Разное

Картинка для детей пальчики: ⬇ Скачать картинки D0 bf d0 b0 d0 bb d1 8c d1 87 d0 b8 d0 ba d0 b8 d0 b4 d0 b5 d1 82 d0 b5 d0 b9 d0 ba d1 80 d0 b0 d1 81 d0 ba d0 b0, стоковые фото D0 bf d0 b0 d0 bb d1 8c d1 87 d0 b8 d0 ba d0 b8 d0 b4 d0 b5 d1 82 d0 b5 d0 b9 d0 ba d1 80 d0 b0 d1 81 d0 ba d0 b0 в хорошем качестве

Содержание

Рисование ПАЛЬЧИКАМИ (45 идей для детей)

Все дети, особенно малыши, любят рисовать пальчиками. Кисточкой надо принаравливаться, а пальцем ткнул куда надо, быстро и точно. Детям ПРОЩЕ И ЛЕГЧЕ рисовать пальцами. В младших группах раннего возраста рекомендуют рисовать только пальцами, чтобы не пугать ребенка кистью. В этой статье я хочу показать вам ВСЕ ЭТАПЫ развития ПАЛЬЧИКОВОГО РИСОВАНИЯ для детей.  Мы разберем методику рисования пальцами по всем возрастным периодам:  от самых маленьких детей, малышей и грудничков, до старшей группы детского сада, а также до школьного возраста и до маститого художника. Вы увидите яркие и красивые работы в этой нестандартной технике работы с красками. Мы будем здесь много и подробно рисовать пальчиками. С яркими примерами рисунков, объяснениями техники и советами по удобной организации процесса рисования.

 

Рисование пальцами.

Подготовительный этап.

 

Маленькие дети любят рисовать. Они это делают – неважно чем, жидкой кашей, которой вы их кормите, какашками, которые удалось раздобыть в подгузнике, или слюнками на линолиуме. Ругать их не надо. Надо хвалить. Потому что ребенок жаждет развиваться.

Без рисования – нет развития. В школе тупят те дети, которым в дошкольный период не даваши карандашей, красок, пластилина и других изобразительных средств. А если и давали, то с фразой «На – порисуй» и отворачивались к своих взрослым хлопотам.

Конечно вам не хочется разводить краску… воду… потом убирать.  Лучше отмахнуться . Но через несколько лет вам придется потеть вместе с ребенком над школьными учебниками и прописями. Выбирайте либо потом  «2 часа каждый вечер с тетрадями » либо сейчас «20 минут» каждый день с рисованием.

Самый быстрый и простой способ организации пальчикового рисования – это мисочка с «песчаной смесью». Обычно это СОЛЬ – мелкая пищевая. В нее можно добавить красители (сухие пищевые) и мелкие блесточки (посыпки для маникюра). Покажите ребенку как рисовать полосочки… вместе с его рукой рисуйте кружочки. Потом солнышко, снежинки, смайлики и так далее. Вы можете купить в магазине подносик и раскрасить его в акриловые краски – РАДУЖНЫМИ ПОЛОСКАМИ.  Так вы будете развивать и цвето-восприятие малыша – фото ниже. Радугу дне подноса (коробочки)не обязательно изображать красками – это могут быть полоски цветной клеющейся пленки из строймагазина.

Рисование пальцами.


для малышей от 1 года

1 этап (хаотичные отпечатки)

Рисование пальчиковыми красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть на попе. Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле  для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.

Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, вы можете заклеивать часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты). Как на фото ниже.

 

Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.

Если вы не хотите давать краску с химзавода. Сделайте пальчиковую краску сами. Это может быть густая сметана, густой творожок или манная каша  — куда вы добавите пищевые красители.

 

Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад  над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.

 

Однажны вы заметите, что рисуя снегопад над деревом, ребенок начнет раскладывать снег его по веткам, и под деревом складывать сугромы . Или укладывать снег там, где вы скажете.  Это значит, что ребенок УЖЕ МОЖЕТ  целенаправленно ПОПАДАТЬ в заданные зоны рисунка, то есть он уже готов для следующего этпап пальчикового рисования.

 

Рисование ПАЛЬЧИКАМИ

2 этап — ЗОНАЛЬНОЕ заполнение.

Следующий этап развития пальчикового рисование – это ЗАПОЛНЕНИЕ отпечатками определенной ЗОНЫ, за которую нельзя заходить. Эту задачу качественно выполняют дети около 2 лет. Но не все. И не сразу. Требуется время, чтобы ребенок осознал, что такое «Оставаться внутри зоны, не заходить за линию»

Работы в этой нетрадиционной технике рисования для малышей могут иметь любую тематику. Вот например, – АНАНАС и ОВЕЧКА.  Воспитатель на листе бумаги лишь задает конутры, границы за которые не надо выходить. Дла мылыша это уже – сложная задача 1) ткнуть пальцем внутрь заданной области, 2) заполнить всю зону, не оставляя пустых мест.  Тут и логики и глазомер и координация рук и пальцев – сложная работа в системе «глаз-рука».

 

Вы можете сами придумать идеи для подобных работ  для самых маленьких детей– желтого круглого цыпленка, рыбку на которую нужно натыкать чешуи, нарисовать красные ягодки рябины для снегиря, пушинки одуванчика,  и так далее.  Вот работы, которые легко организовать  на занятиях по рисованию в детском саду, и на изо-деятельности в начальной школе.

 

На Новый Год вы тоже можете создать много интересных рисунков пальцами. Любой новогодний трафарет можно зонально заполнить пальчиковыми отпечатками.

Когда дети натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и научатся их заполнять навномерна пятнами краски, можно дать им задачу ПОМАСШТАБНЕЕ. Например нарисовать пальцами крупные объекты. На листе бумаги слабыми линиями карандаша очертить контуры медведя или собачки. На глазах у ребенка сначала самим сделать всю работу – натыкать не залазя за линии, потом сверху добавить глаза, тыкнуть нос… и аккуратно дорисовать рот ватной палочкой.

Потом на втором листе пусть ребенок сделает собачке друга – сам от  начала и до конца. Вы можете подсказывать ему, какие пустые места он обошел своим вниманием. Такие мосштабные работы можно проводить в средней и старшей группе детского сада, а также эти рисунки пальчиками понравятся школьникам младших классов.

 

Рисование пальчиками

3 этап

ЛИНЕЙНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ.

 

На листе бумаги педагог рисует линию. Ребенок на эту линию должен нанизать цветные бусинки-кружочки. Чтобы получилась радужная гусеница.  Или бусы для мамы. Или гирлянда с разноцветными лампочками. Много идей рисования пальчиками для детей вы найдете в окружающем мире. Посмотрите вокруг …

Для маленьких детей нанизыввание отпечатков на одну линии, или в определенное место – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА . Ни в коем случае не ругайте его, за то что он «такой разява» мимо тыкает. Хвалите его за точное попадание и улыбайтесь шутите по доброму над неточным – говорите «Ух, молодец, почти попал!» даже если он совсем не в том месте. Помогите ему прицелиться – возможно ребенок даже не понимает что он него ждут прицельного расположения отпечатков пальцев на определенное место.

Ваша речь для него тоже не всегда понятна.  Фраза «ставь пальчик на линию» ему может быть не понятна.  Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и  вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помочью.

В педагогике есть такое понятие ЗБР – зона ближайшего развития. ТО, ЧТО ребенок может сегодня сделать С ПОДСКАЗКОЙ ВЗРОСЛОГО – завтра он сможет сделать ПОЧТИ САМ, а после завтра САМОСТОЯТЕЛЬНО.  Создавайте ему такие ЗБР-ЗОНЫ… пусть он сначала с вашей помощью осваивает новые движение в рисовании.

Линии могут иметь УЗЛЫ – места расположения пятна. В герлянде это цоколи лампочек.  В растениях это  — изгибы веточек и стебельков.

Вы сами рисуете фон, или с помощью ребенка, «руководя» его рукой. И потом помогайте ребенку прицельно опускать пальчик в краске на нужное место рисунка. Потом он сам, вырвет свою ручку из вашей руки и будет пытаться попасть в нужное место самостоятельно.

В детском саду (в средней и старшей группе) такое задание можно разбить на 2 занятия – на первом нарисовать фон (солнце и небо), на втором занятии – тонкие веточки и отпечатки.

Умение ребенка положить ровные ряды пальчиковых узоров – важный этап развития пальчиковой изо-деятельности. Тут идет работа с несколькими цветами, каждый из которых должен найти свое линейное место. Идеи поделок самые разные  «Украсим зонт девочке» , или «Разрисуем яйцо к Пасхе», или «Подарим маме вязанную полосатую шапку к зиме»


Важно!!!  Не ругайте ребенка ЗА ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ – они на то и первые. Забудьте про свои амбиции и ожидания результата. Морковка не может вырасти за три дня – чего же вы требуете от ребенка.

Ребенок должен привыкнуть. Через месяц его неправильные ряды тыков выравняются, обретут четкость и линейность. Хвалите его кривые работы. И они станут лучше с каждым днем, неделей, месяцем.

Сначала ребенок укладывает ПРЯМЫЕ ЛИНИИ рядами отпечатков. Потом начинает осваивать технику укладки ВДОЛЬ ИЗОГНУТОЙ ЛИНИИ – сначала это детский рисунок-червячок, потом много-рядная радуга (лучше не за один раз, а поделить работу над радукой на несколько дней).

Чуть позже, можно дать ребенку и задание повышенной сложности – уложить отпечатки вдоль КРУТОГО ЗАВИТКА улитки (фото ниже).

Еще более сложная задача для детей – это укладыать отпеччатки пальцев РАДИАЛЬНО – то есть по кругу ОТ ЦЕНТРА. Так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина. Или вы можете украсить любой круглый предмет начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.

То есть на этом этапе идет уже целенаправленное КОНСТРУИРОВАНИЕ из отпечатков пальцев.

 

Рисование пальчиками

(отдельная забава)

Дорисовки к отпечаткам.

Отпечатки пальцев – можно использовать как БАЗУ для создания персонажа. Так три отпечатка рядышком напоминают ТЕЛО МУРАВЬЯ. И нам нужен только черный фломастер, чтобы завершить этот образ, добавив лапки и усики.

Рисование пальчиками для детей дает вызов вам как генератору идей.  Муравьи пальцами… хорошо. А что еще можно сконструировать из отпечатков пальцев? Подумайте.

Если ребенок уже дошкольного возраста, то он уже умеет пользоваться фломастерами. Покажите ему как можно превратить отпечатки пальцев в зверков и насекомых.

 

Прикладывайте палец плоской подушечкой к листу бумаги – перекатывая его, чтобы получить отпечаток покрупнее. Потом подсушиваем краску, берем в руки фломастер и придумываем во что можно превратить этот овальный силуэт.

 

 

 

Рисование ПАЛЬЦАМИ

Продвинутый этап

ОТПЕЧАТОК – МАЗОК.

И самый  творческий самый красивый этап в этой нетрадиционной технике рисования пальцами, который уже можно осваивать в более старших группах детского сада и дажа в начальной школе – это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ рисование пальцами целых многоцветных картин.

Палец используется как КИСТЬ, потому что отпечатки уже напоминают МАЗОК КИСТИ.

Это уже техника крупного мазка – как на картинах многих художников. Рисование крупными мазками пальцами может создать красивые пейзажи. Рисование пальцами – это не примитив для малышей. Это возможность достичь высокого художественного понимания. Чувство цвета, чувство композиции, чувство перехода одних оттенков в другие.

Посмотрите на эти работы художников. Они и выглядят так, как будто их нарисовали пальцами. Возможно ваши занятия с детьми в этой интересной технике станут тем зерном, из которого в будущем сможет вырасти новый художник.

Продолжайте учить детей новым интересным линиям.  Покажите им, что пальчиками можно делать не только отпечатки, но и размазанные линии. Вот иголки для ежика сделанные пальцами в технике отпечаток-мазок.

Пусть он нарисует пальцами ветки елки – по обе стороны от осевой линии СТВОЛА.  Пальцами удобно рисовать ЗАБОРЧИК – простые прямые линии. Пальчиковое рисование хорошо создает МОРСКИЕ КАРТИНЫ – волнистые линии похожи  волны всех оттенков синего и фиолетового. А на волны наклеить из бумаги дельфина.

Спиральные линии создают силуэт ЦВЕТУЩЕЙ РОЗЫ. Почему бы открытку для мамы на 8 марта не выполнить в этой красивой технике детского рисования пальчиками.

Дети – умеют видеть красоту. Но не все дети верят, что могут эту красоту ПЕРЕДАТЬ НА БУМАГУ. Постепенное продвижение в обучении рисованию пальчиками – дадут ребенку возможность НАЧАТЬ передавать красоту этого мира на холст. Даже самые большие картины, пейзажи можно нарисовать детскими пальцами. Надо только начать… сначала с первого этапа «хаотичного тыканья», потом  освоить «зональное заполнение» .. и так по всем этапам из этой статьи.  Просто двигаться вперед, обертая ВЕРУ в себя, как в художника.

Теперь вы знаете с чего начать, чем продолжить и к какому совершенству стремиться. Рисуйте пальцами, руками, ладошками. Рисуйте и будьте счастливы.

И продолжайте учиться вместе с сайтом «Семейная кучка».  Для этого у нас есть статьи по идеям для рисования с детьми в детском саду и в школе.

Рисование ЛАДОШКАМИ (55 рисунков для детей).

Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Рисование пальчиками для детей. Более 70 фото и шаблонов

Рисование пальчиками для детей.


Рисование само по себе очень увлекательное занятие и, если вам хочется привлечь к этому действию своего малыша – смело начинайте. В этой статье речь пойдет про рисование пальчиками с которым справиться любой малыш. Читайте до конца, и вы найдете для себя много идей для рисования и хорошего времяпровождения.

Какая же польза от рисования пальчиками?
  • Такое рисование отлично подходит для развития мелкой моторики, что в свою очередь способствует развитию речевого аппарата.
  • Когда ребенок макает пальчик в краску и водит им по разным поверхностям, он познает для себя новые тактильные ощущения.
  • Развитие цветовосприятия. Ребенок изучает новую цветовую гамму при смешивании цветов или разбавлении их водой.
  • Новый способ самовыражения и раннее развитие творческих способностей.
  • Развитие образного мышления, эстетики и фантазии.
  • При раскрашивании пальчиками ребенок также учится чувствовать границы.

Знакомство с красками.


Какой малыш не любит рисовать? Наверное, тот – который не пробовал делать это пальчиками. Даже для годовалого ребенка рисование может стать самым любимым и полезным занятием. Детки до двух лет ещё не могут изображать предметы к тому же они такие непоседы. Поэтому самый доступный способ рисования – пальчиками.

Пальчиковые краски безусловно отличный материал для того, чтобы приобщить ребенка к творчеству, а также укрепить пальчики и получить новые тактильные впечатления.

Если планируете первое знакомство с красками или же ваш малыш любит всё пробовать на вкус – воспользуйтесь пищевыми продуктами. Самый простой способ сварить кисель из крахмала, воды и пищевых красителей. Набор красок для совсем маленьких художников пока не нужен. Для первого знакомства подойдет один цвет, а для создания картинок нужно два или три цвета. Для деток постарше подойдут и другие краски: акварель, гуашь или специальные пальчиковые. Прежде чем приступить к рисованию – подготовьте место для занятия. Поставьте столик в безопасное место, там, где ребенок принесет минимум вреда вашим вещам и мебели. Местом для художеств может быть и пол, застеленный клеенкой.

Дети ждать не любят, поэтому подготовьте все материалы заранее. Сначала покажите малышу как макать пальчик в краску и наносить на лист, как проводить линии, и ставить точки. Смешайте на листе два цвета и научите ставить точки разного размера и отпечатки кулачка или ладошки. С таким набором знаний малышу легче будет освоиться в новом для него деле. Пальчиковое рисование будет полезно не только для эстетического развития, но и для развития речи. Не даром логопеды очень любят пальчиковые игры и пальчиковый массаж. А чтобы каждое занятие рисованием было веселым и интересным — используйте различные техники и методы.

Приступаем к рисованию. Подготовка.
  • Итак, что нам понадобиться для рисования красками:
  • ну собственно наши пальчики (постараемся обойтись без кисточек)
  • любые краски: акварель, гуашь, пальчиковые краски (что дома есть – тем и рисуем)
  • влажные салфетки или тканевая салфетка
  • лист бумаги
  • карандаш или фломастер
  • и конечно же ваша фантазия.

Если у вас нет дома красок – не беда. Пальчиковые краски можно сделать из подручных средств своими руками.

Способ 1. Варим кисель: 1,5 столовые ложки крахмала и 1 стакан воды. Остывший кисель необходимо разделить на несколько частей и добавить в каждую понравившийся пищевой краситель.

Способ 2. Смешать 1 стакан муки, 1 столовую ложку соли, 1 чайную ложку растительного масла и примерно пол стакана воды. Должна получиться масса, напоминающая густую сметану. Опять делим на порции и добавляем разные пищевые красители.

Рисование пальчиками с шаблонами


Приступим к рисованию. Пальчиками легче всего рисовать точки. Ребенку будет интересно украшать точками заранее нарисованные предметы или дополнять сюжетные картинки.

Такие картинки можно купить, распечатать или подготовить самостоятельно.  На листе бумаги нарисуйте любой шаблон, самый простой.

Это может быть дерево, которое вы украсите листьями и фруктами, может быть девочка, которая держит много воздушных шаров или веточка рябины. Теперь просто макаем наши пальчики в краску и наносим на лист.

Совсем маленьким деткам лучше макать пальчик в крышечку от краски или палитру, чтобы не смешивать краски. Если палитры нету, возьмите обычную плоскую тарелку.

Отпечатки можно ставить не только пальчиками, но и целой ладошкой.

В результате получится очень красивый рисунок, а главное – быстрый, ведь маленьких непосед очень сложно удержать на месте. Единственное – не увлекайтесь пособиями, в которых необходимо что-то дорисовать. По-настоящему творческое мышление начнет работать, когда перед ребенком будет лежать чистый лист бумаги. Не стоит раскрашивать более одной картинки за одно занятие. Такое задание, не смотря на кажущуюся простоту, очень сложно для ребенка.

Шаблоны для рисования смотрите в конце статьи.

Пальчиковое рисование без шаблонов


Даже без шаблонов можно очень быстро создать детский шедевр с помощью краски. Всё зависит от вашей фантазии. Например, можно нарисовать замечательное осеннее дерево или весеннее, сменив всего лишь цвет краски. Для осеннего дерева нам нужны красный, оранжевый, желтый и коричневый цвета, а для весеннего – коричневый, зелёный, белый и розовый (красный).

Для начала нам понадобится коричневый цвет, а также рука нашего малыша. Берем кисть или своим пальцем набираем коричневую краску и намазываем на руку.

Хорошенько намазываем пальчики и ладошку, делаем это довольно быстро чтобы краска не успела высохнуть. Рука малыша будет стволом дерева, а пальчики веточками. Там, где начала подсыхать краска нужно подмазать краской или немножко смочить водой. Делаем отпечаток по серединке нашего листа, прижимаем все пальчики и руку.

Убираем и смотрим где нужно еще раз отпечатать руку или подкрасить пальчиком. Вот ствол и веточки нашего дерева готовы.

Теперь вытираем руку влажными салфетками или же моем. Набираем на пальчик немножко воды и окунаем в желтую краску. 

Начинаем наносить на лист наши первые листики, но не сильно густо, так как у нас будут листики разного цвета. То же самое проделываем с другими цветами, вытирая или смывая с пальчиков остатки предыдущей краски.

Можно и даже нужно заходить на другие листики так, чтобы цвет перемешивался между собой: оранжевый с желтым, желтый с красным. Тогда наше дерево будет живописнее и естественнее. Вот такое замечательное осеннее дерево у нас получилось.

Весеннее деревце делаем по такому же принципу, только с зеленой краской и украшая его цветами.

Следующие идеи подходят для деток чуть постарше.

Ещё один простой вариант – яркие гиацинты. Для удобства можно провести карандашом линии для будущих цветов, чтобы ребенку было понятнее, где именно ставить точки пальчиком. Листики можно нарисовать как кисточкой, так и пальчиком.

Виноградная гроздь – ещё один вариант для пальчикового рисования. Ягодки рисуем оттисками пальчиков, а для листьев используем ладошку, при этом пальчики не закрашиваем зеленой краской.

Лозу дорисовываем кистью.

Если же хотите попробовать научить ребенка рисовать карандашом — посмотрите статью: Как научиться рисовать поэтапно карандашом для начинающих.

Рисование пальчиками без красок


Не менее увлекательным рисование пальчиками может быть рисование по песку или манке. Всё гениальное – просто. Используем то, что есть под рукой дома: манная крупа и темная поверхность. Самый простой способ – взять противень с духовки или однотонную цветную плоскую тарелку или блюдо, поднос. Преимуществом противня будет его однотонный темный цвет и наличие бортиков. Также можно использовать крышку от обувной коробки. Чем темнее будет поверхность, тем контрастнее получится рисунок. Насыпаем на подготовленную сухую поверхность манку и рисуем. Ещё один плюс в таком рисовании, что не нужно брать очередной лист для следующего рисунка. Достаточно выровнять поверхность рукой.

Вместо манки можно также использовать цветной песок, который отдельно продается в магазине или остался от набора «Картины песком». Если же цветного песка нет, а хочется цвета – можно покрасить всё ту же манку.

 Для этого нам понадобится:

  • Манка
  • Вода
  • Спирт
  • Краски (пищевые или гуашь)
  • Емкость для окрашивания
  • Листы бумаги
  • Сито

Итак, приступим. Берем емкость для окрашивания (стакан, пиала) и смешиваем 1 столовую ложку воды, 1 столовую ложку спирта и немного краски. Интенсивность цвета определяете сами. Добавляем в готовую смесь 3-4 столовых ложки манки и тщательно перемешиваем. Выкладываем манку на лист бумаги, разравниваем и оставляем подсохнуть на 1,5 – 2 часа. Когда манка высохнет – просеиваем её через мелкое сито, разбивая комочки. Всё, материал для творчества готов.


У малышей первого-второго года жизни еще не сформировалось образное мышление, поэтому разглядывая очередной калячно-малячный шедевр не стоит искать в нем какой-то смысл. Ребенок просто радуется и наслаждается всем, что делает. Для малыша творчество – это не результат, а сам процесс. И будьте готовы к тому, что как бы основательно вы не готовились к занятиям (имеется ввиду подготовка очищающих средств), скорее всего все они будут заканчиваться одинаково – купанием.

Шаблоны для рисования пальчиками

Умные пальчики – презентация онлайн

1. «Умные пальчики»

2. Развитие мелкой моторики рук

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека
существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым
центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи
способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться
от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает
психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5–10 лет уровень речевого
развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что
многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше
смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому
что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для
развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки
и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой
моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием
«пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного
мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную
выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается
более выразительной.
Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики,
но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для
пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает,
когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или
раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального
и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все
подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание
малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша
являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для
самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное
прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика
и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить
стихи наизусть.
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда
ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять
те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его
пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать
на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить
гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.

4. Этапы разучивания игр

• Взрослый сначала показывает игру
малышу сам.
• Взрослый показывает игру, манипулируя
пальцами и ручкой ребёнка.
• Взрослый и ребёнок выполняют движения
одновременно, взрослый проговаривает текст.
• Ребёнок выполняет движения с необходимой
помощью взрослого, который
произносит текст.
• Ребёнок выполняет движения и проговаривает
текст, а взрослый подсказывает и помогает

5. Рекомендации

Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или
растерев ладони.
Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия,
сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную
гимнастику руки и пальцев ребёнка.
Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить
движения вместе.
Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине
ребёнка, щекотать, гладить и др.
Используйте максимально выразительную мимику.
Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то
громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где
возможно, движения без текста.
Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает
что-то неправильно, поощряйте успехи.

6. Фигурки из пальчиков

Домик
Дом стоит с трубой и
крышей,
На балкон гулять я
вышел.
Ладони направлены под
углом, кончики пальцев
соприкасаются; средний
палец правой руки
поднят вверх, кончики
мизинцев касаются друг
друга, выполняя прямую
линию (труба, балкон).
Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец
правой и левой руки
вместе с остальными
образуют колечко.
Колечки поднести к
глазам
Флажок
Я в руке – флажок
держу
И ребятам им машу.
Четыре пальца
(указательный,
средний,
безымянный и
мизинец) вместе
большой опущен вниз.
Тыльная сторона ладони
к себе.
Стул
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально
вверх. К ее нижней части
приставляется кулачок
(большим пальцем
к себе).
Если ребенок легко
выполняет это упражнение,
можно менять положение
рук попеременно на счет раз.
Скворечник
Скворец в скворечнике
живет
И песню звонкую поет.
Ладошки вертикально
поставлены друг к другу,
мизинцы прижаты (как
лодочка), а большие
пальцы загнуты вовнутрь.
Колокольчик
Колокольчик все
звенит,
Язычком он шевелит.
Тыльные стороны рук
обращены вверх,
пальцы обеих рук
скрещены, Средний
палец правой руки
опущен вниз, и ребенок
им свободно вращает.
Кошка
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Средний и
безымянный пальцы
упираются в большой.
Указательный и
мизинец подняты
вверх.
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок.
Выставить вверх
указательный пальцы.
Ими шевелить в
стороны
Лошадка
У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво.
Правая ладонь на ребре
от себя. Большой палец
кверху. Сверху на нее
накладывается левая
ладонь под углом,
образуя пальчиками
гриву. Большой палец
кверху. Два больших
пальца образуют уши.
Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный
пальцы левой руки в кольце.
Через него попеременно
пропускаются колечки из
пальчиков правой руки:
большой – указательный,
большой средний и т. д. Это
упражнение можно варьировать,
меняя положения пальчиков. В
этом упражнении участвуют все
пальчики.
Птичка
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошка
Ладони повернуты к
себе, большие пальцы
выпрямлены от себя и
переплетены (как бы
цепляются друг за
дружку), большие
пальцы – головка,
остальные сомкнутые
пальцы – крылья.
Помахать ими.

17. Тексты потешек и картинки-схемы, показывающие положение или движение кисти руки

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
1 – То-то
хорошенький,
2 – То-то
пригоженький;
3 – Ходит бочком,
4 – Уши торчком,
5 – Нос пятачком!
1 – Петушок, петушок,
2 – Золотой гребешок,
3 – Масляна
головушка.
4 – Шелкова
бородушка,
5 – Что ты рано
встаешь,
Что ты звонко
поешь,
Деткам спать не
даешь?
1 – Водичка
водиченька,
2 – Умой мое
личико!
3 – Чтобы щечки
алели,
4 – Чтобы глазки
блестели,
5 – Чтоб смеялся
роток,
Чтоб кусался
зубок!
1 – Солнышковёдрышко!
2 – Взойди
поскорей,
3 – Освети,
обогрей
4 – Телят да
ягнят,
5 – Еще
маленьких
ребят.

21. РОДИТЕЛЯМ

Обнаружив отставание в
развитии речи у
ребенка, не огорчайтесь.
Займитесь с ним
пальчиковой гимнастикой.
Эти рекомендации помогут
вам.
Терпения и удачи вам в
занятиях со своими
детьми.

22. ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

750+ Детские фотографии [HQ] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

750+ Детские картинки [HQ] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10K
  • Степка фотосколков 4.8K
  • Группа людей 281

Семейство

Дети, играющие

Детская мода

Детские фоны

Дети.

школа

друзья

братья и сестры

Девушки фото и картинки

Дети

Игра

MINORS

Hollywood

Лос -Анджелес

Соединенные Штаты

HD Kid

прыжки

Детские картинки и фото

дошкольные

Фиолетовые обои Hd

Девочки фото и картинки

онлайн

Gaming

Смешные изображения и картинки

Face

Funning Face

Таблица

Pens

QC

Сестры

Сестра

Улыбающиеся сестры

–––––– –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Выращивай сам

Овощная дорожка

Огород

Hd детские обои

счастливые дети

молодые друзья

Hd обои для ноутбука

Boy

Домашняя задания

Praia Mansa

Бразилия

Пляжные изображения и картинки

Семейные изображения и фотографии

рюкзак

Child

Книжные изображения и фотографии

чтение

Bible Image

Фоны для веб-сайтов

живопись

спальня

технологии

игры

Счастливые картинки и картинки

малыш

девочка

Похожие коллекции

Дети

1.7k фото · Куратор Дениз Петри

Дети!

931 Фотографии · Куратор Тима Мосс -Дерхолдера

Дети

907 Фотографии · Куратор Таня Перес

ФРИНД

РАЗИННЫЕ БОЛЬШИ

Бразилия

Изображения и картинки на пляже

Family images & photos

backpack

child

sisters

sister

smiling sisters

grow your own

veggie path

vegetable garden

hollywood

los angeles

united states

Hd laptop обои

мальчик

домашнее задание

девушки фото и картинки

онлайн

игры

книги картинки и фото

чтение

Библейские изображения

Художественные обои Hd

Фоны веб-сайтов

живопись

Счастливые изображения и картинки

малыш

девочка

–––– –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

дети

играть

несовершеннолетние

детские обои Hd

портрет

изображения глаз

изображения и изображения людей

радость

jakarta0011

azerbaijan

khizi

jumping

Похожие коллекции

Kids

1.7k фото · Куратор Denise Petrey

Kids!

931 Фотографии · Куратор Тима Моссхолдера

Дети

907 Фотографии · Куратор Tania Perez

Baby Images & Photo

pens

qc

bedroom

technology

playing

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with Brooke Cagle

Unsplash+

Unlock

freinds

siblings

Girls photos & images

Mieke Campbell

вырастить свой собственный

дорожка для овощей

огород

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– –– – –– –––– – –.

Бен Уикс

children

play

minors

Nathan Dumlao

Hd kids wallpapers

happy children

young friends

Marisa Howenstine

hollywood

los angeles

united states

Ramin Talebi

Hd kids wallpapers

Портрет

Изображения глаз

Логотип Unsplash

Unsplash+В сотрудничестве с Брук Кейгл

Unsplash+

Разблокировка

Hd laptop wallpapers

boy

homework

Robert Collins

People images & pictures

joy

jakarta

Alvin Mahmudov

azerbaijan

khizi

jumping

Gabriel Baranski

praia mansa

brazil

Пляж изображения и картинки

Tanaphong Toochinda

Детские изображения и фото

дошкольные

Hd фиолетовые обои

Daiga Ellaby

Семейные изображения и фотографии

rackpack

Child

Unsplash Logo

Unsplash+ в сотрудничестве с Brooke Cagle

Unsplash+

Разблокировать

Girls Photo & Image

онлайн

Arw

Забавные картинки и картинки

лицо

смешное лицо

Бен Уайт

Книжные изображения и фотографии

чтение

Библейские изображения

SIGMUND

Таблица

ручки

QC

Bernard Hermant

HD Art Walpaper с Brooke Cagle

Unsplash+

Разблокировать

спальня

технология

игра

Senjuti Kundu

Счастливые картинки и картинки

Малыш

Девочка

Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

Unsplash logo

Сделайте что-нибудь потрясающее

40+ Мгновенная загрузка Подсказки для детей!

Ищете какие-нибудь творческие способы дать волю творческому потенциалу вашего ученика?

Молодые писатели часто испытывают писательский кризис, когда смотрят на пустую страницу. Все их естественное воображение и творчество, кажется, истощаются из них, когда речь идет о школьном задании.

Я лично видела это очень много раз, будучи мамой, обучающейся на дому.

К счастью, я нашел секретный способ мотивировать сопротивляющихся писателей!

Размещение различных графических подсказок перед младшими учениками — отличный способ заставить их задуматься!

Визуальный образ значительно облегчает им формирование идеи письма, которая превращается в цельный рассказ или задание по написанию повествования.

Вам нужна помощь, чтобы ваш ученик оказался в нужном месте для письма?

Я тебя понял!

Я собрал множество изображений, которые подойдут для учащихся начальной, средней и даже старшей школы.

Как использовать БЕСПЛАТНЫЕ подсказки по написанию изображений

В нижней части этого поста щелкните ссылку, чтобы мгновенно загрузить PDF-файлы подсказок по написанию изображений для детей.

**** Только для личного, домашнего, кооперативного или классного использования.

На каждой странице есть две подсказки для творческого письма. У некоторых есть список вопросов, начало предложения или идеи для рассказа. Не стесняйтесь игнорировать или изменять любой из них. Обязательно сделайте его своим!

После того, как вы распечатаете файлы, разрежьте каждую страницу пополам.

Разрешите вашему ученику каждую неделю случайным образом выбирать одно изображение. Подумайте о том, чтобы сделать это разминкой в ​​понедельник или веселым занятием в пятницу.

Я намеренно сделал более чем достаточно подсказок с картинками для школьного года, чтобы вы и ваши дети могли передать то, что вам не нравится.

Приятного письма!

42 Подсказки к написанию картинок для детей, чтобы отточить навыки письма и зажечь творческий процесс!

1. Выживание в пустыне


Измученная пара борется с жестокой пустыней, отчаянно пытаясь выжить.

Какая удивительная удача их спасет?

2.

Канатоходец «Слон»

Эта известная цирковая слониха — лучший канатоходец в мире, но ее дрессировщик жесток.

У нее есть план побега…

3. Туннель в волшебном лесу

Таинственный туннель волшебным образом открывается перед вами и вашими друзьями.

Вы проходите через него?

Что может ждать по ту сторону?

Как вы вернетесь?

4. Горилла в джунглях

Что вдруг увидела эта горилла?

Как он к этому относится?

Что он будет делать?

5. Побег на воздушном шаре


Единственный способ пересечь скалистую и опасную землю — это полет на воздушном шаре. Но у вас быстро заканчивается топливо, и вы отстаете.

Что ты будешь делать?

6. Человек-невидимка 

Злодей или герой?

Как они стали невидимыми?

Куда они идут?

7.

Открытие для снорклинга

Что она только что открыла во время отпуска с маской и трубкой?

Является ли это ценным, опасным или редким?

Новый или старый тип открытия?

Что она будет с ним делать?

8. Серфинг-приключение

Вы плывете на волне всей жизни, когда вдруг видите, что что-то смотрит на вас сквозь воду…

9. Собака в беде

0 наверняка, что вы могли бы спрятать эту собаку от своей мамы. Она никогда не узнает!

Что случилось?

Что теперь будет делать твоя мама?

10. Dogs in Control

Вам только что сообщили, что эти двое – ваши настоящие родители.

Каковы их правила?

Как меняется ваша семья?

Каково иметь собак для родителей?

11.

Собаки на рабочем месте

Доктор Вринклс и Профессор Лечит только что сделали потрясающее открытие!

Что это?

Как это поможет планете?

12. Детектив Мопс

Мопс Шерлок идет по следу еще одной тайны!

Какое преступление он расследует? Кто участвует?

Как он разгадает тайну перед сном?

13. Волшебный подарок

Что за волшебный подарок в ее руках?

Кто держит?

Кто его получит? Как они будут его использовать?

14. Открыта карта сокровищ

Вам вот-вот откроется древняя карта сокровищ.

Куда это ведет?

Что такое сокровище? Кому он на самом деле принадлежит?

Пойдешь за ним?

15.

Тайный сад

В этом саду что-то спрятано для сохранности.

Где он спрятан?

Что это? Кто это спрятал?

Кто найдет?

16. Колодец желаний

Этот волшебный колодец вызовет все, что вы пожелаете, но у каждого человека есть только три желания.

Кто находит это хорошо?

