Разное

Картинка мозга для детей – мозг картинки, Фотографии и изображения

Картинки мозга (36 фото) ⭐ Забавник

Мозг является сложнейшим органом человека. По сравнению с животными у человека мозг намного более развит и совершенней. Именно при помощи мозга, мы думаем и у нас рождаются, порой, гениальные мысли.

 

 

Мозг  и стакан с жидкостью

Мозг в руке

 

 

Мозг человека

 

Мозги в руках

 

Голубые мозги

 

Мозги в тарелке

 

Человек чинит мозги

 

 

Карта в мозгах

 

 

Светятся мозги

Мозги качаются

 

Цветные мозги

Три молнии над мозгами

Рисунок мозгов

 

 

Дерево в форме мозгов

 

Кардиограмма в мозгах

Горит лампа в мозгах

 

 

Розовые мозги на белом фоне

 

 

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

zabavnik.club

Пост с картинками: Чем мозг ребёнка отличается от взрослого? / Newtonew: новости сетевого образования

Интуитивно и эмпирически мы все знаем о том, что детство — это немного иной мир, со своим восприятием, своей скоростью реакции, своей закономерной непредсказуемостью.

Веб-сервис Early Childhood Education Degrees собрал воедино последние научные данные о развитии человеческого мозга, чтобы выяснить, чем отличается строение мозга ребёнка от мозга взрослого человека, и оформили материал в виде небольшой инфографики. Мы перевели этот пост на русский язык и дополнили информацией из исследований Гарвардского университета и Массачусетского технологического института.

Мозг ребёнка функционирует иначе, чем мозг взрослого человека: дети иначе мыслят, иначе себя ведут, иначе обучаются. Эти возрастные особенности формирования и функционирования мозга изучает возрастная когнитивная психология и нейропсихология. В этом материале под словом «взрослый» понимается период жизни от 18 до 25 лет; с 11 до 18 лет проходит подростковый период; с 4 до 10 — период детства; до 4 лет — раннего детства.

Десятилетия исследований развития детского мозга показали, что именно ранние детские годы (а именно от 1 года до 4) являются наиболее важными для дальнейшей эмоциональной, социальной, познавательной сфер жизни человека.

Коротко об главных элементах головного мозга

Головной мозг состоит из огромного количества нейронов, связанных между собой с помощью синапсов. Нейроны формируют различные крупные структуры: кору полушарий, ствол мозга, мозжечок, таламус, базальные ганглии — всё, что очень часто называется «серым веществом». А вот за соединение этих структур отвечают нервные волокна — «белое вещество». Белый цвет нервным волокнам придаёт миелин, электроизолирующее вещество, которое покрывает эти волокна.

Давайте посмотрим на особенности трёх китов, без которых невозможно развитие мозга, и нарушения в которых приводят к тяжёлым заболеваниям.

Нейроны:

  • Являются строительным материалом для мозга
  • Из них формируются различные участки мозга
  • Они обмениваются информацией внутри мозга

Синапсы:

  • Обеспечивают связь между каждой парой нейронов
  • Каждый нейрон окружён тысячами синапсов
  • Благодаря синапсам связываются участки из тысяч нейронов

Миелин:

  • Покрывает волокна взрослых нейронов
  • Необходим для эффективной передачи электрических импульсов
  • Повышает эффективность связей между нейронами в 3 000 раз

В разном возрасте активны разные зоны мозга

Исследования мозга показали, что у взрослых и детей наиболее активно работают совершенно разные области головного мозга.

У детей прежде всего активен мозговой ствол и средний мозг. Мозговой ствол контролирует сердцебиение, артериальное давление и температуру тела. Средний мозг отвечает за пробуждение, чувство аппетита/насыщенности, а также за сон.

У взрослых основными работающими зонами оказывается лимбическая система и кора головного мозга. Лимбическая система контролирует сексуальное поведение, эмоциональные реакции и двигательную активность. Кора головного мозга ответственна за конкретное мышление, осмысленное поведение и эмоционально насыщенное поведение.

Развитие связей головного мозга

Структура человеческого мозга выстраивается непрерывно с момента появления человека на свет. Первые годы жизни человека непосредственно влияют на структуру связей между нейронами, формируя либо крепкую, либо хрупкую основу для дальнейшей обучаемости, психического здоровья и поведения. В период первых лет жизни каждую секунду формируется 700 новых нейронов!

Первыми развиваются сенсорные зоны, необходимые, например, для зрения или слуха; затем вступают зоны языковых навыков и когнитивных (познавательных) функций. После первого периода бурного роста количество формирующихся связей снижается за счёт процесса вызревания — удаления неиспользуемых связей между синапсами, чтобы пути сигналов от нейрона к нейрону стали более эффективными.

Коротко о вехах развития синаптических связей в мозге

Новорожденные:

  • Развиваются автоматические функции, формируется 5 чувств, моторные функции
  • Объём мозга составляет 25% от своего будущего взрослого объёма
  • Имплицитная (бессознательная) память позволяет узнавать мать и членов семьи

От 1 года до 3 лет

  • В это время в мозге формируется до 2 000 000 синапсов каждую секунду
  • В этот период закладывается будущая структура мозга

3 года

  • Объём мозга составляет уже почти 90% от будущего взрослого объёма
  • Развивается эксплицитная (сознательная) память
  • К этому времени уже заложены способности к обучению, социальному взаимодействию и эмоциональному реагированию

От 4 до 10 лет

Мозг ребёнка в этом возрасте более чем в два раза активнее мозга взрослого человека: на функционирование мозга взрослого человека уходит около 20% потребляемого кислорода; на функционирование мозга ребёнка в этом возрасте — до 50%.

8 лет

Начинают формироваться логические способности.

От 11 лет и далее

В этом возрасте начинается процесс вызревания нервных связей: мало используемые связи перестают быть активными, чтобы остались только самые эффективные пути для прохождения нервного импульса. Лобная доля начинает более полно и быстро взаимодействовать с другими областями мозга.

14 лет

В лобной доле начинается процесс образования миелинового слоя, который открывает новые пути для обучения, поскольку по миелинизированным волокнам импульс проводится в 5-10 раз быстрее, чем по немиелинизированным. Почему лобная доля? Потому что эта область мозга отвечает за планирование, решение задач и другую высшую мыслительную деятельность. Оценка рисков, расстановка приоритетов, самооценка и другие задачи в этот период начинают решаться гораздо быстрее, чем раньше.

23 года

Завершается процесс вызревания: к этому времени из головного мозга удалена уже почти половина детских синапсов. Прочие изменения, происходящие в мозге после 20 лет, пока мало изучены.

25 лет

Завершается процесс миелинизации. Мозг полностью созрел. Не в 16 лет, когда в Америке разрешается водить машины; не в 18 лет, когда человек получает право голоса; не в 21 год, когда американские студенты получают право приобретать алкоголь; а ближе к 25, когда в той же Америке молодые люди получают право арендовать автомобиль.

Далее

Мозг всё ещё способен строить новые связи между нейронами, пока происходит процесс обучения. Тем не менее, наиболее пластичен и восприимчив к изменениям мозг в раннем возрасте; созревающий мозг становится более специализированным для совершения более сложных функций, что приводит к затруднённой адаптации к переменам или непредвиденным обстоятельствам. Есть говорящий пример: в течение первого года жизни зоны мозга, отвечающие за дифференциацию звуков, становятся более специализированными — они как бы «настраиваются» на волну того языка, на котором говорит окружение. В это же время мозг начинает терять способность узнавать звуки других языков. Несмотря на то, что мозг в течение жизни не теряет способность к изучению других языков или овладению других навыков, эти связи уже никогда после не смогут настолько легко перестраиваться.

По материалам ECED.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Строение головного мозга человека, картинки и описание для детей

Более 10 миллиардов нервных клеток составляют мягкую субстанцию, которая называется человеческим мозгом. Благодаря мозгу мы можем мыслить, чувствовать, двигаться, запоминать и т.д. Каково же строение головного мозга человека?

 

Строение головного мозга человека – части

Головной мозг сложен из трёх основных частей. Самая большая из них называется собственно мозгом и отвечает за наше мышление, чувства и руководит нашими действиями.

Вторая часть головного мозга называется мозжечок. Мозжечок контролирует сигналы, которые мозг передает мышцам и от него зависит, например, координация движений и наша способность удерживать равновесие тела.

Третья часть головного мозга, называемая продолговатым мозгом, отвечает за правильное дыхание и биение сердца.

Это удивительно, но составляя всего лишь два процента общей массы тела, наш мозг потребляет пятую часть его энергетических запасов!

Строение мозга человека – полушария

Полушарий головного мозга всего два – правое и левое, причём правое полушарие отвечает за нормальную деятельность левой половины нашего тела, а левое – за работу правой.

Кроме того, каждое полушарие мозга несёт ответственность за развитие определенных способностей человека. Правое отвечает за «творческое начало» (музыка, сочинение стихов, рисование и т.д), а левое полушарие мозга ответственно за умственную деятельность, требующую присутствия логики (речь, счёт, решение различных проблем). Вся поступающая в мозг информация преобразуется в его наружном тонком слое, которая называется корой головного мозга.

И последнее, доказано, что интеллектуальные способности человека никак не зависят от величины его головного мозга. Иными словами, большая голова – это совсем не признак большого ума.

 

Информация энциклопедии для детей “Хочу всё знать!”

 

 

 

 

 

 

www.vseznayem.ru

АРТ и мозг

Некоторые АРТ-упражнения мы уже рассмотрели. Поговорим о развитие мозга и когнитивной активности человека на основе рисунков. К слову, методы, представленные далее применяются не только при работе с детьми, но и со взрослыми. И содействуют когнитивному развитию. Итак, какие же упражнения нам важно время от времени выполнять?

Кратко: ЗАЧЕМ нам это надо. Для активизации различных отделов головного мозга, для образования новых нейронных связей  – то есть для тренировки интеллекта. Неработающий орган атрофируется, поэтому важно с радостью, творчеством и развитием проводить время 🙂

Получается, это  додумывания, дорисовывания, проведение аналогий и выполнение чего-либо по памяти.

А еще очень полезно определять объект на ощупь. Это и называется “Волшебный мешочек”, когда вы ощупываете нечто (НЕ ГЛЯДЯ) сначала НЕведущей рукой, потом ведущей, а потом двумя. Для чего? Чтобы попытаться угадать, что за объект вам достался. Это позволяет развить ОБА полушария, задействовать тактильный анализатор и т.д. Вы можете заранее заготовить эти объекты, а можете просто порыться в своих карманах (НЕ глядя).

Внимание! Если вы – ребенок, можете брать за основы эти картинки. Если вы считаете себя взрослым, усложните каждый рисунок. Сейчас вам важно понять сам принцип!

Либо возьмите рисунке посложнее, либо режьте поменьше. Либо не заморачивайтесь и возьмите паззлы 🙂

Если вы взрослый, делайте это на скорость! Зачем: чтобы развить внимание и мышление!


 

Еще хорошо дорисовывать объекты:

 

Дорисовывать можно и обычные каракули:

Опять-таки: если вы – взрослый, попробуйте дорисовать объекты до чего-то НЕочевидного!!!!! Кстати!! Можно оживлять и реальность!! Причем совершенно по-разному!!!

Вспомните критерии творчества! А потренировать в дивергентном рисовании можно еще и тут. 


Иллюзии: подборка есть ТУТ

emanuelt.ru

14 фото. Таинственный мозг человека » Infotolium

14 фото. Таинственный мозг человека. Мозг – это тот орган, которым мы думаем, или как говорят ученые – куда поступает информация из окружающего мира.

Законсервированный мозг человека.

Нейроны мозга способны на нелинейные мыслительные операции.

Снимки среза головного мозга человека в различных излучениях.

Двигательная область коры головного мозга – участок коры головного мозга, который отвечает за инициацию нервных импульсов, сопровождающих самопроизвольные движения скелетных мышц человека (находится в коре предцентральной извилины и парацентральной дольки). Существует возможность построения карты, на которой присутствуют все участки коры головного мозга; с помощью этой карты можно легко установить, какие ее участки отвечают за деятельность той или иной части тела человека. Так, например, двигательная область коры левого полушария мозга отвечает за движение мышц правой половины тела.

Зрительная зона коры головного мозга.

Слуховая зона коры головного мозга.

infotolium.com

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Наш мозг – человеческий компьютер | Азбука Ума

МАТЕРИАЛЫ:

– целый грецкий орех

– часы

– лист бумаги

 

ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:

– Мама, смотри, как я умею! – Сказаля Катя, стоя на одной ноге, балансируя в руке книгой и при этом умудрялась громко смеяться. – Почему я все-все умею? 

– Потому что у тебя есть орган, который тобой управляет.

– Что мной управляет? 

– Твой мозг! Головной и спинной.

– это как папин компьютер?

– Ну почти, только во много раз лучше. Это супер компьютер. Давай я тебе покажу:

 

Так мы пришли к разговору о мозге.

Чтобы показать, что такое головной мозг, я нашля для Катюши фотографию половинки грецкого ореха. Конечно, лучше было бы взять настоящий, рассмотреть, а потом и съесть. Но в ближайших магазинах целых орехов не оказалось. Поэтому рассматривали вот эту фотографию:

Головной мозг состоит из 5 разделов, но самые крупные из них – это полушария: правое и левое. Вот как дольки у ореха. Так же как и грецкое ядро, мозг извилистый. Правильнее сказать – верхний слой мозга – его КОРА. (О! Это к разговору о вещах в человеке) 

Правое полушарие отвечает за воображение, мечты и цвет, а вот левое – за логику, анализ и речь. 

 

Как понять какое из полушарий у Вас или у ребенка доминирует можно с помощью простых тестов:

1. Сплетите руки в замок. Какой палец лежит сверху? Запомните.

2. Сложите руки на груди. Какая сверху? Запомните.

3. Положите перед собой часы, возьмите их и поднесите к уху. К какому? Запомните.

4. Сложите бумагу подзорной трубой и поднесите к глазу посмотреть в даль. К какому глазу? Запомните.

Каких ответов больше? Правых или левых?  Если правых, то у Вас домирует левое полушарие, если левых – правое. Если поровну, то оба равнозначны.

Мне было интересно узнать, какое полушарие доминирует у моей старшей дочери, оказалось, что оба равнозначны. По моим наблюдениям – так и есть.

 

Головной мозг на столько уникален, что управляет человеком, получает информацию от органов чувств и поддерживает жизнь. При этом мы об этом и не задумываемся.

Можно рассказать малышу, что в то время, когда они сидит на стуле, ест мороженное и смотрит мультики, его головной мозг подает сигналы руке и рту, чтобы кушать мороженное; глазам и ушам – воспринимать мультик, мышцам – сидеть прямо, сердцу – стучать, легким – дышать и т.д.

 

Завтра мы продолжим изучать свойства головного мозга. Будет интересно!

azbuka-uma.by

Азбука внутренних органов: головной мозг – Здоровье | Мамуськи


«А голова – предмет темный и исследованию не подлежит», – говаривал доктор из фильма «Формула любви». Время доказало обратное: о строении и функциях головного мозга написаны, без преувеличения сотни тысяч страниц научных исследований. С этой точки зрения интернет-страничка, отведенная под наш сегодняшних рассказ, выглядят совершенно комически, но мы надеемся, что, прочитав их, Вы составите некоторое представление о том, как устроено то, что занимает большую часть нашей головы.

Зачем он вообще нужен?

Мозг управляет всеми жизненно важными процессами, происходящими в организме человека, отвечает за работу всех мышц – и тех, которыми человек управляет усилием воли, и тех, чья деятельность воли не зависит, например, сердца, – и за интеллектуальные способности, речь, абстрактное мышление. Благодаря работе мозга человек может мыслить, чувствовать, слышать, видеть, осязать, двигаться.

Сколько вешать в граммах?

Головной мозг выглядит как студенистая масса желтоватого цвета и занимает все пространство мозгового отдела черепа, кости которого выполняют защитную функцию. На момент рождения мозг весит около 380 граммов и продолжает расти до 23–25 лет. У взрослого человека его вес колеблется от приблизительно тысячи до двух тысяч граммов, причем мозг мужчин на 100–150 граммов тяжелее, чем мозг женщин, что вовсе не значит, будто это делает их умнее. Например, мозг И. С. Тургенева весил 2012 граммов, а мозг Анатоля Франса – 1017 граммов, а самый тяжелый мозг (почти три килограмма) обнаружен у умственно неполноценного индивида, который прожил всего 3 года. Минимальная масса мозга, за чертой которого он считается неполноценным, – 900 граммов.

Снаружи головной мозг, как и спинной, покрыт тремя оболочками. Непосредственно к мозгу прилегает сосудистая (мягкая) оболочка. В ней находятся все питающие сосуды. Следующий слой – тоненькая полупрозрачная паутинная оболочка. В ней сосудов нет и, в отличие от мягкой оболочки, она не заходит в борозды, вследствие чего между слоями образуются лакуны, которые заполнены спинномозговой жидкостью, обеспечивающей питание паутинной оболочки и выполняющей роль своеобразного амортизатора ударов. Верхний слой – твердая оболочка. Она состоит из плотной соединительной ткани и плотно срастается с костями черепа. Пространство между твердой и паутинной оболочками тоже заполнено жидкостью.

Строение мозга


А теперь, не ныряя в анатомические глубины, познакомимся со структурными единицами мозга.

Головной мозг делят на три больших отдела:

– полушария
– мозжечок
– ствол мозга.

Наряду с этим делением существует и другое, на пять отделов: продолговатый мозг, задний, средний, промежуточный и передний мозг (которым являются полушария, составляющие 80% всей массы головного мозга).

Продолговатый мозг является продолжением спинного мозга, выполняя регулирующую и проводниковую функцию. В нем расположены центры, отвечающие за дыхание, сердечно–сосудистую деятельность и функции пищеварительных органов; центры защитных рефлексов (кашля, чихания, рвоты, мигания, слезоотделения), изменения тонуса некоторых мышц и положения тела.

Мозжечок состоит из двух полушарий, которые соединены мостом, через который проходят нервные пути, соединяющие мозжечок с корой больших полушарий. Вместе с мостом мозжечок составляет задний мозг. Мозжечок участвует в координации движения, равновесия и мышечного тонуса. Когда функции мозжечка нарушаются (например, под воздействием алкоголя), человек не способен нормально координировать свои движения.

Средний мозг отвечает за автоматические реакции организма в ответ на зрительное раздражение, координирует двигательный (поворот головы, глаз в сторону раздражителя) и мимический ответ на зрительные стимулы, участвует в обработке информации, поступающей от органов зрения и слуха.

В промежуточном мозге выделяют несколько отделов, в одном из которых (таламусе) происходит обработка информации, идущей от рецепторов (зрительных, слуховых, вкусовых, кожных – кроме обонятельных) к большим полушариям. Там же находится подкорковый центр болевой чувствительности, формируются безусловные двигательные рефлексы (сосания, жевания, глотания). Он отвечает за мимику, жестикуляцию, другие проявления эмоций. Сверху и снизу к таламусу прилегают железы внутренней секреции, от работы которых зависит тонкая регуляция обмена веществ, деятельность центральной нервной системы, осуществление таких жизненно важных функций как рост и развитие организма.

Второй отдел промежуточного мозга (гипоталамус) также служит центром регуляции и отвечает за реакцию организма на воздействие окружающей среды и некоторые поведенческие реакции. В гипоталамусе находятся центры удовольствия и неудовольствия, бодрствования и сна, страха и агрессии.

И, наконец, передний мозг состоит из правого и левого полушарий, соединенных мозолистым телом. Правое отвечает за образное мышление, музыкальное и художественное творчество, левое – за абстрактно-логическое мышление, там же находятся речевые центры, которые отвечают за произношение и понимание речи.

Снаружи полушария покрыты серым веществом – корой, или плащом, состоящей из миллиардов нейронов, площадь поверхности которой за счет борозд и извилин составляет примерно 220 тысяч мм2. Именно кора головного мозга контролирует деятельность всех органов человека, обеспечивает связь организма с внешней средой, является основой психической деятельности человека.

В коре различают чувствительные, двигательные и ассоциативные зоны. Первые отвечают за анализ информации, поступающей от органов чувств, вторые отдают команды для сокращения мускулатуры, а третьи связывают различные области, участвуют в процессах мышления–запоминания–обучения. Для наглядности их совместной работы приведет простой пример: при поднесении руки к огню к коре головного мозга идут сигналы от тепловых и болевых рецепторов, которые соответствующие анализаторы распознают как боль ожога, посылая мышцам команду отдернуть руку.

Каждое полушарие делится бороздами на четыре доли: лобную, теменную, затылочную и височную. В лобной доле, которая у человека наиболее развита и составляет около половины массы головного мозга, находятся зоны интеллекта, способности к концентрации внимания и моторные зоны; в височной – слуховые зоны; в теменной – зоны вкуса, осязания, пространственной ориентации; а в затылочной – зрительные зоны. Серьезные повреждения той или иной доли приводят к соответствующим нарушениям.

Десять фактов про мозг

Последнюю часть нашего сегодняшнего рассказа мы решили посвятить интересным фактам про головной мозг, которых Вы, скорее всего, не знали.

1. Мозг является наиболее энергопотребляющей частью нашего организма: при весе, составляющем всего лишь 2% от веса тела, он требует 15% общей работы сердца и 20% всего потребляемого кислорода. Без кислорода мозг может прожить не более 4–5 минут, после чего начинаются необратимые изменения.

В условиях кислородного голодания мозг начинает «сбоить», о чем существует множество свидетельств альпинистов, которые на высоте от 2,5 тысяч метров начинаются видеть невидимых спутников, исходящий от людей свет, слышать голоса. Не потому ли почти во всех религиях упоминаются видения, имевшие место на больших высотах: Моисей слышал голос, исходящий из горящего куста на горе Синай, а Мухаммеда посетил ангел на горе Хира.

2. Сам по себе мозг не имеет болевых рецепторов и не чувствует боли, поэтому некоторым пациентам не дают седативных средств при проведении открытой операции на мозге.

3. Наилучший способ развить мозг – постоянно изучать что-то новое. Физкультура также помогает держать его в форме: занятия спортом улучшает кровоток в мозге, что позволяет доставлять больше кислорода и глюкозы. Для эффективности занятия спортом должны продолжаться не менее 30 минут несколько раз в неделю. Постоянная умственная работа может предотвратить тяжелое заболевание – синдром Альцгеймера, поскольку интеллектуальная нагрузка помогает строить дополнительные клетки, компенсируя таким образом заболевшие.

4. Мозг всегда просыпается после тела, и если Вам нужно ускорить процесс его «загрузки», начните читать книгу или решать какую-нибудь задачу. А вот телевизор или радио в этом деле не помощники.

5. Нейроны – клетки нервной системы – на ранних сроках беременности развиваются со скоростью 250 тысяч нейронов в минуту и продолжают появляться на протяжении всей жизни. Но – только в
ответ на умственную деятельность.

6. Дети, которые обучаются двум языкам в возрасте до пяти лет, изменяют структуру своего мозга, и во взрослом возрасте имеют гораздо более плотное серое вещество.

7. Не все нейроны одинаковы. «Быстрые» передают информацию со скоростью 120 метров в секунду, медленные – 50 сантиметров в секунду.

8. Энергии, которую выделяет наш мозг, достаточно для того чтобы питать пару настольных галогеновых ламп.

9. В среднем за день у человека в голове проносится 70 тысяч мыслей.

10. Мозг помнит наш распорядок дня, начиная с утреннего похода в ванную комнату и заканчивая дорогой с работы до дома. Часто он автоматически включает услышанную мелодию в этот алгоритм и периодически напоминает ее человеку. Именно поэтому так трудно отвязаться от случайно услышанной где–нибудь в маршрутке или придорожной забегаловке дурацкой песни.

mamuski.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *