Картинки 1 класс обучение грамоте – Дидактический материал по обучению грамоте, 1 класс
Материал по русскому языку (1 класс) по теме: Картинки в период обучения грамоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте в условиях 4-летней начальной школыВ работе рассмотрены вопросы особенности организации уроков чтения и письма в период обучения грамоте. Знание психологических основ методики и педагогических требований к огранизации у пом…
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальной школы в период обучения грамоте в классе слепых детей.Данный материал представляет собой разработку методической темы. Содержит описание проблем развития детей с нарушениями зрени и практические приемы, которые можно использовать на уроках….
Урок русского языка в период обучения грамоте (добуквенный период) по теме “Сравни дома”.Цели:учить обводить предметные рисунки по контуру, проводить штриховку.учить писать элементы печатных букв по образцу (прямые и наклонные линии, овалы, полуовалы)учить классифицировать слова по темам …
Дидактическая игра в период обучения грамоте в 1 классе “Собери слово”.Материал может быть использован при знакомстве с буквой Б на уроке обучения грамоте в 1 классе….
технологические карты по русскому языку в период обучения грамотеТех.карты по русскому языку по программе “Школа XXI века”…
технологическая карта по чтению в период обучения грамотеТехнологическая карта по чтению в период обучения грамоте “Школа XXI века”…
Тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный периодВ данной разработке содержатся тексты для чтения в 1 классе в период обучения грамоте в послебукварный период….
nsportal.ru
Обучение грамоте 1 класс. Рассказ по сюжетным картинкам.
Конспект фрагмента урока «Составление рассказа по сюжетным картинкам»
1 класс.
Цель урока: обучение связному последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок, правильно и последовательно излагать мысли; развивать память, мышление, воображение.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
отвечать на простые вопросы учителя;
формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;
формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
формировать умение слушать и понимать других;
формировать умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
формировать интерес (мотивацию) к обучению;
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
формировать умение организовывать своё рабочее место;
формировать умение определять цель выполнения заданий на уроке.
Виды работы на уроке: фронтальная, в парах.
Оборудование урока: серия сюжетных картинок.
Ход урока.
Орг. момент
Актуализация знаний.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.
На доске:
АУРЫ
ЭЕОА
ШЛХЧ
ОЬНЙ
– Найдите на первой строчке букву, которая обозначает согласный звук и докажите, что вы правы.
– Найдите на второй строчке букву, которая может обозначать два звука.
– Найдите на третьей строчке букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.
– На четвёртой строчке найдите букву, которая не даёт звука.
– А теперь давайте сложим найденные буквы. Что получилось?
РЕЧЬ
Постановка целей и задач урока.
– Над чем мы с вами будем работать?
– Верно. А что такое речь? (Речь – это то, что мы говорим и слышим, читаем и пишем.)
– Молодцы. А какая бывает речь? (Устная и письменная.)
– Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Создание проблемной ситуации.
Посмотрите, пожалуйста, на доску.
– Что вы видите на первой картинке?
– А на второй?
Работа по теме урока
– Я вам скажу по секрету, что картинок всего четыре, и вы видите только первую и последнюю. Как вы думаете, что же случилось с мальчиком? Куда делись яблоки? Предположите, что нарисовано на двух пропущенных картинках? (Мальчик собирает яблоки. У мальчика пропали яблоки. Яблоки у мальчика украли. Кто-то над ним подшутил. Кто-то съел яблоки.)
Давайте посмотрим, у вас на столах конверт. (Дети открывают конверты и достают 4 картинки.)
– Для того чтобы узнать, что же произошло на самом деле, мы должны… (варианты детей)
-Рассмотреть картинки, поставить картинки по порядку.
– Составим предложения к каждой и озаглавим.
– Молодцы!
– Художник нарисовал интересную историю, а мы давайте её теперь расскажем.
Работа по теме урока (продолжение)
– Прежде чем мы начнём, восстановите последовательность событий? Проверим с доской. Самооценка.
– Посмотрите на первую картинку. Кто изображён на ней? Но мы не можем употреблять только одно это слово. Это будет ошибкой. Давайте придумаем мальчику имя. А как по-другому мы ещё можем его назвать? (Мальчик. Петя. Он.)
Что он делает?
Давайте подумаем, зачем мальчику могли понадобиться яблоки?
(Мальчик Петя. Собирает яблоки. Для варенья, мама попросила, для компота, просто поесть.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
Сколько слов в предложении? Докажи, это предложение?
– Посмотрите на вторую картинку.
Кто появился?
Что заинтересовало ёжика? (Ёжик. Корзинка с яблоками.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
– Посмотрите на третью картинку.
Что сделал ёжик? (Забрал яблоки.)
А мальчик? (Ничего не заметил.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
– Хорошо. И последняя картинка.
Что произошло с мальчиком?
Какие чувства он испытывает? (Он увидел, что яблоки пропали. Расстроился, огорчился, удивился, обиделся.)
Составить предложение к картинке и записать его в виде схемы.
Физкультминутка.
– Молодцы. А теперь давайте чуть-чуть передохнём.
«Яблоко»
Вот так яблоко! Оно сока сладкого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.
infourok.ru
Учебно-методическое пособие по чтению (1 класс) по теме: Мультимедийное пособие по обучению грамоте “Алфавит в картинках” для 1 класса
Мультимедийное пособие по обучению грамоте “Алфавит в картинках” для 1 класса. /Может использоваться при любом УМК/ В четырех частях.
Разработано учителем начальных классов I категории: Шалимовой Ольгой Вячеславовной
Цели:
Образовательная: формирование представлений у детей о буквах и звуках; расширять кругозор и представление об окружающем мире.
Развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, память.
Воспитательная: прививать интерес к чтению, к детской книге .
Продолжительность: по усмотрению учителя.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Авторские комментарии:
Презентацию можно использовать для фронтальной работы со всем классом на уроке обучения грамоте или внеклассном мероприятии. Выбор языкового материала произвольный.
А Й
Вот два столба наискосок, Летает над калиткой птица,
А между ними – поясок. Но на калитку не садится.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Б К
Буква Б проснётся рано. К – одною лапкой машет,
Буква Б – бочонок с краном. А другою лапкой пляшет.
В И при этом буква К,
Палочка, рядом две ровные дужки – Будто усики жука.
Вот и готовы очки… для лягушки.
Г Л
Гусь гуляет по дорожке, Алфавит продолжит наш
Гусь играет на гармошке, Буква Л – лесной шалаш.
И гордится гармонист:
«Я га-га-га – голосист».
Д М
Вот стоит, дымок пуская, Вот качели – буква М!
Буква Д – труба печная. Здесь качаться можно всем!
Е Н
На дворе – такая жалость! – Там я букву Н найду,
Наша лесенка сломалась. Где гамак висит в саду.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё О
Е и Ё – родные сёстры, В старом дереве дупло,
Различить сестёр непросто. Ну совсем, как буква О.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж П
Эта буква широка Пойдём отсюда по тропе,
И похожа на жука. И мы дойдём до буквы П.
И при этом точно жук Подходящие ворота.
Издаёт жужжащий звук. Проходи, кому охота!
З Р
З не просто завитушка, – Дрожу от страха до сих пор! –
З – пружинка, крендель, стружка. Воскликнуло полено, –
И Похожа буква на топор!
На калитку посмотри: Расколет непременно!
Чем она не буква И? С
Между двух прямых досок Полумесяц в небе тёмном
Одна легла наискосок. Буквой С повис над домом.
Т Ь
Молоток стучит: «Тук-тук! Белка хвостик изогнула,
Букве Т – я лучший друг!» У пенёчка отдохнула.
У Распушила хвост, да так –
У – сучок. В любом лесу Стал похож на мягкий знак!
Ты увидишь букву У.
Ф Э
Филин в книжку залетев, Над лугами в синеве
Притворился буквой Ф. Пролетает буква Э.
Х Это ласточка весной
Х – забавная игрушка, Возвращается домой.
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
Ц Ю
Буква Ц – внизу крючок, Ходит пешком
Точно с краником бачок. Калач с посошком.
Ч Я
Стул чинил сегодня мастер. Буква Я шагает гордо,
Клеил он его и красил. Всем на свете буква Я
Мастер стул перевернул – Доложить готова:
Стал на Ч похожим стул. – А вы знаете, кто я?
Ш Я не только буква Я –
Шура сено ворошил, Буква, слог и слово!
Вилы в сене он забыл.
Щ
Хватать, глотать умеют щуки –
Другой не нужно им науки.
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.
Список использованного материала:
1.Мультимедийная презентация И. А. Галкиной «Алфавит загадок»
2.В. Волина. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение. 1994.
3. С. Я. Маршак. Веселая азбука. – М.: Просвещение. 1986.
4. Г. Сниткина, Л. Климанова. Азбука для самых маленьких. – Тула. 1998.
nsportal.ru
Обучение грамоте. Буквы, звуки, алфавит
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
НеПроза Бесплатные учебники Главная >> Наглядные материалы >> Обучение грамоте. Буквы, звуки, алфавит-
>
Дошкольники
-
>
Детские пособия
- > Обучение грамоте и чтению
- > Развитие речи
- > Математика
- > Прописи, графические дорожки, узоры
- > Окружающий мир
- > Внимание, память, логика, мышление
- > Развитие мелкой моторики
- > Английский язык
- > Методические пособия
- > Книги для родителей
-
>
Логопедия, дефектология
- > Артикуляционная гимнастика
- > Постановка звуков
- > Книги детям и логопедам
-
>
Серия “Школа семи гномов”
- > 0-1
-
>
Детские пособия
-
>
Начальная школа
-
>
УМК “Школа России”
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык (Канакина, Горецкий)
- > Русский язык (Зеленина, Хохлова)
- > Литературное чтение
- > Математика
- > Информатика
- > Окружающий мир
- > Физкультура
- > Музыка
- > ИЗО
- > Технология
- > Английский язык (Верещагина)
- > Английский язык (Кузовлев)
- > Другие ин. языки
- > ОРКСЭ
- > Другое
-
>
УМК “Перспектива”
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык
- > Литературное чтение
- > Математика
- > Информатика
- > Окружающий мир
- > Физкультура
- > Музыка
- > ИЗО
- > Технология
- > Английский Starlight
- > Английский Spotlight
- > Другие ин.языки
- > ОРКСЭ
- > Другое
-
>
УМК “Школа 2100″
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык
- > Литературное чтение
- > Риторика
- > Математика
- > Информатика
- > Окружающий мир
- > Физкультура
- > Музыка
- > ИЗО
- > Технология
- > Английский язык
- > ОРКСЭ
- > Другое
-
>
УМК “Планета знаний”
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык
- > Литературное чтение
- > Математика
- > Окружающий мир
- > Физкультура
- > Музыка
- > ИЗО
- > Технология
- > Английский
- > ОРКСЭ
- > Другое
-
>
ОС “Гармония”
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык
- > Литературное чтение
- > Математика
- > Информатика и ИКТ
- > Окружающий мир
- > Технология
- > ИЗО
- > Музыка
- > Физкультура
- > ОРКСЭ
- > УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)
- > ОС “Школа 2000” (Петерсон)
-
>
Доп. пособия для детей
- > Обучение грамоте, письмо
- > Русский язык
- > Литературное чтение
- > Математика (файлы)
- > Математика (альбомы)
- > Английский язык
- > Окр.мир, История
- > Технология, ИЗО
- >
-
>
УМК “Школа России”
ne-proza.ru
Материал по чтению (1 класс) по теме: Карточки по обучению грамоте.
Обучение грамоте. Первые шаги
Дифференцированные задания на карточках можно использовать как на уроке под руководством учителя, так и во внеурочное время. Все задания разделены на варианты по группам в соответствии с уровнем овладения учениками навыком чтения: 1-я группа – ученики, находящиеся на ступени овладения звуко-буквенными соответствиями; 2-я группа – ученики, находящиеся на ступени медленного слогового чтения; 3-я группа – ученики, находящиеся на ступени слогового чтения и становления целостных приемов восприятия; 4-я группа – ученики, находящиеся на ступени становления синтетического чтения.
Тема. Буква “Р”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Р Р Р Р Ь Р Р Р Р 2. Прочитай. ар-ра ор-ро ыр-ры ир-ри ур-ру Обведи в кружок все буквы р. |
Группа 2 1. Прочитай. Ру-лон тор-тик ро-син-ка ру-сал-ка Подчеркни односложные слова. 2. Составь предложение. Ирины, растут, у, кактусы Начерти схему предложения. |
Группа 3 Прочитай. На не-бе ра-ду-га. Все ра-ды. Расставь ударения в тексте. |
Группа 4 Прочитай. ВОРОБЕЙ Зимой воробей – около дома. Он ест там крошки, корки, зёрна. Голодно ему зимой. Зимой лиса часто ходит в деревню. Голодно и галке, и вороне, и сороке. Сделай им кормушку. Насыпай в кормушку крошек и зёрен. Зимой корми птичек. Они летом берегут наши сады и огороды. 1. Подчеркни лишнее предложение. |
Тема. Буква “В”
Группа 1 Прочитай. ав ов ув ыв ив ов ва во ву вы ви Обведи в кружок все буквы в. |
Группа 2 Прочитай. лав-ка вин-тов-ка ру-кав то-вар вул-кан сло-во Подчеркни все согласные буквы. |
Группа 3 Прочитай. Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает. 1. Посчитай, сколько предложений в тексте. |
Группа 4 Прочитай. Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку. 1. Озаглавь текст. |
Тема. Буква “Е”
Группа 1 Прочитай. е у о а е ы а и ие ое ее уе ае ые ве не ке ле ре Обведи в кружок все буквы е. |
Группа 2 1. Какое слово рассыпалось? о е н т 2. Составь слова со слогами. Ле ре е ло се ет ли ка са ла 3. Составь предложение. в, Се-ва, Ле-на, и, те-ат-ре |
Группа 3 Прочитай. Лето прошло. Дует ветер. Наступила осень. Птицы улетают. 1. Сколько слов в каждом предложении? |
Группа 4 1. Прочитай. В ТЕАТРЕ Сева и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка, котик и мартышка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Смешно! Вышел слон. Он кивает всем. Весело Севе и Лене. 2. Найди все восклицательные предложения. |
Тема. Буква “П”
Группа 1 Прочитай. ап оп уп ып ип еп па по пу пы пи пе 1. Обведи в кружок все буквы п. |
Группа 2 По-ли-на Па-вел По-ля Пав-лик Пе-тя Стё-па 1. Какое слово лишнее? |
Группа 3 Прочитай. По-ли-на А-лек-се-ев-на – по-вар. О-на сто-ит 1. Посчитай, сколько предложений в тексте. |
Группа 4 Прочитай. Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил. 1. Подчеркни непонятные слова. |
Тема. Буква “Б”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Б Б Б Б Б В Б Б Б 2. Прочитай. аб об уб ыб иб ба бо бу бы би бе баб боб буб быббиб беб бак бол бис бын бут кеб либ роб руб бим боз паб пиб нба кбу бти бсы бло рбе бва бму бант краб бокс бланк бинт банан бусы блины ботва Обведи в кружок все буквы б. На последней строке в двусложных словах поставь ударение. |
Группа 2 1. Игра «Буква потерялась». оры елка зера кора 2. Составь из слогов слова. бул ва бел ры боб ба бук ка ки бан ра ран Подчеркни согласные буквы. 3. Составь предложение. Бориса у барабан |
Группа 3 1. Прочитай. У нас в реке живут бобры. Подчеркни двусложные слова. |
Группа 4 Прочитай. ЗАПАСЫ БЕЛКИ В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Лиса собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо. 1. Найди в тексте лишние слова. |
Тема. Буква “Д”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Д Д Д Д Л Д Д Д 2. Прочитай. ад од уд ыд ид ед да до ду ды ди де дад дуд дод дыд дид дед дон дат муд быд зуд нда кдо дту дсе рды вди дра пдо дпе мда дму дзы зди дбе бдо бди два дети дуб долина двор диск дата Лида Дима Обведи в кружок все буквы д. Подчеркни трёхсложные слова. |
Группа 2 Прочитай. Лида и Дима дома были одни. Подчеркни восклицательные предложения. В остальных предложениях подчеркни согласные буквы. |
Группа 3 Как мы ездили в ________ Мама говорит: 1. Продолжи заголовок текста. Куда ездили мальчик с мамой? |
Тема. Буква “Я”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Я Я Я Я Я Р Я Я Я Я 2. Прочитай. я яма ягода яблоко Обведи в кружок все буквы я. Поставь ударение в трёхсложных словах. |
Группа 2 Прочитай. На поляне Ребята гуляли в лесу. Они пришли на поляну. На поляне красные ягоды. Таня и Катя собирали ягоды. Коля набрал ягоды в банку. Дети ели ягоды и яблоки. – Ой, как вкусно! 1. Найди предложение, в котором есть ошибка. Зачеркни лишнее слово. |
Группа 3 Прочитай. Старая кукла Аня и Катя приехали на дачу. Они первым делом бросились разбирать старые игрушки, про которые давно забыли. И нашли куклу. Кукла была старая, несчастная, некрасивая, разбитая. 1. Перескажи текст, как запомнил. |
Тема. Буква “Г”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Г Г П Г Г Г Г Г 2. Прочитай. аг ог уг ыг яг иг ег га го гу гы гя ги ге гаг гок гел гус Обведи в кружок все буквы г. На последней строке в двусложных словах подчеркни гласные буквы. 3. Из данных слов составь предложение. на, играли, дети, лугу |
Группа 2 Прочитай. У гно-ми-ка в ле-су на по-ля-не до-мик. О-ко-ло до-ми-ка рас-тут ге-ор-ги-ны, гвоз-ди-ки, ро-зы, гла-дио-лусы, пио-ны, не-за-буд-ки. В ле-су мно-го ма-ли-ны, го-лу-би-ки, зем-ля-ни-ки и грибов. 1. В первом предложении над словами поставь ударение. 2. Подчеркни названия цветов синим карандашом, а названия ягод – красным. |
Группа 3 Прочитай. Наша Галя У меня жила сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была! Больше всего она любила кататься. Сядет моему семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук клювом по затылку: «Беги!» Сын и бежит, а Галя подгоняет: «Быстрее, быстрее!» Очень мы Галю избаловали. Она даже на ночь в клетку отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня в ногах. Однажды около нашего дома расселась сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю вызывают. Как услышала их Галя, так с веранды – к ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют. Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними. Больше мы её не видели. За Галю я не беспокоился – не пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной болтовни. И порядка стало меньше. На столе – винты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить. Долго ещё мы находили разную мелочь в укромных местах. (Н. Коростелёв) 1. Каких птиц ты знаешь? 2. На какие группы можно их разделить? |
Тема. Буква “Ч”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Ч Ч Ч Ч Ч У Ч Ч Ч Ч Ч 2. Прочитай. ач оч уч ыч ич ча чо чу чи че чак чон чуд чит леч ряч меч буч пич счу члы чга чко рче вчи чпу мчи часы матч пачка почта очки четверг чемпион 3. Обведи в кружок все буквы ч. 4. Со словами последней строки составь предложения. |
Группа 2 Прочитай. На-сту-пил ве-чер. Ма-ма при-го-то-ви-ла вкус-ны-е пон-чи-ки, че-бу-ре-ки и мо-лоч-ко с чер-нич-ным по-вид-лом. Све-та и па-па встре-ча-ют де-ду-лю и ба-бу-лю. Се-год-ня у нас ча-е-пи-ти-е! 1. Озаглавь текст. 2. Сколько предложений в тексте? Подчеркни восклицательное предложение. |
Группа 3 Прочитай. Кролик Это крольчиха. У неё два крольчонка. Они такие же, как и мать. Только маленькие. Уши длинные. Хвостики короткие. Глазки круглые. Так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку. Вся мордочка так ходуном и ходит. Носик из стороны в сторону ворочается. А травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка. Крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесука я им морковку. Да капустный лист. Да корочку хлебца. Пускай жуют. (Е. Чарушин) 1. Чем питаются кролики? Расскажи. 2. Расскажи о своих домашних животных. |
Тема. Буква “Ь”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Ь Ь Ь Ь Ь Б Ь Ь Ь Ь 2. Прочитай. день пень конь брать гусь мель соль тень линь лось ель зверь семь звать день-ки пень-ки конь-ки у-голь чи-тать у-чить кри-чать тет-радь бук-варь маль-чик Оль-га Кузь-ма Клязь-ма Ря-зань Кремль Обведи в кружок все буквы ь. В именах подчеркни мягкие согласные буквы. |
Группа 2 Прочитай. ___________________________ Маль-чи-ки и де-воч-ки и-дут на ка-ток. Поставь предложения по порядку, чтобы получился рассказ. Порядок предложений отметь цифрами. Придумай название рассказу. |
Группа 3 Прочитай. Осьминог В океане живёт чудоюдо, у которого прямо из головы растёт восемь ног! Называется оно осьминогом. Залезет осьминог в нору, ноги наружу выставит и ощупывает всё, что мимо плывёт. Поэтому и называют его ноги щупальцами. Они сплошь покрыты присосками. Если уж присосётся осьминог к чемунибудь, ни за что не оторвёшь. Раньше люди думали, что осьминоги нападали на корабли и людей. На самом же деле осьминог пуглив. Стоит только одному из подводных врагов подплыть поближе, как осьминог «выстреливает» в него чернилами. И пока удивлённый враг соображает в чернильной воде, что же случилось, осьминог успевает удрать подальше! Он может раскрашивать себя в любой цвет и узор. На песке он жёлтый, а на газете – полосатый, в белую и чёрную полоску. 1. Расскажи, что ты запомнил об осьминоге. 2. Каких ещё морских обитателей ты знаешь? Нарисуй их. |
Тема. Буква “Н”
Группа 1 1. Обведи в кружок все буквы н. П Н К Т Ш Н П Т Н Т К Ш М Н 2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Н Н Н Н Т Н Н Н 3. Прочитай. на но ну ны ни ан он ун ын ин нан Почему последние слова написаны с большой буквы? |
Группа 2 1. Игра «Буква потерялась». -и-а, И–а, оси-а, о-и Прочитай слова, вставляя пропущенную букву. 2. Игра «Превращение слов». лёд слог сок сыр ра-ма лу-па сал-ки се-ло Замени одну букву в словах буквой н. Какие слова получились? 3. Прочитай. Подчеркни зелёным цветом букву, которая обозначает мягкий звук [н’]. У Ни-ны и А-ни ня-ня. |
Группа 3 Прочитай и расставь ударения. У На-ты шар. Он си-ний, как не-бо, как мо-ре, как ре-ка. На-та ра-да. |
Группа 4 Прочитай. Носорог нашёл наволочку. Нюхал. Надкусил – невкусно. 1. Отметь трудные для чтения слова. |
Тема. Буква “С”
Группа 1 1. Обведи в кружок все буквы С. О Ю С Б О С Ю Р С Э С Э О С 2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. С С С С С С С С Э 3. Прочитай. ас ос ус ыс ис са со су сы си сас сос сус сыс сис Подчеркни согласные буквы. |
Группа 2 Прочитай. А-ся Са-ня Кос-тя Кос-тик Стас Ста-сик Та-ся По каким признакам можно разделить эти слова на группы? |
Группа 3 Прочитай скороговорку. Научись произносить её быстро. Но-сит Се-ня се-но в се-ни. |
Группа 4 Прочитай. Сегодня стужа. Слабо светит солнце. Серый, стылый сумрак. Сеют, сыплются снежинки. 1. Какое время года описывается в тексте? |
Тема. Буква “К”
Группа 1 1. Прочитай. ак-ка ок-ко ук-ку ык-кы ик-ки ска ско ску скы ски Обведи в кружок все буквы к. 2. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. К К К К К К К Х К К К К |
Группа 2 Прочитай. Ко-сы о-сы сук сок ко-ни ки-но 1. Найди двусложные слова. |
Группа 3 Прочитай. У А-ни куд-ри. В куд-рях бант. 1. Подчеркни восклицательное предложение. |
Группа 4 Прочитай. Это село Коньки. Оно вот чем славно. Жил здесь мастер. Делал крыши резные. На крыше конёк. Для красы. Все коньки разные. Все хороши. И старый дом украсит. Приладит конька – и порядок. 1. Отметь главное слово в тексте. |
Тема. Буква “Т”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Т Г Т Т Т Т Т Т Т 2. Прочитай. ат от ут ыт ит та то ту ты ти тат тот тут тыт Обведи в кружок все буквы т. |
Группа 2 1. Игра «Буква потерялась». Ка-ок с-ук аис- ко- кус -ы ни-ки кана- кис-и 2. Игра «Слоговое лото». Составь слова из слогов. ка ан та нит тик нат ты ток на ти ки ко ка |
Группа 3 Прочитай. Ко-тя-та У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та по-е-ли, а по-том ус-ну-ли. Мы на-зва-ли ко-тят: Пу-шок и Мур-зик. 1. Сколько предложений в тексте? |
Группа 4 Прочитай. Транспорт шумел. Тренькал трамвай. Тарахтел троллейбус. Тараторил телевизор. Трезвонил телефон. Тявкнул Тузик. Такой тарарам! 1. Озаглавь текст. |
Тема. Буква “Л”
Группа 1 1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных. Л Л Л Л А Л Л Л 2. Прочитай. ал ол ул ыл ил ла ло лу лы ли лал лол лул лыл лил лак лус лын лот нла нло нлу нлы нли кла кло клу клы кли лна лку лто лсы сли лук стул лик лист Обведи в кружок все буквы л. |
Группа 2 1. Игра «Буква потерялась». Кук-а сто- усну- ос-ик А-ик 2. Игра «Слоговое лото». Составь слова из слогов. кук лу ны ли ла са на сло В каком слове звук [л] мягкий? |
Группа 3 Прочитай. У О-ли кук-ла Ля-ля. У А-ли-ны ос-лик И-а. У У-ли сло-нё-нок и ли-сё-нок. А у Ло-ли-ты ко-ляс-ка. О-ко-ло ко-ляс-ки кук-ла А-лён-ка. О-на… 1. Продолжи текст. |
Группа 4 Прочитай. Летний лес. Лепечут ласковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лопоухие лопухи латают лужайку. Лиловеют лепестками лютики. Лапотком лупоглазого лешего лежит лоскут лишайника. Лягушка ловит легкокрылых летуний. Лениво лает лисица. 1. Отметь трудные для чтения слова. |
а в з а р т Подчеркни гласные буквы. 3. Прочитай. На-сту-пи-ла зи-ма. Зи-на се-ла на сан-ки. Придумай продолжение. |
Группа 3 Прочитай. За за-бо-ром зеб-ра. Ей на-ли-ли во-ды. Да-ли мор-ковь. Зеб-ра бе-рёт е-ду гу-ба-ми. По-том жу-ёт. Мор-ковь хрус-тит. Озаглавь текст. |
Группа 4 Прочитай. ЗВЕРИ В ЛЕСУ В лесу живут разные звери: волк, медведь, лиса, заяц, белка. 1. Какая часть текста пропущена? Расскажи. 2. Нарисуй иллюстрацию к тексту. |
nsportal.ru
Напечатай слова. Начерти схемы слов, поставь ударение. |
|
Напечатай слова. Начерти схемы слов, поставь ударение. |
|
Напечатай слова. Начерти схемы слов, поставь ударение. |
|
Напечатай слова. Начерти схемы слов, поставь ударение. |
|
Напечатай слова. Начерти схемы слов, поставь ударение. |
|
Напечатай слова. Начерти схемы слов, поставь ударение. |
|
Напечатай слова. Начерти схемы слов, поставь ударение. |
|
Напечатай слова. Начерти схемы слов, поставь ударение. |
|
Напечатай слова. Начерти схемы слов, поставь ударение. |
|
nsportal.ru
План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Открытый урок по обучению грамоте
Открытый урок по обучению грамоте в 1-ом классе.
Тема: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи.
Задачи урока:
– учить звуковому и сравнительному анализу слов;
– способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
– продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
– развивать фонематическую и устную речь;
– воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
– воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;
– воспитывать культуру поведения на уроке;
– воспитывать мотивацию к учению.
Планируемые результаты(предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду
УУД(метапредметные):
Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Приветствие учащихся.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.
– Проверим готовность к уроку.
– Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
II. Актуализация знаний
1. Работа по «ленте букв»:
– Для чего на уроке мы используем «ленту букв»? (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.)
– Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. (Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.)
– На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.
– На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.
ИГРА «Угадай звук»
– Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь; (Это звук [к].) Покажите на веере какой буквой он обозначается.
– Гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук. (Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.) Покажите на веере какой буквой он обозначается.
– Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.
III. Речевая разминка
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка
– Как пищат птенцы? (пи-пи)
– Как пыхтит каша?
IV. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
– Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ].
– Давайте сформулируем учебную задачу урока. (Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)
– Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.
– Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы. (Мы будем выделять новые звуки, классифицировать звуки, познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.)
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Слого-звуковой анализ слова.
Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов.
– Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила)
– Давайте составим схему к слову ПИЛА. (Дети составляют из индивидуальных карточек схему слова, 1 человек у доски)
Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– Сколько слогов в слове? Что можно про них сказать?
– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п’]-мягкий, глухой согласный).
– Докажите, что он согласный. (При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы).
– Человек, который работает с пилой, топором, как называется? (Плотник)
– Кто такой плотник?
Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной дре-
весины в детали, конструкции и стройматериалы.
– Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет)
– Давайте составим схему к слову ПЛОТНИК.
Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– Сколько слогов в слове? Как определили?
– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. ([п ]- твёрдый, глухой согласный)
- Знакомство с буквой П.
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы.
– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (буквой П)
Покажите её на веере букв.
ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ БУКВУ П.
– На что похожа буква (пэ) П?
– Откройте РТ с.73, найдите букву П и посадите её в паровозик.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
– Выложите букву П из счётных палочек.
ИГРА «Где спрятался звук?»
Учитель диктует слова, дети называют в какой части находится звук [п],[п’],дают ему характеристику.
(ПЕНЬ, ПОМИДОР,ПЕЧКА,ОПЫТ,ПОКУПКИ,УПИТАННЫЙ)
РАБОТА В РТ с.73 №2
– Пропечатайте букву П заглавную и строчную. (Демонстрирую написание печатной буквы П, п на доске)
РАБОТА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРТОЧКАХ, задание №1.
– Поставьте галочку около тех слов, где встречается звук [п].
(Пылесос, пчела, полотенце, павлин, повар, паук, паутина)
ФИЗМИНУТКА
- Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79)
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение.
– Прочитайте слоги. (Читаем слоги вслух, коллективно)
– Дополните данные слоги до слов, (до слов, которые обозначают название профессий). Пекарь, певец, пасечник, парикмахер, пилот, пианист, повар, ПЕТЯ, ПАПА, ПИЛА, ЛАПЫ, ПУМА, ПОЖАР.
– Прочитайте слова. (Чтение слов молча)
– Прочитайте слова второго столбика. (Читают вслух по цепочке)
– Что их объединяет? (Обозначают названия профессий)
– Чем занимается пилот? капитан?
– Каким словом можно заменить слово пилот? (лётчик)
– Прочитайте слова первого столбика молча. Какое слово обозначает профессию? (Плотник)
4. Работа в РТ с.73 №3- выделить в кружок букву П, зелёным цветом, которая обозначает мягкий согласный, синим, которая обозначает твёрдый согласный.
- Работа с пословицами (учебник с. 79)
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа.
– Прочитайте предложения.
– Как эти предложения можно назвать? (Пословицы)
– Какой профессии посвящены пословицы? (Профессии плотника)
– Что из этих пословиц вы узнали об отношении к труду плотника?
– Как вы думаете, почему раньше ценился хороший плотник? (он многое умеет делать; инструмент плотника – топор. Он помогал чинить серпы, плуги, строил дома. )
– Так какой работник высоко ценится у людей? (Ценится тот работник, который хорошо работает, многое умеет. )
– Как вы понимаете их смысл?
– Какие профессии еще вы знаете? Расскажите о них.
- Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.
Дифференцированное задание (учебник, с. 79)
Работа по сюжетной картинке.
– Дайте имена детям.
– Кем мечтают стать дети?
– Составьте предложения о детях.
– Как называется инструмент в руках у Паши? (Рубанок)
– Что он им делает?
Руба́нок — ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания.
– Кем хочет стать Паша?
– Кем вы хотели стать?
– Кем работают ваши родители?
- Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией.
Дифференцированное задание (учебник, с. 78)
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ
– Рассмотрите иллюстрацию.
– Кого вы на ней видите? Что вы знаете о Петре 1?
Петр I (Пётр Великий) – русский царя. Петр I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость.
– Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался городом Петра Великого, который он основал. Вот что писал поэт. (Учитель читает стихотворение).
– Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей.
– Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’].
ФИЗМИНУТКА
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Коллективная. Словесный.
- Работа в РТ, с.73 №1.
VII. Рефлексивно-оценочный
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?
– Спасибо за урок.
nsportal.ru