Чего они желают?

Что дальше?

17. В ловушке


Этот человек может быть заперт в стеклянной банке, но у него есть план.

Кто он? Как он попал в ловушку?

Кто его поймал и почему?

Что мужчина сделает в первую очередь?

18. Коробка-сюрприз

Этот ребенок только что открыл подарочную коробку и был в полном шоке!

Что внутри?

Кто ей это дал?

19.

Письмо Санте

Этот ребенок с нетерпением ждет Рождества… но ему нужно кое-что объяснить по поводу своего поведения Санте.

Что он пишет Деду Морозу?

Что плохого он сделал в этом году?

Как он объясняет свой выбор?

20. Гнилой день или Удивительный день

Напишите запись в дневнике этого ребенка.

У нее был гнилой, нехороший день?

Или у нее был лучший день в ее жизни?

Что с ней сегодня произошло?

21. Срочное письмо

Напишите срочное письмо, написанное в спешке среди ночи.

Что так важно? Что случилось?

Кому нужно знать об этом быстро?

Что будет, если письмо не придет вовремя?

22. Футбольный момент

Кто эти дети?

Они были на скамейке запасных или возглавляли команду весь сезон?

Что произойдет, если они пойдут друг против друга в этой игре?

Эпическая победа или эпический провал? Кого ты хочешь победить? Почему?

23.

Потерянный в море

Этот человек потерял что-то ценное в океане, и он должен действовать быстро, чтобы вернуть это.

Что он потерял?

Как он попал в океан?

Вернет ли он его когда-нибудь?

24. Полет на реактивном самолете

Вы собираете чемодан, чтобы отправиться в свое самое любимое место.

Куда ты идешь?

Что вы упаковываете? Почему?

Кого вы берете с собой в поездку?

25. Необитаемый остров

Вас выбросило на берег необитаемого острова всего с тремя вещами.

Какие три вещи вы взяли с собой?

Как выжить на острове?

Каков ваш план побега или как вы спасены?

26. Последние новости!

Весь мир проснулся от самой шокирующей новости!

Что это?

Как изменилась ваша жизнь благодаря новостям?

27.

Секретные новости

Этот ребенок обнаружил в себе кое-что удивительное.

Как вы думаете, что это было?

Кому он расскажет о своих новостях?

28. Объятия размером с лошадь

Как эти лошади узнают друг друга?

Как вы думаете, почему они обнимаются?

Как они себя чувствуют? Усталый, грустный, счастливый, довольный?

Почему они так себя чувствуют?

29. Путешествие начинается!

Эта собака наконец-то отправляется в приключение, которого всегда ждала!

Куда он идет?

С кем он?

Что он будет делать?

30. Разбитая ваза


О, нет! Как эта ваза разбилась?

Кому он принадлежит?

Что произойдет, когда он будет обнаружен?

31.

Неловкий момент

Почему этот ребенок так смущен?

Что она сделала? Или что с ней случилось?

Что она делает дальше?

32. Световое копье

Кто стоит на берегу и что он держит?

Что происходит с океаном?

Он работает с океаном или океан его враг?

Что будет дальше?

33. Празднуйте!

Вас пригласили на самую большую вечеринку года!

Что празднует вечеринка?

Кто там? Какую еду подают?

Чем ты развлекаешься на вечеринке?

34. Собаки-копатели

Вы отдыхаете на пляже, и ваши собаки начинают яростно копать яму.

Зачем копают?

Что они находят?

Что вы делаете с их находкой?

35. Червоточина

В вашей спальне появляется червоточина. Что происходит, когда вы прыгаете через него?

Можно ли путешествовать во времени через него? Если да, то в какой период времени вы бы отправились?

Он доставит вас куда угодно на Земле? Куда бы вы прыгнули?

Можно ли отправиться в другие галактики?

36. Подводный город

Как этот город затопило?

Люди выжили и приспособились к воде… или теперь городом правят рыбы?

Если бы вы могли жить здесь, вы бы хотели?

37. Странный самолет в лесу

Вы отправляетесь на прогулку во время семейного похода, а вдруг вас переворачивает. Внезапно вы видите это на поляне.

Это космический корабль или военный самолет? Вы встретите инопланетян?

Кто внутри? Они хотят встретиться с вами? Вы хотите встретиться с ними?

Почему пришел корабль?

38.

Дверца клетки слева открыта

Ой-ой. Похоже, что-то вырвалось из клетки.

Что было внутри? Кто это выпустил?

Вернется ли? Кто пойдет искать? Что они найдут, когда отправятся на поиски существа?

39. Говорящее животное

Играя во дворе, вы обнаруживаете говорящего кота!

Запишите свой разговор.

Как вы узнали, что он может говорить? Что кот сказал?

Каким был характер кошки? Почему это было у вас во дворе?

40. Инопланетная жизнь

НАСА наконец-то обнаружило планету, полную жизни! Вам было поручено отправиться на планету, чтобы установить первый контакт с инопланетянами.

Чем инопланетяне похожи на нас? Насколько они разные? Как проходит первая встреча?

Чем планета похожа на Землю? Как это отличается?

В каком месте вы бы предпочли жить?

41.

Корабли 

Этот корабль отправляется в плавание с важной миссией. Куда это идет?

Искать новые земли? Завоевывать новые земли?

В поисках сокровищ? Что они найдут вместо этого?

42. Живые динозавры!

В этом мире динозавры никогда не вымирали. Опиши день из своей жизни с динозаврами!

Как это весело?

Насколько это может быть опасно?

Вы взаимодействуете с динозаврами или прячетесь от них? Они у вас есть в качестве домашних животных? Друзья? Рабочие в вашем обществе?

Я знаю, что эти письменные упражнения понравятся вашим ученикам в этом учебном году!

Они действительно лучшие друзья учителя, который хочет привнести в письмо веселье и воображение.

После того, как вы просмотрите эти изображения, подумайте о том, чтобы ваши ученики составили свои собственные подсказки по письму или просмотрели видео-подсказки по письму!

Читать далее:

Почему вы не должны чувствовать себя виноватыми, если не фотографируете своих детей

Вам неловко из-за того, что вы не запечатлели важные события или семейные фотографии? Вот почему вы не должны чувствовать вину за то, что не фотографируете своих детей.

Я не публикую фотографии своих детей в этом блоге. Но как вам (не очень) сюрприз: вы не найдете, чтобы я фотографировал их вообще.

Конечно, в наше время все относительно. В моем компьютере тысяч фотографий, от повседневных до особых. Вы увидите, как я достаю свой телефон и делаю снимки во время наших прогулок. И по сравнению с горсткой из 91 256 моих собственных детских фотографий 91 257, любого количества фотографий, которые я делаю в эти дни, достаточно.

Тем не менее, я понимаю, что упускаю много возможностей сфотографироваться, особенно по сравнению с другими родителями.

Я никогда не начинал эти милые традиции фото «первый день в школе» (просто обычная фотография, сделанная на телефон при довольно плохом освещении). Мы не делали профессиональных фотографий детей, кроме как для школьных фотографий. И у нас почти нет фотографий, на которых мы впятером вместе.

Почему вы не должны чувствовать вину за то, что

, а не фотографирует детей

Когда вы достаточно думаете об этом, чувство вины начинает закрадываться. =Я теряю воспоминания? Должен ли я делать больше фотографий особых вех? Нужно ли запланировать семейную фотографию, прежде чем дети вырастут слишком быстро?

Это не помогает, когда вы просматриваете социальные сети и видите обратное. Ежемесячные снимки дня рождения ребенка или бесконечные фотографии из отпуска.

Лично это чувство вины мимолетно, потому что я понимаю почему я не делаю слишком много фотографий своих детей. Это точно не из-за отсутствия любви, это точно. И если вы обнаружите, что чувствуете себя плохо, эти причины могут убедить вас в обратном.

Узнайте, почему вы не должны чувствовать вину за то, что не фотографируете своих детей. Как сказал один родитель о статье:

«Большое спасибо за это. Я полностью корю себя за целых два дня, потому что у меня есть только несколько фотографий с 4-летия моей дочери. Я не сделал ни одной фотографии, на которой она играла со своими друзьями, и мне так грустно, что я не могу оглянуться на фотографии. Это так полезно знать, что воспоминания не должны быть болезненным напоминанием о том, что я не фотографировал, но они могут быть хорошими». -Джессика Джонсон

1. Трудно

фотографировать детей или с ними

«Это была ужасная фотосессия», — признался друг несколько лет назад. Она провела часть выходных, водя свою семью в фотостудию для портретов. «Фотограф опаздывал, мои дети стали капризничать, а я была в таком плохом настроении!»

Затем она показала мне несколько фотографий. «По крайней мере, в конце концов это сработало», — сказала она.

Глядя на ее семейные портреты, невозможно представить, через что ей пришлось пройти. Вместо этого все, что вы видели, были четыре человека в одинаковой одежде, улыбающиеся, как будто все было хорошо.

Видите ли, главная причина, по которой вы не должны чувствовать себя виноватой, — это в первую очередь практичность фотографирования. Трудно фотографировать из детей, с детьми, а особенно всей семьей. Дети корчатся и протестуют, устают от того, что им говорят улыбаться и смотреть в камеру, и предпочитают заниматься чем-то другим, чем позировать для фото.

Конечно, вы никогда не узнаете об этом, просто взглянув на семейный портрет. Не думайте, что все было «идеально», основываясь на том, что вы видите.

Бесплатный вызов по электронной почте: Чувствуете, что застряли в материнстве? Хотите снова получать удовольствие от воспитания детей? Подпишитесь на мою рассылку и запишитесь на 5-дневный вызов «Мотивация материнства»! Вы будете получать один действенный совет в день, который заставит вас думать (и действовать) о материнстве по-другому:

2. Вы упускаете момент

Я помню один счастливый момент с моей семьей за обеденным столом, лет назад. Мы не делали ничего грандиозного — мы даже не ели. Мой муж держал одного из близнецов у себя на коленях, а я держал другого на своих, и наш старший рассказывал истории.

Хотя особых поводов для вытаскивания камеры не было, я все же мог ее вытащить. Это закрепило бы этот момент в памяти. Что может быть лучше, чем пережить это заново, чем увидеть, как это «приостановлено» на фотографии?

Но это означало бы встать с места и порыться в сумочке в поисках телефона. Момент был бы прерван.

Так что вместо этого я запомнил это воспоминание, счастливый, что прожил его, даже если не смог записать.

Представьте себе простую прогулку, например поход в парк, прерываемую серией «Посмотрите сюда!» и улыбка!” и «Скажи сыр на камеру!» Я не хочу, чтобы мои дети останавливали свою жизнь ради такого количества фотографий, особенно когда им весело. Жизнь не измеряется фотографиями.

Конечно, я по-прежнему снимаю фото и видео (и с удовольствием просматриваю их с детьми). Но больше всего я ценю наслаждение моментом.

3. Некоторые фотографии того не стоят

Вы слышали о людях, которые убили акулу, потому что хотели сделать с ней селфи?

Несколько семей, в том числе дети, нашли у берега детеныша акулы. Вместо того, чтобы отпустить ее, они продолжали делать с ней селфи, не обращая внимания на то, что акула подвергается опасности. Им нужно было сделать крутую фотографию, которой они могли бы поделиться с другими.

Это может быть крайним примером, но я не хочу, чтобы мои дети упускали из виду то, что важно, и все это во имя фотографирования.

Мы настолько увлечены документированием своей жизни, что забываем, какой ценой. С одной стороны, это жизнь акулы. А с другой стороны, может быть, это просто способность будет . Наслаждаться красивой прогулкой или веселой игрой в карты без визуального доказательства в виде фотографии.

Узнайте больше об опасностях воспитания нарциссических детей.

Заключение

Итак, я достаю камеру, когда могу. Обычно это означает, что мой телефон находится поблизости или когда я не забываю сделать снимок. Я не корю себя за то, что не сфотографировал каждую веху.

И легкий укол сожаления о том, что я не записал особый момент, сметается воспоминанием о нем в моем сознании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *