помощи в обучении коммуникационной системе обмена картинками (PECS)?

Если у вашего ребенка есть трудности с изучением PECS, рекомендуется проконсультироваться с логопедом.

Если есть несколько проблемных областей (например, помимо PECS), для решения проблемных функциональных областей могут быть рекомендованы как трудотерапия, так и логопедия. В этом преимущество выбора Kid Sense, который обеспечивает как трудотерапию, так и логопедию.

Обучение детей навыкам работы с социальными сетями (для родителей)

Большинство подростков и многие дети предподросткового возраста используют те или иные формы социальных сетей и имеют профиль в социальной сети. Многие посещают эти сайты каждый день.

В социальных сетях есть много хорошего, но также много рисков и вещей, которых детям и подросткам следует избегать. Они не всегда делают правильный выбор, когда публикуют что-то на сайте, и это может привести к проблемам.

Чтобы помочь им найти баланс, важно поговорить с детьми о том, как разумно использовать социальные сети.

Что хорошего в социальных сетях

Социальные сети могут помочь детям:

  • оставаться на связи с друзьями и семьей
  • станьте волонтером или примите участие в кампании, некоммерческой или благотворительной организации
  • расширяют свои творческие возможности, делясь идеями, музыкой и искусством
  • встречайтесь и общайтесь с другими людьми, у которых схожие интересы
  • общаться с преподавателями и сокурсниками
  • доступ к медицинской информации
  • узнать о текущих событиях

Что плохого в социальных сетях

Обратной стороной является то, что социальные сети могут быть центром потенциально опасных или сомнительных действий.

Киберзапугивание

С помощью киберзапугивания детей могут дразнить или травить в Интернете. Фактически, киберзапугивание считается наиболее распространенным онлайн-риском для подростков и связано с депрессией, одиночеством и даже самоубийством как у жертв, так и у хулиганов.

Конфиденциальность и безопасность

Дети также должны знать о конфиденциальности и безопасности. Не желая того, они могут делиться в сети больше, чем должны. Многие дети публикуют свои фотографии в Интернете или используют свои настоящие имена в своих профилях. Они также могут раскрыть свои даты рождения и интересы или опубликовать название своей школы и город, в котором они живут.

Раскрытие такой информации может сделать их легкой мишенью для онлайн-хищников и других лиц, которые могут причинить им вред. На самом деле, многие дети говорят, что с ними связывался онлайн кто-то, кого они не знали, таким образом, что они чувствовали себя напуганными или неудобными.

Дети также могут столкнуться с возможностью физического столкновения с не тем человеком. Многие новые приложения автоматически показывают местоположение плаката при использовании. Это может сказать любому, где именно найти человека, использующего приложение.

Риски для их репутации

Фотографии, видео и комментарии, сделанные в Интернете, обычно не могут быть возвращены после того, как они были отправлены или опубликованы. Даже когда ребенок думает, что что-то было удалено, полностью стереть это из Интернета может быть невозможно. Публикация неприемлемой фотографии может нанести ущерб репутации и вызвать проблемы спустя годы — например, когда потенциальный работодатель или сотрудник приемной комиссии колледжа проверяет биографические данные.

Влияние на психическое здоровье

Слишком много времени, проведенное в социальных сетях, может иметь негативные последствия для психического здоровья. Иногда на их настроение влияет не только то, сколько времени дети проводят в социальных сетях, но и то, как они используются. Например, видя, сколько «друзей» у других людей, и фотографии, на которых они веселятся, дети могут чувствовать себя плохо или чувствовать, что они не соответствуют своим сверстникам. Кроме того, дети, которые пассивно прячутся в фоновом режиме чата, часто несчастливее тех, кто активно публикует и отправляет сообщения друзьям.

Неприемлемый контент

Дети могут видеть онлайн-рекламу или контент, не соответствующие их возрасту. Это особенно верно для детей, которые лгут о своем возрасте, чтобы получить доступ к определенным сайтам социальных сетей.

Утечка времени

Иногда дети проводят так много времени в социальных сетях, что им не хватает часов в сутках на выполнение домашних заданий, чтение, зарядку, сон, общение с близкими или прогулки на свежем воздухе.

Что могут сделать родители?

Важно знать, что ваши дети делают в Интернете. Но слежка может оттолкнуть их и подорвать доверие, которое вы построили вместе. Ключ в том, чтобы оставаться вовлеченным таким образом, чтобы ваши дети понимали, что вы уважаете их частную жизнь, но хотите убедиться, что они в безопасности.

Скажите своим детям, что важно:

  • Быть хорошим. Среднее поведение не соответствует норме. Дайте понять, что вы ожидаете, что ваши дети будут относиться к другим с уважением и никогда не будут публиковать оскорбительные или смущающие сообщения. И попросите их всегда сообщать вам о любых оскорбительных или запугивающих сообщениях, которые публикуют другие.
  • Дважды подумайте, прежде чем нажимать «Ввод». Напомните детям, что то, что они публикуют, может быть использовано против них. Например, сообщение миру о том, что вы в отпуске, или публикация вашего домашнего адреса дает потенциальным грабителям шанс нанести удар. Дети также должны избегать публикации конкретных мест проведения вечеринок или мероприятий, а также номеров телефонов.
  • Следить за “WWGS?” Правило (Что сказала бы бабушка?). Научите детей не делиться в социальных сетях чем-либо, что они не хотели бы, чтобы их учителя, приемные комиссии колледжей, будущие начальники — и да, бабушка — увидели.
  • Использовать настройки конфиденциальности. Настройки конфиденциальности важны. Пройдите их вместе, чтобы убедиться, что ваши дети понимают каждый из них. Кроме того, объясните, что пароли предназначены для защиты от таких вещей, как кража личных данных. Они никогда не должны делиться ими ни с кем, даже с парнем, девушкой или лучшим другом.
  • Не дружите с незнакомцами. “Если вы их не знаете, не добавляйте их в друзья.” Это простое, простое и безопасное эмпирическое правило. Пусть они знают, что дети, которые следуют за друзьями, как правило, счастливее, чем те, кто следуют за незнакомцами.

Заключите контракт

Подумайте о том, чтобы заключить со своими детьми «соглашение о социальных сетях» — реальный контракт, который они могут подписать. В нем они соглашаются защищать собственную конфиденциальность, учитывать свою репутацию и не разглашать личную информацию. Они также обещают не использовать технологии, чтобы навредить кому-либо еще посредством запугивания или сплетен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *