Разное

Картинки чем питаются дикие домашние животные для детей: Про диких животных для детей + карточки кто где живет и чем питается | Новости для девушек

Содержание

Лексическая тема Дикие животные

 Игровые задания по лексической теме “Дикие животные”

Автор-составитель:
заместитель заведующего 
по воспитательно-методической работе 
Баженова Ольга Юрьевна

Данные домашние задания предназначены для детей 5 -7 лет. На практическом материале каждой лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.

1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных. Закрепить в словаре обобщающие понятие «дикие животные».

2.Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни  их названия.

3.Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложение:
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).

4.Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут ( в норе, берлоге, логове, дупле и т.д.)

5.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий):

Медведь (какой?)бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) – …
Лиса (какая?) – …
Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит …
Лиса (что делает?) – …
Заяц (что делает?) – …

6.Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение.
Лось большой, а заяц
У волка хвост длинный, а у медведя
Белка слабая, а волк ….

7.Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.)

8.Упражнение «Назови ласково»…

Дети должны знать.

Существительные: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

Прилагательные: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

Глаголы: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

Дети должны уметь.

Находить детенышей и их родителей и наоборот.

У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…

Подбирать признаки.

Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок – …,
Кошка – …,
Кролик – …

Описывать животных по плану.

Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Сравнивать двух животных по плану.

Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?

Вместе с ребенком.

Загадывайте друг другу загадки-описания.

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?
Бодается, жуёт, блеет.
Крадётся, царапается, мурлычет.
Пасётся, жуёт, мычит.
Грызёт, охраняет, лает.

Понаблюдайте за любым домашним животным.

Обсудите внешние признаки каждого, ответив на вопросы:

  • почему не слышно как ходит кошка;
  • для чего у лошади на ногах подковы;
  • зачем корове рога и т.д.
Почитайте с ребёнком рассказы и сказки о домашних животных, стихи.

Кролики.
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились, то кружились
В проволочном домике.

Кошка.
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.

Конь.
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.

 

  • < Назад
  • Вперёд >

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» | План-конспект занятия по развитию речи:

Государственное бюджетное образовательное учреждение цент р развития ребенка детский сад № 2 Колпинского района

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные»

Составила воспитатель: Ишутина В. Д

2020 год

  1. Тема занятия: «Дикие и домашние животные»
  1. Цель занятия: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
  1. Задачи занятия:
  • Образовательные:

1. Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;

2. Знакомство детей о пользе домашних животных для человека;

3. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал;

4. Закрепить знания об основных цветах: красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый.

  • Развивающие:

1. Развивать умение согласовывать разные части речи;

2. Развивать память, внимание, мышление;

3. Развивать творческие способности.

  • Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;

2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

  1. Тип занятия: закрепление знаний о диких и домашних животных.
  1. Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Дидактическая игра «Кто, где живет?»
  • Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
  • Дидактическая игра « Разрезные картинки»
  • Беседа о диких и домашних животных
  1. Вид занятия: комбинированное занятие – проблемная ситуация
  1. Ресурсы:
  • Билетики с геометрическими фигурами,
  • Картины с изображениями- «Дом» и «Лес»,
  • Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных.
  • Разрезные картинки диких и домашних животных
  • Картинки еды, которой питаются дикие и домашние животные.

Этапы занятия

Содержание

Формы организации работы

Время мин

  1. Психологический настрой
  1. Мотивационно- побудительный
  1. Физминутка
  1. Актуализация, усвоение нового
  1. Заключительный

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта. Эмоциональная поддержка детей.

Предложение детям решить проблему Маши (помочь ей расколдовать животных). Представление о диких и домашних животных.

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность с детьми.

Образование сложных слов, существительные множественного числа. Расширение словарного запаса.

Подведение итогов.

Участие в приветствии

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

1-2мин

1-3 мин

5 мин

5 мин

1-2 мин

Ход занятия.

1часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик – би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Вы ее узнали? Как ее зовут? (кукла Маша) (из сказки Маша и медведь). Давайте мы с ней поздороваемся и подарим ей свою улыбку и хорошее настроение.

2часть(основная)

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Представляете, Баба-Яга заколдовала всех животных и домашних и  диких, и теперь они перепутались и не знают где живут!

Воспитатель Ребята, давайте  поможем  Маше  расколдовать животных? Какие у нас животные бывают? (дикие и домашние) 

Где живут дикие животные? (в лесу) 

А домашние? (на ферме) 

Молодцы, ну что, отправляемся помогать животным? (Да) 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А как туда можно добраться?

А отправимся в лес  мы на автобусе, а что бы сесть в автобус у каждого должны быть билетик. А билетики не простые. Будьте очень внимательны.

(Воспитатель показывает билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стулья с геометрическими фигурами и цветом, совпадающими с билетами).

Воспитатель: Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.

(Дети рассаживаются по билетам  в соответствии с цветом фигур.)

– Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места.   Всё проверила, все правильно заняли свои места. Водителем будет Саша. Все уселись, поехали! (звук автобуса).

Звучит песня «Автобус»

 Дидактическая игра «Угадай, кто где живет».

Воспитатель объясняет детям, что изображено на картинках: если дом, значит, здесь живут домашние животные и будем заселять эту картинку домашними животными, а если лес, то размещаем диких животных.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет картинки с животными и наклеит их на этой картине.

Если это дикое животное, то его нужно поселить в лесу, а если домашнее – у дома человека. Задание понятно?

Воспитатель спрашивает детей:

1 )Как называют домик у белки?(дупло)

 2) Где живет ежик? (под кустом).

3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)

4) Как называют домик лисы? (Нора).

5) Где живет мишка зимой?( в берлоге)

6) А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Воспитатель: Правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.(несколько хоровых и индивидуальных ответов).

Воспитатель: Ребята, а давайте встанем и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Поросятки».

Лентяи – поросятки           (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи             (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи  

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки          (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку           (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно          (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!                (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно     (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, чем питаются дикие и домашние животные? (ответы детей)

А давайте поиграем в игру и узнаем, кто чем питается.

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Ребёнку предлагается прикрепить фигурки животных к соответствующему продукту питания.

 Воспитатель Молодцы! Расколдовали животных, ну что Маша, посмотри!

Маша:: И правда какие молодцы! И даже теперь знаем для чего человеку домашние животные!

Воспитатель: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора возвращаться в группу. На автобусе будет долго, поэтому вернемся на самолетиках. Завели моторчики, расправили крылья и полетели!

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат разрезанные картинки. Вам нужно собрать их и назвать, кто у вас спрятался на этой картинке (дети называют  животного).

Маша: Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, чтобы Баба-Яга опять заколдовала моих друзей!

Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

Дети отвечают.

3часть(заключительная)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

– Ребята, Маша  нам очень благодарна  и решила сделать нам сюрприз!

(Раздает шарики).

– Какие вы молодцы! Помогли Маше, а теперь пора  прощаться! До свидания!

Детский опрос о различных видах, Felis silvestris, домашняя кошка: ИНФОРМАЦИЯ

Как они выглядят?

Вес диких кошек варьируется в среднем от 2,7–4 кг у самок до 4–5 кг у самцов, хотя вес отдельных кошек сильно меняется в течение года. Домашние кошки похожи по размеру, но могут стать намного тяжелее в результате перекармливания. Длина тела обычно составляет от 500 до 750 мм, а длина хвоста — от 210 до 350 мм.

Дикие кошки, как правило, серо-коричневые, с густыми хвостами и четким рисунком из черных полос по всему телу. Их мех короткий и мягкий. Их окраска похожа на окрас полосатой домашней кошки, из-за чего их трудно увидеть в лесной среде обитания.

Домашние кошки были выбраны людьми для демонстрации широкого спектра форм и цветов тела, от бесшерстных форм до длинношерстных персов и бесхвостых мэнских кошек до очень крупных мейн-кунов. Цвета варьируются от черного до белого, а также встречаются смеси красного, желтого и коричневого цветов.

У диких кошек по пять пальцев на каждой из передних лап, но только по четыре на каждой задней. У кошек есть когти, которые можно втягивать обратно в ножны, когда они не используются, что делает их достаточно острыми. Кошачьи зубы специально приспособлены для поедания мяса. Клыки отлично подходят для колющих ударов и удержания добычи, так как верхние направлены почти прямо вниз, а нижние изогнуты. Моляры приспособлены для резания. Поскольку у диких кошек нет зубов для дробления, они едят пищу, нарезая ее.

Если вас когда-нибудь лизала домашняя кошка, вы, возможно, замечали, что язык на ощупь шероховатый. Это потому, что язык покрыт крошечными изогнутыми выступами. Это так называемые сосочки. Эти сосочки используются для ухода и слизывания мяса с костей.

Хотя у кошек есть усы, у них нет ресниц. У них полное внутреннее веко, которое защищает глаз от повреждений и высыхания. Это внутреннее веко называется мигательной перепонкой.

  • эндотермический
  • гомойотермический
  • двусторонняя симметрия
  • мужчина крупнее
  • Диапазон массы
    от 3,5 до 5 кг
    от 7,71 до 11,01 фунта

Где они живут?

Считается, что домашние кошки произошли от африканских диких кошек и встречаются практически во всем мире вместе с людьми.

Дикие кошки встречаются по всей континентальной Европе, юго-западной Азии и в саваннах Африки.

  • околоарктический
    • представил
  • палеарктический
    • представил
    • родные
  • восточный
    • представил
  • эфиопский
    • представил
  • неотропический
    • представил
  • австралийский
    • представил
  • океанические острова
    • представил
  • космополит

Какая среда обитания им нужна?

Африканские, азиатские и европейские дикие кошки обычно встречаются в лесных и кустарниковых ландшафтах, хотя их можно встретить в самых разных местах обитания.

Они отсутствуют в крайне засушливых районах, таких как пустыни и степи, а также в тропических лесах и районах, где высота снежного покрова зимой составляет более 20 см в течение более 100 дней. Они встречаются в районах, где живут люди, но обычно в сельской местности, где основной формой сельского хозяйства является выпас скота.

Домашние кошки встречаются во многих типах среды обитания из-за их связи с людьми. Они лучше всего себя чувствуют в районах, где зимы не очень холодные.

  • умеренный
  • земной
  • саванна или луг
  • чапараль
  • лес
  • кустарниковый лес
  • городской
  • пригородный
  • сельскохозяйственный
  • Высота диапазона
    3000 (высота) м
    9842,52 (высокий) фут

Как они размножаются?

Когда у самки дикой кошки наступает течка, местные самцы собираются рядом с самкой и соревнуются за доступ к ней.

Самцы визжат, воют, демонстрируют и дерутся. Несколько самцов могут стать отцами разных котят в помете одной самки.

  • полигамный

Размножение диких кошек происходит в разное время года, в зависимости от местного климата.

Домашние кошки могут размножаться гораздо чаще, до 3 раз в год. Они могут это делать, потому что обычно не ограничены питанием или климатом, как дикие кошки. Средний размер помета у домашних кошек составляет от 4 до 6. Период беременности (беременность) составляет в среднем 65 дней. Домашних котят отнимают от груди примерно в 8 недель, а они становятся самостоятельными примерно в 6 месяцев. Самки становятся готовыми к спариванию уже в 6-месячном возрасте.

  • итеропарный
  • сезонное разведение
  • гонохорический / гонохорический / раздельнополый (полы разделены)
  • сексуальный
  • оплодотворение
  • живородящий
  • Как часто происходит размножение?
    европейских диких кошки приносят по одному помету каждый год. Иногда они могут родить второй помет, если первый был потерян в начале сезона.
  • Сезон размножения
    Роды обычно происходят в мае.
  • Диапазон числа потомков
    от 1 до 8
  • Среднее число потомков
    3,63
  • Среднее число потомков
    3,7
    Возраст
  • Диапазон периода беременности
    от 60 до 70 дней
  • Средний срок беременности
    66 дней
  • Диапазон возраста отъема
    от 42 до 84 дней
  • Диапазон возраста половой или репродуктивной зрелости (самки)
    от 9,0 до 12,0 месяцев
  • Диапазон возраста половой или репродуктивной зрелости (самцы)
    от 9,0 до 12,0 месяцев

Все котята рождаются с закрытыми глазами и не могут ходить. Мать кормит их грудью и заботится о них от 6 до 12 недель. После этого они остаются с матерью, обучаясь навыкам охоты и выживания от 4 до 10 месяцев. По истечении 10 месяцев дикие кошки изгоняются из ареала матери и должны стать независимыми.

  • альтрициальный

Как долго они живут?

европейских диких кошки живут в дикой природе до 15 лет, хотя большинство из них умирает до конца своего первого года жизни. Домашние кошки в доме (не на свободном выгуле) также живут от 15 до 20 лет. Зарегистрировано несколько домашних кошек, доживших до 30 лет.

  • Продолжительность жизни ареала
    Статус: дикий
    15,0 (высокий) лет
  • Продолжительность жизни диапазона
    Статус: неволя
    30,0 (высокий) лет
  • Средняя продолжительность жизни
    Статус: дикий
    15,0 лет
    Институт демографических исследований Макса Планка
  • Средняя продолжительность жизни
    Статус: плен
    15,0 лет
    Институт демографических исследований Макса Планка
  • Средняя продолжительность жизни
    Статус: дикий
    18,0 лет
    Институт демографических исследований Макса Планка

Как они себя ведут?

Как дикие, так и домашние кошки обычно активны ночью или в сумерках и на рассвете. Они могут быть активны в течение дня, особенно в районах с небольшим вмешательством человека. Дикие кошки часто путешествуют по ночам в поисках добычи. Было зафиксировано, что одна европейская дикая кошка проехала 10 км (6 миль) за одну ночь!

Возможно, вы слышали, как кто-то сказал, что кошки сторонятся. Это неудивительно, так как дикие кошки в основном живут поодиночке (одиночки). Домашние кошки более общительны и могут встречаться небольшими семейными группами.

Домашние кошки, живущие «в дикой природе», также обычно ведут одиночный образ жизни. Они могут образовывать небольшие колонии в местах скопления источников пищи, например, на мусорных свалках. В таких кошачьих группах самки обычно остаются в районе своего рождения, в то время как самцы покидают свой район рождения и пытаются обосноваться в другом месте. В местах скопления свободно гуляющих домашних кошек формируется своеобразная иерархия. Новички должны пройти ряд боев, прежде чем их положение будет установлено.

  • скансориальный
  • ужасный
  • ночной
  • подвижный
  • малоподвижный
  • одинокий
Домашний полигон

У самцов диких кошек есть домашние ареалы, пересекающиеся с ареалами нескольких самок. Самец африканской дикой кошки был зарегистрирован с домашним ареалом площадью 4,3 квадратных километра.

Ареал домашних кошек сильно различается в зависимости от концентрации ресурсов и плотности прирученных кошек по сравнению с дикими. (Группа специалистов по кошкам МСОП, 1996a)

Как они общаются друг с другом?

У кошек есть пахучие железы на лбу, вокруг рта и у основания хвоста. Кошка трется этими железами о предметы, чтобы пометить их своим запахом. Самцы диких кошек метят территории, распыляя крепкую мочу на предметы на своих ареалах.

Кошки общаются с помощью визуальных сигналов, таких как поднятие шерсти на спине, движение хвостом и выражение лица. У них также есть множество звуков, которые сообщают о разных намерениях. К ним относятся агрессивное шипение и вой, ласковое мурлыканье и писк «молчи», используемый для того, чтобы котята замолчали.

У кошек хорошо развиты обоняние и слух. Уши кошки могут быстро вращаться, чтобы определить источник определенного звука. Они способны реагировать на частоты до 25 000 колебаний в секунду. Благодаря этой способности кошки могут слышать даже ультразвуковые шумы, издаваемые мелкими грызунами. Иногда это позволяет им находить и захватывать добычу, не видя ее.

У них хорошее зрение, но, вероятно, не лучше, чем у людей. Диапазон цветов, видимых кошками, меньше, чем у человека. Глаза кошек расположены на передней части головы. Это позволяет им иметь отличное восприятие глубины и является полезным инструментом на охоте. Однако это также означает, что кошки не могут видеть прямо под своим носом. У них есть способность видеть даже крошечные движения, помогающие им находить добычу. Их глаза приспособлены для зрения при тусклом свете. Это позволяет им охотиться сразу после заката или до рассвета.

Кошки также многое чувствуют через усы (вибриссы). Усы – это особые волоски, которые используются как высокочувствительные органы осязания. Кошка использует свои усы, чтобы определить, может ли ее тело пройти через небольшие отверстия. Они также используют свои усы, чтобы обнаружить движение добычи.

  • визуальный
  • тактильный
  • акустический
  • химический
  • следы запаха
  • визуальный
  • тактильный
  • акустический
  • химический

Что они едят?

Рацион диких или домашних кошек в основном состоит из мелких грызунов, таких как мыши и крысы. Другой распространенной добычей являются кроты, землеройки, кролики и птицы. Однако эти кошки охотятся практически на любое мелкое животное, такое как ящерицы, змеи и крупные насекомые. Они способны покорить добычу почти такого же размера, как они сами. Они склонны держаться подальше от добычи, у которой есть шипы, панцири или неприятные запахи. Иногда кошки едят траву, чтобы очистить желудок от неперевариваемой пищи, такой как кости, шерсть и перья.

  • хищник
    • питается наземными позвоночными
  • птицы
  • млекопитающие
  • рептилии
  • падаль
  • насекомые
  • наземные членистоногие, не являющиеся насекомыми
  • хранит или кеширует еду

Что их ест и как им не быть съеденными?

На большинство диких кошек в молодом возрасте охотятся более крупные хищники, такие как лисы, волки, другие кошки и крупные хищные птицы, такие как совы и ястребы.

Дикие кошки свирепы, когда им угрожают, и могут защитить себя от животных крупнее их самих. Они также скрытны и подвижны. (Группа специалистов по кошкам МСОП, 1996b; Группа специалистов по кошкам МСОП, 1996c; Группа специалистов по кошкам МСОП, 1996a; Новак, 1997)

  • Известные хищники
    • красные лисы (Vulpes vulpes)
    • серые волки (Canis lupus)
    • домашние кошки (Felis silvestris)
    • сов (Strigiformes)
    • ястребы (Accipitridae)

Какую роль они играют в экосистеме?

В городских и сельскохозяйственных районах по всему миру домашних кошек держат для борьбы с популяциями грызунов. Европейские дикие кошки играют важную роль в контроле над популяциями грызунов и других мелких млекопитающих. Именно эта особенность, вероятно, и привела к их одомашниванию.

Они вызывают проблемы?

Домашние кошки являются переносчиками ряда заболеваний, которые могут передаваться человеку, в том числе бешенства, лихорадки кошачьих царапин и некоторых паразитарных инфекций. Домашние кошки также несут ответственность за сокращение популяции и исчезновение многих видов птиц и млекопитающих, особенно тех, которые обитают только на островах. Усилия по контролю за популяциями домашних кошек, завезенных на острова, обходятся этим правительствам во многие тысячи долларов и лишают всех нас ценных частей глобального биоразнообразия.

Дикие кошки, как правило, практически не оказывают негативного воздействия на человека. (Новак, 1997)

  • ранит людей
    • переносит болезни человека

Как они взаимодействуют с нами?

Домашние кошки высоко ценятся как домашние и рабочие животные во всем мире. Они помогают контролировать популяции грызунов и использовались в качестве животных в поведенческих и физиологических исследованиях.

Дикие кошки являются важными членами природных экосистем. Они играют важную роль в контроле популяций мелких млекопитающих по всему их ареалу. (Группа специалистов по кошкам МСОП, 1996b; Группа специалистов по кошкам МСОП, 1996c; Группа специалистов по кошкам МСОП, 1996a; Новак, 1997)

  • торговля домашними животными
  • контролирует популяцию вредителей

Они находятся под угрозой исчезновения?

Домашним кошкам ничего не угрожает. На самом деле, в большинстве районов необходимы механизмы контроля рождаемости.

Африканские и азиатские дикие кошки остаются довольно распространенными на всем их ареале. Поскольку разрушение среды обитания продолжается, у них может закончиться подходящая среда обитания.

европейских диких кошки находятся под угрозой исчезновения в своем естественном ареале. Они были в значительной степени истреблены в Западной и Центральной Европе в течение 19-го века.го и 20 веков, потому что они считались опасными для дичи и домашних животных. Им по-прежнему угрожает потеря среды обитания, но популяции восстанавливаются во многих частях их прежнего ареала. Другие угрозы для европейских диких кошек включают изоляцию популяции, гибель от столкновений с автомобилями и уязвимость перед болезнями, передаваемыми домашними кошками. В настоящее время они находятся под охраной по всей Европе, и предпринимаются несколько усилий по повторной интродукции.

Главной угрозой для всех популяций диких кошек, особенно европейских диких кошек, является продолжающаяся гибридизация (скрещивание) с домашними формами. Гибридизация приводит к снижению генетической чистоты диких форм. Некоторые исследователи считают, что генетически чистые европейские дикие кошки уже вымерли в результате обширной гибридизации.

  • Красный список МСОП
    Наименьшие опасения
    Дополнительная информация
  • Федеральный список США
    Нет особого статуса
  • СИТЕС
    Нет особого статуса

По оценкам, существует более 30 пород домашних кошек.

африканских диких кошки жили в городах на Ближнем Востоке не менее 7000 лет назад. Они были одомашнены в Египте около 4000 лет назад и начали завозиться за пределы этой территории около 2000 лет назад. Домашних кошек, вероятно, привлекала высокая популяция грызунов вблизи населенных пунктов, и их приветствовали как способ контроля над популяциями грызунов. Однако истинное одомашнивание могло иметь религиозную основу. Египетский культ, сосредоточенный в древнем городе Бубастис, поклонялся кошкам. Последователи богини Баст создали святилища с бронзовыми статуями кошек. Они даже мумифицировали сотни тысяч кошек!

Авторы

Таня Дьюи (автор), Animal Diversity Web.

Ссылки

Группа специалистов по кошкам МСОП, 1996 г. «Африканская дикая кошка, Felis silvestris, lybica group». (В сети). Группа специалистов по кошкам МСОП; Счета видов. Доступ 12 марта 2004 г. на http://lynx.uio.no/catfolk/sp-accts.htm.

Группа специалистов по кошкам МСОП, 19 лет96. «Азиатский дикий кот, Felis silvestris, группа ornata». (В сети). Группа специалистов по кошкам МСОП; Счета видов. Доступ 12 марта 2004 г. на http://lynx.uio.no/catfolk/sp-accts.htm.

Группа специалистов по кошкам МСОП, 1996 г. «Европейская дикая кошка, Felis silvestris, группа silvestris». (В сети). Группа специалистов по кошкам МСОП; Счета видов. Доступ 12 марта 2004 г. на http://lynx.uio.no/catfolk/sp-accts.htm.

Новак, Р. 1997. Млекопитающие мира Уокера. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. Доступ 12 марта 2004 г. на http://www.press.jhu.edu/books/walkers_mammals_of_the_world/carnivora/carnivora.felidae.felis.html.

Травоядное животное | Национальное географическое общество

Травоядное животное — это организм, который в основном питается растениями. Размер травоядных варьируется от крошечных насекомых, таких как тля, до крупных неуклюжих слонов.

Травоядные животные составляют основную часть пищевой цепи, описание которой организмы поедают другие организмы в дикой природе. Организмы в пищевой сети сгруппированы по трофическим или пищевым уровням. Различают три трофических уровня. Автотрофы, организмы, производящие себе пищу, составляют первый трофический уровень. К ним относятся растения и водоросли. Травоядные, питающиеся автотрофами, относятся ко второму трофическому уровню. Плотоядные, организмы, потребляющие животных, и всеядные, организмы, потребляющие как растения, так и животных, составляют третий трофический уровень.


Автотрофов называют производителями, потому что они сами производят себе пищу. Травоядные, плотоядные и всеядные являются потребителями. Травоядные являются основными потребителями. Плотоядные и всеядные являются вторичными консументами.

Травоядные животные часто имеют физические особенности, которые помогают им есть жесткие, волокнистые растительные вещества. В отличие от травоядных и других потребителей, автотрофы имеют прочные клеточные стенки по всей своей физической структуре. Клеточные стенки могут затруднить переваривание растительного материала.

У многих травоядных млекопитающих коренные зубы широкие. Эти большие зубы помогают им измельчать листья и траву. С другой стороны, плотоядные млекопитающие обычно имеют длинные острые зубы, которые помогают им хватать добычу и разрывать ее на части.

Группа травоядных, называемых жвачными, имеет специализированный желудок. Для переваривания растительных веществ желудок жвачных животных имеет более одной камеры. Когда жвачное животное жует и глотает траву, листья и другой материал, оно попадает в первую камеру желудка, где сидит и размягчается. Там специализированные бактерии расщепляют пищу. Когда материал становится достаточно мягким, животное отрыгивает пищу и снова ее пережевывает. Это помогает разрушить растительный материал. Эта частично переваренная пища называется жвачкой. Затем животное проглатывает жвачку, и она попадает во вторую камеру желудка. Химические вещества во второй камере переваривают растительный материал дальше, и он попадает в третью камеру. Наконец, переваренная пища попадает в четвертую камеру, похожую на желудок человека. Овцы, олени, жирафы, верблюды и крупный рогатый скот — все это жвачные животные.


Привередливые едоки

Некоторые травоядные едят любые растения, которые могут найти. Слоны, например, едят кору, листья, небольшие ветки, корни, травы и фрукты. Черные носороги также едят различные фрукты, ветки и листья.

Другие травоядные едят только одну часть растения. Животное, специализирующееся на поедании фруктов, называется плодоядным. Масляные птицы, обитающие в северной части Южной Америки, являются плодоядными. Они не едят ничего, кроме плодов пальм и лавров. Коала, обитающая в Австралии, мало ест, кроме листьев эвкалипта. Животное, питающееся листьями и побегами деревьев, называется фоливор. Панды, которые питаются почти исключительно бамбуком, являются листоядными. Термиты — насекомые, питающиеся в основном древесиной. Древесных животных называют ксилофагами.

Многие насекомые являются травоядными. Некоторые, например кузнечики, съедают каждую часть растения. Другие специализируются на определенных частях растения. Тля пьет сок, липкую жидкость, которая переносит питательные вещества по растению. Гусеницы едят листья. Личинки или молодые червеобразные формы корневых долгоносиков питаются корнями. Азиатские усачи проникают глубоко в сердцевину дерева и поедают там древесину. Медоносные пчелы питаются нектаром и пыльцой цветов.

Некоторые травоядные питаются только отмершим растительным материалом. Эти организмы называются детритофагами. Детритофаги также потребляют другие мертвые органические материалы, такие как разлагающиеся животные, грибы и водоросли. Детритофаги, такие как дождевые черви, бактерии и грибы, являются важной частью пищевой цепи. Они расщепляют мертвый органический материал и возвращают питательные вещества обратно в экосистему. Детритофаги могут выжить во многих местах. В почве живут дождевые черви и грибы. На дне океана есть и детритофаги.

Растения-паразиты все же могут считаться травоядными. Паразит – это организм, который живет на или внутри другого организма и получает от него питательные вещества. Паразитические растения получают питательные вещества от других растений, называемых растениями-хозяевами. Повилика, произрастающая в тропическом и умеренном климате по всему миру, представляет собой лиану-паразит, которая обвивается вокруг растения-хозяина. У повилики есть корневидные части, называемые гаусториями, которые прикрепляются к растению-хозяину, поэтому он может питаться его питательными веществами. В конце концов паразитическая повилика питается всеми питательными веществами растения-хозяина, и растение-хозяин погибает. Затем повилика переходит на другое растение.


Травоядные в пищевой цепи

Многие травоядные проводят большую часть своей жизни за едой. Слоны должны съедать около 130 килограммов (300 фунтов) пищи в день. Чтобы съесть столько листьев и травы, требуется много времени, поэтому слоны иногда едят по 18 часов в день.

Выживание травоядных зависит от растений. Если популяция растений сокращается, травоядные не могут получить достаточно пищи. Бобры, например, питаются деревьями и растениями, которые живут у воды. Если вырубить деревья для строительства домов и дорог, популяция бобров не выживет.

Точно так же многим хищникам для выживания нужны травоядные. Травоядные зебры и газели когда-то путешествовали большими стадами по саваннам Африки. Но эти стада сократились и теперь в основном живут в парках и заповедниках. По мере того, как количество этих травоядных сокращается, количество хищников, таких как африканские дикие собаки, которые охотятся на них, также сокращается. По оценкам ученых, в дикой природе осталось от 3000 до 5500 африканских диких собак.

В некоторых местах исчезновение крупных хищников привело к перенаселению травоядных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *