Разное

Картинка дошкольника: Картинки для детей дошкольного возраста

Методика Последовательные картинки для дошкольников

10.10.2022

Тест на описание серии сюжетной последовательности изображений широко используется в дошкольном образовании. С его помощью можно определить уровень развития интеллекта крохи и оценить соответствие возрастным нормам. Простой и понятный тест позволяет выявить потенциальные проблемы и своевременно принять меры для их устранения.

Содержание:

  • Суть теста
  • Особенности метода
  • Плюсы и минусы методики
  • Примеры игровых упражнений

Суть теста

Главная цель метода – проверить, насколько малыш способен выявлять причинно-следственные цепочки и строить умозаключения. Для этого ребенка просят составить описание серии рисунков, на которых изображены этапы какого-то события.

Тест «последовательных картинок» дает возможность оценить, насколько у дошкольника развиты следующие навыки:

  • логическое мышление;
  • разговорная речь;
  • воображение.

Все эти навыки являются базовыми для первоклассников, без них малышу будет сложно учиться в школе. Поэтому тест на составление рассказа по серии картинок обычно применяется для оценки готовности ребенка к школе.

Особенности метода

Тестирование происходит следующим образом:

  • Малышу предлагают сюжетную серию из трех-шести изображений, расположенных в произвольном порядке (чем младше ребенок, тем меньше картинок в серии).
  • Дошкольнику предлагается расположить все картинки в логически последовательном порядке, 
  • Далее ребенок должен составить по ним рассказ.

Во время прохождения первой части теста педагог фиксирует, как быстро малыш смог разложить все картинки, и количество допущенных ошибок. Также учитывается, исправил ли ребенок ошибки самостоятельно или ему понадобились наводящие вопросы.

На втором этапе оценивается количество предложений в рассказе о том, что нарисовал художник. Минимальная норма – одно простое предложение на картинку.

Дети с высоким уровнем развития должны составить развернутое описание использованием более сложных грамматических оборотов и лексики.

Вместо перемешанных картинок малышу могут предложить уже готовую серию из 4+ логически последовательных изображений. В такой ситуации оценивается словарный запас ребенка, умение использовать относительно сложные речевые обороты и грамматические конструкции.

Плюсы и минусы методики

Тест «последовательных картинок» имеет целый ряд преимуществ:

  • универсальность – его могут применять педагоги, психологи и сами родители;
  • простота проведения – не составляет труда найти в интернете сюжетную серию картинок нужного уровня сложности;
  • легкость оценивания – для оценки результата не нужно проводить сложные вычисления;
  • развивающее воздействие – тест можно применять в качестве упражнения на занятиях в дошкольных учреждениях и в домашней обстановке.

Методика «последовательных картинок» используется в работе с детьми 4-6 лет. Оценить уровень выполнения могут и родители, негативные результаты служат сигналом, что требуется помощь специалиста.

Важно понимать, что низкий результат может быть связан с индивидуальными проявлениями характера малыша. Одни дети чувствуют себя свободно и уверенно в незнакомой обстановке, другие стесняются и из-за этого испытывают сложности с построением рассказа. Поэтому в детском саду или дома малыш может показывать хорошие результаты, а в присутствии незнакомого психолога нередко замыкается и молчит.

Еще один недостаток – субъективность оценивания. Психолог и малыш принадлежат к разным поколениям, поэтому между ними возможно недопонимание. К примеру, в Тик-Токе кроха мог видеть ролик с купающимися кошками или видео с козами, которые лазят по деревьям. Такая информация не вписывается в общепринятые понятия, поэтому может стать причиной неправильной оценки уровня интеллектуального развития.

Примеры игровых упражнений

Упражнения на описание последовательности картинок можно предлагать детям трех лет и старше. Для трех-четырехлеток задание заключается в правильном раскладывании простых картинок, составление описания добавляется в более старшем возрасте.

Трехлеткам надо предлагать очень простые сюжеты. К примеру, можно распечатать изображение горшка – без ручек, с ручками, с крышкой.

В возрасте 4-5 лет подойдут серии картинок, изображающих бытовые сценки: утренний подъем, одевание на прогулку и прочее. Шестилеткам можно подобрать более сложные сюжеты, где на картинках имеется больше деталей.

Сюжетные последовательности картинок можно использовать и для групповых занятий с дошкольниками. В игре могут принимать участие три-пять малышей, один из которых будет играть роль «ученика», а остальные будут «комиссией». 

Сначала все вместе выстраивают картинки в логической последовательности, а потом участники «комиссии» задают вопросы «ученику» по первой картинке. Далее роль «ученика» переходит к следующему ребенку. Такой групповой тест развивает не только речь, но также умение работать в команде и коммуницировать с другими детьми, дает опыт преодоления стрессовых ситуаций.

Успешность дошкольника – это его полноценное речевое развитие

   

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево

 

Одним из показателей успешности дошкольника является его всестороннее развитие. Однако доказано, что развитие всесторонних способностей дошкольников невозможно без полноценного речевого развития.

Прежде всего, речь – это инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Богатство речи – это один из показателей уровня развития умственных способностей ребенка. Речь – средство общения, самовыражения. Педагоги, психологи доказали, что именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности дошкольников в учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видах деятельности.

Поэтому цель моей работы – своевременно развить речь у детей.

На начальном этапе, учитывая уровень развития детей, совместно с родителями в группе была создана развивающая речевая среда, направленная на развитие всех компонентов устной речи. В уголок «Учусь говорить» поместили художественную литературу, альбомы с репродукциями различных картин, энциклопедии; сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, разработали схемы-опоры для развития речи, подобрали дидактические игры по следующим направлениям:

– Для формирования грамматического строя речи: «Скажи наоборот», «Найди пару», «Закончи предложение», «Чего не хватает?», «Что, куда?» и др.

– Для развития связной речи: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Что изменилось?», «Загадки-описание» и др.

– Для сенсорного развития: рисование по образцу, нанизывание бусинок по образцу, игры с песком, с фасолью, лабиринты, дорожки, шнуровки.

– Для работы над звуковой стороной речи: «Договори слово», «Повтори потешки», «Угадай слово», «Повтори предложение», «Кукла веселая и грустная», «Разложи картинки», «Кто что умеет делать?» и др.

Данные игры помогают мне успешно развивать речь малышей без принуждения.

Малыши всегда воспроизводят ту речь, которую слышат вокруг себя, прежде всего и чаще они подражают воспитателю. Поэтому, чтобы создать у детей значительный запас речевых образцов, стараюсь говорить много, искренне и ярко, произношу фразы отчетливо, неторопливо, многократно употребляю новые для детей слова и выражения, радуюсь появлению их в речи малышей, каждый вопрос ребенка использую, как повод вступить с ним в диалог. Многие речевые образцы даю детям в интересной для них форме: через обыгрывание, инсценирование, при чтении различных произведений.

Практика показала, что эффективно влияют на полноценное речевое развитие детей рассказы воспитателя на темы, которые близки детям: «Рассказы об ожидаемых событиях, «Рассказы о жизни группы» и т. п. В процессе этих рассказов и бесед по содержанию малыши знакомятся с новыми речевыми средствами (слова, обороты речи).

Для развития активной речи малышей использую метод «Звучащая картинка». «Звучащую картинку» готовим с детьми по произведениям малого фольклорного жанра (песенки, потешки) или небольшим стихотворениям, доступным и понятным им. Основная идея данного метода – активизация речевой активности малышей во время изготовления картинки вместе с воспитателем. Картинка состоит из двух частей: основной (заготовка воспитателя) и съемной (продукт детской деятельности). Дети дополняют картинку новыми элементами.

Картинка служит мощным стимулом для активного проговаривания. Преимущество картинок в том, что они могут многократно использоваться, позволяют работать как с подгруппой детей, так и индивидуально.

В работе с малышами по развитию речи использую схемы-опоры. Схемы помогают малышам в составлении описательных рассказов, в рассказывании.

Успешно развивают речь у малышей и игры ТРИЗ-технологии: серия игр «Хорошо-плохо», игры «Я пессимист», «Цепочка хороших и плохих следствий». В ходе таких игр, которые включаю во все режимные моменты, малыши смелее вступают в обсуждение проблемы, высказывают свои мысли, мнения, что способствует развитию у них всех сторон речи.

Также большую роль в развитии всех компонентов устной речи играют проводимые наблюдения на прогулках, в природе. Мы с детьми наблюдаем за красотой природы в разные времена года, отмечаем особенности отдельных явлений и объектов природы, знакомимся с трудом людей разных профессий, свойствами и качествами различных материалов. Благодаря ежедневным наблюдениям дети ежедневно учатся делиться своими впечатлениями об увиденном, используя красоту родного языка.

Многолетний опыт показал, что положительно влияет на развитие речи дошкольников метод проектов. В этом году мы реализуем проект «Учимся общаться», направленный на развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками. А мы знаем, что невозможно эффективно построить общение без полноценного речевого развития, поэтому работа в рамках данного проекта направлена и на развитие всех сторон речи у малышей через организацию игровой деятельности, создание речеактивизирующих ситуаций, обыгрывание различных сюжетов, произведений художественной литературы.

Практика утверждает – без участия родителей невозможно добиться положительных результатов. Учитывая это, веду работу с родителями, направленную на повышение их педагогической компетентности в данном направлении. Родителям воспитанников были предложены: консультации «Как развивать речь у детей младшего возраста», «Речь и речевое общение» и др., памятки по теме «Несколько простых советов для родителей», проводилось индивидуальное консультирование, совместное творчество детей и родителей по составление рассказов, сказок и т. п.

Наблюдая за детьми, я отмечаю: проводимая работа дает положительные результаты:

– повысилась речевая активность наших малышей;

– дети умеют в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками;

– умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями, сверстниками;

– большинство родителей активно включаются в процесс развития речи у своих малышей, поддерживают все мои начинания по данному вопросу.

Полученные результаты говорят о том, что я на правильном пути, соответственно работу буду продолжать и в дальнейшем.

Количество просмотров: 12404  

Preschool Stock-Fotos und Bilder – Getty Images

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 470.053

preschool Stock-Photografie und Bilder. Odersuchen Sie nach kinder oder kinderkrippe, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. verspielte preschoolers spaß machen gesichter – дошкольные стоковые фотографии и фотографии без предварительного просмотра – дошкольные стоковые фотографии und bilderfröhliche kleine kinder, die spaß machen fingermalerei – дошкольные стоковые фотографии und bildervorschulalter lehrer und kinder mit erde. – дошкольные стоковые фотографии и бильдермультиэтнические группы фон форшулкиндерн в классе – дошкольные стоковые фото и бильдермультиэтнические воршхуле лерер и школьник в классе – дошкольные стоковые фото и бильдершпильерские лернены – дошкольные стоковые фото и фотографии-учитель дошкольного образования и дети в игре в учебной комнате в детском саду – дошкольные стоковые фотографии и фотографии от лерера – дошкольные стоковые фотографии и подборки фотографий из детских садов, спа-мит ден фарбен хабен – дошкольные стоковые фотографии и изображениядети дошкольного возраста – дошкольные стоковые фотографии и изображения и так далее в детском саду. – дошкольные стоковые фотографии и изображения детей, поднимающих руку во время пения с другими и учителем в детском саду – дошкольные стоковые фотографии и изображения детей и учителей, играющих и музицирующих в детском саду – дошкольные стоковые фотографии и изображения внутреннего пространства современные детские сады-klassenzimmers – дошкольные стоковые фотографии и малыш, звонящий в колокольчик в музыкальной комнате детского сада – дошкольные стоковые фото и бильдерворшулкиндер spielen im vorschulunterricht – дошкольные стоковые фото и бильдермультиэтническая группа школьного обучения в классе – дошкольные стоковые фото и бильдеркиндергартенфренде lehren togethehr – дошкольные стоковые фотографии и фотографии для творчества – дошкольные стоковые фотографии и фотографии он Дочь надевает обувь – дошкольные фото и фотографии группы дошкольников, идущих в коридоре – дошкольные фото и фотографии, позитивная молодая женщина-няня в повседневной одежде, играющая с маленькими детьми в уютной игровой комнате с красочными развивающими игрушками – дошкольные стоковые фото и bilderlehrer mit vorschul-kinder am schreibtisch in der mittagspause – дошкольные стоковые фотографии и bilderlächelnd kleines mädchen und lehrer lesen eine geschichte bereits im детский сад ан. – дошкольные стоковые фотографии и бильдерворшуллерер, школьный им незнакомый, маскарадный – дошкольные стоковые фото и бильдергрундшуль-мантельштифт – дошкольные стоковые фото и бильдеркиндер бастельн активитэт – дошкольные стоковые фото и бильдерворшул-тритштейн – дошкольные стоковые фото и фото учителя рисунок с учениками на полу в дошкольном учреждении – дошкольные стоковые фотографии и изображения в этническом стиле для детей в камере – дошкольные стоковые фотографии и изображения для детей, играющие с детскими фильмами в вартециммере – дошкольные стоковые фотографии и детские сады в природе – дошкольные стоковые фотографии и блоки с буквенными обозначениями – дошкольные stock-fotos und bilderДошкольный учитель помогает маленькой девочке носить маску в помещении в детском саду, концепция коронавируса. – дошкольные стоковые фотографии и фотографиималенькая девочка режет красочную бумагу за столом. – дошкольные стоковые фотографии и бильярдные танцы. – дошкольные стоковые фотографии и фотографии в детских учреждениях – дошкольные стоковые фотографии и детские маски для детей – дошкольные стоковые фотографии и изображениямаленькие дети, играющие с красочными деревянными строительными блоками на столе фотографии и изображения дошкольников, играющих с красочными фигурами – дошкольные стоковые фотографии и изображения в школе – дошкольные стоковые фотографии и изображениясчастливые дети в тренажерном зале в детском саду – дошкольные стоковые фотографии и изображения для обучения в парламентарных бестюльнгах – дошкольные стоковые фотографии и изображения junge gibt daumen nach oben in der vorschule – дошкольные фото и фотографии детей, использующих самокаты в саду детского сада -фотографии и фотографии с высоким углом обзора мальчика (4-5 лет), делающего отпечаток ладони – дошкольные стоковые фотографии и фотографии Kinder lehrerin erziehung großen eine gruppe von kinder bereits im детский сад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *